Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫМИ ПРОЦЕССАМИ В СОВРЕМЕННОМ ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ (НА ПРИМЕРЕ МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 36 Г.УССУРИЙСКА)

Работа №67762

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы113
Год сдачи2018
Стоимость4915 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
329
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Теоретические аспекты развития инновационных процессов в образовательных учреждениях
1.1 Особенности развития инновационных процессов в современном
дошкольном образовательном учреждении 11
1.2 Совершенствование механизмов управления инновационными
процессами в дошкольном образовательном учреждении 23
1.3 Актуальные направления повышения эффективности инновационных
процессов дошкольных образовательных учреждений Приморского края 31
2 Опытно-экспериментальная работа по внедрению инноваций в управленческую деятельность руководителя ДОУ «Детский сад №36»
2.1 Анализ условий внедрения инноваций в деятельность преподавателя ДОУ 46
2.2. Разработка модели выпускника ДОУ для внедрения инноваций 62
2.3 Методика обучения преподавателей ДОУ по внедрению инноваций в профессиональной деятельности 70
3 Разработка программы по повышению эффективности организационно-педагогических условий развития инновационных процессов в дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №36» 76
Заключение 94
Список использованных источников 98
Приложение 105

Дошкольное образование на современном этапе характеризуется качественными изменениями, которые объясняются политическими, экономическими и социальными реформами. Перед образовательными учреждениями ставятся новые задачи, решить которые нельзя без развития инновационных процессов. На смену традиционному обучению приходит обучение инновационное.
В связи с вступлением в действие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) на современном этапе, Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования появилась необходимость повышения и обновления качества дошкольного образования, включения программно - методического обеспечения дошкольного образования инновационного поколения, направленного на развитие и выявление познавательных и творческих способностей детей, а также корректировка исходных способностей выпускников ДОУ при переходе на новый возрастной этап систематичного обучения в школе.
От педагогов дошкольных образовательных учреждений требуют включения в инновационную деятельность, обеспечивающую отбор содержания образования детей дошкольного возраста. Вариативность современного дошкольного образования позволяет реагировать на потребности общества. Разнообразие образовательных услуг, предлагаемых дошкольными учреждениями, отвечает возросшим запросам.
Вопросами инноваций в образовании в разное время обращались такие ученые, как В.И.Загвязинский, А.И. Пригожин и др. [19,49]
Наиболее активно проблема инновационной деятельности в дошкольной психологической и педагогической науке стала разрабатываться в последние два десятилетия. Психологические аспекты внедрения инновационных процессов в дошкольных учреждениях определены в работах Л.СВыготского, A.B.Запорожца, A.H.Леонтьева и других [13, 20, 35].
Ученые изучали различные аспекты инновационных процессов в образовании: проблемы педагогических инноваций исследовали М.М.Поташник и др.; исследования нововведений в области образования представлены в работах В.Т.Кудрявцева, М.М. Поташника, В.А.Сластенина и др. [33, 48, 51].
Проблемы развития инновационных процессов в деятельности дошкольных учреждений изучали К.Ю.Белая, Л.В.Поздняк и др.; условия внедрения и развития инноваций в содержании, технологии образовательного процесса детского сада рассматривали Т.В. Новикова, Г.В. Яковлева и др. [8, 20, 45, 67].
Инновации в образовании - необходимое условие его развития в соответствии с постоянно меняющимися потребностями общества. В настоящее время инновации внедрены в каждое дошкольное учреждение, созданы новые образовательные программы, позволяющие обеспечить вариативность воспитательно-образовательного процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка и запросы его семьи. В этих условиях педагогу дошкольного образования необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных идей, технологий, направлений.
Современная психолого-педагогическая практика сегодня столкнулась со следующими противоречиями:
- между необходимостью развития инновационных процессов в современном дошкольном образовательном учреждении и недостаточной научной разработанностью алгоритмов, технологий и условий для эффективного решения этой задачи;
- между потребностью современной дошкольной образовательной практики в инновационном развитии и неготовностью воспитателей ДОУ к нововведениям.
