Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОСТИНИЧНЫХ СЕТЕЙ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

Работа №49169

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

гостиничное дело

Объем работы76
Год сдачи2018
Стоимость4290 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
473
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Гостиничные сети: сущность, классификация и этапы развития 5
1.1. Понятие и виды гостиничных сетей 5
1.2. Основные этапы развития гостиничных сетей 14
2. Гостиничные сети в России: тенденции развития 22
2.1. Анализ тенденций развития гостиничного рынка в России 22
2.2. Анализ крупных зарубежных гостиничных сетей на российском рынке . 27
2.3. Становление и развитие российских гостиничных сетей 32
3. Проблематика формирования и оценка перспектив развития гостиничных
сетей в России 44
3.1. Подходы к формированию корпоративной культуры российских
гостиничных сетей 44
3.2. SWOT-анализ российских гостиничных сетей 48
3.2. Перспективы развития российских гостиничных сетей 53
Заключение 59
Список используемых источников

В современных условиях именно сетевые структуры являются наиболее перспективными. Во-первых, у них гораздо больше возможностей для снижения текущих издержек (за счет распространения единых стандартов обслуживания), во-вторых, «сетевики» предоставляют более качественный сервис. Наличие разнородных объектов в составе сети гарантирует более широкий охват рынка, а за счет значительного объема продаж формируются ощутимые резервы. Актуальность исследования определяется важностью изучения тенденций развития сетевого гостиничного бизнеса в Российской Федерации.
В связи с этим, актуализируется исследование особенностей формирования и развития российских гостиничных сетей, определение перспектив их развития.
В процессе написания выпускной квалификационной работы были изучены труды отечественных специалистов, которые частично были положены в основу написания теоретической первой главы, среди них:
Целью выпускной квалификационной работы стало исследование проблематики и оценка формирования гостиничных сетей в России с выявлением перспектив их развития.
Исходя из цели исследования были сформулированы следующие задачи:
1. изучить сущность понятия «гостиничная сеть» и их разновидности;
2. охарактеризовать основные этапы развития гостиничных сетей;
3. проанализировать тенденции развития гостиничного рынка в России;
4. проанализировать проблемы формирования и развития российских гостиничных сетей;
5. охарактеризовать перспективы развития российских гостиничных сетей.
Объектом исследования в выпускной квалификационной работе выступают гостиничные сети.
Предметом исследования служит совокупность условий, факторов и возможностей, определяющих процесс формирования и развития гостиничных сетей в России.
В процессе написания выпускной квалификационной работы применялись такие научные методы как, наблюдение, описания и сравнения для выявление сути изучаемого процесса.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы.
Во введении обоснована актуальность темы исследования, определены его предмет, объект, цель и задачи, раскрыта научная новизна, значимость выполненного исследования.
В первой главе рассмотрены понятие и виды гостиничных сетей, охарактеризованы основные этапы развития гостиничных сетей.
Во второй главе проанализированы тенденции развития гостиничного рынка в России, проведён анализ крупных зарубежных и российских гостиничных сетей.
В третьей главе проанализированы проблемы формирования и развития российских гостиничных сетей, охарактеризованы перспективы развития российских гостиничных сетей.
В заключении автором излагаются основные результаты выполненного исследования в виде выводов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итоги выпускной квалификационной работы, можно сделать ряд важных выводов.
1. На основе приведённых определений исследователей нами было сформулировано авторское понимание гостиничной сети. На наш взгляд, она представляет собой определённое количество гостиниц, которые пользуются одним и тем же названием и фирменным знаком, обладают конкретными общими потребительскими особенностями и проводят совместную маркетинговую деятельность.
2. Целесообразно выделять базовые характеристики гостиничной сети: узнаваемая марка, строгое соблюдение фирменных ценностей, одинаковые наименования услуг, одинаковый уровень качества обслуживания и размещения (корпоративные стандарты), одинаковый архитектурный дизайн в независимости от расположения гостиницы
3. Суть сетевого принципа организации состоит в замене многоуровневой иерархий кластерами компаний или специализированных бизнес-единиц, координация действий которых осуществляется рыночными механизмами. Главной целью объединения компаний в сеть является развитие и обмен между фирмами новых компетенций, что сопровождается созданием ключевых факторов повышения конкурентоспособности гостиничной сети.
