Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЛИЯНИЕ УРОКОВ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ НА ФИЗИЧЕСКУЮ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ

Работа №61952

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы53
Год сдачи2017
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
371
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАБОТОСПОСОБНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ 6
1.1. Физкультурно-оздоровительная направленность в системе физического
воспитания школьников 6
1.2. Физическая работоспособность учащихся 15-16 лет 13
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 20
ГЛАВА II ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВЛИЯНИЯ УРОКОВ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ НА РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ 21
2.1. Организация экспериментальной работы 21
2.2. Анализ и интерпретация полученных результатов 33
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47
Приложения

Проблема работоспособности учащихся в настоящее время, характеризуется снижением физической активности молодого поколения, предпочитающего занятиям спортом компьютерные игры или другие малоподвижные занятия. Данная проблема, уже на протяжении многих лет, изучается педагогами, физиологами, методистами и медицинскими работниками. При полном физическом здоровье школьник, обладающий достаточным количеством энергии, свободно может выполнять все задания, необходимые для обучения в школе, а также выполнять поручения родителей по дому.
Вместе с тем эффективность физического воспитания в школьном возрасте требует обоснованной оценки функциональных возможностей учащихся. Одним из важнейших средств управления физическим развитием на разных этапах обучения в школе является тестирование, используемое в качестве средства педагогического контроля [32, с. 7].
В связи с этим большую актуальность приобретает изучение индивидуальных функциональных особенностей современных школьников и их динамики в процессе школьного обучения, особенно в подростковом возрасте, характеризующимся некоторым ухудшением регуляции жизненно важных функций в силу активизации процессов полового созревания. Здесь особенно требуется строгий педагогический контроль за выполнением физических нагрузок, предлагаемых учителем физической культуры на уроке. Отсюда неослабевающий интерес к исследованиям в данном направлении.
Вопросам физической работоспособности учащихся посвящены труды Л.И. Абросимовой, С.Ю. Алешинского, И.В. Аулик, Л.И. Бурачевского,
В.Ф. Воробьева, В.М. Зациорского, В.Е. Карасика, И.А. Корниенко,
В.М. Кроля, С.П. Майфата, Л.И. Ратушной, В.Д. Сонькина, Н.А. Якунина и др.
Объект исследования - процесс организации и проведения физкультурно-оздоровительной работы в школе.
Предмет исследования - влияние уроков физкультурно-оздоровительной направленности на физическую работоспособность школьников.
Цель - выявить влияние уроков физкультурно-оздоровительной направленности на физическую работоспособность школьников.
Достижению указанной цели способствует решение следующих задач:
1. изучить особенности физкультурно-оздоровительных занятий в школе;
2. рассмотреть сущность и содержание физической работоспособности учащихся и методы ее оценки;
3. провести эмпирическое исследование влияния уроков физкультурно-оздоровительной направленности на физическую работоспособность школьников.
Гипотеза исследования: предполагается, что использование физкультурно-оздоровительной направленности в процессе педагогической деятельности будет способствовать улучшению здоровья и работоспособности учащихся.
Методы исследования: анализ научно-методической литературы, эксперимент, методы математической статистики.
Практическая значимость. Результаты, полученные в ходе педагогического эксперимента могут быть использованы в работе в школах учителями по физической культуре.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Быть здоровым - это естественное желание человека. Каждый из нас мечтает быть здоровым и видеть здоровыми всех окружающих нас людей. Из определения здоровьесберегающих технологий видно, что важнейшей целью их внедрения в образовательный процесс является формирование культуры здоровья. Именно на это должны быть в значительной степени направлены усилия школы и семьи, с учётом приоритета в данном вопросе воспитания над обучением. К сожалению, на сегодняшний день, применение здоровьесберегающих технологий пока не занимает первое место в иерархии потребностей образовательных учреждений.
Изучив научно-методическую литературу по теме, нами были сделаны- определенные выводы.
