Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ, РАБОТ, УСЛУГ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ (на материалах ООО «ПМК №1 Сибэнергострой»)

Работа №121154

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы67
Год сдачи2020
Стоимость4395 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
56
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ
ПРОДУКЦИИ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ 7
1.1. Качество продукции как экономическая категория и объект управления 7
1.2. Сущность и условия формирования системы управления качеством на
предприятии 14
1.3. Механизм управления качеством продукции 18
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ НА
ПРИМЕРЕ ООО «ПМК №1 «СИБЭНЕРГОСТРОЙ» 24
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 24
2.2. Анализ основных показателей, характеризующих результаты
деятельности организации 28
2.3. Анализ комплексной системы управления качеством продукции на
предприятии 34
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ
УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 46
3.1. Пути улучшения качества продукции ООО «ПМК № 1 «Сибэнергострой» 46
3.2. Практические рекомендации по улучшению системы управления
качеством продукции 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 62

В современном мире проблема качества продукции, товаров и предоставляемых услуг очень актуальна. В условиях серьёзной конкуренции качество товара занимает одну из решающих позиций на рынке. Впервые изучением факторов взаимозависимости качества товара и успеха его реализации на научном уровне начали заниматься американские маркетологи.
Профессор Х.Д. Харрингтон подчеркивает различия качества продукта и высокого качества продукта: «Качество □ это удовлетворение ожиданий потребителя за цену, которую он может себе позволить, когда у него возникнет потребность, а высокое качество □ это превышение ожиданий потребителя за более низкую цену, чем он предполагает» [33]. Высокое качество продукции обеспечивает предприятию не только стабильность её реализации, но и повышает его конкурентоспособность.
В России серьезное изучение вопроса конкуренции и конкурентоспособности предприятий началось в XX в. В начале XX в. перед предприятиями стояла задача количественного удовлетворения потребностей общества в различных видах товаров. С развитием массового производства и насыщением рынка товарами возникла конкуренция. Именно она послужила мотивом повышения качества товаров с сохранением конечной стоимости продукта.
В настоящее время не только насыщенность товаром ставит остро проблему его качества, но и ограниченность мировых сырьевых ресурсов. Качественный товар служит эффективнее и дольше, что позволяет ограничивать объём расходования сырья. Именно поэтому качество товара, услуги на внутреннем и международном рынках является ключевым показателем конкурентоспособности предприятия. Смещение акцента покупателя на качество продукта является движущей силой развития экономики. В настоящее время стремительно развивающаяся экономика привела к тому, что низкая конечная стоимость товара не является приоритетом для покупателя, а именно качество выступает гарантом финансовой стабильности, развитости и конкурентоспособности. Данные обстоятельства определяют актуальность исследуемой темы: «Система управления качеством продукции, работ, услуг как фактор повышения конкурентоспособности организации» (на примере ООО «ПМК № 1 «Сибэнергострой»).
Целью исследования является изучение процесса управления качеством продукции и разработка предложений по повышению качества продукции предприятия ООО «ПМК № 1 «Сибэнергострой».
Для достижения поставленной цели требует решения ряд задач:
- рассмотреть и описать качество продукции как экономическую категорию;
-представить сущность и условия формирования системы (структуры) управления качеством на предприятии;
- представить механизм управления качеством продукции;
- дать организационно-экономическую организацию предприятию ООО «ПМК № 1 «Сибэнергострой», характеризующих эффективность его деятельности;
- рассмотреть систему качества продукции, выпускаемой предприятием;
- выявить и характеризовать пути повышения качества продукции, выпускаемой предприятие и услуг, оказываемых предприятием ;
- разработать предложения по совершенствованию системы управления качеством продукции на данном предприятии.
Объектом исследования является процесс управления качеством продукции в ООО «ПМК № 1 «Сибэнергострой».
Предметом исследования - пути и способы управления качеством продукции в ООО «ПМК №1 «Сибэнергострой».
Временной период исследования - 2017-2019 годы.
Гипотеза исследования: изучение процесса управления качеством продукции в ООО «ПМК №1 «Сибэнергострой», разработка предложений по повышению качества и их реализация приведёт к увеличению конкурентоспособности предприятия.
