Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕЖДУНАРОДНЫЕ ГАРАНТИИ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА И БОРЬБА С ТЕРРОРИЗМОМ

Работа №30807
Тип работыМагистерская диссертация
Предметюриспруденция
Объем работы94
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 479
Не подходит работа?

Узнай цену на написание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ПРАВА ЧЕЛОВЕКА КАК ОБЪЕКТ ЗАЩИТЫ В МЕЖДУНАРОДНОМ ПРАВЕ
§ 1. Международно-правовые стандарты в области защиты прав человека и
российское законодательство 8
§ 2. Терроризм как нарушение прав человека 24
ГЛАВА II. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО
СОТРУДНИЧЕСТВА ПО БОРЬБЕ С ТЕРРОРИЗМОМ
§1. Понятие международного терроризма 37
§ 2. Международное - правовые основы борьбы с терроризмом 47
ГЛАВА III. ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ТЕРРОРИЗМУ КАК ГАРАНТИЯ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА
§ 1. Международно - правовые формы по борьбе с терроризмом 59
§ 2. Национальное законодательство о противодействии терроризму на примере Российской Федерации 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ НОРМАТИВНО - ПРАВОВЫХ АКТОВ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 85

Актуальность исследования. Террористические преступления направлены в целом на нарушение основных прав и свобод человека и гражданина, включая право на жизнь, а также на подрыв демократических устоев общества и государства. Террор - является одним из наиболее эффективных способов управления социумом посредством превентивного устрашения, что предопределяет актуальность избранной темы исследования.
Борьба с проявлениями терроризма была начата с его изучения в научном и идеологическом плане еще в начале прошлого века. Так, в 1930 году в Брюсселе состоялась III Международная конференция по унификации уголовного законодательства. В рамках этой конференции была дана характеристика терроризма как международного преступления и особенностей его проявления и развития. Эти положения были закреплены в ст. 1 проекта резолюции конференции; терроризм был определен как «умышленное употребление средств, способных породить общую опасность».
Убийство в Марселе короля Югославии Александра I и министра иностранных дел Франции Л. Барту 9 октября 1934 г. побудило Совет Лиги Наций заняться вопросом борьбы с терроризмом вплотную. Советом был образован комитет в составе представителей 11 государств, в который вошел и Советский Союз. Комитет разработал проект международной конвенции по борьбе с терроризмом, однако его подписали лишь несколько государств, поэтому он так и не вступил в силу. Определение понятия «терроризм» было в этом документе также весьма расплывчатым.
К проблеме борьбы с терроризмом международное сообщество вернулось только после создания Организации Объединенных Наций. В 1947 году Генеральная Ассамблея ООН организовала Комиссию международного права, которая приступила к разработке проекта кодекса преступлений против мира и безопасности человечества. В его основу легли Нюрнбергские принципы, разработанные для суда над фашистскими преступниками и закрепленные в Уставе международного военного трибунала. К преступлениям против мира и безопасности человечества, наряду с агрессией, Генеральная Ассамблея ООН отнесла ведение или поощрение властями какого-либо государства террористической деятельности в другом государстве или допущение организованной деятельности, рассчитанной на совершение террористических актов в другом государстве. Однако и этот проект остался нереализованным из-за разногласий, особенно после выступления премьер-министра Великобритании У. Черчилля. Наступила эпоха холодной войны.
Работа по противодействию терроризму на международном уровне возобновилась в 1960-х годах; во второй половине XX века и в начале текущего столетия был принят целый ряд конвенций и договоров, прямо или косвенно направленных на борьбу с терроризмом как комплексным криминальным и социальным явлением.
Актуальным несомненно является то обстоятельство, что в настоящее время терроризм угрожает целостности целого ряда стран и международной стабильности в целом. События последних лет свидетельствуют, что террористические посягательства являются преступлениями международного характера, направленными против гражданского населения многих стран. Широкое распространение терроризм получил в странах Ближнего Востока - Сирии, Ливии, Ираке. Масштабная террористическая деятельность организации «Исламское государство», запрещенной как в России, так и в ряде других стран, распространилась на территории стран Европы и Америки. При этом жестокость посягательств, а равно и направленность их на подрыв самих основ существования государств и народов вполне сопоставимы с преступлениями против мира и безопасности человечества.
