Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПОЛИТИКА, КАК БОРЬБА С КОРРУПЦИЕЙ (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН).

Работа №81509

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

криминология

Объем работы67
Год сдачи2015
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
248
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3 стр.
Глава 1. Криминологическая характеристика коррупционной преступности
§ 1. Понятие и виды коррупции 6 стр.
§ 2. Состояние коррупции в современной России 14 стр.
§ 3. Причины и условия совершения коррупционных преступлений 24 стр.
Глава 2. Борьба с коррупцией в Республике Татарстан
§ 1. Антикоррупционная политика Республики Татарстан 29 стр.
§ 2. Антикоррупционные образование и пропаганда 47 стр.
§ 3. Деятельность правоохранительных органов в борьбе с коррупцией 53 стр.
Заключение 59 стр.
Список использованной литературы 63 стр.


Актуальность настоящего дипломного исследования. Общепризнанным является тот факт, что коррупция - чрезвычайно опасное социально-правое явление, которое негативно влияет на устойчивость политической ситуации в стране, экономическое развитие, дестабилизирует общественный правопорядок, существенно снижает авторитет государственной власти, создает напряженность в обществе и в своих наиболее масштабных проявлениях представляет серьезную угрозу национальной безопасности. Несмотря на то что коррупция подрывает основы государственности, на протяжении столетий она является неотъемлемым негативным признаком самого государства.
Коррупция - серьезная проблема для любого государства и общества, в котором заключается моральное разложение должностных лиц и политиков. Это в последствие ведет к разложению и самого государства. Так как масштабы этого социального явления ведут к возможности снижения эффективности институтов, снижению престижа и авторитета страны. Из этого можно сделать вывод, что с коррупцией нужно вести жесткую и беспощадную войну.
Свое начало коррупция берет из обычая делать подарки, чтобы добиться расположения. Поэтому в первобытных обществах делать подарки вождю было нормально. Дорогой подарок мог выделить тебя среди остальных. По замыслу правителей первые чиновники должны были довольствоваться тем жалованиям, которые им устанавливали. Но на деле оказалось, что чиновники стараются воспользоваться своим положением в обществе. И чем больше разрастается аппарат чиновников, тем острее встает вопрос о коррупции.
Первый царь, о котором остались упоминания, как о царе, борющемся с коррупцией, был шумерский царь Уруинимгима из города-государства Лагаша
в XXVI до н.э.1 Его методы борьбы были очень жестокими и показательными для всего народа, но они не приводили к тем результатам, которые он желал. Первый трактат, где обсуждалась коррупция, был издан в Индии одним из министров Бхараты в IVдо н.э. Также важным толчком к борьбе с коррупцией стали труды Никколо Макиавелли.
В Московском государстве XVI-XVII вв. существовал запрет только на подкуп судей. До того как были приняты реформы Петра чиновники жили в основном за счет средств от лиц, заинтересованных в их деятельности. С 1715 года получение взятки стало наказуемо, так как чиновникам стали платить фиксированное жалование. В СССР взяточничество считалась контрреволюционной деятельностью и каралась расстрелом по Уголовному кодексу 1922 года. Не смотря на жестокость данной меры, коррупция продолжала буйствовать среди чиновников. Вообще до 80-х годов о коррупции не упоминалось, так как ее считали нехарактерным явлением для социалистического строя государства. Но как раз таки в этот период она возросла в десятки раз. В современной России ведется активная борьба с коррупционерами, что подтверждается созданием Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции, вступлением в силу ФЗ «О противодействии коррупции» 2008 года, указами и принимаемыми мерами касающихся этой сферы.