4. Исследуются три категории гостиничных сетей: корпоративные компании - корпорации, владеющие множеством гостиниц, управленческие компании - компании, имеющие дело, в основном, только с гостиничной недвижимостью, объединенной одной торговой маркой, цепочки независимых предприятий, объединенных для использования единой системы бронирования.
Существует два основных типа гостиничных сетей: во-первых, существует внутренняя, «функционально-техническая» сеть, которая связанна с процедурами, процессами и едиными системами информационного обмена между отелями одного и того же брэнда; во-вторых, может функционировать внешняя сеть, включающая в себя всех партнеров сети, в том числе, и тех, которые представляют другие бренды в рамках портфеля брендов сети.
Идея гостиничных цепей, как и в целом гостиничного хозяйства, была завезена в Америку из Европы, но прижилась в Америке она лучше, поэтому первые полноценные гостиничные сети появились именно в Америке.
5. Рынок гостиничной недвижимости в России с годами набирает обороты, но, несмотря на это, на данном этапе гостиничный бизнес находится на стадии развития, с 2010 года в России наблюдается постоянный рост числа гостиниц, данная отрасль активно развивается.
Так как гостиничный рынок еще не достаточно насыщен, то число гостиниц будет продолжать расти, даже по самым худшим оценкам аналитиков.
Подготовка к ЧМ-2018 по футболу стала лейтмотивом в вопросах к объектам размещения и их владельцам в десяти городах России. В то же время, нами было выделено несколько ключевых факторов, которые окажут влияние на работу всего гостиничного сегмента в течение 2018-2019 годов.
6. Сетевые структуры на отечественном рынке гостиничных услуг
развиваются медленными темпами, даже несмотря на присутствие в отрасли зарубежных операторов. Всего на рынке России насчитывается 433 000 номеров. Доля независимых гостиниц преобладает над сетевыми компаниями.
Относительно общего гостиничного номерного фонда России, сетевые структуры занимают 12%, что составляет 1/8 часть гостиничного рынка страны.
Лишь 12% (22 оператора) от иностранных крупных международных сетевых гостиничных компаний в мире действует на рынке России.
В России на 2017 год действовало 33 крупных национальных оператора и только 10 отечественных операторов вышли за пределы России. В пределах России зарубежные игроки занимают уверенную позицию на рынке и являются конкурентами отечественным игрокам.
Всего в России представлено более 20 международных гостиничных операторов более чем в 30 городах. В управлении международных гостиничных сетей находится более 170 гостиниц и еще более 10 планируют открыть свои двери для гостей до конца 2018 года.
Российские управляющие гостиничные сети пока ещё только формируются. До статуса полновесных международных операторов им ещё далеко.
7. Нами были рассмотрены два основных направления деятельности по формированию корпоративной культуры российских гостиничных сетей: поиск ценностей успешной корпоративной культуры, максимально соответствующей следующим факторам: представлениям о корпоративной культуре собственника и/или руководителя бизнеса, организационным технологиям, возможностям и ограничениям внешней среды организации, уровню профессионализма персонала и особенностям национального менталитета; закрепление выявленных ценностей корпоративной культуры на уровне персонала организации.
Значение характеристик корпоративной культуры гостиничной сети - это то, что обеспечит успех сегодняшнего дня. Она отражает то, как работают гостиничные сети над достижением поставленных задач, когда каждый сотрудник осознаёт и принимает корпоративную культуру компании. Нами были рассмотрены конкретные примеры подходов к формированию корпоративной культуры российскими гостиничными сетями.
8. Основная причина для проведения SWOT-анализа российских гостиничных сетей - помочь отельному бизнесу разработать мощную бизнес- стратегию. А она базируется на сильных и слабых сторонах гостиничной сети, недостатках и их превращении в преимущества.
SWOT-анализ включает сильные и слабые стороны, возможности и угрозы. Нами был проведён SWOT-анализ российской гостиничной сети «Туррис», SWOT-анализ российской гостиничной сети «Истра Холидей».
9. В нашей стране пока не сформировался класс собственников, которые владеют большим количеством гостиничных объектов, а услуга профессионального управления не сформировалась в связи с тем, что владельцы гостиниц не доверяют наемным менеджерам. Данная ситуация стремительно меняется, так как современный этап развития российского гостиничного рынка отличается от того состояния, в котором он был два десятилетия назад.
