Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АВТОМАТИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Работа №26851

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информатика

Объем работы85
Год сдачи2016
Стоимость5600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
607
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Состояние и тенденции развития автоматизированного управления образовательным процессом дошкольного образовательного учреждения 7
1.1 Использование информационных технологий в управлении образовательным процессом в дошкольном образовательном учреждении 7
1.2 Обзор государственных АИС управления образовательным
процессом в дошкольном образовательном учреждении 16
2 Анализ автоматизации управления образовательным процессом
в МБДОУ № 135 г. Красноярск 28
2.1 Общая характеристика организации 28
2.2 Оценка состояния информатизации управления образовательной
деятельностью в организации 43
2.3 Выявление проблем в автоматизации управления образовательной
деятельностью в организации 52
3 Разработка ИТ-решения по автоматизации управления образовательным
процессом в МБДОУ № 135 г. Красноярск 56
3.1 Разработка информационно-аналитической модели управления
образовательным процессом в организации 56
3.2 Выбор и обоснование технических и программных средств
для автоматизации управления образовательным процессом в организации 62
3.3 Оценка социальной и экономической эффективности разработки по
автоматизации управления образовательным процессом 67
Заключение 74
Список использованных источников 77
ПРИЛОЖЕНИЕ А Интерфейс АИС «Сетевой Город. Образование» 82
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Лицензия на право ведения образовательной
деятельности 85


Процесс развития современного общества в настоящее время неразрывно связан с научно-техническим прогрессом. Активное использование информационных процессов в разных сферах человеческой деятельности требует новой модели системы образования, основанной на современных информационных технологиях.
В условиях, когда мир динамично меняется, технологии постоянно совершенствуются и усложняются, информатизация сферы образования становится фундаментально важной. Образовательно-воспитательный процесс эффективен только в том случае, если обеспечена эффективная информационно-образовательная среда - система информационно¬образовательных ресурсов и инструментов, которые обеспечивают условия реализации основной образовательной программы учреждения
Роль информационных технологий в настоящее время велика не только в системе школьного, но и дошкольного образования. Информатизация деятельности учреждений дошкольного образования обусловлена социальными потребностями в постоянном повышении качества обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Информатизация дошкольного образования является комплексным, многоплановым, ресурсоемким процессом, в котором принимают участие и дети, и педагоги, а также администрация дошкольного образовательного учреждения (ДОУ).
Дошкольное образование - это первая ступень общей педагогической системы. Дошкольное образовательное учреждение является государственным общественным институтом, который создан обществом для того чтобы выполнять конкретные цели, и поэтому оно обязано выполнять современный социальный заказ. Закон РФ «Об образовании» утверждает, что сеть ДОУ функционирует в «помощь семье для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей» [2].
В течение нескольких последних лет система дошкольного образования в Российской Федерации претерпевает существенные изменения. Процесс развития системы дошкольного образования следует определять тем, как эффективно осуществляется в ней управление, как внедряются в практику ДОУ новейшие научно - педагогические достижения в области управления.
Направленность системы управления ДОУ на конечный педагогический результат подразумевает не только особую мотивационно - целевую ориентацию руководителей ДОУ, но также и новый подход к информационному обеспечению, педагогическому анализу, планированию, организации, регулированию и контролю всей деятельности учреждения.
Практика и результаты исследований свидетельствуют о том, что причиной многих проблем современной системы дошкольного образования является недостаточный уровень информатизации и автоматизации управления в образовательных учреждениях и отсутствие технологии их развития.
Проблема автоматизации процессов управления в дошкольных учреждениях с целью осуществления оперативного мониторинга о состоянии учреждения в целом и отдельных участков в частности (кадровый учет, учет питания, складской учет, учет воспитанников и мониторинг их здоровья), а также обеспечения электронного документооборота внутри учреждения является наиболее актуальной на сегодняшний день.
Указанная проблема обусловила тему работы: автоматизация управления образовательным процессом дошкольного образовательного учреждения в системе непрерывного образования.
Целью данной работы является повышение эффективности воспитательно-образовательной работы в учреждениях дошкольного образования на основе автоматизации процессов управления.
Объект исследования: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №135 г. Красноярска.
Предмет исследования: процесс управления дошкольным образовательным учреждением.