Физкультурно-оздоровительные мероприятия являются одной из форм физического воспитания. С помощью данных мероприятий развивается и укрепляется состояние организма, а также улучшается работоспособность, а также, физкультурно-оздоровительные мероприятия содействуют правильному оздоровлению всего организма учащихся.
Правильно поставленное физическое воспитание детей положительно влияет на их мыслительные способности, а также и успеваемость. Так, у школьников, которые регулярно занимаются физической культурой, к концу учебного года успеваемость повышается на 7-8%, а не занимающихся - снижается на 2-3%. Таким образом, занятие физической культурой не только укрепляют здоровье и совершенствуют физическое развитие детей, но обеспечивают устойчивость умственной работоспособности.
Статистические данные о состоянии здоровья детей в Российской Федерации свидетельствуют о том, что в последние десятилетия здоровье подрастающего поколения и главным образом у школьников заметно ухудшилось. В итоге на самом высоком государственном уровне констатируется, что в начальную школу с каждым годом приходит все меньшее число здоровых детей, которые не превышают 10-12%.
Физическая культура является важным фактором укрепления здоровья детей. У регулярно занимающихся физической культурой более высокие мыслительные способности и успеваемость, они более активны. Занятия физической культурой не только укрепляют здоровье и совершенствуют физическое развитие детей, но и обеспечивают устойчивость умственной работоспособности.
Разнообразные оздоровительные мероприятия занимают особое место в физическом воспитании школьников. Они способствуют улучшению работоспособности на протяжении всего дня.
Так изучив научную методическую литературу, наблюдая за учебным процессом школы, мы отмечаем основные формы физкультурно оздоровительной работы с учащихся и выделяем наиболее важные: утренняя гимнастика, организованные перемены, физкультминутки, спорт час, рекреативные, реабилитационные занятия в секциях, ОФП, прогулки, экскурсии, походы, игры на свежем воздухе, групповые и индивидуальные занятия и т.д.
Главными средствами оздоровительно физической культуры, на наш взгляд, являются: физические упражнения, игры, естественные силы природы. Также, в настоящее время появились новые направления оздоровительной физической культуры, такие как: разнообразные виды аэробики, шейпинг, стретчинг которые широко сейчас внедряются в школах в виде факультативных занятий с целью оздоровления учащихся.
Делая вывод мы отмечаем, что оздоровительный эффект физических упражнений будет в тех случаях, когда они рационально сбалансированы по направленности, мощности, объёму и в соответствии с индивидуальными возможностями занимающихся.
Далее, перейдя к нашему исследованию, стоит отметить, что оптимальная физическая нагрузка в сочетании с рациональным питанием и образом жизни является наиболее эффективной в предупреждении многих заболеваний и увеличении продолжительности жизни.
Принцип оздоровительной направленности обязывает специалистов по физической культуре и спорту так организовать физическое воспитание, чтобы оно выполняло и профилактическую и развивающую функции.
С помощью физического воспитания необходимо:
- совершенствовать функциональные возможности организма, повышая его работоспособность и сопротивляемость неблагоприятным воздействиям;
- компенсировать недостаток двигательной активности, возникающей в условиях современной жизни.
Ведущая роль в оптимизации физкультурно-оздоровительного процесса отводится проектированию различных физкультурно-оздоровительных систем на основе научно обоснованных и адекватных соотношений внешних и внутренних факторов развития человека.
Выбор той или иной методики занятий физическими упражнениями с оздоровительной направленностью соотносится с реальной обстановкой, возможностями, запросами, иногда является делом индивидуального вкуса и интереса.
Учитывая все вышеизложенное, мы приступили к исследованию. Предварительно изучив рабочие программы по физкультуре для 10 и 11 класса и определив основные нагрузки на учащихся на учебный год, на базе средней общеобразовательной школы № 8 г. Елабуги нами было проведено экспериментальное исследование. В ходе исследования было выявлено влияние уроков физкультурно-оздоровительной направленности на работоспособность школьников-старшеклассников в возрасте 15-16 лет.