Первое направление развития российских гостиничных сетей касается непосредственно российских управляющих компаний. Строительство с целью последующего управления оказывается трудным, затратным и продолжительным в плане времени способом формирования национальной гостиничной сети. Вероятно, данные цепи появятся на рынке в последнюю очередь.
В то же время, имеется более простой и вполне результативный способ объединения объектов гостиничной недвижимости, в основе которого заложен принцип доверительного управления.
Важной тенденцией является объединение российского административного ресурса, зарубежного менеджмента и капитала, которое даёт возможность реализовывать крупномасштабные проекты в довольно короткие сроки.
В России существует множество проблем, которые мешают быстрому развитию гостиничных сетей. Однако, существует немало способов решения этих проблем для дальнейшего их совершенствования. Развитие российских гостиничных сетей медленно, но продвигается, что в перспективе приведет к освоению гостиничного бизнеса не только в нашей стране и ближнем зарубежье, но и других крупных государств.



1. Приказ Минкультуры России от 11.07.2014 № 1215 «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями» (Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2014 № 35473) // Российская газета, 06.02.2015, № 24/1 (специальный выпуск).
Стандарты
2. ГОСТ Р 51185-2014 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования» (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 ноября 2014 г. № 1542-ст). - М.: Стандартинформ, 2015. - 18 с.
Книги, монографии, диссертации
3. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный бизнес / Ю.Ф. Волков. - Ростов н/Д.: Феникс, 2014. - 314 с.
4. Гостиничный сервис: Учебник / Н.Г. Можаева, Г.В. Рыбачек. - М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 240 с.
5. Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебник / Н.И. Кабушкин. - 4-е изд., стер. - Мн.: Новое знание, 2013. - 368 с.
6. Лойко О.Т. Туризм и гостиничное хозяйство: учеб. пособ. / О.Т. Лойко. - Томск: Издательство ТПУ, 2015. - 152 с.
7. Организация гостиничного дела: Учебник для прикладного бакалавриата / Т.Л. Тимохина. - М.: Издательство Юрайт, 2014. - 331 с.
8. Организация гостиничного дела: Учебное пособие / С.А. Быстров. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 432 с.
Печатная периодика
9. Абаринова А.А. Проблема выбора формы работы гостиничных предприятий с международными гостиничными сетями / А.А. Абаринова // ЦИТИСЭ. - 2016. - № 2 (6). - С. 3.
10. Абрамова Л.С. Проблемы развития гостиничных сетей в Российской Федерации / Л.С. Абрамова // Формирование финансово-экономических механизмов хозяйствования. Сборник научных трудов I международной научно-практической конференции. - Симферополь: 2016. - С. 8-10.
11. Авраменко Е.В. Особенности формирования гостиничных цепей в России / Е.В. Авраменко // Современный гостинично-ресторанный бизнес: экономика и менеджмент. Сборник материалов Третьей научно¬практической конференции. - Симферополь: 2016. - С. 13-15.
12. Амосова Г.М. Основные этапы развития международных гостиничных сетей / Г.М. Амосова // Проблемы современной экономики. - 2013. - № 3 (47). - С. 383-385.
13. Антонова Е.С. Анализ развития рынка гостиничных услуг в России: текущая конъектура и оценка перспектив развития / Е.С. Антонова // Проблемы и перспективы экономических отношений в постиндустриальном обществе. Сборник статей Международной научно¬практической конференции: в 2 частях. Ч. 2. - Уфа: 2017. - С. 21-24.
14. Аюпова З.В. Анализ российского рынка гостиничных услуг / Э.В. Аюпова // Образование и наука в современном мире. Инновации. - 2017. - № 6 (13). - С. 74-83.
15. Башкова М.С. Особенности организационной структуры гостиничных сетей / М.С. Башкова // ЦИТИСЭ. - 2016. - № 2 (6). - С. 6.
16. Белянский В.И. Гостиничные сети на российском рынке услуг гостеприимства / В.И. Белянский // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. - 2014. - № 3. - С. 97-99.
17. Блиева А.А. Расширение присутствия гостиничных сетей на рынках различных стран с помощью использования контрактов на управление / А.А. Блиева // ЦИТИСЭ. - 2016. - № 2 (6). - С. 9.
