Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организационно-правовые формы управления образованием

Работа №87047

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

муниципальное право

Объем работы103
Год сдачи2017
Стоимость5720 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
128
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава I. Административно-правовая характеристика системы
управления образованием в России
§1. Понятие и сущность государственного управления образованием
§2. Система управления образованием в России
§3. Структура органов управления образованием
Глава II. Правовое регулирование организации и деятельности
объектов системы управления образованием (образовательных
учреждений)
§1. Общая характеристика административно-правового статуса
образовательных учреждений
§2. Классификация и специфические особенности административно¬правового статуса отдельных видов образовательных учреждений
§3. Административно-правовой статус вузов в России
Глава III. Проблемы и перспективы функционирования системы
управления образованием
§1. Проблемы функционирования системы управления образованием в России и организационно-правовые аспекты их решения. Зарубежный
опыт
§2. Перспективы функционирования системы управления
образованием в России
Заключение
Список использованной литературы

В последние годы во всем мире идет интенсивное развитие интеграционных процессов в области образования, которое существенным образом влияет на изменения подготовки высококвалифицированных кадров. Не менее важен данный аспект и для России, система образования которой в последние годы также претерпевает существенные изменения.
Государство пытается привести систему образования в соответствие с международными стандартами, целью которых является организация единой образовательной платформы. Данная тенденция обусловлена как глобализацией, так и объективной невозможностью для Российской Федерации оставаться в стороне от мирового сообщества. Вопрос о том, плохо это или хорошо для нашей страны, ставить на данном этапе некорректно, во-первых, потому, что Россия уже присоединилась в сентябре 2003 г. к Болонской декларации; во-вторых, потому, что это комплексная тема, затрагивающая многие аспекты жизни - политической, экономической, социальной - и требующая более детального рассмотрения.
Уровень конкурентоспособности современной инновационной экономики в значительной степени определяется качеством профессиональных кадров, уровнем их социализации и кооперационности. Россия не сможет поддерживать конкурентные позиции в мировой экономике за счет дешевизны рабочей силы и экономии на развитии образования и здравоохранения.
В Российской Федерации с состоянием дел в сфере образования напрямую связана не только государственная социальная политика, но и стратегия экономического развития государства. В современном обществе от уровня развития образования и его качества зависят практически все стороны государственной жизни и общественного развития - экономика, безопасность, научно-технический прогресс, культура, экология и т.д.
Очевидно, что столь значимый сегмент общественной жизни должен иметь адекватную правовую базу. Однако на протяжении ряда лет в России остро ощущалось несоответствие между общественно-политической значимостью образования, его особой ролью в процессе модернизации российской экономики, с одной стороны, и состоянием нормативно-правовой базы, регулирующей отношения в сфере образования, с другой стороны.
Образование - основа развития. Это фундаментальное право человека. Законодательство об образовании нуждается в периодическом обновлении в целях приведения их в соответствие с изменяющимися запросами государственной образовательной политики. Выполнение данной задачи требует наличия специализированной организации, обеспечивающей научную основу таких изменений. Для удовлетворения потребностей общества в доступном и качественном образовании управление университетом должно носить системный характер, базироваться на интеграции процессного, проектного и функционального подходов. Система управления вузом должна обеспечивать способность устойчивого саморазвития образовательной организации и его быструю адаптацию к изменяющимся внешним условиям, что достигается регулярным анализом и оптимизацией организационной и штатной структуры, осуществлением бизнес-планирования по целевым направлениям и программам, развитием проектного менеджмента, повышением самостоятельности и автономности структурных единиц, переходом от прямого администрирования подчиненных структурных подразделений к управлению по показателям деятельности и формированию систем оценки результатов деятельности и мотивации труда сотрудников на основе четких показателей эффективности. В целях совершенствования процессов и улучшения качества вузу необходимо активно использовать анализ лучших практик, в том числе других образовательных учреждений.
В современных условиях образовательная система должна обладать стабильностью и одновременно возможностью динамичного развития, что требует соответствующего закрепления в нормативных конструкциях образовательного законодательства. Система правового регулирования образования сегодня включает в себя значительное число нормативных актов различного уровня и направленности.
