Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Влияние дополнительных занятий по физической культуре на морфофункциональные показатели младших школьников в общеобразовательном учреждении

Работа №120968

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы47
Год сдачи2022
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
94
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
Глава 1 Теоретические аспекты влияния средств физической культуры на морфофункциональные показатели организма младших школьников 7
1.1 Здоровье и факторы, его формирующие 7
1.2 Роль физической культуры в режиме дня школьников 10
1.3 Особенности физического развития детей младшего школьного возраста 14
Глава 2 Методы и организация исследования 19
2.1 Методы исследования 19
2.2 Организация исследования 23
Глава 3 Результаты исследования и их обсуждение 25
3.1 Комплекс средств адаптивной физической культуры для коррекции нарушений осанки младших школьников 25
3.2 Обоснование методики дополнительных занятий физической культурой для младших школьников 34
Заключение 44
Список используемой литературы 45

Актуальность исследования. Хорошева Т.А. пишет: «охрана здоровья подрастающего поколения является важной государственной задачей. Практическая значимость проблемы здоровья детей и подростков в условиях современного образования не вызывает сомнений. Ухудшение здоровья школьников, наблюдающееся в последние годы (ухудшение психического и физического развития, рост общей заболеваемости и школьной патологии, омоложение ряда болезней и др.), требует особых мер по укреплению» [24].
Никифоров Г.С. пишет: «для успешного решения этой проблемы необходимо сформировать у школьников ценностное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих его людей. Поскольку именно в школьном возрасте активно развиваются и формируются личностные ценности, закладывается фундамент здоровой личности. Поэтому одной из актуальных проблем является изучение и раскрытие вопроса формирования ценностного отношения школьников к собственному здоровью» [18].
В соответствии с приоритетными направлениями государственной политики, направленными на укрепление здоровья будущего поколения и формирование здорового образа жизни, повышается роль совершенствования физического воспитания в учреждениях образования, создания условий, способствующих сохранению и укреплению физического и психологического здоровья средствами физической культуры и спорта, формированию физической культуры личности с учетом его индивидуальных особенностей [2].
Объект исследования: процесс физического воспитания детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования: комплекс физических упражнений для дополнительных занятий физическим воспитанием для детей младшего школьного возраста.
Цель: изучение влияния дополнительных занятий по физическому воспитанию на морфофункциональные показатели младших школьников.
Задачи исследования:
1. Определить морфофункциональные показатели младших школьников 7-8 лет.
2. Разработать комплекс дополнительных занятий по физической культуре для младших школьников.
3. Оценить эффективность предложенного комплекса физических упражнений путем сопоставления морфофункциональных показателей младших школьников 7-8 лет в течение педагогического эксперимента.
Гипотеза исследования. Предполагалось, что внедрение в режим дня младших школьников дополнительных занятий по физической культуре и спорту окажет стимулирующее влияние на морфофункциональные показатели детей 7-8 лет.
В исследовании были использованы следующие методы:
• Анализ и обобщение научно-методической и специальной литературы по проблеме исследования.
• Оценка морфофункциональных показателей младших школьников.
• Педагогическое наблюдение.
• Педагогический эксперимент.
• Методы математической статистики.
Теоретико-методологическую основу исследования составили: труды отечественных учёных в области физиологии, физической культуры и спорта.
Опытно-экспериментальная база исследования: МБУ «Школа № 82», г. Тольятти. В исследовании приняли участие 20 школьников в возрасте 7-8 лет.
Педагогический эксперимент заключался в организации исследования с целью выяснения влияния дополнительных занятий по физической культуре на морфофункциональные показатели младших школьников.
Теоретическая значимость результатов исследования заключается в изучении и систематизации научной и учебно-методической литературы по вопросам влияния средств физической культуры на морфофункциональные показатели младших школьников.
Практическая значимость исследования заключается в том, что предложенный комплекс дополнительных занятий физической культурой и спортом может быть рекомендован для работы учителей физического воспитания в общеобразовательных учреждениях.
Структура бакалаврской работы. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка используемой литературы и содержит 16 рисунков, 5 таблиц. Основной текст работы представлен на 47 страницах.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В заключении представим основные результаты исследования и выводы.
Исследованы теоретико-методические особенности комплексного использования средств физической культуры на дополнительных занятиях для младших школьников. В рамках опытно-экспериментальной работы для участников ЭГ была разработана и апробирована методика дополнительных занятий по физической культуре вне учебного времени. Проведена оценка эффективности опытно-экспериментальной работы. Полученные результаты исследования позволили прийти к следующим выводам:
• Соматометрические показатели за время проведения исследования изменялись согласно возрастным нормам. Длина и масса тела увеличивалась у детей контрольной и экспериментальной групп пропорционально их возрасту. Достоверных отличий в приросте этих показателей двух исследуемых групп обнаружено не было.
• Функциональные показатели в контрольной группе достоверно не изменились за период исследования. У детей экспериментальной группы ЧСС имела тенденцию к урежению, что свидетельствует об экономизации работы сердечной мышцы. ЖЕЛ увеличилась на 260 мл у мальчиков и 180 мл у девочек, что значительно превышает
Таким образом, полученные результаты исследования в экспериментальной группе показали эффективность опытно-экспериментальной работы.