Необходимость изучения проблемы развития инновационных процессов в современном дошкольном образовательном учреждении обусловлена тем, что в процессе внедрения инноваций прослеживается ряд трудностей: увеличение должностных обязанностей, недостаточное ресурсное снабжение, ограничение финансирования.
Практика показывает, что дошкольные образовательные учреждения не совсем готовы к выбору, анализу и внедрению положительных инноваций, к использованию и формированию инновационных программ, к качественному осуществлению этих инноваций в практической деятельности. Применение инноваций на практике нуждается в переходе управленческой деятельности и методической работы в дошкольных учреждениях в новейшее состояние.
Важно побудить педагогических работников и руководителей дошкольных образовательных учреждений к инновационной деятельности, создавая все условия для ее реализации.
На основании выделенных противоречий между требованиями, предъявляемыми к инновационным процессам в дошкольных образовательных учреждениях, и сложившейся педагогической практикой была сформулирована проблема настоящего исследования: при каких условиях совершенствование механизма управления инновационными процессами дошкольных образовательных учреждений будет максимально эффективным.
Актуальность, теоретическая и практическая значимость, недостаточная разработанность обусловили выбор темы исследования - «Совершенствование механизма управления инновационными процессами в современном дошкольном образовательном учреждении».
Цель исследования заключается в обосновании и определении условий, способствующих развитию инновационных процессов в современном дошкольном образовательном учреждении.
Объектом исследования выступает развитие инновационных процессов.
Предмет исследования - организационные условия развития инновационных процессов в современном дошкольном образовательном учреждении.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования было выдвинуто предположение, выступающее в качестве гипотезы исследования.
Гипотеза исследования состоит в предположении, что развитие инновационных процессов в современном дошкольном образовательном учреждении будет более эффективным при выполнении следующих условий:
- оптимизация организационной структуры дошкольного
образовательного учреждения с целью эффективного управления инновационными процессами;
- формирование готовности педагогического коллектива современного дошкольного образовательного учреждения к инновационной деятельности посредством повышения их инновационной культуры;
- определение стратегии инновационного развития дошкольного образовательного учреждения, в рамках которой разработана функциональная программа развития инновационных процессов.
Для доказательства выдвинутой гипотезы были определены задачи исследования.
1) изучить особенности развития инновационных процессов в современном дошкольном образовательном учреждении,
2) рассмотреть механизмы управления инновационными процессами в дошкольном образовательном учреждении,
3) определить актуальные направления повышения эффективности инновационных процессов дошкольных образовательных учреждений Приморского края,
4) выполнить анализ условий внедрения инноваций в деятельность преподавателя ДОУ,
5) разработать модель выпускника ДОУ для внедрения инноваций,
6) выявить особенности обучения преподавателей ДОУ по внедрению инноваций в профессиональной деятельности,
7) выявить трудности развития инновационных процессов в дошкольном образовательном учреждении,
8) определить пути формирования инновационной культуры педагогов в целях развития инновационных процессов в ДОУ.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют современные теории о взаимосвязи развития теории и практики, базовые положения дошкольной педагогики (А.В.Запорожец, А.И.Волков, Т.А.Маркова, С.А. Козлова и др.), педагогической психологии (В.А.Якунин, Е.Ф.Рыбалко), психологии развития (Б.Г.Ананьев, Л.С.Выготский, Л.А.Головей, В.С.Мерлин, Л.И.Божович и др.), научные подходы к оценке педагогической деятельности (Н.В. Кузьмина, А.А.Реан, И.М. Машаров, Г.И. Хозяинов и др.), к профессионализму деятельности и личности преподавателя (Н.В. Кузьмина, А.К. Маркова, В.П. Симонов и др.), к формированию и развитию педагогического мастерства (A.B. Барабанщиков, А.К. Быков, В.А. Сластенин и др.) [20, 49, 51 и т.д.].
Теоретической основой исследования выступили системно¬деятельностная концепция инновационных процессов (А. И. Пригожин, Б. В. Сазонов, В. С. Толстой и др.); теория моделирования (С. И. Архангельский, Н. Б. Бордовская, B.И.Михеев, А. М. Сохов, и др.); исследования по проблеме инновационной культуры (В.А. Воронцов, О.Г.Григорьева, Л.Е. Елизарова и др.).
