Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Антикоррупционная политика

Работа №106148

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы111
Год сдачи2019
Стоимость4870 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
200
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ КОРРУПЦИИ: ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 10
1.1. Концептуальные основы сущности коррупции и формы ее
проявления 10
1.2. Основные исследовательские подходы по изучению причин
возникновения коррупции 19
Глава 2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕЖДУНАРОДНОГО И ОТЕЧЕСТВЕННОГО АНТИКОРРУПЦИОННОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 34
2.1. Зарубежная антикоррупционная практика 34
2.2. История развития антикоррупционного законодательства в России 43
2.3. Современная правоприменительная практика в России 60
Глава 3. ПРОБЛЕМЫ СОСТОЯНИЯ БОРЬБЫ С КОРРУПЦИЕЙ В РФ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИХ РЕШЕНИЯ 69
3.1. Проблемы правового регулирования противодействия коррупции в РФ 69
3.2. Основные направления по совершенствованию антикоррупционной
политики в РФ 83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 100
ПРИЛОЖЕНИЕ

Актуальность темы исследования заключается в том, что в современном мире уровень доверия к должностным лицам государственных структур упал настолько низко, что граждане перестали верить в справедливое управление государственной властью. Законодательные акты современности имеют множество противоречий и пробелов, позволяющих государственным служащим трактовать их в свою сторону, расширяя полномочия.
Коррупция стала одной из самых серьезных проблем XXI века, провокатора глобальных угроз социального развития и рыночной экономики, охватившая все уровни жизнедеятельности современного общества является коррупция. Ее размах и рост стали, особенно серьезной проблемой для России. Экономика пробуксовывает, социальная сфера недополучает соответствующих финансовых и материальных ресурсов, деградируют нравственные основы населения.
По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) самыми острыми проблемами россияне считают наряду с низкой зарплатой и коррупцию . Наша страна является одной из коррумпированных стран мира. По состоянию за 2016 год, по данным Международной неправительственной организации по борьбе с коррупцией «Transparency International» , Россия занимает 134 место из 176 стран мира по индексу восприятия коррупции. Более 70% россиян, как показало исследование PricewaterhouseCoopers (PwC) считают самыми коррумпированными чиновников и госслужащих, полицию, судебную систему, законодательную власть, политические партии, медицину и образование. «Всего за 2,5 года за совершение коррупционных преступлений осудили 45 тыс. человек, из которых 4,5 тыс. - сотрудники правоохранительных органов, 400 - депутаты, еще 3 тыс. - работали в органах местного самоуправления». Коррупция в России не просто преходящее зло, это нечто большее, борьба с которой - первоочередная проблема, требующая постоянного поиска новых решений.
Также коррупция оказывает непропорционально большое воздействие на бедные и наиболее уязвимые слои населения, увеличивая расходы и сокращая доступ к услугам, включая здравоохранение, образование и правосудие. К сожалению, в современном мире, можно столкнуться с контрафактными лекарствами или прививками и трудно представить их влияние на здоровье детей и последствия, которые они могут оказать для их жизни.
Таким образом, приведенная статистика подтверждает необходимость проведения антикоррупционной политики, тема исследования которой актуальна и важна для построения, высоко развитого и динамично развивающегося государства, с культурным и благочестивым населением, ведущим свою страну на новый прогрессирующий международный уровень».
Степень научной разработанности поставленной проблемы обусловлена обусловлена повышенным интересом со стороны историков, юристов, экономистов, социологов, историков и других исследователей к проблеме коррупции. Проблема коррумпированной «власти» ежегодно привлекает сотни научных деятелей, которым не безразличен сложившийся общественный дизбаланс.
Так, недостатки и преимущества стратегии антикоррупционной политики изучает М.К. Желумбаев. Он выделяет такие недостатки как: «существенные финансовые затраты государственного бюджета, низкую активацию общественной поддержки, тогда как преимущества видит в долговременном эффекте антикоррупционной «прочности» и в эффективности стратегии в том смысле, что лишь она способна снижать уровень коррупции в стране и приносить прямой экономический эффект» .
