Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УПРАВЛЕНИЕ СПОРТИВНО-ЗРЕЛИЩНЫМИ УСЛУГАМИ

Работа №39078

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы107
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
508
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СПОРТИВНО-ЗРЕЛИЩНЫМИ УСЛУГАМИ 8
1.1. Сущность организационно-управленческого механизма предоставления
спортивно-зрелищных услуг 8
1.2. Нормативно-правовое регулирование сферы спортивно-зрелищных
услуг 15
1.3. Зарубежный опыт в управлении спортивно-зрелищными услугами 21
2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ СПОРТИВНО-ЗРЕЛИЩНЫМИ УСЛУГАМИ
В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 32
2.1. Современное состояние и развитие спортивно-зрелищных услуг 32
2.2. Анализ организационно-управленческих основ спортивно-зрелищных услуг
в Центре спортивной подготовки 42
3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ В УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОРТИВНО-ЗРЕЛИЩНЫХ УСЛУГ 56
3.1. Тенденции развития и проблемы в управлении спортивно-зрелищными
услугами 56
3.2. Основные пути совершенствования управления спортивно-зрелищными
услугами 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 88
ПРИЛОЖЕНИЯ


Спортивная индустрия представляет собой часть национальной экономики государства, которая связана с производством, продвижением и сбытом спортивных товаров, услуг, организацией и управлением спортивно - зрелищных мероприятий, созданием прочных связей с партнерами и со спонсорами в спорте и с другими составляющими аспектами.
Индустрия спорта занимает важное и неотъемлемое место в развитии физической культуры и занятий массовым спортом, обеспечивая население страны современными и доступными спортивными сооружениями, оборудованиями, товарами, услугами, то есть всей необходимой инфраструктурой.
То есть, уровень развития спортивной сферы, как сферы услуг в целом, свидетельствует о состоянии национальной экономики и качестве жизни населения.
В свою очередь, вопросы развития отрасли спорта и оптимизации процесса управления и организации спортивно-зрелищными мероприятиями, как особым видом деятельности, обладающим специфическими требованиями и характеристиками, становятся особенно актуальными в связи с проведением международных и национальных соревнований различного масштаба в Российской Федерации.
Кроме того, актуальность исследования связана с необходимостью осмысления того, что проведение спортивных соревнований в современных условиях рыночной экономики рассматривается как процесс предоставления спортивно-зрелищных услуг при преследовании цели получения дополнительных внебюджетных средств за счет привлечения наибольшего числа зрителей, средств массовой информации, в том числе теле-, радио- и интернет-трансляций, спонсоров, партнеров, рекламодателей и других участников. Так, высокий уровень организации спортивно-зрелищных
мероприятий и качество управления спортивно-зрелищными услугами позволят России не только развивать сферу спорта и интерес к ней, но также улучшить имидж нашей страны, укрепить за ней статус спортивной державы.
Вышеизложенное свидетельствует об актуальности проблематики исследования, которое посвящено изучению форм, методов и путей совершенствования организационно-управленческого механизма предоставления спортивно-зрелищных услуг.
Теоретическая значимость изучаемой работы состоит в том, что результаты, которые получены в ходе исследования, обеспечивают дальнейшее развитие организации, управления и экономики в части формирования теоретических положений по развитию механизма предоставления спортивно-зрелищных услуг.
Практическая значимость заключается в том, что предложенные рекомендации в области управления спортивно-зрелищными услугами могут быть использованы в практической деятельности спортивного менеджмента при организации и проведении различных спортивно-зрелищных мероприятий. К тому же, допустимо их применение и использование в учебно-педагогической работе, в преподавании различных дисциплин, связанных с менеджментом.
В связи с этим основной целью исследуемой работы является теоретическое обоснование организационно-управленческого механизма предоставления спортивно-зрелищных услуг и разработка и предложение практических рекомендаций по его совершенствованию.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1) раскрыть сущность, специфические особенности и сформулировать понятие спортивно-зрелищных услуг;
2) определить нормативно-правовое регулирование сферы спортивно-зрелищных услуг;
3) выявить особенности организации и управления в сфере спортивно- зрелищных услуг на примере зарубежного опыта;
4) провести анализ современного состояния и развития спортивно-зрелищных услуг;
5) проанализировать организационно-управленческие основы в деятельности Центра спортивной подготовки;
6) определить тенденции развития и проблемные стороны в управлении спортивно-зрелищными услугами;
7) разработать методические рекомендации и основные пути
совершенствования организационно-управленческого механизма предоставления спортивно-зрелищных услуг.
