Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация внедрения профессионального стандарта педагога в образовательном учреждении

Работа №99708

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы87
Год сдачи2017
Стоимость4825 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
100
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации внедрения профессионального стандарта 9
1.1. Средняя общеобразовательная школа: функции, задачи 9
1.2. Анализ содержания и требований профессионального стандарта
педагога 18
1.3. Организация внедрения профессиональных стандартов: понятия и
способы 35
Глава 2. Опытно-поисковая работа по организации внедрения
профессионального стандарта педагога в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 95 г. Нижнего Тагила 52
2.1. Анализ организации внедрения профессионального стандарта педагога в средней общеобразовательной школе № 95 г. Нижнего Тагила52
2.2. Разработка проекта по организации внедрения профессионального стандарта педагога в средней общеобразовательной школе № 95 г. Нижнего Тагила 63
Заключение 72
Список использованной литературы 76
Приложение№ 1 84
Приложение№ 2 86


Внедрение профессиональных стандартов в организации - это многоуровневый процесс, который начинается с изучения текста стандарта с целью определения сферы деятельности и, соответственно, должностей, к которым он применим.
Для России не является новым понятие профессионального стандарта. Впервые это понятие прозвучало в 1997 году на правительственном уровне. Предусмотренные программой Правительства Российской Федерации «Структурная перестройка и экономический рост в 1997-2000 годах» реформы в сфере развития кадрового потенциала включали, в том числе, мероприятия по введению «государственных профессиональных стандартов, соответствующих международным требованиям».
Профессиональный стандарт - документ, который раскрывает содержание профессиональной деятельности (в форме трудовых функций) в рамках определенного вида экономической деятельности; содержит оцениваемые требования к совершаемым работником действиям, необходимым знаниям и умениям. Основной смысл профессионального стандарта - установка требований к качеству труда. Профессиональный стандарт является межотраслевым - в этом его основная особенность.
Профессиональные стандарты призваны заменить Квалификационные справочники (ЕКАТС и ЕКС). Если тарифно-квалификационные справочники освещают вопрос «что должен уметь делать работник?», то профессиональный стандарт отвечает на вопрос «как он должен это делать?», чтобы достичь максимальной эффективности труда.
Введение нового документа, а именно профессионального стандарта педагога неизбежно повлечет за собой изменение стандартов его подготовки и переподготовки в высшем учебном заведении и в центрах повышения квалификации.
Необходимость наполнения профессионального стандарта учителя новыми компетенциями:
- работа с одаренными учащимися;
- работа в условиях реализации программ инклюзивного образования;
- преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным;
- работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии;
- работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.
Реформирование образования, как начального, среднего, так и профессионального, неразрывно связано с той социально-экономической формацией, в рамках которой оно сформировалось и существует. Российская система образования испытала трудности при переходе на новые условия, в связи с тем, что претерпели существенные изменения и государственно-политическое устройство России, и формирующие социально-экономические отношения.
В результате приобретения профессии, специальности, квалификации основной задачей учебных заведений в современном мире является развитие личности, соответствующей ее интересам, способностям, а также социальным потребностям общества и государства.
Актуальным сегодня становится формирование у обучающихся особых знаний, умений, навыков и качеств личности, не связанных с профессиональным образованием. Это те знания, цель которых помочь человеку полноценно жить, успешно развиваться и противостоять жизненным коллизиям.
Новые, соответствующие мировым стандартам образования, требования формирует к выпускникам современная рыночная экономика, о чем свидетельствует прогноз социально-экономического развития общества.
К новым требованиям, прежде всего, относится высокий уровень общего образования, широкая общеобразовательная, общетехническая, психологическая, педагогическая, экономическая, правовая подготовка в сочетании с глубокими узкопрофессиональными знаниями;
профессиональная компетентность; высокое профессиональное мастерство 4
и качество труда; способность самостоятельно планировать, осуществлять и контролировать свою трудовую деятельность; умение самостоятельно принимать решение и т.д. Все это относится и к требованиям к педагогам, что, в соответствии с новыми целями и задачами, предъявляемыми к специалисту, делает необходимым осуществление преобразования в содержании подготовки и переподготовки педагогических кадров.