Возникновение на обширной территории Ближнего Востока, самопровозглашенного «Исламского государства» привело к катастрофическим последствиям для государств региона: экономической разрухе, массовому обнищанию и гибели населения, огромному потоку беженцев, наводнивших приграничные государства и страны Европы.
Таким образом, терроризм превратился в одну из самых опасных проблем человечества. Российская Федерация не исключение. Отсутствие эффективной системы социальной профилактики правонарушений, недостаточная правовая и материально-техническая обеспеченность деятельности по предупреждению терроризма, правовой нигилизм отдельных граждан увеличивают степень воздействия этой угрозы в государстве.
Наконец, актуальность темы исследования обусловлена все возрастающим вниманием, которое уделяется в научной и правовой литературе, проблемам определенных ограничений прав и свобод человека в период возникновения различных нештатных, чрезвычайных ситуаций, а также тех мер и ограничений, которые предпринимаются государствами, борющимися с проявлениями терроризма.
Степень разработанности темы исследования.
Несмотря на абсолютную и безусловную актуальность проблемы соблюдения прав человека и необходимость их обеспечения в контексте борьбы с проявлениями международного терроризма.
В отечественной правовой литературе терроризм и права человека, как правило, рассматриваются отдельно друг от друга. Некоторые особенности концепции защиты прав человека в процессе борьбы с проявлениями терроризма исследуются лишь в небольшом количестве публикаций, не претендующих на комплексный анализ соответствующего вопроса.
Разработкой проблем терроризма и соблюдения международных гарантий прав человека занимались такие ученые - правоведы как О.Н. Алексеев., К.Б. Ахмедова, Н.А. Егорова, С. В. Будеева, Н. В. Дегтярева, В.В. Витюк, Э.А. Паин, Ю.С. Горбунов, С.И. Грачев, В.С. Григорьев, Р.А. Дадашева, М.И. Дзлиев, Э.С. Иззатдуст, М.П. Киреев, М.Г. Жилкин, Ф.А. Зонова, А.В. Карпов, В.В. Ломакин и др. внесшие существенный вклад в разработку исследуемой проблемы.
Целью исследования является комплексное изучение законодательных основ, механизмов, тенденций и проблем соблюдения общепринятых международно - правовых стандартов обеспечения и защиты прав человека в процессе осуществления борьбы с проявлениями международного терроризма.
Исходя из поставленной цели, нами были определены следующие задачи исследования:
- раскрыть международно-правовые стандарты в области защиты прав человека в соотношении с действующим российским законодательством;
- отразить понятие терроризма как негативного явления в аспекте нарушения прав человека;
- рассмотреть в международно - правовом аспекте понятие и особенности борьбы с терроризмом;
- исследовать особенности противодействия терроризму в сфере международного и национального законодательства на примере Российской Федерации.
Объектом исследования выступают вопросы взаимодействия государств в сфере обеспечения защиты прав человека в процессе их антитеррористической деятельности.
Предметом исследования являются международно-правовые проблемы защиты прав человека в процессе борьбы с терроризмом.
Методология исследования. Методология и методы исследования. Проведенное исследование основывалось как на общенаучных, так и на частно - научных методах познания. В качестве общенаучных методов были использованы методы сравнения, обобщения, анализа, синтеза, индукции и дедукции.
Из частно - научных методов применялись формально - юридические, логические, сравнительно - правовые, статистические и эмпирические методы.
Теоретической основой исследования явились статьи и публикации отечественных и зарубежных авторов, а также материалы научно - практических конференций и диссертационные исследования.
Нормативной основой исследования кроме уголовного и уголовно - процессуального законодательства, а также множества конвенций о предупреждении и пресечении терроризма, такие базовые законы, направленные на борьбу с международным терроризмом, как федеральный закон «О противодействии терроризму», «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», а также другие законы и подзаконные акты

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!


