Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Инновации в банковском деле

Работа №64917

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

финансы и кредит

Объем работы54
Год сдачи2016
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
316
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИЙ В БАНКОВСКОМ ДЕЛЕ 5
1.1. Сущность и значения инноваций в банковском деле 5
1.2. Виды инновационной деятельности кредитных организаций 10
2. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИЙ В БАНКОВСКОМ ДЕЛЕ 23
2.1. Анализ инновационной деятельности кредитных организаций России 23
2.2. Анализ зарубежного опыта инновационной деятельности кредитных организаций 29
3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНИЯ ИННОВАЦИЙ
В БАНКОВСКОМ ДЕЛЕ 39
3.1. Проблемы развития инноваций в банковском деле 39
3.2. Перспективы развития инноваций в кредитных организаций
в современных условиях 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54

Актуальность темы бакалаврской работы обусловлена ролью, которую банки играют в мировом хозяйстве и его инновационном развитии. Они являются одними из ключевых субъектов, способных содействовать развитию инновационных процессов и, как результат, экономическому росту России: банковский сектор - ключевой провайдер и поставщик ресурсов различной срочности. Однако сложившаяся модель
российского банковского рынка неадекватна потребностям отечественной экономики и лишь частично выполняет традиционные функции - такие, как трансформация сбережений в инвестиционные ресурсы, аллокация ресурсов, содействие социальной стабильности и развитию, поддержание финансового суверенитета. На уровне отдельно взятого коммерческого банка целью его деятельности является извлечение прибыли. Одним из методов повышения устойчивости функционирования, роста конкурентоспособности и, как следствие, прибыли, является внедрение и использование инноваций в коммерческих банках.
Инновации в настоящее время - не просто одно из явлений, определяющих экономический рост, развитие и структурные сдвиги. Они стали сутью современного развития во всех сферах экономики, в том числе и в банковском деле.
Актуальные вопросы инноваций и инновационного менеджмента исследовались в трудах отечественных и зарубежных авторов - таких, как Л.Ю. Андреева, И.Т. Балабанов, JI.C., Ба-рютин, А.С.Батрутдинов , С.Д. Бешелев, Л.С.Бляхман, В.П.Бочаров, В.В. Горшков, П.Н. Завлин, A.JI. Ипатов, C.B. Ильдеменов, С.Д .Ильенкова, Н.Д. Кондратьев, Е.А. Кретова., А.Г. Кругликов, U.C. Кулагин, Н.И. Лапин, Г.И. Морозова, Н.И.Морозова, А.И. Пригожин, Б. Санто, Б.А. Соловьев, С.Ф. Спицын, Б. Твисс, М.И. Туган-
Барановский, Р.А.Фатхутдинов, Ю.И. Хау-стов, И. Шумпетер, Э.А. Уткин, Ю.В. Яковец и др.
Разработчиками теории инноваций в банковской сфере стали И.В. Бу- като, B.C. Викулов, Е.А. Забашта, О.В. Мирошкина, А.И. Полищук, Т.Б. Рубенштейн, Х.-У. Дериг, П. Роуз, Дж. Синки и др.
Проблемами финансового и банковского инжиниринга занимались З.А. Воробьева, C.B. Ильдеменов, Ю.И. Капелинский, А. Ковалев, П.В. Кутелев, В.Г. Медынский, Я.М. Миркин, Б.М. Рапопорт, А.И. Субченко Л. Галиц, Дж.Ф. Маршалл и В.К. Бансал, Дж. Финнерти и др.
Целью бакалаврской работы является изучением инноваций в банковском
деле.
Реализация поставленной цели исследования обусловила необходимость решения следующих задач, определивших структуру бакалаврской работы:
- уточнить сущность и виды инноваций в банковском деле;
- рассмотреть особенности развития инноваций в банковском деле;
- проанализировать инновационную деятельность кредитной организаций России;
- выявить проблемы развития инноваций в банковском деле;
- рассмотреть перспективы развития инноваций в кредитных организаций в современных условиях.
Теоретическую и методологическую основу работы составляют труды отечественных и зарубежных ученых и специалистов по исследуемой проблематике.
Информационной базой работы послужили информационные и аналитические материалы научно-исследовательских учреждений, информационных агентств и служб, экспертные оценки и расчеты научных и практических работников, материалы периодической печати, источники Интернета.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Инновации в кредитных организациях оказывают существенное позитивное влияние на все важнейшие аспекты финансово-кредитной деятельности, не смотря на то, что для их внедрения необходимы большие вложения, так же их необходимо постоянно усовершенствовать и поддерживать уровень конкурентоспособности.
Переход банковской системы на информационные технологии и телекоммуникационные средства связи приобрел универсальный и всеобъемлющий характер, охватил все направления банковской деятельности, включая электронную обработку и передачу данных через интернет, электронные формы расчетов и платежей, предоставление разнообразных банковских услуг, обеспечение доступа клиентам к депозитариям, к информации с фондовых рынков вне зависимости от удаленности источника.
Инновации в банковской деятельности оснащают сотрудников кредитной организации необходимыми инструментами для проведения аналитической и прогнозной работы, направлено на достижение высоких финансовых результатов и прочного положения на рынке банковских услуг.
Услуги, которые предоставляются посредством сети интернет, для клиентов наиболее привлекательны и интересны, так как ими клиент может воспользоваться дома или в офисе, не обращаясь в отделение банка.
На сегодняшний день все больше клиентов используют систему дистанционного банковского обслуживания, так как это быстро, надежно и оперативно. А кредитным организациям, в свою очередь, необходимо постоянно усовершенствовать свои услуги, предлагать клиентам наиболее удобный и быстрый способ обслуживания своих счетов, путем внедрения в работу информационных технологий.
В результате проведенного в первой части работы теоретического исследования были определенны сущность и содержание инноваций в банковской деятельности. Банковская инновация — это реализованный в форме нового банковского продукта или операции конечный результат инновационной деятельности банка. Инновационный процесс, то есть процесс, связанный с созданием, освоением и распространением инноваций, охватывает все стороны деятельности банка: от разработки концепции или идеи до ее практической реализации. Понятие «инновации» применимо ко всем нововведениям во всех сферах функционирования банка
Задачи и возможности банков связаны с дальнейшим предложением инновационных продуктов и постоянным приспособлением к меняющимся потребностям клиентов.
Среди основных тенденций развития банковских информационных технологий необходимо в первую очередь отметить смещение акцента с ценовых и количественных характеристик финансовых продуктов на сервисные и качественные характеристики, такие, как индивидуальный подход к каждому клиенту, скорость и качество его обслуживания, постоянный доступ ко всем счетам. Основная масса запросов клиентов направлена на экстерриториальность и непрерывность работы систем, что заставляет банки фокусироваться на средствах управления вне зависимости от местонахождения и времени суток, общедоступности, множественности каналов доступа и интерактивности обслуживания, проведения операций в режиме реального времени и минимизации ручной обработки операций.
Следует заметить, что если использовать опыт зарубежных компаний, а также иметь четко составленную и выверенную стратегия развития, направленная и скоординированная деятельность поможет создать одну из самых успешных систем дистанционного обслуживания на рынке.
В результате проведенного исследования были выявлены основные проблемы развития инноваций в банковской деятельности с использованием технологий дистанционного обслуживания. Это проблемы доступности дистанционных каналов обслуживания, безопасности использования таких каналов и финансовая не грамотность населения. Для решения перечисленных проблем банкам необходимо расширить сеть банкоматов с расширенными функциями, чтобы обеспечить клиентам пешеходную доступность до своих банкоматов.
Проблема безопасности использования дистанционных каналов банковского обслуживания зачастую связана с несоблюдением пользователей необходимых правил безопасности. Поэтому для решения проблем безопасности использования систем дистанционного банковского
обслуживания и проблем повышения финансовой грамотности необходимо организовать комплексное обучение населения основам финансовой грамотности и безопасному и эффективному использованию интернет-банка.
В заключение, можно сделать вывод о том, что использование систем электронной обработки данных должно находиться под постоянным контролем со стороны руководства кредитной организации и службы внутреннего контроля. Неоднократное невыполнение кредитной организацией требований законодательных актов и нормативных документов Банка России, регламентирующих использование систем электронной обработки данных, может служить основанием для вывода о некомпетентности руководства и специалистов.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что банку выгодно внедрять в работу дорогостоящие информационные технологии, так как они быстро окупаются, приносят банку дополнительные доходы, уменьшают расходы на проведение многих операций и самое главное, привлекают большее количество клиентов.
В целом следует отметить, что внедряя новые технологии в свою деятельность кредитная организация не только оптимизирует и ускоряет работу и проведение операций, но и тем самым, привлекает новых клиентов и становится более конкурентоспособным.