Методы и методики исследования. Для решения поставленных задач в соответствии использовался комплекс методов научного исследования:
- теоретические методы: изучение и анализ нормативно-правовых документов в сфере образования и культуры Российской Федерации; философской, культурологической, исторической, педагогической, психологической, социологической литературы по теме исследования; анализ передового педагогического опыта;
- эмпирические методы: включённое наблюдение за деятельностью педагогов; Опросник «Психологическая готовность к инновационной деятельности» (В.Е. Клочко, О.М. Краснорядцева); изучение продуктов инновационной деятельности; организация педагогического эксперимента [28];
- статистические методы: качественный и количественный анализ результатов исследования. 
Обеспечиваются выбором исходных методологических позиций, основанных на осмыслении современных междисциплинарных подходов к пониманию и реализации идеи по развитию инновационных процессов в дошкольном образовательном учреждении; применением исследовательских методов, адекватных объекту, предмету, цели и задачам исследования, экспериментальной проверкой гипотезы; обоснованным применением методов статистической обработки результатов, количественным и качественным анализом фактического материала.
Результаты исследования имеют нормативно-методический уровень практической значимости; разработанные документы могут стать основой развития инновационных процессов в дошкольных образовательных учреждениях.
Разработанные педагогические условия могут быть рекомендованы к использованию в профессиональной подготовке специалистов дошкольного образования и повышению квалификации работников дошкольных учреждений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Целью данной работы стало обоснование и определение условий, способствующих развитию инновационных процессов в современном дошкольном образовательном учреждении.
Анализ литературы по теме исследования привел нас к выводу, что на настоящий момент нет единого понимания и толкования термина «инновация». В данной работе мы будем придерживаться толкования инноваций как актуально значимых и системно самоорганизующихся новообразований, возникающих на основе разнообразия инициатив и новшеств, которые становятся перспективными для эволюции образования и позитивно влияют на его развитие, а также на развитие более широкого мультикультурного пространства образования.
В ходе изучения литературы по теме приходим к выводу, что инновационная педагогическая деятельность - это процесс создания и освоения педагогических инноваций.
Инновационная педагогическая деятельность будет рассматриваться как практика обучения и воспитания, создаваемая отдельными педагогами и целыми творческими коллективами для поиска эффективных путей разрешения актуальных проблем.
Анализ показывает, что многообразие видов инновационной педагогической деятельности не поддаётся четкому разграничению.
В процессе исследования было доказано, что среди основных механизмов управления инновационной деятельностью в детском саду необходимо выделить педагогический анализ, который будет способствовать эффективному управлению ДОУ, введение новых форм анализа и самоанализа занятия в зависимости от его компонентов, проведение маркетинговых исследований или создание маркетинговой службы в ДОУ, профессиональная диагностика кадров, создание информационной службы в ДОУ.
Анализ показал, что актуальным направлением повышения эффективности инновационных процессов является непрерывное саморазвитие и самообразование, создание системы непрерывного образования, направленной на развитие профессиональной компетентности каждого работника образовательного учреждения.
Изучение педагогических условий для ведения инновационной деятельности в МБДОУ «Детский сад № 36» г. Уссурийска Уссурийского городского округа показало, что существуют оптимальные условия для внедрения инновационных проектов и технологий, а именно компетентность, мобильность управленческой команды; партнерство, как стиль управления; открытость управления на основе отработанных механизмов обратной связи с внутренними (сотрудники) и внешними (родители и партнеры) потребителями. Особенности педагогического коллектива позволяют планировать и реализовывать инновационные программы. Pest- swot - анализ позволяют руководителю сконструировать такое решение проблемы внедрения инновационных программ, которое учитывает все исходные данные.
