Основные этапы развития железнодорожного транспорта Монголии, на примере АО «УБЖД»
|
Введение.................................................................................................................. 6
1 История развития и роль железных дорог Монголии в мировой транспортной системе............................................................................................ 9
1.1 История развития железных дорог Монголии .................... ............... 9
1.2 Роль железных дорог Монголии в мировой транспортной системе................................................................................................................... 14
1.3 Краткая характеристика АО «УБЖД»................................................ 17
2 Анализ объема грузовых и пассажирских перевозок АО «УБЖД»................................................................................................................. 21
2.1 Анализ объема перевозок грузов АО «УБЖД»................................. 21
2.2 Анализ объема перевозок пассажиров АО «УБЖД»........................ 29
2.3 Общий объем перевозок грузов и пассажиров.................................. 35
3 Анализ экономических показателей деятельности АО «УБЖД»................................................................................................................. 38
3.1 Учет доходов и расходов по перевозочной деятельности................ 38
3.2 Финансовые результаты деятельности АО «УБЖД»........................41
3.3Перспективы развития железнодорожного транспорта Монголии............................................................................................................... 44
Заключение............................................................................................................ 49
Список использованных источников ................................................................. 51
1 История развития и роль железных дорог Монголии в мировой транспортной системе............................................................................................ 9
1.1 История развития железных дорог Монголии .................... ............... 9
1.2 Роль железных дорог Монголии в мировой транспортной системе................................................................................................................... 14
1.3 Краткая характеристика АО «УБЖД»................................................ 17
2 Анализ объема грузовых и пассажирских перевозок АО «УБЖД»................................................................................................................. 21
2.1 Анализ объема перевозок грузов АО «УБЖД»................................. 21
2.2 Анализ объема перевозок пассажиров АО «УБЖД»........................ 29
2.3 Общий объем перевозок грузов и пассажиров.................................. 35
3 Анализ экономических показателей деятельности АО «УБЖД»................................................................................................................. 38
3.1 Учет доходов и расходов по перевозочной деятельности................ 38
3.2 Финансовые результаты деятельности АО «УБЖД»........................41
3.3Перспективы развития железнодорожного транспорта Монголии............................................................................................................... 44
Заключение............................................................................................................ 49
Список использованных источников ................................................................. 51
Аннотация
В выпускной работе рассмотрены основные этапы развития железнодорожного транспорта Монголии, его роль в экономике страны и в мировой транспортной системе, перспективы роста объема грузоперевозок при освоении новых крупных месторождений.
Даны основные правовые положения уставной деятельности АО «УБЖД», технико-экономическая характеристика железной дороги, рассмотрены перспективы еёразвития, связи с железными дорогами России, в частности с Западно-Сибирской ж. д.
Определены и проанализированы основные показатели объема перевозок дороги, основные финансово-экономические показатели деятельности.
Сделаны аналитические выводы и сформулированы предложения о возможных путях улучшения финансово-экономических показателей.
Расчёты выполнены на основе информации, опубликованной в Бюллетенях статистических данных ОСЖД по железнодорожному транспорту за 2010-2013г.г., Бюллетене счетной палаты №9 2009г. Российской Федерации, экономических данных АО «УБЖД» за 2008-2013 гг., данных финансовой отчетности АО «УБЖД».
Выпускная работа выполнена на 52 страницах, содержит 9 рисунков, 13 таблиц и 24 источников.
Введение
Одним из основных условий эффективности экономики любой страны является наличие высокоразвитой транспортной системы, которая обеспечивает как внутренние, так и международные связи.
Государство Монголия расположено в Центральной Азии и граничит с двумя крупными странами с высокоразвитой экономикой: на севере – с Россией, на западе, юге и востоке – с Китаем.
Внешнеэкономическая политика Монголии и её развитие тесно связаны с соседными странами. В товарообороте Монголии первое местозанимает Китай, второе место - Россия.
Железные дороги Монголии являются важным звеном, связывающим железные дороги России и Китая.
Монголия богата полезными ископаемыми: каменный и бурый уголь, железная руда, уран, нефть, медь, молибден, плавиковый шпат, вольфрам, фосфориты, драгоценные камни и другие. Активно развивается добывающая промышленность, металлургическая промышленность, высокоразвито сельское хозяйство. Экономика Монголии оценивается экспертами как одна из самых динамично развивающихся в мире.
