Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Работа №68771

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

дошкольное образование

Объем работы86
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
383
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Состояние проблемы управления социализацией детей в физкультурно-оздоровительной деятельности в условиях дошкольной организации 9
1.1. Современные подходы к определению понятия
«социализация дошкольников» 9
1.2. Особенности социализации детей в дошкольном
образовательном учреждении 12
1.3. Влияние физкультурно-оздоровительной деятельности на
социализацию дошкольника 16
1.4. Характеристика современных технологий управления процессом социализации детей в условиях физкультурно-оздоровительной деятельности 23
Глава 2. Исследование результативности технологии управления социализацией дошкольников в физкультурно-оздоровительной деятельности 35
2.1. Анализ опыта работы по управлению процессом
социализации в физкультурно-оздоровительной
деятельности дошкольного образовательного
учреждения 35
2.2. Анализ результатов диагностики социализации
дошкольников 43
2.3. Реализация технологии управления по результатам
социализацией дошкольников в физкультурно-оздоровительной деятельности 51
2.4. Динамика показателей социализации дошкольников в
физкультурно-оздоровительной деятельности 58
Заключение 64
Список используемой литературы 66
Приложение 74


В условиях стандартизации образования детей дошкольного возраста важнейшими задачами является не только охрана и укрепление физического здоровья, но и приобщение их к социальным нормам. Одним из ведущих факторов, способствующим социализации воспитанников дошкольных образовательных организаций, является физкультурно-оздоровительная деятельность. В ходе физкультурно-оздоровительной деятельности ребенок осваивает важнейшие социальные функции, такие как взаимодействие, установление контакта со сверстниками, умение принимать участие в деле коллектива, адекватное восприятие ситуации, контроль своих эмоций и т.д.
В современном дошкольном образовании физкультурно-оздоровительная деятельность является неотъемлемым компонентом организации жизни детей в целом и развития каждой личности в частности. При этом вопросы влияния технологий физкультурно-оздоровительной деятельности на процесс социализации ребенка являются открытыми. Внимание педагогов детских садов акцентируется на использовании потенциала физической культуры, как средства укрепления физического здоровья. Что не позволяет в полной мере использовать целостный потенциал физической культуры для развития и социализации личности ребенка.
Современная ситуация развития дошкольного образования отрицательно сказывается на реализации мер по социализации детей. По мнению, Д.И. Фельдштейна (80) снизилась энергичность детей, их желание активно действовать, при этом возрос эмоциональный дискомфорт. Отмечается недостаточная социальная компетентность 25% детей старшего дошкольного возраста, их беспомощность в отношениях со сверстниками. При этом прослеживается опасная тенденция, когда более 30% самостоятельных решений, предложенных детьми, имеют явно агрессивный характер.
Особую актуальность приобретает вопрос исследования проблем социализации детей в дошкольном возрасте в рамках физкультурно-оздоровительной деятельности. Проблеме исследования посвящены многие работы:
- исследованию проблем социализации ребенка-дошкольника в физкультурно-оздоровительной деятельности (Т. В. Волосниковой, Л.Н. Волошиной, О.В. Демидович, В. П. Лукъяненко);
- проблем социализации-индивидуализации дошкольников в процессе освоения спортивных игр (Л.Н. Волошиной, О.Г. Галимской, Д.М. Правдова);
- организация коллективного взаимодействия в физкультурно-оздоровительной деятельности (Л.Н. Волошина, М.М. Мусанова, А.А. Майер, А.В. Третьяк, О.С. Трофимова);
- проблем формирования здоровья как фактора социализации дошкольников в физкультурно-оздоровительной деятельности (Т.Е. Сергиенко, О.Н. Смирнова).
Анализ результатов исследований помог выявить следующие противоречия:
- между существующими педагогическими технологиями управления в дошкольном образовании и необходимостью разработки современных технологий управления процессом социализации дошкольников в физкультурно-оздоровительной деятельности, отвечающих потребностям всех участников образовательного процесса в дошкольном учреждении;
- между практикой в управлении процессом социализации дошкольников в физкультурно-оздоровительной деятельности и поисков необходимых способов повышения результативности дошкольного учреждения.
