Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка системы управления деловой карьерой персонала

Работа №122204

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

управление персоналом

Объем работы71
Год сдачи2017
Стоимость4235 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
47
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛОВОЙ КАРЬЕРОЙ В ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1 Система управления деловой карьерой: понятие и ее основные элементы 6
1.2 Процесс управления карьерой: сравнительный анализ моделей 18
Глава 2 УПРАВЛЕНИЕ ДЕЛОВОЙ КАРЬЕРОЙ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 25
2.1 Анализ современных условий управления деловой карьерой 25
2.2 Исследование опыта планирования карьеры сотрудников на примере ведущих компаний мира 36
Глава 3 Управление деловой карьерой в АО «Климов» 43
3.1 Анализ системы управления деловой карьерой в АО «Климов» 43
3.2 Рекомендации по улучшению системы управления деловой карьерой персонала в компании и их экономическая оценка 55
Заключение 63
Список использованных источников 66
Приложение 1 70


Деловая карьера – один из важнейших параметров позиционирования компании на рынке труда. Наличие эффективно функционирующей системы управления карьерой влияет на приток в организацию высококвалифицированных кадров, развитие и использование их возможностей и потенциала, т.е. на результативность организации. Для удержания лидерских позиций на рынке труда компании нужно формировать и развивать ключевые элементы системы управления деловой карьерой, основанные на принципах системного подхода. Особенно стоит отметить важность качественного и эффективного управления карьерой в современных условиях экономического спада: заинтересованного в профессиональном развитии работника можно удержать в организации благодаря выбору эффективной стратегии управления карьерой по отношению к нему в сочетании с результативными технологиями управления карьерой.
Цель выпускной квалификационной работы –разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления деловой карьерой в АО «Климов» на основе ее комплексного анализа.
Объектом исследования является АО «Климов».
Предметом исследования является формирование и развитие системы управления деловой карьерой персонала.
В рамках выпускной квалификационной работы были поставлены следующие задачи:
• определение понятия «управление деловой карьерой» и систематизация основных элементов системы управления карьерой
• определение понятия «процесс управления карьерой», сравнительный анализ различных моделей процесса управления карьерой
• формулирование принципов управления карьерой на основе анализа современных социально-экономических условий
• выявление особенностей планирования карьеры сотрудников на примере ведущих компаний мира
• анализ системы управления деловой карьерой персонала в АО «Климов» и выявление основных проблем системы управления деловой карьерой в компании
• формирование предложений по улучшению системы управления деловой карьерой в АО «Климов» и их экономическая оценка
Научной основой работы явились труды А.Я. Кибанова «Управление персоналом организации» иМ. Армстронга «Практика управления человеческими ресурсами»», в частности, их определение понятия «управление деловой карьерой» и ее основных элементов, кроме этого работа Е.В. Киселевой «Планирование и развитие карьеры: учебное пособие», в которой затрагивается тема планирования деловой карьеры на уровне организации и работника, различные электронные ресурсы с информацией о текущей ситуации на рынке труда и перспективных профессиях, и многие другие источники. Информационными источниками для анализа системы управления карьерой АО «Климов» послужили следующие документы: Стандарт организации «Управление персоналом. Политика, организация и оценка эффективности», Положение «Обучение и развитие персонала в АО «Климов», «Интегрированные кадровые технологии подготовки и развития персонала промышленного предприятия авиационной отрасли», Положение «О формировании кадрового резерва на ключевые должности АО «Климов».
Во время написания выпускной квалификационной работы использовались следующие методы исследования: сравнительный анализ подходов и концепций, статистический метод, методы построения и анализа систем управления, методы оценки результативности.
Реализация указанных цели и задач определила структуру работы. Работа состоит из 3 глав, введения, заключения, списка литературы и приложения. Первая глава посвящена определению понятия «управление деловой карьерой» и систематизации основных элементов системы управления карьерой, а также сравнительному анализу различных моделей процесса управления деловой карьерой. Во второй главе рассматриваются современные внешние условия, их влияние на принципы карьерного планирования, а также анализируется опыт планирования карьеры на примере ведущих компаний мира. В третьей главе осуществляется комплексный анализ системы управления деловой карьерой персонала АО «Климов» и выявляются основные проблемы системы управления карьерой, а также формируются предложения по улучшению системы управления деловой карьерой с их экономической оценкой.
Основные теоретические и практические результаты, достигнутые автором в ходе исследования:
1.Предложен подход к системе управления деловой карьерой и определены ее ключевые элементы.
2.Проведен анализ современного состояния и проблем рынка труда в России, а также опыт зарубежных компаний, что позволило выработать принципы карьерного планирования в кризис и рекомендации для организаций по улучшению системы управления карьерой.