В соответствии с этим объектом исследования выступают спортивно-зрелищные услуги как комплекс услуг, предоставляемых в процессе подготовки и проведения спортивно-зрелищных мероприятий.
Предметом данной работы являются проблемы формирования и функционирования организационно-управленческого механизма в сфере спортивно-зрелищных услуг.
Для достижения поставленной цели, задач и написания исследуемой работы была пройдена преддипломная практика в отделе управления по организации и проведению спортивных мероприятий Государственного автономного учреждения Центра спортивной подготовки Министерства спорта Республики Татарстан.
Информационной базой исследования послужили: нормативно-правовые документы федерального законодательства Российской Федерации, акты субъектов Российской Федерации, раскрывающие вопросы финансирования и регулирования различных аспектов спортивной сферы; материалы и документация федеральных и региональных целевых программ.
Так же материалами для аналитического изучения были: материалы научных и периодических изданий; официальная статистическая информация
Федеральной службы государственной статистики; нормативные документы министерств и ведомств, спортивных организаций; интернет ресурсы (сайты зарубежных и российских компаний). Помимо этого, в процессе написания работы были применены данные из источников информации по организационно-экономическим характеристикам спортивно-зрелищных мероприятий; результаты авторских расчетов и разработок.
Для написания дипломной работы использовались следующие методы исследования:
1) изучение, обработка и систематизация теоретического и исторического материала;
2) эмпирические наблюдения, анализ сложившейся практики: формально-логические, дедуктивные, содержательно-теоретические - анализ и синтез.
Теоретическая и методологическая основа исследования состоит из научных трудов отечественных и зарубежных ученых и специалистов в области современных проблем развития организации и управления спортивной сферы и сферы услуг, экономики физической культуры и спорта, менеджмента и маркетинга в спорте.
Структура выпускной квалификационной работы включает в себя введение, три главы с подпунктами, заключение, список использованных источников и приложения.
Изучение основных положений исследуемой работы и, в частности, функционирования спортивной сферы осуществляется в течение последних двух лет и имеет публикации в статье «Государственно-частное партнерство в отрасли спортивной индустрии города Казань» в научном журнале «Управление устойчивым развитием», который включен в научную электронную библиотеку программы по формированию РИНЦ; а также в статье «Формирование антикоррупционной культуры как важный аспект работы по противодействию коррупции» (на примере индустрии спорта и туризма Республики Татарстан) в научном журнале «Вестник» Казанского государственного университета культуры и искусств, входящий в перечень ведущих научных рецензируемых изданий ВАК РФ. К тому же в скором времени ожидается публикация статьи «Нормативно-правовое регулирование сферы спортивно-зрелищных услуг» в сборнике трудов III Всероссийского форума с международным участием «Экономика в меняющемся мире», материалы которого будут направлены в национальную библиографическую базу данных научного цитирования для индексации в системе РИНЦ.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, в процессе проведенного исследования выявлено, что спорт является не просто частью жизни человека и общества, а становится зрелищным мероприятием, событием, привлекающее большое количество зрителей, что, в свою очередь, дает возможность быть потенциальным источником дохода. Спорт стал не только источником вдохновения, источником развития человека и его здоровья, а также ярким зрелищем, подогреваемым интригой, стал самостоятельной частью рынка. По этой причине спорт является не просто социальным и культурным феноменом, поскольку на сегодняшний день спортивная отрасль стала активно приносить прибыль организаторами спортивно-зрелищных мероприятий. Поэтому данная тенденция представляется как стимул для управляющих и организаторов спортивных событий для привлечения спонсоров и партнеров, привлечения большего количества зрителей на мероприятия, продажи сопутствующей продукции, предоставления услуг и прочего.
