Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСНОВЫ ПРАВОВЫХ АСПЕКТОВ РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Работа №99074

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы92
Год сдачи2017
Стоимость4910 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
92
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАВОВЫХ АСПЕКТОВ РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
1.1. Раскрыть понятие правового аспекта развития обучающихся
образовательного учреждения 5-12
1.2. Понятие правовой грамотности 13-20
1.3. Правовой статус обучающихся образовательных
учреждений 21-32
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ПРАВОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
2.1. Нормативная основа обучающихся образовательного учреждения 33-35
2.2. Участники образовательного процесса: понятие, виды, основы
правового статуса 36-49
2.3. Методика преподавания права в школе 50-55
ГЛАВА 3. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОГРАММЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРАВОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
3.1. ФГОС основного общего образования: основные
характеристики 56-60
3.2. Программа «Правовое воспитание школьников» 61¬
72
3.3. Исследование “Правовой опрос” соблюдение прав человека в
школе 73- 86
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87-89
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 90-94
ПРИЛОЖЕНИЕ

Незнание закона, зачастую приводит к правонарушениям, в частности, закон нарушают обучающиеся образовательных учреждений, убежденные в том, что им ничего не будет, в силу возраста, а если и придется отвечать перед законом, то «в тюрьму не посадят». Педагогическим работникам важно сформировать правильное отношение обучающихся к закону и объяснить последствия того или иного деяния.
В настоящее время все больше внимания уделяется воспитанию юных граждан и патриотов России. И основным школьным предметом посредством которого закладываются основы правосознания и как следствие, ознакомление с основными положениями Конституции РФ, основами государственного строя, национально-государственного устройства, принципами формирования государственных органов власти и органов местного самоуправления и др. является обществознание. Кроме того, к одной из причин ознакомления обучающихся с правовыми аспектами можно отнести то, что учащимся в будущем предстоит решать жизненно важные гражданские, трудовые, семейные и иные вопросы. А часть из них непосредственно будут участвовать в работе по формированию основ правового государства, укреплению законности и правопорядка; выступать участниками гражданско-правовых, административных и иных правоотношений. Реализация ими на практике своих прав и возможностей, профессиональных знаний будет в значительной мере определяться уровнем их правовой подготовленности.
Методологическую основу исследования составляют выводы исследователей по вопросам развития личности: отечественные ученые Выготский Л.С., Амонашвили Ш.А., Божович Л.И., Болтунов А.П., зарубежные: немецкий ученый Гурлитт Л., французский ученый Заззо Р., Кершентейнер Г., Маслоу А.Г.
Цель: Раскрыть правовые аспекты развития обучающихся образовательного учреждения.
Задачи:
1. Раскрыть теоретические основы психолого-педагогического развития правовых аспектов обучающихся образовательного учреждения.
2. Проанализировать законодательную базу всех уровней, защищающую обучающихся образовательных учреждений.
3. Разработать программу правового воспитания обучающихся образовательного учреждения.
4. Провести исследование по правовым аспектам обучающихся образовательного учреждения.
5. Составить методическую разработку (проект) по основам правой грамотности обучающихся образовательных учреждений.
Объект исследования: развитие обучающиеся образовательного учреждения.
Предмет исследования: правовые аспекты обучающихся образовательных учреждений.
Методы исследования: наблюдение, анкетирование, тестирование
Методология юридической науки: анализ, синтез.
Работа состоит из: введения, трех глав, заключения, списка источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Правовые аспекты развития обучающихся образовательного учреждения несмотря на развитость современных информационных технологий, сегодня остается актуальной проблема слабой правовой информированности и правовой безграмотности молодежи. Незнание и неуважение законов, не владение элементарными знаниями о своих конституционных правах и, отсюда, неумение их отстаивать и защищать — все это приводит к негативным последствиям (недоверие к власти, социальная напряженность и т. д.).
Развитие - процесс двусторонний. С одной стороны, индивид усваивает социальный опыт, ценности, нормы, установки, присущие обществу и социальным группам, в которые он входит. А с другой - в процессе развития он активно воспроизводит систему связей и практический опыт».
Подросток развивается, не пассивно принимая различные воздействия, а постепенно переходя от позиции объекта социального воздействия к позиции активного субъекта. Ребенок активен потому, что у него существуют потребности, и если воспитание учитывает эти потребности, то это будет способствовать развитию активности ребенка. Если же педагоги постараются устранить активность обучающегося, заставляя его «спокойно сидеть», пока они осуществляют свою «воспитательную деятельность», то этим они смогут добиться формирования не идеальной и гармоничной, а ущербной, деформированной, пассивной личности.