В качестве гипотезы нами было выдвинуто предположение о том, что если в процессе педагогической деятельности использовать современные физкультурно-оздоровительные системы и методики, то это будет способствовать улучшению здоровья и работоспособности учащихся.
Исследовательским инструментарием выступила методика - беговая проба PWCivo, которая проводится в естественных условиях физической активности.
Считая частоту сердечных сокращений (ЧСС) критерием оценки физической работоспособности, вышеназванная методика была применена для соответствующих наблюдений за старшеклассниками.
Динамика работоспособности учащихся в ходе эксперимента позволила сделать вывод о том, что занятия физкультурно-оздоровительной направленности способствуют улучшению здоровья и работоспособности учащихся.



1. Абросимова Л.И. Определение физической работоспособности подростков / Л.И. Абросимова, В.Е. Карасик // Новые исследования по возрастной физиологии. - 1997. - № 2(9). - С. 114-117.
2. Аулик И.В. Определение физической работоспособности в клинике и спорте. - М.: Медицина, 1990. - 192 с.
3. Баршай В.М. Физкультура в школе и дома. - Ростов-на-Дону: Феникс. 2001. - 174 с.
4. Белякова Н.Т. Физкультурно-оздоровительная работа с учащимися V- VIII классов. - М.: Академия, 2011. - 245 с.
5. Блинков С.Н. Методика реализации индивидуального подхода в физической подготовке школьников-подростков / С.Н. Блинков, С.П. Ле- вушкин // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2002. - № 2. - С. 8-13.
6. Богданов Г.П. Школьникам - здоровый образ жизни. - М.: Знание, 1999. - 265 с.
7. Бурачевский Л.И. Исследование взаимосвязи занятий физическими упражнениями и умственной работоспособности школьников. - М.: ЦНИИФК, 1993. - 295 с.
8. Васильков Г.А. Гимнастика в режиме дня школьника. - М.: Знание,
1996. - 156 с.
9. Волков Н.И. Биохимические факторы спортивной работоспособности // Биохимия. - М.: Физкультура и спорт, 1986. - С. 320-330.
10. Выбор методов обучения в средней школе / Под ред. Ю. К. Бабанского. — М.: Педагогика, 2001. — 176 с.
11. Геллер Е.М. Игры на перемене для школьников. - Владимир, 2005. - 480 с.
12. Голикова Е.М. Проблема здоровья - проблема комплексная // Физическая культура в школе. - 2010. - № 3. - С. 63-65.
13. Голант, Е.Я. К теории методов обучения в советской школе / Е.Я. Го- лант // Сов. педагогика. — 2006. — № 11. — С. 90—98.
14. Дубровский В.И. Движение для здоровья // Знание. - 1997. - № 2. -
С. 45-46.
15. Зациорский В.М., Алешинский С.Ю., Якунин Н.А. Биомеханические основы выносливости. - М.: Здоровье, 2002. - 207 с.
16. Ивонина Г.Ф. Подвижные игры в режиме школьного дня // Физическая культура в школе. - 2012. - № 2. - С. 60-62.
17. Карпман В.Л. Тестирование в спортивной медицине / В.Л. Карпман, З.Б. Белоцерковский, И.А. Гудков. - М.: Физкультура и спорт, 1988. - 234 с.
18. Корниенко И.А. Эргометрическое тестирование работоспособности / И.А. Корниенко, В.Д. Сонькин, В.Ф. Воробьев // Моделирование и комплексное тестирование в оздоровительной физической культуре. - Сб. научных трудов / Под ред. В.Д. Сонькина. - М.:ВНИИФК, 1991. -
С. 68-86.
19. Король В.М. Мышечная работоспособность и частота сердечных сокращений у подростков в зависимости от уровня полового созревания /
В.М. Король, В.Д. Сонькин, Л.И. Ратушная // Теория и практика физической культуры. - 1995. - № 8. - С. 27-28.