Актуальность выбранной темы также подтверждается тем, что в современной России важность образования в развитии общества, утверждения общечеловеческих ценностей трудно переоценить. За последний десяток лет случились серьезные изменения в сфере науки и образования. Инновационным является присоединение России к Болонскому процессу и Копенгагенскому процессу по созданию единого европейского образовательного пространства для высшего и среднего профессионального образования, введение единого государственного экзамена (ЕГЭ) при аттестации выпускников общеобразовательных школ и государственных именных финансовых обязательств и др. Все изменения в современной системе образования вызывают острые дискуссии. Так, лидер коммунистической партии Российской Федерации (КПРФ) Геннадий Зюганов отмечает: «Надо немедленно отменять ЕГЭ. Эта «баба яга» превращает страну в безграмотных людей и неврастеников. Вы посмотрите, что за экзамен сдавали дети в этом году! Всех обыскивают, все выложить, таблицу Менделеева завесить. Так, в результате на предприятиях не могут найти грамотного токаря и слесаря, в начальной школе почти половина учителей или пенсионного или предпенсионного возраста, хорошего инженера не найдешь днем с огнем» .
Так, ведущий российский эксперт в области образования Сергей Комков указывает, что новая образовательгная система вводит принцип нормативно¬подушевого финансирования, ЕГЭ, болонский принцип построения высшего образования и организации коммерческой деятельности учебных заведений.
Все эти «новшества» были изобретены в конце 90-х - начале 2000-х годов по инициативе специалистов Всемирного банка, работающих в России на базе Высшей школы экономики. Общее осталось только одно: полное
«узаконивание» отсутствия воспитательной функции системы образования .
Важность образования нации подчеркивается еще и тем фактом, что Россия одной из первых мировых держав закрепила право на образование на конституционном уровне. Ныне действующая Конституция РФ от 12 декабря 1993 г . также закрепляет право каждого на образование с учетом гарантий, установленных нормами международного права. Статьей 43 Конституции России установлено, что каждый имеет право на образование. При этом гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Относительно высшего образования закреплен тот факт, что каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.
Цель магистерской работы заключается в комплексном изучении организационно-правовых форм управления образованием.
В соответствии с указанными целями были поставлены следующие задачи:
1) определить понятие и сущность государственного управления
образованием;
2) изучить систему управления образованием в России;
3) исследовать структуру органов управления образованием;
4) охарактеризовать административно-правовой статус образовательных учреждений;
5) провести классификацию и выявить специфические особенности административно-правового статуса отдельных видов образовательных учреждений.
6) рассмотреть административно-правовой статус вузов в России;
7) проанализировать проблемы функционирования системы управления образованием в России и организационно-правовые аспекты их решения;
8) проанализировать перспективы функционирования системы управления образованием в России.
Объектом исследования являются правоотношения, складывающиеся в сфере организационно-правовых форм управления образованием.
Предметом исследования является теоретические и практические вопросы, связанные с осуществлением управления образованием.
Нормативную основу исследования составили Конституция РФ, конституционное и административное законодательство РФ, законодательство в области образовательного права.
Источниковой базой при написании работы послужили исследования следующих ученых: Анищенко В.А., Болотова Е.В., Вилков С.Ю., Давыдов К.В., Кирилловых А.А., Кочерга С.А., Лунина О.А., Шкатулла В.И. и др.
Проанализированы журнальные статьи, научная и учебная литература по исследуемой тематике, материалы юридической практики.
Методологическую основу магистерской работы, помимо всеобщих и общенаучных эмпирических методов, составят следующие частнонаучные методы: системно-структурный, формально-логический и сравнительный
методы.
Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, объединяющих восемь параграфов, заключения и списка используемой литературы.
В заключении сделаны выводы и приведен список использованных нормативных источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В заключении обозначим следующие выводы.
1. Управление представляет собой такое целенаправленное воздействие на объект, в результате которого он переходит в требуемое состояние. Управление системой образования осуществляет государство в лице уполномоченных органов исполнительной власти. В основе управления системой образования лежит принцип законности. Законность есть состояние упорядоченности общественных отношений, основанное на законе. Принцип законности означает, что управление образованием должно осуществляться на основе строгого и неуклонного соблюдения действующего законодательства.
