МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ТЕМЕ «ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ» В КУРСЕ АЛГЕБРЫ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
|
Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ТЕМЕ «ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ» В КУРСЕ АЛГЕБРЫ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
§1. Цели обучения и основные требования к знаниям и умениям учащихся по теме «Последовательности» в курсе алгебры основной школы 8
§2. Логико-математический анализ содержания темы «Последовательности» в курсе алгебры основной школы 10
§3. Анализ теоретического материала темы «Последовательности» в учебниках алгебры основной школы 15
§4. Анализ задачного материала темы «Последовательности» в учебниках алгебры основной школы 23
Выводы по первой главе 31
ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ТЕМЕ «ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ» В КУРСЕ АЛГЕБРЫ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
§5. Формы, методы и средства обучения теме «Последовательности» 33
§6. Методические рекомендации обучения теме «Последовательности» в курсе алгебры основной школы 35
§7. Типология задач основного государственного экзамена по теме «Последовательности» 42
Выводы по второй главе 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ТЕМЕ «ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ» В КУРСЕ АЛГЕБРЫ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
§1. Цели обучения и основные требования к знаниям и умениям учащихся по теме «Последовательности» в курсе алгебры основной школы 8
§2. Логико-математический анализ содержания темы «Последовательности» в курсе алгебры основной школы 10
§3. Анализ теоретического материала темы «Последовательности» в учебниках алгебры основной школы 15
§4. Анализ задачного материала темы «Последовательности» в учебниках алгебры основной школы 23
Выводы по первой главе 31
ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ТЕМЕ «ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ» В КУРСЕ АЛГЕБРЫ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
§5. Формы, методы и средства обучения теме «Последовательности» 33
§6. Методические рекомендации обучения теме «Последовательности» в курсе алгебры основной школы 35
§7. Типология задач основного государственного экзамена по теме «Последовательности» 42
Выводы по второй главе 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
Актуальность исследования. Вопрос изучения числовых последовательностей описан многими учеными. Задачи на последовательность имели место в древности и возникли из практической жизни. Например, распределение наследства между людьми, продуктов питания, и т.д. В мире есть любопытные закономерности, которые могут быть описаны с помощью математики. Последовательности часто встречается в нашей жизни. Например, номера домов, номера этажей, возраст, время, даты и так далее.
Тема «Последовательности» изучается в курсе алгебры основной школы в программе 9 класса. Согласно федеральному государственному образовательному стандарту [15] основного общего образования, требования к предметным результатам темы «Последовательности» должны отражать:
«1. Сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий.
2. Владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
3. Владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных уравнений и неравенств, их систем.
4. Сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа» [15].
Задачи по теме «Последовательности» представлены в основном государственном экзамене: задание 6 (раздел «Арифметические и геометрические прогрессии»).
Проблема исследования состоит в выявлении методических особенностей обучения теме «Последовательности» в курсе алгебры основной школы.
Объект исследования: процесс обучения алгебре в основной школе.
Предмет исследования: методика обучения теме «Последовательности» в курсе алгебры основной школы.
Цель исследования: выявить методические особенности обучения теме «Последовательности» в курсе алгебры основной школы.
Задачи исследования:
1. Сформулировать основные цели и задачи обучения теме «Последовательности» в курсе алгебре основной школы.
2. Рассмотреть логико-математический анализ темы «Последовательности» в школьном курсе математики (на примере темы «Последовательности»).
3. Выполнить анализ теоретического и задачного материала темы «Последовательности» в учебниках алгебры девятых классов.
4. Представить методические рекомендации обучения последовательностям в курсе алгебры основной школы.
5. Представить типологию задач основного государственного экзамена по теме «Последовательности»
Для решения задач были использованы следующие методы исследования: сравнительный анализ методической литературы; сравнительный анализ школьных программ и учебников; изучение опыта работы учителей математики; анализ собственного педагогического опыта, полученного во время прохождения педагогической практики.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что в нем выявлены методические особенности обучения учащихся теме «Последовательности» в курсе алгебры основной школы.
Практическая значимость исследования заключается в том, что в нем представлены методические рекомендации обучения учащихся теме «Последовательности» в курсе алгебры основной школы, которые могут быть использованы учителями математики в практической деятельности и студентами в период педагогической практики в общеобразовательной школе.
