Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика оздоровления студенток вузов на занятиях по физическому воспитанию с применением традиционных и нетрадиционных средств

Работа №28082

Тип работы

Диссертация

Предмет

физическая культура

Объем работы200
Год сдачи2004
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
748
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ВУЗАХ 8
1.1. Особенности физического воспитания в вузах России 8
1.2. Анализ учебных программ по физической культуре для
высших учебных заведений 15
1.3. Особенности муссонного климата Приморского края 19
1.4. Характеристика нетрадиционных оздоровительных средств 26
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 43
2.1. Задачи исследования 43
2.2. Методы исследования 43
2.3. Организация исследования 51
, ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ
МЕТОДИКИ ОЗДОРОВЛЕНИЯ СТУДЕНТОК ВУЗОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТРАДИЦИОННЫХ И НЕТРАДИЦИОННЫХ СРЕДСТВ 53
3.1. Анализ динамики заболеваемости студенток Морского
государственного университета имени адм. Г.И. Невельского 53
3.2. Исследование эффективности основных направлений
формирования мотивации к занятиям физической культурой и спортом 58
3.3. Исследование двигательной активности студенток и
факторов, влияющих на нее 63
3.4. Структура и содержание экспериментальной методики 66

ГЛАВА 4. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДИКИ ОЗДОРОВЛЕНИЯ СТУДЕНТОК ВУЗОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТРАДИЦИОННЫХ И НЕТРАДИЦИОННЫХ СРЕДСТВ 82
4.1. Эффективность комплексного использования традиционных
и нетрадиционных средств в вузе 82
4.2. Динамика развития физических качеств студенток
контрольной и экспериментальной групп 86
4.3. Динамика изменения показателей физического состояния
студенток в ходе педагогического эксперимента между сезонными циклами 91
4.4. Оценка физического состояния студенток контрольной и
экспериментальной групп 98
4.5. Оценка уровня развития физических качеств студенток
контрольной и экспериментальной групп 99
ВЫВОДЫ 111
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 113
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 115
ПРИЛОЖЕНИЯ 137

Актуальность исследования: в настоящее время одной из наиважнейших задач в нашей стране является повышение уровня здоровья студенческой молодежи. Студенты, проживающие в разных регионах Российской Федерации, отличаются по уровню физического состояния (Ю.И. Сбруев, В.В. Кудрявцев, 1984; С.В. Хрущев, 1990; Г.А. Булатова, 2000). Это связано с тем, что различные климатогеографические условия играют большую роль в ухудшении качественных характеристик здоровья, снижают резервные возможности организма (В.А. Нестеров, 1987; М.С. Мартынов, 1998; Г.А. Булатова, 2000; С.Ю. Щетинина, 2000).
Наиболее существенно влияют на функциональное состояние организма сезонные метеорологические колебания (Н.А. Тузова, 1962; А.П. Голиков, П.П. Голиков, 1973; Н.К. Трапезникова, 1974). Реакция организма на изменения окружающей среды зависит от приспособления к погодно-климатическим условиям (В.П. Казначеев, 1977; Э.Ш. Матлина, 1978; Н.Н. Василевский, С.И. Сорокин, М.М. Богословский, 1978; Р.А. Багдасарян, 1980).
Эффективность процесса физического воспитания повышается на 15 - 20% при разумном использовании природно-климатических факторов (Г.И. Мызан, 1994; Е.Г. Чулков, В. А. Нестеров, В.Е. Могилев, 1996).
Весьма актуальной является проблема повышения эффективности занятий путем изменения их содержания, использования с общепринятыми физическими упражнениями нетрадиционных оздоровительных средств, применяемых с учетом климатогеографических условий проживания и позволяющих улучшить физическое состояние организма (Л.В. Попадьина, 1993; В.П. Моченов, 1994; А.Г. Мастеров, 2002).
В научно-методической литературе недостаточно раскрыты возможность и целесообразность комплексного использования традиционных и нетрадиционных оздоровительных средств на занятиях по физическому воспитанию в вузе, учитывая климатогеографические условия.
Специальных работ по этому вопросу не было обнаружено. Поэтому наличие данной проблемы делает актуальным специальное исследование в этом направлении.
