Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ТЕМЕ «ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ» В КУРСЕ АЛГЕБРЫ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

Работа №117458

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

методика преподавания

Объем работы58
Год сдачи2018
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
71
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ТЕМЕ «ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ» В КУРСЕ АЛГЕБРЫ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
§1. Цели обучения и основные требования к знаниям и умениям учащихся по теме «Последовательности» в курсе алгебры основной школы 8
§2. Логико-математический анализ содержания темы «Последовательности» в курсе алгебры основной школы 10
§3. Анализ теоретического материала темы «Последовательности» в учебниках алгебры основной школы 15
§4. Анализ задачного материала темы «Последовательности» в учебниках алгебры основной школы 23
Выводы по первой главе 31
ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ТЕМЕ «ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ» В КУРСЕ АЛГЕБРЫ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
§5. Формы, методы и средства обучения теме «Последовательности» 33
§6. Методические рекомендации обучения теме «Последовательности» в курсе алгебры основной школы 35
§7. Типология задач основного государственного экзамена по теме «Последовательности» 42
Выводы по второй главе 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56

Актуальность исследования. Вопрос изучения числовых последовательностей описан многими учеными. Задачи на последовательность имели место в древности и возникли из практической жизни. Например, распределение наследства между людьми, продуктов питания, и т.д. В мире есть любопытные закономерности, которые могут быть описаны с помощью математики. Последовательности часто встречается в нашей жизни. Например, номера домов, номера этажей, возраст, время, даты и так далее.
Тема «Последовательности» изучается в курсе алгебры основной школы в программе 9 класса. Согласно федеральному государственному образовательному стандарту [15] основного общего образования, требования к предметным результатам темы «Последовательности» должны отражать:
«1. Сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий.
2. Владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
3. Владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных уравнений и неравенств, их систем.
4. Сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа» [15].
Задачи по теме «Последовательности» представлены в основном государственном экзамене: задание 6 (раздел «Арифметические и геометрические прогрессии»).
Проблема исследования состоит в выявлении методических особенностей обучения теме «Последовательности» в курсе алгебры основной школы.
Объект исследования: процесс обучения алгебре в основной школе.
Предмет исследования: методика обучения теме «Последовательности» в курсе алгебры основной школы.
Цель исследования: выявить методические особенности обучения теме «Последовательности» в курсе алгебры основной школы.
Задачи исследования:
1. Сформулировать основные цели и задачи обучения теме «Последовательности» в курсе алгебре основной школы.
2. Рассмотреть логико-математический анализ темы «Последовательности» в школьном курсе математики (на примере темы «Последовательности»).
3. Выполнить анализ теоретического и задачного материала темы «Последовательности» в учебниках алгебры девятых классов.
4. Представить методические рекомендации обучения последовательностям в курсе алгебры основной школы.
5. Представить типологию задач основного государственного экзамена по теме «Последовательности»
Для решения задач были использованы следующие методы исследования: сравнительный анализ методической литературы; сравнительный анализ школьных программ и учебников; изучение опыта работы учителей математики; анализ собственного педагогического опыта, полученного во время прохождения педагогической практики.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что в нем выявлены методические особенности обучения учащихся теме «Последовательности» в курсе алгебры основной школы.
Практическая значимость исследования заключается в том, что в нем представлены методические рекомендации обучения учащихся теме «Последовательности» в курсе алгебры основной школы, которые могут быть использованы учителями математики в практической деятельности и студентами в период педагогической практики в общеобразовательной школе.
На защиту выносятся:
1. Методические рекомендации обучения учащихся теме «Последовательности» в курсе алгебры основной школы.
2 Типология задач основного государственного экзамена по теме «Последовательности»
Бакалаврская работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Во введении сформулированы основные характеристики исследования: актуальность, проблема, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования.
Глава I бакалаврской работы раскрывает теоретические основы обучения теме «Последовательности» в курсе алгебры основной школы. В данной главе рассмотрено понятие логико-математического анализа содержания темы школьного курса математики (на примере темы «Последовательности»), выявлены основные цели и задачи обучения данной теме в курсе математики основной школы; определены требования к знаниям и умения учащихся по данной теме; выполнен анализ содержания теоретического и задачного материала по теме исследования.
В Главе II представлены методические основы обучения учащихся теме «Последовательности» в курсе алгебры основной школы; представлены методические рекомендации обучения учащихся теме «Последовательности» в курсе алгебры основной школы; выявлена типология задач основного государственного экзамена по теме исследования.
В заключении сформулированы основные результаты и выводы проведенного исследования.
Список литературы содержит 21 источник.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Рассмотрено понятие логико-математического анализа содержания темы «Последовательности». Понятие было рассмотрено в учебниках Н.Л. Стефановой и Е.И. Лященко. Так же нами было выделено понятие и логико-дидактического анализа, которое тесно связано с понятием логико-математического анализа. Рассмотрена связь понятий и выделены их отличия.
2. Сформулированы основные цели и задачи обучения теме «Последовательности» в курсе алгебры основной школы.
3. Были обозначены основные требования к знаниям и умениям учащихся по теме «Последовательности» в курсе алгебры основной школы. Задача была выполнена также с помощью двух источников, перечисленных в предыдущем пункте. В них описаны современные требования и подразумеваемые умения и навыки, необходимые для перехода к изучению новой темы.
4. Выполнен анализ содержания теоретического материала темы «Последовательности» в учебниках алгебры 9 классов. Рассмотрены общеобразовательные учебники и учебники с углубленным с изучением разных авторов.
5. Предоставлен анализ содержания задачного материала темы «Последовательности» в учебниках алгебры 9 классов. Решены примеры по каждому виду последовательности.
6. Выявлены формы, методы и средства обучения теме «Последовательности» в курсе алгебры основной школы. Были рассмотрены основные понятия по методической литературе.
7. Представлены методические рекомендации по обучению последовательностям и выявлены основные ошибки учащихся по данной теме.
8. Были рассмотрены задачи ОГЭ по данной теме. Мы проанализировали банк заданий ОГЭ и рассмотрели встречающиеся типы заданий с последовательностями.