Проведённое исследование, по нашему мнению, позволяет сделать следующие выводы:
Институт основных прав и свобод человека является одним из наиболее важнейших в системе современного международного права, но в тоже время, он подвергается серьезным испытаниям в условиях борьбы с международным терроризмом.
Отсутствие единого концептуального подхода к определению международного терроризма; насущная необходимость скорейшего принятия Всеобъемлющей конвенции по терроризму, которая уже не один год разрабатывается ООН, целесообразность учреждения в рамках ООН органа по борьбе с терроризмом, который бы содействовал исполнению государствами своих обязательств по универсальным антитеррористическим конвенциям; введение института принятия неотложных мер пресекательного характера в отношении актов терроризма, а также создание под эгидой ООН комитета по расследованию актов международного терроризма, являются мерами, необходимыми для создания эффективной международной системы борьбы с терроризмом, но остающиеся лишь целью, препятствуют обеспечению необходимого уровня защиты прав человека в ходе реализации Глобальной контртеррористической стратегии ООН, принятой 8 сентября 2006 г.
В то же время внимание, уделяемое анализируемой проблеме ООН, свидетельствует о том, что государства рассматривают защиту прав человека как базовый элемент борьбы с терроризмом.
Активная деятельность международных региональных организаций в области обеспечения прав человека в ходе борьбы с терроризмом — один из ключевых факторов успешной реализации Глобальной контртеррористической стратегии ООН.
В рамках СНГ, Совета Европы, ОБСЕ и других организаций разработаны документы и программы, созданы центры и иные структуры, взаимодействие в рамках которых позволяет государствам не только приобретать опыт совместной борьбы с терроризмом, но и вырабатывать единые правовые стандарты защиты прав человека и их ограничения в процессе обеспечения национальной безопасности и борьбы с терроризмом как части этой деятельности.
Например, Европейский суд по правам человека, действующий в рамках Совета Европы, неоднократно обращался к рассмотрению условий и объёма ограничения прав и свобод человека в период действия особых правовых режимов и выработал принципы, которым должны следовать государства в этом случае: основанием ограничения прав и свобод граждан может быть только война или иные чрезвычайные обстоятельства, угрожающие жизни нации; принимаемые меры по ограничению прав и свобод граждан в период действия особых правовых режимов должны быть соразмерны преследуемой цели; некоторые права не могут быть ограничены ни при каких обстоятельствах — право на жизнь, запрет пыток и некоторые другие.
Национальное законодательство Российской Федерации, США, Великобритании, Франции и некоторых других государств, касающееся противодействия терроризму, несмотря на декларируемое стремление соблюдать международные стандарты прав человека, развивается по пути несоразмерных ограничений, а в некоторых случаях и нарушений прав человека во имя борьбы с терроризмом.
Обеспечение прав человека в контексте борьбы с терроризмом всё чаще связывается государствами с необходимостью ограничения прав и свобод человека, актуализируя проблему выработки условий и пределов ограничения прав человека. В настоящее время попытки формирования единой концепции ограничения прав человека в ходе борьбы с терроризмом
предпринимаются, прежде всего, в рамках региональных организаций, которые, признавая обязанность государств принимать все необходимые меры для защиты основных прав лиц, находящихся под их юрисдикцией, от террористических актов, исходят из следующего принципа: если какая-либо мера, принятая государством, ограничивает права человека, это ограничение должно быть максимально четко определено, а также необходимо и пропорционально преследуемой цели.
Российское законодательство в области борьбы с терроризмом было существенно обновлено после принятия в 2006 г. Федерального закона «О противодействии терроризму». Этот нормативный акт, безусловно, усовершенствовал законодательство РФ, посвященное борьбе с терроризмом.
Разработчики постарались в максимальной степени использовать международный опыт в этой области. Основу международных усилий по противодействию терроризму составляют универсальные международно - правовые документы, касающиеся предотвращения и пресечения террористических актов, а также ряд конвенций и соглашений, принятых региональными организациями.