2. Принцип демократии в управлении образованием подразумевает учет мнений и интересов всех заинтересованных сторон. Демократические основы управления подразумевают, что цель управления - в первую очередь благо общества, а не самого государства и его чиновников. Поэтому принятие управленческих решений, связанных с реформированием системы образования, должно осуществляться с опорой на изучение общественного мнения по данному вопросу. Управление образованием должно осуществляться системно, не отдельными плохо продуманными и не связанными между собой мерами, а в рамках целостной, тщательно разработанной стратегии.
В связи со сложным характером системы образования как управляемого объекта управление образованием осуществляется на нескольких уровнях: федеральном, региональном, местном. Федеральным органом,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, является Министерство образования и науки Российской Федерации.
3. Основные черты советской системы образования. Первая черта -четко согласованы все ступени - начальная, средняя школа, техникум, вуз, аспирантура, высшие ступени квалификации. Для каждой ступени по вертикали были выработаны требования и единые программы. Учащиеся могли перемещаться по всей стране и все же существовать как бы в одной и той же школе примерно с одними требованиями. Были согласованы и звенья по горизонтали. Учащийся мог поступать в вуз из школы, или из школы в ПТУ и техникум, а затем в вуз, и в принципе система позволяла предъявлять к абитуриентам одинаковые требования. Вторая характерная черта нашей школы - фундаментальность подготовки. Каждое звено образования должно было давать определенную общеобразовательную и специальную базу. И третья черта советской системы - обязательность знаний и требований. Было невозможно легально закончить школу или другое учебное заведение без обязательной сдачи контрольных работ, экзаменов по большинству предметов. Иногда это принимало даже чрезмерные масштабы: например, поступающий на математический факультет университета сдавал все школьные предметы на вступительных экзаменах.
Целью народного образования в СССР была подготовка высокообразованных, творчески мыслящих, вооруженных глубокими знаниями, всесторонне, гармонично развитых граждан, воспитанных на идеях любви к родине, гордости за принадлежность к социалистическому Отечеству, дружбы и братства народов, сознательного отношения к труду, ответственности, организованности и дисциплины соблюдения Конституции СССР и советских законов, уважения правил социалистического общежития, активно участвующих в общественной и государственной жизни.
В управлении народным образованием деятельное участие принимали профсоюзная организация работников просвещения, высшей школы и научных учреждений, а также различные общественные организации (коллегии и советы, постоянные комиссии по народному образованию, по делам молодежи, по делам несовершеннолетних, создаваемые при местных Советах народных депутатов, и др.). Органы государственного управления - Министерство просвещения СССР, Министерство высшего и среднего специального образования СССР, Государственный комитет СССР по профессионально¬техническому образованию - осуществляют управление и руководство общим средним, средним специальным и высшим образованием через министерства и ведомства союзных республик или непосредственно подчиненными им учебно - воспитательными учреждениями. Эти органы разрабатывали общие положения по учебно-воспитательной, научной и методической работе, утверждают учебные планы, программы, учебники для учебно-воспитательных учреждений, контролируют их работу.
4. В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения муниципального района относятся организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время.
5. В связи с тем что система образования является единой на всей территории РФ, государство устанавливает единые требования к образовательной деятельности, в том числе к содержанию образовательных программ, что проверяется в процессе лицензирования, аккредитации образовательных учреждений и надзора в области образования.
Лицензирование представляет собой комплекс мероприятий, связанных с предоставлением лицензии, то есть специального разрешения на ведение образовательной деятельности. Процедура лицензирования направлена на установление соответствия условий осуществления образовательного процесса в конкретном учебном заведении тем требованиям, которые устанавливаются Положением о лицензировании образовательной деятельности.
6. Аккредитация образовательной деятельности представляет собой процесс, в результате которого выявляется степень соответствия качества представляемых образовательным учреждением образовательных услуг установленным в Российской Федерации стандартам. Если при прохождении аккредитации образовательное учреждение подтвердило качество предоставляемых услуг, оно получает свидетельство о государственной аккредитации.