К тому же, в ходе изучения сферы спортивно-зрелищных услуг получены следующие результаты:
1. Раскрыта сущность спортивно-зрелищных услуг, проявляющаяся в двух аспектах: спортивный, то есть услуга носит общедоступный характер - возможность наблюдения спортивной игры и присутствия на ней, соревновательной конкуренции между самими игроками в конкретных видах спорта и за достижение высших наград; и зрелищный, как эмоциональное и сопереживающее восприятие спортивного соревнования, которое ориентировано на зрителей и болельщиков, вовлеченных в процесс оказания и потребления спортивно-зрелищной услуги.
В дополнение к этому добавим двойственную сущность спортивно-зрелищных услуг, которая влияет на организационно-управленческий механизм и проявляется через социальную и экономическую составляющие. Социальная составляющая отражает организованное объединение людей с конкретными социальными функциями, которые направлены на достижение социально-значимых целей. Социальная сущность спортивно-зрелищных услуг обуславливает важную роль государственного и некоммерческого секторов в их формировании и развитии. Экономическая составляющая характеризует привлечение и использование необходимого ресурсного обеспечения посредством специфических инструментов управления. В данном случае важную функцию выполняет коммерческий сектор и экономические методы управления спортивно-зрелищными услугами. Вследствие этого определено, что спортивно-зрелищная услуга представляет собой специфическую область социально-экономической деятельности, которая требует самостоятельного научного исследования и выработки методических рекомендаций по её дальнейшему совершенствованию.
При этом в ходе исследования были выявлены основные специфические черты, присущие современным спортивно-зрелищным услугам: ярко выраженный социальный характер; высокая фондоемкость, которая требует наличие современного, технически и технологически оснащенного спортивного объекта, отвечающего нормативам международных спортивных организаций и требованиям безопасности при подготовке, организации и проведении крупного спортивно-зрелищного мероприятия; инновационность, базирующаяся на использовании прогрессивных технологий и маркетинговых приемах; зрелищность и способность вызывать сильные эмоции и сопереживание у потребителей услуг; комплексность, которая проявляется в сложном взаимодействии материально-технических и функциональных элементов сервисного процесса; мультипликативность воздействия комплекса спортивно-зрелищных услуг на региональную и национальную экономику.
Исходя из вышеизложенных особенностей и самой сущности спортивно-зрелищных услуг, можно сформулировать понятие спортивно-зрелищной услуги как комплексной услуги, которая непосредственно связана с проведением спортивно-зрелищного мероприятия, обладает перечнем специфических черт и направлена на удовлетворение потребностей зрителей, цель которых в сопереживании и просмотре спортивного соревнования, обладающего неотъемлемыми зрелищными качествами.
2. Стоит отметить, что спортивная сфера и сфера спортивно-зрелищных услуг характеризуются ярко выраженным социальным характером, что, в свою очередь, воздействует и приводит к высокой степени влияния и участия государства на развитие нормативно-правовой базы данной отрасли. Поскольку нормативно-правовое обеспечение организации и проведения спортивно-зрелищного мероприятия является важной функцией законодательной ветви власти, следует, что государство прямо или косвенно воздействует на эти процессы.
Поэтому можно утверждать о том, что нормативно-правовое регулирование сферы спортивно-зрелищных услуг заключается в установлении и применении законодательной базы в области спорта, в которой содержатся нормативные акты (международные, федеральные, локальные), нормы, регулирующие и регламентирующие подготовку, организацию и проведение спортивно-зрелищного мероприятия. При этом реализация норм происходит путем разграничения полномочий между органами государственной (федеральные, региональные и местные) власти и общественными спортивными организациями, закрепляя за каждой стороной выполнение прав и обязанностей в период организации спортивно-зрелищного соревнования.
3. На данный момент при разработке мероприятий по дальнейшему развитию и совершенствованию деятельности государственных органов, а также всевозможных общественных спортивных учреждений, которые направлены на должное обеспечение организационно-управленческого процесса спортивно-зрелищных соревнований (услуг), особое внимание обращается на использование и применение инструментариев зарубежной практики проведения спортивных состязаний. Поскольку рассмотрение и изучение такого опыта показывает, что во многих зарубежных странах организация и система управления предоставления спортивно-зрелищных услуг являются эффективными и действенными и вызывают наибольший интерес для применения в российском спортивном менеджменте.
