Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Технология обучения последовательностям и прогрессиям в курсе алгебры общеобразовательной школы

Работа №106202

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы84
Год сдачи2021
Стоимость4910 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
104
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретические основы проектирования технологий обучения
математике в общеобразовательной школе 10
1.1 Понятие технологии обучения математике 10
1.2 Технология обучения математике В.М. Монахова 13
1.3 Методика уровневой дифференциации обучения математике как основа
реализации технологии В.М. Монахова 17
Глава 2 Содержание и методические особенности проектирования технологии обучения В.М. Монахова по теме «Последовательности и прогрессии в курсе алгебры общеобразовательной школы 19
2.1 Основные цели и задачи обучения числовым последовательностям и прогрессиям в курсе алгебры 19
2.2 Проектирование содержания темы «Арифметическая и геометрическая
прогрессии» в рамках технологии В.М. Монахова 22
2.3 Элективный курс «Задачи на прогрессии» как дополнение содержания
базового уровня в 9 классах 37
2.4 Система задач по теме для подготовки учащихся к итоговой аттестации
(ОГЭ и ЕГЭ) 50
2.5 Описание педагогического эксперимента 59
Заключение 76
Список используемой литературы 77
Приложение А Анкета для учителей


Актуальность и научная значимость настоящего исследования.
В настоящее время происходит процесс внедрения в общеобразовательную школу Федеральных государственных образовательных стандартов основного и среднего (полного) общего образования (Стандарт). Поэтому одной из задач, стоящей перед учителем, в том числе, математики, является организация достижения учащимися личностных, предметных и метапредметных результатов на различных этапах процесса обучения.
В Концепции развития математического образования в Российской Федерации одной из задач обозначена «задача обеспечения отсутствия пробелов в базовых знаниях для каждого обучающегося» [20].
Эта задача может быть решена за счет применения учителем в процессе обучения математике различных технологий и методик.
Тема «Последовательности и прогрессии» является одной из базовых тем школьного курса алгебры. Понятия «последовательность» и «прогрессия» напрямую связаны с одним из важнейших понятий в математике, понятием функции. В курсе алгебры общеобразовательной школы изучаются числовые последовательности, составляющие класс числовых функций, возникшие задолго до создания учения о функции и являющиеся объектом самостоятельного изучения. Арифметическая и геометрическая прогрессии являются составляющей числовых последовательностей и являются предметом изучения в школьном курсе математики.
Изучение числовых последовательностей играет важную роль не только в школьном курсе алгебры. Данная тема имеет теоретическую (теория рядов, функция, теория множеств) и прикладную (природа, техника, экономика) направленность.
Одна из методических проблем, относящаяся к теме «Последовательности и прогрессии» связана с тем, что она изучается в курсе алгебры 9 класса. В тоже время, задания по теме «Числовая последовательность. Арифметическая и геометрическая прогрессии» предлагаются на государственной итоговой аттестации не только в основной школе в форме ОГЭ (9 класс), но ив старшей -ЕГЭ (11 класс), а также на вступительных экзаменах в вузы. Все это приводит к необходимости поиска эффективных методик и технологий обучения теме с целью формирования прочных базовых знаний у каждого выпускника школы.
В соответствии с современной стратегией образования, эффективность изучения прогрессий в школьном курсе математики зависит от многих факторов, в частности, от проектирования и использования педагогических технологий, что будет способствовать достижению планируемых результатов изучения алгебры.
Вопросы разработки, систематизации, методологии реализаций педагогических технологий рассматривалась в работах В.П. Беспалько [7], Г.К. Селевко [46], С.А. Смирнова [51] и других.
Проблемы обучения математике на основе технологии В.М. Монахова Раскрыты в ряде диссертационных исследований, выполненных под его руководством. Например, в диссертации М.В. Черных построена «теоретическая модель, состоящая из последовательности технологических процедур проектирования и конструирования учебного процесса, учитывающего методические особенности курса "Алгебра-8"; разработаны авторские технологические карты, которые представляют собой условный проект учебного процесса на весь учебный год» [68].
В диссертации О.А. Косино спроектирован учебный процесс по курсу алгебры 7-9 классов на основе «интеграции педагогических и информационных технологий, а также атлас технологических карт, проектирование электронной поддержки учебно-методического сопровождения курса «Алгебра» [21].