В работы использованы следующие методы и приёмы исследования:
1) описание;
2) прогнозирование;
3) системно-функциональный анализ;
4) финансово-экономический анализ;
5) синтез;
5) экстраполяция.
Теоретико-методологической основой исследования являются работы по управлению качеством товаров и услуг, по повышению конкурентоспособности предприятия, Устав ООО ПМК №1 «Сибэнергострой», данные бухгалтерской отчетности за 2017 -2019 годы, законодательные акты Российской Федерации, ГОСТы, историческая справка предприятия.
Теоретическая значимость работы заключается в комплексном описании процесса управления качеством товаров и услуг, а также рассмотрение приёмов повышения качества как фактора конкурентоспособности.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования разработанных предложений по управлению качеством товара для ООО ПМК №1 «Сибэнергострой». А также результаты исследования могут быть использованы для анализа управления качеством продукции на предприятиях сходного типа.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключении и библиографического списка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Повышение качества продукции и, как следствие, повышение конкурентоспособности предприятий является важнейшим направлением интенсивного роста экономики. Качество продукции - это важный показатель для производителя и покупателя, экономики и экономического развития, а в целом - для общества.
Условия конкуренции на рынке обусловили необходимость разработки приёмов повышения качества производимой продукции. Изучив и проанализировав исследования маркетологов, мы пришли к выводу, что повышение качества продукции всегда будет экономически обосновано и выгодно. Основными методами повышения качества продукции считают экономические, организационно-распорядительные, инженерно-технологические, а также социально-психологические.
Целью нашего исследования было изучение процесса управления качеством продукции и разработка предложений по повышению качества продукции предприятия ООО «ПМК № 1 «Сибэнергострой». Для достижения этой цели были проведены следующие исследования. Качество продукции рассмотрено с точки зрения экономической категории и статистических факторов конкурентоспособности. Конкурентоспособность товара основывается на 4-х ключевых составляющих: качество и цена продукции, затраты в сфере употребления продукции и качество сервиса для её потребителей. Понятие «качество товара» актуально на всех жизненных этапах этого товара. Система управления качеством товара для этого и нужна, чтобы осуществлять контроль качества на каждом из этапов его производства и реализации.
В соответствии с требованиями ИСО 9000 товар должен проходить 20 этапов контроля качества, который осуществляется специально организованной контрольной группой или отделом контроля качества. Такие стандарты универсальны и могут быть применены к товарам разных групп и различных сфер и областей деятельности. разниться будут лишь структурные компоненты контроля.
Контроль же повышения качества продукции является непрерывным, представляет собой регулярную деятельность входного, промежуточного, сырьевого, выходного типов контролей. Отдельную позицию в такой системе контроля занимает соответствие основным требованиям к процессу производства продукции в технической и технологической документациях.
Управление системой контроля качества в данном исследовании рассмотрено на примере ООО «ПМК №1 «Сибэнергострой».
Названная организация занимается производством строительных материалов и предоставлением услуг в сере строительства от индивидуальной жилой застройки до возведения комплексных сооружений. Структура управления на данном предприятии является линейно- функциональной. В исследовании мы указали положительные и отрицательные стороны такой формы управления.
Анализ данных упрощенной бухгалтерской отчетности показал, что предприятие ежегодно увеличивает чистую прибыль, растёт процент его рентабельности (сравнивали 2 отчетных периода: 2017-2018 гг., 2018-2019 гг.). Анализ финансового состояния предприятия позволяет судить об устойчивом положении на рынке и устойчивой конкурентоспособности. Но коэффициент текущей ликвидности в начале исследуемого периода был ниже нормативного значения на 2 единицы, что является показателем недостаточного количества собственных средств, которые являются гарантом своевременного погашения срочных обязательств. На конец исследуемого периода отклонение от нормы составило 0,7.
На основе указанных обстоятельств был разработан ряд предложений для повышения качества производимой продукции в исследуемом предприятии:
- усовершенствовать систему управления качеством товаров и услуг;
-увеличить объём продаж при минимальных затратах;
- установить плановый уровень затрат на качество товаров;
- проводить систематическую работу на уменьшение обоснованных претензий от потребителей;
- работать над уменьшением трудоёмости при производстве товара;
- внедрять и осваивать инновационные технологии, которые можно использовать при производстве товара или оказании услуги;
- проводить анализ работы конкурентов, анализ конкурентного товара;
- оценивать собственный товар методами SWOT-анализа.
