Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ БАНКОВ И КОРПОРАТИВНЫХ КЛИЕНТОВ ПО РАЗВИТИЮ КАНАЛОВ ПРОДВИЖЕНИЯ БАНКОВСКИХ УСЛУГ

Работа №73189

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

банковское дело и кредитование

Объем работы93
Год сдачи2018
Стоимость5720 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
228
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОННЫХ КАНАЛОВ
ПРОДВИЖЕНИЯ БАНКОВСКИХ УСЛУГ 8
1.1. Эволюция понятий и характеристика видов электронных банковских
услуг 8
1.2. Мировой опыт продвижения банковских услуг по электронным каналам .. 17
1.3. Виды и способы защиты банковской информации 26
ГЛАВА 2. ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ПРАКТИКА РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ
КАНАЛОВ ПРОДВИЖЕНИЯ БАНКОВСКИХ УСЛУГ 33
2.1. Особенности продвижения электронных услуг Российскими банками 33
2.2. Становление системы удаленного банковского обслуживания 40
2.3 Оценка электронных банковских услуг в Белгородском регионе 48
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ
БАНКОВСКИХ УСЛУГ 54
3.1 Развитие электронных каналов в отечественной банковской сфере 54
3.2. Новые методы привлечения и удержания банковских клиентов в условиях
развития рынка банковских услуг 57
3.3 Мероприятия по обеспечению защиты банковской информации 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность исследования.
Развитие бизнеса, расширение спроса населения на рынке услуг требуют
от банковской системы организации оперативной, эффективной системы обслуживания клиентов банка, создавая возможности обслуживания клиентов из дома,
офиса или мультимедийного киоска самообслуживания.
В настоящее время рынок банковских услуг представлен большим количеством участников, поэтому наблюдается тенденция к ужесточению конкуренции
среди банков на российском рынке и как следствие нарастает борьба за клиента,
путем внедрения новых услуг и организации оптимальных сетей их предоставления.
Электронные банковские услуги или электронный банкинг (е-банкинг) –
это новый способ осуществления банковских услуг с помощью электронных сетей, включающий онлайн - информационное обслуживание, электронные платежи
и расчеты, а также депозитные, валютные и инвестиционные операции.
В то же время современное состояние сегмента розничных банковских
услуг страны свидетельствует о наличии серьезных проблем в его развитии и повышении конкурентоспособности банков. Дифференциация населения по время географическому признаку, уровню благосостояния и финансовой грамотности время приводит к высоким рискам при потребительском кредитовании, особенно при его экспансии в регионы.
Кроме того, низкий уровень проникновения сети Интернет не время позволяет
развивать массовые продажи розничных банковских услуг и время обслуживание клиентов при более низких операционных расходах по сравнению с традиционной
моделью розничного банковского бизнеса,время основанной на широкой сети филиалов и отделений. Вместе с этим, существующие методы повышения конкурентоспособности на массовых потребительских рынках, способствующие повышению
операционной эффективности и снижению рисков, в практике розничного банковского бизнеса не используются.
Поэтому, необходимость построения четкой структуры каналов предоставления электронных банковских услуг, становится актуальным и необходимым
условием для успешного функционирования российских банков.
Степень научной разработанности проблемы. Особенно значимый вклад
по разработке направлений продвижения каналов банковских услуг внесли такие
отечественные ученые как: О.И.Лаврушин, И.Д. Мамонов, Н.И. Валенцева, С.Ю.
Курбатов, О.Кузьмин, В.В. Ковалев, В.Е. Леонтьев, и другие.
Вопросы организации и каналов банковского обслуживания освящены в
статьях таких финансистов, как В.В.Жабров, В.В. Дика, А.А. Воронин, М.С. Власенко, М.В. Грачёва, А.Н. Иванов, Т.Н. Минина.
Исходя из вышесказанного, нами была определена цель выпускной квалификационной работы: изучение развития электронных каналов предоставления банковских услуг в условиях конкуренции между банками при современном
уровне развития информационных технологий.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
- Изучить особенности эволюции понятий и видов банковских услуг.
Выявить основные характеристики электронных банковских услуг
Изучить особенности продвижения банковских услуг через электронные
каналы.