Объект исследования: процесс физического воспитания студенток вузов.
Предмет исследования: методика оздоровления студенток вузов гуманитарного профиля на занятиях по физическому воспитанию с применением традиционных и нетрадиционных средств в климатических условиях Приморского края.
Цель: исследование эффективности комплексного использования
традиционных и нетрадиционных оздоровительных средств на занятиях по физическому воспитанию со студентками вузов в условиях климата Приморского края.
Гипотеза исследования: процесс физического воспитания студенток Приморского края будет более эффективным, если в содержание комплексной программы по физическому воспитанию в вузах включать в определенном соотношении традиционные и нетрадиционные оздоровительные средства, учитывая климатогеографические особенности Приморья.
Теоретико-методической базой явились: работы по теориии физического воспитания, управления усвоением знаний и формирования двигательных действий (П.Ф. Лесгафт, 1987; В.И. Лях, Г.Б.Мейксон, Л.Б. Кофман 1996; Л.П. Матвеев, 1997), положения теории функциональных систем (Г.К. Анохин, 1975), работы по регионализации физкультурного образования (В.В. Пономарев, 1993; Г.И .Мызан, 1996; В.А. Нестеров, 1999 и др.) и организации физического воспитания в вузе (С.В. Дмитриев, 1991; Л.И. Лубышева, 1992; В.К. Бальсевич, 1993), работы по оздоровительной направленности физического воспитания (Л.И. Лубышева, 1996; П.А. Виноградов, 1997; Б.К. Бальсевич, 1998), методические подходы применения оздоровительных средств (Л.В. Попадьина, 1993; С.И. Кучкин, 1994; А.М. Тюрин, 1997), исследования по адаптации к постоянно изменяющимся внешним условиям среды (П.К. Анохин, 1995; В.П. Казначеев, 1985; Н.М. Амосов, 1987; В.А. Нестеров, 1997), педагогические подходы к реализации инновационных подходов в культурологических решениях проблемы физической культуры (В.И. Лях, 1993; В.П. Каргаполов 1995; Г.И. Мызан, 1996, В.И.).
Научная новизна исследования состоит в разработке методики оздоровления студенток вузов на занятиях по физическому воспитанию, с учетом климатогеографических условий Приморского края. В определении эффективности комплексного применения традиционных и нетрадиционных оздоровительных средств на занятиях по физическому воспитанию в вузах для повышения физического состояния организма и формирования устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями.
Теоретическая значимость работы состоит в дополнении теории и методики физического воспитания новыми положениями о комплексном использовании традиционных и нетрадиционных оздоровительных средств в процессе физического воспитания студенток вузов Приморского края.
Практическая значимость работы выражается в эффективном использовании методики оздоровления студенток вузов на занятиях по физическому воспитанию с применением традиционных и нетрадиционных оздоровительных средств. Практические рекомендации исследования могут быть использованы преподавателями физического воспитания вузов для повышения физического состояния студенток.
Положения, выносимые на защиту:
1. Климатогеографические, социальные условия являются предпосылками для создания методики оздоровления студенток вузов на занятиях по физическому воспитанию.
2. Комплексная методика, сочетающая традиционные и нетрадиционные оздоровительные средства, входящая в вариативную часть базовой программы по физическому воспитанию для высших учебных заведений гуманитарного профиля, позволяет более рационально строить оздоровительный и образовательный процессы физического воспитания студенток.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Анализ научно-методической литературы показал, что для повышения эффективности процесса физического воспитания, коррекции физического состояния студенток вузов, содержание занятий по физическому воспитанию должно предусматривать комплексное использование как традиционных, так и нетрадиционных оздоровительных средств.
2. По результатам проведенного исследования уровень физического состояния студенток Морского государственного университета имени адм. Г.И. Невельского средний, а по некоторым показателям - ниже среднего (на 9%). Система построения процесса физического воспитания в Морском государственном университете имени адм. Г.И. Невельского не учитывает климатические условия Приморского края.
3. Периодом наиболее активных занятий по физической культуре у студенток Морского государственного университета имени адм. Г.И. Невельского является период с сентября по май, что говорит о недостаточно устойчивом интересе к занятиям по физическому воспитанию.