Развитие есть изменение психики и формирование личности, хотя как развитие психики не исчерпывается социальными процессами, так и формирование не сводимо лишь к правовым аспектам. Такое развитие осуществляется, как минимум, посредством двух процессов: социализации и творческого саморазвития.
Система взаимоотношений в правовом аспекте определяет направленность психического развития подростков. Своеобразие развития подростка состоит в том, что он включается в новую систему отношений и общения со взрослыми и товарищами, занимая среди них новое место, выполняя новые функции. Родители, учителя, воспитатели и взрослые должны строить свои взаимоотношения, исходя из развивающегося чувства взрослости подростка. Если учитывать его возросшие возможности, относиться к нему с уважением и доверием, создавать условия, помогать преодолевать трудности в учении и общественно-полезной деятельности, помогать в установлении взаимоотношений с товарищами, тем самым создаются благоприятные условия для психического развития.
Подросток, включаясь в различные виды общественно-полезной деятельности, расширяет сферу общения, возможности усвоения социальных ценностей, формирует нравственные качества личности. Хотя учение и остается главным делом подростка, но основные новообразования в его психике возникают прежде в общественно-полезной деятельности. Это связано с тем, что общественно-полезная деятельность в наибольшей степени удовлетворяет доминирующую для этого возраста потребность в общении со сверстниками и потребность в самоутверждении. Удовлетворяя эти потребности, подросток вырабатывает взгляды на различные явления природы и общества, усваивает социальные ценности, мораль, правила поведения. Именно с общественно-полезной деятельностью связаны резервы воспитания подростка как гражданина.
Анализ работы показал, что теоретически права ребенка защищены законом, а практически, на деле - частые нарушения, под разными предлогами. Благотворительность, педагогические методы, воспитательная работа, профилактическая. Этим прикрываются педагоги, а ребенок в силу своей возрастной слабости и юридической неграмотности не может противостоять учителю.
Родители тоже зачастую идут на поводу, чтобы не быть «белой вороной», чтобы не отразились негативные последствия на ребенке.
Для того, чтобы обеспечить успешное развитие обучающегося на этапе получения школьного образования, необходимо выполнение ряда условий, формирующих соответствующую образовательную среду. Именно с этой целью была создана модель развития обучающихся МАОУ СОШ № 48. Инновационность предложенной модели можно рассматривать с разных сторон:
Во-первых: формы работы, направленные на создание условий для успешного развития детей используются не спонтанно, ситуативно. Создана целостная система, оформленная в модель.
Во-вторых: программа уникальна в том плане, что создана, инициируется, реализуется и корректируется самими детьми. Педагоги являются помощниками, наставниками.
В-третьих: данная модель обеспечивает цикличность: чем больше ролей - тем выше уровень правовых аспектов - тем еще в большем количестве социальных ролей хочется себя попробовать, чтобы выбрать свою - личную, индивидуальную, неповторимую, являющуюся основой успешной социализации.
В-четвертых: обширный круг социально-педагогического партнерства способен обеспечить максимально эффективные условия для развития обучающихся.
В-пятых, в реализации модели активно принимают участие обучающиеся всех ступеней образования, начиная с начальной школы, с различными социальными статусами, особенностями здоровья, потребностями.



1. Конституция РФ от 12. 12.1993 с дополнениями и изменениями.
2. Указ Президента РФ от 01.09.2009 № 986 «Об Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка».
3. Указ Президента РФ от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012—2017 годы».
4. Указ Президента РФ от 14.12.2013 № 915 «О премии Президента Российской Федерации в области литературы и искусства за произведения для детей и юношества».
5. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897).
6. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
7. Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
8. Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
9. Федеральный закон от 28.06.1995 № 98-ФЗ (ред. от 05.04.2013) «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений».
10. Федеральный закон «Об образовании» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
11. Абдуллаева С. Г. К., Патраков Э. В., Гордеева Е. Е. О ценностях гуманных межличностных отношений в условиях поликультурной образовательной среды//Азимут научных исследований: педагогика и психология. - 2016. - Т. 5. - № 2 (15). - С. 28-132.
12. Абдуллаева С. Г. К. О ценности и психологическом содержании гражданственности в условиях поликультурной образовательной среды//Педагогическое образование в России.- 2016.- №3.- С.77-81.
13. Архипова Е.В. Патриотизм - одно из важнейших черт всесторонне развитой личности. - Педагогический альманах «Юбилейный». - Екатеринбург, МАОУ СОШ № 48, февраль 2014. С.35-37
14. Базарова Д. Р. Особенности структурно-содержательных характеристик образа жизни современной молодежи//Вестник Бурятского гос. ун-та. - 2015. - № 5. - С.14-17.
15. Баранова Г. В., Баранов А. А. Социальная активность (опыт методологического анализа)//Вестник Рос. гос. гум. ун-та. - 2013. - № 2. - С.234-242.