- Изучить мировой опыта продвижения банковских услуг по электронным
каналам
- Выявить особенности продвижения электронных услуг Российскими банками.
- Изучить и охарактеризовать Российский опыт развития электронных каналов в сфере банковских услуг.
- Определить новые методы привлечения и удержания банковских клиентов в условиях рынка банковских услуг Российской Федерации.6
- Проанализировать эффективность работы электронных банковских услуг
в Российской Федерации (на примере Белгородской области). Определить
пути и методы их улучшения.
Объектом исследования являются банковские услуги и технологии обслуживания клиентов.
Предмет исследования - развитие электронных каналов продвижения
банковских услуги дистанционного обслуживания в условиях современного
Российского банковского рынка.
Теоретической и методологической основой исследования являются
изыскания и разработки отечественных и зарубежных ученых в области конкуренции и конкурентоспособности, банковского дела, 1маркетинга, базисные положения теории открытых систем и методологии системного анализа.
Информационной базой исследования послужили фундаментальные
и прикладные работы отечественных и зарубежных авторов по вопросам конкуренции и конкурентоспособности кредитных организаций в сегменте розничных услуг, материалы научно-практических конференций и семинаров,
аналитические материалы российских и зарубежных научно-исследовательских
учреждений и информационных агентств, публикуемые в периодической печати,
нормативные документы Российской Федерации, данные органов статистики
Российской Федерации и Банка России, фактические данные деятельности ряда
отечественных кредитных организаций.
Теоретическая значимость результатов заключается в том,
что основные выводы выпускной квалификационной работы позволят расширить
теоретическое представление о современном состоянии развития электронных
банковских услуг и банковских методах повышения конкурентоспособности в
условиях информационных коммуникаций, 1используемых на массовом потребительском рынке.
Практическая значимость полученных результатов заключается в том,
1что предложенные в работе рекомендации ориентированы на широкое использование кредитными организациями электронных каналов продвижения в целях повышения их конкурентоспособности. В итоге результаты выпускной квалификационной работы могут быть использованы руководителями, специалистами банковского обслуживания, а так же преподавателями ряда экономических дисциплин, в которых значительное внимание уделяется банковскому делу.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенный анализ мирового и российского опыта продвижения электронных банковских услуг показал, что эффективное развитие в условиях современной экономической системы получили те банки, которые использовали в своей работе маркетинговый план, направленный на развитие удаленного доступа
клиентов к банковским услугам. Преимущества удаленного метода работы в системе «Клиент-Банк» позволяет клиентам определить необходимый перечень доступных для них услуг без непосредственного посещения банка.
Электронный бизнес в банковской системе - это возможность сломать границы между предоставляемыми продуктами и видами бизнеса; возможность значительно более полно удовлетворять запросы клиентов, и не только в традиционных видах услуг, но и в смежных областях; это и потенциал различных видов
бизнеса с целью максимального удовлетворения запросов клиентов и повышения
эффективности бизнеса.
Однако, продвижение услуг по электронным каналам – непростая задача,
решение которой сопровождается неизбежными рисками и конкурирующим конфликтами с уже существующими устоявшимися схемами продвижения услуг. Использование электронных каналов предполагает постоянную готовность к переменам, непрерывный мониторинг стратегического соответствия системы электронных каналов рыночным условиям и разработку планов, позволяющих приблизиться к идеалу.
Современная эффективная банковская система распределения электронных
услуг должна удовлетворять следующим потребностям клиентов:
- Наличие услуги. В идеале Банк должен выполнять все запросы потребителей. Если у Банка нет определенной услуги или условия предоставления этой
услуги по электронным каналам не соответствуют запросам клиента, он может
обратиться к другому Банку. Однако поддержание значительного объема электронных услуг, как правило, сопряжено с высокими финансовыми издержками.
- Надежность. Покупатели желают иметь гарантии, что Банк исполнит все
обязательства, которые он берет на себя в процессе реализации услуги, а также
исключение возможных рисков связанных с реализацией удаленного доступа к
услугам банка.
- Объем предоставления услуг по электронным каналам. Объемом предоставления услуг называется количество услуг, которое может быть получено клиентом за один раз. Чем меньше объем предоставления услуг, тем выше издержки
распределения.