В процессе исследования мы пришли к выводу, что большее внимание следует уделять повышению квалификации педагогических кадров, так как слабыми сторонами являются недостаточная работа по самообразованию, снижение уровня удовлетворенности персонала
Анализ педагогических условий МБДОУ «Детский сад № 36» показал, что модель выпускника инновационного детского сада включает: картину мира (физического, органического, социального), необходимую им для ориентации в нем, а также развить у них компетенции, позволяющие им на определенном уровне реализовать себя как субъекта: игровой, учебной, трудовой, исследовательской, художественно-эстетической деятельностей; гражданских (правовых) отношений; национальных отношений; семейных отношений; общения; самопознания; саморазвития; здорового образа жизни; отношений с природой.
Выявление особенностей обучения преподавателей ДОУ по внедрению инноваций в профессиональной деятельности привело нас к выводу, что методика обучения педагогов опирается на использование следующих методов: обучающий семинар, беседа, деловые игры, тренинг, метод проектов.
Использование данных форм и методов позволяет обогатить педагогов знаниями в области инноватики и инновационного менеджмента, способствовать воспитанию активной позиции в осуществлении инновационной деятельности, развивает качества иноватора: креативность, способность к управленческой рефлексии.
Анализ трудностей развития инновационных процессов в дошкольном образовательном учреждении позволяет выделить следующие антиинновационные барьеры: внешние и внутренние препятствия, мешающие осуществлению деятельности.
Среди психологических барьеров можно отметить консерватизм, конформизм, стереотипы, неадекватность самооценки, мотивацию избегания неудач.
Часто антиинновационные барьеры связаны с проявлениями профессиональных деформаций личности воспитателя ДОУ. К внешним барьерам относятся: социальные барьеры: несовместимость нового с имеющимся опытом и ценностями, принятыми в обществе; стереотипы мышления педагогического сообщества; организационные барьеры: противодействие руководящих органов образования внедрению нововведений; отсутствие координационных центров по разработке и внедрению педагогических инноваций; методические барьеры: недостаток методического обеспечения нововведения, недостаточная осведомленность работников образования в области педагогической инноватики; материально -технические барьеры: большая нагрузка педагогов, плохие бытовые условия, низкий уровень заработной платы.
В процессе исследования были определены пути формирования инновационной культуры педагогов в целях развития инновационных процессов в ДОУ. Согласно разработанной модели выпускника детского дошкольного учреждения, речевое развитие дошкольника является одним из приоритетных направлений.
Администрация МБДОУ «Детский сад № 36» г. Уссурийска Уссурийского городского округа разработала программу для создания на базе детского сада логопедического пункта для его дальнейшего внедрения.
Педагогам дошкольного образования необходима профессиональная помощь в развитии инновационной культуры.
Значимым направлением конструктивного преодоления барьеров к реализации инновационных технологий является повышение квалификации педагогов по проблеме развития инновационной деятельности. Перспективным направлением работы является теоретико-методологическая подготовка.



1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс». - Режим доступа:http://www.consultant.ru
2. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон [по
состоянию на 07.03.2018: принят Г.Д. 29 декабря 2012 №273-ФЗ]. -
Консультант Плюс.- Режим доступа:http//base.consultant.ru.
3. Ажханова, Ж.Е. Инновации в работе старшего воспитателя в ДОУ /Ж.Е.Ажханова// Теоретические, методологические и прикладные вопросы науки и образования. 2016. - С. 12-15.
4. Ангеловски, К. Учителя и инновации: Кн. для учителя / КрстеАнгеловски; Пер. с макед. В. П. Диденко. - М.: Просвещение, 1991. - 156 с.
5. Бадаян, И.М. Научные предпосылки теории управления качеством образования / И.М. Бадаян // Гуманизация образования. - 2000 .- № 4 .- С. 49-54.
6. Балашова, С.Н. Инновационная деятельность в дошкольных образовательных учреждениях / С.Н.Балашова // Педагогический опыт: теория, методика, практика. -2015. - № 1. - С. 181-182.
7. Бардашова, Г.А., Кормильцева, М.В. Опыт внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательную среду ДОУ / Г.А.Бардашова // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. -
2012. - № 3. - С. 45-48.
8. Белая, К. Семейный детский сад и другие формы взаимодействия с семьей / К. Белая, Л. Волобуева, М. Цапенко. - Москва: Чистые пруды, 2009. - 32 с.
