Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Пути улучшения качества продукции на предприятии (на примере ООО «Стройкерамика»)

Работа №79929

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

управление качеством

Объем работы81
Год сдачи2017
Стоимость4780 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
376
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1 Качество продукции: теоретические основы формирования,
регулирования и оценки 8
1.1 Качество продукции: основные понятия, термины и определения 8
1.2 Классификация показателей качества продукции 17
1.3 Методы оценки уровня качества продукции 22
2 Анализ и оценка качества продукции в ООО «Стройкерамика» 33
2.1 Характеристика деятельности предприятия 33
2.2 Анализ системы управления качеством на предприятии 38
2.3 Оценка показателей качества продукции ООО «Стройкерамика» 44
3 Основные направления улучшения качества продукции ООО
«Стройкерамика» 53
3.1 Зарубежный опыт совершенствования качества продукции на
предприятиях 53
3.2 Пути улучшения качества продукции на предприятии 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 78
ПРИЛОЖЕНИЕ

Основная задача любого предприятия - это обеспечение высокого качества производимой продукции.
Ведь именно показатель качества - это важнейший фактор конкурентоспособности предприятия. При рыночных отношениях производитель старается добиться стабильного качества выпускаемой продукции, использовать все возможные инструменты, которые выработаны мировой и отечественной практикой.
Качество считается главным стимулом работы любого человека и общества в целом. Оно является основным показателем деятельности предприятий. Повышение качества продукции - это одна из форм конкурентной борьбы, возможность чтобы завоевать и удержать позиции на рынке.
Требование к качеству определены в международных стандартах ИСО 9000.
В стандарте ISO 8402 «Качество - это, ни что иное как, комплекс характеристик объекта, которые относятся к его способности соответствовать установленным и ожидаемым потребностям потребителей».
В стандарте же ИСО 9000:2001 качество определяется как степень соответствия присущих характеристик, установленным требованиям». [1]
Очень важно различать эти два понятия «качества», так как «потребности» и «требования» различны по значениям. Ведь требования не всегда соответствуют потребностям.
Обеспечение уровня качества продукции, который необходим потребителю возможно, если система качества организации соответствует правилам данных стандартов и принципам всеобщего менеджмента качества. Качество товаров рассматривается как мера их соответствия определенным ожиданиям определенных потребителей. Повышение качества продукции, как правило, необходимо начинать с определения потребностей потребителя и завершать восприятием потребителей, результатов повышения.
Совершенствование качества можно считать достигнутым, только если оно воспринимается потребителем и соответствует его требованиям. Достижение требуемого качества возможно только на предприятиях, где каждый работник нацелен на качество. [2]
Продукция подвержена непрерывной изменчивости (вариабельности), которая обусловлена самыми различными факторами.
Качество продукции повышается за счет целенаправленного обеспечения необходимых положительных скачков и устранения отрицательных, являющиеся результатом ухудшения характеристик продукции.
Незначительные изменения в технологии, хранении, транспортировании продукции, способствуют улучшению качества.
Данная тема является актуальной на сегодняшний день, поскольку именно качество продукции считается главным показателем деятельности промышленных организаций. Повышение качества - это одна из форм конкурентоспособности предприятий, завоевание и удержание позиций на рынке. Благодаря высокому уровню качества повышается спрос на продукцию и возрастает суммы дохода не только за счет большого объема продаж, но и более высших цен.
Основная цель дипломной работы - это определение путей для улучшения качества производимой продукции на предприятии.
В связи с поставленной целью, нужно выполнить следующие задачи: -изучить основные понятия качества продукции и его показатели;
-провести анализ деятельности и оценить качество производимой продукции ООО «Стройкерамика»;
-изучить зарубежный опыт повышения качества продукции;
-разработать мероприятия по повышению качества продукции ООО «Стройкерамика».
Объект исследования дипломной работы - качество выпускаемой продукции на ООО «Стройкерамика».
Предметом исследования являются показатели качества выпускаемой продукции ООО «Стройкерамика».
Теоретические аспекты качества продукции рассматривались в трудах В.В. Ефимова, Т.А. Салимовой, В.М. Мишина, В.И. Гиссина, С.Д. Ильенковой, О.В. Аристова, М.М. Канне, Ю.Т. Шестопала и другие.
При написании дипломной работы использованы годовые отчеты организации, отчетные данные, методические разработки по вопросам качества продукции и отчеты отдела технического контроля ООО «Стройкерамика», электронные ресурсы, учебная литература, в частности труды таких авторов, как: Савицкая Е.М., Гиссин В.И., Новицкий Н. И. и др.
Практическая значимость данной работы состоит в том, что осуществляемый анализ финансовых результатов организации и качества продукции помогли выявить основные причины возникновения брака и рекламаций, выпуска производимой продукции и предложить пути улучшения качества. Мероприятия, которые предложены автором, имеют практическую значимость и способны повысить эффективность деятельности предприятия.
Дипломная работа состоит из введения, заключения и трех глав. В первой главе рассматриваются основные понятия качества продукции, также проводится классификация характеристик качества продукции, и определяются основные способы оценки ее уровня.
Во второй главе содержится характеристика деятельности ООО «Стройкерамика», проводится анализ системы управления качеством на предприятии и дается оценка качества производимой продукции ООО «Стройкерамика».
В третьей главе рассмотрен зарубежный опыт управления качеством продукции и предложены мероприятия для совершенствования качества выпускаемой продукции «ООО «Стройкерамика».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, можно сделать следующие выводы:
Качество - весьма сложная противоречивая и неочевидная категория. Оно пронизывает все стороны жизни людей, является важнейшим стимулом деятельности каждого человека и общества в целом;
В стандарте ГОСТ 15467 - 79 Управление качеством продукции.
Основные понятия. Термины и определения, качество продукции - это совокупность характеристик, обуславливающих ее пригодность соответствовать определенным потребностям в соответствии с назначением;
В стандарте же ГОСТ 15467 управление качеством продукции определяется как действия, выполняемые при изготовлении и эксплуатации или потреблении продукции для установления, обеспечения и поддержания надлежащего уровня ее качества;
Достижение требуемого качества возможно только на предприятиях, где каждый работник нацелен на качество, при этом имеет необходимую мотивацию и квалификацию и содействует удовлетворению потребностей потребителей;
Показатели качества продукции делятся на следующие признаки: по количеству характеризуемых свойств, характеризуемым свойствам, способу выражения, и по этапам выявления значений показателей; [30]
Имеются разные варианты определения оценки уровня качества продукции, такие как: измерительный, расчетный, органолептический, регистрационный, экспертный, социологический и традиционный;
Подводя итог передового опыт управления качеством продукции в промышленно развитых и развивающихся странах, можно сделать вывод, что:
- цели и задачи в области улучшения, обеспечения и совершенствования качества продукции стоят в основе экономической
политики любой организации, компании, концерна. Несмотря на это важным является - соответствие желаниям и требованиям потребителей;
- обеспечение необходимого качества продукции (с учетом цены) с наименьшими затратами;
- поставка продукции потребителям в определенные сроки;
- главными показателями реализации целей в области качества продукции является соответствие ожиданиям потребителей и производство конкурентоспособной продукции;
- принятие и обеспечение комплексного и системного подходов к управлению качеством продукции, как самых результативных подходов достижения целей и решения задач в области качества продукции;
- применение при выпуске конкурентоспособной продукции средств труда высокого качества;
- постоянное и систематическое обучение и специализированная профессиональная подготовка высококвалифицированного персонала в области достижения и управления качеством продукции;
- непрерывная, качественная и творческая работа всех сотрудников по повышению, обеспечению и совершенствованию качества производимой продукции;
- воспитание у всех производителей продукции, исполнителя, у каждого сотрудника уважительного отношения к потребителю, заказчику;
- обеспечение атмосферы лояльного отношения к сотрудникам всей должностной категории и внимания к их желаниям, запросам, быту;
На основе анализа системы управления организации, можно сказать, что качество за последние годы значительно улучшилось, что
свидетельствует о том, что система управления качеством в ООО
«Стройкерамика» в последние годы функционирует успешно.
Проделанный анализ и оценка качества продукции ООО «Стройкерамика» дает возможность сделать следующие выводы:
- стратегической целью ООО «Стройкерамика» является укрепление позиций лидера кирпичной отрасли РБ путем массовой реконструкции и модернизации производств, которые дают возможность реализовать производство продукции по наиболее эффективным технологиям, обновление ассортимента производимой продукции, улучшение ее качества, изучение новых рынков сбыта;
- на совершенствование имеющего производства следуют собственные средства организации;
Цели в области качества на 2016 год выполнены.
Соответствие требованиям потребителей по комплексной оценке составила 95 баллов из 100 возможных, а это соответствует оценке «потребитель восхищен»;
В 2016 году ООО «Стройкерамика» начало создание производственной системы «Бережливое производство», что должно гарантировать оптимизацию производственных ресурсов, снижение непроизводительных затрат и, в итоге, повысить конкурентоспособность продукции;
Уровень показателя рекламаций по отношению к общему объему выпуска не превосходит нормативных уровней в организации. Но, несмотря на это, наличие рекламации говорит о том, что имеющийся технологический процесс производства не дает 100% гарантии доведения до нулевого уровня объема рекламации;
Проведенный анализ окончательного брака показал, что его уровень во всех видах производимых камер не сильно превышает границы установленного лимита, тем не менее, необходимо осуществлять соответствующие мероприятия по снижению уровня окончательного брака для его приближения к стандартам производителей кирпичной продукции в развитых странах.
Анализ причин появления окончательного брака показал, что основной вид дефекта приходиться на пережог и недожог кирпича. Вместе с тем, при анализе факторов возникновения брака методом Парето, важную роль играет 76
отражение размера брака по каждой причине не только в натуральном выражении, также и в стоимостном выражении, так как это дает возможность оценить масштаб потери от брака и направлять свои усилия на наиболее убыточные причины появления брака.
По мнению автора, для совершенствования уровня качества выпускаемой продукции ООО «Стройкерамика» нужно провести следующие мероприятия:
- ориентировать организацию на работу по принципам TQM (Всеобщего управления качеством), также признание и реализация комплексного и системного подходов как более эффективных методов достижения целей в области качества продукции;
- постоянное и систематическое обучение и повышение уровня квалификации персонала в области обеспечения и управления качеством продукции;
- обеспечение заинтересованности и мотивации сотрудников к качественному труду;
- обеспечение надежных взаимосвязей с поставщиками, для получения качественного сырья;
- обеспечение совершенствования качества выпускаемой продукции с минимальными производственными и коммерческими издержками.