- Ассортимент услуг. Чем шире ассортимент услуг, тем богаче, выбор, который имеют клиенты Банка.
- Удобство. Чем больше у Банка электронных каналов продвижения услуг,
тем удобнее процесс потребления услуги для клиентов.
- Обслуживание и поддержка. Система распределения услуг способна повысить удовлетворение потребителя услугой, так как она позволяет учесть предъявляемые ими требования и обеспечить клиентов информационной поддержкой.
Современная специфика электронного банковского рынка в регионах России (на примере Белгородской области) показала, что банки регионов все больше
развивают возможности электронных каналов продвижения банковских услуг и
подстраивают эти услуги под потребности клиента, тем самым, развивая инфраструктуру обслуживания.
Также анализ работы электронных каналов предоставления банковских
услуг доказал эффективность использования современных высоко технологичных
средств предоставления банковских услуг, таких как бесконтактные банковские
карты и система безналичной оплаты товаров, работ и услуг основанная на использовании считывающих электронных устройств в магазинах.
В целях эффективности продвижения услуг по электронным каналам региональными банками предложен ряд мер направленных на повышение клиентской
базы регионального банковского сектора.


1. О защите конкуренции [Текст]: федер. закон от 26.07.2007 № 135-ФЗ // со-брание законодательства Российской федерации. - 2007.- № 31. ч. I. - Ст. 3434.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) [Текст]: федер. закон от 26.01.1997 № 15-ФЗ // собрание законодательства Российской Фе-дерации - 1997. - № 5. - Ст. 410.
3. Налоговый кодекс Российской федерации (часть первая) [Текст]: ст. 38 «Объект налогооблажения» // собрание законодательства Российской Феде¬рации - 1999. - № 31. - Ст. 3824.
4. Аузан, В. Спусковой крючок [Текст] / В. Аузан // Эксперт.- 2002. - № 3 (263).
5. Безгалова, Г.Н., Кроливецкая А.П. Банковское дело [Текст]: учебник / Г.Н. Белоглазова, А.П. Кроливецкая // М.: Финансы и статистика, - 2008. - 592 с.
6. Болецкая, К. Интернет-банкинг как часть розничного бизнеса [Текст]: кли-ентам мало любоваться счетом на экране компьютера - они хотят проводить платежи / К. Болецкая // Банковское обозрение. - 2005. - № 10. - С. 62-66.
7. Бортников, Г.П., Седых А.Е. Интеграционный подход к управлению канала¬ми доставки банковских продуктов [Текст] / Г.П. Бортников, А.Е. Седых // Управление в кредитной организации. - 2011. - № 5. - С. 62.
8. Голубничий, В. Виртуальные операции увеличивают реальную стоимость банков [Текст] / В. Голубничий // Банковское обозрение. - 2003. - № 1 (31). - С. 43-44.
9. Власенко, М. С. О работе банка с клиентами [Текст] / М. С. Власенко // Деньги и кредит. - 2008. - № 12. - С. 47-50.
10. Грачева, М.В. Электронные банковские услуги: особенности управления рисками [Текст] / М.В. Грачева // Мировая экономика и международные от¬ношения. - 2003. - № 11. - С. 39-47.
11. Дика, В.В. Банковские информационные системы [Текст]: учебник / В.В. Дика // М.: Маркет ДС.- 2007. - 816 с.
12. Дойль, П. Маркетинг - менеджмент и стратегии [Текст]: пер. с англ. / под ред. Ю.Н. Каптуревского - 3-е изд. - СПб.: Питер.- 2004. - 600 с.
13. Жабров, В.В. Банковский маркетинг в России. Проблемы эффективности [Текст] / В. В. Жабров. // Маркетинг услуг. - 2010. - № 2. - С. 108-119.
14. Иванов, А.Н. Банковские услуги [Текст]: зарубежный и российский опыт / А.Н. Иванов // М.: Финансы и статистика, - 2003. - № 1. - С. - 176
15. Карапетян, Д., Грачева М.В. Корпоративное управление: основные понятия и результаты исследования российской практики [Текст] / Д. Карапетян, М.В. Грачева // Управление компанией. - 2005. - № 1. - С. 42-49.