В исследуемой работе была приведена система функционирования спортивно-зрелищной сферы европейских стран, поскольку в них массовый спорт считается механизмом оздоровления населения, достижения самовыражения, самореализации, развития и средством борьбы против асоциальных поведений и явлений. Поэтому для этих государств развитие спорта для всех является значимым направлением, цель которой - это вовлечение населения в занятия массовым спортом. Все это сопровождается повышением роли государства и общественных спортивных организаций в поддержке массового спорта, использованием спорта для всех в профилактических и лечебных мероприятиях, профилактикой асоциальности в обществе, использованием спортивной сферы в нравственном, эстетическом и интеллектуальном развитии молодежи.
Потенциально, исходя из европейского опыта, спорт и спортивные услуги являются одной из перспективных точек роста экономики услуг и экономики страны в целом. В связи с коммерциализацией спортивной сферы, а также другими качественными изменениями, происходящими в спортивной отрасли, объем услуг физической культуры и спорта непременно растет, в частности это касается спортивно-зрелищных услуг.
4. Детально рассмотрено современное состояние и развитие спортивно - зрелищных услуг: показана динамика за последние четыре года состояния спортивной инфраструктуры, штатных работников и специалистов в спортивной сфере. По представленным данным можно сделать вывод о том, что наблюдается постепенное развитие отрасли спорта, поскольку происходит процесс обеспечения сферы необходимой спортивной инфраструктурой и прослеживается положительная динамика в росте человеческих ресурсов спортивных учреждений.
Проанализированы доля систематически занимающихся физической культурой и спортом по стране в разрезе с международной статистикой и финансирование физической культуры и спорта в Российской Федерации за 2018 год. В процессе изучения выявлена тесная корреляция показателей обеспеченности спортивной инфраструктурой в регионе и доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом. Анализ финансирования спортивной сферы показал низкую долю внебюджетных источников - 16% на 2018 год и сильную зависимость от бюджетов субъектов федерации - около 85% всех расходов на отрасль спорта. В целом размер финансирования индустрии спорта за последние годы варьировался и осуществлялся согласно порядку финансового обеспечения за счет средств федерального бюджета и путем привлечения дополнительных источников на проведение и организацию физкультурных и спортивных мероприятий, в частности на проведение мер по подготовке и организации к крупным международным спортивным мероприятиям в РФ.
Изучение современного состояния индустрии спортивной сферы и спортивно-зрелищных услуг показало наличие спортивных объектов для населения страны, обеспеченность спортивной инфраструктурой и их умеренную динамику показателя пропускной способности. Что касается доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения Российской Федерации, то данный показатель стабильно растет и составляет на 2018 год 36%. Однако Россия сильно отстает по этому показателю от мировых лидеров. Все это говорит о необходимости реализации комплексных мер по привлечению и увеличению населения к занятиям спорта.
5. При рассмотрении и изучении организационно-экономической характеристики организационно-управленческого механизма в период прохождения практики в отделе управления по организации и проведению спортивных мероприятий Центра спортивной подготовки были приведены статистические данные проделанной работы в сфере спорта за прошедший год, проведены расчеты управленческой деятельности и аналитическая работа по ее эффективности и составлена причинно-следственная диаграмма Исикавы по эффективности спортивно-зрелищных услуг. Среди причин, оказывающих существенное влияние на эффективность предоставления спортивно-зрелищных услуг, выделены следующие четыре категории факторов: экономическая эффективность, организационная эффективность, общественный эффект и полезность для потребителей.
Анализ эффективности спортивно-зрелищных услуг, проведенный на основе разработанной финансово-экономической модели, свидетельствует о наличии системных проблем, связанных с их низкой операционной рентабельностью для организаторов. В данном случае подразумевается, что для государственного учреждения коммерциализация своих услуг не входит в основной приоритет, поэтому и наблюдается такой низкий показатель. В связи с этим, следовательно, низкая эффективность коммерческой деятельности. Так же прослеживается высокая доля бюджетных ассигнований, слабая активность спонсоров и неоднородная посещаемость спортивно-зрелищных мероприятий.