4. Разработанная методика оздоровления студенток вузов на занятиях по физическому воспитанию включает комплексы упражнений нетрадиционных оздоровительных гимнастик в сочетании с традиционными физическими упражнениями в зависимости от изменяющихся климатических условий Приморского края. В осенний и весенне-летний периоды рекомендуется сочетать выполнение легкоатлетических упражнений с китайской оздоровительной гимнастикой бадуаньцзин, а в осенне-зимний и зимне¬весенний периоды - спортивные игры с комплексами упражнений гимнастики хатха-йоги (статический и динамический варианты), а также комбинации общеразвивающих упражнений с дыхательной гимнастикой. Суставную
• гимнастику, комплекс упражнений «Сурья Намаскар», гимнастику до-ин
*
используют на занятиях по физическому воспитанию как вспомогательные средства в подготовительной и заключительной частях.
5. Проведение учебных занятий по физической культуре в вузе на основе предложенной экспериментальной методики позволяет студенткам достичь более достоверно значимого прироста уровня физического состояния.
Наибольший прирост произошел в следующих тестах: проба Штанге (задержка времени дыхания на вдохе) на 104%; проба Генчи (задержка времени дыхания на выдохе) на 98,8%; проба Ромберга - 78,8%.
Приведенные данные результатов тестов свидетельствуют о том, что у студенток экспериментальной группы значительно повысилось функциональное состояние дыхательной, сердечно-сосудистой систем, произошли положительные изменения в деятельности центральной нервной системы.
6. Положительные изменения произошли у студенток экспериментальной группы и в уровне развития физических качеств. Так, наибольшая разница была выявлена в тесте «наклон вперед», характеризующие гибкость - 81,4% и в тестах, характеризующих силовые качества(«сгибание и разгибание рук в упоре лежа») - 29,3%, (Р<0,01) и силовую выносливость («подъем в сед») - 13,5%, (Р<0,01) соответственно.
7. Разработанная методика оздоровления студенток высших учебных заведений гуманитарного профиля на занятиях по физическому воспитанию с использованием традиционных и нетрадиционных оздоровительных средств способствует повышению оздоровительного эффекта занятий по физическому воспитанию, улучшению физического состояния студенток, а также формирует положительную мотивацию к занятиям по физической культуре.



1. Акчурин, Б.Г. Проблемы оптимизации деятельности высшей школы и формирование физического здоровья студентов: Дис. канд... соц наук /Б.Г. Акчурин.- Уфа, 1996.- 170 с.
2. Акчурин, Б.Г. Проблемы организации деятельности высшей школы по формированию физического здоровья студентов: Автореф. дис. ...канд пед. наук. /Б.Г. Акчурин [13.00.04 - ТМФК]. - Уфа, 1996. - 24 с.
3. Амосов, Н.М. Раздумья о здоровье,- 3 — е издание /Н.М. Амосов.- М.: Физ-ра и спорт, 1987.- 64 с.
4. Амосов, Н.М. Энциклопедия Амосова /Н.М. Амосов.- Донецк: Сталкер, 2002.- 590 с.
5. Андриевский, Б.П. Климатогеографические факторы в формировании некоторых показателей и состояний здоровья женщин-матерей и детей на Дальнем Востоке /Б.П. Андриевкий, К.А. Оглобин, Г.А. Власов //Медико¬климатические аспекты здоровья на Дальнем Востоке: Тез. докл. межтерриториальной научно-практической конференции.- Владивосток, 1989.- с.121-123.
6. Анохин, П.К. Очерки физиологии функциональных систем /П.К. Анохин. - М.: Медицина, 1975. — 448 с.
7. Антоненко, Э.Н. Сезонно-ориетированная технология оздоровления женщин зрелого возраста в условиях крайнего Севера: Автореф. дис. ... канд. пед. наук /Э.Н. Антоненко [13.00.04 - ТМФК]. - Хабаровск, 2002. - 24 с.
8. Апанасенко, Г.Л. Физическое здоровье и максимальная аэробная способность индивида /Г.Л. Апанасенко, Р.Г. Науменко //Теория и практика физической культуры, 1988, № 4, с. 29 - 31.