На защиту выносятся:
1. Методические рекомендации обучения учащихся теме «Последовательности» в курсе алгебры основной школы.
2 Типология задач основного государственного экзамена по теме «Последовательности»
Бакалаврская работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Во введении сформулированы основные характеристики исследования: актуальность, проблема, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования.
Глава I бакалаврской работы раскрывает теоретические основы обучения теме «Последовательности» в курсе алгебры основной школы. В данной главе рассмотрено понятие логико-математического анализа содержания темы школьного курса математики (на примере темы «Последовательности»), выявлены основные цели и задачи обучения данной теме в курсе математики основной школы; определены требования к знаниям и умения учащихся по данной теме; выполнен анализ содержания теоретического и задачного материала по теме исследования.
В Главе II представлены методические основы обучения учащихся теме «Последовательности» в курсе алгебры основной школы; представлены методические рекомендации обучения учащихся теме «Последовательности» в курсе алгебры основной школы; выявлена типология задач основного государственного экзамена по теме исследования.
В заключении сформулированы основные результаты и выводы проведенного исследования.
Список литературы содержит 21 источник.
Тема «Последовательности» изучается в курсе алгебры основной школы в программе 9 класса. Согласно федеральному государственному образовательному стандарту [15] основного общего образования, требования к предметным результатам темы «Последовательности» должны отражать:
«1. Сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий.
2. Владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
3. Владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных уравнений и неравенств, их систем.
4. Сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа» [15].
Задачи по теме «Последовательности» представлены в основном государственном экзамене: задание 6 (раздел «Арифметические и геометрические прогрессии»).
Проблема исследования состоит в выявлении методических особенностей обучения теме «Последовательности» в курсе алгебры основной школы.
Объект исследования: процесс обучения алгебре в основной школе.
Предмет исследования: методика обучения теме «Последовательности» в курсе алгебры основной школы.
Цель исследования: выявить методические особенности обучения теме «Последовательности» в курсе алгебры основной школы.
Задачи исследования:
1. Сформулировать основные цели и задачи обучения теме «Последовательности» в курсе алгебре основной школы.
2. Рассмотреть логико-математический анализ темы «Последовательности» в школьном курсе математики (на примере темы «Последовательности»).
3. Выполнить анализ теоретического и задачного материала темы «Последовательности» в учебниках алгебры девятых классов.
4. Представить методические рекомендации обучения последовательностям в курсе алгебры основной школы.
5. Представить типологию задач основного государственного экзамена по теме «Последовательности»
Для решения задач были использованы следующие методы исследования: сравнительный анализ методической литературы; сравнительный анализ школьных программ и учебников; изучение опыта работы учителей математики; анализ собственного педагогического опыта, полученного во время прохождения педагогической практики.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что в нем выявлены методические особенности обучения учащихся теме «Последовательности» в курсе алгебры основной школы.
Практическая значимость исследования заключается в том, что в нем представлены методические рекомендации обучения учащихся теме «Последовательности» в курсе алгебры основной школы, которые могут быть использованы учителями математики в практической деятельности и студентами в период педагогической практики в общеобразовательной школе.
На защиту выносятся:
1. Методические рекомендации обучения учащихся теме «Последовательности» в курсе алгебры основной школы.
2 Типология задач основного государственного экзамена по теме «Последовательности»
Бакалаврская работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Во введении сформулированы основные характеристики исследования: актуальность, проблема, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования.
Глава I бакалаврской работы раскрывает теоретические основы обучения теме «Последовательности» в курсе алгебры основной школы. В данной главе рассмотрено понятие логико-математического анализа содержания темы школьного курса математики (на примере темы «Последовательности»), выявлены основные цели и задачи обучения данной теме в курсе математики основной школы; определены требования к знаниям и умения учащихся по данной теме; выполнен анализ содержания теоретического и задачного материала по теме исследования.
В Главе II представлены методические основы обучения учащихся теме «Последовательности» в курсе алгебры основной школы; представлены методические рекомендации обучения учащихся теме «Последовательности» в курсе алгебры основной школы; выявлена типология задач основного государственного экзамена по теме исследования.