9. Белкина, А.С., Сотникова, С.В. Инновационная педагогическая деятельность в современном дошкольном образовании / А.С.Белкина // Инновационные тенденции развития системы образования, 2016. - С. 145-147.
10. Бородавкина, Н. Ю. Разработка рациональных управленческих решений [Электронный ресурс]: Учебное пособие / Бородавкина Н. Ю. - Калининград: Российский государственный университет им. Иммануила Канта,
2007. - 154 с.
11. Бородавкина, Н. Ю. Менеджмент и инновации [Текст]: Учебно-методический комплекс / Бородавкина Н. Ю. - Калининград: Балтийский федеральный университет им. Иммануила Канта, 2011. - 200 с.
12. Быкова, Т.В. Инновации в развитии управленческой практики в ДОУ / Т.В.Быкова // Наука и образование в жизни современного общества, - 2015. - С. 32-33.
13. Выготский, Л.С. История развития высших психических функций / Л.С. Выготский. - М.: Юрайт, 2017. - 359 с.
14. Гаврюшина, Е.Н. Управление инновационной деятельностью в современном ДОУ / Е.Н.Гаврюшина // Современные проблемы и направления развития системы подготовки кадров. НОО «Профессиональная наука». 2016. - С. 147-153.
15. Ганчеренок, И. Инновационная деятельность, наука и высшее
образование: международные стратегии и национальные приоритеты
/И.Ганчеренок // Ученый совет, - 2007. - С.75-78
16. Гилева, А. В. Инновации в управлении ДОУ: учебно-методич. пособие для руководителей ДОУ, студентов педагогических колледжей и вузов / А. В. Гилева, Н. С. Исупова. - Соликамск: Изд-во СГПИ, 2009. - 172 с.
17. Дошкольное образовательное учреждение: управление по
результатам / П. И. Третьяков, К. Ю. Белая. - М.: Новая школа, 2009. - 304 с.
18. Дюков, В.М., Стенникова, Л.С., Труш, Е.В. Этапы и фазы в развитии ДОУ инновационного типа / В.М.Дюков, Л.С.Стенникова // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2010. - № 6. - С. 16-21.
19. Загвязинский, В.И. Как снять инновационные барьеры /В.И.Загвязинский // Народное образование. - 2014. - № 5. - С. 18-25.
20. Запорожец, А.В. Психологическое изучение развитие моторики ребенка-дошкольника / А.В.Запорожец // Развитие движений у дошкольников: хрестоматия / Сост. Е.В. Горшкова. - Москва: АНО ПЭБ, 2008. - С. 409-419.
21. Егорова, Т.В. (сост.). Словарь иностранных слов современного русского языка: 100 000 слов и выражений. - М.: Рус. яз., 2005. - 1210 с.
22. Ильенкова С.Д. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. С. Д. Ильенковой. М.: Юнити-Дана, 2008. - 335 с.
23. Ильин, Г. Л. Инновации в образовании: Учебное пособие / Г. Л. Ильин. - М.: Прометей, 2015. - 425 с.
24. Инновации: Учебное пособие / А.В. Барышева, К.В. Балдин, И.И. Передеряев; Под общ. ред. проф., д.т.н. А.В. Барышевой. - 3-e изд. - М.: Дашков К., 2012. - 384 с.
25. Инновации в образовании: Научный журнал / Соврем.
гуманитарный университет; Гл. ред. И.В. Сыромятников. - М: [б. и.], 1999.
26. Карпова, Ю.А. Инновационная среда как объект социологии инноватики: проблема управления [Текст] / Ю. А. Карпова // Инновации. -
2008. - N 10. - С. 11-15.
27. Клименко, Т. К. Традиции и инновации в педагогическом образовании / Т. К. Клименко // Инновации в образовании. - 2007. - № 3. - С. 13-20.
28. Клочко, В.Е. Психология инновационного поведения / В.Е. Клочко, Э.В. Галажинский. - Томск : Томский государственный университет, 2009. - 240 с.