Для достижения поставленной цели, в соответствии с объектом и предметом исследования, были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть состояние и тенденции развития автоматизированного управления образовательным процессом дошкольного образовательного учреждения;
- проанализировать автоматизацию управления образовательным процессом в МБДОУ № 135 г. Красноярск;
- разработать и обосновать решение по автоматизации управления образовательным процессом в МБДОУ № 135 г. Красноярск.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех разделов, объединяющих 8 подразделов, заключения, списка использованных источников

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, по результатам исследования можно сделать следующие выводы.
Анализ современного состояния и тенденций развития автоматизированного управления образовательным процессом дошкольных образовательных учреждений позволил выделить 2 продукта, получивших наибольшее распространение.
- АИС «Электронный детский сад»;
- - АИС «Сетевой город. Образование. Модуль ДОУ».
Автоматизированная информационная система «Электронный детский сад» представляет собой базу учета детей зарегистрированных в очереди для зачисления в дошкольное образовательное учреждение, функционирующую на основе протоколов общедоступной сети интернет.
Назначение АИС «Сетевой город. Образование. Модуль ДОУ»: создание единой базы данных образовательных организаций; автоматизация процессов сбора, хранения и анализа статистической информации (посещаемость, движение обучающихся и др.); обеспечение возможности оперативного доступа к информации для всех ключевых субъектов образовательного процесса (родитель (законный представитель), педагог, административный работник);
осуществление мониторинга системы образования организации; создание условий для взаимодействия участников образовательного процесса;
компетенций участников образовательного процесса.
Однако, следует отметить, что дошкольное образования на современном этапе является проблемной областью в части информатизации муниципальной системы образования.
Базой исследования стало МБДОУ № 135 г. Красноярска.
Управление дошкольным учреждением осуществляется заведующим МБДОУ.
Основными видами деятельности заведующего являются следующие:
- заведующий МБДОУ осуществляет общее руководство при проведении методического и педагогического советов;
- заведующий МБДОУ строит работу с внешними организациями на уровне выработки общей концепции взаимодействия и заключении договоров;
- заведующий МБДОУ разрабатывает общую концепцию управления учреждением, подготавливает ЛНА, письма и отчеты в вышестоящие структуры;
- заведующий МБДОУ представляет деятельность учреждения на уровне Управления образованием города и района.
Анализ документации МБДОУ № 135 г. Красноярска позволяет сделать вывод о том, что в данной организации на современном этапе применяются лишь отдельные элементы системы менеджмента качества.
Так, в МБДОУ внедрены мониторинг образовательного процесса и мониторинг развития детей.
Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения основной образовательной программы. Проводится педагогами, ведущими занятия с дошкольниками. Он основывается на анализе достижения детьми промежуточных результатов.
Мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка, позволяет выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальную работу для максимального раскрытия детского потенциала детской личности.
Процесс управления МБДОУ не автоматизирован.
Средства вычислительной техники в организации используются лишь для ведения бухгалтерского учета, поиска необходимой информации, а также для оформления документации в текстовых редакторах.
По результатам проведенного анализа было предложено внедрить в МБДОУ № 135 г. Красноярска ИС «Сетевой город. Образование».
Суммарная экономическая выгода от внедрения АИС «Сетевой город», по оценкам специалистов, составит 870600 руб. уже в первый год использования. Проект экономически целесообразен.
Внедрение АИС «Сетевой город. Образование» в сферу управления ДОУ позволит:
- сэкономить затраты труда и времени;
- получить информацию о состоянии управляемой системы;
- оперативно принимать управленческие решения;
- принимать адекватные и продуктивные управленческие решения;
- оптимизировать и автоматизировать информационные процессы;
- использовать интеллектуальный потенциал коллектива.



1. Конституция Российской Федерации : офиц. текст. - Москва : Маркетинг, 2001. - 39 с.
2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016)"Об образовании в Российской Федерации": [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http: //www.consultant .ru.
3. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации (утв. Президентом РФ 07.02.2008 N Пр-212) : [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http: //www.consultant .ru.
4. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 08.08.2009) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» : [Электронный ресурс] //Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа:http: //www.consultant .ru.
5. Абрамовских, Н.В. Педагогический мониторинг в образовательном процессе дошкольного учреждения / Н.В. Абрамовских. - Стандарты и мониторинг в образовании. - 2009. - № 3. - С. 51-54.
