Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПОЛИТИКА В РЕГИОНАХ ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА: АНАЛИЗ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Работа №53186

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное управление

Объем работы88
Год сдачи2016
Стоимость4235 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
301
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы противодействия коррупции 6
1.1. Коррупция: понятие, сущность, причины и последствия 6
1.2. Основы антикоррупционной политики 19
Глава 2. Сравнительный анализ механизмов антикоррупционной политики, проводимой в регионах Приволжского Федерального округа 24
2.1. Анализ законодательства в сфере противодействия коррупции 24
2.2. Реализация антикоррупционных программ 35
Глава 3. Направления по совершенствованию антикоррупционной политики в регионах Приволжского Федерального округа 54
3.1. Использование зарубежного опыта в борьбе с коррупцией 54
3.2. Приоритетные направления развития антикоррупционной политики 68
Заключение 75
Библиографический список

Актуальность выбранной темы сложно переоценить. Проблема коррупции в Российской Федерации получила широчайшее распространение среди всех ветвей власти и во всех слоях общества. В настоящее время коррупция как одно из самых губительных явлений стала для нашей страны ключевым препятствием для политического, экономического, а также духовного развития, превратилась в основную преграду на пути проводимых реформ и преобразований.
Фактически став одним из элементов функционирования нашего правительства, неотъемлемой частью его взаимоотношений с обществом, коррупция создала существенный дисбаланс не только в системе институтов власти, но и стала серьезной причиной изменения сознания граждан, которые все больше разочаровываются в правительстве, теряют доверие к власти и утрачивают веру в справедливость. Подрывая веру в авторитет и справедливость власти, коррупция в целом препятствует свободе личности, реализации интересов гражданского общества, причиняет значительный вред партнерству с другими регионами и государствами, а также экономической, инвестиционной и социальной политике в регионах Российской Федерации.
Целью данного проводимого исследования является изучение и анализ антикоррупционной политики, проводимой в регионах Приволжского Федерального округа, выявление наиболее результативных механизмов борьбы с коррупцией.
Задачи работы предопределены названной целью и заключаются в следующем:
1. Определить понятие коррупции, проанализировать возникающие последствия, а также причины, ее порождающие.
2. Рассмотреть теоретические аспекты политики противодействия коррупции. Выделить ее основные элементы и характеристики.
3. Проанализировать передовой опыт различных государств в области противодействия коррупции и зарубежные подходы к решению проблем коррупции.
4. Изучить нормативно-правовую основу противодействия такому явлению, как коррупция, провести анализ действующего законодательства в исследуемой области.
5. Исследовать основные направления в борьбе с коррупцией и методы реализации антикоррупционных программ, а также выявить проблемы результативности антикоррупционной политики, проанализировать реализацию антикоррупционных мер в регионах Приволжского Федерального округа.
6. Предложить возможные варианты развития антикоррупционной политики в регионах Приволжского федерального округа.
Необходимым и важным условием достижения поставленной цели является целостная система современных научных методов познания, которые разработаны в рамках философии, юриспруденции и социологии. При проведении исследования были применены как общенаучные (логический, системный, диалектический), так и ряд частнонаучных методов (сравнительного правоведения, системного анализа).
Объект проводимого исследования - коррупция как социально-экономическое явление.
Предмет исследования составляет антикоррупционная политика, проводимая в регионах Приволжского Федерального округа: методы и результаты ее осуществления, а также меры по повышению уровня ее эффективности.
Исследованием проблем коррупции и антикоррупционной политики, технологий и методов ее реализации занимался ряд следующих авторов: Сатаров Г.А., Гладунов О., Владимиров Д., Давыдова М., Граник И., Евпланов А., Домнышева Е., Львович Е.В., Колоколов Н.А., Кириллов Р., Петров М.П., Коновалов И.Н., Лопашенко Н.А, Маус Н. и другие.
Теоретическую базу составили результаты изучения статистических отчетов, обзоров, докладов правоохранительных органов, интернет- источники, статьи, справочная литература, данные социологических исследований, в том числе проводимых международными организациями. При подготовке работы также были изучены нормативно-правовые акты, результаты исследований, ранее проведенных иными авторами, выводы по которым были применены для сравнения и выявления основных тенденций исследуемого явления.
