Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Холдинг «Аэропорты Регионов»: анализ стратегии развития (2012 - 2014 года)

Работа №100921

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы82
Год сдачи2015
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
98
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Глава 1. Теоретические аспекты анализа стратегии развития предприятия 6
1.1. Понятие, сущность стратегии развития предприятия 6
1.2. Этапы стратегического планирования 8
1.3. Методы стратегического анализа 9
Глава 2. Стратегии развития ЗАО УК «Аэропорты Регионов» 15
2.1. Общая характеристика холдинга 15
2.2. Оценка текущего состояния и тенденций развития компаний
холдинга 20
2.2.1. ОАО «Аэропорт Кольцово» 20
2.2.2. ОАО «Международный аэропорт Курумоч» 46
2.2.3. ОАО «Международный аэропорт Нижний Новгород» 53
2.2.4. ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» 58
2.2.5. Аэропорт «Центральный» 63
Глава 3. Разработка предложений по совершенствованию стратегии развития ЗАО УК «Аэропорты Регионов» 70
3.1. Направления совершенствования стратегии развития холдинга . . . 70
3.2. Оценка эффективности мероприятий по реализации стратегии
холдинга 73
Заключение 76
Список использованных источников 80


Авиационный транспорт занимает доминирующее место в перевозках туристов на расстояния свыше 500 км. Несмотря на кризисную ситуацию на туристском рынке спрос на пассажирские авиаперевозки остается умеренным. По данным Министерства транспорта Российской Федерации перевозки пассажиров в 2014 году выросли в сравнении с предыдущим годом на 10,2% до 93,18 млн. человек. Перевозки по России увеличились на 17,9% до 46,9 млн. человек, а международные - только на 3,5% до 46,3 млн. человек. В 1 квартале 2015 года снижение пассажироперевозок может составить 2%. Эксперты связывают это с ростом стоимости отдыха в связи с ослаблением рубля. В то же время они отмечают, что большая часть туристов перейдут на внутренние перелеты и проведут отпуск в России, поэтому ожидаемый рост пассажиропотока на внутренних линиях составит около 10%.
Аэропорты как составляющие туристской инфраструктуры во многом определяют эффективность деятельности международного и межрегионального воздушного транспорта. Для рынка аэропортовых услуг и аэропортовой инфраструктуры России характерны низкая авиационная мобильность из-за высокой стоимости авиаперевозок по сравнению с другими видами перевозок, концентрация авиаперевозок в крупных экономических центрах, вследствие этого нарушение сложившейся сети межрегиональных сообщений, высокий износ основных аэродромных фондов.
Развитие инфраструктуры аэропортов является приоритетной задачей Правительства Российской Федерации, которое разработало Федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)», подпрограмма «Гражданская авиация». Минтранс РФ и Росавиация представили проект «Концепцию развития аэродромной (аэропортовой) сети гражданской авиации РФ до 2020 года».
Наличие аэропорта и доступность авиатранспорта является важным фактором развития конкурентоспособности региона, обеспечения социальных задач и стимулирования экономического роста за счет повышения мобильности населения, развития туристического сектора и местного бизнеса. Модернизация, освоение новых технологий и методов ведения бизнеса для региональных аэропортов являются актуальными задачами. Поэтому стратегический анализ региональных аэропортов и определение перспектив их развития в рамках данной работы представляется актуальным.
Магистерская диссертация посвящена характеристике региональных аэропортов России, входящих в холдинг «Аэропорты регионов», таких как «Кольцово» в г. Екатеринбург, «Куромоч» в г. Самара, «Стригино» в г. Нижний Новгород, а также аэропорты в городах Ростов-на-Дону и Саратов.
Цель работы - анализ стратегии развития холдинга «Аэропорты Регионов».
Объектом исследования является холдинг «Аэропорты Регионов». Предметом исследования - стратегия развития аэропортов холдинга.
Достижение цели магистерской диссертации предполагается решение следующих задач:
- рассмотреть теоретические аспекты анализа стратегии развития предприятия;
- дать характеристику стратегий развития аэропортов, входящих в холдинг «Аэропорты Регионов»;
- разработать предложения по совершенствованию стратегии развития холдинга.
В соответствии с задачами определена структура работы, состоящей из введения, трех основных разделов, заключения, списка использованных источников.
В первой главе раскрыты понятие стратегии предприятия, перечислены этапы стратегического планирования, охарактеризованы методы стратегического анализа предприятия.