Поскольку, многие аспекты применения физической культуры в социальном воспитании детей не являлись предметом специальных исследований. Возникла необходимость изучения возможности эффективного использования физкультурно-оздоровительной деятельности для социализации подрастающего поколения нации.
Проблема исследования: поиск эффективных систем управления процессом социализации дошкольников в физкультурно-оздоровительной деятельности.
Цель исследования: разработка и обоснование технологии управления по результатам социализацией детей в рамках физкультурно-оздоровительной деятельности.
Объект исследования - процесс социализации детей в условиях физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольного образовательного учреждения.
Предмет данного исследования - технология управления по результатам социализацией детей в рамках физкультурно-оздоровительной деятельности.
Гипотеза исследования - технология управления по результатам процессом социализации личности дошкольников в физкультурно-оздоровительной деятельности будет эффективной, если:
- четко определены цели, стратегии, содержание и результаты социализации детей;
- установлено рациональное взаимодействие участников;
- результаты социального воспитания в физкультурно-оздоровительной деятельности оценивают с позиции потребителей образовательных услуг.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить научные подходы к определению понятия социализация дошкольников;
- выявить особенности социализации в дошкольный период детства и влияние физкультурно-оздоровительной деятельности на социализацию дошкольников;
- охарактеризовать современные технологии управления процессом социализации дошкольников в физкультурно-оздоровительной деятельности;
- определить критерии, показатели оценки уровня социализации
дошкольников в физкультурно-оздоровительной деятельности;
- выявить влияние технологии управления социализации на динамику ее показателей в ходе опытно-экспериментальной деятельности.
Научная новизна и теоретическая значимость исследования заключается в том, что определены критерии, показатели, содержание и результаты социализации дошкольников в физкультурно-оздоровительной деятельности; выявлены современные технологии управления процессом социализации дошкольник.
Практическая значимость исследования состоит в определении и апробации технологии управления по результатам в физкультурно-оздоровительной деятельности. Результаты исследования могут быть использованы педагогами ДОО, в системе дошкольного образования (на педагогических советах, семинарах-практикумах, мастер - классах).
Методы исследования: теоретические — анализ педагогической, психолого-педагогической и методической литературы, трудов отечественных и зарубежных специалистов по проблеме исследования, а также синтез, обобщение, систематизация; эмпирические - анкетирование, беседа, наблюдение, педагогический эксперимент; методы математической статистики при обработке экспериментальных данных.
Апробация исследования. Теоретические и экспериментальные результаты исследования докладывались и обсуждались:
- на педагогических советах, семинарах на базе МАДОУ д/с №13 г. Шебекино Белгородской области.
- в научных публикациях:
1) «Оценка уровня социализации дошкольников в физкультурно-оздоровительной деятельности» (XIX выпуск международного научного журнала «Гуманитарный трактакт», Кемерево 2018 г.)
2) «К проблеме социализации дошкольников в физкультурно-оздоровительной деятельности» (Сборник материалов 3-й заочной
региональной научно-практической конференции «Инновационная образовательная деятельность: региональный аспект» Ч1, г. Белгород, 2016г.)
3) «Современные подходы к классификации технологий физкультурно-оздоровительной деятельности в дошкольной организации» (IV Международная научно-практическая заочная конференция
«Современные проблемы социально-гуманитарных наук», Казань, 2016г.)
- конференциях:
1) «Инновационные процессы в дошкольном образовании» (Белгород - Орел 2017г.)
- региональный научно - практический семинар:
1) «Современные подходы к управлению здоровьеориентированной деятельностью в дошкольном образовательном учреждении» (г. Белгород, 2016г.)
Экспериментальной базой исследования является муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 13 г. Шебекино Белгородской области».
Работа состоит из введения, двух глав, 8 разделов, заключения и списка использованной литературы, состоящей из 86 источников, 6 приложений, 4 таблицы, 7 рисунков.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Фундаментом сохранения и развития здоровья дошкольников становится физкультурно-оздоровительная деятельность. При этом тенденции развития физкультурно-оздоровительной деятельности в современном дошкольном образовании определяются рядом факторов: ухудшение здоровья детей дошкольного возраста; модификации, происходящие в процессе модернизации современного дошкольного образования; объединение гуманитарных и утилитарных начал в ФОД дошкольного образовательного процесса.