9. Аулик, И.В. Определение физической работоспособности в клинике и спорте /И.В. Аулик - М.: Медицина, 1979. - с. 6 - 21.
10. Ашмарин, Б.А. Теория и методика педагогического исследования в физическом воспитании: Учебное пособие для студентов, аспирантов и преподавателей физической культуры. /Б.А. Ашмарин. - М. Физ-ра и спорт,
1978. -223 с.
11. Багдосарян, Р.А. Ритмостаз выделительной функции почек: Автореф. дис. ...канд. мед. наук. /Р.А. Багдосарян. - Ереван, 1980.-21 с.
12. Баевский, Р.М. Прогнозирование на грани патологии /Р.М. Баевский. - М.: Медицина, 1979. - 298 с.
13. Бальсевич, В.К. Физическая подготовка в системе воспитания культуры здорового образа жизни человека /В.К. Бальсевич //Теория и практика физической культуры. - 1993. - № 4. - с.21 - 22.
14. Бальсевич, В.К. Физическая культура. Молодежь и современность /В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева //Теория и практика физической культуры. - 1993. - №4.-с.2-7.
15. Бальсевич, В.К. Здоровье и движение /В.К. Бальсевич. - М.: Советский спорт. - 1988, - 42 с.
16. Бальсевич, В.К. Физическая культура для всех и каждого /В.К. Бальсевич. - М.: Физ-ра и спорт, 1988. - 96 с.
17. Бальсевич, В.К. Физическая активность человека /В.К. Бальсевич, В.А. Запорожанов. — Киев.: Здоровье, 1987. - 102 с.
18. Бальсевич, В.К. Физическая культура: молодежь и современность /В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева //Теория и практика физической культуры. — с. 27 —
34.
19. Барсук, И.В. Опыт проведения занятий по хатхе-йоге в группе, сформированной по принципу добровольности /И.В. Барсук, А.В. Сахно //Йога: Проблемы оздоровления и самосовершенствования человека: Материалы Всесоюзной научно-практической конференции. - Москва, 1989. - с. 39 — 41.
20. Бауэр, В.Г. Социальная значимость физической культуры и спорта в современных условиях развития России /В.Г. Бауэр //Теория и практика физической культуры, 2001, № 1, с. 50 - 56.
21. Белов, В.И. Нормирование нагрузки при различной направленности оздоровительных тренировочных средств /В.И. Белов /В сб. Моделирование и комплексное тестирование в оздоровительной физической культуре. М., 1991, с. 87-103.
22. Белов, В.И. Энциклопедия здоровья. Молодежь до ста лет. 2-е изд. /В.И. Белов. -М.: Химия, 1994. - 400 с.
23. Блохина, Н.П. Сезонные особенности заболеваемости острой патологией у детей в процессе возрастной адаптации к медико-климатическим условиям Приморья /Н.П. Блохина, А.И. Щекович, Т.Г. Слепцова, Т.Н. Кузьмина, М.Г. Щегеда //Медико-климатические аспекты здоровья на Дальнем Востоке: Тез. докл. межтерриториальной научно-практической конференции. - Владивосток,
1989. -с. 123-124.
24. Булатова, Г.А. Методика использования комплекса оздоровительных
I
средств физического воспитания при адаптации студенток к условиям Крайнего Севера: Автореф. дис... канд. пед. наук /Г.А. Булатова [13.00.04 — ТМФК, 13.00.13 - Физиология человека и животных]. Волгоград, 2000. - 24 с.
25. Булич, Э.Г. Секреты молодости /Э.Г. Булич Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Физ-ра и спорт», № 5. -М.:3нание, 1989. -87 с.
26. Вайнер, Э. Н. Социальные аспекты здоровья и здорового образа жизни /Э.Н. Вайнер //Валеология, 1998, № 3. - с. 17 - 23.
27. Василевский, Н.Н. Психофизиологические аспекты адаптации человека в Антарктиде /Н.Н. Василевский, С.И. Сороко, М.М. Богословский. - Л.: Медицина, 1978. - 190 с.