Определения «террористическая деятельность» и «террористический акт» отражают современные тенденции развития международного права и отвечают принципам, заложенным в Международной конвенции о борьбе с финансированием терроризма и ряде резолюций ООН.
В части защиты прав человека закон основан на нескольких принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности. Однако значительный объем подзаконных актов, необходимых для реализации отдельных положений Федерального закона; чрезмерно большая степень участия органов исполнительной власти в определении организационных основ противодействия терроризму; практически произвольное распространение мер противодействия терроризму на широкий круг деяний; неправомерное ужесточение режима контртеррористической операции; ужесточение репрессивных мер и иные положения закона, по нашему мнению, ставят под сомнение возможность реализации декларируемых принципов, следовательно, реального обеспечения прав человека в ходе контртеррористической деятельности в России.
Таким образом, соотношение вопросов национальной безопасности государства находится в прямом взаимодействии с соблюдением прав и законных интересов граждан государства и их ущемление должно быть обоснованным и отвечать в должной мере вопросам безопасности и противодействия террористической угрозе.



1. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Российская газета. - 1995. - №67.
2. Европейская конвенция о пресечении терроризма (ETS № 90) (Заключена в г. Страсбурге 27.01.1977) (ред. от 15.05.2003) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2003. - № 3. - Ст. 122.
3. Шанхайская конвенция о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и
экстремизмом (Заключена в г. Шанхае 15.06.2001) // Бюллетень международных договоров. - 2004.. - № 1. - С. 29 - 36.
4. Международная конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов: принята в г. Гааге 16 декабря 1970 г. // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключённых СССР с иностранными государствами. Вып. XXVII. - М., 1974. - С. 292.
5. Международная конвенция о борьбе с актами ядерного терроризма: принята в г. Нью-Йорке 13 апреля 2005 г. резолюцией 59/290 на 91-м пленарном заседании 59-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2008. -№ 33. - Ст. 3819.
6. Европейская конвенция о пресечении терроризма: принята в г. Страсбург 27 января 1977 г. // Бюллетень международных договоров. - 2003. - № 3. - С. 8-13.
7. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН
20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) // Сборник международных договоров СССР. - 1993. - выпуск XLVI. - С. 38.
8. Конвенция о правах инвалидов, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 13 декабря 2006 г. (Резолюция A/RES/61/106) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2013. - № 6. - Ст. 468.
9. Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Заключена в г. Риме 04.11.1950) (с изм. от 13.05.2004) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2001. - № 2. - Ст. 163.
10. Минимальные стандартные правила обращения с заключенными (утверждены ООН 30 августа 1955 г., одобрены Экономическим и Социальным Советом на 994-ом пленарном заседании 31 июля 1957 г.) // Советская юстиция. - 1992. - № 2. - С. 19.
11. Материалы VIII Конгресса ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями // Сборник правовых актов. М.:1998. Вып.10. С. 140-151.
12. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7- ФКЗ) // Российская газета. 2009. 21 января.
13. Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 № 60-ФЗ (ред. от 14.08.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1997. - № 12. - Ст. 1383 (с изм. и доп.)
14. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 № 1-ФЗ (ред. от 20.12.2017) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1997. - № 2. - Ст. 198 (с изм. и доп.)
15. Уголовно - процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 29.07.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2001. - № 52 (ч.1.) - Ст. 4921. (с изм. и доп.)
16. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от
29.07.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 25. - Ст. 2954. (с изм. и доп.)
17. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ (ред. от 03.08.2018) // // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - № 46. - Ст. 4532. (с изм. и доп.)
18. Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 № 1 -ФКЗ (ред. от
29.07.2018) О судах общей юрисдикции в Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2011. - № 7. - Ст. 898 (с изм. и доп.)
19. Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ (ред. от 18.04.2018) О противодействии терроризму // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2006. - № 11. - Ст. 1146 (с изм. и доп.)
20. Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ (ред. от 23.04.2018) О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2001. - № 33 (часть I). - Ст. 3418 (с изм. и доп.)
21. Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. от 03.08.2018) Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2011. - № 48. - Ст. 6724 (с изм. и доп.)