Например, В.А. Номоконов анализируя антикоррупционные законы отмечает, что в разработанных нормативных правовых актах ни слова не говорится о теневой экономике как экономической основе коррупции и структурах организованной преступности как основном коррупторе и социальной базе коррупции. По его мнению, без учета этих факторов, теснейшим образом связанных с коррупцией, любые антикоррупционные меры будут носить имитационный характер.
Также исследует действующее законодательство в области противодействия коррупции Н.В. Мамитова, Н.Г. Казарян, К.М. Конджакулян. Однако только в научной статье П.А. Кабанова изучается вопрос антикоррупционной политики в субъектах РФ через анализ антикоррупционного законодательства, подзаконных нормативных правовых регионального уровня и предложены направления по институционализации политики. На примере республики Татарстан, он предлагает повсеместно ввести региональные законы о противодействии коррупции.
Всестороннюю оценку и тенденции развития антикоррупционной политики Российской Федерации в своих трудах описывает Потомский В.В., он рассматривает масштабы коррупции в моменты смены политических эпох.
Также вопросы, связанные с оценкой состояния коррупционной ситуации в России, причины коррупционных проявлений рассмотрены в трудах О.А. Плохого.
Интересна, изученная нами, научная работа Гацко М.Ф., в которой проанализирована деятельность руководителей органов местного самоуправления Подмосковья на вовлеченность в коррупционные правонарушения. Также в его трудах проведен анализ на уровень коррупции, согласно количеству полученных жалоб, на коррупцию различных регионов, и исследован индекс взяткодателей, сформулированы принципы и приоритетные сферы правового регулирования антикоррупционной политики в государстве.
Попытки описать современную антикоррупционную политику с использованием терминологии и модели, разработанных в теоретико-правовых исследованиях, для характеристики правовой политики в целом и отдельных ее направлений предприняли такие авторы, как Т.В. Филоненко, Я.В. Гайворонская.
Провели анализ мер по противодействию и борьбе с коррупцией педагоги М.П. Николаев и Г.К. Пендюхова. По их мнению, антикоррупционная политика должна вестись по всем направлениям: «от совершенствования законодательства, работы правоохранительной и судебной систем - до воспитания в гражданах нетерпимости к любым, в том числе бытовым, проявлениям этого социального зла» .
В историке - правовом аспекте рассмотрели коррупцию и способы ее противодействия С.Н. Акопова, А.В. Мещерякова.
Опыт зарубежной антикоррупционной политики, представлен в исследованиях В.В. Севальева, В.Ю. Приваловой. В.В. Севальев пришел к выводу, что в мире уже есть положительный опыт борьбы с коррупцией при помощи обеспечения максимальной открытости механизма принятия чиновниками решений. Так, в Республике Корея внедрена антикоррупционная программа «OPEN», которая показала свою высокую эффективность.
Таким образом, данная проблема достаточно активно обсуждается не только в юридической литературе, и в настоящее время уже накоплен некоторый опыт анализа мер по борьбе с коррупцией и действующих нормативно правовых актов, однако существующих исследований недостаточно и требуется наиболее тщательное и глубокое изучение вопроса. На наш взгляд, не достаточно изучена проблема со стороны зарубежного опыта успешного функционирования антикоррупционной деятельности государственных структур и правотворческого законодательства. Наша страна по индексу восприятия коррупция занимает место, ниже которого уже страны, в которых правят войны и разруха. Мы находимся в нескольких ступенях от подрыва национальной безопасности и социально - деградированного безнравственного общества. Полагаем, что исследование проблем формирования и реализации антикоррупционной политики должно носить комплексный всеобъемлющий характер, охватывающий весь опыт практики его применения.
Методологическую основу исследования составили сравнительно-правовой метод; метод анализа и сравнения; метод интернет-опросов.
Методологию исследования составили нормативно-правовые акты Российской Федерации, а также научные работы, как иностранных ученых, так и российских научных деятелей, занимающихся изучением опыта по вопросу антикоррупционной политики.
Объектом исследования являются общественные отношения в сфере борьбы с коррупцией.
Предметом исследования выступают современные технологии антикоррупционных практик и особенности их реализации в РФ.