В ходе практических мероприятий рабочая гипотеза исследования была доказана: изучение процесса управления качеством продукции в ООО «ПМК №1 «Сибэнергострой», разработка предложений по повышению качества и их реализация приведёт к увеличению конкурентоспособности предприятия.
Цель исследования достигнута, задачи решены
Перспективу данного исследования видим в расширении способов и приёмов повышения качества продукции анализируемого предприятия, изучение зарубежного опыта в схожих отраслях.



1. Ассаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности - СПб.: Питер, 2018. - 119 с.
2. Бовыкин В.И. Новый менеджмент. Управление предприятиями на уровне высших стандартов. - М.: Экономика, 2018. - 352 с.
3. Бородушко, И.В. Стратегическое планирование и контроллинг [Текст] / И. В. Бородушко. - СПб.: Питер, 2018. - 272 с.
4. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху; Стратегия
менеджмента: 5 факторов успеха: учебник / А. Вайсман. - М:
«Интерэксперт», 2017. - 344 с.
5. Виханский О.С. Менеджмент / О.С. Виханский, А.И. Наумов. 5-е изд. - М.: Экономистъ, 2018.- 527 с.
6. Горемыкин В.А. Планирование предпринимательской деятельности предприятия: учебник / В.А. Горемыкин. — М.: ИНФРА-М, 2019. - 534 с.
7. Гроув Э.С. Высокоэффективный менеджмент / Пер. с англ. Г.В. Соболева - М.: Филинъ, 2017. - 562 с.
8. Давыдова Л.А. Экономика и управление предприятием / Л.А. Давыдова, В.К. Фальцман. - М.: Финансы и статистика, 2018. - 73 с.
9. Друкер П. Энциклопедия менеджмента: пер. с англ. М.: Вильямс, 2020. - 432 с.
10. Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием: учеб. пособие. 2-е изд., доп. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 455 с.
11. Ильенкова С.Д., ред. Управление качеством. - М.: ЮНИТИ, 2018. - 334 с.
12. Керимов В.Э. и др. Методы управления затратами и качеством продукции. - М.: Маркетинг, 2017. - 108 с.
13. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: учебник / Ф. Котлер. - СПб.: Питер, 2020. - 421 с.
14. Магомедов Ш.Ш. Конкурентоспособность товаров. - М.:
Издательский дом Дашков и К, 2019.
15. Мазур И.И., Шапиро В.Д. Управление качеством. - М.: Омега, 2020.
- 399 с.
16. Максимцов М.М. Менеджмент: Учебное пособие. 2-е изд. перераб. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. - 167 с.
17. Мельников В.П., Смоленцев В.П., Схиртладзе А.Г. Управление качеством. - М.: Академия, 2017. - 346 с.
18. Менеджмент: Учебник для вузов / Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, НА. Кислякова и др.; Под редакцией Д.Д. Вачугова. - М.: Высшая школа, 2018. - 206 с.
19. Минько Э.В., Кричевский М.Л. Качество и конкурентоспособность.
- СПб: Питер, 2019. - 267 с.
20. Мишин В.М. Управление качеством: Учебное пособие для ВУЗов - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. - 303 с.
21. Никитин В.А., Филончева В.В. Управление качеством на базе стандартов ИСО 9000-2000: Политика, оценка, формирование. - СПб: Питер, 2018. - 125 с.
22. Основы менеджмента / Под ред. Д.Д. Вачугова, Т.Е. Березина - М.: Высшая школа, 2020. - 331с.
23. Основы менеджмента: Учебное пособие / Под ред. Е.П. Михалёва - Тула: ТулГУ, 2018. - 215 с.
24. Панкрухин А.П. Маркетинг: учебник / А.П. Панкрухин. - М.: Изд. «Омега-Л», 2019. - 656 с.
25. Плетнева Н.П. Стандарты ИСО 9000 - первая ступень делового совершенства // Менеджмент в России и за рубежом. - 2016. - № 1.
26. Практический менеджмент. Методы и приемы деятельности руководителя / Под ред. Н.Я. Сацкова - М.: Сталкер, 2018. - 356 с.