Очевидно, что указанные тенденции по своему охвату масштабны и распространяются на всю дошкольную образовательную систему РФ, эти направления имеют долгосрочный характер и относятся к категории устоявшихся. Обусловленность указанных тенденций кроется в противоречиях, которые обнаруживаются в современной системе физического воспитания дошкольников.
При этом, в современном дошкольном образовании физкультурно-оздоровительная деятельность как фактор, способствующий социализации ребенка, проявляет себя как неотъемлемый компонент организации жизни детей в целом и развития каждой личности в частности. В ходе физкультурно-оздоровительной деятельности ребенок испытывает большой спектр различных позитивных эмоций, переживаний, чувств, способствующих появлению оптимистического и жизнеутверждающего настроения. С другой стороны, насыщенность физкультурно-оздоровительной деятельности ситуациями, требующими проявления физических и эмоциональных усилий, тренирует волю, готовит их к преодолению жизненных трудностей.
Кроме того, в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности совершенствуются физиологические качества дошкольника, оказывая влияние на поведение и личностные качества ребенка. Так же, приобщение детей к ФОД способствует правильной ориентации в окружающей среде и обществе, воспитывая у него сознательное поведение, в общечеловеческих взаимоотношениях: оказание помощи, личностное развитие, формирование чувства коллективного и т.д.
Важно отметить, что целостность потенциала физкультурно-оздоровительной деятельности осуществляется, в случае, если ребенок становится ее субъектом. С этой целью подобная деятельность должна реализовывать такие потребности ребенка как - достижение успеха,
сотрудничество и коммуникации. Подобная деятельность решает оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи, которые направлены на создание рациональных и осознанных движений, накопление опыта с целью апробации его в повседневной жизни.
Анализ влияния ФОД на процесс социализации детей проведен на примере МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 13 г. Шебекино Белгородской области».
В целом проблемы социализации детей эксперементальной дошкольной организации связаны с нарушениями формирования социальных навыков у детей дошкольного возраста. Для определения эффективных путей решения данной проблемы была реализована технология управления по результатам.
В заключении отметим, практика социализации детей через ФОД в ДОУ была введена относительно недавно, поэтому целесообразно говорить о положительных результатах работы педагогов в данном направлении. При этом полученные материалы свидетельствует о том, насколько важно и необходимо дальнейшее совершенствование технологии ФОД для социализации дошкольников.



1. Абульханова-Славская К.А. Социальное мышление личности: проблемы и стратегии мышления // Психологический журнал.- 1994.- Т.15 - №4 - С. 39-35
2. Александров Н.И., Т.Ф. Дыбова Современный формат физкультурно-оздоровительной деятельностьи// Социологические исследования. — 2015. — №6. — С. 241-254
3. Алексеев С.В. Физкультурно-оздоровительная деятельность в детском саду// Современный детский сад. — 2013. — № 8. — С. 21-23
4. Алиева Ш. Г. Социальное развитие дошкольников // Молодой ученый. —
2014. — №2. - с.61-74.
5. Амосов Н.М., Анастасова Л.П. Вопросы социализации дошкольника// Молодой ученый. — 2014. — №11. — С. 743-744.
6. Бальсевич В.К. Восполнение дефицитности двигательной активности у детей// Современный детский сад. — 2014. — № 11. — С. 31-40.
7. Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ. Методическое пособие.
- М. Творческий центр «Сфера», 2004. - С.34-35.
8. Бишаева А.А., Касимов Р.А. Анализ показателей, характеризующих
состояние физкультурно-оздоровительной деятельности детей//
Социологические исследования.. — 2015. — №6. — С. 241-254.
9. Бобриковой Н. П. (Организация работы по социализации детей в разновозрастной группе дошкольного образовательного учреждения посредством игровой деятельности // Молодой ученый. — 2015. — №24.
— С. 924-926.
10. Богословец Л.Г. Управление педагогическим процессом в дошкольном образовательном учреждении инновационного типа: дис. ...канд.пед.наук: 13.00.01/ Л.Г. Богословец. - Барнаул, 1999. - 179с.
11. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - Спб.: Питер, 2008. - 400 с.
12. Буева, Л.П. Социальная среда и сознание личности / Л.П. Буева.- М.: Аспект Пресс, 2008. С. 266.