Цель диссертационного исследования - обобщить зарубежный и российский опыт антикоррупционных практик и на его основе предложить новые для России методы по борьбе с коррупцией.
Для достижения данной цели были поставлены задачи:
- изучить понятие, виды и классификации коррупции;
- изучить основные концепции причин возникновения коррупции;
- исследовать международное нормативно-правовое регулирование в области коррупции;
- исследовать историю развития и становления антикоррупционных законодательных реформ в России;
- провести анализ действующих нормативных правовых актов в
России, формирующих правовую основу государственной антикоррупционной политики, а также выявить в них положительные и отрицательные стороны;
- выявить основные проблемы и пробелы антикоррупционной политики;
- разработать предложения по совершенствованию действующей антикоррупционной политики.
Основными положениями, выносимыми на защиту являются:
1. Существующая антикоррупционная политика Российской Федерации позволяет сдерживать уровень коррупции на одном уровне, не снижая его.
2. Обобщенный анализ современной отечественной и эффективных зарубежных антикоррупционных практик позволяет предложить и адаптировать методы, подходящие для внедрения в систему борьбы с коррупцией в РФ, а именно:
a) Деятельность тайных антикоррупционных сотрудников во всех ветвях государственной власти;
b) Введение в школы старших классов урока «Коррупция»;
c) Доработка и ужесточение правил заполнения ежегодной декларации о доходах и расходах государственных служащих;
d) Внедрение в деятельность государственных служащих стажировок в страны с эффективной антикоррупционной политикой и низким уровнем взяточничества;
e) Увеличение сроков наказания за коррупционные преступления.
По теме диссертации автором была опубликована одна научная статья, отражающая основные положения диссертационного исследования, общим объемом 8,5 печатных листов. Статья размещена в журнале «Проблемы науки»: Морозова А.В. Коррупция и методы борьбы с ней // Проблемы науки № 10 (34), 2018 - С. 43-47
Структура и объем работы определяются целью и задачами исследования. Диссертация состоит из введения, трех глав, включающих в себя семь параграфов, заключения, списка литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Как показало исследование, российское законодательство в борьбе с коррупцией и взяточничеством значительно развилось за последние несколько лет. Законодательные нормы стали более согласованными, упорядоченными, ратифицированы главные международные конвенции, вводятся всё новые законы в сфере противодействия коррупции, однако их пробелы и противоречия часто предоставляют чиновникам широкие полномочия для совершения коррупционных преступлений.
В первой части диссертации были подробно изложены основы коррупционного явления. Рассмотрены взгляды разных ученых по определению коррупции, причинам ее возникновения, изложены основные концепции и возможности коррупции.
Так, самое распространенное в литературе определение подразумевает под коррупцией «злоупотребление вверенными полномочиями ради личной выгоды». При этом выгода может быть, как в денежной форме, так и в виде предоставления каких-либо услуг, подарков и прочих преимуществ. Среди форм проявления коррупции выделяют такие как: непотизм (кумовство), фаворитизм, растрату, вымогательство, хищение, злоупотребление либо превышение должностными полномочиями. Кроме того, выделяют крупную (в политической деятельности высших эшелонах власти) и мелкую коррупцию (между частным сектором и государственными служащими). Большое разнообразие форм коррупции подчеркивает сложность, многогранность коррупционного явления в развивающейся политической, религиозной, административной, правовой, экономической, социальной и культурной сферах.
Из исследования о причинах коррупции, стало очевидным, что их существует великое множество, точно также, как и разносторонних подходов к определению коррупции. Варьируются причины в зависимости от разнообразных факторов: культурных, психологических, традиционных и др. Также слабо-контролируемая судебная власть, низкий уровень заработных 96
плат государственных служащих, слабая позиция гражданского общества создают много возможностей для чиновников действовать коррупционно.
Нельзя не отметить тот факт, что коррупция зародилась одновременно с происхождением государства и приобретала все новые формы также вместе с его развитием. Поэтому важное значение во второй части диссертационной работы было уделено истории развития правового регулирования в России и международному законодательству в области противодействия коррупции.