Во второй главе приведена характеристика холдинга «Аэропорты Регионов» и аэропортов, входящих в структуру холдинга. Приведены факты из истории развития аэропортов, статистика работы аэропортов, текущее состояние и перспективы развития.
В третьей главе определены стратегические направления деятельности аэропортов и эффективность мероприятий стратегии.
В работе применялись методы системного анализа, аналитического, стратегического анализа и экспертных оценок. В качестве аналитической базы в процессе исследования использовались материалы холдинга «Аэропорты Регионов».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенный анализ стратегии развития холдинга «Аэропорты Регионов» позволил сделать следующие выводы.
Теоретические аспекты стратегии предприятия изучены и представлены в экономической литературе достаточно широко. Стратегия развития предприятия представляет собой определение направлений, ориентированных на сохранение и развитие конкурентных преимуществ предприятия, продвижение по которым обеспечит рост и укрепление позиций предприятия.
В процессе стратегического планирования можно выделить три основные стадии - определение миссии и целей предприятия, стратегический анализ и собственно формирование стратегии.
К методам стратегического планирования относят метод анализа внешней макросреды PEST-анализ, метод анализа внутренней (сильных и слабых сторон) и внешней (возможностей и угроз) среды предприятия SWOT - анализ, метод «портфельного анализа» матрица БКГ.
Характеристика стратегии развития предприятия рассмотрена на примере холдинга «Аэропорты Регионов». Это аэропортовый холдинг России, стратегическим инвестором которого является Группа компаний «Ренова». На сегодняшний день в холдинг входят ОАО «Аэропорт Кольцово» (Екатеринбург), ОАО «Международный аэропорт Курумоч» (Самара), ОАО «Международный аэропорт Нижний Новгород» (Стригино) и ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону», аэропорт «Центральный» (Саратов).
«Аэропорты Регионов» - крупнейший федеральный холдинг с масштабными планами по развитию международных региональных аэропортов. Стратегической целью холдинга является существенное увеличение доли на рынке аэропортовых услуг и создание устойчивого и прибыльного бизнеса в сегменте управления региональными аэропортами. Холдинг проводит большую работу по развитию авиационных связей, как между регионами нашей страны, так и с зарубежными странами, уделяя особое внимание возрождению утраченных в постсоветское время региональных маршрутов. В 2014 году было открыто 38 новых направления полетов, как международных, так и региональных. Из аэропортов холдинга в минувшем году начали выполнять рейсы 27 авиакомпаний.
Внедряя единые корпоративные стандарты управления аэропортами, оптимизируя производственные и технологические процессы, «Аэропорты Регионов» создают условия для успешного развития авиационного бизнеса и авиаперевозок в России.
Результатом проводимой работы является ежегодный рост пассажиропотока в аэропортах, входящих в состав холдинга. По итогам 2014 года все аэропорты УК «Аэропорты Регионов» - Кольцово, Курумоч, Стригино, Ростов-на-Дону - продемонстрировали уверенный рост показателей. Пассажиропоток за год составил 10 млн 377 тыс. 461 пассажиров - это на 8,5% больше, чем в 2013 году. На внутренних авиалиниях было перевезено 5 млн 907 тыс. 333 человека, на международных авиалиниях - 4 млн 470 тыс. 128 человек.
Общее количество самолето-вылетов аэропортов холдинга составило 61 тыс. 160 взлетов и увеличилось на 3,9% по сравнению с 2013 годом. Объем обработанных почты и грузов в 2014 году составил 37 тыс. 125,351 т .
Следует отметить, что по итогам 2014 года пассажиропоток всех российских аэропортов вырос на 10% и составил 157 миллионов человек. Рост пассажиропотока в аэропортах, входящих в ЗАО УК «Аэропорты Регионов», за этот же период вырос на 8,5% и составил 10 млн 377 тыс. 461 пассажиров. Таким образом, процент авиапассажиров, воспользовавшихся услугами аэропортов холдинга «Аэропорты Регионов», составил 6,6% от общего числа авиапассажиров, перевезенных в 2014 году в стране.