28. Васильев, Т.Э. Начала Хатха - Йоги /Т.Э. Васильев. - М.: Прометей.
1990. -232 с.
29. Васильева, И.А. Целитель обретает силу /И.А. Васильева. - Спб.: ТОО «Диамант», 1998. - 320 с.
30. Веремчук, Л.В. Систематизация природно-экологических факторов по характеру лечебно-оздоровительного воздействия на человека /Л.В. Веремчук.
- Вопр. курортологии и физиотерапии. 1996. № 5. - с. 53 - 58.
31. Веремчук, Л.В. Принципы типизации условий жизнедеятельности человека в Приморском крае /Л.В. Веремчук, П.Ф. Кику //Международная конференция «Сихотэ-Алинь. Устойчивое развитие экосистемы»: Тез. докл., 15
— 17 сентября, 1997. - Владивосток, 1997, -с. 34 — 36.
32. Виленский, М.Я. Здоровый образ жизни: сущность, структура, формирование /М.Я. Виленский //Практическая Всероссийская научно- практическая конференция. - Томск, 1996. — 164 с.
33. Виленский, М.Я. Комплекс ГТО в физическом воспитании студентов /М.Я. Виленский, В.В. Михайлов. Н.А. Левенко. — М.: М1Т1И, 1979. - с. 33 — 34.
34. Виленский, М.Я. Двигательная активность студентов в режиме учебно¬трудовой деятельности /М.Я. Виленский, Б.Н. Минаев //ТиПФКК. - 1973. — №
1. -с 60-64.
35. Виленский, М.Я. Комплексный педагогический контроль за физическим воспитанием студентов вузов /М.Я. Виленский, Н.Е. Манаков //Проблемы повышения физической подготовки студенческой молодежи: Сборник науч. трудов/Под ред. В.В. Васильевой, В.И Жолдака, - Воронеж: Изд-во ВГУ, 1988. -с. 45-54.
36. Виленский, М.Я. Физическая культура работников умственного труда /М.Я. Виленский, В.И. Ильинич, - М.: Знание, 1987. - 96 с.
37. Виленский, М.Я. Социально-психологические и педагогические основы участия студентов в физкультурно-спортивной деятельности: Метод, разраб, для слушателей ФПК ГЦОЛИФКа /М.Я. Виленский. - М.: ГЦОЛИФК, 1992. - 36 с.
38. Виленский, М.Я. Основы здорового образа жизни студентов /М.Я. Виленский, А.Г. Горшков /Учебное пособие. - М.: Изд-во МНПУ, 1995. - 93 с.
39. Виленский, М.Я. Физическая культура в гуманитарном образовательном пространстве вуза /М.Я. Виленский //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, 1996, № 1. - 27 - 32.
40. Виленский, М.Я. Комплексный педагогический контроль за физическим воспитанием студентов вузов /М.Я. Виленский, И.Е. Мананков, В.П. Русанов //Проблемы повышения физической подготовки студенческой молодежи: Межвуз. сб. науч. тр. - Воронеж: ВГУ, 1988. - с. 45 - 54.
41. Виноградов, М.И. Физиология трудовых процессов /М.И. Виноградов. - М.: Медицина, 1966. - 367 с.
42. Виру, А. А. Применение Гарвадского степ-теста при изучении функциональных способностей ССС /А.А. Виру, Т.А. Кару, Э.А. Виру //Уч. зап. Тартуского ун-та. - 1976. - т. 6. - Вып. 368. - 93 с.
43. Виру, Э.А. О функциональных способностях сердечно-сосудистой системы молодежи, принятой в Тартуский государственный университет /Э.А. Виру, А.А. Виру //Учен. зап. Тартуского ун-та. - 1975. - т. 6. - Вып. 368. — 99 с.
44. Виру, Э.А. Об инфармативности теста Купера, используемого в рпактике физического воспитания студентов /Э.А. Виру, Т.А. Юримяэ //Теория и практика физической культуры. - 1961. - № 2. - с. 47 — 48.
45. Волков, В.М. Диагностика тренированности: Методические
рекомендации /В.М. Волков. - Челябинск, 1978. - 28 с.