27. Романова А.Н. Маркетинг: учебник / А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНТИ, 2018. - 534 с.
28. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий. / Г.В. Савицкая. - М.: Перспектива, 2020. - 344 с.
29. Саймон Г.А., Смитбург Д.У., Томпсон В.А. Менеджмент в организациях. / Г.А. Саймон, Д.У., Смитбург. М.: Перспектива, 2018. - 324 с.
30. Солодовников, А.Н. Менеджмент качества как одно из условий успешного бизнеса / А.Н. Солодовников, С.Я. Гроздецкий // Методы менеджмента качества. - 2017. - № 1. - С. 12-16
31. Управление качеством: Краткий курс лекций для студентов 3 курса направления подготовки 38.03.02 Менеджмент /Сост. Коник Н.В..; ФГБОУ ВО «Саратовский ГАУ». - Саратов, 2017. 68 с.
32. Управление трудовыми ресурсами в инновационных процессах: Монография / Под ред. Федорова В.К., Черкасов М.Н., Луценко А.В.. - М.: Риор, 2018. - 159 с.
33. Управление качеством. Практикум : учеб. пособие для академического бакалавриата / Е. А. Горбашко [и др.] ; под ред. Е. А. Горбашко. — 2-е изд., испр. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 323 с.
34. Управление конкурентоспособностью : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / под ред. Е. А. Горбашко, И. А. Максимцева. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 447 с.
35. Управление качеством: Учеб.пособие/И.И. Мазур, В.Д. Шапиро. Под ред. И.И. Мазура. - М.: Высш.шк., 2003. 334 с.
36. Управление качеством: Учебник для вузов/С.Д. Ильенкова, Н.Д. Ильенкова, В.С. Мхитарян и др.; Под ред. С.Д. Ильенковой. - М.: ЮНИТИ, 2000 г. 344 с.
37. Управление современной компанией: Учебник / Под ред. проф. Б. Мильнера и проф. Ф. Лииса. - М.: ИНФРА-М, 2001. 585 с.
38. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент: Учебник для ВУЗов - СПб: Питер, 2019. - 491с.
39. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения. / Р.А. Фатхутдинов. - М.: Перспектива, 2019. - 256 с.
40. Харрингтон, Х.Д. Управление качеством
корпорациях // Х.Д. Харрингтон. - М. : Экономика, 1990. - 271 с.
41. Эволюция систем управления качеством: критерии, принципы,
технологии / О.А. Барабанова, В.А. Васильев, В.А. Полунин и др. ; Федеральное агентство по образованию, Гос. образовательное
учреждение высш. проф. образования "МАТИ" - Рос. гос. технол. ун-т им. К. Э. Циолковского. - М. : МАТИ, 2008. - 416 с.
42.Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование: учеб. пособие / под ред. М. И. Баканова, А. Д. Шеремета. М.: Финансы и статистика, 2004.
43. Экономический анализ: учеб. для вузов / под ред. Л. Т. Гиляровской. 2-е изд., доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
44. Экономический анализ: Учебник / Под ред. Бариленко В.И. и др. - М.: КноРус, 2017. - 171 с. 38. Экономический анализ. Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 160 с.
45. Экономический анализ: Учебник / Под ред. Бариленко В.И. и др. - М.: КноРус, 2017. - 171 с.
46. Экономический анализ. Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 160 с.
47. Экономический анализ / Под общей И.В. Косоруковой. - М.:
Московская Финансово-Промышленная Академия, 2014. - 432 с.
48. Экономический анализ в торговых организациях / О.В. Медведева и др. - М.: Феникс, 2013. - 384 с.
Информационные ресурсы
49. Глоссарий. Система менеджмента качества. [Электронный ресурс] / ПРЬ:http://psvstudv.ru/index.php/forauthors/gost2008.html
50. Коэффициент интенсивного использования оборудования.
[Электронны ресурс] / ПРЬ: http ://www.grandars.ru/student/ statistika/ intensivnoeispolzovanie - oborudovaniya.html
51. Курс посвящен развитию информационных технологий и их
использованию в решении стратегических задач управления
организацией. [Электронный ресурс] URL:
https ://www.intuit.ru/studies/courses/13860/1257/lect
52. Микроклимат производственных помещений. [Электронный ресурс]


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