Теоретическая значимость данной работы заключается в том, что она в некоторой мере восполняет пробел в исследовании явления коррупции, создает достаточно целостное понятие об организационных и правовых основах деятельности органов власти, позволяет более точно, объективно и полно оценить существующее положение дел, а также возможные перспективы дальнейшего развития в данной области.
В работе содержатся характеризующиеся научной новизной выводы, которые, вероятно, смогут найти применение и получить последующее развитие в дальнейших теоретических изысканиях. Научная новизна данного исследования состоит в развитии научных взглядов на политику противодействия коррупции.
Структура данной работы включает в себя введение, три главы, заключение, библиографический список. Структура работы отображает наиболее существенные практические и теоретические аспекты темы проводимого исследования и предопределена его задачами и поставленной целью. 


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итоги работы можно сделать вывод о том, что коррупция на современном этапе развития в регионах ПФО стала нормой, а не исключением. В наши дни коррупция - это общественно опасное, антисоциальное, угрожающее развитию регионов явление, пронизывающее все уровни власти и общества.
Основными особенностями современной коррупции являются ее внушительные масштабы, латентность, широкое распространение и серьезная общественная опасность. Коррупционными сетями охвачены такие важнейшие сферы нашей жизни, как политика и экономика. Опасность представляет и возникновение устойчивых связей коррупции с организованной преступностью.
К сожалению, в сознании граждан коррупция все чаще получает оправдание, а иногда и одобрение. Принято считать, что с помощью нее можно достаточно легко и быстро решить многие свои проблемы. На бытовом уровне взятка выступает практически абсолютной гарантией успеха, а явление коррупции становится естественной частью нашего общества.
Антикоррупционная политика, конечно, значительно шире, чем примитивная борьба с конкретным чиновником, уличенным во взяточничестве и бытовой коррупции. Она содержит в себе меры, в первую очередь направленные на изменение отношения общества к коррупции через создание и развитие атмосферы крайнего неприятия коррупции.
Искоренить коррупцию крайне трудно, но в наших силах, по крайней мере, довести ее уровень до приемлемого минимума. Важно проводить антикоррупционные действия общими усилиями бизнеса, власти и общества, притом одновременно на всех стратегических направлениях, усиливая ответственность, совершенствуя профилактику борьбы, нравственную культуру и правосознание граждан.
Стоит отметить, что, несмотря на проводимую политику, на сегодняшний день результат антикоррупционных усилий пока крайне ничтожен. Отчетов о проводимых мероприятиях и запланированных намерениях пока существенно больше, чем подлинных результатов.
Очевидно, что реализация антикоррупционной политики должна вестись в трех направлениях (правотворчество, правоприменение и правосознание). Наше общество и органы власти должны предпринять ряд очевидных, но до сегодняшнего дня не реализованных антикоррупционных мер, которые серьезным образом могут повлиять на снижение уровня коррупции в республике в самое ближайшее время. Важно отметить, что предлагаемые меры являются далеко не исчерпывающими, так как для достижения устойчивых и серьёзных результатов в борьбе с коррупцией, безусловно, необходимо реализовать более революционные правовые и административные реформы. Данные же шаги направлены на то, чтобы антикоррупционные меры сказались в ближайшем будущем на жизни отдельных граждан нашей республики и максимальным образом уменьшили давление бытовой и повседневной коррупции на них.
Таким образом, в срочном порядке необходимо:
1. Разработать и внедрить на практике комплекс мер по юридической защите лиц, заявляющих о фактах коррупции, при этом данные меры необходимо распространить не только на физических лиц, но и на юридических.
2. Максимально ужесточить ответственность за скрытие сведений о коррупционных преступлениях, а также за отсутствие должного реагирования на сообщения предпринимателей и граждан о фактах коррупции.
3. Предоставить общественным организациям и гражданам возможность активного участия в противодействии коррупции в рамках правового поля.
4. Разработать и установить процедуру неукоснительного реагирования правоохранительных органов на сообщения о фактах коррупции в сети интернет и в средствах массовой информации с обязательным определением четких сроков реагирования и обязательной публикации отчетности о предпринятых мерах.
5. Ввести ответственность за коррупционные деяния не только лица, непосредственно уличенного в них, но и для начальства данного лица и для контролирующих органов соответствующего министерства или ведомства.
