Реферат 5
Введение 7
1 Банковские операции с пластиковыми картами в России 9
1.1 Пластиковые карты и операции с ними 9
1.2 Поиск и привлечение клиентов на обслуживание по пластиковым карта 16
1.3 Тенденция развития операций с пластиковыми картами в России 25
2 Томское Отделение Сбербанка на рынке пластиковых карт г. Томска 36
2.1 Характеристика Сбербанка 36
2.2 Томское Отделение Сбербанка и его филиалы 41
2.3 Сравнительная характеристика Сбербанка с его конкурентами 44
3 Развитие операций с пластиковыми картами в Томском Отделении
Сбербанка России 52
3.1 Анализ операций с пластиковыми картами 52
3.2 Продвижение пластиковых карт Сбербанка России 59
3.3 Рекомендации по развитию пластиковых карт 65
4 Раздел Социальная ответственность ПАО Сбербанк России 73
Заключение 82
Список использованных источников 84
Объектом исследования является анализ и развитие операций с
пластиковыми картами на примере Сбербанка России.
Цель работы – разработка рекомендаций по развитию и продвижению
пластиковых карт для ПАО Сбербанке России.
В процессе исследования проводились сравнительная характеристика
Сбербанка с его конкурентами, анализ развития пластиковых карт в Сбербанке.
В результате исследования были определены недостатки в развитии
пластиковых карт, для решения которых предложены рекомендации для
эффективного продвижения.
Результаты бакалаврской работы рассмотрены на ПАО Сбербанк
России, отмечена их практическая значимость для предприятия.
Введение
Современное развитие рынка финансовых услуг, предоставляемых
банками, характеризуется быстрым внедрением электронных технологий и
широкого использования пластиковых карт.
На сегодняшний день есть много услуг, которые предоставляют банки
своим клиентам. Один из наиболее быстро растущих видов услуг - выпуск
пластиковых карт.
Операции с пластиковыми картами открыли новые перспективы для
клиентов финансовых услуг и, соответственно, у банков появилась
возможность получать прибыль за счет:
– комиссии с операций по пластиковым картам;
– увеличение количества клиентов, предлагая новые виды услуг;
– снижение расходов на обслуживание наличных оборотов.
Пластиковые карты занимают лидирующие позиции в России среди
других инструментов розничных платежей. [2]
Растущая конкуренция в банковском секторе и развитие современных
информационных технологий вынуждает коммерческие банки использовать
новые методы для реализации своей продукции. Внедрение удаленного
обслуживания позволяет банкам:
– существенно расширить свою собственную сбытовую сеть, чтобы
использовать меньше денег, чем на основания, и содержание филиальных
сетей;
– повышение качества и скорости обслуживания, чтобы закрепиться на
новых региональных рынках с минимальными затратами и т.д.
В связи с этим, потребность в анализе операций с использованием
банковских пластиковых карт, на самом деле актуально.
Актуальность темы исследований определила ее цели, задачи и
структуру работы.
В современном мире спрос на пластиковые карты непрерывно растет,
так как это один из наиболее востребованных продуктов. На сегодняшний день
пластиковая карта – это современное, удобное и надежное средство расчетов,
признанное во всем мире, поэтому темой выпускной квалификационной работы
является «Анализ и развитие операций пластиковых карт в коммерческом
банке».
В работе проведен анализ пластиковых карт. Было выявлено, что на
рынке есть два вида банковских карт: дебетовые и кредитные, которые
различаются между собой по типу используемых средств. Кроме того, карты
отличаются в своих платежных системах, относятся либо к международным
(VISA, MasterCard) или к национальным и региональным уровням (UnionCard,
Sbercards, Золотая Корона).
В качестве объекта исследования выбран самый большой и крупный
банк - Сбербанк России, поскольку он занимает лидирующие позиции на рынке
банковских услуг. В ходе работы было выявлено, что около половины
банковских карт населения являются не активными, то есть не используются их
владельцами для каких-либо транзакций.