Государства для того, чтобы искоренить коррупцию, реализуют различные стратегии, однако большинство стран характеризуются акцентом на публичную сферу. Также помимо этого направления, которое является доминирующим, ряд стран взяли курс на криминализацию коррупции в частном секторе, где набирает силу тенденция активизации вмешательства государства в частную сферу. Анализ зарубежного опыта свидетельствует, что ощутимых успехов в борьбе с коррупцией добились страны, в которых
применяется с комплексный подход к противодействию коррупции, который предлагает применение системы политических, правовых организационных, экономических, пропагандистских и иных мер, направленных на устранение причин коррупции, повышение эффективности работы государственного аппарата, обеспечение выявления, предупреждения, пресечения, раскрытия и расследования коррупционных правонарушений, минимизацию и (или) ликвидацию последствий коррупционных правонарушений, а также взаимодействие государства, общества, бизнес-структур и граждан в процессе их применения2.
Для того чтобы борьба с коррупцией была более эффективна, необходимо проводить ее профилактику. И прививать отвращение к взяточничеству нужно с юного возраста, в тот момент, когда сознание только формируется. Поэтому в нашем государстве активно ведется молодежная антикоррупционная политика, которая направлена на то, чтобы молодежь всех возрастов указывала на антиморальные аспекты коррупционных действий.
Объектом исследования данной курсовой работы является антикоррупционная политика Республики Татарстан.
Целью исследования является отражение работы Управления Президента Республики Татарстан по вопросам антикоррупционной политики и правоохранительных органов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Антикоррупционная правовая политика государства может быть эффективной только в случае, если она опирается на благоприятную «внешнюю среду»:
• на легитимную и эффективную государственную власть, стабильную демократическую политическую систему;
• активно функционирующие институты гражданского общества;
• высокий уровень общей и нравовой культуры, и нравосознания граждан и должностных лиц.
К сожалению, в Российской Федерации подобная благоприятная среда пока не сформировалась.
12 мая 2009 г. Указом Президента Российской Федерации № 537 утверждена Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, в которой коррупция названа одним из основных источников угроз национальной безопасности в сфере государственной и общественной безопасности наряду с разведывательной и иной деятельностью специальных служб и организаций иностранных государств, а также деятельностью террористических транснациональных преступных организаций и группировок. В Стратегии национальной безопасности указано, что среди главных направлений государственной политики в сфере обеспечения государственной и общественной безопасности на долгосрочную перспективу должно стать усиление роли государства в качестве гаранта безопасности личности, совершенствование нормативного правового регулирования предупреждения и борьбы с коррупцией.
Федеральный закон от 25 декабря 2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» закрепил основные принципы, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и ликвидации последствий коррупционных правонарушений. В связи с принятием этого Закона претерпели изменения многие законодательные акты, регулирующие службу в органах государственной и муниципальной власти. И процесс совершенствования антикоррупционного законодательства в нашей стране далек от своего завершения и для этого предстоит много трудиться всем: ученым, юристам-практикам, педагогам, руководителям. В учебные программы вузов вносятся изменения, связанные с необходимостью подготовки специалистов, способных противодействовать коррупции с учётом изменений большого массива нормативно-правовых актов.
Подобные меры объясняются тем, что коррупция - это опасное социальное зло. Она приобрела системный характер. В таких условиях недостаточно обычных мер борьбы с этим явлением. С точки зрения уголовной ответственности коррупционные нарушения относятся к плохо раскрываемым и трудно доказуемым преступлениям. Поэтому так важны превентивные меры широкого спектра.
Одним из превентивных направлений борьбы с коррупцией является создание законодательства, препятствующего совершению государственными служащими коррупционных сделок.
Реализация антикоррупционной политики в современной России должна вестись в трех ее направлениях развития (правотворчество, правоприменение и правосознание).
В целях совершенствования действующего законодательства РФ в части, касающейся противодействия коррупции необходимо решение следующих вопросов:
— обеспечение большей открытости в деятельности судебных органов и прежде всего судов общей юрисдикции;
— дополнительная правовая регламентация осуществления мероприятий оперативно-розыскной деятельности по коррупционным преступлениям и дальнейшей реализации принципа специализации в этом направлении деятельности правоохранительных органов;
— более точное определение показателей, при наличии которых требуется антикоррупционная экспертиза законов, нормативных актов и их проектов; — определение конкретных временных рубежей и порядка ликвидации коррупциогенных факторов в действующем законодательстве РФ;
— уточнение статуса и функциональных возможностей общественных организаций и государственно-общественных структур по участию в антикоррупционных экспертизах.