6. Определены тенденции развития, присущие для Республики Татарстан, а также выделены проблемы в управлении спортивно-зрелищными услугами, требующие скорейших и эффективных решений. В этом списке отмечены следующие проблемы:
- малая доля бюджетного финансирования отводится на проведение спортивно-зрелищных мероприятий;
- привлечение внебюджетных средств и инвестиций в сферу спортивно-зрелищных услуг;
- недостаточное внимание уделяется маркетинговой политике в процессе организации спортивно-зрелищных мероприятий;
- необходимость в модернизации, реконструкции и ремонтных работах объектов спортивной инфраструктуры.
Поэтому при ограниченности бюджетных средств одной из важнейших задач при формировании целевых и инвестиционных программ является эффективное использование государственного бюджета и выбор приоритетных направлений расходования бюджетных ресурсов на развитие отрасли спорта. То есть становится необходимым определить приоритетные векторы развития, потребность в которых становится первоочередной, при рациональном использовании бюджетных средств.
Следовательно, внимание обращается на выбор критериев, которые должны будут обеспечивать отражение трех важнейших составляющих государственного участия в финансировании отрасли спорта: ориентация на цели государственной политики; эффективность расходования бюджетных средств; комплексность и функциональность объекта финансирования. К данным критериям выбора приоритетных направлений использования бюджетных средств относят следующее: характер и статус видов спорта (спортивных дисциплин); эффективность вложенных инвестиций; мощность и функционал инфраструктуры.
7. Для улучшения и дальнейшего развития организационно - управленческого механизма предоставления спортивно-зрелищных услуг в Республике Татарстан считается необходимым провести комплекс мер по более эффективному функционированию и использованию объектов инфраструктуры, человеческих кадров, финансовых средств и остальных, то есть всех необходимых ресурсов, благодаря которым осуществляется и проводится спортивно-зрелищное мероприятие.
Перечень методических рекомендаций и предложений для дальнейшего развития и поддержания сферы спортивно-зрелищных услуг разбиты по определенным направлениям проводимых мер, основанных на ранее отмеченных проблемах:
1) реализация программ по увеличению доли бюджетного
финансирования на статью проведения спортивно-зрелищных мероприятий при повышении эффективности спортивно-зрелищных услуг;
2) мероприятия по привлечению внебюджетных средств и инвестиций в спортивно-зрелищную сферу;
3) проведение активной маркетинговой политики по привлечению внимания потребителей в процессе организации спортивно-зрелищных мероприятий;
4) выполнение капитального строительства, модернизации и
реконструкционных работ объектов спортивной инфраструктуры.
Таким образом, в работе была раскрыта социально-экономическая сущность спортивно-зрелищных услуг, выявленные специфические черты которых отражаются в организационно-управленческом механизме их формирования, где важную роль играет как государство, так и некоммерческие структуры и бизнес-сообщества. Были проанализированы современное состояние и дальнейшие перспективы развития сферы спортивно-зрелищных услуг. Проведена практическая работа в Государственном автономном учреждении Центра спортивной подготовки Министерства спорта Республики Татарстан по его функционированию и деятельности в организации и управлении спортивно-зрелищными мероприятиями. И разработан перечень методических рекомендаций и предложений по дальнейшему развитию и совершенствованию управления спортивно-зрелищными услугами.