Следует отметить, что борьба с коррупцией велась на протяжении всей истории государства, однако только в последние десятилетия данная проблема призналась как опасная на международном уровне. Опасность ее заключается в том, что она подрывает экономику государства, способствует отталкиванию иностранных инвестиций, подрывает доверие к органам государственной власти, мешает развитию и процветанию как государства, так и общества в целом.
Как показал анализ международных нормативно-правовых актов, на сегодняшний день существует достаточно много международных конвенций, периодически принимаются новые конвенции с целью ограничить распространение коррупции. Многообразие вновь принимаемых конвенций, свидетельствует о том, что победить коррупцию достаточно непросто. На международном уровне считают, что, приняв ряд конвенций, станет возможным ограничить коррупцию, однако, на наш взгляд, большое количество конвенций подрывает уважение к праву, а неотвратимость юридической ответственности будет притворяться в жизнь лишь в том случае, если люди будут хорошо знать законы и правовые нормы. Кроме того, несмотря на ратификацию конвенций, некоторые из ее статей весьма проблематично использовать в российском праве ввиду отсутствия определенных понятий, что подчеркивает необходимость модернизации, а также дальнейшего совершенствования законодательства о коррупции.
На основе рассмотренной истории нормативно-правового регулирования можно сделать вывод о том, что коррупцию искоренить полностью невозможно. Несмотря на многочисленные попытки российских правителей, от Ивана Грозного до Иосифа Сталина, уничтожить коррупцию, она все равно сохранилась на протяжении всей истории России и по сей день остается глубоко заклейменной в менталитете народа. За пять столетий было предпринято немало усилий в борьбе с мздоимством и взяточничеством, однако проблема отсутствия кодификации и систематизации законодательных норм оставалась неразрешенной. Широкие полномочия, предоставленные государственным должностным лицам, позволяли трактовать закон в нужную сторону. Только порядка двух столетий ушло на становление системы оплаты труда от натуральной формы до получения госслужащими денежного жалованья. Использование жестких и суровых мер наказания таких как повешение, смертная казнь, козни розгами и обрубание пальцев, явление коррупции также не остановило. Также стоит обозначить, что международный опыт антикоррупционных преобразований уже в те времена вызывал заинтересованность со стороны российских правителей и наиболее успешные законодательные реформы путем заимствования были внедрены в российскую правовую систему.
Стоит обозначить тот факт, что на сегодняшний день существует множество пробелов в законодательной системе в области противодействия коррупции. Законов много, но их необходимо совершенствовать и приводить в соответствие с целью исключения законодательных противоречий и создания таких правовых рамок для государственных служащих, согласно которым невозможно станет действовать противозаконно. Большое количество законодательных противоречий открывает широкие возможности чиновникам действовать на свое усмотрение. Только при наличии слаженной, четкой, строгой правовой базы деятельность чиновников встанет на путь к открытости, честности и прозрачности.
Так, на основе обобщения опыта современной отечественной антикоррупционной практики и эффективных зарубежных антикоррупционных практик предложен ряд методов для внедрения в систему борьбы с коррупцией в РФ.
Предложенными методами являются:
1. Внедрение во все ветви государственной службы «специальных» чиновников, к деятельности которых, помимо профессиональных, будет относиться тайный контроль сослуживцев на предмет совершения коррупционных преступлений;
2. Доработка и ужесточение правил заполнения ежегодной декларации о доходах и расходах государственных служащих: дополнение декларации данными о ближайших родственниках и совершеннолетних детях, снижение стоимости покупок, необходимых к указанию в декларации;
3. Введение в школы старших классов урока «Коррупция»;
4. Ужесточение мер наказания путем увеличения сроков лишения свободы;
5. Придание коррупционных преступлений более широкой огласке посредством средств массовой информации;
6. Внедрение в деятельность государственных служащих стажировок в страны с эффективной антикоррупционной политикой и низким уровнем взяточничества. Также, в третьей главе описаны возможные варианты внедрения данных методов, обусловлены эффективность и результативность, области применения.