16. Краснова, А. Агентство Markswebb Rank & Report проанализировало опыт пользователей при открытии и обслуживании вкладов через интернет-банки, мобильные приложения и банкоматы [Текст] / А. Краснова // РБК, Quote, 12 марта 2016 года.
17. Кузьмин, О. «Клиент-Банк» и программы распознавания отсканированных платежных поручений [Текст] / О. Кузьмин // Банковское дело в Москве. -
2013. - № 4. - С. 37-41
18. Курбатов, С.Ю. О развитии факторинговых услуг [Текст] / С. Ю. Курбатов // Деньги и кредит. - 2008. - №5. - С. 47-49.
19. Кутубарова, Г. Д. Роль финансовых супермаркетов в современной экономи¬ке: мировая практика и необходимость создания в РФ [Текст] / Г. Д. Кутуба- рова // Известия Оренбургского государственного аграрного университета. -
2014. - № 3 (41). - С. 188-191.
20. Каурова, Н.Н. Рынок розничных продуктов: тенденции, перспективы и рис¬ки [Текст] / Н.Н. Каурова // Банковский ритейл: методический журнал. - 2008. - № 1. - С. 14-18.
21. Лаврушин, О.И. Банковское дело [Текст]: учебник / О.И. Лаврушин, И.Д. Мамонова, Н.И. Валенцева и др. - 4-е изд., стер. - М.: КНОРУС. 2007. - 768 с.
22. Масленченков, Ю.С. Технология и организация работы банка - теория и практика [Текст] / Ю.С. Масленников // М.: Дека. 1999. - 236 с.
23. Минина, Т.Н. Электронные банковские услуги [Текст] / Т.Н. Минина // Бан¬ковские услуги. - 2008. - № 7. - С. 31-35.
24. Мишин, Г.И. Некоторые аспекты банковской конкуренции [Текст] / Г.И. Мишин // Деньги и кредит. - 2002. - № 1 . - С.41 -43.
25. Нестеренко, A.B. Совершенные маркетинговые стратегии розничного бан¬ковского бизнеса [Текст] / A.B. Нестеренко // Финансы и кредит. - 2005. -№ 6. - С. 5-9.
26. Парусимова, Н.И. Банковское дело: модель развития [Текст] / Н.И. Паруси- мова // М.: Московская Академия предпринимательства, - 2006. - 495 с.
27. Пурисова, Е.Г. Виртуальные банковские услуги населению [Текст] / Е.Г. Пирисова // Банковские услуги. - 2006. - № 6. - С. 7-14.
28. Ревенков, П.В. Электронный банкинг: отдельные компоненты правового риска [Текст] / П. В. Ревенков // Банковские услуги. - 2011. - N 4. - С. 35-39
29. Рудакова, О.С. Банковские электронные услуги [Текст]: учебное пособие для вузов / О.С. Рудакова // М.: Банки и биржи, ЮНИТИ. - 1998. - 261 с.
30. Саркисянц, А. На пути к виртуальному банку [Текст] / А Саркисяц //Банковское дело в Москве. - 2007. - №8 (140).
31. Смольская, Е. Мобильный банкинг - время пришло [Текст] / Е. Смольская // Аналитический банковский журнал. - 2012. - № 2 (188). - С. 78-81.
32. Смородинов, О. Бизнес форум «Центры обработки вызовов и управление взаимоотношениями с клиентами» - CallCenter CRM Solutions 2004 [Текст] / О. Смородинов // Банковские технологии. - 2011. - №4. - С. 27-29.
33. Смородинов, О. Заметки о лояльности в условиях новой экономики [Текст] / О. Смородинов // Банковские технологии. - 2003. - С. 17-23.
34. Стрельцов, Ю.С. Сущность банковских услуг как объекта маркетинга на со¬временном этапе развития банковского сектора национальной экономики [Текст] / Ю.С. Стрельцов// Предпринимательство. - 2009. - Спецвыпуск № 3
- С. 73-77.
35. Стрельцов, Ю.С. Усовершенствование механизма формирования маркетин¬гового канала предоставления банковских услуг [Текст] / Ю.С. Стрельцов// Предпринимательство. - 2010. - № 1. - С. 76-82.