7. Деятельность в сфере образования в силу своей высокой общественной значимости требует контроля со стороны государства. Этот контроль включает в себя две составляющих: контроль соблюдения законодательства об образовании и контроль качества предоставляемых образовательных услуг.
При осуществлении государственного контроля качества образования предметом плановых и внеплановых проверок является соответствие содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников организаций требованиям федеральных государственных образовательных стандартов или федеральным государственным требованиям. Предметом внеплановых проверок также является выполнение организациями предписаний уполномоченных органов о приведении содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников в соответствие с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов или федеральными государственными требованиями.
Сроки и последовательность административных процедур и административных действий уполномоченных органов при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования устанавливаются административными регламентами исполнения государственных функций по осуществлению государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования и государственного контроля качества образования, разрабатываемыми и утверждаемыми в установленном порядке.
8. Качество образования - это характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Качество является одним из определяющих критериев развития системы образования, оно свидетельствует об уровне знаний, получаемых обучающимися в том или ином образовательном учреждении.
9. Под мониторингом понимается форма систематического стандартизированного наблюдения за состоянием и динамикой изменений результатов и условий осуществления образовательных процессов. Главное внимание при мониторинге обращается на такие показатели, как контингент обучающихся, учебные и внеучебные достижения обучающихся, профессиональные достижения выпускников образовательных организаций, сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Проведение мониторинга неразрывно связано с таким понятием, как открытость системы образования. Открытость предполагает, что вся информация о работе системы образования и происходящих в ней количественных и качественных изменениях должна быть доступной для всех заинтересованных лиц и структур, в том числе публиковаться в сети Интернет.
10. В современных условиях, когда развитие цивилизации все больше идет по пути информатизации, формирования информационного общества, методы информатизации призваны повысить эффективность государственного управления, снизить уровень коррупции и злоупотреблений, в том числе в сфере образования. В данном контексте предполагается создание единых информационных баз данных: федеральной и региональной.
В эти базы предполагается вносить сведения о результатах Единого государственного экзамена, о результатах итоговой государственной аттестации обучающихся, о выданных документах об окончании учебного заведения, о результатах государственной аккредитации учебных заведений, о результатах государственного надзора в сфере образования.
11. Дополнены и конкретизированы управленческие функции, осуществляемые федеральным уровнем государственной власти.
Ранее к компетенции Российской Федерации относилось формирование и осуществление федеральной политики в сфере образования, что предоставляло возможность субъектам Российской Федерации самостоятельно определять и осуществлять политику в области образования, не противоречащую политике Российской Федерации в области образования. Компетенция федеральных органов государственной власти в сфере образования дополнилась полномочием по формированию и ведению федеральных баз данных в области образования.
Федеральный уровень пополнен значительным объемом контрольных функций в сфере образования. Так, теперь к полномочиям федеральных органов государственной власти стало относиться осуществление контроля качества образования, в том числе качества подготовки обучающихся и выпускников, в соответствии с федеральными компонентами государственных образовательных стандартов.
12. К полномочиям федеральных органов государственной власти относится лицензирование и государственная аккредитация указанных образовательных учреждений, надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования этими образовательными учреждениями, а также органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования.
Новый Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», во многом изменивший систему образования, по-новому подошел и к вопросам определения полномочий органов государственной власти и местного самоуправления.
Во-первых, при определении полномочий в сфере образования федерального, регионального и муниципального уровней законодатель отошел от перечисления нормативных актов, которые должен принять соответствующий уровень власти, а также установления самого права на принятие нормативных актов. Это не означает, что какой-либо уровень управления образованием лишен права регулятивного воздействия. Право регулятивного воздействия установлено другими федеральными законами, а именно Федеральным законом № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» - для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - для органов местного самоуправления.
Во-вторых, региональному уровню предоставлен обширный набор правовых инструментов влияния на сферу образования. Поэтому развитие системы образования в каждом субъекте Российской Федерации во многом будет зависеть от полноты и эффективности реализации своих полномочий региональными органами управления образованием.