Таким образом, задачи, поставленные в начале работы, выполнены, и, соответственно, цель диссертационного исследования достигнута. В заключение стоит отметить, что большая часть вышеперечисленных методов являются мерами предупреждения коррупции, то есть абсолютно поддерживают и способны эффективно дополнить действующую на данный момент антикоррупционную политику Российской Федерации.



1. Конвенция «Об уголовной ответственности за коррупцию» от 25.01.1999 г.
2. Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции (принята в г. Нью-Йорке 31.10.2003 Резолюцией 58/4 на 51-ом пленарном заседании 58-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН)
3. «Конвенция об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности» (заключена в г. Страсбурге 08.11.1990)
4. «Конвенция Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности и о финансировании терроризма» (Заключена в г. Варшаве 16.05.2005)
5. «Международная конвенция о борьбе с финансированием терроризма» (Заключена в г. Нью-Йорке 09.12.1999)
6. «Конвенция о гражданско-правовой ответственности за
коррупцию» (ETS N 174) [рус., англ.] (Заключена в г. Страсбурге 04.11.1999) из информационного банка «Международное право»
7. Конституция Королевства Дания от 5.06.1953, часть VIII, пункт 77
8. Международный кодекс поведения государственных
должностных лиц (принят резолюцией 51/59 Генеральной Ассамблеи от 12 декабря 1996 года)
9. Декларация организации объединенных наций «О борьбе с коррупцией и взяточничеством в международных коммерческих организациях» от 16.12.1996 г.;
10. Конституция Российской Федерации (принятая всенародным голосованием 12.12.1983 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ опоправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ)
11. Гражданский кодекс ГК РФ 2018 (последняя редакция)
12. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 03.04.2018)
13. «Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 № 63- ФЗ (ред. от 27.12.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 08.01.2019)
14. Федеральный закон «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 № 273-ФЗ (последняя редакция)
15. Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12.08.1995 N 144-ФЗ (последняя редакция)
16. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 11.12.2018)«О государственной гражданской службе Российской Федерации» (с изм. идоп., вступ. в силу с 01.01.2019)
17. Федеральный закон от 01.02.2012 N 3 -ФЗ «О присоединении РФ к Конвенции по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок»
18. Федеральный закон «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 № 273-ФЗ (последняя редакция)
19. Указ Президента РФ от 18.05.2009 № 559 (ред. от 19.09.2017) «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» (вместе с «Положением о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»)
20. Приказ ФСБ России от 1304.2011 № 151, зарегистрированный в Минюсте России от 2.06.2011 № 209262.
21. Акопова С.Н., Мещерякова А.В Антикоррупционная политика в России: историко-правовой аспект // Закон и право. - 2014. - № 4 С. 27-29
22. Антикоррупционная политика /Под ред. Г.А.Сатарова - М.: Фонд ИНДЕМ, РА "СПАС", 2017
23. Власенко Н.А., Грачева С.А., Рафалюк Е.Е. Теоретический анализ правовых средств и правовых моделей противодействия коррупции // Журнал российского права. - 2012. - № 11 С. 68
24. Гайворонская Я.В., Филоненко Т.В. Антикоррупционная политика в системе мер правовой политики // Актуальные проблемы экономики и права. 2014. № 3 С. 109.
25. Гацко М.Ф. Масштабы и динамика коррупции в Российской Федерации // Наука и современность. - 2015. - №1 (3) С.103.
26. Ефимушкина К. Э. Антикоррупционная политика: проблемы формирования в современной России // Молодой ученый. — 2017. — №3 С. 444.
27. Желумбаев М.К. Антикоррупционная политика как функция государства // Научное и образовательное пространство: перспективы развития: материалы lll Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 13 нояб. 2016 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. - С. 197.
28. Кабанов П.А. Антикоррупционная политика в субъектах РФ // Криминология вчера завтра сегодня. - 2011. - 4 (23) С. 28.
29. Как филлипинский диктатор стал владельцем всей страны // Журнал «Коммерсантъ Деньги». - № 39. - от 03.10.2016. - С.45
30. Казарян Н.Г., К.М. Конджакулян Антикоррупционная политика // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2016. - № 3. - С. 40.