18. Буйко О.В. Перспективы развития гостиничных сетей в Российской Федерации / О.В. Буйко // Молодая наука. Сборник трудов. - Симферополь: 2015. - С. 29-30.
19. Гаврик Ю.С. Расширение международных гостиничных сетей как фактор ужесточения конкуренции на российском гостиничном рынке / Ю.С. Гаврик // ЦИТИСЭ. - 2016. - № 2 (6). - С. 12.
20. Гезалова А.М. Развитие рынка гостиничных услуг в России / А.М. Гезалова // Предприятия, отрасли и регионы: генезис, формирование, развитие и прогнозирование. Сборник научных трудов по материалам III Международной научно-практической конференции. - Пермь: 2017. - С. 583-590.
21. Грызунова А.Н. Анализ рынка гостиничных предприятий России / А.Н. Грызунова // Новая наука: Теоретический и практический взгляд. - 2017. - Т 1. - № 4. - С. 119-122.
22. Жуковская И.Ф. Проблемы развития рынка гостиничных услуг России / И.Ф. Жуковская // Актуальные вопросы права, экономики и управления. Сборник статей VIII Международной научно-практической конференции: в 3 частях. Ч. 2. - Пенза: 2017. - С. 230-232.
23. Иевская Ю.М. Международные гостиничные сети в Российской Федерации: современное состояние и тенденции развития / Ю.М. Иевская // В мире научных открытий. - 2014. - № 5.2 (53). - С. 794-803.
24. Каримбаева И.А. История развития гостиничных сетей за рубежом / И.А. Каримбаева, А.З. Карабаева // Географические науки и образование. Материалы X Всероссийской научно-практической конференции. - Астрахань: 2017. - С. 105-109.
25. Келиоглу Ю.В. Анализ основных проблем рынка гостиничных услуг и пути их решения в современных условиях экономики России / Ю.В. Келиоглу // Научно-практические исследования. - 2017. - № 2 (2). - С. 114-119.
26. Коноплева А.В. Особенности управления международными гостиничными сетями на российском рынке / А.В. Коноплева // Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки. Электронный сборник статей по материалам LXI студенческой международной научно-практической конференции. - Новосибирск: 2018. - С. 68-71.
27. Лаврова Т.А. Тенденции развития международных и национальных гостиничных сетей в России / Т.А. Лаврова // Вестник Российской академии естественных наук. - 2015. - № 1. - С. 68-72.
28. Лазаревич М.А. Особенности развития и обучения персонала в международных гостиничных сетях / М.А. Лазаревич // Экономика и социум. - 2016. - № 11-2 (30). - С. 229-234.
29. Малюшенкова Е.Д. Сетевая форма организации гостиничного бизнеса как единственная эффективная на современном этапе развития сферы услуг / Е.Д. Малюшенкова // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент. - 2014. - № 3. - С. 321-329.
30. Милорадов К.А. Сетевые ИКТ в гостиничных сетях / К.А. Милорадов // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. - 2014. - № 13. - С. 319-323.
31. Милорадов К.А. Сетевые формы бизнеса в индустрии гостеприимства / К.А. Милорадов // European Social Science Journal. - 2014. - № 10-2 (49). - С. 103-106.
32. Морозов В.Ю. Современные проблемы развития гостиничного бизнеса в Российской Федерации / В.Ю. Морозов // Сервис в России и за рубежом. - 2017. - Т 11. - № 3 (73). - С. 6-13.
33. Мосеева Я.В. Анализ крупных зарубежных и отечественных
гостиничных сетей в России / Я.В. Мосеева // Экономика и сервис: от теории к практике. Материалы V Международной научно-практической конференции. - Владимир: 2017. - С. 238-255.
34. Николаев-Пасухин С.И. Становление гостиничных сетей как фактор развития туризма в России / С.И. Николаев-Пасухин // Научные исследования экономического факультета. Электронный журнал. - 2015. - Т 6. - № 2 (12). - С. 52-65.
35. Подчерняева П.А. Сервисный ассортимент услуг в международных гостиничных сетях / П.А. Подчерняева // Актуальные проблемы развития сферы услуг. Сборник научных трудов. - СПб.: 2016. - С. 77-82.
36. Полянская Е.Е. О развитии гостиничных сетей в регионах России / Е.Е. Полянская // Новая экономика и региональная наука. - 2015. - № 2. - С. 16-17.