Вопросы дифференцированного обучения отражены в диссертации Л.А. Болотюк. В данной работе разработана «методика обучения уровневой дифференциации решения текстовых задач при подготовке к письменному экзамену по алгебре за курс основной школы» [9].
Таким образом, актуальность темы исследования обусловлена сложившимися к настоящему времени противоречиями между:
- требованиями к обязательным результатам освоения программы среднего (полного) общего образования по математике и недостаточным уровнем знаний и умений обучающихся по результатам выполнения итоговых заданий по прогрессиям и последовательностям;
-существующей возможностью использования различных технологий обучения и недостаточной разработанностью соответствующих им методик реализации при обучении алгебре в общеобразовательной школе
Проблема диссертационного исследования: какая методика соответствует гарантированным результатам обучения теме «Последовательности и прогрессии» в курсе алгебры общеобразовательной школы при реализации выбранной технологии В.М. Монахова?
Объект исследования: процесс обучения алгебре в 9-10 классах общеобразовательной школы.
Предмет исследования: методика уровневой дифференциации обучения математике как основа реализации технологии В.М. Монахова обучения теме «Последовательности и прогрессии».
Цель исследования заключается в обосновании и разработке методики уровневой дифференциации как основы реализации технологии В.М. Монахова при обучения математике теме «Последовательности и прогрессии» в курсе алгебры общеобразовательной школы.
Гипотеза исследования: технология В.М. Монахова при обучении последовательностям и прогрессиям в курсе алгебры общеобразовательной школы будет способствовать достижению результатов обучающихся на базовом и профильном уровнях, если основу ее реализация составит методика уровневой дифференциации обучения математике.
Цель, объект, предмет и гипотеза определили задачи исследования:
1. Выделить различные подходы к определению понятия «технология обучения математике».
2. Проанализировать особенности технологии обучения математике В.М. Монахова.
3. Раскрыть сущность методики уровневой дифференциации обучения математике как основы реализации технологии В.М. Монахова.
4. Выделить основные цели и задачи обучения теме «Последовательности и прогрессии» в курсе алгебры общеобразовательной школы.
5. Спроектировать содержания темы «Арифметическая и геометрическая прогрессии» в рамках технологии В.М. Монахова.
6. Разработать элективный курс «Задачи на прогрессии» как дополнение содержания базового уровня в 9-10 классах.
7. Разработать систему задач по теме для подготовки учащихся к итоговой аттестации (ОГЭ и ЕГЭ).
8. Провести констатирующий и поисковый этапы педагогического эксперимента.
Теоретико-методологические основы исследования:
- нормативные документы, относящиеся к математическому образованию в Российской Федерации [20,65];
- исследования в области применения различных педагогических технологий (В.М. Монахов [31], С.А. Смирнов [51], Г.К. Селевко [46], В.В. Пионтковский [42], Е.В. Бахусова [4]).
- исследования в области школьного математического образования (Ю.М. Колягин [17], А.Г. Мордкович [32], С.М. Никольский [37]).
Базовыми для настоящего исследования явились также работы В.М. Брадиса [10], Б.П. Беспалько [7], Р.А. Утеевой [63].
Методы исследования: анализ содержания научно-методической литературы, школьных учебников алгебры по теме «Последовательности и прогрессии», учебно-методических пособий, школьных программ; анкетирование, тестирование учащихся, беседа с учителями и учащимися; проведение, анализ и обработка данных эксперимента.
Основные этапы исследования:
1 семестр (2018-2019 уч.г.): анализ ранее выполненных исследований по теме диссертации, анализ школьных учебников, нормативных документов (стандартов, программ), анализ опыта работы школы по данной теме.
2 семестр (2019-2020 уч.г.): определение теоретических проектирования технологий обучения математике в общеобразовательной школе .
3 семестр (2019-2020 уч.г.): определение методических основ проектирования технологии В.М. Монахова по теме «Последовательности и прогрес-сии».
4 семестр (2020-2021 уч.г.): разработка элективного курса «Задачи на прогрессии».
5 семестр (2020-2021 уч.г.): оформление диссертации, корректировка ранее представленных материалов, уточнение аппарата исследования, описание результатов экспериментальной работы, формулирование выводов.
Опытно-экспериментальная база исследования: НИЛ «Школа математического развития и образования -5+» ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет».
