Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление качеством продукции на предприятии (республика Беларусь)

Работа №6357

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

менеджмент

Объем работы31
Год сдачи2015
Стоимость970 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
911
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение…..…………………………………………………………………..
1 Теоретические основы управления качеством продукции на предприятии ...……………………………………………………………….
1.1 Качество продукции как экономическая категория .…………………..
1.2 Управление качеством продукции на предприятии .………………….
1.3 Основные показатели качества продукции на предприятии ………….
2 Анализ управления качеством продукции на ОАО «Минский тракторный завод» …………………………………………………………..
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Минский тракторный завод» …………………………………………………………..
2.2 Оценка системы менеджмента качества на предприятии …………….
2.3 Анализ качества продукции ОАО «Минский тракторный завод» …...
3 Пути совершенствования управления качеством продукции на предприятии …..……………………………………………………………..
Заключение……………………………………………………………...........
Список использованных источников……………………….........................


РЕФЕРАТ

Курсовая работа: 31 с., 3 рис., 4 табл., 21 источн.

КАЧЕСТВО, УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ, КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА, СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА, ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ, ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ

Объектом исследования является качество продукции и система управления качеством на предприятии.
Предметом исследования является система управления качеством продукции на ОАО «Минский тракторный завод».
Цель работы – рассмотреть пути совершенствования управления качеством продукции на предприятии на основе анализа системы управления качеством продукции на ОАО «Минский тракторный завод».
При выполнении работы использованы методы сравнения и группировок, анализа и синтеза, экономико-математические и другие методы.
В процессе работы проведены следующие исследования и разработки: раскрыто качество продукции как экономическая категория; описано управление качеством продукции на предприятии; рассмотрены основные показатели качества продукции; описана организационно-экономическая характеристика ОАО «Минский тракторный завод»; дана оценка системе менеджмента качества на предприятии; проанализировано качество продукции ОАО «Минский тракторный завод»; рассмотрены пути совершенствования управления качеством продукции на предприятии.
Элементами научной новизны полученных результатов являются предложенные пути совершенствования управления качеством на предприятии.
Курсовая работа может быть заложена в основу лекционного материала, а также служить руководством в решении проблем, связанных с вопросами управления качеством на предприятии.
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.