1 ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь [Электронный ресурс] - Режим доступа http: //www.internet-law.ru/go sts/gost/1560/
2 Антонов, Г.А. Основы стандартизации и управление качеством продукции: Учебник в 3 частях. - СПб.: СПбУЭФ, 2012.
3 Аристов, О.В. Управление качеством: учебник / О.В. Аристов.- М.: ИНФРА-М, 2010.
4 Басовский, Л.Е. Управление качеством: учебник / Л.Е. Басовский, В.Б. Протасьев.- М.: ИНФРА-М, 2012.
5 Варакута, С.А. Управление качеством продукции: Учебное пособие./ С.А. Варакута - М.: ИНФРА - М, 2013.
6 Данилов, И.П. Статистические методы анализа и управления качеством продукции: Метод. рекомендации / И.П. Данилов - Казань, Чебоксары: Таглимат, 2012.
7 Методология управления качеством [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://eclib.net.
8 Салимова, Т. А. Управление качеством: учебник по специальности Менеджмент орг./ Т. А. Салимова. - 2-е изд., стер.. - М.: Омега-Л, 2013.
9 Всеобщее управление качеством: Учебник для вузов / О.П. Глудкин, Н.М. Горбунов, А.И. Гуров, Ю.В. Зорин; под ред. О.П. Глудкина. - М.: Радио и связь, 2012.
10 Гиссин, В.И. Управление качеством (2-е изд)/ В.И. Гиссин - Москва: ИКЦ «Март», Ростов - н/д: Издательский центр «Март», 2013.
11 Ефимов, В.В. Средства и методы управления качеством: учебное пособие/ В.В. Ефимов.- М.: КНОРУС, 2014.
12 Крылова, Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии: учебник: / Г. Д. Крылова.- М.: Аудит, 2013.
13 Мишин, В.М. Управление качеством: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации» / В.М. Мишин.-2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.
14 Мазур, И.И. Управление качеством: учеб. пособие / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро. - 5-е изд., стер. - М.: Изд-во «Омега-Л», 2014.
15 Михеева, Е.Н. Управление качеством: учебник / Е.Н. Михеева, М.В. Сероштан.- М.: Изд.-торг. корпорация «Дашков и К», 2014.
16 Никифоров, А.Д. Метрология, стандартизация и сертификация: учебник/ А.Д. Никифоров, Т.А. Бакиев.- 2-е изд., испр. - М.: «Высшая школа», 2015.
17 Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.aup.ru.
18 Технико-экономическая характеристика предприятия [Электронный
ресурс] - Статья - Гомель, 2013. - Режим доступа: http://stud24.ru.
19 Анализ качества продукции [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //www.bibliofond.ru.
20 Анализ качества продукции промышленных предприятий [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://exsolver.narod.ru.
20 Горбашко, Е. А. Управление качеством: учебное пособие /Е.А. Горбашко - СПб [и др.]: Питер, 2015.
21 Фейгенбаум, А. Контроль качества продукции / А Фейгенбаум - М.: Экономика. 2013.
21 Крылова, Г. Д. Зарубежный опыт управления качеством / Г.Д. Крылова- М.: Изд-во стандартов, 2013.
22 Шестопал Ю.Т. Управление качеством: учеб. пособие/ Ю.Т. Шестопал [и др.].- М.: ИНФРА-М, 2014.
23 Управление затратами на качество продукции: Отечественный и зарубежный опыт [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //nashaucheba.ru.
24 Пичугин К.В. Принцип «постоянного улучшения» в стандартах ИСО 9000 версии 2000 года// Сертификация. 200125 Вахрушев, В. Принципы японского управления/ В. Вахрушев - М.:ФОБЗ, 2012.
25 Новищкий, Н.И. Управление качеством продукции: Учеб. пособие для студентов вузов/ Н.И. Новишкий, В.Н. Олексюк- Минск. 2013.
26 Огвоздин В.Ю. Управление качеством: Основы теории и практики: Учеб. пособие / В.Ю. Огвоздин.- М.: «Дело и сервис», 2014.
27 Стандартизация и управление качеством продукции: Учебник для вузов / В.А. Швандар, В.П. Панов, Е.М. Купряков [и др].: под редакцией проф. В.А. Швандара. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2013.
28 Управление качеством продукции: Справочник : под ред. В.В. Бойцова, А.В. Гличева. - М.: Изд-во стандартов, 2012.
29 Управление качеством продукции [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://library.by.
30 Всеобщий менеджмент качества. Уч. пос./ Под общ. ред. С.А. Степанова. СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2001.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