Таким образом, можно констатировать, что уровень централизации в сфере образования несколько ослаблен, повысилась роль субъектов Российской Федерации в осуществлении управленческого воздействия на сферу образования. Однако необходимо отметить, что для построения эффективной системы взаимодействия органов управления образованием на всех уровнях необходимо приложить еще немало усилий.



1. Декларация о создании общеевропейского пространства высшего
образования (Болонская декларация) / Принята в г. Болонье 19 июня 1999 г. Электрон. дан. - Москва, 2017. - Режим доступа:
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=INT;n=10453 - Загл. с экрана.
2. Конституция Российской Федерации: Принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993 года: [в ред. от 21.07.2014 г.] // Российская газета. - 1993 г. - № 7.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ: [в ред. от 01.01.2017 г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. -№ 32. - Ст. 3301.
4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ: [в ред. от 07.02.2017 г.] // Российская газета. - 2001. - № 256.
5. Трудовой кодекс Российской Федерации : федер. закон от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ [в ред. от 01.01.2017.] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - № 1 (ч. 1). - Ст.3.
6. О защите прав потребителей: закон РФ от 07 февраля 1992г. № 2300-1: [в ред. от 03.07.2016 г.] // Российская газета. - № 8. - 1996. - 16 января.
7. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федеральный закон от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ: [в ред. от 03.07.2016] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2003. - №40.- Ст. 3822.
8. Об аудиторской деятельности: федер. закон от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ: [в ред. от 02.10.2016 г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2009. -№1. - Ст. 15.
9. Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ: [в ред. от 01.01.2017 г.] // Собрание законодательства
Российской Федерации. -2012. - № 53 (ч. 1). - Ст. 7598.
10. Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг: Постановление Правительства РФ от 15 августа 2013 г. № 706 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2013. - №34. - Ст. 4437.
11. Об утверждении Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений: утв. Постановлением Правительства РФ от 05 августа 2013 г. № 661: [в ред. от 29.12.2016 г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2013. -№ 33. - Ст. 4377.
12. О лицензировании образовательной деятельности (вместе с «Положением о лицензировании образовательной деятельности»): Постановление Правительства РФ от 28 октября 2013 г. № 966 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2013. - №44. - Ст. 5764
13. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года: утв. распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2008.- №47.- Ст. 5489.
14. Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской
Федерации на период до 2020 года : утв. распоряжением Правительства РФ от 08 декабря 2011 г. № 2227-р // Собрание законодательства Российской
Федерации. - 2012. - №1. - ст. 216.
15. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федеральный закон от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ: [в ред. от 03.07.2016] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2003. - №40.- Ст. 3822.
16. Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации: утв. Приказом Минобрнауки России от 05 мая 2012 г. № 377 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2013. - №23. - Ст. 2923.
17. О соблюдении законодательства о защите прав потребителей при оказании платных образовательных услуг (вместе с решением Коллегии МАП РФ от 24 января 1999 г.): Письмо Минобразования РФ от 19 января 2000 г. № 14-51-59ин/04 // Бюллетень Минобразования РФ. - 2000. - №4.
18. Об уполномоченных органах исполнительной власти, осуществляющих лицензирование образовательной деятельности: Письмо Рособрнадзора от 17 января 2005 г. № 01-16/05-01 // Вестник образования России. - 2005. -№ 6.
19. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: утв. Приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 // Российская газета. - 2013. - 25 ноября.
20. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы: утв. Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. №295 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2014. -№ 17. - Ст. 2058.
II. Специальная литература
1. Амелин Р.В. О правовом статусе пользователей государственных информационных систем / Р.В. Амелин // Административное и муниципальное право. - 2016. - №5. - С. 19 - 21.
2. Анищенко В. А. Проектирование образовательных систем: теория и практика : монография / В. А. Анищенко. М-во образования и науки РФ, Башкирский гос. ун-т. - Уфа.: РИЦ БашГУ, 2015. - 322 с.
3. Барциц И.Н. Реформа государственного управления в России: правовой аспект / И.Н. Барциц. - М.: НОРМА, 2008. - 168 с.