ВВЕДЕНИЕ

Проблема повышения качества продукции, а как следствие – конкурентоспособности фирм, отраслей, стран – одна из наиболее актуальных и динамичных в мировой экономике, ибо на ее анализ влияют многие факторы, прежде всего изменения темпов экономического роста стран, уровень безработицы, место страны или фирмы в мировой экономике и т.п. Исследованием этой проблемы занимаются как мировые институты (Всемирный банк и др.), так и отдельные зарубежные и отечественные ученые (Н. Говорова [1], С. Долгов [2], М. Портер [3] и др.). Значимость ее особенно возрастает в условиях растущей глобальной экономической конкуренции за право каждой страны занять достойное место в системе мирового хозяйства.
В условиях экономического кризиса основной приоритетной задачей нашего государства является повышение качества продукции страны, ее конкурентных преимуществ и источников роста. Высокое качество продукции и услуг является самой весомой составляющей, определяющей конкурентоспособность, степень выживаемости фирмы в условиях рынка, темпы научно - технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии, приводя к снижению затрат и повышению доли рынка. Сегодня белорусская наука выдвигает крупные инновационные идеи, вытекающие из принципиально новых знаний. Использование полученных знаний невозможно без наличия эффективной системы управления качеством [4, с. 3]. Для многих предприятий Республики Беларусь, столкнувшихся с острой конкуренцией и проблемой выживания в жестких условиях рынка, именно эффективная система управления качеством и ее результаты могут стать главным условием успеха и эффективности [4, c. 134].
Сегодня к качеству производимой продукции предъявляются особенно высокие требования. Многие отечественные производители сознают, что необходимо делать основной акцент на качестве товаров и услуг как одной из важнейших составляющих конкурентоспособности. Высокое качество – необходимое условие выживания и развития организации в рыночной экономике. Несомненно, большое значение имеет рациональное использование ресурсов организации, а также учет и минимизация затрат на качество [5].
Таким образом, выбранная тема является актуальной. Цель написания данной курсовой работы – рассмотреть пути совершенствования управления качеством продукции на предприятии на основе анализа системы управления качеством продукции на ОАО «Минский тракторный завод».
Объектом исследования является качество продукции и система управления качеством на предприятии.
Предметом исследования является система управления качеством продукции на ОАО «Минский тракторный завод».
Достижение поставленной цели потребовало постановки и решения следующих задач, отражающих структуру и последовательность исследования:
- раскрыть качество продукции как экономическую категорию;
- описать управление качеством продукции на предприятии;
- рассмотреть основные показатели качества продукции;
- описать организационно-экономическую характеристику ОАО «Минский тракторный завод»;
- оценить систему менеджмента качества на предприятии;
- проанализировать качество продукции ОАО «Минский тракторный завод»;
- рассмотреть пути совершенствования управления качеством продукции на предприятии.
При написании работы использованы методы сравнения и группировок, анализа и синтеза, экономико-математические и другие методы. В ходе работы изучена и обобщена специальная экономическая литература, статьи из периодической литературы, законодательные и нормативные акты, а также аналитические обзоры из Internet, фактический материал по продукции ОАО «Минский тракторный завод».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенное исследование позволило сделать следующие выводы.
1 В условиях экономического кризиса основной приоритетной задачей нашего государства является повышение качества продукции страны, ее конкурентных преимуществ и источников роста. Высокое качество продукции и услуг является самой весомой составляющей, определяющей конкурентоспособность, степень выживаемости фирмы в условиях рынка, темпы научно - технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии, приводя к снижению затрат и повышению доли рынка.
2 Качество как экономическая категория является общественной оценкой, характеризующей степень удовлетворенности потребителей в конкретных условиях потребления той совокупностью свойств продукции, которой наделили ее изготовители. Качество продукции тесно связано и в значительной степени формирует такие экономические показатели работы предприятия, как себестоимость, цену, прибыль, рентабельность и др.
3 Улучшение качества во многом зависит от системы используемой на предприятии, повышение качества выпускаемой услуги расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках.
4 С термином качество продукции неразрывно связано такое понятие как управление качеством продукции, под которым понимается деятельность, осуществляемая при создании и эксплуатации или потреблении продукции, в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня ее качества. Обеспечение качества продукции - это совокупность планируемых и систематически проводимых мероприятий, создающих необходимые условия для выполнения каждого этапа «петли качества», чтобы продукция удовлетворяла требованиям к качеству. Концентрированный международный опыт управления качеством продукции на предприятиях собран в международных стандартах по управлению качеством.
5 Для управления качеством продукции и его повышением необходимо уметь оценить уровень качества. В настоящее время признана классификация следующих десяти групп свойств и соответственно показателей качества: назначения, надежности, технологичности, стандартизации и унификации, эргономические, эстетические, транспортабельности, патентно-правовые, экологические, безопасности.
6 Главная цель деятельности ОАО «Минский тракторный завод» определена политикой предприятия в области качества, направленной на удовлетворение запросов потребителей, собственников, сотрудников, общества путем обеспечения качества продукции, достижения установленных основных целевых показателей социально-экономического развития ОАО «МТЗ». Основным видом продукции предприятия являются колесные тракторы, тракторокомплекты и альтернативная техника. Сегодня ОАО «Минский тракторный завод» выпускает более ста моделей тракторов, более чем в двухстах сборочных вариантах для всех климатических и эксплуатационных условий.
7 Анализ действующей системы управления качеством на ОАО «Минский тракторный завод» позволяет выделить следующие положительные моменты:
- подтверждается наличие на предприятии разработанной документи¬ро¬ван¬ной и внедренной системы качества;
- система менеджмента качества поддерживается в рабочем состоянии;
- ведется актуализация документов и подготовка к пересертификации системы менеджмента качества в соот¬ветствии с требованиями;
- ведется периодическое обучение высшего звена управления, руководителей, специа¬лис¬тов и исполнителей вопросам менеджмента качества и повышения квалификации;
- налажен учет затрат на качество;
- на предприятии создана среда, благоприятная для стимулирования у работников стремления постоянно улучшать свою работу.
Отрицательные моменты:
- выполнение требований действующих стандартов и инструкций системы менеджмента качества во многих подразделениях носит формальный характер;
- планирование и проведение корректирующих действий зачастую про¬ис¬ходит без решения существующей проблемы;
- слабая аналитическая работа по выявлению причин брака, поиску резервов повышения качества изготовления изделий, изучению динамики показателей качества труда и продукции;
- недостаточное внимание к технологической подготовке производства, как важному фактору формирования качества изготовления продукции.
8 Общее количество выявленных дефектов в 2014 г. увеличилось по сравнению с 2013 г. на 10,5 %, однако наблюдается снижение доли дефектов в общем выпуске продукции (на 0,1 %), что говорит о повышении уровня качества продукции предприятия, хотя и незначительном. Основная часть дефектов (68,3 % в 2014 г.) приходится на трактора и машины. Доля дефектов запасных частей и товаров народного потребления составляет 6,4 % и 25,3 % соответственно. Наибольшее количество дефектов приходится на отказ электрообрудования (26,6 %). Основные ошибки были допущены именно на этапе разработки продукции, при выполнении технического проекта, когда выбирались и закладывались в конструкцию изделия марки и типы комплектующих изделий. Кроме того, высокий процент брака (24,0 %) выявлен по сборке изделий, что говорит о необходимости повышения квалификация рабочего персонала.
9 Исходя из результатов проведенного анализа, можно предложить следующие мероприятия для создания условий, способствующих выпуску высококачественной и конкурентоспособной продукции, повышению экспортного потенциала и, как следствие, по улучшению качества продукции ОАО «Минский тракторный завод»:
- доработать проектные и инженерные решения, улучшить технический контроль качества;
- повысить технологический, технический и организационный уровень, а также культуру производства;
- улучшить взаимоотношения и взаимопонимание между поставщиками и потребителями, а также между подразделениями внутри предприятия сформулированных и действующих на практике единых принципов, подходов и процедур решения вопросов качества;
- повысить эффективность принимаемых решений вследствие систематически проводимых внутренних и внешних аудитов с последующим анализом их результатов руководством предприятия;
- постоянно совершенствовать процессы управления и производства на основе применения корректирующих и предупреждающих действий;
- разработать процесс проведения функционально-стоимостного анализа результативности системы менеджмента качества и реализовать его поквартально;
- провести внутренние проверки качества;
- участвовать в проверке научно-технического уровня отраслевых нормативных документов, включенных в реестры;
- участвовать в работе отраслевых и межотраслевых совещаний и семинаров по обмену опытом в повышении результативности и эффективности системы менеджмента качества;
- снизить внутрипроизводственные затраты вследствие лучшей организации труда, и внедрения культуры качества в сознание работников;
- разработать учебные программы и обучение персонала вопросам управления качеством, обеспечить рост квалификации работников;
- усилить их материальную заинтересованность и ответственность за качество продукции.