1. Белозерова Л.И. Нарушения осанки у детей, коррекция и оценка эффективности / Л.И. Белозерова, В.В. Клестов // Тез. докл. IV съезда специалистов лечебной физкультуры и спортивной медицины, 19-20 октября 2002. - Ростов-на-Дону, 2015. - С.129
2. Божович Т.А. Личность и ее формирование в детском возрасте / Т.А. Божович. - М.: Психология и педагогика, 2009. - 290 с.
3. Бруменская Г.В. Возрастно-психологическое консультирование. Проблемы психического развития детей / Г.В. Бруменская, О.А. Карабанова, А.Г. Лидерс. - М., 2014. - 300 с.
4. Валеев Р.Ф. Оздоровление детей 7-9 лет с отклонениями в состоянии позвоночного отдела опорно-двигательного аппарата средствами лечебной культуры: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.04/ Р.Ф. Валеев. - М., 2011. - 21с.
5. Васильева Т.Д. Лечебная физическая культура при сколиозах: Метод. разраб. для студентов ин-тов физ. культуры и методистов / Т.Д. Васильева. - М.: ГЦОЛИФК, 2010. - 21 с.
6. Воропаев А. М. Особенности методики физического воспитания детей, имеющих недостаточный уровень школьной зрелости: дис. канд. пед. наук / A.M. Воропаев. - М., 2014. - 146 с.
7. Горнева Е.А. К вопросу о сохранении здоровья молодого поколения / Е.А.Горнева, Е.А. Загребельная // Теоретические и прикладные аспекты современной науки, 2015.- 38-43.
8. Дехтяр С.К. Деформации позвоночника у детей / С.К. Дехтяр, Т.Н. Смирнова, В.Е. Поляков // Детская хирургия. - 2012. - №2. - С. 12-21.
9. Дробышева С.А. Адаптивное физическое воспитание в системе дошкольного и школьного образования лиц с отклонениями в состоянии здоровья: Учебное пособие / С.А. Дробышева, И.А. Коровина, В.В. Вербина. Волгоград: ФГБОУ ВПО «ВГАФК», 2012. - 196 с.
10. Икова В.В. Лечебная физическая культура при дефектах осанки и сколиозах у дошкольников / В.В. Икова. - Л.: Медгиз. Ленингр. отд-ние, 2014. - 64 с.
11. Калб Т.Л. Проблемы нарушения осанки и сколиозов у детей. Причины возникновения, возможности диагностики и коррекции / Т.Л. Калб // Вестник новых медицинских технологий. - Тула, 2015. -№4, -C.62- 64.
12. Копылов Ю.А. Беречь осанку смолоду / Ю.А. Копылов // Физическая культура в школе. - 2016. - № 2. - С. 16-17.
13. Лечебная физическая культура: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / С.Н. Попов, Н.М. Валеев, Т.С. Гарасеева и др.; Под ред. С.Н. Попова. - М.: Академия, 2016. - 416 с.
14. Логвина Т.Ю. Физкультура, которая лечит / Т.Ю. Логвина. - Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2009. - 172 с.
15. Лучанинова В.Н. Функциональные особенности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, их вегетативной регуляции у здоровых юношей 15-20 лет / под ред. В.Н. Лучанинова, М.М. Цветкова, Э.В. Лучанинов / Подросток, проблемы роста и развития: Материалы V региональной конференции (г. Владивосток, 1 октября 2007 г.). - Владивосток, 2007. -. 131-137 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