29. Колмакова, А.М., Рыбина И.Б. Создание модели инновационного образовательного пространства доу для повышения качества образования /А.М.Колмакова, И.Б. Рыбина // Наука и образование: новое время. - 2016. -
№ 5. - С. 585-588.
30. Кочешкова, Л.О. Технология управления инновационной деятельностью в образовательном учреждении: Методические рекомендации для руководителей образовательных учреждений / Под ред. профессора В. В. Судакова . - Вологда: Изд. центр ВИРО, 2005. - 44 с.
31. Кривенкова, Ю.Е. Инновации дошкольного образования в современной России / Ю.Е.Кривенкова // Вестник РГГУ. Серия: Философия. Социология. Искусствоведение. - 2011. - № 3. - С. 199-208.
32. Кудинова, Г.И. Управление инновационной и методической деятельностью в дошкольном образовательном учреждении / Г.И.Кудинова // Психолого-педагогические исследования качества образования в условиях инновационной деятельности образовательной организации, - 2014. - С. 33-37.
33. Кудрявцев, В.Т. «Тропинки» развития воображения / В.Т. Кудрявцев // Психолог в детском саду: научно-практический журнал / ред. А.Г. Лидерс. - 2015. - №3. - С. 7-14.
34. Лазарев, В. С. Инноватика в школе [Текст] / В. С. Лазарев. - Екатеринбург; СГУ, 2011. -159 с.
35. Леонтьев, А.Н. Психологические вопросы сознательности учения /А.Н.Леонтьев // Исследования чтения и грамотности в Психологическом институте за 100 лет. - Москва: Русская школьная библиотечная ассоциация,
2013. - С. 66-70.
36. Лопатина, Ю.Г. Инновации в образовании / Ю.Г. Лопатина // Управление инновациями: теория, методология, практика. - 2012. -№ 2. - С. 153-158.
37. Любимова, Л.В. Проектирование образовательного процесса в ДОУ в условиях перехода на ФГОС дошкольного образования / Л.В.Любинова // Начальная школа плюс до и после: журнал. - Б.м. - ISBN 978-5-85939-147-9. - ISBN 978-5-85939-147-9. - 2013. - № 12 .- С. 9-13.
38. Мигунова, Е.В. Инновации в подготовке педагогов дошкольного
образования к взаимодействию с семьей / Е.В.Мигунова // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика,
психология. - 2013. - № 3. - С. 175-178.
39. Научно-технический прогресс: словарь / сост.: В. Г. Горохов, В.Ф Халипов. - М. : Аурика, 2010. - 366 с.
40. Новикова, Т.В. Возможности инновационного менеджмента в обновлении содержания дошкольного образования / Т.В.Новикова // Новые цели и ценности образования: опыт, проблемы, перспективы развития, 2015. - С. 71-74.
41. Ожерельева, Т.А. Управление образовательными инновациями /Т.А. Ожерельева // Дистанционное и виртуальное обучение: журнал. - Б.м. - 2013 .- №4 .- С. 104-109.
42. Основы менеджмента: Учебно-практическое пособие для вузов / А.А. Радугин, К.А. Радугин; Под ред. А.А. Радугина. - М.: Центр 2006. - 432с
43. Официальная статистика. Электронный документ. - Электронный доступ: http://primstat.gks.ru/
44. Перспективы развития педагогического взаимодействия в дошкольном образовании / А.А. Майер, С.Я. Ромашина, М.Е. Карпова // Дошкольное воспитание: журнал. - Б.м. - 2012 .- №8 .- С. 23-31.
45. Поздняк, Л.В. Подготовка организаторов-методистов дошкольного образования в вузе / Л.В. Поздняк, Л. Волобуева // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 4. - С.82-92.
46. Полонский, В. М. Инновации в образовании : методологический анализ / В. М. Полонский // Инновации в образовании. - 2007. -№ 2. - С. 4-14
47. Пономарев, Н.Л. Образовательные инновации. Государственная политика и управление: учебное пособие для вузов по направ. подготовки «Инноватика», «Педагогика» / Н.Л. Пономарев, Б.М. Смирнов. - М. : Академия, 2007. - 204 c .