На всех типах учебных заведений сказывается постоянно происходящее развитие инновационных процессов в образовании. В сочетании с изменяющимися социально-экономическими условиями это развитие новые требования предъявляет и к профессиональной компетентности педагогов. Для этого необходима находящаяся в режиме постоянного развития система повышения квалификации. Так необходимость организации внедрения профессионального стандарта, как задача государственной политики в образовании, а также недостаточная степень разработанности данной проблемы определили актуальность исследования.
Противоречие состоит между требованиями органов управления образованием о необходимости внедрить профессиональный стандарт и недостаточностью работы по направлению организации внедрения профессионального стандарта педагога.
Проблема исследования - как организовать внедрение профессионального стандарта педагога в образовательном учреждении.
Объект исследования - процесс внедрения профессионального стандарта педагога.
Предмет исследования - процесс организации внедрения профессионального стандарта педагога.
Цель исследования - на основе изученной теории и проведенного исследования разработать проект по внедрению профессионального стандарта педагога в образовательном учреждении.
В ходе исследования была выдвинута следующая гипотеза:
Профессиональный стандарт педагога будет внедрен, если работа по организации внедрения будет осуществляться поэтапно, а также будет создана нормативная документация.
Для реализации цели были выдвинуты и решались следующие задачи:
1. Провести анализ образовательного учреждения;
2. Исследовать содержание и требования профессионального стандарта педагога;
3. Изучить, проанализировать существующие способы организации внедрения профессионального стандарта педагога;
4. Проанализировать работу образовательного учреждения по организации внедрения профессионального стандарта;
5. Проанализировать результаты исследования.
В работе использованы следующие методы исследования:
1. Теоретические: анализ, синтез, систематизация, обобщение, сравнение;
2. Практические: анализ документов, анкетирование, графическая обработка данных.
Достоверность исследования обеспечивается применением комплекса методов, соответствующего целям, задачам исследования, а также путем анализа и сопоставления данных, полученных в ходе исследования.
Научная новизна исследования обусловлена его объектом и предметом и заключается в том, что она посвящена вопросу организации внедрения профессионального стандарта педагога.
Практическая значимость исследования состоит в использовании теоретических выводов, подходов и рекомендаций в работе по организации внедрения профессионального стандарта педагога, проект на основе которых возможно применить в образовательном учреждении.
Теоретическая значимость исследования заключается в обобщении теоретических представлений, существующего опыта по организации внедрения профессионального стандарта.
База исследования - Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя образовательная школа № 95 г. Нижнего Тагила, в котором принял участие педагогический состав в полном объеме.
Структура работы.
Введение. Дана общая характеристика работы, обоснование актуальности темы исследования, цели, задачи, теоретическая и практическая значимость. Выделены объект и предмет исследования, применяемые в ходе исследования методы.
В первой главе представлен анализ деятельности образовательного учреждения, теоретическое содержание и требования профессионального стандарта педагога, а также теоретический опыт по организации внедрения профессионального стандарта в образовательном учреждении.
Вторая глава представляет собой опытно-поисковую работу по организации внедрения профессионального стандарта педагога в общеобразовательной школе, а также разработанный проект по организации внедрения стандарта.
Заключение содержит общие выводы. Также в заключении обобщенно изложены основные проблемы, решение задач, поставленных в работе, данные о практической эффективности от внедрения разработанного проекта.
Список использованных источников включает в себя нормативно - правовые акты, научную и учебную литературу, соответствующую теме исследования. Список составлен в соответствии с требованиями библиографического описания.
Положения, выносимые на защиту:
1. Организация внедрения профессионального стандарта педагога в образовательном учреждении представляет собой поэтапный процесс, целью которого является определение квалификации педагогов, обеспечение подготовки работников этой области, и как результат повышение уровня образования в России.
2. Этапы внедрения профессионального стандарта педагога: подготовительный, ресурсный, деятельностный.