1. Федеральный закон РФ «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций» от 30.12.2006 №275-ФЗ. Режим доступа: http://www.consultant.ru
2. Федеральный закон РФ «О саморегулируемых организациях» от 01.12.2007 №315-ФЗ. Режим доступа: http: //www.consultant.ru
3. Федеральный закон РФ «О физической культуре и спорте в
Российской Федерации» от 04.12.2007 №329-ФЗ. Режим доступа:
http://www.consultant.ru
4. Постановление Правительства РФ от 19.06.2012 №607 (ред. от
28.08.2018) «О Министерстве спорта Российской Федерации» (вместе с «Положением о Министерстве спорта Российской Федерации»). Режим доступа: http: //www.consultant.ru
5. Постановление Правительства РФ от 21.01.2015 №30 «О
федеральной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы». Режим доступа: http://www.base. garant.ru
6. Распоряжение Правительства РФ «Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года» от 07.08.2009 №1101-р. Режим доступа: http://www.minsport.gov.ru
7. Приказ Министерства спорта РФ от 30.03.2015 №282 (ред. от
28.01.2019) «Об утверждении Порядка финансирования за счет средств федерального бюджета физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий». Режим доступа: http://www.base.garant.ru
Стандарты
8. Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 520242003 «Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования» от 18.03.2003 №80-ст. Режим доступа: http: //www.base. garant. ru
Книги, монографии
9. Алексеев С.В. Спортивный менеджмент. Регулирование организации и проведения физкультурных и спортивных мероприятий: учебник / С.В. Алексеев. - М.: Юнити-Дана, 2014. - 687 с.
10. Артемьева Т.В., Тульчинский Г.Л. Фандрейзинг: привлечение средств на проекты и программы в сфере культуры и образования / Т.В. Артемьева, Г.Л. Тульчинский. - СПб.: Издательство «Лань»; «Издательство ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2010. - 286 с.
11. Восколович Н.А. Саморегулирование в сфере услуг: монография /
Н.А. Восколович. - М.: ТЕИС, 2011. - 166с.
12. Восколович Н.А. Экономика платных услуг: учебник для студентов вузов / Н.А. Восколович. - М.: МГУ - ТЕИС, 2013. - С.315.
13. Восколович Н.А. Экономические и социальные аспекты развития спортивных услуг: Монография / Под ред. д.э.н., профессора Н.А. Восколович. - М.: ТЕИС, 2012. - 144 с.
14. Жолдак В.И. Основы менеджмента. Уч. пособие / В.И. Жолдак. - Малаховка, МОГИФК, 1994. - 238 с.
15. Жолдак В.И., Квартальное В.А. Менеджмент спорта и туризма /
В.И. Жолдак, В.А. Квартальнов. - М.: Советский спорт, 2001. - 416 с.
16. Зульфугарадзе Т.Э. Правовые основы физической культуры и спорта. Уч. пособие / Т.Э. Зульфугарадзе. - М.: Инфра-М, 2017. - 140 с.
17. Томич М., Маркетинг в спорте. Рынок и спортивные продукты / М. Томич. - М.: МАФСИ, 2002.
18. Шааф Ф. Спортивный маркетинг / Ф. Шааф. - М.: Филинъ, 1998. -464 с.
Авторефераты диссертаций
19. Луговских Н.Б. Формирование организационно-управленческого механизма предоставления спортивно-зрелищных услуг: автореферат дис.... канд. экон. наук 08.00.05 / Луговских Наталья Борисовна. - М., 2013.
Печатная периодика
20. Бобровский Е.А. Улучшение состояния спортивной
инфраструктуры как инструмент популяризации спорта в регионе / Е.А. Бобровский // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2017. - № 3-2. - С. 297-301.
21. Дмитриева, Ю.В. Современные аспекты управления развитием системы физической культуры и спорта / Ю.В. Дмитриева // Журнал правовых и экономических исследований. - 2013. - № 2. - С.175-179.
22. Иглин А.В. Роль международных принципов в развитии
спортивного права / А.В. Иглин // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина.
- 2015. - № 4. - С. 150-154.
23. Леднева В.А. Менеджмент в индустрии спорта: сб. ст. Вып. 1 / В.А.
Леднева. - М.: Московский финансово-промышленный университет
«Синергия». - 2012. - С. 29.
24. Никишов Д.Е. Основные тенденции и особенности современного международного спортивного бизнеса / Д.Е. Никишов // Журнал экономические науки, Серия Мировая экономика и международные экономические отношения. - 2010. - №8.
Электронные ресурсы
25. Ведомственная структура расходов бюджета Республики Татарстан на 2018 год [Электронный ресурс]. - Режим доступа URL: http://minfin.tatarstan.ru, свободный.
26. Годовой отчет компании «Татнефть» 2016 [Электронный ресурс]. - Режим доступа URL: http://tatneft.tatar/. свободный.