Транспортная система Монголии включает автомобильный, железнодорожный и воздушный транспорт.
Руководство транспортной системой страны осуществляет Министерство дорог и транспорта Монголии.
В феврале 2015г. состоялась встреча министра транспорта Российской Федерации Максима Соколова с министром дороги транспорта Монголии Намхаем Тумурхуу. Были рассмотрены вопросы стратегического партнерства двух стран в сфере железнодорожного транспорта, повышения эффективности его работы, подписан Меморандум о взаимопонимании между Министерством транспорта РФ и Министерством дорог и транспорта Монголии о сотрудничестве в сфере транспорта.
Крупнейшей железнодорожной компанией в Монголии является совместное предприятие акционерное общество «Улан-Баторская железная дорога» (АО «УБЖД»).
Результаты производственной и финансовой деятельности компании влияют на экономическое состояние страны. Это обусловлено тем, что на долю железных дорог приходятся более 70% грузооборота и 30% пасажирооборота всех видов транспорта Монголии, а также 99,4% экспортно-импортных перевозок в Монголии.
Между Россией и Монголией налажены и развиваются политические, экономические и культурные связи.
В сентябре 2014г. в ходе рабочего визита в Монголию президент Российской Федерации В.В. Путин встретился с президентом Монголии Цахиагийном Элбэгдоржем.
В ходе визита были обсуждены перспективы развития торгово-экономических связей, развитие транспорта, увеличение транзитного потенциала страны.
ОАО «РЖД» и Министерство дорог и транспорта Монголии подписали соглашение о стратегическом партнерстве по модернизации и развитию Улан-Баторской железной дороги для обеспечения роста экспортного и транзитного потенциала, укрепления роли АО «УБЖД» в евроазиатской транспортной системе. Предполагалось до 1 марта 2015г. согласовать программу реконструкции и развития железных дорог Монголии.
В феврале 2015 года делегация Улан-Баторской железной дороги посетила с рабочим визитом Западно-Сибирскую железную дорогу. Было рассмотрено множество вопросов, касающихся взаимовыгодного сотрудничества по эффективному использованию международного транспортного коридора Сибирь – Монголия - Китай. Делегация посетила СГУПС, где идет подготовка специалистов и бакалавров для монгольских железных дорог.
Россия и Монголия более 75 лет тесно сотрудничают в области железных дорог. В современных условиях сотрудничество двух стран развивается и выходит на новый уровень.
Целью выпускной работы является изучение основных этапов развития железных дорог Монголии, анализ объема, структуры и динамики перевозок на Улан-Баторской железной дороге, оценка финансовых результатов деятельности дороги и разработка предложений по их улучшению.
В выпускной работе предусмотрено решение следующих задач:
1. Истории развития и роль железных дорог Монголии в мировой транспортной системе. Оценка перспектив развития АО «УБЖД».
2. Анализ объема перевозок на железной дороге.
3. Учет доходов и расходов по перевозкам. Оценка финансовых результатов деятельности дороги.
В рамках первой задачи будут рассмотрены вопросы об истории развития и современное правовое положение АО «УБЖД».
В ходе выполнения второй задачи будет проанализирована динамика и структура основных показателей объема перевозок, наличия и объема работы подвижного состава.
В ходе третьей задачи будут рассмотрены основные финансово-экономические показатели и финансовые результаты деятельности дороги.
В выпускной работе рассмотрены основные этапы развития железнодорожного транспорта Монголии, его роль в экономике страны и в мировой транспортной системе, перспективы роста объема грузоперевозок при освоении новых крупных месторождений.
Даны основные правовые положения уставной деятельности АО «УБЖД», технико-экономическая характеристика железной дороги, рассмотрены перспективы еёразвития, связи с железными дорогами России, в частности с Западно-Сибирской ж. д.
Определены и проанализированы основные показатели объема перевозок дороги, основные финансово-экономические показатели деятельности.
Сделаны аналитические выводы и сформулированы предложения о возможных путях улучшения финансово-экономических показателей.
Расчёты выполнены на основе информации, опубликованной в Бюллетенях статистических данных ОСЖД по железнодорожному транспорту за 2010-2013г.г., Бюллетене счетной палаты №9 2009г. Российской Федерации, экономических данных АО «УБЖД» за 2008-2013 гг., данных финансовой отчетности АО «УБЖД».