46. Вон, Кью-Кит Тай-цзи-цюань: Полное руководство по теории и практике /Кью-Кит Вон Пер. с анг. Ю. Бондарева. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000. - 384 с.
47. Вон, Кью-Кит Искусство цигун /Кью-Кит Вон Пер. с анг. А. Дробышева. -М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. - 320 с.
48. Воронин, Н.М. О реакциях временной адаптации организма человека /Н.М. Воронин //Физиология человека в природных условиях СССР /Н.М. Воронин /Под ред. А.Д. Слонима. - Л.: Наука, 1969. - 12 с.
49. Воронин, Н.М. К вопросу о механизмах метеотропных реакций /Н.М. Воронин, К.Е. Мясников, В.Л. Фездер //Климат и сердечно-сосудистая патология. - Л.: Медицина, 1965. - 17 с.
50. Востоков, В.Ф. Сокровища Тибетских монастырей /В.Ф. Востоков. — СПб.: «Диля», 2000.- 224 с.
51. Востоков, В.Ф. Тайны Тибетской медицины /В.Ф. Востоков. - СПб.: «Диля», 2000. - 224 с.
52. Востоков, В.Ф. Индо-тибетская школа омоложения /В.Ф. Востоков. — СПб.: «КАРО», «Святогор», 1997. — 329 с.
53. Воспитание физических качеств у женщин: Учебно-методическое пособие /В.П. Каргаполов, С.К. Золотарев, Р.А. Огай, В.В. Савчук. - Хабаровск: изд-во ХГПУ, 2001. - 15 с.
54. Выдрин, В.М. Теория физической культуры (культуроведческий аспект): Учебн. Пособие /В.М. Выдрин. - Л., 1988. — 45 с.
55. Выдрин, В.М. Физическая культура как составная часть общей культуры ZB.M. Выдрин //Спорт в современном обществе. — М.: Физкультура и спорт,
1980. -с. 8-26.
56. Выдрин, В.М. Осмысление интегральной сущности физической культуры - магистральный путь формирования ее теории /В.М. Выдрин, Ю.Ф. Курамшин, Ю.М. Николаев //Теория и практика физической культуры, 1996, №
5. -е. 59-62.
57. Гагонин, С.Г. Развитие теории и практики физической культуры путем обобщения опыта боевых искусств Востока: Автореф. дис... доктор. Пед. Наук /С.Г. Гагонин [13.00.04 - ТМФВ]. - Санкт-Петербург, 1999. - 41 с.
58. Голиков, А.П. Сезонные биоритмы в физиологии и патологии /А.П. Голиков, П.П. Голиков. - М.: Медицина, 1973. - 3 с.
59. Деркачева, Л.Н. Климат Приморского края и его влияние на жизнедеятельность человека /Л.Н. Деркачева, В.И. Русанов. - Владивосток: ДВО РАН СССР, 1990. - 136 с.
60. Деркачева, Л.Н. Климат Приморского края и его влияние на жизнедеятельность человека /Л.Н. Деркачева, В.И. Русанов. - Владивосток: Тихоокеанский институт географии, 1990. - 134 с.
61. Дешане Ж.-М. Йога в десяти уроках /Ж.-М. Дешане. - Пер. с анг. Л.Ю. Бриловой. - СПб.: изд-во «А.В.К. - Тимошка», 2001. - 160 с.
62. Джавэн Мао Оздоровительная китайская гимнастика /Мао Джавэн. - Пер. с анг. Е. Гупало. - М.: ФАИР - ПРЕСС, 2001. - 176с.
63. Доклад конференции ООН по окружающей среде и развитию. - Нью - Йорк, 1992. — 23 с.
64. Диллман, Э. Самоучитель йоги /Э. Диллман. - М: Изд-во Эскмо, 2002. — 192 с.
65. Дубровский, В.И. Спортивная медицина /В.И. Дубровский: Учебник для вузов. - 2-е изд., доп. - М.: Гуманит. Изд. Центр Владос, 2002. - 512 с.
66. Дубровский, В.И. Движение для здоровья /В.И. Дубровский. - М.: Знание,
1989. -17 с.