27. Государственное автономное учреждение «Центр спортивной подготовки» [Электронный ресурс]. - Режим доступа URL: http://minsport.tatarstan.ru. свободный.
28. Зарубежный опыт развития физкультуры и спорта [Электронный ресурс]. - Режим доступа URL: https://studfiles.net/preview/5274655/page:3/, свободный.
29. Итоги работы Министерства по делам молодежи и спорту Республики Татарстан за 2016 год [Электронный ресурс]. - Режим доступа URL: http://mdms.tatarstan.ru/rus/file/pub/pub 848241.pdf. свободный.
30. Итоги работы Министерства спорта Республики Татарстан в 2018 году и задачи на 2019 год [Электронный ресурс]. - Режим доступа URL: http://minsport.tatarstan.ru. свободный.
31. Массовый спорт за рубежом [Электронный ресурс]. - Режим
доступа URL: https://cyberleninka.ru/article/v/massovyy-sport-za-rubezhom,
свободный.
32. Общероссийская общественная организация «Деловая Россия» [Электронный ресурс]. - Режим доступа URL: http://www.deloros.ru. свободный.
33. Перспективы государственно-частного партнерства в спортивной сфере в России [Электронный ресурс]. - Режим доступа URL: https://www.s- bc.ru/news/%D0%9F erspektivy- gosudarstvenno-chastno go-partnerstva-v-sportivnoj - sfere-v-%D0%A0ossii.html. свободный.
34. Рекомендации по реализации проектов государственно-частного партнерства в субъектах Российской Федерации [Электронный ресурс]. - Режим доступа URL: http://pppcenter.ru/assets/files/presentations/GChP- Recommend web.pdf. свободный.
35. РосИнфра: платформа поддержки инфраструктурных
проектов [Электронный ресурс]. Режим доступа URL: http://www.pppi.ru/, свободный.
36. Сведения о показателях госпрограммы «Развитие физической культуры и спорта» [Электронный ресурс]. - Режим доступа URL: https://programs.gov.ru/Portal/programs/indicators/13. свободный.
37. Сводный отчет по форме федерального статистического
наблюдения №1-ФК «Сведения о физической культуре и спорте» за 2018 год [Электронный ресурс] - Режим доступа
URL: https://www.minsport.gov.ru/sport/physical-culture/statisticheskaya-inf/. свободный.
38. Спорт-Инжиниринг [Электронный ресурс]. - Режим доступа URL: http://sportin.su/. свободный.
39. СРО «Промспорт» [Электронный ресурс]. - Режим доступа URL: http://www.prmsport.ru/. свободный.
40. Сценарные условия. основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и предельные уровни цен (тарифов) на услуги компаний инфраструктурного сектора на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов [Электронный ресурс]. - Режим доступа URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71585634/. свободный.
41. Технический регламент КХЛ [Электронный ресурс]. - Режим доступа URL: http://www.khl.ru. свободный.
42. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. - Режим доступа URL: http://www.gks.ru/. свободный.
43. Фитнес со скидкой: налоговый вычет за спорт все-таки появится [Электронный ресурс]. - Режим доступа URL: www.sularu.com. свободный.
44. Центр спортивной подготовки Республики Татарстан [Электронный ресурс]. - Режим доступа URL: http://цсп■рт■рф. свободный.
45. Экономика профессионального спорта [Электронный ресурс]. - Режим доступа URL: http://vadim-galkin.ru/sport-2/sport/economics/. свободный.
46. Явленин И. Спортивный маркетинг [Электронный ресурс]. - Режим доступа URL: https://www.marketing.spb.ru/. свободный.
Материалы на иностранных языках
47. Chernyshenko D. Sustainability and sport / editors: J. Savery and K. Gilbert. - Common Ground Publishing, 2011. - P. 15.
48. Garcia J., Rodriguez P. The determinants of football match attendance revisited empirical evidence from the Spanish football league // Journal of Sports Economics. 2002. №3 (1). P. 18-38.
49. Project and Sports Events Management [Электронный ресурс]. - Режим доступа URL: https://www.researchgate.net/publication/, свободный.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