Выпускная работа выполнена на 52 страницах, содержит 9 рисунков, 13 таблиц и 24 источников.
Введение
Одним из основных условий эффективности экономики любой страны является наличие высокоразвитой транспортной системы, которая обеспечивает как внутренние, так и международные связи.
Государство Монголия расположено в Центральной Азии и граничит с двумя крупными странами с высокоразвитой экономикой: на севере – с Россией, на западе, юге и востоке – с Китаем.
Внешнеэкономическая политика Монголии и её развитие тесно связаны с соседными странами. В товарообороте Монголии первое местозанимает Китай, второе место - Россия.
Железные дороги Монголии являются важным звеном, связывающим железные дороги России и Китая.
Монголия богата полезными ископаемыми: каменный и бурый уголь, железная руда, уран, нефть, медь, молибден, плавиковый шпат, вольфрам, фосфориты, драгоценные камни и другие. Активно развивается добывающая промышленность, металлургическая промышленность, высокоразвито сельское хозяйство. Экономика Монголии оценивается экспертами как одна из самых динамично развивающихся в мире.
Транспортная система Монголии включает автомобильный, железнодорожный и воздушный транспорт.
Руководство транспортной системой страны осуществляет Министерство дорог и транспорта Монголии.
В феврале 2015г. состоялась встреча министра транспорта Российской Федерации Максима Соколова с министром дороги транспорта Монголии Намхаем Тумурхуу. Были рассмотрены вопросы стратегического партнерства двух стран в сфере железнодорожного транспорта, повышения эффективности его работы, подписан Меморандум о взаимопонимании между Министерством транспорта РФ и Министерством дорог и транспорта Монголии о сотрудничестве в сфере транспорта.
Крупнейшей железнодорожной компанией в Монголии является совместное предприятие акционерное общество «Улан-Баторская железная дорога» (АО «УБЖД»).
Результаты производственной и финансовой деятельности компании влияют на экономическое состояние страны. Это обусловлено тем, что на долю железных дорог приходятся более 70% грузооборота и 30% пасажирооборота всех видов транспорта Монголии, а также 99,4% экспортно-импортных перевозок в Монголии.
Между Россией и Монголией налажены и развиваются политические, экономические и культурные связи.
В сентябре 2014г. в ходе рабочего визита в Монголию президент Российской Федерации В.В. Путин встретился с президентом Монголии Цахиагийном Элбэгдоржем.
В ходе визита были обсуждены перспективы развития торгово-экономических связей, развитие транспорта, увеличение транзитного потенциала страны.
ОАО «РЖД» и Министерство дорог и транспорта Монголии подписали соглашение о стратегическом партнерстве по модернизации и развитию Улан-Баторской железной дороги для обеспечения роста экспортного и транзитного потенциала, укрепления роли АО «УБЖД» в евроазиатской транспортной системе. Предполагалось до 1 марта 2015г. согласовать программу реконструкции и развития железных дорог Монголии.
В феврале 2015 года делегация Улан-Баторской железной дороги посетила с рабочим визитом Западно-Сибирскую железную дорогу. Было рассмотрено множество вопросов, касающихся взаимовыгодного сотрудничества по эффективному использованию международного транспортного коридора Сибирь – Монголия - Китай. Делегация посетила СГУПС, где идет подготовка специалистов и бакалавров для монгольских железных дорог.
Россия и Монголия более 75 лет тесно сотрудничают в области железных дорог. В современных условиях сотрудничество двух стран развивается и выходит на новый уровень.
Целью выпускной работы является изучение основных этапов развития железных дорог Монголии, анализ объема, структуры и динамики перевозок на Улан-Баторской железной дороге, оценка финансовых результатов деятельности дороги и разработка предложений по их улучшению.
В выпускной работе предусмотрено решение следующих задач:
1. Истории развития и роль железных дорог Монголии в мировой транспортной системе. Оценка перспектив развития АО «УБЖД».
2. Анализ объема перевозок на железной дороге.
3. Учет доходов и расходов по перевозкам. Оценка финансовых результатов деятельности дороги.