22. Федеральный закон от 27.07.2006 № 153-ФЗ (ред. от 06.07.2016) О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О ратификации конвенции совета Европы о предупреждении терроризма» и Федерального закона «О противодействии терроризму» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2006. - № 31 (1 ч.). - Ст. 3452 (с изм. и доп.)
23. Закон РФ от 14.01.1993 № 4292-1 (ред. от 19.07.2018) Об увековечении памяти погибших при защите Отечества // Ведомости СНД и ВС РФ. - 1993. - № 7. - Ст. 245 (с изм. и доп.)
24. Указ Президента РФ от 14.06.2012 № 851 О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2012. - № 25. - Ст. 3315.
1. Аверьянов К.Ю. Решения Европейского суда по правам человека в системе источников (форм) права России: Автореф. дис. ... к. ю. н. М. 2013. - С. 20.
2. Алексеев О.Н. Особенности и перспективы борьбы с международным терроризмом / О.Н. Алексеев // Армия и общество. - 2015. - №1. - С. 23-35.
3. Ахмедова К.Б. Моральный аспект в политическом контексте терроризма / К.Б. Ахмедова // Юристъ-Правоведъ. - 2014. - №2. - С. 123-135.
4. Будеева С. В. Международное сотрудничество в области борьбы с терроризмом / С. В. Будеева, Н. В. Дегтярева // Вестник Забайкальского государственного университета. - 2014. - № 5. - С. 66.
5. Витюк В.В. Терроризм в современном мире: Истоки, сущность, направления и угрозы / В.В. Витюк, Э.А. Паин. - М.: Институт социологии РАН, 2014. - 358с.
6. Горбунов Ю.С. Об определении понятий «террор» и «терроризм» / Ю.С. Горбунов // Журнал российского права. - 2014. - №8. - С. 34-49.
7. Грачев, С.И. Соединенные штаты Америки и международный терроризм / С.И. Грачев. - Н. Новгород: Институт стратегических исследований ННГУ, 2016. - 350с.
8. Григорьев В. С. Роль Шанхайской организации сотрудничества, региональной антитеррористической структуры ШОС в борьбе с терроризмом / В.С. Григорьев - М.: Статут, 2014. - 243с.
9. Дадашева Р.А. Влияние норм международного права на содержание и развитие российского законодательства в сфере деятельности по защите прав человека и гражданина / Р.А. Дадашева // Актуальные проблемы российского права. - 2017. - №1. - С. 65-112.
10. Дзлиев М.И. Современный терроризм: социально-политический облик противника / М.И. Дзлиев, Э.С. Иззатдуст, М.П. Киреев, М.: Академия управления. 2016. - 208с.
11. Егорова Н.А. Противодействие терроризму: новеллы уголовного
законодательства / Н.А. Егорова // Криминологический журнал Байкальского государственного университета экономики и права. - 2014. - № 3. - С. 128 - 139.
12. Ерохин Д.В. Международно - правовые основы противодействия терроризму / Д.В. Ерохин // Вестник Омского университета. - №2. - С. 185190.
13. Жалинский А. Э. Охрана национального уголовно-правового суверенитета в контексте современных международных процессов / А.Э. Жалинский // Право и государство. - 2016. - № 6. - С. 66 -75.
14. Жилкин М.Г. Уголовно-правовые аспекты борьбы с экстремизмом / М.Г. Жилкин. - М.: Российская криминологическая ассоциация, 2016. - 142с.
15. Зонов Ф.А. Международный терроризм и мировой опыт борьбы с ним / Ф.А. Зонов // Власть. - 2015. - №7. - С. 52-65.
16. Иванцов С.В. Организованные формы экстремистской и
террористической деятельности: регламентация и реализация
ответственности / С.В. Иванцов, С.В. Борисов // Общество и право. - 2016. - № 2. - С. 91 - 97.
17. Исаева Т.Б. История термина «террор» и его современное содержание / Т.Б. Исаева // История государства и права. - 2015. - № 16. - С. 23-38.