— усилить в системе подготовки юридических кадров меры по повышению профессионального уровня специалистов в указанном направлении.
— полагать целесообразным и своевременным внедрение в учебный процесс вузов специальной дисциплины «Противодействие коррупции и предупреждение коррупционных рисков в профессиональной деятельности служащих органов государственной власти».
В интересах обеспечения комплексного подхода в осуществлении антикоррупционных мер государства необходимо выходить за рамки узко-юридических способов борьбы с коррупцией в обществе, создавая мотивационные основы к правовому поведению через формирование антикоррупционного правосознания у должностных лиц, активной гражданской позиции у государственных служащих и населения, что предполагает тесную взаимосвязь мер правового и морального воспитания с мероприятиями общественного контроля.



Нормативно-правовые акты и иной нормативный материал:
1. Федеральный закон РФ от 25 дек. 2008 г. №273-ФЗ "О противодействии коррупции"
2. Федеральный закон РФ от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»
3. Постановление пленума Верховного суда СССР от 30.03.90 г. № 3 "О судебной практике по делам о взяточничестве" // БВС СССР. 1990. № 3.
4. О противодействии коррупции: Федер. закон Рос. Федерации от 25 дек. 2008 г. №273-ФЗ: в ред. постановления Правительства Рос. Федерации от 11 июля 2011 г.) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2008. №52,
ч. 1, ст. 6288.
5. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию. М., 1994.
6. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию // Рос. газ. 2012. 13 дек.
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»:
8. Приказ Генерального прокурора РФ от 28.12.2009 №400 «Об организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов»
9. Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 (ред. от 25.03.2015, с изм. от 03.02.2016) "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"
10. Указ Президента РФ № 537 «Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» 12 мая 2009 г./Российская газета. от 13 мая 2009 г.
11. Указ президента республики Татарстан 8 апреля 2005 года N УП-127 «О стратегии антикоррупционной политики Республики Татарстан»
Специальная лиература:
1. Азовский С.Ю. Формирование организационно-экономического механизма противодействия коррупции как фактора обеспечения экономической безопасности // Диссертации РГБ. 2009г.
2. Антипьев А.Г., Антипьев К.А. Коррупция в современном Российском обществе: состояние и борьба с ней // Научный журнал 2013г.
3. Антипьев А.Г. Российское общество: пути модернизации и инновации // Проблемы теории и практики управления. 2011. №5. С. 104-110.
4. Афанасьева О.В. Доступ к информации. Мировой тренд в реформировании государства // Вопросы гос. и муницип. управления. 2012. №3. С. 171.
5. Добрынина Е. Предел погрешности // Рос. газ. 2012. 14 нояб. С. 11.
6. Изотов М.О. Коррупция в современной России // Диссертация РГБ 2014г.
7. Комментарий к Уголовному кодексу РФ. Особенная часть / Под общ. ред. Ю.И.Скуратова. М.: Изд-во "Инфра М-Норма", 1996.
8. Когда неспешность мудрости сравни // Российская газета. 1996. 16 янв.
9. Коннов А.Ю. Коррупция в органах государственной власти: теория, практика и механизмы антикоррупционной политики // Диссертации РГБ. 2005г. С. 77-100
10. Кудрин А. Чего мы ждем от правительства // Экон. политика. 2012. №2. С. 59-72.
11. Кузнецова О.А. Коррупционная деятельность // Диссертациии РГБ. 2010г.
12. Куликов В. Сдаю портфель. Не дорого //Рос. газ. 2012. 27 июля. С. 1.
13. Левин М., Сатаров Г. Коррупция в России: классификация и динамика // Вопросы экономики. 2012. №10. С. 4.
14. Лехин И.В., Петров Ф.Н. Словарь иностранных слов. М., 1954.