Научная новизна исследования заключается в том, что в нем обоснована методика уровневой дифференциации обучения математике как основа реализации технологии В.М. Монахова на примере темы «Последовательности и прогрессии».
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что в нем спроектировано содержание и методика обучения теме «Последовательности и прогрессии» в рамках технологии В.М. Монахова.
Эти результаты дополняют представления учителей математики и магистров математического образования о сущности понятий «методика обучения» и «технология обучения».
Практическая значимость исследования определяется тем, что в нем разработаны:
- методика уровневой дифференциации обучения теме «Последовательности и прогрессии» в курсе алгебры общеобразовательной школы как основа реализации технологии В.М. Монахова;
- элективный курс «Задачи на прогрессии», дополняющий базовый уровень темы.
Достоверность и обоснованность результатов и выводов, полученных в ходе проведенного исследования, следуют из их согласованности с результатами ранее проведенных исследований.
Личное участие автора в организации и проведении исследования состоит в самостоятельном решении поставленных задач, в том числе: проектировании содержания темы «Арифметическая и геометрическая прогрессии» в рамках технологии В.М. Монахова, разработке элективного курса и подборе системы олимпиадных задач для ее апробации с обучающимися 9-10 классов математической школы при ТГУ.
Апробация результатов проводилась в период производственной (научно-исследовательской работы) и преддипломной практик на базе кафедры «Высшая математика и математическое образование» Тольяттинского государственного университета, а также на:
- Всероссийской студенческой научно-практической конференции «Молодёжь. Наука. Общество» (диплом за 3 место, г. Тольятти, декабрь, 2020 г.);
- Региональной научно-практической конференции студентов и аспирантов вузов Могилевской области «Молодая наука - 2021» (апрель 2021 г., Могилевский государственный университет имени А.А. Кулешова).
Они также отражены в 3-х публикациях [33, 34, 35].
На защиту выносятся:
1. Методика уровневой дифференциации обучения теме «Последовательности и прогрессии» как основа реализации технологии В.М. Монахова в курсе алгебры основной школы.
2. Элективный курс «Задачи на прогрессии» как дополнение базового уровняв старших классах.
3. Олимпиадные задачи по теме в рамках дополнительного математического образования школьников.
Структура магистерской диссертации. Работа состоит из введения, двух глав и заключения, содержит 7 таблиц, 1 рисунок, список используемой литературы (75 источников). Основной текст работы изложен на 83 страницах.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Установлено, что одной из актуальных задач Концепции развития математического образования в Российской Федерации является задача обеспечения отсутствия пробелов в базовых знаниях для каждого обучающегося, которая может быть решена за счет применения учителем в процессе обучения математике различных технологий и методик обучения.
2. Определены особенности технологии обучения математике В.М. Монахова.
3. Раскрыта сущность методики уровневой дифференциации обучения математике как основы реализации технологии В.М. Монахова.
4. Определены основные цели и задачи обучения теме «Последовательности и прогрессии» в курсе алгебры общеобразовательной школы, представ-лен анализ теоретического и задачного материала на прогрессии в учебниках алгебры 9 классов.
5. Обоснована и спроектирована педагогическая технология В.М. Монахова по теме «Последовательности и прогрессии» на основе которой реализуется уровневая дифференциация обучения математике.
6. Разработана программа элективного курса «Задачи на прогрессии» как дополнение содержания базового уровня знаний, предназначенная для учащихся 9 классов общеобразовательной школы
7. Представлена система задач на арифметическую и геометрическую прогрессии для подготовки к итоговой аттестации учащихся.
8. Проведен педагогический эксперимент, в ходе которого апробирована технология развивающего обучения решению олимпиадных задач по теме «Последовательности и прогрессии». Результаты эксперимента показали, что олимпиадные задачи на последовательности способствует формированию познавательного интереса и мотивации к математике, развитию творческих способностей учащихся, развивают навыки самостоятельной работы.



1. Агаханов Н.Х. Всероссийские олимпиады школьников по математике 1993-2006: Окружной и финальный этапы. -М.:МЦНМО, 2007. - 472 с.
2. Алфутова Н.Б. Алгебра и теория чисел. Сборник задач для математических школ. / Н.Б Алфутова, А.В. Устинов. - М.: МЦНМО, 2002. - 264 с.