3. Мероприятия по организации внедрения профессионального стандарта педагога в образовательном учреждении.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Профессиональное образование входит составной частью в совокупность системы преемственных образовательных программ государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности и является важным звеном непрерывного образования молодежи, а также подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для регионов и отраслей промышленного производства, строительства, транспорта, сельского хозяйства, сферы обслуживания населения, здравоохранения, культуры и образования.
Необходимость организации внедрения профессионального стандарта обусловлена многовековым историческим процессом развития частного и единичного разделения труда, постепенно сформировавшим многообразие отраслей и подотраслей производства, а также дифференциацией и специализацией отдельных видов труда. Этот процесс постоянно инициировал все возрастающий спрос специалистов, гармонично сочетающих достаточно высокую интеллектуальную подготовку и умения выполнять различные трудовые функции.
Результаты исследования показали следующее:
1. Перед системой образования России новые задачи поставило реформирование социально-экономических отношений: изменение ценностных ориентаций, принципы многокультурного образований, создание соответствующей образовательной среды, новый характер отношений участников образовательного процесса.
2. Реформирование системы образования вызвало к жизни реформирование системы повышения квалификации преподавателей и руководителей, как следствие внедрения профессионального стандарт.
3. Попытки предпринятые в образовательных учреждениях по организации внедрения профессионального стандарта педагога, дают возможность увидеть скрытые запасы, которые при реализации общих целей и задач гуманистической парадигмы можно использовать в образовательном учреждении.
4. Совершенствование профессиональной компетентности педагогов и студентов будет обеспечиваться организацией постоянно действующей системы повышения квалификации внутри учреждения, находящейся в режиме развития при реализации принципов ингеграционности, функциональности, непрерывности, мобильности, гибкости и др.
5. Организация внедрения профессионального стандарта педагога осуществляется в соответствии с целями и задачами образовательного учреждения и на основе принципов организации образовательного процесса (системности, вариативности, опережающей функции содержания, соответствия выбранных технологий, форм организаций, оценки эффективности поставленным целям и т.п.).
6. Образовательная среда (информационная, пространственно-предметная, культурно-творческая) и учебно-материальная база эффективно влияют на все стороны образовательного процесса.
7. Профессиональная компетентность педагогов значительно возрастает при совместном анализе достигнутых результатов.
8. Разработанный проект внедрения профессионального стандарта педагога внутри учреждения реально возможен, экономически целесообразен и результативен в плане превращения педагогов и студентов в саморазвивающиеся субъекты.
9. Организация внедрения профессионального стандарта педагога в режиме развития внутри образовательного учреждения оказывает серьезное воспитательное влияние на студентов, а взаимодействие и содружество студентов, педагогов, администрации способствует оказанию обучающимся педагогической поддержки на различных этапах их жизненного и профессионального становления, облегчает процесс вхождения в инновационное поле.
10. Одно из проявлений результативности внедрения профессионального стандарта педагога - значительный рост педагогической продукции (авторские программы, разработки, методические пособия и т.п.), а также индивидуальная работа по повышению квалификации (участие в конференциях с докладами и тезисами, соискательство, аспирантура, основанные на НИР на инновационных площадках учреждения и др.).
В результате опытно-поисковой работы по организации внедрения профессионального стандарта разработан проект по организации внедрения профессионального стандарта педагога в образовательном учреждении.
Анализ результатов анкетирования дает представление о том, что учителя в образовательном учреждении на высоком уровне владеют необходимыми современному педагогу компетенциями, в полной мере используют в деятельности информационно-коммуникационные технологии.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что педагогический состав МБОУ СОШ № 95 г. Нижнего Тагила, готов к внедрению профессионального стандарта. Администрация школы, в свою очередь, в части организации внедрения профессионального стандарта педагога, готова к выполнению мероприятий по организации, а также выявлению и устранению проблем, препятствующих осуществлению запланированных мероприятий.
