Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Система управления качеством продукции (работ, услуг) предприятия как фактор повышения конкурентоспособности (на примере ООО «Смит - Изоляция»)

Работа №124305

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление качеством

Объем работы64
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
41
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 3
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Сущность, задачи и методы планирования качества продукции 7
1.2 Системный подход к планированию качества 19
1.3 Средства планирования качества продукции 24
Глава 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «Смит - Изоляция»
2.1 Характеристика ООО «Смит - Изоляция» 31
2.2 Анализ производства ООО «Смит - Изоляция» за 2015 г.-2017г 33
2.3 Управление процессом качества на предприятии 35
Глава 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ ООО «СМИТ - ИЗОЛЯЦИЯ».
3.1 Внедрение системы менеджмента качества в ООО «Смит - Изоляция» 43
3.2 Управление корректирующими и риск-ориентированными действиями на предприятии ООО «Смит - Изоляция» 47
3.3 Мероприятия по улучшению качества продукции ООО «Смит-Изоляция» 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 63
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 64

Качество продукции относится к числу важнейших показателей деятельности предприятия. Повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы технического прогресса, внедрения инноваций, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. В современных условиях конкуренция между предприятиями развертывается главным образом на поле качества выпускаемой продукции
Одной из основных проблем, стоящих сегодня перед российскими предприятиями, является их успешная адаптация к условиям рыночной экономики. Решение этой проблемы - необходимое условие для выживания и дальнейшего развития.
В настоящее время выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяется уровнем конкурентоспособности. В свою очередь конкурентоспособность связана с двумя показателями - уровнем цены и уровнем качества продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место. Производительность труда и экономия ресурсов уступают место качеству продукции.
В рыночной экономике производитель и потребитель находят друг друга на рынке, их мотивации базируются на финансовом выигрыше и максимизации потребительского эффекта. При этом потребитель выбирает между лучшими товарами различных производителей, приобретая товары и услуги по собственному желанию, этим указывая, что следует производить, с какими потребительскими свойствами.
Рост технического уровня и качества выпускаемой продукции является в настоящее время наиболее характерной чертой работы предприятий в промышленно развитых странах. В условиях преобладающей неценовой конкуренции и насыщенного рынка именно высокое качество продукции служит главным фактором успеха.
Качество выпускаемой продукции по праву можно отнести к важнейшим критериям деятельности любого предприятия. Именно повышение качества продукции определяет степень выживаемости фирмы в условиях рынка, темпы научно - технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии.
Увеличение производства высококачественных изделий российскими предприятиями в конечном итоге должно привести к интенсификации экономики, росту жизненного уровня населения, повышению конкурентоспособности российских товаров на внутреннем и мировом рынках. Современным предприятиям необходимо научиться, более эффективно использовать экономические, организационные и правовые рычаги воздействия на процесс формирования, обеспечения и поддержания необходимого уровня качества на всех стадиях жизненного цикла товара.
Цель выпускной квалификационной работы - анализ системы управления качеством и разработка мероприятий по ее совершенствованию для повышения конкурентоспособности предприятия.
Объект исследования предприятие ООО «Смит - Изоляция».
Предмет - система управления качеством продукции.
В работе изучена организационная структура предприятия, проведен анализ производства, изучен производственный процесс, рассмотрено управление процессом качества продукции.
Для улучшения качества продукции на предприятии проведено внедрение СМК ООО «Смит - Изоляция», разработаны документы по управлению корректирующими и риск-ориентированными действиями, усовершенствованы технологические процессы, проведены мероприятия по модернизации оборудования, по усовершенствованию производственных процессов.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Цель ВКР - анализ системы управления качеством и разработка мероприятий по ее совершенствованию для повышения конкурентоспособности предприятия.
Для достижения цели рассмотрены теоретические вопросы: сущность и задачи планирования качества продукции, методы планирования качества продукции, системный подход к планам качества и средства планирования.
На конкурентоспособность продукции влияют показатели качества товара, определяемые действующими стандартами, нормами, рекомендациями, а также экономические показатели, формирующие себестоимость и цену товара
Предметами планирования качества продукции являются различные мероприятия и показатели, отражающие как отдельные свойства продукции, так и разнообразные характеристики системы и процессов управления качеством. Эти показатели находят свое отражение в конкретных заданиях по улучшению качества продукции, в планах научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, стандартизации и метрологического обеспечения, внедрения систем управления качеством, технического развития предприятия, подготовки кадров и т. д.
К средствам планирования относятся: нормативное, методическое и иное документационное обеспечение, используемое органами и лицами, управляющими процессом планирования в системах управления качеством
Поставлена задача: разработать мероприятия по совершенствованию системы управления качеством для повышения конкурентоспособности предприятия.
Дана характеристика предприятия ООО «Смит - Изоляция», проделан анализ технико-экономических показателей, изучен ассортимент выпускаемой продукции, рассмотрено управление процессом качества на предприятии.
Основным видом деятельности предприятия ООО «Смит - Изоляция» является «Производство пластмассовых изделий, используемых в строительстве», зарегистрировано 6 дополнительных видов деятельности.
На предприятии на всех этапах производственного процесса осуществляются:
• входной контроль, предназначенный для проверки качества сырья, инструментов и приспособлений до начала производства;
• пооперационный контроль, выполняется по ходу технологического процесса;
• заключительный приёмочный контроль подведение итогов, анализируются результаты выполненных работ.
Качество продукции - важнейший показатель деятельности предприятия. Повышение качества продукции в значительной мере определяет конкурентоспособность предприятия, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии.
Планирование качества на предприятии должно оптимально сочетать действия, методы и средства, обеспечивающие изготовление продукции, удовлетворяющей текущие запросы и потребности рынка, а также разработку новой продукции, способной удовлетворять будущие потребности и будущие запросы рынка.
Разработаны мероприятия по совершенствованию системы управления качеством:
Для улучшения качества на предприятии предложено внедрить контроль КД (РД) - это мероприятия для установления эффективности контроля и отсутствия побочных проявлений несоответствий. Контроль должен осуществляться путём отслеживания состояния ситуаций после внесения изменений в процессы, инструкции, порядки выполнения определенных работ, проведённых на основании данного КД (РД).
За счет усовершенствования технологического процесса в 2017г. годовой процент забракованной продукции снижен меньше 1%. Это стало результатом правильно выбранного решения заменить чиллер и модернизировать малые печи. Благодаря усиленному охлаждению в прессах до +5°, увеличится выработка продукции и уменьшится показатель брака. Ранее в печах заготовки подвергались перегреву, чаще выявлялся разрыв полиэтилена после выпрессовки, после того, как в печах заменены тены, поддоны переустановлены выше и дополнительно добавлены вентиляторы обдува, заготовки станут равномерно и лучше прогреваться без перегрева.
Улучшение качества продукции достигнуто за счет замены торцовочного оборудования: продукция будет получаться с ровно отторцоваными краями и иметь аккуратную фаску.
Благодаря амортизации оборудования и разработке СМК на производстве улучшено качество выпускаемой продукции. Увеличено количество выпускаемой продукции за 2017г по сравнению с предыдущим голом. Плановые показатели качества продукции в 2018г. превышают показатели в 2017г. на 30 %. - это означает, что предприятие сможет извлечь больше прибыли, конкурентоспособность предприятия будет повышена.