3. Балаян, Э.Н. 1001 олимпиадная и занимательная задачи по математике / Э.Н. Балаян. - 3-е изд. - Ростов н/Д : Феникс, 2008. - 364 с.
4. Бахусова Е. В. Технология проектирования учебного процесса: подготовительный и проектировочный этапы / Е.В. Бахусова // Проблемы современного образования. -2011. -№2. - С. 111-122.
5. Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика: учебник для индустриально-педагог. техникумов и для студентов инженерно-педагогических специальностей. - Екатеринбург: Деловая книга, 1999. - 329 с.
6. Бен И. Продуктивное обучение, слагаемое системы / И. Бен, И. Шнайдер // Школьные технологии. - 2000. - № 3. - С. 59.
7. Беспалько В.П. Слагаемые педагогические технологии / В.П. Беспалько. - М.: Педагогика. - 1989. - 192 с.
8. Боголюбов В.И. Педагогическая технология: эволюция понятия / В.И. Боголюбов // Советская педагогика. - 1991. - №9. - С. 123-128.
9. Болотюк Л.А. Графовое моделирование как средство уровневой дифференциации текстовых задач в курсе алгебры 8-9 классов: автореферат дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02/ Моск. гос. гуманитарный ун-т им. М.А. Шоло¬хова.- М, 2002.-22 с.
10. Брадис В.М. Методика преподавания математики в средней школе / под ред. А.И. Маркушевича. - 3-е изд. - М.: Учпедгиз. - 504 с.
11. Бурмистрова Т.А. Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / Т.А. Бурмистрова. - 2-е изд., доп. - М.: Просвещение, 2014. - 96 с.
12. Воробьев Н.Н. Числа Фибоначчи / Н.Н. Воробьёв. - 5-е изд. - М.: Наука, 1984. - 144 с.
13. Дорофеев Г.В. Алгебра. 9 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / под ред. Г. В. Дорофеева. - 5-е изд. - М.: Просвещение, 2010. - 304 с.
14. Ивлев Б.М. Задачи повышенной трудности / Б.М. Ивлев и др. - М: Просвещение, 1990. - 250 с.
15. Интернет-проект «Задачи». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://problems.ru/view_by_subject_new.php?parent=152&start=30(дата обращения 10.04.2021)
16. Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. Анализ зарубежного опыта / Кларин М.В. - М.: Знание, 1989. - 80 с.
17. Колягин Ю.М. Алгебра. 9 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / Ю.М.Колягин, М. В. Ткачёва, Н. Е. Фёдорова, М. И. Шабунин. - М.: Просвещение, 2014. - 304 с.
18. Колягин Ю.М. Алгебра. Методические рекомендации. 9 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, М. И. Шабунин. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2017. 159с.
19. Коменский Я.А. Педагогическое наследие / В.М. Кларин, А.Н. Джуринский. - М.: Педагогика, 1989. - 416 с.
20. Концепция развития математического образования в Российской Федерации(утв. распор. Правительства РФ от 24 декабря 2013 г. N 2506-р) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.garant.ru/products/
ipo/prime/doc/70452506/(дата обращения 21.02.2021)
21. Косино О.А. Методические особенности алгебраической подготовки школьников посредством использования интеграции педагогических и информационных технологий: автореферат дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02/ Моск. гос. гуманитарный ун-т им. М.А. Шолохова.- М, 2009.-22 с.
22. Кукушина В.С. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей / Под обшей редакцией В.С. Куку-шина. - М.: ИКЦ «МарТ»: - Ростов н/Д: «МарТ», 2006. - 336 с.
23. Куланин, Е.Д. 3000 конкурсных задач по математике. / Е.Д. Куланин [и др.] - 5-е изд., испр. - М.: Айрис-пресс, 2003. - 624 с.
24. Лысенко Ф.Ф. Математика. 9-й класс. Подготовка к ОГЭ-2021. 40 тренировочных вариантов по демоверсии 2021 года / учебно-методическое пособие / под ред. Ф.Ф. Лысенко, С.О. Иванова. - Ростов н/Д: Легион, 2020. - 384 с.
25. Макарычев Ю.Н. Алгебра. 9 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С.А. Теляковского. - 21-е изд. - М.: Просвещение, 2014. - 271 с.
