Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Качество продукции как основной фактор повышения конкурентоспособности (на примере ООО «СК Эверест»)

Работа №86912

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

управление качеством

Объем работы74
Год сдачи2016
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
175
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 2
ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ 3
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ
КАЧЕСТВОМ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 8
1.1 Сущность и факторы конкурентоспособности 8
1.2 Качество как важнейшее условие повышения конкурентоспособности .. 13
1.3 Оценка и анализ поставщиков закупаемой продукции 19
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СК Эверест» 24
2.1 Организационная характеристика ООО «СК Эверест» 24
2.2 Анализ СМК и оценка уровня качества продукции ООО «СК Эверест» .. 28
3 ПРОЕКТ СТАНДАРТА ОРГАНИЗАЦИИ «СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА. МЕТОДИКА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ И ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ ПОСТАВЩИКОВ» 34
3.1 Предпосылки создания стандарта организации «СМК. Методика
предварительной и периодической оценки поставщиков» 34
3.2 Проект стандарта организации XXX.XXX.XXX-2016 «СМК. Методика
предварительной и периодической оценки поставщиков» 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 72
ПРИЛОЖЕНИЯ


Конкурентоспособность организации - это многогранные понятие, включает в себя ценовые и качественные параметры выпускаемой продукции, зависит от уровня менеджмента, системы управления движениями финансового и материального потока, а также инновационной и инвестиционной деятельности организации.
На основе конкуренции лежит механизм соперничества участников рыночных отношений за право поиска потребителя, за возможность реализации продукции на наиболее лучших условиях, захвата некоторой доли рынка и получение выгоды. Она заставляет товаропроизводителя улучшать свою продукцию, повышать ее качество, тем самым делаю эту продукцию конкурентоспособной среди аналогов.
Вопрос качества изготовляемой продукции или оказываемой услуги является одним из ключевых факторов конкурентоспособности организации. Качества производимой продукции определяет, какое место ты будешь занимать среди конкурентов. В борьбе за сферу влияния на рынке победителем выходит, тот, кто предложил низкую цену и высокое качество производственной продукции.
Показатели качественных характеристик продукции существенно зависит от качества исходных материалов. Что бы закупать продукцию с высокими качественными характеристиками, надо найти надёжных и ответственных поставщиков, дорожащих со своей репутацией и отношениями с потребителями. Поэтому перед заключением договора на поставку продукции, надо сделать анализ и оценку всех поставщиков, и только после этого выбрать тот, который подходит нам и удовлетворяет наши требования.
Для оценки поставщиков используется разные методики. На основании полученных оценок и по итогам произведённых расчётов поставщику присваивается соответствующая категория.
Актуальность изучения темы организации производства продукции высокого качества, заключается в том, что качество товаров и услуг всегда должно соответствовать требованиям, установленным в государственных нормативных документах, стандартах, регламентах или условиях. Но не менее важно учитывать мнения потребителей, потому что товары и услуги производятся именно для них, для того чтобы их потребности были удовлетворены.
Для повышения качество продукции, а тем самым и для повышения конкурентоспособности продукции, надо решить проблему качества закупаемой продукции от поставщиков. Повышения качества ЗП от поставщиков, поможет сокращению случаев появления дефектов, несоответствия качества условиям договора у потребителей.
Целью дипломной работы является разработка предложений по улучшению качества продукции для повышения конкурентоспособности ООО «СК Эверест».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить деятельность ООО «СК Эверест».;
- рассмотреть понятия конкурентоспособность организации, качество продукции, оценка поставщиков и изучить взаимосвязи между ними;
- охарактеризовать факторы, на которые нужно обратить внимание при оценки поставщиков;
- сформировать предложения по совершенствованию процесса выбора и оценки поставщиков на ООО «СК Эверест».
Объектом исследования является организация выпуска продукции высокого качества для повышения конкурентоспособности.
Предметом исследования является процесс оценки поставщиков, совершенствования которого поможет повышению качества закупаемой продукции от поставщиков.
Первая глава посвящена изучению теоретических аспектов конкурентоспособности и управления качеством продукции на организации. А так же рассмотрены такие процессы, как выбор и оценка поставщиков.
Во второй главе описана история развития организации, внедрение и развитие СМК и её дальнейшее применение. Также перечислены наименования выпускаемой продукции и направления деятельности организации. Проведена анализ СМК и оценка уровня качества продукции ООО «СК Эверест».
В заключительной, третьей главе изучены предпосылки создания СТО для выбора и оценки поставщиков и приведён проект стандарта организации «СМК. Методика предварительной и периодической оценки поставщиков».
При написании данной работы были использованы следующие источники информации:
- годовой отчет ООО «СК Эверест» за 2014;
- официальный сайт ООО «СК Эверест».
- внутренняя документация: стандарты организации, положения, нормативная документация, руководство по качеству и ежеквартальные отчёты;
- учебная литература: управление качеством, контроль качества продукции, основы обеспечения качества;
- интернет-источники, от которых получена информация об объекте и предмете исследования.
Кроме того, не маловажную роль сыграла информация и данные, которые были получены в ходе беседы с руководящим и исполнительным персоналом.
В дипломной работе присутствуют следующие структурные элементы: сокращения и обозначения, введение, три главы, заключение, список использованных источников, приложение. Также имеются семь таблиц, 1 рисунок и анкета, состоящая из 9 разделов с таблицами, для выбора поставщиков.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