4. Батяев А.А., Комментарий к ФЗ «Об образовании в РФ» (постатейный) / А.А. Батяев . - М.: Статут, 2015. - 234 с.
5. Бахрах Д. Н. Административное право России: Учебник / Д. Н. Бахрах, В. Г. Татарян. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Эксмо, 2012. - 600 с.
6. Бессарабов В.Г., Ашиткова Т.В Актуальные проблемы прокурорского надзора за исполнением законодательства о высшем образовании / В.Г. Бессарабов., Т.В. Ашиткова // Законность. - 2016. - №10. - С. 45 - 54.
7. Бобылева К.Н. Взаимодействие Президента с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации / К.Н. Бобылева // Административное право и процесс. - 2013. - № 2. - С. 84 - 88.
8. Болотова Е. Л. Права ребенка в школе / Е. Л. Болотова. - 2-е изд., стер. - М.: Информационно-методический центр «Арсенал образования», 2011.
- 91 с.
9. Вадимова И.В Плата за присмотр и уход / И.В. Вадимова // Советник в сфере образования. - 2015. - №7. - С. 21 - 23.
10. Ванюков И. В. Трудовые отношения в школе: правовой аспект / И.
B. Ванюков. - М.: Сентябрь, 2011. - 224 с.
11. Вилков С.Ю. Образовательная политика России на современном этапе / С.Ю. Вилков // Высшее образование в России. - 2014. - № 1. - С. 24-31.
12. Вишняков В.Г. Административная реформа: 15 лет поисков концепции / В.Г. Вишняков // Законодательство и экономика. - 2016. - № 7. -
C. 47 - 54.
13. Волкова Н.С. Законодательство в социальной сфере: проблемы измерения эффективности / Н.С. Волкова // Журнал российского права. - 2016. -№9. - С. 19 - 21.
14. Вифлеемский А. Платные дополнительные образовательные услуги /А. Вифлеемский // Бюджетные учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2016. -№ 11. - С. 18 - 21.
15. Войтович К.В. Оказание образовательных услуг как вид предпринимательской деятельности / К.В. Войтович // Предпринимательское право. Приложение Бизнес и право в России и за рубежом. - 2015. -№3. - С. 18
- 24.
16. Гаврилов Е. Образование в регионах по новым правилам / Е. Гаврилов // ЭЖ-Юрист. - 2013. - №33. - С. 20 - 25
17. Государственное управление и административное право. - М.: Инфра-М, 1978. - С. 21 - 27.
18. Давыдов К.В. Законодательство об административной ответственности за правонарушения в сфере образования и защита прав субъектов образовательных отношений / К.В. Давыдов // Вестник Омской юридической академии. - 2016. -№2. - С. 28 - 32.
19. Еремина О.Ю. Эффективность деятельности образовательной организации: критерии, показатели, прогнозы / О.Ю. Еремина // Журнал российского права. - 2015. - №10. - С. 16 - 22.
20. Жабин Н.А. Право на образование и его защита / Н.А. Жабин // Актуальные проблемы российского права. - 2016. - №6. - С. 30 - 33.
21. Желонкина М.Н. Дополнительное образование: Минобрнауки России разъясняет / М.Н. Желонкина // Советник в сфере образования. - 2015. - №6. - С. 45 - 48.
22. Зайцева Г. Независимая оценка качества услуг: этапы и особенности проведения / Г. Зайцева // Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2015. - №11. - С. 32 - 34.
23. Зарипова М. Официальный сайт образовательного учреждения, находящегося в ведении силовых структур / М. Зарипова // Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2015. - №11. - С. 67 - 69.
24. Зернова И. Образовательные услуги / И. Зернова // Бюджетные учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2014. - № 8. - С. 16 - 28.
25. Кирилловых А.А., Ившин М.С. Аккредитация образовательной организации: принципы регулирования и новации законодательства / А.А. Кирилловых., М.С. Ившин // Право и экономика. - 2015. - № 11. - С. 21 - 28.
26. Кирилловых А.А. Новое образовательное законодательство: базовые правовые институты и новации / А.А. Кирилловых // Адвокат. - 2015. - № 2. - С. 22 - 27.