13. Википедея - свободная энциклопедия. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/ Заглавная страница (дата обращения 08.11.2017)
14. Волосникова, Т. В. Физическая культура в системе управления оздоровлением дошкольников в экологических условиях мегаполиса: Автореф. дисс. д-ра пед. наук. — СПб., 2011. — 44 с.
15. Волошина Л.Н. Управление физкультурно - оздоровительной деятельностью в дошкольном образовательном учреждении (программно¬целевой и региональные подходы): учеб.метод. пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. Зав. / Л.Н. Волошина, Л.Я. Кокунько, Е.А. Кривцова; под ред. Л.Н. Волошиной. - Белгород: ИД «Белгород», 2012. - 132 с.
16. Волошина Л.Н., Мусанова М.М. Управление физкультурно - оздоровительной деятельностью субъектов образовательного процесса в дошкольном учреждении: монография / Л.Н. Волошина, М.М. Мусанова.
- М.: Издательский дом Академии Естествознания, 2012. - 234 с.
17. Выготский Л.С. Проблемы общей психологии // Полн. собр. соч.: в 6 т. / Л.С. Выготский; гл. ред. В.В. Запорожец. Т.4; под ред. Д.Б. Эльконина. - М.: Педагогика, 1984. - 432 с.
18. Галимская О.Г., Волошина Л.Н., Арсеенко Е.А. Оценка готовности старших дошкольников к общению и взаимодействию в процессе освоения спортивных игр // Современные проблемы науки и образования.
- 2017. № 3
19. Голованова Н.Ф. Социализация и воспитание ребенка. - СПб.: Речь, 2004.
- 272 с.
20. Гольцова Н.В. Педагогическая социология: Учебное пособие для вузов. М.: Академический Проект, 2006. - 224 с.
21. Горев Д.В. Физиологические качества дошкольника и благополучия ребенка // Современный детский сад. — 2014. — № 5. — С. 21-23.
22. Григорьева А. А., Сметанина В. И. Социализация личности ребенка на основе взаимодействия семьи и детского сада. - М.: Academia, 2003.-155 с.
23. Гришаева Н.П. Современные технологии эффективной социализации ребёнка в дошкольной образовательной организации. - М.: Вентана-Граф,
2015. - 184 с.
24. Гуров В.Н. Социальная работа дошкольных образовательных учреждений с семьей. - М.: Педагогическое общество России, 2003. - 312 с.
25. Данилина Т.А., Степина Н.М. Социальное партнерство педагогов, детей и родителей. - М.: Айрис-пресс, 2004. - 106 с.
26. Демидович, О. В. Модель организации здоровьесберегающей деятельности в дошкольном образовании // Современный детский сад. — 2008. — № 6. — С. 10-13.
27. Детский сад и семья: современные формы взаимодействия / Под ред. М.М. Ермолинской. - Мн.: Лексис, 2004. - 182 с.
28. Еремина О.Л. Социально-педагогическая сущность физкультурно¬
оздоровительной деятельности (статья) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://superinf.ru/view_helpstud.php?id=936 (дата обращения
10.02.2017).
29. Жаров П.А. Физиологические качества дошкольника и ФОД// Теория и практика физической культуры. — 2011. — № 9. — С. 11-18.
30. Кадырбаенва Д.Р. ФОД и социализаций детей// Теория и практика физической культуры. — 2015. — № 11. — С. 9-12.
31. Казин Э.М. ОЗОЖ и ФОД// Вопросы педагогики. — 2016. — № 1.- С. 9-11.
32. Козлова С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью. - М.: Академия, 1998. - 160с.
33. Колчанова Л.С. О проблеме воспитания самостоятельности у детей младшего возраста//Вопросы педагогики. — 2016. — № 9. — С. 23-28.
34. Кон И.С. Ребенок и общество. М.: Академия. 2003. - 336с.
35. Лабунская В.А. Невербальное поведение. - Ростов-на-Дону, 2008
36. Леонтьева Т.Н. Вопросы воспитания в детском саду// Вопросы педагогики. — 2012. — № 12. — С. 9-15.
37. Лукьяненко В.П. Рамки социализации и ФОД// Медицинская психология в России. — 2010. — № 12. — С. 9-10.