Реальность требует учитывать различия в уровне квалификации специалистов. Разработка оптимального профессионального стандарта возможна только при принятии во внимание этого факта. Педагог не может резко отбросить все свои умения и знания, накопленный опыт и изменить свои подходы к процессу передачи знаний ученикам. Такой переход должен осуществляться постепенно и поэтапно. Кроме этого, отличаются не только квалификационные уровни преподавателей, но и условия, в которых они работают, что тоже необходимо учитывать при разработке профессионального стандарта педагога. Педагог может работать в городской или сельской школе; этнических состав школьников в классе может быть различным.
Также немаловажным фактором при разработке стандарта является специфика программ, реализующихся в учреждении. В этой связи необходимо введение регионального и школьного компонентов в профессиональный стандарт. Нельзя сковывать педагога едиными схемами при работе. Наполнение школьного и регионального компонентов требует комплексного подхода администраторов, преподавателей, родителей, экспертного совета.
Стремление к достижению компромисса вкладывается в сам процесс разработки, апробации и последующей реализации. Отправной точкой является широкое обсуждение проекта. Завершается процесс установлением конечных сроков, в которые должен быть введен в действие профессиональный стандарт. В результате этих действий педагог получит эффективный инструмент для реализации преподавательской деятельности.
Таким образом, профессиональный стандарт педагога является востребованным с точки зрения развития многих видов экономической деятельности, науки и государственного управления, а организация его внедрения является первоочередной задачей для руководителя.
В педагогической общественности продолжается активное обсуждение профессионального стандарта. Неравнодушные педагоги вносят свои предложения по изменению содержания профессионального стандарта. Для того чтобы педагог, представитель творческой профессии, не превратился, в угоду чиновникам, в типичного «менеджера по продажам знаний», необходимы существенные изменения в предлагаемом документе. В противном случае высок риск потери учителей - мастеров своего дела, замена их теми кадрами, которые будут формально выполнять требования профессионального стандарта, забывая при этом о развитии личности ребенка. А ведь именно на профессионалах держится в настоящее время российская система образования.



1. Ingvarson L. Teaching Standards and MESHGuides . /Ingvarson L //URL: http://www.meshguides.org/mesh-background-2/teaching-standards-and- mesh-guideslawrence-ingvarson. (дата обращения 24.02.2017).
2. ProCertificate.Ru - URL: http://procertificate.ru/standard.html. (дата обращения: 16.05.2017).
3. Pyster A. D. Olwell N. Hutchison S. Enck J. Anthony D. Henry and A. Squires (eds). Guide to the Systems Engineering Body of Knowledge (SEBoK) version 1.0. - The Trustees of the Stevens Institute of Technology 2012.
4. Авершин В.И. Пути повышения учительского мастерства в современных условиях // Педагогика. 1998. № 3. С. 66-69.
5. Адольф В.А. Формирование профессиональной компетентности будущего учителя // Педагогика. 1998. № 1. С. 72-75.
6. Алферов Ю.С. Оценка и аттестация кадров образования за рубежом М.: РПА, 1997. 145 с.
7. Антонова А.В. Профессиональный стандарт педагога: новые
требования и квалификационные характеристики современного учителя // Педагогическое образование в России. 2014. № 6. С. 81-86.
8. Арнаутов В.В. Опыт инновационно-моделирующей деятельности по проектированию образовательных процессов // Педагогика. 1999. № 1. С. 18-23.
9. Барылкина Л.П. Проблемы введения и реализации ФГОС и профессионального стандарта педагога // ПНиО. 2015. № 1 (13). С. 81¬86.
10. Барылкина Л.П. Разработка основной образовательной программы школы. Воронеж: ВОИПКиПРО, 2012. 231 с.
11. Бермус А.Г. Профессионально-образовательный стандарт в контексте стратегического управления развитием федерального университета //
Непрерывное образование: XXI век. 2013. № 4. URL:
http://lll21.petrsu.ru/joumal/article.php?id=2167. (дата обращения:
13.02.2017).
12. Большой толковый социологический словарь (Collins). Том 1 (А-О): Пер. с англ. М.: АСТ Вече, 1999. 544 с.
13. Большой толковый социологический словарь (Collins). Том 2 (П-Я): Пер. с англ. М.: АСТ Вече, 1999. 528 с.