27. Кирилловых А.А. Отдельные проблемы юридической техники и содержательной стороны норм Закона «Об образовании в Российской Федерации» / А.А. Кирилловых // Законодательство и экономика. - 2013. - №7.
- С. 44 - 49.
28. Козырин А.Н., Трошкина Т.Н. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования: комментарий статьи 3 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» / А.Н. Козырин., Т.Н. Трошкина // Реформы и право. - 2016. - №3. - С. 13 - 21.
29. Кокотов А.Н. Муниципальное право России 4-е изд., пер. и доп. учебник для бакалавров / А.Н. Кокотов. - М.: Юрайт, 2016. - 890 с.
30. Колосова И.Ю. Дополнительное профессиональное образование: особенности законодательного и нормативного правового обеспечения / И.Ю. Колосова // Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2015. - №10. - С. 17 - 21.
31. Концептуальное обоснование и общая характеристика проекта Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» // Ежегодник российского образовательного законодательства. - 2009.- №2. - С. 8 - 17.
32. Корягин А.Е., Соколова И.Е. Права потребителей: инструкция по применению от Объединения потребителей России (выпуск 2) / А.Е. Корягтна, И.Е. Соколова // Библиотечка Российской газеты. - 2015. - С. 78 - 87.
33. Кочерга С.А. Правовые аспекты управления качеством в инновационном университете / С.А. Кочерга // Предпринимательское право. Приложение. Бизнес и право в России и за рубежом. - 2016. -№3. - С. 19 - 22.
34. Кратенко М.В. Защита прав потребителей услуг: Справочник / М.В. Кратенко. - М.: Проспект, 2010. - 156 с.
35. Куревина Л.В. Особенности правового регулирования в сфере дополнительного профессионального образования / Л.В. Куревина // Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения. - 2015. - №10. - С. 30
- 33.
36. Лобанова О.Л., Коротаева А.И. Что нужно знать учреждению - участнику контрактных отношений? / О.Л. Лобанова., А.И. Коротаева // Советник в сфере образования. - 2016. - №3. - С. 33 - 39.
37. Лунина О. Антитеррористическая защищенность образовательного учреждения / О. Лунина // Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2015. - №11. - С. 33 - 36.
38. Лунина О. Присмотр и уход за детьми. Что нового? / О. Лунина // Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2015. - №8. - С. 19 - 24.
39. Мавлиханов Р.Ш. Новая методичка об управлении в сфере образования / Р.Ш. Мавлиханов // Советник в сфере образования. - 2015. - №7.
- С. 19 - 22.
40. Матюшева Т.Н. Образовательные организации дополнительного
образования: динамика правового регулирования, классификация / Т.Н.
Матюшева // Современное право. - 2016. - №8. - С. 19 - 23.
41. Мотехина М.В. Проблемы правового регулирования судебной защиты прав потребителей возмездных (платных) образовательных услуг / М.В. Мотехина // Российский судья. - 2017. -№ 1. - С. 15 - 21.
42. Новеллы закона об образовании: взгляд в будущее - [электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: http://www.garant.ru/action/interview/420737/ (дата обращения: 29.01.2017).
43. Новицкая Л.Ю. Образование в системе институтов гражданского общества России: Монография. - М.: ЮРКОМПАНИ. 2012. - 176 с.
44. Нудненко Л.А. Конституционное право России : учебник для бакалавров / Л. А. Нудненко. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2014. - 456 с.
45. Образовательное законодательство России. Новая веха развития:
Монография / под ред. Н.В. Путило, Н.С. Волковой. - М.: Институт
законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ, 2015.
- 300 с.
46. Образовательное право : учебник для академического бакалавриата / А. И. Рожков [и др.] ; под общ. ред. А. И. Рожкова. - 2-е изд., испр. - М. : Юрайт, 2016. - 405 с.
47. Открытая Электронная газета [Электронный ресурс] - Электрон. текст. дан. - Режим доступа: http://forum-msk.org/author/7218931.html (дата обращения: 27.03.2017). - Загл. с экрана.
48. Официальный сайт Коммунистической партии Российской Федерации [Электронный ресурс] - Электрон. текст. дан. - Режим доступа: https://kprf.ru/ (дата обращения: 27.03.2017). - Загл. с экрана.