По результатам проделанной дипломной работы можно сделать следующие выводы.
Конкурентоспособность организации это многогранные понятие, которое включает в себя ценовые и качественные параметры выпускаемой продукции, зависит от уровня менеджмента, системы управления движениями финансового и материального потока, а также инновационной и инвестиционной деятельности организации. На неё также влияет стечение обстоятельств на рынке сбыта, степень конкуренции, техническая и производственная база, мотивация и квалификация персонала, финансовое состояние организации и степень работы с инновациями.
Чтобы выпускать продукцию, соответствующую мировым стандартам, необходимо внедрять новые инновации и использовать современное оборудование. Для этого, в соответствии с планом по обновлению производственной базы, планируется оснащения ООО «СК Эверест» новейшими высокопроизводительными оборудованиями и внедрении унифицированных процессов. После модернизации производственной базы сократятся издержки и увеличится объёмы производства. Вследствие чего, повыситься качество и надёжность, и расшириться спектр выпускаемой продукции.
Качественная характеристика продукции - это один из основных параметров, который определяет величину конкурентоспособности организации. В конкурентной стратегии, где ставиться цель увеличения рынка сбыта, занимаемой организацией, должна учитываться необходимость достижения и обеспечения максимально возможных показателей качества продукта. Потому что, качество является наиболее весомым критерием для потребителей при определении степени того, насколько купленный товар удовлетворяет запрашиваемым требованиям.
Качество и конкурентоспособность продукции зависят от стабильности и надежности поставок, а также от качества поставляемых материалов и комплектующих. Что бы закупать продукцию с высокими качественными характеристиками, надо найти надёжных и ответственных поставщиков, дорожащих со своей репутацией и отношениями с потребителями.
Для оценки поставщиков применяется метод рейтинговых оценок, позволяющий рассчитать рейтинг поставщиков. С помощью этого метода, для каждого поставщика рассчитывается свой рейтинг, сравнивается с другими и выбирается оптимальный поставщик, имеющий самый высокий показатель. На основании полученных оценок и по итогам произведённых расчётов поставщику присваивается соответствующая категория.
Предпосылкой для создания стандарта организации «СМК. Методика предварительной и периодической оценки поставщиков» стала то, что 95 % рекламационных актов, полученных от потребителей продукции, составлены из-за плохого качества комплектующих изделий, а по вине производства на ООО «СК Эверест» - всего 5 %. То есть, большинство претензий возникает из-за ненадлежащего качества закупаемой продукции, а по вине производства только оставшаяся малая часть.
Металлоконструкции, произведённые на ООО «СК Эверест» при их реальной цене и достаточно высоких весовых параметрах конкурируют и выигрывают у аналогичных производителей. Соответственно, для повышения качество продукции, а тем самым и для повышения конкурентоспособности продукции ООО «СК Эверест», надо решить проблему качества закупаемой продукции от поставщиков. Повышения качества ЗП поможет сокращению случаев появления дефектов, несоответствия качества условиям договора у потребителей.
Для решения этой проблемы была предложена проект нового СТО XXX.XXX.XXX-2016 «СМК. Методика предварительной и периодической оценки поставщиков», в которой установлена процедура выбора поставщиков, с помощью анкетирования, и методики их оценки.
Она разработана и установлена в целях обеспечения качества закупаемой продукции на этапах проектирования, разработке и изготовлении опытных образцов и серийных
Результатами совершенствования процесса выбора поставщиков, с помощью анкетирования, и внедрения методики предварительной и периодической оценки будут являться:
- дополнения или изменения действующего на ООО «СК Эверест» перечня приемлемых поставщиков;
- выбор наиболее подходящих поставщиков ЗП;
- повышения качество выпускаемой продукции ООО «СК Эверест»;
- поставка в требуемых объёмах и в заданные сроки;
- сокращению случаев появления дефектов, несоответствия качества условиям договора у потребителей.
Можно сделать такой вывод, что конкурентоспособность организации - это возможность ведения эффективной производственной деятельности и прибыльной реализации изготовленной продукции в условиях конкуренции. Эффективная производства и реализация конкурентоспособной продукции и услуг - это особо важный показатель жизнестойкости организации, умения максимально эффективного использования всех своих производственных, научно-технических, трудовых и финансовых возможностей.
Если конкурентоспособность обеспечивает способность организации успешно вести конкурентную борьбу за долю рынка сбыта, то качество выступает одним их важнейших инструментов воздействия на неё. Но само качество продукции зависит от стабильности и надёжности поставок, а также от качества поставляемых материалов и комплектующих. Поэтому, для производства продукции высокого качества, надо сотрудничать с надёжными, ответственными и проверенными поставщиками.
В кратко-, средне - или в долгосрочной перспективе, повышение уровня качества закупаемой у поставщиков продукции даст положительный результат, и будет одним из важных и эффективных действий для улучшения качества изготовляемой продукции.