6. Аршинов, В.И. Идеи синергетики и теория воспитательных систем / В.И. Аршинов, М.Ю. Усманова // Моделирование воспитательных систем: теория - практике. - М.: Изд-во РОУ, 2010. - С. 39-46.
7. Афанасьев, В.Г. Моделирование как метод исследования социальных систем / В.Г. Афанасьев. - М.: Наука, 2011. - С. 26-46.
8. Белая, К. Ю. Еще раз об образовательной программе ДОУ / К.Ю. Белая // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2011. - N 5. - С. 15 - 20.
9. Беляков, С.А. Модернизация образования в России: совершенствование управления / С.А. Беляков. - М.: МАКС Пресс, 2009. - 437 с.
10. Бессолицына, Р.В. Инновационные подходы к организации научно-методической работы / Р.В. Бессолицына // Методист. - 2009.-№ 1.- С. 25-28.
11. Богомолов, В.А. Обзор бесплатных систем управления обучением [Электронный ресурс] / В.А. Богомолов. - Режим доступа: http://ifets.ieee. org/russian/depository/v 10_i3/pdf/9_bogomolov. pdf.
12. Богославец, Л.Г. Основы управления качеством дошкольного образования: Учеб.-метод. пособие / Л.Г. Богославец. - Барнаул, 2006. - 320 с.
13. Богославец, Л.Г. Технологии обобщения передового педагогического опыта в дошкольном образовательном учреждении: Метод. рек. / Л.Г. Богославец, А.А. Майер. - Барнаул, 2004. - 295 с.
14. Богуславская, Т.Н. Проблемы и перспективы модернизации муниципального управления дошкольным образованием / Т.Н. Богуславская // Социально-экономические и политические процессы в современной России: анализ, прогноз.- Оренбург: ПРЕССА, 2011. - С.180-182.
15. Гальперин, П. Я. К теории программированного обучения / П. Я. Гальперин. - М.: Знание, 1967. - 44 с.
16. Гусарова, Н.С. Инновационные аспекты в управлении ДОУ / Н.С. Гусарова, Е.Ю. Яковлева // Педагогика: традиции и инновации: материалы межд. заоч. науч. конф. Т. I. - Челябинск: Два комсомольца, 2011. - С. 72-74.
17. Давыдов, В.В. Проблема развивающего обучения / В.В. Давыдов. - М.: Педагогика, 2012. - 320 с.
18. Демина, Г.А. Реализация теоретических аспектов педагогического менеджмента в системе дошкольного образования / Г.А. Демина // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 1. - С. 44-47.
19. Дошкольное образование в России. Сборник действующих нормативно-правовых документов и научно-методических материалов / Под. ред. Р.Б. Стеркиной. - М.: Издательство АСТ, 2011. - 336 с.
20. Дробахин, К.А.Информационные технологии в образовательном процессе: состояние и перспективы применения систем управления обучением [Электронный ресурс] // К.А. Дробахин. - Режим доступа: http: //www.informio. ru/publications/id468.
21. Заславская, О.В. Некоторые аспекты моделирования учебного процесса в связи с созданием воспитательной системы / О.В. Заславская. - М.: Изд-во РОУ, 2011 - С. 87-93.
22. Заславская, О.В.Инновации в сфере воспитывающего обучения / О.В. Заславская // Завуч.-2008.-№2.-с.16
23. Ильенко, Л.П. Программа развития общеобразовательного учреждения: Пособие для руководителей общеобразовательных учреждений и органов управления образованием / Л.П. Ильенко. - М.: АРКТИ, 2008. - 128с.
24. Ильина, Т.Н. Активные методы обучения педагогов в ДОУ. / Т.Н. Ильина // Управление дошкольным образовательным учреждением. Научно - практический журнал. - 2008. № 1.
25. Киселева, Л.С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. [Текст] / Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б.Зуйкова. - М.: АРКТИ, 2006.
26. Коджаспирова, Г. М. Педагогический словарь / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров.- М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 195 с.
27. Колодяжная, Т. П. Управление современным дошкольным образовательным учреждением: Учебное пособие. Часть I. Издание 3-е, дополненное / Т.П. Колодяжная. - М.: Сфера, 2008. - 193 с.
28. Кузнецова, С.В. Проектирование развития ДОУ. Методическое пособие / С.В. Кузнецова. - М.: ТЦ Сфера, 2008. - 111 с.
