Введение 3
1. Сущность понятия «деловая карьера» 4
2. Особенности планирования и реализации карьеры сотрудников 10
Заключение 15
Список использованных источников 16
Трудовая карьера занимает важное место в структуре спроса современного человека, что влияет на его удовлетворенность работой и жизнью. Успешная карьера обеспечивает человеку материальное благополучие и удовлетворяет его высшие психологические потребности, такие как потребность в самореализации, уважении и самоуважении, успехе и власти, а также потребность в развитии и расширении пространства судьбы.
Необходимость управления карьерой обусловлена его важной ролью в жизни человека, организованной деятельности и развитии всего общества. Желание человека управлять своей карьерой объясняется важностью карьеры для его жизни. Учитывая важность карьеры для организаций и сотрудников, вопросам ее развития посвящено множество исследований, основная часть которых заключается в изучении содержания карьеры, ее типа, типа, стадии развития.
Цель работы: исследовать особенности планирования и реализации карьеры сотрудников.
Задачи исследования:
описать сущность деловой карьерой;
определить правила и принципы карьерного роста современного сотрудника;
охарактеризовать планирование и реализацию карьеры сотрудников.
Объектом исследования является деловая карьера. Предметом исследования выступают особенности управления деловой карьерой.
В процессе исследования были использованы следующие методы: синтез, анализ, дедукция, обобщение, сравнение.
Карьера сотрудников организации основана на их желании реализовать свой карьерный потенциал и заинтересованности компании в продвижении этого конкретного сотрудника. Руководители понимают, что организации, которые серьезно относятся к управлению деловой жизнью своих сотрудников, делают большой шаг к их успеху. Управление карьерой позволяет сделать человека отличным специалистом или менеджером в стенах определенной организации.
Карьерный менеджмент - одно из основных направлений управления человеческими ресурсами. Управление карьерой сотрудников заключается в постановке целей их карьерного роста и определении средств для достижения этих целей.
Управление карьерой сотрудников должно осуществляться по определенной системе. Это означает, что существуют некоторые взаимозависимые и взаимно согласованные цели, направленные на достижение цели и формирование единого комплекса. В этом варианте система характеризуется необычными свойствами некоторых ее элементов - механизмов и процессов управления карьерой, которые создаются и применяются в результате этих методов.
Характеристика разработки карьерной стратегии на начальном этапе - это тот же этап, что и процесс создания положительной репутации (анализ имеющихся личных ресурсов, выявление индивидуальных слабых мест и создание плана по их устранению). В то же время основное внимание уделяется наиболее важным аспектам личной жизни. Затем начинается формирование положительного имиджа (составление легенд, подбор изображений, развитие коммуникативных навыков). Вышесказанное является основой личного бренда, который следует продвигать. Для эффективного карьерного роста создается план с конкретными шагами.
1. Абдуллина, А.Д., Рабцевич, А.А. Управление карьерой работника в современных организациях / А.Д. Абдуллина, А.А. Рабцевич // Гуманитарные научные исследования. 2019. № 3 С. 87-89.
2. Березина, Е.С. Особенности управления деловой карьерой персонала в современных компаниях на примере Приволжского филиала OSTIN // Е.С. Березина // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. № 10-11(53). Часть II. – Новосибирск: СибАК, 2019. – С. 65-80.
3. Какадий, И.И., Шамина, А.К.. Управление развитием и карьерой персонала в организации социальной сферы / И.И. Какадий, А.К. Шамина // Научный журнал Дискурс. 2017. № 2 (4). С. 133-140.
4. Каштанова, Е.В. Управление деловой карьерой, служебно-профессиональным продвижение и кадровым резервом. – М.: Проспект, 2019. – 64 с.
5. Лядченко, А.В. Профессиональное развитие персонала в организации и постороение деловой карьеры / А.В. Лядченко // Образование и наука без границ: социально-гуманитарные науки. 2017. № 6. С. 112-115.
6. Майорова, И.Д. Управление карьерой персонала организации / И.Д. Майорова // Материалы Ивановских чтений. 2017. № 4 (16). С. 64-70.
7. Маслова, С. Ю. Управление профессиональной карьерой как способ повышения эффективности деятельности организации / С.Ю. Маслова // Экономика, управление, финансы. -Пермь: Меркурий, 2017. -С. 1-2.
8. Миллер, А.И. Проблемы управления карьерой сотрудников / А.И. Миллер // Наука через призму времени. 2017. № 8 (8). С. 40-45.
9. Михайлина, Г.И. Управление персоналом: учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2018. – 281 с.
10. Одегов, Ю. Подходы к управлению человеческими ресурсами и их влияние на оценку эффективности работы с персоналом / Ю. Одегов, Л. Котова // Кадровик. – 2019. – №2. – С.82-90.
11. Поворина, Е.В. Ротация кадров как метод развития персонала / Е.В. Поворина // Материалы Ивановских чтений. 2020. № 2 (6). С. 123-129.
12. Рафикова, Р. Р. Управление трудовой карьерой молодых специалистов / Р.Р. Рафикова // Молодой ученый. -2019. -№2. – С. 178-180.
13. Рогожин, М.Ю. Управление персоналом: практическое пособие. – М.: Проспект, 2018. – 308 с.
14. Сотникова, С.И. Управление персоналом: деловая карьера. – М.: РИОР: ИНФРА-М, 2019. – 328 с.
15. Якимова, З. В. Управление трудовыми ресурсами. Учебное пособие. Владивосток: Издательство ВГУЭС, 2019. – 841с.