14. Большой энциклопедический словарь (под ред. Прохорова А.М.) Изд. 2-е перераб. доп. 1998. 1456 с.
15. Бордовский Г.А. Современные требования к структуре и содержанию непрерывного педагогического образования // Подготовка специалиста в области образования. 1994. С.3-8.
16. Борисов А.Б. Большой экономический словарь М.: Книжный мир 2003. 895 с.
17. Брокгауз Ф.А., Ефрон И.А. Энциклопедический словарь. В 30 тт. /под ред. А. М. Прохорова. Т.4. М.: Советская энциклопедия 1971. 480 с.
18. Василенко И.А. Политические переговоры: учебное пособие. М.: Гардарики. 2006. 271 с.
19. Вачугов Д.Д. Основы менеджмента. М.: Высшая школа. 2005. 376 с.
20. Веденина В.В. Мастерство само не приходит. // Учитель. 2000. № 1. С.77-78.
21. Винокур Г.О., Ларин Б.А., Ожегов С.И., Томашевский Б.В.,
Ушаков Д. Н. Толковый словарь русского языка: В 4 тт. /Под ред. Д. Н. Ушакова. Т.1. М.: Государственный институт «Советская
энциклопедия». ОГИЗ. 1936. 704 с.
22. Волков Ю.Г. Социология: учебник. Изд. 3-е перераб. и доп. М.: Альфа-М: ИНФРА-М. 2010. 448 с.
23. Воскресенская Н.М. Опыт разработки стандартов образования в
зарубежных странах. // URL:
http://ecsocman.hse.ru/data/031/877/1219/08voskresenskaya143-161.pdf. (дата обращения: 14.02.2017).
24. Гармидер Л.Д. Принципы развития кадрового потенциала
предприятия. // Экономическая наука и практика: материалы Междунар. науч. конф. Чита: Издательство Молодой ученый. 2012. С. 133-136.
25. Герасимова А.Г. Отраслевая комплексная программа развития среднего профессионального образования Минстроя РФ в действии. //Среднее профессиональное образование. 1997. № 3. С.2-4.
26. Гершунский Б.С. Философско-методологические основания стратегии развития образования в России. М.: ИТ ПМИО. 1993. 160 с.
27. Горшкова О.В. Профессиональные стандарты: практика разработки и
внедрения в России. // Территория новых возможностей. 2012. № 5. URL: http:ZZcyberleninka.ru/articleZn/professionalnye-standarty-praktika-
razrabotki-i-vnedreniya-v-rossii. (дата обращения: 16.05.2017).
28. ГОСТ Р 7.0.11-2011. Система стандартов по информации
библиотечному и издательскому делу. Диссертация и автореферат диссертации. Структура и правила оформления. М.: 2011. 16 с.
29. ГОСТ Р 7.0.5-2008. Система стандартов по информации
библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления. М.: 2009. 23 с.
30. ГОСТ Р ИСО 19011-2012 Руководящие указания по аудиту систем менеджмента. М:. 2013. 41 с.
31. Дикман Л.В. Организация планирование и управление строительным производством. М.: Высшая школа. 1976. 424 с.
32. Забродин Ю.М. Профессиональные стандарты работников
социальной сферы имеющие межведомственный характер - их роль в повышении качества профессионального труда // Психологическая наука и образование. 2016. Т. 21. № 1. C. 119-129.
33. Иванова Н.В. Общий подход к реализации национально -
регионального компонента содержания профессиональной подготовки будущих специалистов билангвального образования дошкольников /Н. В. Иванова //Современные проблемы науки и
образования. 2014. № 5. URL: http://www.science-education.ru/119-
14923. (дата обращения: 15.02.2017).
34. Ильясов Д.Ф. Теория управления образованием: учеб. пособие по спец. курсу для студ. пед. специальностей и рук. образоват. учреждений. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. 2004. 344 с.
35. Кинан К. Эффективное управление //Менеджмент на ладони. М.: Эксмо. 2006. 80 с.
36. Комлев Н.Г. Словарь иностранных слов. М.: Эксмо-Пресс. 2000. 1308 с.