Самым крупным проектом холдинга «Аэропорты Регионов» является аэропорт «Кольцово». Поэтому я остановлюсь более подробно на реализации инвестиционной программы именно этого аэропорта, которая рассчитана до 2020 года включительно и предусматривает затраты на капитальное строительство новых объектов, техперевооружения существующих производственных мощностей и развитие ИТ-инфраструктуры. Стратегия развития аэропорта «Кольцово» направлена на развитие инфраструктуры аэропорта, что позволит обеспечить предоставление качественных аэропортовых услуг и рост авиатранспортных перевозок. Планируется проведение работы по привлечению в аэропорт новых авиакомпаний и расширению маршрутной сети, включая организацию транзитных перевозок и развитие сети региональных маршрутов. Большое внимание уделяется повышению эффективности неавиационного бизнеса, включая развитие объектов коммерческой недвижимости на территории, прилегающей к аэропорту. За счет повышения качества услуг, расширения зоны охвата аэропорта инвестиционная программа предусматривает привлечение большего числа пассажиров. Стратегия развития направлена на обеспечение эффективности операционной деятельности с точки зрения затрат, качества, скорости производственных и вспомогательных процессов; реализацию программы M&A для приобретения российских региональных аэропортов; создание эффективных механизмов управления аэропортом и всем холдингом.
На основании представленного SWOT-анализа предлагаются направления совершенствования стратегии развития холдинга, основанные преимущественно на «нивелировании» слабых сторон.
Приоритетными направлениями стратегии холдинга являются развитие аэропортовой инфраструктуры, повышение уровня безопасности и экономической эффективности деятельности.
В качестве основных критериев оценки эффективности мероприятий по реализации стратегии холдинга могут быть предложены сроки выполнения намеченных мероприятий и обеспечение организационной и финансовой поддержки выполнения стратегических задач. Мероприятия по реализации стратегии холдинга в части усовершенствования инфраструктуры аэропорта «Кольцово» - комплексное развитие территории аэропорта и коммерческого кластера вокруг нее, направленное на создание технологичной авиационно-логистической инфраструктуры, модернизацию объектов, обеспечивающих безопасность полетов и авиационную безопасность, улучшение транспортной доступности аэропорта и расширение области охвата коммерческой деятельности аэропорта эффективны.


1. Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)», утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2001 г. №848
2. Распоряжение Правительства Саратовской области от 30 мая 2011 года №144-Пр «Об утверждении Плана мероприятий по строительству аэропортового комплекса Центральный, г.Саратов» (с изменениями на 25 июля 2014 года)
3. Аэропорт Кольцово - пример для всей России //Транспорт Российской Федерации. 2007.- № 12. - С.53.
4. Боев А.Г., Воронин С.И. Сущность и особенности стратегии развития промышленного предприятия //Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Экономика и управление, 2012. - № 2. - С.160-165.
5. Лимпинская А.А. Распределение зарубежных туристских потоков из уральского региона //Вестник Удмуртского университета. 2014. - № 6-1. - С. 144-149.
6. Основы менеджмента: Учебное пособие /Под ред. проф.И.Ю. Солдатовой, проф.М.А. Чернышева. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»; Ростов н/Д: Наука-Пресс, 2006. - 256 с.
7. Пасенко Д.В. Сущность и основные этапы процесса стратегического планирования //Экономические и гуманитарные науки, 2009. - № 2 (208). - С. 199-205.
8. Платонова М.А. Оценка эффективности бизнес - единиц промышленных предприятий на основе портфельного анализа. Автореферат диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. - Нижний Новгород, 2015.
9. Стратегия инновационного и технологического развития ОАО «Аэропорт Кольцово» на 2011-2015 гг., июнь 2011 год.
10. Степанова, Г.Н. Стратегический менеджмент. Планирование на предприятии: Учебное пособие. - М.: Издательство МГУП, 2001. - 136 с.
11. Экономика предприятия: учебное пособие /М.Н. Кондратьева, Е.В. Баландина. - Ульяновск: УлГТУ, 2011. - 174 с.
12. Вексельберг создаст крупнейший аэропортовый холдинг в России [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://airspot.ru/news/ekonomika-i- finansy/vekselberg-sozdast-krupneyshiy-aeroportovyy-holding-v-rossii.
13. Основные отраслевые тенденции. Весенне-летняя навигация 2015. - Презентация ЗАО УК «Аэропорты Регионов». Апрель 2015 год.
14. Официальный сайт холдинга «Аэропорты Регионов» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.ar-management.ru.
15. Официальный сайт Группы компаний «Ренова» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.renova.ru.
16. Официальный сайт аэропорта «Кольцово», г. Екатеринбург [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.koltsovo.ru.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