67. Дьяков, Д.И. Единая система организации управления физкультурно- оздоровительной и спортивно-массовой работой среди трудящихся ДВЭР: заключительный отчет /Д.И. Дьяков. - Хабаровск, 1990. - Тема 4.1.3. — с. 65 -
77.
68. Егоров, Д.Е. Технология поэтапного повышения уровня физической подготовленности студентов вузов гуманитарного профиля: Автореф. дис... канд. Пед. Наук /Д.Е. Егоров [13.00.04 - ТМФК]. - Хабаровск. 2000. - 24 с.
69. Егорычев, А.О. Здоровье студентов с позиции профессионализма /А.О. Егорычев, Б.Н. Бенцик, К.А. Бондаренко, Ю.А. Смирнова //Теория и практика физической культуры, 2003, № 2. - с. 53 - 56.
70. Елисеев, В. Десять тысяч путей к долголетию /В. Елисеев //Физкультура и спорт, 1987, № 6. - с. 18-19.
71. Журавская, Н.С. Принципы оценки, профилактики, коррекции здоровья организованных коллективов крупного промышленного центра /Н.С.
Журавская, П.Ф. Кику //Здоровье населения Приморского края. - Владивосток,
1997. Гл. 5.-е. 232-246.
72. Зациорский, В.М. Физические качества спортсменов /В.М. Зациорский. — М.: Физ-ра и спорт, 1966. - 199 с.
73. Здоровье населения и среда обитания //Инф. Бюл. Госкомсанэпиднадзора. -М., 1995,№5.-с. 2-6.
74. Здоровье населения Приморского края. - Владивосток: Институт климатологии и восстановительного лечения, 1977. - 256 с.
75. Зимкин, Н. В. Физические упражнения как средство устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды /Н.В. Зимкин, А.В. Коробков //Теория и практика физической культуры. - 1960. - № 4 - 5, с. 270 — 275.-е. 348-354.
76. Зуев, Е.И. Волшебная сила растяжки /Е.В. Зуев. — М.: Советский спорт,
1990. -64 с.
77. Иванов, Е.М. Дальневосточный фенотип условия формирования /Е.М. Иванов //Тр. Профессор. Клуба, 1998, № 3. - с. 50 - 67.
78. Иванов, Е.М. Здоровье населения Приморья. Состояние и прогноз. /Е.М. Иванов //Мед. - фарм. Вести Приморья, 1998, № 5. - с. 7 - 9.
79. Иванов, Ю.М. Йога и здоровье. Практическое руководство /Ю.М. Иванов. -М., 1991.-230 с.
80. Иванов, Ю.М. Как стать экстрасенсом /Ю.М. Иванов. - М.: СП «Лесинвест», ЛТД, 1991. - 222 с.
81. Иванова, О.А. Комнатная гимнастика /О.А. Иванова. - М.: Советский спорт, 1990. - 36 с.
82. Игнатьева, Т.П. Хатха-йога для детей и взрослых. Гармонизирующие комплексы. 2-е изд. /Т.П. Игнатьева. - СПб.: Издательский Дом «Нева», 2003. — 128 с.
83. Исмуков, Н.Н. Адаптированная йога для всех /Н.Н. Исмуков. — Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2002. - 192 с.
84. Каганский, В.Л. Новый метод выделения существенных признаков для разработки региональных классификаций /В.Л. Каганский, А.В. Новиков //Изв. АН СССР Сер. Геогр, 1989, № 1. - с. 112 - 119.
85. Казначеев, В.П. Проблемы адаптации человека (итоги и перспективы: Тезисы докладов 2 Всесоюзной конференции по адаптации человека /В.П. Казначеев. - Новосибирск, 1977. - Т.1. - 3 с.
86. Казначеев, В.П. Проблемы адаптации и хронические заболевания /В.П. Казначеев //Вестник АМН СССР, 1975, № 10. - с. 17 — 18.
87. Каргаполов, В.П. Основные направления регионализации физкультурного образования /В.П. Каргаполов //Материалы 42 научной конференции. - Хабаровск: Изд-во ХГПУ, 1996. - ч. 3. - с. 148.