1 Говорова, Н. Конкурентоспособность - основной фактор развития современной экономики / Н. Говорова // Проблемы теории и практики управления. – 2006. – № 4. – С. 24-29.
2 Долгов, С.И. Глобализация экономики: новое слово или новое явление? / С.И. Долгов. – М.: Экономика, 2008. – 198 с.
3 Портер, М. Конкурентное преимущество: как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость / М. Портер. – М.: Экон. наука, 2008. – 342 с.
4 Перспективы инновационного развития Республики Беларусь: сб. науч. статей II Межд. науч. конф., Брест, 19-20 мая 2011 г. / А.М. Омельянюк [и др.]. – Брест: БрГТУ, 2011. – 296 с.
5 Нехорошева, Л.Н. Экономика предприятия: учеб. пособие для вузов / Л.Н. Нехорошева. – Минск: Выш. шк., 2008. – 719 с.
6 Экономика промышленного предприятия / Т.Н. Батова, О.В. Васюхин, Е.А. Павлова, Л.П. Сажнева. – Санкт-Пт.: ИТМО, 2008. – 248 с.
7 Сергеев, И.В. Экономика организаций (предприятий): учеб. / И.В. Сергеев. – М.: Проспект, 2012. – 560 с.
8 СТБ ISO 9000-2006. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. – Введ. 01.07.2001. – Мн.: БелГИСС: Госстандарт Беларуси, 2001. – 29с.
9 Экономика предприятия / В.Я. Хрипач [и др.]; под ред. В.Я. Хрипача. – Минск, 2011. – 459 с.
10 Грузинов, В.П. Экономика предприятия: Учебник. Практикум/ В.П. Грузинов, В.Д. Грибов. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 336 с.
11 Коробейников, О.П. Экономика предприятия: Учебное пособие / О.П. Коробейников, Д.В. Хавин. – Нижний Новгород, 2013. – 242 с.
12 Накитин, В.А. Управление качеством на базе стандартов ИСО 9000:2000 / В.А. Накитин, В.В. Филоничева. – 2-е изд. – СПБ «Питер», 2014. – 127 с.
13 Ермалович, Л.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия / Л.Л. Ермалович. – Минск: Современная школа, 2009. – 915с.
14 Деркач, Д.И. Анализ производственно-хозяйственной деятельности промышленного предприятия. Учебник для вузов / Д.И. Дергач. - М.: Экономика, 2012. – 389 с.
15 Стражев, В.И. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности / В.И. Стражев. - Минск: Выш. шк., 2012. - 480с.
16 Экономика предприятия: учеб. пособие / А.И. Ильин [и др.]; под общ. ред. А.И. Ильина. – 4-е изд., стер. – М.: Новое знание, 2011. – 698 с.
17 Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Г.В. Савицкая. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 536 с.

18 Зайцев, Н.Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник / Н.Л. Зайцев. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 414 с.
19 Селуянов, А.А. Показатели качества продукции / А.А. Селуянов [Электронный ресурс] / Образовательный сайт: экономика и развитие предприятия. – Режим доступа: http://www.kylbakov.ru/page59/index.html. – Дата доступа: 15.02.2015.
20 Экономика предприятия (фирмы): учебник / под ред. И.О.Волкова, О.В.Девяткина. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 601 с.
21 Мазур, И.И. Управление качеством: Учеб. пособие / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро [и др.]; под ред. И.И. Мазура. – М.: Выш. шк., 2013. – 334 с.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