3.На основе анализа системы управления деловой карьерой в АО «Климов» предложены рекомендации по совершенствованию системы управления карьерой с обоснованием их экономической целесообразности.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Управление деловой карьерой реализуется посредством формирования и развития системы управления деловой карьерой, эффективное построение которой – один из факторов конкурентоспособности компании. Поэтому организация должна быть заинтересована в создании такой системы УДК, которая бы позволяла работнику достигать профессионального мастерства путем обретения необходимых компетенций в процессе карьерного продвижения. В рамках проведенного исследования было выявлено, что подход к созданию системы УДК должен быть комплексным, что говорит о необходимости учета факторов внутренней и внешней среды. Сама система УДК рассматривалась через призму ее основных элементов, среди которых больший интерес в целях исследования привлекают следующие: стратегия и политика УДК, технологии УДК. Следует заметить, что данные элементы, помимо того, что сами взаимосвязаны, испытывают влияние как внутренней среды в виде прочих кадровых технологий, карьерного пространства и управляющей системы, так и внешней среды. Однако при принятии решения о формировании системы УДК организация должна знать не только об ее основных элементах и факторах влияния, а также об особенностях процесса УДК и его этапах в целом. Не стоит недооценивать роль внешней среды, в частности, ситуации на рынке труда и состоянии экономики в стране, при планировании карьерного развития.
В настоящее время в России наблюдаются тенденции сокращения персонала, расходов на персонал и безработицы, что вызвано экономическим спадом в результате девальвации рубля. В этих условиях меняются принципы планирования карьеры как для организации, так для работника и соискателя.
Для соискателя лучшая стратегия – превращение из пассивного соискателя в активного профессионала: важно определить свои позицию на рынке труда; нужно обладать навыками грамотного составления резюме, чтобы повысить конверсию своего резюме; рассматривать возможности переезда в другой город, где больше перспектив для карьерного роста и профессионального развития; адекватно оценивать свои ожидания относительно оплаты труда; осуществлять выбор будущего места работы исходя из привлекательности отрасли/сферы деятельности; развивать свои профессиональные и личностные компетенции, чтобы соответствовать образу идеального кандидата в глазах работодателя; повышать образовательный уровень.
Работникам также следует повышать свой уровень профессионального мастерства; осваивать новые направления деятельности, т.е. идти по линии транспрофессионализации; развивать must-have компетенции, чтобы быть конкурентоспособными среди соискателей на вакантные позиции.
Работодатели в условиях кризиса также вынуждены менять стратегию управления карьерой. Им следует действовать более избирательно: привлекать и удерживать лучших специалистов, а увольнять неэффективных. К сокращению расходов на персонал нужно подходить осознанно: экономия на мероприятиях по управлению карьерой может снизить мотивацию сотрудников, их результативность, что еще хуже – можно лишиться уникальных специалистов, предпочётших организацию, которая заботится о профессиональном развитии персонала. Необходимо вырабатывать различные стратегии оптимизации в кризис (увольнение неэффективных работников, добавление нагрузки без прибавки к зарплате, сокращение бонусов), при этом подход к разработке стратегии должен учитывать и интересы работников: помощь с трудоустройством, переобучение на более высококвалифицированные специальности.
Помимо исследования современных социально-экономических условий, путем обращения к опыту ведущих компаний были предложены следующие рекомендации российским компаниям, касающиеся подхода к планированию карьеры: направленность политики УДК на выращивание собственных сотрудников, так как персонал – ключевой фактор успеха; технология планирования карьеры должна оказывать поддержку работнику в выявлении его карьерных потребностей и интересов и карьерном продвижении на основе ИПР: в крупных организациях должность карьерного ментора предусматривает выполнение данных задач; при создании технологии кадрового резерва следует учитывать как потребности организации в замещении ключевых должностей (планирование замещения и преемственности), а также будущие потребности (управление талантами).
В практической части работы рассматривалась система управления деловой карьерой в организации с позиции реализации важнейших элементов управления карьерой, среди которых: стратегия и политика управления карьерой, технологии управления деловой карьерой. Следует отметить продуманность стратегии управления карьерой АО «Климов» в плане ее разработки для каждого этапа профессиональной жизни работника, соответствие стратегии и политики управления деловой карьерой стратегии и политике управления персоналом. Наибольшее значение компания отводит технологии кадрового резерва среди технологий управления карьерой: реализуется три вида кадрового резерва (молодежный кадровый резерв, кадровый резерв АО «Климов», кадровый резерв «ОДК»); технология планирования карьеры реализуется преимущественно через технологию кадрового резерва.
Автором был выделен ряд проблем, касающихся технологий управления карьерой в АО «Климов», среди которых: неактуализированность Стандарта организации «Управление персоналом. Политика, организация и оценка эффективности», неструктурированность технологии молодежного кадрового резерва, отсутствие отдельно разработанной технологии планирования карьеры.