31. «Коммерсантъ» газета от 29.03.2017
32. Коротаева Е. А., Канада. Индекс лучшей жизни. Эксмо. 2013г. - С.320.
33. Кошкина Н.В. Антикоррупционный мониторинг - как превентивная мера противодействия коррупции. - 2017. - № 5. С.14.
34. Ли Куан Ю. Из третьего мира в первый: История Сингапура 1965-2000. Манн. 2013. - С.576
35. Мамитова Н.В. Антикоррупционная правовая политика: проблемы формирования в современной России // Право и современные государства. - 2013. - № 3 С. 36.
36. Митрюхина Л. С. Проблемы независимости судебной власти и пути их решения // Молодой ученый. — 2015. — № 11. — С. 1082.
37. Морозова А.В. Коррупция и методы борьбы с ней // Проблемы науки, 2018. № 20. - С.46
38. Николаев М.П., Пендюхова Г.К. Анализ антикоррупционной политики Российской Федерации // Международный журнал эксперементального образования. - 2014 - № 1 (часть 2) - С. 182.
39. Номоконов В.А. Антикоррупционная политика: проблемы формирования и реализации // Право и современные государства. - 2013. - № 3 С. 46.
40. Петунин С. // Судью отдали прокурору /Коммерсантъ (Саратов) / № 76 от 04.05.2018
41. Плохой О.А. Основные направления государственной политики
Российской Федерации в свете противодействия коррупции // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. 2014. - № 3
С. 413.
42. Попова Л.В., Стефурак К.Н. Культурно-исторический анализ феномена подарка и процесса дарения // Современные научные исследования и инновации. - 2013. - № 10. С.41.
43. Потомский В.В. Антикоррупционная политика России: тенденции формирования и реализации // Среднерусский вестник общественных наук. - 2017. - том 12. - № 1 С. 130.
44. Привалова В.Ю. Имплементация международных
антикоррупционных требований в российское законодательство // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. - 2014. - № 5 С. 858.
45. РотФронт // Российский Объединренный Трудовой Фронт / Массовый подкуп избирателей от 08.09.2018
46. Севальев В.В. Противодействие коррупции: опыт КНР // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. - 2014. - № 1. С. 89.
47. Сосна С.А. Государственная собственность: есть ли предел приватизации // Государство и право. - 2004. - № 12
48. Цирин А.М. Актуальные проблемы минимизации коррупционных рисков // Государственная служба. 2014. № /2. С. 40.
49. Чистякова Н. Г. Борьба с коррупцией по - Голландски // Вестник РГГУ. Научный журнал. Серия «Международные отношения. Регионоведение», 2009. № 14/09. - С. 253.
50. Шкуренко Ольга, Козичев Евгений, Малаев Михаил Коррупция в графическом измерении // Газета Коммерсантъ от 29.03.2017
51. Banfield, E. (1958) The Moral Bases of a Bacda and Society. New York: The Free Press
52. European Commission. Brussels. Annex Demark to the EU Anti - corruption Report. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ec. europa. eu/dgs/home-affairs/what-we-do/policies/organized-crime-and- humantrafficking/corruption/anti-corruption- report/docs/2014_acr_denmark_chapte. Дата обращения 23.05.17.
53. Fredrich, J. Carl. (1972) The Pathology of Politics: Violence, Betrayal, Corruption, Secrecy and Propaganda. New York: Harper & Row, pp. 127-41 Quoted in Heidenheimer, J. Arnold; Michaek Johnston; and Victor T. Le Vine. (1993) Political Corruption. New Jersey: Transaction Publishers
54. Friedrich, J, Carl. (1966) Political Pathology. The political Quarterly. Vol.37 No 1 pp. 70-85 Quoted in Holmes Leslie, (1993) The End of Communist Power. Anti-Corruption Campaign and Legitimation Crisis, New York: Oxford University Press
55. Heidenheimer, A. (1970a) Political Corruption. New York: Holt, Rinehart and Wiston? Quoted in Holmes Leslie, (1993) The End of Communist Power. Anti-Corruption Campaign and Legitimation Crisis, New York: Oxford University Press
56. Holmes Leslie, (1999) Corruption, Weak States and Economic
Rationalism Central and Eastern Europe. Paper presented at the Princenton University, Central European University Joint Conference on Corruption, Budapest, 29 October- 6 November 1999. (WebPage.