1. Аристов О.В. Управление качеством: Учеб.пособие для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2014 г. 240 с.
2. Ахмин А.М., Гасюк Д.П. Основы управления качеством продукции: Учеб.пособ. для вузов. — СПб.: Изд-во «Союз», 2015г.-416с.
3. Балака Е. Прогнозирование цены и конкурентоспособности новых изделий // Бизнес-информ. - 2013г - 282с..
4. Балашов, А.П. Основы менеджмента: Учебное пособие / А.П. Балашов. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2015. - 288 с.
5. Басовский Л. Л. Управление качеством. Учебник. - М.:Высшее образование, 2016 г. - 314 с.
6. Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента - М.: ИНФРА-М, 2016 - 189 с.
7. Герасимов Б.И. Управление качеством: Учебное пособие/ Б.И. Герасимов, Н.В. Злобина, С.П. Спиридонов. - 2-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2015. - 272 с.
8. Гличев А.В. Основы управления качеством продукции. - М.: РИА «Стандарты и качество», 2014г.-600 с.
9. Долинская М.Г., Соловьев И.А. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции. - М.:Издательство стандартов, 2016.-386с.
10. Ефимов В.В. Средства и методы управления качеством: Учебное пособие / В.В. Ефимов. - М.: КНОРУС, 2013. - 232 с.
11. Кожекин Г.Я. Организация производства / Г.Я. Кожекин, Л.М. Синица. Минск, 2016г. 455с.
12. Каменева Н.Г., Поляков В.А. Маркетинговые исследования. М.: ВЗФЭИ, 2014г. 439 с
13. Лифиц И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг. М.,2013г..-240с.
14. Мазур И.И. Управление качеством: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Упр. качеством» / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро. - 3-е изд., стер. - М.: Изд-во Омега-Л, 2016.- 400 с.
15. Минько Э.В., Кричевский М.Л. Качество и конкурентоспособность. СПб, 2014г.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