37. Конюхов Н. И. Прикладные аспекты современной психологии: термины законы концепции методы: справочное издание /Н. И. Конюхов. - М.: АГТУ 1992. 100 с.
38. Кравченко А. И. Социология: Общий курс: учебное пособие для вузов /А. И. Кравченко. - М.: ПЕРСЭ; Логос 2002. -640 с.
39. Кравченко А. С. Факторы воздействия на стандартизацию подготовки учителей в США // Молодой ученый. 2012. № 2. С. 272-274.
40. Ксензова Г.Ю. Оценочная деятельность учителя (профессиональная культура педагога). М.: Пед. общ. России. 1999. -121 с.
41. Лапин А.В Партнерство учебных заведений разных типов и уровней образования. // Проф И. 1999. № 2. С.6-10.
42. Лопатников. Л.И. Экономико-математический словарь: словарь
современной экономической науки. 5-е изд. перераб. и доп. М.: Дело. 2003. 520 с.
43. Майоров. А.Н. Элементы педагогического мониторинга и
региональных стандартов в управлении. С.-Пб.: ГУПМ. 1992. 79 с.
44. Макеева Е.А. Школа и идеология. // Известия РГПУ им. А.И. Герцена.
2007. № 36. URL: http://cyberleninka.rU/article/n/shkola-i-ideologiya.
(дата обращения: 16.05.2017).
45. Маркина Е.И. Профессиональный стандарт педагога в системе внутриорганизационного повышения квалификации: методические рекомендации. под ред. М. И. Солодковой. - Челябинск: Издательство ЧИППКРО 2015. 120 с.
46. Махотин Д.А. Профессиональные и образовательные стандарты: соотношение требований к современному педагогу //Вестник РМАТ. 2012. № 2-3 (5-6). С.89-100.
47. Махотин Д.А. Профессиональные и образовательные стандарты: соотношение требований к современному педагогу // Вестник РМАТ. 2012. № 2-3 (5-6). С.89-99.
48. Мелехин В.А. Механизмы разработки профессиональных стандартов педагогических работников // Человек и образование. 2013. № 3(36). С. 43-48.
49. Мелехин В.А. Механизмы разработки профессиональных стандартов педагогических работников // Человек и образование. 2013. № 3 (36) С.43-48.
50. Мирошникова О.Х. Глобальное межуниверситетское сотрудничество
как фактор становления парадигмы непрерывного образования // Непрерывное образование: XXI век. 2014. № 5. URL: http://mir-
nauki.com/PDF/02PDMN315.pdf. (дата обращения: 15.02.2017).
51. Мирошникова О.Х. Профессиональный стандарт педагога:
международный опыт и региональные компоненты // Интернет- журнал «Науковедение». 2015. № 3 (7). URL:
http://naukovedenie.ru/PDF/53PVN315.pdf. (дата обращения:
25.02.2017).
52. Мухутдинова Т.З. Формирование и развитие региональной системы непрерывного экологического образования специалиста: монография. Казань: Изд-во Казанского университета. 2003. - 352 с.
53. Новиков П.Н. Профессиональные стандарты: проблемы и
перспективы развития // Вестник ФГОУ ВО МГАУ. 2014. № 1. С.7-11.
54. Об утверждении комплексного плана мероприятий по разработке профессиональных стандартов: распоряжение Правительства РФ от 31.03.2014 № 487-р //СЗ РФ. 2014. № 49. Ст. 6921.
55.Образовательная политика на рубеже XX XXI веков. Материалы международной конференции. С.-Пб.: ГУПМ 1995. 114 с.
56.Ольштынский А. А. Реформа общего образования «социальная бомба» замедленного действия. // Эхо Москвы. 2013. URL: http://echo.msk.ru/blog/aolshtynsky/1209687-echo/. (дата обращения:
16.05.2017).
57. Письмо Минобрнауки России № ДЛ-151/17 от 10 июня 2013 года «О наименовании образовательных учреждений».
58. Письмо Минтруда России «Ответы на типовые вопросы по
применению профессиональных стандартов» от 04.04.2016 № 14-
0/10/В-2253.