38. Майер А.А. Управление процессом социализации детей дошкольников и младшего школьного возраста в системе образования: состояние и перспективы [Текст]: монография. - М.- Барнаул, 2008. - 221с.
39. Макаренко, В.Г. Педагогическое управление физкультурным образованием детей дошкольного возраста: Автореф. дисс. д-ра пед. наук. — Челябинск, 2012. — 51 с.
40. Маклаков А.Г. Общая психология. - СПб: Питер, 2001. - С.592
41. МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 13 г. Шебекино»
[Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://ou101bel.a2b2.ru/ (дата обращения 13.11.2017)
42. МАДОУ ЦРР д/с 69 «Сказка», г. Белгород. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://mdou69.beluo31 .ru (дата обращения 14.05.2017).
43. МБУ ДО «ДЮЦ «Развитие» Шебекинского района и г. Шебекино.
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://duc98.narod.ru/ (дата
обращения 13.11.2017)
44. МБУК «Централизованная библиотечная система г. Шебекино» городская библиотека № 1. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://cbs-shebekino.bel.muzkult.ru/ (дата обращения 13.11.2017)
45. МБОУ СОШ № 3 г. Шебекино Белгородской области. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://sheb-school3.ucoz.ru/ (дата обращения 13.11.2017)
46. Меерзон Т.И. Здоровьесберегающие технологии в процессе физкультурного образования. Учебное пособие для студентов педагогических вузов по специальности «Физическая культура» / Т.И. Меерзон, Л.М. Степанова, М.А. Ерамакова; Мин-во образования и науки РФ, Федер. агенство по образованию, Оренб. гос.пед.ун-т. - Оренбург: Изд - во ОГПУ, 2011. - 151 с.
47. Методические рекомендации для педагогов и специалистов сопровождения основной школы / Отв. ред. С.В. Алехина; под общ. ред. Н.Я. Семаго.М.: МГППУ, 2012. - 80 с.
48. Мозаика детства - 2017. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http: //beldou64 .ru/index.php/8-news/364-mozaika-detstva-2017 (дата
обращения 19.11.2017)
49. Мониторинг в детском саду. Научно-методическое пособие. - СПб издательство «ДЕТСТВО- ПРЕСС». - 2010. - 592 с.
50. Мудрик А.В. Социализация человека: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 304 с.
51. Мухина В.С. Психология детства и отрочества. Учебник для студентов психолого-педагогических факультетов ВУЗов [Текст], М.: Институт практической психологии, 1998. - 488с.
52. Навигатор образовательных программ дошкольного образования. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.firo.ru/?page id=11684 (дата обращения 13.11. 2017)
53. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года № 1155 г. Москва [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart- dok.html (дата обращения 10.02.2017).
54.Основы менеджмента. Чернышев М. А., Коротков Э. М., Солдатова И. Ю., проф. И. Ю. Солдатовой., Чернышева М. А., Под ред. проф. И. Ю. Солдатовой., Солдатовой И., Чернышов М.А. - ред.-сост., Изд.: ИТК "Дашков и К", НАУКА/ИНТЕРПЕРИОДИКА МАИК, Наука-Пресс 2006 г.
55. Панасенко К. Е. Тенденции физкультурно-оздоровительной деятельности в современном дошкольном образовании // Молодой ученый. — 2016. — №1. — С. 743-745
56. Парыгин Е.М. Социальная психология как наука, 2-е изд., испр. и доп. - Л.: Лензидат, 1967. - 262с.
57. Поташник М.М., Моисеев А.М. Управление современной школой. М., 1997. С. 75.
58. Правдов Д.М. Физическое воспитание детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха в инклюзивных группах / Д.М. Правдов. - Шуя: ФГОУ ВПО «ИвГУ» Шуйский филиал, 2014. - 19с.
59. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384) //СПС Консультант Плюс
60. Реан А.А. Социализация личности / А.А. Реан // Психология личности в трудах отечественных психологов / Сост. Л.В. Куликов. - СПб: Питер, 2001. - С. 360-364.
61. Рылеева Е.В., Барсукова Л.С. Управление качеством социального развития воспитанников дошкольного образовательного учреждения. - М.: Айрис-пресс, 2004. - 64 с.