6. На всех уровнях власти сформировать институты общественных слушаний по самым резонансным фактам коррупции с присутствием на них представителей органов власти, трансляцией в сети интернет и в средствах массовой информации, а также последующей передачей материалов, полученных в ходе слушаний, в правоохранительные и другие заинтересованные органы.
Подводя итоги, отметим, что коррупция беспощадно разрушает правовые основы общества, государственную власть, общественную мораль и нравственность. Искоренить коррупцию - это сформировать сильное демократическое и правовое правительство, основной задачей которого является служение нам - гражданам Республики Татарстан. Победить коррупцию значит создать конкурентоспособную экономику, побороть бедность, увеличить благосостояние граждан. Ликвидировать коррупцию - это сформировать новое высокое качество нашей жизни, порядок и справедливость, а также социальную стабильность. Устранить коррупцию значит создать зрелое гражданское общество, то есть общество созидательных, свободных и ответственных татарстанцев. Уничтожить коррупцию - это побороть терроризм в нашей республике, создать безопасную жизнь гражданам, сохранить единство и целостность Татарстана, сделать нашу республику сильным, могучим и конкурентоспособным регионом не только в рамках страны, но и в мировом сообществе.
Коррупция существовала всегда и во всех регионах и государствах. Конечно, на сегодняшний день нецелесообразно вести речь о полной победе над ней, но коррупцию необходимо загнать в такие жесткие рамки, когда она перестанет быть господствующим элементом социальной сферы и системы государственной и муниципальной власти. Абсолютная победа над таким воистину мировым злом, как коррупция, вряд ли возможна, но мы все же в состоянии ограничить ее масштабы до такой степени, чтобы она не подрывала основы существования нашей республики.



1. Конвенция об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности (ETS №141) (г.Страсбург 08.11.1990г.)//Собрание законодательства РФ.- 2003.-№3.Ст.203.
2. Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию (г.Страсбург 27.01.1999г.) // Собрание законодательства РФ.- 2009.-№20. Ст. 2394.
3. Конвенция о гражданско-правовой ответственности за коррупцию
(г.Страсбург 04.11.1999г.)//Собрание законодательства РФ.-2009. №20. Ст.2395.
4. Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности (г.Нью-Йорк 15.11.2000г.)//Собрание законодательства РФ.- 2004.-№40. Ст.3882.
5. Конвенция ООН против коррупции (г.Нью-Йорк 31.10.2003г.) //
Собрание законодательства РФ.- 2006.-№ 26. Ст.2780.
6. Гражданский кодекс РФ: Часть II. №14-ФЗ от 26.01.1996г. (в ред. от 31.12.2014)//Собрание законодательства РФ.-1996.-№5. Ст.410.
7. Уголовный кодекс Российской Федерации. № 63-ФЗ от 13.06.1996г. (в ред. от 31.12.2014) // Собрание законодательства РФ.- 1996.-№ 25. Ст. 2954.
8. Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях. № 195-ФЗ от 30.12.2001г. (в ред. от 31.12.2014)//Собрание законодательства РФ.- 2002.- №1. Ст.1.
9. Федеральный закон РФ «О государственной гражданской службе
Российской Федерации» от 27.07.2004г. №79-ФЗ (в ред. от 31.12.2014)
//Собрание законодательства РФ.- 2004.-№31. Ст.3215.
10. Федеральный закон РФ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006г. № 59-ФЗ (в ред. от 24.11.2014) // Собрание законодательства РФ.- 2006.-№ 19.Ст.2060.
11. Федеральный закон РФ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006г. №149-ФЗ (в ред. от 21.07.2014 )//Собрание законодательства РФ.- 2006.-№ 31. Ст.3448.
12. Федеральный закон РФ «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 №273-ФЗ (в ред. от 22.12.2014)//Собрание законодательства РФ.-
2008. -№52.Ст.6228.
13. Федеральный закон РФ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» от 17.07.2009г. № 172-ФЗ (в ред. от 21.10.2013) // Собрание законодательства РФ.-
2009. -№29. Ст. 3609.
14. Федеральный закон РФ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27.07.2010г. №210-ФЗ (в ред. от 31.12.2014) //Собрание законодательства РФ.- 2010- №31.Ст. 4179.
15. Указ Президента РФ «О Стратегии национальной безопасности
Российской Федерации до 2020 года» от 12.05.2009г. №537 // Собрание
законодательства РФ.- 2009-№ 20. Ст.2444.