В рамках первой задачи будут рассмотрены вопросы об истории развития и современное правовое положение АО «УБЖД».
В ходе выполнения второй задачи будет проанализирована динамика и структура основных показателей объема перевозок, наличия и объема работы подвижного состава.
В ходе третьей задачи будут рассмотрены основные финансово-экономические показатели и финансовые результаты деятельности дороги.
Экономика любого государства не может успешно функционировать без развитого транспорта. Транспортный комплекс, осуществляя перевозки, обеспечивает удовлетворение потребностей населения и хозяйства страны в перемещении грузов, в доставке пассажиров из пунктов отправления к местам назначения.
Монголии по-прежнему железная дорога остаётся основным видом транспорта для перевозки массовых грузов и реализации экономических взаимосвязей между регионами страны и государствами-соседями.
Транспортный комплекс Монголии – многоотраслевой, соответственно, анализ современных особенностей управления этой структурой и оценка перспективных управленческих инноваций представляют известную актуальность.
Этот вид транспорта имеет самую разветвлённую транспортную сеть, в настоящее время составляющую около 2 тысяч километров. С этим видом транспорта связывается и перспективное развитие перевозок.
Основным источником доходов являются доходы от перевозок пассажиров и грузов. Их доля в 2010 году составила 68,2% и по сравнению с 2006 годом сократилась. Это связано с увеличением доли доходов от курсовых разниц. Доходы от промышленных производств составляют 16%
Наибольше удельный вес в расходах приходится на деятельность по перевозкам. Общая сумма расходов от перевозки 298,2 млрд.тугр. Их доля в 2010 году составила 69,9% и по сравнению с 2006 годом практически не изменилась. Доля расходов промышленного производства составила 15%
В 2010 году на 1 тонно-км приходилась 26,67 тугр. доходов, 25,91 тугр. расходов. Удельная прибыль составляла только 0,76 тугр. Следовательно рентабельность перевозок составляла только 3%.
Общий финансовый результат в 2010 году деятельности составил 23453 млн.тугр. Однако по ряду видов деятельности АО получает убытки. Убытки были полученны по коммунальному хозяйству 10897 млн.тугр.
Монголии по-прежнему железная дорога остаётся основным видом транспорта для перевозки массовых грузов и реализации экономических взаимосвязей между регионами страны и государствами-соседями.
Транспортный комплекс Монголии – многоотраслевой, соответственно, анализ современных особенностей управления этой структурой и оценка перспективных управленческих инноваций представляют известную актуальность.
Этот вид транспорта имеет самую разветвлённую транспортную сеть, в настоящее время составляющую около 2 тысяч километров. С этим видом транспорта связывается и перспективное развитие перевозок.
Основным источником доходов являются доходы от перевозок пассажиров и грузов. Их доля в 2010 году составила 68,2% и по сравнению с 2006 годом сократилась. Это связано с увеличением доли доходов от курсовых разниц. Доходы от промышленных производств составляют 16%
Наибольше удельный вес в расходах приходится на деятельность по перевозкам. Общая сумма расходов от перевозки 298,2 млрд.тугр. Их доля в 2010 году составила 69,9% и по сравнению с 2006 годом практически не изменилась. Доля расходов промышленного производства составила 15%
В 2010 году на 1 тонно-км приходилась 26,67 тугр. доходов, 25,91 тугр. расходов. Удельная прибыль составляла только 0,76 тугр. Следовательно рентабельность перевозок составляла только 3%.
Общий финансовый результат в 2010 году деятельности составил 23453 млн.тугр. Однако по ряду видов деятельности АО получает убытки. Убытки были полученны по коммунальному хозяйству 10897 млн.тугр.
Подобные работы
- Анализ объема грузовых и пассажирских перевозок, на примере АО «УБЖД»
Бакалаврская работа, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 6000 р. Год сдачи: 2012 - Организационная структура железной дороги и ее технические характеристики, на примере АО “УБЖД”
Дипломные работы, ВКР, железная дорога. Язык работы: Русский. Цена: 8900 р. Год сдачи: 2015 - Анализ показателей объема перевозок и использования подвижного состава, на примере АО “Улан-Баторская железная дорога”
Дипломные работы, ВКР, железная дорога. Язык работы: Русский. Цена: 6700 р. Год сдачи: 2015