Исходя из анализа системы управления карьерой АО «Климов» предложены следующие рекомендации по совершенствованию системы управления деловой карьерой (технологий управления карьерой):
1)В Стандарт организации «Управление персоналом. Политика, организация и оценка эффективности» внести актуальную и достоверную информацию о видах кадрового резерва АО «Климов» с учетом реализации технологии кадрового резерва на практике, критериев продвижения с отсылкой на нормативные документы, касающиеся конкретного вида кадрового резерва;
2)Ввести отдельную должность специалиста по карьерному развитию, который бы помогал работнику в осознании карьерных целей и проинформировал бы его о возможных путях развития
Данные рекомендации позволят компании повысить стабильность, квалификационный уровень кадров, т.е. данные мероприятия могут принести явный экономический эффект организации в случае, если экономия от снижения текучести и роста производительности труда превысит затраты на мероприятия по совершенствованию системы управления карьерой: для расчета экономической целесообразности предложенных мероприятий автором выработана методика расчета.
Таким образом, принципы планирования карьеры в условиях кризиса должны быть пересмотрены, нужно сохранять высокую результативность работников, лояльность посредством поддержания их профессионального роста даже при оптимизации затрат организации на персонал, ведь от того, насколько они удовлетворены развитием своей профессиональной карьеры, зависит их эффективность. Организациям в свою очередь следует обратить внимание на предложенные автором рекомендации развития деловой карьеры персонала с точки зрения заимствования опыта. АО «Климов» необходимо руководствоваться выработанной автором методикой расчета экономической целесообразности предложенных мероприятий: в случае их целесообразности принять решение о реализации мероприятий по совершенствованию системы управления карьерой.



1. Положение «О формировании кадрового резерва на ключевые должности АО «Климов».
2. Положение «Обучение и развитие персонала в АО «Климов».
3. Стандарт организации «Управление персоналом. Политика, организация и оценка эффективности».
4. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами; 10-е изд / пер. с англ., под ред. С. К. Мордовина. – СПб. : Питер, 2009. –848 с.
5. Базаров Т.Ю.,Еремин Б.Л. Управление персоналом: Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. — М: ЮНИТИ, 2002. —560 с.
6. Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.- 167с.
7. Кафидов В. В. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. — СПб.: Питер, 2012. — 208 с.
8. Каштанова Е.В., Кибанов А.Я. Управление деловой карьерой, служебно-профессиональным продвижением и кадровым резервом: учебно-практическое пособие/под ред. А.Я.Кибанова. - М.: Проспект, 2014. – 64 с.
9. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. - М.: ИНФРА-М, 2014. – 304 с.
10. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. Практикум. - М.: 2008. - 365 с.
11. Киселева Е. В. Планирование и развитие карьеры: учебное пособие.- Вологда, 2010.-332 с.
12. Новаковская О.А. Учебное пособие для студентов экономических специальностей.-Улан-Удэ: Издательство ВСГТУ, 2007.-535с.
13. Одегов Ю. Г. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ В СТРУКТУРНО ЛОГИЧЕСКИХ СХЕМАХ: Учебник. 2 е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство «Альфа Пресс», 2008.– 944 с.
14. Турчинов А.И. Управление персоналом. – М.: Изд-во РАГС, 2009.-488 с.
15. Шекшня С. В. Управление персоналом современной организации: Учебно-практическое пособие. Изд. 4-е, перераб. и доп. – М. : ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2007.- 199с.
16. «Климов» урезает второй этап инвестпрограммы. Газета «Коммерсант.ru, 2016// URL: http://kommersant.ru/doc/3089687 (Дата обращения: 22.02.2017);
17. 5 must-have компетенций идеального кандидата на трудоустройство в этом году. Журнал «Компетенции», 2016// URL: http://hr-media.ru/5-must-have-kompetencij-idealnogo-kandidata-na-trudoustrojstvo-v-etom-godu/ (Дата обращения: 17.11.2016).
18. Procter&Gamble: конвейер по производству лидеров// URL: http://www.wardhowell.com/teinstitute/tei_exclusive_2/procter_gamble_konvejer_po_proizvodstvu_liderov/(Дата обращения: 05.12.2016).
19. АО «Климов»: [Офиц. сайт]. URL: http://www.klimov.ru/. (Дата обращения: 22.02.2017).
20. Башкатова А. В кризис россияне работают за двоих на одну зарплату. Газета «Независимая газета»,2016//URL: http://www.ng.ru/economics/2016-10-13/1_crisis.html (Дата обращения: 18.11.2016).
21. Безработица в России. Рersonagency //URL: https://person-agency.ru/statistic.html (Дата обращения: 02.05.2017).