16. Указ Президента РФ «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы» от 13.04.2010 №460 (в ред. от 13.03.2012)// Собрание законодательства РФ.- 2010.-№ 16. Ст.1875.
17. Указ Президента РФ «О Национальном плане противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента РФ по вопросам противодействия коррупции» от 13.03.2012г. №297 (в ред. от 19.03.2013) //Собрание законодательства РФ.- 2012-№ 12. Ст.1391.
18. Указ Президента РФ от 11.04.2014 N 226 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2014 - 2015 годы» // Собрание законодательства РФ. - 14.04.2014. - N 15. -ст. 1729
19. Распоряжение Правительства РФ «О Концепции долгосрочного
социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» от 17.11.2008г. №1662-р (в ред. от 08.08.2009) // Собрание
законодательства РФ.- 2008-№47. Ст.5489.
20. Закон РТ от 4 мая 2006г. N 34-ЗРТ «О противодействии коррупции в
Республике Татарстан» (ред. от 19.01.2010) // Официальный сайт Минюста РТ. - 2014. [Электронный ресурс]. URL: http: //minj ust.tatarstan.ru/rus/
info.php?id=103347&page=1.Дата обращения 12.11.2014.
21. Указ Президента РТ от 08.04.2005г. №УП-127 «О Стратегии
антикоррупционной политики Республики Татарстан» (05.12.2007) // Официальный сайт Минюста РТ. -2014. [Электронный ресурс]. URL: http://minjust.tatarstan.ru/rus/ info.php?id=103347&page=1. Дата обращения
12.11.2014.
22. Указ Президента РТ от 21.02.2011г. №УП-71 «О Совете при
Президенте Республики Татарстан по противодействию коррупции» (15.08.2011) // Официальный сайт Минюста РТ. - 2014. [Электронный ресурс]. URL:http://minjust.tatarstan.ru/rus/ info.php?id=103347&page=1.Дата обращения
12.11.2014.
23. Постановление Кабинета Министров РТ от 18.08.2011 №687 «Об утверждении комплексной республиканской антикоррупционной программы на 2012 - 2014 годы» // Официальный сайт Минюста РТ. - 2014. [Электронный ресурс]. URL:http://minjust.tatarstan.ru/rus/ info.php?id=103347&page=1.Дата обращения 12.11.2014.
24. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09.07.2013 N 24 (ред. от 03.12.2013) «О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях» // Российская газета. - N 154. -17.07.2013.
15. Антикоррупционная политика в современной России / ред. А.В. Малько. - Саратов: ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права»,2012.-240с.
16. Антикоррупционная политика: учебное пособие/ ред.Г.А.Сaтарова.- М.: СПАС, 2010.-416с.
17. Астaнин В.В. Борьба с коррупцией в России XVI-XX веков/В.В. Астaнин. - М.: Российская криминологическая ассоциация, 2013 - 96 с.
18. Ахметшин Н.Х. Политико-правовые аспекты борьбы с коррупцией в КНР / Н.Х. Ахметшин // Государство и право. - 2011.-№8. - С.20 -24.
19. Большой юридический словарь / ред.проф. А.Я.Сухарева.- 4-е изд.,доп.и перераб.-М.: ИНФРА-М,2011.-858с.
20. Бочарников И.В. Зарубежный опыт противодействия коррупции/И.В. Бочарников//Государственная власть и местное самоуправление.-2011.-№9.- С.20.
21. Ведерникова О.Н. Антикоррупционная политика России/О.Н. Ведерникова //Общественные науки и современность. -2012.-№3.-С.34-37.
22. Гриб В.Г. Противодействие коррупции / В.Г.Гриб. - М., 2011. - 192с.
23. Григорова Т.В. Коррупция в России: сущность, причины
возникновения и социально-экономические последствия: Учебно-методическое пособие/ Т.В. Григорова.- Новосибирск: НГУ, 2011. - 110с.
24. Доклад группы ГРЕКО по России: Greco Eval I-II Rep (2008) 2E // Официальный сайт Информационного офиса Совета Европы в России -2013. // [Электронный ресурс]. URL: http://www.coe.ru/. Дата обращения 01.12.2014.
25. Изучение мнений населения и предпринимателей Республики
Татарстан о коррупции. [Электронный ресурс]. URL:
http://tatarstan.ru/research.htm.Дата обращения 11.12.2014.