59. Подповетная Ю. В. Проблемы управления образовательным
процессом в образовательном учреждении. // Человек. Спорт. Медицина. 2007. № 6 (78). URL:
http://cyberleninka.ru/article/n/problemy-upravleniya-obrazovatelnym- protsessom-v-obrazovatelnom-uchrezhdenii. (дата обращения: 16.05.2017).
60. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2013 г. № 23 «О Правилах разработки утверждения и применения профессиональных стандартов» //Собрание актов Президента и Правительства РФ. 2013. № 21. Ст. 3002.
61. Постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.1997 г. N 360 "Об утверждении Программы Правительства Российской Федерации "Структурная перестройка и экономический рост в 1997 2000 годах" //Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1997. № 19. Ст. 2230.
62. Поташник М. М. Управление профессиональным ростом учителя в современной школе: метод. пособие. М.: Центр педагогического образования 2009. 448 с.
63. Приказ Минтруда России от 12.04.2013 № 148н «Об утверждении
уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов» (зарегистрировано в Минюсте РФ 27.05.2013 № 28534) //СПС Консультант Плюс.
64. Приказ Минтруда России от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного начального общего основного общего среднего общего образования) (воспитатель учитель)». (зарегистрирован в Минюсте РФ 6 декабря 2013 г. № 30550) //СПС Консультант Плюс.
65. Профессиональные кадры для бизнеса: практика компаний в области образования обучения: сб. М.: РСПП 2013.
66. Сартр Ж. П. Проблемы метода. М. 1994 с. 113-114.
67. Сергеев Н.К. Минуя голову учителя образование не
усовершенствовать. // Международный открытый электронный журнал Higher Education Discovery. 2013. URL:
http: //www.akvobr.ru/o_profstandarte_uchitela. html. (дата
обращения:16.02 2017).
68. Сериков Г.Н. Образование: аспекты системного отражения. Курган: Зауралье 1997. 464 с.
69. Современное российское профессиональное образование: словарь- справочник /В.И. Блинов И.А. Волошина Е.Ю. Есенина. М.: Федеральный институт развития образования. 2010. 113 с.
70. Степанова Н.В. Применение профстандарта педагога в деятельности образовательной организации: методические рекомендации для руководителей заместителей руководителей и педагогов образовательных организаций специалистов ММС и МмИМЦ. Курган: ГАОУ ДПО ИРОСТ 2016. - 84 с.
71. Суртаева Н.Н. Педагогическая диагностика как компонент опытно-экспериментальной деятельности в образовательных учреждениях. Тюмень: ТО ГИРРО 1998. 46 с.
72. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197- ФЗ //СЗ РФ 2002. № 1. Ст. 3.
73. Федеральный закон от 02.05.2015 № 122-ФЗ «О внесении изменений в трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" //СЗ РФ. 2015. № 18. Ст. 2625.
74. Федеральный закон от 03.07.2016 г. № 238-ФЗ "О независимой оценке квалификации» //СЗ РФ. 2016. N 27 (ч. I). Ст. 4171.
75. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ // Об образовании в Российской Федерации //СЗ РФ. 2012. № 53. Ст. 7598.
76. Фролов С.С. Общая социология /С. С. Фролов. М.: Проспект 2010. 384 с.
77. Храпаль Л.Р. Теория и практика формирования профессиональной компетентности в контексте информатизации образования: коллективная монография. Георгиевск: Георгиевский технол. ин-т (филиал) ГОУ ВПО «Северо-Кавказский государственный технический университет» 2010. 148 с.
78. Шадриков В.Д. Методика оценки уровня квалификации
педагогических работников. М. 2010. 113 с.
79. Шарифзянова К.Ш. Дидактические особенности подготовки
специалистов гуманитарного профиля в системе дистанционного обучения // Образование и саморазвитие. 2011. № 4 (26). С.23-28.
80. Шестаков Г.К. Государственные образовательные стандарты в вузе:
вчера сегодня завтра / /Знание. Понимание. Умение. 2005. № 4.
С. 13—15.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