26. Макарычев Ю.Н. Изучение алгебры в 7-9 классах : пособие для учителей/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, С.Б. Суворова, И.С. Шлыкова. - 4-е изд. - М.: Просвещение, 2011. - 304 с.
27. Материалы вступительных экзаменов в ВУЗы // Математика в школе. 1989, №2; 1991, №2, №4; 1997, №1; 2000, №10; 2001, №2, №7; 2002, №2; 2003, №1 и др.
28. Мерзляк А.Г. Алгебра : учеб. для 9 кл. общеобразоват. учеб. заведений с обуч. на рус. яз. : пер. с укр. / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. -X.: Гимназия, 2017. - 272 с.
29. Методика и технология обучения математике. Курс лекций: пособие для вузов / под науч. ред. Н.Л. Стефановой, Н.С. Походовой. - М.: Дрофа, 2005. - 416 с.
30. Монахов В.М. Аксиоматический подход к проектированию педагогической технологии // Педагогика. 1997. - № 6. - С. 26 - 31.
31. Монахов В.М. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса: Монография / В.М. Монахов. - Волгоград: Перемена. - 1995. - 152 с.
32. Мордкович А. Г. Алгебра. 9 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. - 12-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2010. - 224 с.
33. Морозов И.Н. Арифметическая прогрессия в итоговой аттестации по математике в основной школе // Вестник магистратуры. - 2021. - № 4.
34. Морозов И.Н. Использование технологии проектирования образовательного процесса академика В.М. Монахова при изучении темы «Последовательности и прогрессии» в курсе алгебры 9 класса // «Молодежь. Наука. Общество»: Всероссийская студенческая научно-практическая междисциплинарная конференция (Тольятти, декабрь 2020 года): сборник студенческих работ / отв. за вып. С.Х. Петерайтис. - Тольятти: ТГУ, 2021.
35. Морозов И.Н. Элективный курс «Всюду прогрессии» для учащихся 9 классов основной школы// Материалы Регион. научно-практич. конф. студентов и аспирантов вузов Могилевской области «Молодая наука - 2021» (апрель 2021 г., Могилевский государственный университет им. А.А. Кулешова).
36. Назарова Т.С. Педагогические технологии: новый этап эволюции? / Т.С. Назарова // Педагогика. - 1997. - №3. - С. 20-27.
37. Никольский С.М. Алгебра. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организации / С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин. - М.: Просвещение, 2014. - 335 с.
38. Перельман Я.И. Живая математика. Математические рассказы и головоломки. - М.: Просвещение, 2007.
39. Петраков И.С. Математические кружки. - М.: Просвещение, 1987.
40. Петренко И. А. Ретроспективный анализ понятия «Педагогическая технология» в отечественной и зарубежной педагогике XX - начала XXI вв. // Сибирский педагогический журнал. - 2007. - №11. - С. 221-232.
41. Пидкасистый П.И. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М: Педагогическое общество России, 1998. - 640 с.
42. Пионтковский В.В. Педагогическая технология в системе научной классификации / В.В. Пионтковский // Вестник Ярославского государственного университета. - 2005. - Том 2. - №4. - С. 32-37.
43. Потапов М.К. Алгебра. Методические рекомендации. 9 класс : пособие для учителей общеобразоват. организаций / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. - М. : Просвещение, 2015. - 191 с.
44. Примерная основная образовательная программа основного общего
образования / М-во образования и науки РФ. - М.: Просвещение, 2015. - 560 с. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://mosmetod.ru/files/
dokumenty/primernaj a-osnovnaj a-obrazovatelnaj a-programma-osnovogo- obshchego-obrazovanija.pdf(дата обращения 25.01.2021)
45. Савин А.П. Занимательные математические задачи /Художник А.В. Кардашук, М.В. Колденкова, А.Н. Савельев. - М.: АСТ, 1995. -176 с.
46. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие / Г.К. Селевко. - М.: Народное образование. - 1998. - 256 с.
47. Семенов А.В. Математика. Основной государственный экзамен. Готовимся к итоговой аттестации: [учебное пособие] / под ред. И. В. Ященко; МЦНМО. - М.: Издательство «Интеллект-Центр», 2021. - 296 с.