Большинство операций с помощью банковских карт совершается с
целью снятия наличных, а сумма операций по оплате товаров и услуг остается
достаточно небольшой. Поэтому в работе были разработаны следующие
рекомендации по развитию пластиковых банковских карт для Сбербанка
России:
– обучение своих клиентов финансовой грамоте;
– использование пластиковой карты как пропуск на территорию
предприятия или в учебное заведение для школьников;
– сокращение сроков пере выпуска карты с 10 рабочих дней до 4
рабочих дней;
– В качестве зарплатных проектов привлекать еще и малые предприятия;83
– а также снизить цену на такой продукт как страхование средств на
пластиковой карте.
В заключении можно сказать, что сегодня пластиковая карта является не
только знаком статуса ее владельца, но и субъектом комфорта. Таким образом,
в ближайшем будущем тенденция популяризации пластиковых карт будет
продолжаться, а количество держателей "пластика" в России будет
увеличиваться.
Артюхова Т.З. Маркетинг. Ч. 1: учеб. пособие. / Т.З. Артюхова. –3-е
изд. перераб. и доп. – Томск: Изд-во ТПУ, 2012.
2. Артюхова Т.З. Маркетинг. Ч. 2: учеб. пособие. / Т.З. Артюхова. –3-е
изд. перераб. и доп. – Томск: Изд-во ТПУ, 2012.
3. Березин И.С. Маркетинговый анализ: Рынок. Фирма. Товар.
Продвижение. – М.: Вершина, 2008. – 150 с.
4. Банковское дело. Учебник /Под ред. Г.Н. Белоглазовой, Л.П.
Кроливецкой. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 180 с.
5. Банки и банковское дело /Под ред. И.Т. Балабанова. – СПб: Питер,
2013. – 241 с.
6. Березина М.П. Безналичные расчеты в России: особенности
организации и направления развития // Финансы 2013. - №4. - с.190
7. Булатова А. И. Рынок пластиковых карт в России: особенности и
перспективы развития / А. И. Булатова, А. Р. Рахматуллина // Экономика,
управление, финансы: Изд - во — Пермь: Меркурий, 2014. — 289 с.
8. Завалеев В.П. Системы безналичных расчетов пластиковых карт.
Принципы проведения расчетов. - М.: Центр Информационных Технологий.
2002
9. Мациевский Н.С. Банковское дело: Учебное пособие. – 2-е изд., стер.
– Томск: Изд-во ТПУ, 2008. – 111 с.
10.Рудакова О. С. Банковские электронные услуги: Учебное
пособие. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА – М, 2011. – 400 с.
11.Спицын В. В. Банковский менеджмент: Учебное пособие.
Национальный Томский политехнический университет. – Томск: Изд –
во ТПУ, 2010. – 208 с.
12.Киреев В. Л. Банковское дело: учебник / В. Л. Киреев, О. Л.
Козлова. – М. : КНОРУС, 2012. – 240 с.85
13. Криворучко С.В. Платежные системы : Учебное пособие / С.В.
Криворучко.— М. : Маркет ДС, 2014
14. Лаврушин О. И. Банковское дело: учебник – 11 – е изд., стер., - М. :
КНОРУС, 2014. – 800 с.
15. Маркова О. М. Банковские операции: учебник для бакалавров / О.
М. Маркова, Н. Н. Мартыненко, О. С. Рудакова, Н. В. Сергеева. – М:.
Издательство Юрайт, 2012. – 537 с.
17. Федеральная служба государственной статистики [Электронный
ресурс] http://www.gks.ru.
18. Официальный сайт Банка России [Электронный ресурс]
http://www.сbr.ru.
19. Электронная библиотека статей [Электронный ресурс]
http://www.marketingandresearch.ru
20. Маркетинг журнал [Электронный ресурс] http://4Р www.4p.ru.
21. Официальный сайт [Электронный ресурс] http://www. Banki.ru