20. Колобов Ф.Г. Дыхание по Бутейко / Ф.Г Колобов. - М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2005. - 120с.
21. Лебедева Н.Т. Школа и здоровье учащихся. - Мн.: Аллатея, 1998. - 264 с.
22. Лях В.И. Физическая культура. 10-11 классы. Базовый уровень. Учебник. - М.: Просвещение, 2016. - 206 с.
23. Лукьянченко Н.И. Методика реализации индивидуального подхода в развитии скоростно-силовых качеств юношей 15-17 лет с применением ЭВМ // Автореф. дисс ... канд. пед. наук. - М., 1994. - 21 с.
24. Любомирский Л.Е. Возрастные особенности движений детей и подростков. - М.: Знание, 1989. - 341 с.
25. Майфат С.П. Контроль за физической подготовленностью юных бегунов в период начальной спортивной специализации: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - Екатеринбург, 2002. - 24 с.
26. Марчик Л.А. Типологические особенности энергетического обеспечения мышечной деятельности мальчиков 7-8 лет: Автореф. дисс... канд. биол. наук. - Ульяновск, 1995. - 21 с.
27. Матрусов, И.С. К проблеме методов обучения / И.С. Матрусов, М.В. Рыжаков // Сов. педагогика. - 1984. - № 1. - С. 44 - 48.
28. Мокроусова Т.В., Ястребова Л.В. В режиме учебного дня. I - IV классы // Физическая культура в школе. - 2010. - № 4. - С. 50-52.
29. Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. - М.: Академия, 2002. - 431с.
30. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений: Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В.Виноградова / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. - 4-е изд., дополненное. - М.: Азбуковник, 2007. - 944 с.
31. Орешкин Ю.А. К здоровью через физкультуру. - М.: Знание, 1998. - 248 с.
32. Орехова В. А.Педагогика в вопросах и ответах: учебн. Пособие. - М.: КНОРУС, 2006. С. 147
33. Педагогика и психология здоровья /Под ред. Н.К. Смирнова. - М.: АПКиПРО, 2003.
34. Рабочая программа по предмету физическая культура. - Елабуга: 2016.
- 36 с.
35. Россия: образование в переходный период, Всемирный банк Управления Европы и Центральной Азии, Департаменты, отдел социальных ресурсов [Б.М.] 2005. - 259 с.
36. Скаткин М.Н. Совершенствование процесса обучения / М.Н. Скаткин.
- М.: Педагогика, 2001. - 206 с.
37. Сонькин В.Д. Физическая работоспособность и энергообеспечение мышечной функции в постнатальном онтогенезе человека. // Физиология человека. - 2007. - Т. 33. - № 3 - С. 81-99.
38. Спекторов В.Б. Дорожка здоровья и бодрости. - М.: Наука, 2002. - 437 с.
39. Сухарев А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков. - М.: Знание, 2001. - 385 с.
40. Тамбовцева Р.В. Возрастные и типологические особенности энергетики мышечной деятельности: Автореф. дисс ... докт. биол. наук. - М., 2002. - 48 с.
41. Тихвинский А.Э. Роль физического воспитания и здоровье подростка. - СПб.: Нева, 2007. - 397 с.
42. Уткин В.Л. Энергетическое обеспечение и оптимальные режимы циклической мышечной работы: Автореф. дисс. ... докт. биол. наук. - М., 1985. - 46 с.
43. Физкультурно-оздоровительная работа в школе / Под ред. А.М. Шле- мина. - М.: Лого-Пресс, 2015. - 462 с.
44. Чупаха И.В. Здоровьесберегающие технологии в образовательновоспитательном процессе / авт.-сост. И.В. Чупаха и др. // Научнопрактический сборник инновационного опыта. - М.: Илекса, Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2001. - 400с.
45. Янсон Ю.А. Оздоровительная направленность физического воспитания школьников // Валеология. - 1997. - № 4. - С. 46-48.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