48. Симоненко В.Д. Педагогические теории, системы, технологии: Учеб. пособие для пед. работников и студентов педвузов / В.Д. Симоненко, А.М. Во-ронин. - 2. изд., доп. и перераб. - Брянск: БГПУ, 1998. - 190 с.
49. Сканави М.И. Сборник задач по математике для поступающих во ВТУЗы. / под ред. М.И. Сканави. - М: Высшая школа, 1988.
50. Сластенин В.А. Педагогика. - М.: Школа-Пресс. - 1997. - 512 с.
51. Смирнов С.А. Педагогика: теории, системы, технологии: учебник для студ. высш. и сред учеб, заведений / С.А.Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиннов и др. - 6-е изд., перераб. - М: «Академия», 2006. - 512 с.
52. Советский энциклопедический словарь / А.М. Прохоров. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Советская энциклопедия, 1989. - 1633 с.
53. Современные образовательные технологии: учебное пособие / под ред. Н.В. Бордовской. - М.: КНОРУС, 2010. - 432 с.
57. Соловьев И.О. Практикум по решению олимпиадных задач по математике: Учебное пособие. - Псков: ПГПУ, 2010. - 96 с.
58. Терешин Н.А. Прикладная направленность школьного курса математики / Н.А. Терешин - М. Просвещение, 1990. - 224 с.
59. Ткачёва М.В. Алгебра. Дидактические материалы. 9 класс: учеб, пособие для общеобразоват. организаций / М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2016. - 127 с.
60. Ткачёва М.В.Алгебра. Дидактические материалы. 9 класс: учеб, пособие для общеобразоват. организаций / М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2016. - 127 с.
61. Турнир Городов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.turgor.ru (дата обращения 14.04.2021)
62. Турнир имени М.В. Ломоносова. [Электронный ресурс]. - Режим до-ступа:https: //turlom. olimpiada.ru/(дата обращения 14.04.2021)
63. Утеева Р.А. Теоретические основы организации учебной деятельно-сти учащихся при дифференцированном обучении математике в средней школе: Монография / Р.А. Утеева. - М.: Прометей, 1997. - 230 с.
64. Утеева Р.А. Из опыта организации школы математического развития и образования // В сб.: Актуальные проблемы естественнонаучного и математического образования. Материалы XXI Всеросс. (IX с Международным участием) научно-практич. конф. - Самара: СГСПУ, 2018. - С. 319-323.
65. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://fgos.ru/LMS/wm/wm_fgos.php?id=osnov(дата обращения 10.09.2020).
66. Фридман Л.М. Психолого-педагогические основы обучения математике в школе: Учителю математики о педагогической психологии. - М.: Просвещение, 1980. - 160 с.
67. Цыпкин А.Г. Справочник по математике. - М.: Наука, 1981. - 480 с.
68. Черных М.В. Технологический подход к проектированию учебного процесса по курсу «Алгебра 8 класс»: автореферат дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02/ Моск.гос. открытый пед. ун-т.- М, 2000. - 22 с.
69. Шапиро И.М. Использование задач с практическим содержанием в преподавании математики / И.М. Шапиро. - М.: Просвещение 1990. - 96 с.
70. Ященко И.В.ОГЭ. Математика: типовые экзаменационные варианты: 0-39 36 вариантов / под ред. И. В. Ященко. - М.: Национальное образование, 2021. - 224 с.
71. Association of Mathematics Teacher Educator (AMTE). 2006 Preparing- teacherstousetechnologytoenhancethelearningofmathematics: A position of the Association of Mathematics Teacher Educators.
72. Baker, J. W. (2000). The “Classroom Flip”: Using web course manage-ment tools to become the guide by the side. Selected Papers from the 11th Interna-tional Conference on College Teaching and Learning (pp. 9-17).
73. Doering A, Veletsianos G, Scharber C, and Miller C. 2009 Using the technological, pedagogical, and content knowledge framework to design online learning environments and professional development Journal of Educational Computing Research 41 319.
74. Jimoyiannis A. 2010 Designing and implementing an integrated techno-logical pedagogical science knowledge framework for science teacher professional development Computer & Education55 1259.
75. Wang, Zeyu et al. "Pedagogical Readiness of Mathematics Teachers to Implement Innovative Forms of Educational Activities". Eurasia Journal of Mathe-matics, Science and Technology Education, vol. 14, no. 1, 2018, pp. 543-552.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