62. Сайфутдинова Л.Р. Использование шкалы Вайнленд при диагностике детей // Начальная школа.-2013.- № 2. С. 51-57.
63. Санталайнен Т., Воутилайнен Э. и др. Управление по результатам. М., 1993
64. Сахарова О.В. Управление: технологии, методы и функции // Современные проблемы науки и образования. - 2012. - № 1
65. Сенникова С.А. Особенности влияния ФОД на развитие дошкольников//Теория и практика физической культуры. — 2013. — № 4. — С. 19-24.
66. Сергиенко Т.Е. Взаимодействие педагогов и родителей в формировании здорового образа жизни детей: автореф.дис...к.пед.наук. 13.00.01. / Т.Е. Сергиенко. - СПб., 2007. - 191с.
67. Смирнова Н.О. Формирование у младшего школьника ценностного отношения к здоровью в физкультурно-оздоровительной деятельности: автореф.дис.к.пед.наук 13.00.02 / О.Н. Смирнова. - Кострома, 2006. - 200с.
68. Смирнова С.А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / С. А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов и др.; Под ред. С.А.Смирнова. - 4-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 512 с.
69. Современные подходы к проблеме социализации и индивидуализации развития ребенка в условиях дошкольных образовательных учреждений: материалы научно-практической конференции (Санкт-Петербург, декабрь 2014) / Под. общ. Ред. Н.А. Вершининой. - СПб., 2014. - 114 с.
70. Сокалов С.А. Физкультурно-оздоровительная деятельность в современном образовании // Социологические исследования. - 2016. - №1. - С. 743-745.
71. Тихомирова Л.Ф. Ориентация на социализацию и здоровый образ жизни// Вопросы педагогики. — 2015. — № 12. — С. 20-29.
72. Третьяк А.В. Педагогические условия формирования взаимодействия детей старшего дошкольного возраста со сверстниками в играх с правилами: автореф.дис....канд.пед.наук 13.00.07 / А.В. Третьяк. СПб., 2006. - 19с.
73. Третьяков П.И., Белая К.Ю. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам. М.: Новая школа, 2001
74. Трофимов О.С. Интегрированное развитие физических способностей и
мышления детей подготовительной школе группы средствами игровой деятельности: автореф.дис.к.пед.наук 13.00.04 / О.С. Трофимова. -
Краснодар., 2010
75. Федорцева М.Б. Здоровье сберегающая деятельность педагога
дошкольного образовательного учреждения // Сибирский педагогический журнал. - 2010.- № 7. - С. 128-133.
76. Физическое воспитание и развитие дошкольников / под ред. С.О.Филиповой. М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 270 с.
77. Харламова И.Ф. Педагогика: Учеб. Пособие. - 4-е изд., перераб. И доп. - М.: Гардарики, 2005. - 520 с.
78. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) //СПС Консультант Плюс
79. Фельдштейн Д.И. Социализация и индивидуализация - содержание процесса социального взросления // Социальное развитие в пространстве - времени детства. - М., 1997. - С 67-71; 142-149
80. Фельдштейн Д.И. Мир детства в современном мире (проблема и задачи исследования) /Д.И. Фельдштейн. М.: МПСУ; Воронеж: МОДЭК, 2013. С.-336
81. Фельдштейн Д.И. Психология развития личности в онтогенезе. - М.: Педагогика, 1989. - С.107-208
82. Шибутани Т. Социальная психология. М., 1968г.
83. Шинина Т.Р. Изучение индивидуальных особенностей социализации детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста / Т.В. Шинина // Научные труды МИГУ. Серия: Психолого-педагогические науки. Сб. статей: М.: Прметей, 2004.-С.5
84. Шорикова Д.Ю., Зверева Н.В. Оценка социальной адаптации // Медицинская психология в России: электронный научный журнал. - 2010. URL:http://www.medpsy.ru/mprj/archiv_global/2010_1_2/nomer/nomer05.php (дата обращения: 12.02.2017).
85. Шнейдер О.С. Формирование здорового образа жизни у детей 4-5 лет в
процессе физкультурно-оздоровительной деятельности:
автореф.дис.. .к.пед.наук 13.00.04 / О.С. Шнейдер. - Барнаул. 1999 - 228с.
86. Эриксон Э. Идентичность: юность, кризис. М., 1996.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