48. Поташник, М.М. Качество образования: проблемы и технологии управления в вопросах и ответах / М.М. Поташник. - Москва: Педагогическое общество России, 2002. - 352 с.
49. Пригожин, А.И. Естественное - искусственное в инновационных процессах /А.И.Пригожин// Общественные науки и современность. - 2013. - №
3. - С. 116-130.
50. Самойлов, В.А. Предпосылки и особенности развития инновационного управления образованием / В.А. Самойлов // Инновации в образовании .- Б.м. - 2007.- № 10. - С. 62-74
51. Сластенин, В.А. Готовность педагога к инновационной деятельности / В.А.Сластенин // Педагогическое образование и наука. - 2006. - № 1. - С.32-37.
52. Слободчиков, В. И. Профессиональное развитие педагога как научная проблема / В. И. Слободчиков // Инновации в образовании. - 2003. - № 5. - С. 5-11.
53. Сокольникова, И.В. К проблеме повышения эффективности управления дошкольным образовательным учреждением / И.В.Сокольникова // Студенческая наука XXI века. - 2016. - № 1. - С. 140-142.
54. Тинчурина, М.К. Внедрение информационных технологий в работу дошкольного образовательного учреждения / М.К.Тинчурина // Аспирант и соискатель: журнал. - Б.м. - 2013. - № 6. - С. 78-80.
55. Третьяков, П.И. Проблемы дошкольного образования в свете стандартизации / П.И.Третьяков // Начальная школа плюс до и после: журнал. - Б.м. - 2013. - № 12. - С. 6-9.
56. Управление современным дошкольным образовательным учреждением. ч. 1: практ. пособие для руководителей ДОУ, студ. пед. учеб. заведений, слушателей ИПК / Т.П. Колодяжная. - Изд. 2-е доп. - М.: ЦГЛ, 2004. - 160c
57. Фатхутдинов, Р.А. Инновационный менеджмент.
/Р.А.Фатхутдинов// Учебник для вузов. - 6-е изд. - СПб.: Питер, 2011. - 448 с.
58. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования // Дошкольное воспитание: журнал. - Б.м. - 2014. - №
2. - С. 5-18.
59. Хомерики, О.Г., Поташник, М.М. Управление качеством образования: / Под ред. М.М. Поташника. - М.: Педагогическое общество России, 2000. - 348 с.
60. Чуб, Е. В. Компетентностный подход в образовании / Е. В. Чуб // Инновации в образовании. - 2008. - № 3. - С. 21-25
61. Шамова, Т. И. Актуальные проблемы управления образованием /Т.И.Шамова // Управление образованием. - 2009. - № 1. - С. 5-8.
62. Шамова, Т. И. Управление развитием инновационных процессов в школе /Т. И. Шамова, П. И. Третьяков, Г. М. Тюлю и др.; под ред. Т. И. Шамовой, П. И. Третьякова. - М.: МИГУ им. В. И. Ленина, 1995. - 217 с.
63. Шилов, К.В. Классификация инноваций [Текст]/ К. В. Шилов// Инновациив образовании. - 2007. - №3. - С. 52 - 58.
64. Шмелев, В. Инновации в России / В. Шмелев // Инновации. - 2004.- № 4. - С. 50-51
65. Юсуфбекова, Н. Р. Общие основы педагогической инноватики / Н. Р. Юсуфбекова. - М.: ЦСПО РСФСР, 2001. - 91 с.
66. Юсова, М.Ю. Современные инновационные технологии управления педагогическим коллективом / Юсова, М.Ю. // Аспирант и соискатель: журнал.
- Б.м. - 2012 .- № 6 .- С. 30-31.
67. Яковлева, Г.В. Содержание и организация инновационной деятельности в современном дошкольном образовательном учреждении /Г.В.Яковлева// Образование и наука. - 2009. - № 2. - С. 97-104.
68. Яфаева, В.Г. Модель формирования профессиональной компетентности педагогов дошкольного образовательного учреждения в сфере интелрори1аглектуального развития детей / В.Г. Яфаева // Образование и саморазвитие : журнал .- Б.м. - 2012 .- № 3 .- С. 72-77.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