18. Карпов А.В. Терроризм и экстремизм как глобальная угроза миру и задачи правоохранительных органов по противодействию данным явлениям // А.В. Карпов, В.В. Ломакин // Националистические интересы: приоритеты и безопасность. - 2015. - № 8. - С. 89-112.
19. Карпец И.И. Преступления международного характера / И.И. Карпец. - М.: Юридическая литература, 2016. - 264с.
20. Качалов В.В. Терминология криминологии: проблемы и перспективы развития / В.В. Качалов // Вестник Московского университета МВД России. -2014. - № 10. - С. 81 - 94.
21. Киреев М.П. Организация предупреждения терроризма в современной России / М.П. Киреев, К.А. Баклицкий // Пробелы в российском законодательстве. - 2016. - №8. - С. 12-23.
22. Княжев В.Б. Борьба с терроризмом и права человека / В.Б. Княжев, М.П. Киреев // Пробелы в российском законодательстве. - 2014. - №2. - С. 23-52.
23. Колосов Ю.М., Левит Дж.М. Международное сотрудничество в борьбе с терроризмом / Ю.М. Колосов, Дж.М. Левит. - М.: Спарк, 2014. - 288с.
24. Кошкина Д.А. Современные тенденции развития и совершенствования судебной процедуры экстрадиции лиц, совершивших преступления террористического характера, посредством ее унификации / Д.А. Кошкина // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. - 2017. - № 2. - С. 123-135.
25. Крылов Н.Б., Решетов Ю.А. Государственный терроризм в контексте угрозы международной безопасности / Н.Б. Крылов, Ю.А. Решетов // Пробелы в российском законодательстве. - 2015. - №2. - С. 67-85.
26. Качалов В.В. Общественная антикоррупционная экспертиза законодательства как элемент системы защиты прав граждан от коррупции / В.В. Качалов // Безопасность бизнеса. - 2015. - № 3.- С. 2 - 3.
27. Кузнецов А.П., Маршакова Н.Н. Международный терроризм в условиях глобализации //юридическмй мир. - 2016. - №3. - С. 23-44.
28. Кучуб Н.А. Об особенностях сотрудничества государств в противодействии международному терроризму / Н.А. Кучуб // Символ науки. - 2015. - № 3. - С. 155-172.
29. Лабунец Е.М. Ядерное оружие: историческое развитие и политико - правовые последствия применения / Е.М. Лабунец // Юристъ-Правоведъ. -2015.- №1. - С. 78-89.
30. Ломакин // Националистические интересы: приоритеты и безопасность. - 2015. - № 8. - С. 89-112.
31. Луппов И.Ф. Современный терроризм как политический феномен / И.П. Луппов // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2014. - № 2. - С. 227-234.
32. Ляхов Е.Г. Терроризм и межгосударственные отношения / Е.Г. Ляхов. - М.: Международные отношения, 2014. - С. 48. 213с.
33. Марченко, М.Н. Источники права: Учеб. пособие / М.Н. Марченко, М.: ТК Велби, 2016. - 760с.
34. Мельник С.В. и др. Ответственность юридических лиц: гражданскоправовой и уголовно-правовой аспекты: монография. Орел: ОрЮИ МВД России им. В.В. Лукьянова, 2013. - 239с.
35. Моисеев А.И. проблема определения терроризма в международном праве / А.И. Моисеев // Актуальные проблемы российского права. - 2014. - №12. - С. 89-122.
36. Морозов Г.И. Терроризм - преступление против человечества (Международный терроризм и международные отношения) / Г.И. Морозов. - М.: ИМЭМО РАН, 2014. - 161с.
37. Никитин Н.Г. Вопросы противодействия экстремизму в законодательстве стран СНГ / Н.Г. Никитин // Журнал российского права. - 2014. - №6. - С. 32
38. Оганисьян Ю.С. Терроризм как фактор и проблема международных отношений / Ю.С. Оганисьян // История и современность. - 2015. - №6. - С. 32-56.