37. Раджабова Р.Р. Гостиничные сети - высокий стандарт обслуживания / Р.Р. Раджабова // Аллея науки. - 2016. - № 4. - С. 76-78.
38. Скобкин С.С. Развитие корпоративных стандартов гостиничных сетей на основе проектирования стратегии развития / С.С. Скобкин // Наука XXI века: актуальные направления развития. - 2017. - № 1-2. - С. 348-353.
39. Степанова С.А. Организационная культура как основа развития эффективной межкультурной коммуникации персонала международных гостиничных сетей в РФ / С.А. Степанова // Россия и Санкт -Петербург: экономика и образование в XXI веке. Научная сессия профессорско- преподавательского состава, научных сотрудников и аспирантов по итогам НИР за 2015 год: сборник лучших докладов. - СПб.: 2016. - С. 170-173.
40. Стрябкова Е.А. Управление глобальными гостиничными сетями на
рынке туристических услуг / Е.А. Стрябкова // Белгородский
экономический вестник. - 2017. - № 2 (86). - С. 206-211.
41. Тимирбаева А.К. Особенности сервисных услуг гостиничных сетей мира / А.К. Тимирбаева // Социально-экономические проблемы развития трудовых отношений в инновационной России. Материалы Международной научно-практической конференции. - Омск: 2015. - С. 91-101.
42. Уланова М.М. Проблемы выхода российских гостиничных сетей на
международный рынок / М.М. Уланова // Неделя науки и творчества. Мат. Межвузовского научно-практического форума студентов,
аспирантов и молодых ученых, посвященного Году российского кино: в 5 частях. Ч. 3. - СПб.: 2016. - С. 48-50.
43. Ушаков К.А. Развитие международного гостиничного бизнеса и воздействие международных гостиничных цепей (сетей) на национальную экономику / К.А. Ушаков // Экономика и управление: проблемы, решения. - 2017. - Т 4. - № 4. - С. 63-67.
44. Ханапова А.А. Основные этапы развития гостиничных сетей / А.А. Ханапова // Менеджмент предпринимательской деятельности. Мат. Международной XV научно-практической конференции. - Симферополь: 2017. - С. 323-325.
45. Харлашина Т.Д. Состояние и перспективы развития российских
гостиничных сетей / Т.Д. Харлашина // ЦИТИСЭ. - 2016. - № 2 (6). - С. 37.
46.Чернов В.А. Российские гостиничные сети / В.А. Чернов //
Инновационные научные исследования: теория, методология, практика. Мат. Международной (заочной) научно-практической конференции. Научно-издательский центр «Мир науки». - Нефтекамск: 2017. - С. 170¬178.
47.Чурсина Н.Ф. Особенности управления человеческими ресурсами в мировых гостиничных сетях / Н.Ф. Чурсина // Экономика и управление: проблемы, решения. - 2018. - Т 2. - № 2. - С. 113-118.
48. Шарипова Х.Р. Преимущество гостиничных сетей в индустрии
гостеприимства / Х.Р. Шарипова // Вестник Таджикского национального университета. Серия социально-экономических и общественных наук. - 2014. - Т 2. - № 2-10 (152). - С. 71-78.
Электронные ресурсы
49. Коллективные средства размещения [Электронный ресурс] // Официальный сайт Федеральной государственной службы статистики. URL: www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/retail/# (Дата обращения: 18.03.2018).
50. Статистические данные по субъектам РФ [Электронный ресурс] //
Официальный сайт Федерального агентства по туризму Министерства культуры РФ. URL:
https://www.russiatourism.ru/contents/statistika/statisticheskie-dannye-po-rf/statisticheskie-dannye-po-subektam-rf-za-2015-god/ (Дата обращения:
18.03.2018).
51. Официальный сайт Государственного комитета Республики Татарстан по туризму [Электронный ресурс].URL:http://tourism.tatarstan.ru/ (Дата обращения: 21.04.2018).
52. Официальный сайт Всемирной Туристской Организации [Электронный ресурс]. URL http://www2.unwto.org/press-release/(Дата обращения: 24.04.2018).
53.Официальный сайт сети отелей «Туррис» [Электронный ресурс]URL: http://hotels-turris.ru//(Дата обращения: 2.03.2018).
54.Официальный сайт отеля «Истра Холидей» [Электронный ресурс]URL http://istraholiday.ru//Дата обращения: 2.03.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