16. Бордовская Н., Розум С., Психология и педагогика. Стандарт третьего поколения.- СПб., - 2017.- 624с.
17. Галиева Э. Правовое воспитание как направление учебно-воспитательного процесса [Электронный ресурс]//Сайт педагога- исследователя. - (дата обращения: 02.09.2017).
18. Голова Л. Д. Компетентностный подход к формированию социально активной личности и ее гражданской позиции//Человек и образование. - № 2 (39). - С. 137-139.
19. Государственная программа Свердловской области «Развитие системы образования в Свердловской области до 2020 года» от 16.10.2013
20. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы».
21. Гребнев И.В., Салехи З.Н. Место и роль гражданского воспитания в системе образования РФ (анализ образовательных документов)//Педагогическое образование в России. - 2015. - №9. - С.34-37.
22. Грошева Л. И. Особенности теоретической конструкции феномена «социальная активность молодежи»//Академический вестник. - Тюмень, 2013.- С.198-204.
23. Ильина Т. Б., Структура и содержание этнопедагогической компетентности педагогов//Педагогическое образование в России. - 2016. -№
3. - С.69-75.
24. Ильич Л. В. Современный российский патриотизм: сущность, особенности, основные направления/Atudia humanitatis. - № 2. - 2013.
25. Ильченко В.Н. Формирование компетентностных составляющих методики преподавания права на свободу // Юридическая неделя на Урале: материалы V Юбилейного Международного форума, 21-26 октября 2013 года.
26. Ильченко В.Н., Носко А.А. Использование метода проектов в целях повышения качества правового образования в школе//Педагогическое образование в России.- 2017.- №4.- С.56-61.
27. Исагалиева А. С., Зулькорнеева Л. И., Миронова Ю. Г. Правовая грамотность подросткового населения//Молодой ученый. — 2015. — №3. — С. 609-615.
28. Камалова Н.И. Методическая разработка мероприятия для старших классов «Мы в ответе за свои поступки». Педагогический альманах «Юбилейный к 70-летию Победы». - Екатеринбург, МАОУ СОШ № 48, май 2015. С.6-10.
29. Клюева В. В., Данилова М. В. Правовая грамотность учащихся старших классов//Молодой ученый. — 2014. — №5. — С. 518-521.
30. Кожевникова Т.Г. Управление мотивационной сферой деятельности учащихся в условиях личностно-ориентированного подхода. - http://festival.1september.ru, 2014
31. Концепция развития дополнительного образования детей в Российской Федерации.
32. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы (утв. распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. № 2765-р)
33. Концепции патриотического воспитания молодежи в Общероссийской общественно - государственной организации «ДОСААФ» на период до 2020 года.
34. Кудряшева Л.А. Педагогика и психология. - М., 2015.- 160с.
35. Лебедева Н. М., Татарко А. Н., Бери Дж. Социально-психологические основы мультикультурализма: проверка гипотез о межкультурном взаимодействии в российском контексте//Психологический журнал. - 2016. - т. 37. - № 2. - С. 92-104.
36. Малько А., Смирнов Д. Правовая политика в сфере образования. - М.- 2016.- 163с.
37. Мандель Б. Психолго - педагогическое сопровождение образовательного процесса.- М., 2016.- 152с.
38. Мандель Б. Педагогическая психология: Учеб. пособие.- М.,
2013. - 368с.
39. Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права: Курс лекций. - М., 2014. - 321с.
40. Набок И. Л. Культурно-образовательная среда как фактор модернизации педагогического образования//Вестник Герценовского ун-та. -
2011. - №5. - С.15-18.
41. Назарчук О. А. Образовательная среда школы как условие формирования гражданской активности учащихся: автореф. дис. канд. пед. наук. Ростов н/Д., 2014.
42. Никонова А.В. Развитие гражданской позиции учащихся образовательных учреждений в процессе изучения обществознания//Педагогическое образование в России. - 2015.- №9. - С.261¬266
43. Огородников А. Ю. Аксиологический фактор формирования конструктивной социальной активности граждан России//Вестник Тверского гос. ун-та. Серия: философия. - 2015. - № 4. - С. 107-115.
44. Патраков Э. В., Шапошникова Ю. С., Фефелов В. А. Социальная ответственность гражданского общества: управление рисками в обеспечении безопасности детства//Молодежная политика и гражданское общество в современной России: сб. мат-лов науч.-практ. конф. Ростов н/Д. - 2014. - С.104-111.
45. Программа воспитательной работы по патриотическому воспитанию школьников «Я - гражданин России» 2013—2018г.
46. Пчелинцева И. Г. Педагогические условия формирования толерантности в условиях современной социокультурной ситуации//Региональное образование XXI века: проблемы и перспективы. -
2012. - № 5. - С.305-309.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