36. Тосунян, Г.А. Банковское право Российской Федерации. Общая часть [Текст]: Учебник / под общ. Ред. акад. Б.Н. Топорнина. // М.: Юристъ, 2005.
- 209 с.
37. Уткин, Э.А. Нововведения в банковском бизнесе России [Текст] / Э.А. Ут-кин, Г.И. Морозова // М: Финансы и статистика, 1999. - 352 с.
38. Хруцкий, В.Е. Современный маркетинг [Текст] / В.Е. Хруцкий, И.В. Корнее¬ва //М.: Финансы и статистика, 2002. - 207 с.
39.Черненко, В.А. Электронные банковские услуги: зарубежный опыт и отече¬ственная практика [Текст] / В.А. Черненко, И.А. Резник // Санкт-Петербург, «Инфо-Да», 2008. - 159 с.
40. Шемякин А.Б. Биржевое дело [Текст] : учебник для бакалавров / под ред. Л. А. Чалдаевой// М: Финансовый университет при правительстве РФ, - 2015. - 372 с.
41. Щербакова Г. Анализ и оценка банковской деятельности (на основе отчетно¬сти, составляемой по российским и международным стандартам) [Текст] / Г. Щербакова // М: Вершина, 2008. - 464 с.
42. CARTES & Identification 2012: В лидерах «бесконтакт» и предоплаченные карточные продукты [Текст] // ПЛАС. - 2013. - № 1 (177).
43. Trofimov, D. V. Competitive growth of retail banks / D. V. Trofimov // European Science and Technology [Text] : materials of the VI international research and practice conference. Vol. I. Munich, December 27th - 28th, 2014 / publishing of¬fice Vela Verlag Waldkraiburg - Munich - Germany. 2014. - P. 268.
44. Крылов А. Анализ стратегий продвижения банков в медианосителях [Элек¬тронный Ресурс] /А. Крылов/ Городская Банковская газета. - Режим доступа к ресурсу: http://banker.ru/analytics/manager/41/60497
45. Отчет о развитии банковского сектора и банковского надзора в 2015 году [Электронный ресурс] / Центральный Банк Российской Федерации. Режим доступа: http: //www.cbr.ru/publ/archive/root_get_blob.aspx? doc_id=9878
46. Фомичев А. IT становится важным инструментом конкуренции для банков 10.06.2016 [Электронный ресурс] / А. Фомичев // Информационное агентство Bankir.ru, 2016. - Режим доступа: http://bankir.ru/publikacii/s/andrei- fomichev-it-stanovitsya-vazhnym-instrumentom-konkurentsii-dlya-bankov- 10006484
47. Уровень жизни населения [Электронный ресурс] / Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Белгородской области. - Режим доступа: http://belg.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/belg/ru/statistics/standards_of_life/
48. Bank for Internationol Settlements [Электронныйресурс] / Режимдоступа: http: //www.bi s. org/bcbs/about .htm
49. Информационный портал: Новости Банков [Электронный ресурс] / Режим доступа: http: //www. finnews. ru/
50. Будущее онлайн-банкинга [Электронный ресурс] / Уникальный российский информационный портал «Интернет Финансы» / Режим доступа: http: //www.ifin.ru/publications/read/1290. stm
51. Статистика взломов [Электронный ресурс] / Режим досту¬
па: https: //www.itweek.ru/about/authors/detail .php?ID=83290&YEAR_ID=14484 #arclist
52. Особенности стратегического маркетинга российских коммерческих банков [Электронный ресурс] / Д.В.Тюрин/ Некоммерческое партнерство Гильдия Маркетологов. - Режим
доступа: http: //www. marketologi. ru/publikatsii/stati/osobennosti- strategicheskogo-marketinga-rossijjskikh-kommercheskikh-bankov.
53. Информационная безопасность в банках [Электронный ресурс] / Режим до- ступа:Центр мониторинга и реагирования на компьютерные атаки в кредит¬но-финансовой сфере FinCERT - ФинЦЕРТ
54. Защита ДБО [Электронный ресурс] / Режим досту¬
па: http://www.jetinfo.ru/stati/zaschita-dbo-traditsionnye-podkhody


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