26. Козoнов Э. Ю. Коррупция: истоки и пути преодоления / Э. Ю. Козoнов.- М.: МАКС Пресс, МГУ им. М. В. Ломоносова, 2012.- 87с.
27. Кoлчемaнов Д.Н. Предупреждение и пресечение коррупции в системе государственной службы США и Канады / Д.Н. Колчеманов // Административное и муниципальное право. - 2012 . - №6. - С.39-47.
28. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (отв. ред.
B. М. Лебедев). - 14-е изд., перераб. и доп. - «Юрайт». - 2014. - 576с.
29. Курганов С.И. Социология для юристов: учебное пособие для вузов/
C. И. Курганов. - М.: ЮНИТИ, 2012. - 126с.
30. Литвиюва Ю.И. Правовые формы институционализации
антикоррупционной политики в Российской государственности: автореф. д-ра ист. наук / Ю.И. Литвинова.- Ростов-на-Дону, 2010.- 93с.
31. Литвинова Ю.И. К вопросу о необходимости использования международного правового опыта в антикоррупционной политике России: Материалы диссертационных исследований докторантов, адъюнктов и соискателей / Ю.И.Литвинова.-Ростов-на-Дону, 2011.-156с.
32. Мирошниченко Д.В. Уголовно-правовое воздействие на коррупцию/ Д.В. Мирошниченко. - М.: Юрлитинформ,2010.-200с.
33. Моисеев В.И. Европейский опыт борьбы с коррупцией / В.И. Моисеев // Человек и труд.-2011.- №11.-С.21-27.
34. Осипова М. Сингапур в интерсетях финансовых рынков /М. Осипова// Азия и Африка сегодня. - 2012. - №6. - С.35-37.
35. Партнерства против коррупции / Государственный Департамент США // Шоигна1.-2012.-№8. -С.3-19.
36. Политическая конференция высокого уровня для подписания Конвенции ООН против коррупции // Дипломатический вестник.-2014.-№1.- С.3-4.
37. Роуз-Аккерман С. Коррупция и государство. Причины, следствия, реформы / С.Роуз-Аккерман. - М.: Логос, 2013. - 356 с.
38. Румянцева Е. Е. Коррупция как противоположность демократии/ Е. Е. Румянцева // Научный эксперт. - 2011. - № 12. - С. 60-70.
39. Сводный отчет о состоянии коррупции и реализации мер антикоррупционной политики в Республике Татарстан в 2013 году. [Электронный ресурс]. URL:ййр://1а1аг81ан.ги/анйсогшр1юн. Дата обращения01.12.2015.
40. Северная Европа. Регион нового развития / ред. Ю.С. Дерябина, Н.М. Антюшина.- М.: Мой мир, 2011.- 512 с.
41. Соловьев В.Р. Империя коррупции. Территория русской национальной игры/ В.Р. Соловьев. - М.: Эксмо, 2012. - 288 с.
42. Статистические и аналитические материалы о состоянии работы по выявлению коррупционных преступлений, следствия и прокурорского надзора за уголовно-процессуальной деятельностью правоохранительных органов в сфере борьбы с коррупцией в 2013 г. // Официальный сайт Генеральной Прокуратуры Российской Федерации.-2013. //.[Электронный ресурс]. URL: http://www.genproc.gov.ru. Дата обращения 15.11.2015.
43. Столяров Н.С. Финансовый контроль в системе стратегического управления социально-экономическим развитием России (теория и практика): Монография. / Н.С. Столяров // М.: Изд-во РГСУ «Союз».- 2006. - 702с.
44. Центр антикоррупционных исследований и инициатив//
Официальный сайт Трансперенси Интернешнл.-2014. //. [Электронный
ресурс]. URL: http://www.transparency.org.ru/. Дата обращения 10.12.2015.
45. Экономические гангстеры. Коррупция, насилие и бедность национальных масштабов // Фисмaн Р., Мигель Э. - М., 2012. - 302с.
46. BeckerG. Public Policies, Pressure Groups, and Dead Weight Costs: Перевод Волковой Н.С. / G. Becker // Journal of Political Economy. - 2011. -№28. - С.38.
47. Corruption perceptions index 2015 // Официальный сайт Transparency International.-2015. //. [Электронный ресурс]. URL: http://cpi.transparency.org/. Дата обращения 01.11.2015.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