29. Маркова, Л. С. Программа развития дошкольного образовательного учреждения: Практическое пособие / Л.С. Маркова. - М., 2002. - 164 с.
30. Мартиросян, Б.П. Повышение качества инновационной деятельности в образовательных учреждениях / Б.П. Мартиросян // Педагогика. - 2008. - № 7. -С. 25-32.
31. Модернизация муниципальных систем дошкольного образования.
Научно-методические основы организации интерактивного обучения дошкольников (методические материалы) / авт.-сост. - Р.М. Литвинова, Т.В. Поштарева. - Ставрополь: ГБОУ ДПО СКИРО ПК и ПРО, 2012. - 208 с.
32. Никитин, Э. Мониторинг реализации приоритетного национального проекта «Образование»/ Э.Никитин, И. Чечель // Народное образование. - 2011. - №5. - С. 29-32.
33. Окорокова, А. В. Управление муниципальными бюджетными дошкольными образовательными учреждениями / А.В. Окорокова // Современные проблемы науки и образования. - 2013. - №6. - С. 42.
34. Парамонова, Л.А. Дошкольное и начальное образование за рубежом: история и современность / Л.А. Парамонова. - М., 2011. - 438с.
35. Поздняк, Л.В. Управление дошкольным образованием / Л.В. Поздняк, Н.Н. Лященко. - М.: «Академия», 2010.- 432 с.
36. Поляков, С.Д. Психопедагогика воспитания / С. Д. Поляков. - М.: Новая школа,2012. - 160 с.
37. Поташник, М.М. Управление образованием на муниципальном уровне: пособие для руководителей образоват. учреждений / М.М. Поташник, А.В. Соложнин. - М.: Пед. общ-во России, 2012. - 479 с.
38. Пуденко, Т.И. Управление развитием образования на муниципальном уровне в условиях социально-экономической модернизации: автореф. дисс. д.э.н. / Т.И. Пуденко. - М.: НОУ ВПО МПСИ, 2010. - 42 с.
39. Родионова, О.Р. Педагогические условия организации развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении: Автореф. дис.... канд. пед. Наук / О.Р. Родионова. - М., 2000. - 156 с.
40. Саенко, Т.В. Государственно-общественное управление муниципальной образовательной системой / Т.В. Саенко. - Пятигорск: ПГЛУ, 2008. - 188 с.
41. Система муниципального управления. Учебник для вузов / Под редакцией В.Б. Зотова. - СПб.: Лидер, 2008. - 512. С. 244-250.
42. Скоролупова, О.А. Дошкольное образование: перспективы развития / О.А. Скоролупова // Администратор образования. - 2008. - № 14. - С. 111.
43. Сорокова, М.Г. Современное дошкольное образование: США, Германия, Япония / М.Г. Сорокова. - М., 2013 - 382с.
44. Степанов, Е.Н. Моделирование воспитательной системы образовательного учреждения: теория, технология, практика / Е.Н. Степанов.- Псков: ПОИПКРО, 2010. - 263 с.
45. Тебенева, Т.Н. Проектная культура как часть профессионализма педагогов ДОУ. [Текст] / Т.Н. Тебенева // Управление дошкольным образовательным учреждением. Научно-практический журнал. - 2007. № 1. - С. 64-73.
46. Третьяков, П.И. Дошкольное образовательное учреждение: управление образованием по результатам / П.И. Третьяков. - М., 2001. - 120 с.
47. Троян, А.Н. Управление дошкольным образованием: учебное пособие / А.Н. Троян. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 99 с.
48. Управление и педагогическое планирование в ДОУ / под ред. С. Ф. Багаутдиновой. - М. : Центр педагогического образования, 2009. - 372с.
49. Фалюшина, Л. И. Управление качеством образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении: Пособие для рук. ДОУ / Л.И. Фалюшина. — М.: Аркти, 2003. - 224 с.
50. Чумашвили, Т.А. Организация и содержание инновационной деятельности по развитию здоровьесберегающего образовательного пространства ДОУ [Электронный источник] / Т.А. Чумашвили. - Режим доступа:http://ipk.kuz-edu.ru.
51. Шкуров, А.Ю. Проблемы организации и оптимизации государственно-общественного управления на уровне общеобразовательного учреждения / А.Ю. Шкуров // Известия ПГПУ им. В.Г. Белинского. - 2012. - №28. - С.1125-1128.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