15. Номоканов В.А. О правовой базе борьбы с организованной
преступностью // Организованная преступность - 3. М.:
Криминологическая ассоциация, 1996.
16. Оболенский А.В. Наука на пути новой модели бюрократии (доклад
на семинаре «Российское государство сегодня: легитимность
и историческая идентичность», ИНИОН РАН, 26 янв. 2012 г.)
// Вопросы гос. и муницип. управления. 2012. №1. С. 68.
17. Организованная преступность - 4 / Под ред. А.И.Долговой. М.: Криминологическая ассоциация, 1998.
18. Организованная преступность - 3 / Под ред. А.И.Долговой,
С.В.Дьякова. М.: Криминологическая ассоциация, 1996. Ширяев В.Н. Взяточничество и лиходательство в связи с общим учением о должностных преступлениях. Ярославль, 1916.
19. Ответственность за должностные преступления в зарубежных странах / Под общ. ред. Ф.М.Решетникова. М.: Юрид. л-ра, 1994.
20. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов фразеологических выражений / Рос. акад. наук. Ин-т рус. языка им. В.В.Виноградова. 4-е изд., доп. М.: Азбуковник, 1997. С. 298.
21. Ожегов С.И., Швецова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М., 1995.
22. Пархоменко С.А. Модель агентских отношений как теоретико-эмпирический инструмент антикоррупционного реформирования в системе государственного управления// Диссертации РГБ 2015г.
23. Панина Т. Берем в расчет // Рос. газ. 2013. 11 янв. С. 4.
24. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию. М., 1994.
25. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию // Рос. газ. 2012. 13 дек.
26. Постановление пленума Верховного суда СССР от 30.03.90 г. № 3 "О судебной практике по делам о взяточничестве" // БВС СССР. 1990. № 3.
27. Преступность, статистика, закон. М., 1998.
28. Российская газета. 1997. 21 февр.
29. Российская газета. 2012. 5 дек. С. 1.
30. Сатаров Г.А., Левин М.И. Россия и коррупция: кто кого? // Российская газета. 1998. 19 февр.
31. Сборник законодательства РФ. 1995. № 31.
32. Стародубровский В. Куда несет нас рок событий? Российская экономика в 2011 году // Экон. политика. 2012. №2. С. 182.
33. Стратегия антикоррупционной политики Республики Татарстан// Казань 2005 г. С. 45-50
34. Терентьев Д. Проверка на заводах // Аргументы недели. 2012. 1 нояб.
35. Уголовное право России: Учебник для вузов. Т. 2. Особенная часть. М.: Изд-во "Норма-Инфра", 1998.
36. Уголовное право России. М., 1998.
37. Филатова Т.В. Исследование взятничества как формы проявления коррупции // Диссертация РГБ 2015г.
38. Яковлев Ф. Борьба с коррупцией вышла на международный уровень // Аргументы недели. 2012. 7 июня. С. 7.
39. Ямшанов Б. Взятка с занесением // Рос. газ. 2012. 28 сент. С. 17.
Интернет ресурсы:
1. http ://_obzory_statisticheskaya_informaciya2/analiz_raboty_po_provedeniyu_ antikorrupcionnoj_e_kspertizy_normativnyh_pravovyh_aktov_za_2015_god/
2. http://territoriaprava.ru/topics/50121
3. http://prokrt.ru/protivodejstvie_korrupcii/doklady_otchety_obzory_statistiches kaya_informaciya1/rezul_taty_raboty_pravoohranitel_nyh_organov_respubliki _tatarstan_po_vyyavleniyu_i_presecheniyu_korrupcionnyh_prestuplenij_za_20 /
4. http: //prokrt.ru/protivodej stvie_korrupcii/nezavisimaya_antikorrupcionnaya_e_ kspertiza_proektov_normativnyh_pravovyh_aktov/doklady_otchetydokipedia.r u/document/5210147
5. http://cyberleninka.ru/article/n/borba-s-korruptsiey-opyt-respubliki-tatarstan
6. http://tatarstan.ru/
7. http://www.prokrt.ru/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