http://www.coc.ceu.hu/holmes.html)
57. Katsenelinboigen, A. (1983) Corruption in the USSR. Some Methodological Notes. In Clarke (1983a) pp. 200-38. Quoted in Holmes Leslie, (1993) The End of Communist Power. Anti-Corruption Campaign and Legitimation Crisis, New York: Oxford University Press
58. Kaufmann, Daniel and Cheryl, Gray. (1998) Corruption and Devel; opment (WebPage:http://www.worldbank.org/fandd/englis/0398/articles/020398.htm)
59. Klaveren, Van Jacob. (1957) Pie Historische Ercheinung der Korruption, in ihrem Zusammenhany Mit der Staatsund Gesellschaft sstrukur betrachet. " Vierteljahress chrift fur Sozial-Und Wirtschaf tsgeschiche, pp. 289-94. Quoted in Heidenheimer, J. Arnold; Michaek Johnston; and Victor T. Le Vine. (1993) Political Corruption. New Jersey: Transaction Publishers
60. Klitgaard, R. (1988) Controlling Corruption. Brekely: University of California Press
61. Lampert, N. (1984) Law and Order in the USSR: The Case of Economic and Official Crime. Studies. Vol.36. No.3 Quoted in Holmes Leslie, (1993) The End of Communist Power. Anti-Corruption Campaign and Legitimation Crisis, New York: Oxford University Press
62. Leiken, S. Robert. (1997) Controlling the Global Epidemic. Foreign Policy. Number 105 By Carnegie Endowment for International Peace.
63. Palmier, L. (1983) Bureaucratic Corruption and its Remedies. In Clark91983a) pp 207-16 Quoted in Holmes Leslie, (1993) The End of Communist Power. Anti-Corruption Campaign and Legitimation Crisis, New York: Oxford University Press
64. Rose-Ackerman, Susan. (1978) Corruption, A Study in Political Economy. New York: Academic Press
65. Tanzi, Vito. (1995) Corruption, Government Activities, and Markets. In the Economics of Organized Crime, edited by Gianduca Fiorentini and San Pettrman, Cambridge: Cambridge University Press.
66. Tanzi, Vito and Hamid, Davoodi. (1997) Corruption Public Investment, and Growth. IMF Working Paper 97/139, Washington: International Monetary Fund
67. Klaveren, Van Jacob. (1957) Pie Historische Ercheinung der Korruption, in ihrem Zusammenhany Mit der Staatsund Gesellschaft sstrukur betrachet. Vierteljahress chrift fur Sozial-Und Wirtschaf tsgeschiche, pp. 289-94. Quoted in Heidenheimer, J. Arnold; Michaek Johnston; and Victor T. Le Vine. (1993) Political Corruption. New Jersey: Transaction Publishers
68. Thobaben G. Robert; Denna M. Schlagheck and Charles Funderburk (1991) Issues in American Political Life. Money, Violence, and Biology. New Jersey: Prentice-Hall, Inc.
69. World Bank. (1997) World Development Report: State In a Changing World: New York: Oxford University Press
70. World Bank. (1997) Corruption and Economic Development (WebPage: http://www.worldbank.org/html/extdr/corruption/cor02.htm)
71. https://data.worldjusticeproject.org - сайт международной неправительственной организации
72. https://kommersant.ru- Сайт Коммерсантъ
73. https://www.rbc.ru - сайт информационного агентства «РБК»
74. https://ru.wikipedia.org - ВикипедиЯ Свободная Энциклопедия
75. https://transparency.org.ru- Сайт международной организации по борьбе с коррупцией Трансперенси Интереншнл
76. https://www.Wciom.ru - Всероссийский центр изучения
общественного мнения // Пресс - выпуск № 3396 от 15.06.2017
77. http://музейреформ.рф/node/13622 - Сайт Музея реформ им. Сталыпина


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