1. Бурмистрова, Т.А. Алгебра. Сборник рабочих программ. 7 - 9 классы [Текст]: пособие для учителей общеобразовательных организация/ Т.А. Бурмистрова. - 2-е изд., доп. - М.: Просвещение, 2014. - 96 с.
2. Дорофеев, Г.В. Алгебра. 9 класс [Текст]: учебник для общеобразовательных организаций/Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович. - 5-е изд. - М.: Просвещение, 2010. - 304 с.
3. Колягин Ю.М. Изучение алгебры в 7-9 классах [Текст]: Книга для учителей/ Ю.М. Колягин и др. - М.: Просвещение, 2002. -287 с.
4. Колягин, Ю.М. Алгебра. 9 класс [Текст]: учеб. для общеобразоват. учреждений / Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин. - М.: Просвещение, 2014. - 304 с.
5. Лабораторные и практические работы по методике преподавания математики: Учеб. пособие для студентов физ.-мат. спец. пед. ин-тов / Е. И. Лященко, К. В. Зобкова, Т. Ф. Кириченко и др.; Под ред. Е. И. Лященко.— М.: Просвещение, 1988.—223 с.: ил.
6. Макарычев, Ю.Н. Алгебра. 9 класс [Текст]: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С.А. Теляковского. - 18-е изд. - М.: Просвещение, 2011. - 271 с.
7. Макарычев, Ю.Н. Изучение алгебры в 7 - 9 классах [Текст]: пособие для учителей / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, С.Б. Суворова, И.С. Шлыкова. - 4-е изд. - М.: Просвещение, 2011. - 304 с.
8. Мордкович, А.Г. Алгебра. 9 класс [Текст]: методическое пособие для учителя / А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. - М.: Мнемозина, 2010. - 72 с.
9. Мордкович, А.Г. Алгебра. 9 класс. В 2 ч. Ч. 1 [Текст]: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. - 12-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2010. - 224 с.
10. Мордкович, А.Г. Алгебра. 9 класс. В 2ч. Ч 2 [Текст]: задачник для учащихся для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович, Л.А Александрова. - 10-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2008. - 222 с.
11. Муравин, Г.К. Алгебра. 9 класс [Текст]: учеб. для общеобр. учрежд./ Г.К. Муравин, К.С. Муравин, О.В. Муравина. - 14-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2014. - 315 с.
12. Примерная основная образовательная программа основного общего образования. Одобрена решением федерального учебно -методического объединения по общему образованию / М-во образования и науки РФ. - М.: Просвещение, 2015. - 560 с. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://mosmetod.ru/files/dokumenty/primernaja-osnovnaja- obrazovatelnaja-programma-osnovogo-obshchego-obrazovanija.pdf - Последнее обновление 03.04.2018.
13. Селевко, Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. В 2 -х т. Т. 1./ Г.К.Селевко - М.: Народное образование, 2005.-556 с.
14. Стефанова, Н.Л. Методика и технология обучения математики. Курс лекций [Текст]: пособие для вузов/ Н.Л. Стефанова, Н.С. Подходова, В.В. Орлов и др. - М.: Дрофа, 2005. - 276 с.
15. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: Приказ Мин. образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Ьйр://минобр- науки.рф/документы/938. - Последнее обновление 20.12.2017.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