49. Петрова Н.П. Предоставление негосударственными высшими учебными заведениями образовательных услуг / Н.П. Петрова // Юрист. - 2014. -№19. - С. 18 - 24.
50. Питеркин А.Л. Что необходимо учесть при заключении договора об оказании платных образовательных услуг? / А.Л. Питеркин // Электронный журнал. - Азбука права. - 2017.
51. Постатейный комментарий к Федеральному закону "Об образовании в Российской Федерации / под ред. А.Н. Козырина. - М.: Норма-М, 2015. - 120 с.
52. Потапенко В.С. Гражданско-правовые элементы в системе регулирования услуг в сфере образования / В.С. Потапенко // Журнал российского права. - 2014. - № 11. - С. 25 - 34.
53. Правовое обеспечение деятельности дошкольных образовательных учреждений (при переходе в новый статус): учебное пособие / [авт.-сост. : Погребняк Л. П.]. - М.: Пед. о-во России, 2012. - 379 с.
54. Родионова О.М. Механизм гражданско-правового регулирования в контексте современного частного права: монография. - М.: Статут, 2013. - 321 с.
55. Русинов Ф.К. Эволюция образовательных систем в цивилизационном аспекте / Ф.К. Русинов // Высшее образование в России. - 2016. -. № 1. -С. 108-118.
56. Сарибекян Е.Н. Основные факторы, влияющие на спрос на образовательные услуги высшей школы / Е.Н. Сарибекян // Культура: управление, экономика, право. - 2015. - № 1. - С. 14 - 21.
57. Современное образование как открытая система / под ред. Ничкало Н.Г., Филонова Г.Н., Суходольской-Кулешовой О.В. - М.: ЮРКОМПАНИ, 2012. - 576 с.
58. Станских С.Н. Федеральные органы государственной власти с особым статусом в системе разделения властей / С.Н. Станских // Государственная власть и местное самоуправление. - 2017. - № 1. - С. 8.
59. Теория государства и права: учебник для вузов / Матузов Н.И., Малько А.В. - М.: НОРМА, 2000. - С. 278.
60. Чагин К.Г. Устав автономного учреждения: правовые основы, утверждение и регистрация / К.Г. Чагин // Руководитель автономного учреждения. - 2016. - №4. - С. 67- 72.
61. Чагин К.Г. Практика проведения на региональном уровне независимой оценки качества образовательной деятельности / К.Г. Чагин // Руководитель автономного учреждения. - 2015. - №12. - С. 13.
62. Черепова И.С. Принцип нормативного финансирования национальной системы образования: проблемы содержания и реализации / И.С. Черепова // Адвокат. - 2015. - №3. - С. 60 - 65.
63. Шкатулла В. И. Образовательное право России : Учебник для вузов / В. И. Шкатулла. - М.: Юстицинформ, 2015. - 369 с.
64. Шугрина Е.С. Разграничение предметов ведения и полномочий разных уровней публичной власти в области образования / Е.С. Шугрина // Административное и муниципальное право. - 2013. - №10. - С. 17 - 23.
III. Материалы судебной практики
1. По делу о толковании статей 71 (пункт «г»), 76 (часть 1) и 112 (часть 1) Конституции Российской Федерации: постановление
Конституционного Суда РФ от 27 января 1999 г. № 2-П // Вестник
Конституционного Суда РФ. - 1999. - № 3.
2. Решение Верховного Суда РФ от 21 апреля 2014 г. №АКПИ14-115 // Бюллетень Верховного Суда РФ. - 2015. - № 6.
3. Определение Верховного Суда Российской Федерации от 24
октября 2016 г. [Электронный ресурс]: по делу № 32-АПГ12-38. - Электрон.
дан. - М., 2017. - Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
4. Постановление ФАС Московского округа от 16 августа 2015 г. № КА-А41/7019-04. - Электрон. дан. - М., 2017. - Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
5. Постановление ФАС Московского округа от 5 мая 2015 г. [Электронный ресурс]: по делу № КГ-А40/2972-04. - Электрон. дан. - М., 2017. - Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