88. Каргаполов, В.П. Исследование мотивов занятий физической культурой студенток педагогического вуза /В.П. Каргаполов, Л.П. Фролова, Р.А. Огай //Здоровье студентов: биологический, психологический и социальный уровни: Сб науч. Трудов. - Хабаровск: Изд-во ХГПУ, 1999. - с. 49 - 50.
89. Каргаполов, В.П. Факторы, сдерживающие занятия студентов физической культурой и спортом /В.П. Каргаполов //Региональные проблемы физической культуры и спорта: Материалы 46 научной конференции преподавателей ХГПУ. Секция «Теория и методика физического воспитания». - Хабаровск: Изд-во ХГПУ, 2000. - с. 34 - 36.
90. Карпман, В.Л. Кардиальные механизмы обеспечения выносливости /В.Л. Карпман //Актуальные вопросы физиологии спорта. Учен. Зап. Института Лесгафта.-Л, 1970.-Т. 14.-37-43.
91. Карпман, В.Л. Тестирование в спортивной практике /В.Л. Карпман, З.Б. Белоцерковский, И.А. Гудков. - М.: Физкультура и спорт, 1988. - 206 с.
92. Кару, Т.Э. Сердечно-сосудистая система /Т.Э. Кауру - В кн.: Спортивная медицина /Под ред. А.В. Чоговадзе, Л.А. Бутченко. -М.: Медицина, 1984, с. 74 -101.
93. Кассиль, Г.Н. Гуморально-гормональные механизмы регуляции функции при спортивной деятельности /Г.Н. Кассиль, И.Л. Вайсфельд, Э.Ш. Матлина. - М: Наука, 1978.-277 с.
94. Катиков, А.М. Физическая культура и спорт в образе жизни студентов (социально-воспитательный аспект): Автореф. Дис... канд. Пед. Наук /А.М. Катиков. - Ленинград, 1985. - 22 с.
95. Кику, П.Ф. Экологические факторы и состояние здоровья жителей промышленных центров Приморского края /П.Ф. Кику, Н.Е. Дегтярева, Н.С. Журавская //Здоровье населения Приморского края. - Владивосток, 1997.- Гл.
3. -с. 126-137.
96. Ким, В.Г. Содержание физического воспитания учащихся ССУЗ, проживающих в регионах с жарким климатом: Автореф. Дис. ...канд. Пед наук /В.Г. Ким [13.00.04 - ТМФВ]. - Москва, 1989. - 24 с.
97. Ким, Ден Тхе Использование Восточных оздоровительных систем в профессиональной подготовке специалистов по физической культуре и спорту: Автореф. Дис.... канд. пед. наук /Ден Тхе Ким [13.00.04 -ТМФВ]. -Хабаровск,
2000. -24 с.
98. Климат Владивостока /Под редакцией Ц.А. Швер. - Ленинград, Гидрометеоиздат, 1978. - 167 с.
99. Коваленко, В.А. Физическая культура в обеспечении здоровья и профессиональной психофизической готовности студентов /В.А. Коваленко /В сб. Физическая культура и спорт в Российской Федерации (студенческий спорт). - М.: Полиград-сервис, 2002. - с. 43 - 66.
100. Коваленко, Т.Г. Биоинформационные технологии при проблемно-модульном обучении в системе физического воспитания и реалибилитации студентов с ослабленным здоровьем: Автореф. Дис....докт. пед. наук / Т.Г. Коваленко [13.00.04. - ТМФВ]. - Волгоград, 2000. - 54 с.
101. Коглер Аладар Йога для спортсменов. Секреты олимпийского тренера /Аладар Коглер. - Пер. с анг. В. Кашникова. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. - 304 с.
102. Концепция развития физической и спорта в Российской Федерации на период до 2005 года /В сб. Физическая культура и спорт в профилактике наркомании и преступности среди молодежи //Материалы Всероссийской научно-практической конференции (21 - 23 июня, 2000, Смоленск: М, 2000, с.210-243.
103. Косолапов, А.Б. Рекреационные ресурсы Приморского края /А.Б. Косолапов. - Владивосток: ДВГАУЭ, 1997. -155 с.
104. Косолапов, А.Б. Здоровье населения Дальнего Востока /А.Б. Косолапов. - Владивосток: Дальнаука, 1996. - 246 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