39. Паненков А.А. Система преступлений в сфере компьютерной информации, входящих в структуру террористической деятельности (кибертерроризм) как реальная угроза внешнему и внутреннему контурам национальной безопасности России / А.А. Паненков // Военно-юридический журнал. - 2014. - № 4. - С. 3-12.
40. Рарог А.И. Уголовный кодекс против терроризма / А.И. Рарог // Lex russica. - 2017. - №. - С. 18-32.
41. Румянцев А.Ю. Межведомственное и международное сотрудничество в борьбе с терроризмом и другими особо опасными преступлениями / А Ю. Румянцев // Пробелы в российском законодательстве. - 2015. - № 6. - С. 243255.
42. Самович Ю.В. О понятии «международный терроризм» / Ю.В. Самович // Вестник Томского государственного университета. - 2014. - № 9. - С. 120132.
43. Сидоренко, А.Г. Терроризм и антитеррористическая безопасность / А.Г. Сидоренко, Ю.В. Тихомиров, М.: Кучково поле, 2016. - 189с.
44. Синякин И. И. Терроризм с использованием оружия массового уничтожения: международно-правовые вопросы противодействия / И.И. Синякин. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 233с.
45. Тиунов, О. И. Международное гуманитарное право / О.И. Тиунов, М.: Инфра-М - НОРМА, 2015. - 328с.
46. Токтобаев Б.Т. Развитие межгосударственного правового механизма по укреплению безопасности стран / Б.Т. Токтобаев // Universum: экономика и юриспруденция. - 2016. - №3. - С.12-26.
47. Уильямс П. Терроризм и повстанческая деятельность: военные реалии / П. Уильямс. - М.: Статут, 2015. - 236с.
48. Хассан М. Источник террора: идеология ваххабизма-салафизма /
М.Хассан. - М.: Юристъ, 2016. - 134с.
III. Материалы судебной и иной юридической практики
1. Постановление ЕСПЧ от 15 января 2009 г. по делу Бурдов (Burdov) против России (№ 2) // Российская хроника Европейского Суда. - 2009. - № 4. - С. 18.
2. Постановление ЕСПЧ от 17.04.2012 Дело «Калинкин и другие (Kalinkin et Autres) против Российской Федерации» // Бюллетень Европейского Суда по правам человека. - 2013. - № 5. - С. 11.
3. Постановление ЕСПЧ от 17.04.2012 Дело «Илюшкин и другие (Ilyushkin and Others) против Российской Федерации» // Бюллетень Европейского Суда по правам человека. - 2012. № 10. - С. 8.
4. Постановление ЕСПЧ от 15.07.2002 Дело «Калашников (Kalashnikov) против Российской Федерации» (жалоба № 47095/99) // Бюллетень Европейского Суда по правам человека. - 2003. - №1. - С. 23.
5. Постановление ЕСПЧ от 10.01.2012 Дело «Ананьев и другие (Ananyev and others) против Российской Федерации» (жалоба № 42525/07, 60800/08) // Бюллетень Европейского Суда по правам человека. - 2012. - № 8. - С. 6.
6. Постановление ЕСПЧ от 7 октября 2010 г. по делу «Константин Маркин (Konstantin Markin) против России» // Бюллетень Европейского Суда по правам человека. - 2011. - № 8. - С. 11.
7. Постановление Конституционного Суда РФ от 05.02.2007 № 2-П По делу о проверке конституционности положений статей 16, 20, 112, 336, 376, 377, 380, 381, 382, 383, 387, 388 и 389 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с запросом Кабинета Министров Республики Татарстан, жалобами открытых акционерных обществ «Нижнекамскнефтехим» и «Хакасэнерго», а также жалобами ряда граждан // Собрание Законодательства Российской Федерации. - 2007. - № 7. - Ст. 932.
8. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.10.2003 № 5 (ред. от 05.03.2013) О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. - 2003. - № 12. - С. 8.
9. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09.02.2012 № 1 (ред. от 03.11.2016) О некоторых вопросах судебной практики по уголовным делам о преступлениях террористической направленности // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. - 2012. - №4. - С. 8.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


© 2008-2022 Cервис помощи студентам в выполнении работ