1. Оковкина, О.Н. Пути повышения конкурентоспособности предприятия [Электронный ресурс] / О.Н. Оковкина, А.М. Чупайда. - 2010. - № 19. Режим доступа: http:ZZcyberleninka.ru/articleZn/puti-povysheniya- konkurentosposobnosti-predpriyatiya. Дата обращения: 11.04.2016 г.
2. Садртдинова, Р.Р. Факторы повышения конкурентоспособности
продукции [Электронный ресурс] / Р.Р. Садртдинова, У.Р. Мусин. - 2014. - № 2. Режим доступа: http:ZZcyberleninka.ru/articleZn/faktory-povysheniya-
konkurentosposobnosti-produktsii. Дата обращения: 11.04.2016 г.
3. Рудзки, Р.Э. Эффективное снабжение: простые и надежные способы снижения издержек и повышения прибыли [Текст] / Р.Э. Рудзики. - Минск: Гревцов Паблишер, 2008. - 304 с.
4. Методы оценки конкурентоспособности [Электронный ресурс]. URL: http:ZZwww.largeeconomic.ruZlaecos-663-1.html. Дата обращения: 12.04.2016 г.
5. Варакута, С.А. Управление качеством продукции [Текст]: Учебное пособие / С.А. Варакута. - М.: ИНФРА - М, 2001. - 207 с.
6. Ребрин, Ю.И. Управление качеством [Текст]: Учебное пособие Z Ю.И. Ребрин. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2009. - 80 с.
7. Байчурина, А.А. Качество продукции как основной фактор повышения конкурентоспособности продукции [Электронный ресурс] Z А.А. Байчурина, Т.Е. Брагина. - 2014. - № 2. URL: http:ZZcyberleninka.ru/articleZn/ kachestvo-produktsii-kak-osnovnoy-faktor-povysheniya-konkurentosposobnosti- produktsii#ixzz3TxgtOPh5. Дата обращения: 15.04.2016 г.
8. Авдеенко, Н.Н. Совершенствование системы качества предприятия -
основа его конкурентоспособности [Электронный ресурс] / Н.Н. Авдеенко. - 2006. №1. Режим доступа: http:ZZwww.rae.ruZfsZ?article_id=1711&op=
show_article§ion=content. Дата обращения: 15.04.2016 г.
9. Кузнецова Н.В. Управление качеством [Текст]: Учебное пособие Z Н.В. Кузнецова. - М.: Изд-во ФЛИНТА, 2009. - 360 с.
10. Входной контроль качества материалов, КИ и полуфабрикатов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.bassmontage.ru/ tehnology/sberezheniya26.php. Дата обращения: 20.04.2016 г.
11. Выбор поставщика [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://logistic-info.ru/vybor-postavwika.html. Дата обращения: 03.05.2016 г.
12. Рыбалко, М.А. Современные классификации поставщиков логистических услуг [Текст] / М.А. Рыбалко. - 2011. № 18. стр. 138-141.
13. Сайт ООО «СК Эверест»[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:// http://everest-kzn.ru. Дата обращения: 28.04.2015 г.
14. Строительная компания «Эверест»/Материал из Википедии— свободной энциклопедии [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki. Дата обращения: 05.05.2016 г.
15. Руководство по качеству РК XXX.XXX.XXX-2012 ООО «СК Эверест» [Текст].
16. Положения об отделе управления качеством и сертификации ООО «СК Эверест» от XX.XX.XXXX года [Текст].
17. Протокол № XX-14 от XX.XX.XXXX г. Отчёт по анализу функционирования ООО «СК Эверест» за 2013 год [Текст].
18. СТО XXX.XXX.XXX-2011. Система менеджмента качества. Закупки. Выбор поставщиков. Порядок заключения, оформления и контроля договоров [Текст]. Введ. 2011-06-06. - К: ООО «СК Эверест», 2011. - 18 с.
19. Граб, В.П. Процедура оценки поставщиков и качества покупных
изделий, материалов [Электронный ресурс] / В.П. Граб, Т.В. Паникова - 2006. - № 2. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/protsedura-otsenki-
postavschikov-i-kachestva-pokupnyh-izdeliy-materialov-pkim#ixzz3bsxfs1OJ. Дата обращения: 11.05.2016 г.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