В заключении сформулированы основные результаты и выводы проведенного исследования.
Список литературы содержит 21 источник.
1. Рассмотрено понятие логико-математического анализа содержания темы «Последовательности». Понятие было рассмотрено в учебниках Н.Л. Стефановой и Е.И. Лященко. Так же нами было выделено понятие и логико-дидактического анализа, которое тесно связано с понятием логико-математического анализа. Рассмотрена связь понятий и выделены их отличия.
2. Сформулированы основные цели и задачи обучения теме «Последовательности» в курсе алгебры основной школы.
3. Были обозначены основные требования к знаниям и умениям учащихся по теме «Последовательности» в курсе алгебры основной школы. Задача была выполнена также с помощью двух источников, перечисленных в предыдущем пункте. В них описаны современные требования и подразумеваемые умения и навыки, необходимые для перехода к изучению новой темы.
4. Выполнен анализ содержания теоретического материала темы «Последовательности» в учебниках алгебры 9 классов. Рассмотрены общеобразовательные учебники и учебники с углубленным с изучением разных авторов.
5. Предоставлен анализ содержания задачного материала темы «Последовательности» в учебниках алгебры 9 классов. Решены примеры по каждому виду последовательности.
6. Выявлены формы, методы и средства обучения теме «Последовательности» в курсе алгебры основной школы. Были рассмотрены основные понятия по методической литературе.
7. Представлены методические рекомендации по обучению последовательностям и выявлены основные ошибки учащихся по данной теме.
8. Были рассмотрены задачи ОГЭ по данной теме. Мы проанализировали банк заданий ОГЭ и рассмотрели встречающиеся типы заданий с последовательностями.
2. Сформулированы основные цели и задачи обучения теме «Последовательности» в курсе алгебры основной школы.
3. Были обозначены основные требования к знаниям и умениям учащихся по теме «Последовательности» в курсе алгебры основной школы. Задача была выполнена также с помощью двух источников, перечисленных в предыдущем пункте. В них описаны современные требования и подразумеваемые умения и навыки, необходимые для перехода к изучению новой темы.
4. Выполнен анализ содержания теоретического материала темы «Последовательности» в учебниках алгебры 9 классов. Рассмотрены общеобразовательные учебники и учебники с углубленным с изучением разных авторов.
5. Предоставлен анализ содержания задачного материала темы «Последовательности» в учебниках алгебры 9 классов. Решены примеры по каждому виду последовательности.
6. Выявлены формы, методы и средства обучения теме «Последовательности» в курсе алгебры основной школы. Были рассмотрены основные понятия по методической литературе.
7. Представлены методические рекомендации по обучению последовательностям и выявлены основные ошибки учащихся по данной теме.
8. Были рассмотрены задачи ОГЭ по данной теме. Мы проанализировали банк заданий ОГЭ и рассмотрели встречающиеся типы заданий с последовательностями.
Подобные работы
- МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ТЕМЕ «НЕРАВЕНСТВА» В КУРСЕ АЛГЕБРЫ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Бакалаврская работа, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2017 - МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ТЕМЕ «ПРОГРЕССИИ» В УГЛУБЛЕННОМ КУРСЕ АЛГЕБРЫ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2018 - МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ТЕМЕ «ПРОГРЕССИИ»
В УГЛУБЛЕННОМ КУРСЕ АЛГЕБРЫ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Бакалаврская работа, математика и информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4000 р. Год сдачи: 2018 - «Методика обучения решению неравенств в школьном курсе математики»
Дипломные работы, ВКР, математика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2022 - Методика обучения решению неравенств в школьном курсе математики
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2022 - МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ТЕМЕ «СТЕПЕНИ И КОРНИ» В КУРСЕ АЛГЕБРЫ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2018 - МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ПОВЫШЕННОЙ ТРУДНОСТИ ПО ТЕМЕ «АРИФМЕТИЧЕСКАЯ И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ» В КУРСЕ МАТЕМАТИКИ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Бакалаврская работа, математика и информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - Технология обучения последовательностям и прогрессиям в курсе алгебры общеобразовательной школы
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2021 - МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТАМ ТЕОРИИ ДЕЛИМОСТИ В КУРСЕ АЛГЕБРЫ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2017