22. Буравцева М. Петербургские банки планируют сокращать персонал. Газета «Ведомости»,2016//URL:http://www.vedomosti.ru/management/articles/2016/10/27/662542-peterburgskie-banki-sokraschat (Дата обращения: 19.11.2016).
23. В каком возрасте сложнее всего искать работу. Журнал «Компетенции», 2016// URL: http://hr-media.ru/v-kakom-vozraste-slozhnee-vsego-iskat-rabotu/ (Дата обращения: 19.11.2016).
24. ГоскорпорацияРостех: [Офиц. сайт]. URL: http://rostec.ru/ (Дата обращения: 22.02.2017).
25. Интегрированные кадровые технологии подготовки и развития персонала промышленного предприятия авиационной отрасли // URL: http://www.aviationunion.ru/Files/Nom_2_Klimov_2.pdf (Дата обращения: 07.03.2017).
26. Информация о компании. История и современность // URL: http://www.klimov.ru/%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%B5%D1%82%D0%B0/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81-%D0%BA%D0%B8%D1%82%202016.pdf(Дата обращения: 22.02.2017).
27. Исследовательский центр портала Superjob.ru. Большинство российских компаний, ведущих HR-бюджет, не станут сокращать затраты на персонал в 2016 году //URL: https://www.superjob.ru/research/articles/111947/bolshinstvo-rossijskih-kompanij-veduschih-hr-byudzhet-ne-stanut-sokraschat-zatraty-na-personal-v-2016-godu/(Дата обращения: 17.11.2016).
28. Исследовательский центр портала Superjob.ru. Итоги года на рынке труда, декабрь 2015 //URL: https://www.superjob.ru/research/articles/111936/itogi-goda-na-rynke-truda-ot-superjob-aktivnye-pobedyat-trevozhnyh/(Дата обращения: 17.11.2016).
29. Историческая справка ОАО «Климов» // URL: http://www.klimov.ru/%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%B5%D1%82%D0%B0/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81-%D0%BA%D0%B8%D1%82%202016.pdf/(Дата обращения: 22.02.2017).
30. Линейно-функциональные организационные структуры управления. Достоинства и недостатки линейно-функциональных структур// URL: http://life-prog.ru/1_60899_lineyno-funktsionalnie-organizatsionnie-strukturi-upravleniya-dostoinstva-i-nedostatki-lineyno-funktsionalnih-struktur.html (Дата обращения: 12.03.2017).
31. Никулина Л. Программы развития карьеры: пиар-ход или реальная помощь бизнесу? Журнал "Справочник по управлению персоналом", 2011,№4// URL: http://talent-lab.ru/article/13 (Дата обращения: 06.11.2016).
32. Новости.Газета«Ведомости»,2016//URL:https://www.vedomosti.ru/newsline/technology/news/2016/10/14/660992-hp-sokratit (Дата обращения: 19.11.2016).
33. Папкова. Л. План карьерного развития сотрудников // URL: http://hr-performance.ru/funkcionalnie-zadachi/rotazia/plan-karernogo-razvitiya-sotrudnikov-na-primere-veduschih-kompaniy-mira.html?print=1&tmpl=component (Дата обращения: 05.12.2016).
34. План карьерного развития сотрудников: на примере ведущих компаний мира.Bestworks // URL:https://spb.best.works/article/employer/career?/ (Дата обращения: 21.11.2016).
35. Политика АО «Климов» в области качества// URL: http://www.klimov.ru/about/quality-management/klimov/politika_kachestva.pdf (Дата обращения: 22.02.2017).
36. Рынок труда и обзор зарплат. Часть 2. Зарплатные ожидания и релокация. Журнал «Компетенции», 2016// URL: http://hr-media.ru/rynok-truda-i-obzor-zarabotnyx-plat-2016-chast-2-zarplatnye-ozhidaniya-i-relokaciya// (Дата обращения: 17.11.2016).
37. Самодостаточный и пламенный мотор. Журнал «Эксперт online», 2016// URL: http://expert.ru/northwest/2016/16/samodostatochnyij-i-plamennyij-motor/ (Дата обращения: 22.02.2017);
38. Служба управления персоналом// URL: http://www.grandars.ru/college/biznes/sluzhba-upravleniya-personalom.html (Дата обращения: 12.03.2017).
39. Федеральная служба государственной статистики России (Офиц. сайт). URL: http://www.gks.ru/ (дата обращения: 15.11.2016).
40. Штанов В. «АвтоВАЗ» продолжит оптимизацию численности сотрудников. Газета «Ведомости»,2016//URL: https://www.vedomosti.ru/newspaper/articles/2016/10/03/659316-avtovaz-optimizatsiyu (Дата обращения: 19.11.2016).
41. Экономика сегодня//URL: http://rueconomics.ru/207077-vyshli-na-plato-raskryty-podrobnosti-plana-putina-po-preodoleniyu-krizisa (Дата обращения: 15.11.2016).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