1. Гражданский кодекс РФ (часть 2) от 26.01.1996 №14-ФЗ: Собрание законодательства РФ, №5, ст. 410. Правовая система «Консультант плюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения 10.05.2016).
2. Конституция Российской Федерации: офиц. текст. - М.: Маркетинг,
2001. - 39 с.
3. О банках и банковской деятельности: ФЗ от 02.12.1990 №395-1. Российская газета от 10 февраля 1996, №27. Справочная-правовая система «Консультант плюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения
10.05.2016) .
4. О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России): №86-ФЗ от 10.07.2002.
5. О национальной платежной системе: от 29.12.2014 №161-ФЗ
6. О порядке предоставления (размещения) кредитными организациями денежных средств и их возврата (погашения): Положение Банка России от 31.08.1998 г. № 54-П (ред. от 27.07.2011). Справочно-правовая система «Консультант плюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения
10.05.2016) .
7. О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери: Положение Банка России от 26.03.2004 г. №254-П (ред. от 03.12.2012) Справочно-правовая система «Консультант плюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения 10.05.2016).
8. Балабанов И.Т. Банки и биржевое дело. М.: Издательство Питер, 2011.
358 с.
9. Банки: мировой опыт: аналит. и реф. материалы // Ин-т науч. информ. по общественным наукам РАН; Ассоц. российских банков. - М.: Хроникер, 2013. - 250с.
10. О правилах осуществления перевода денежных средств: Положение Банка России от 06.11.2015 № 383-П // Вестник Банка России, 2015, № 34.
11. О платежной системе Банка России: Положение Банка России от
05.11.2015 №384-П // Вестник Банка России, 2015, № 36.
12. Аверченко, В.А. К вопросу о безналичном денежном обращении в России. Банковское дело. 2014. с. 26.
13. Аверченко В.А., Селиверстов С.Н. К вопросу о безналичном денежном обращении в России. Банковское дело / под ред. Г.Л. Лесина. М.: Наука, 2014. - с. 236.
14. Белоглазовой . Г.Н. Банковское дело. СПб.: Питер, 2013. 83с.
15. Бабич, Ю.А. Банковское дело. М.: Экономика, 2013. 223с.
16. Балабанов. И.Т. Банки и банковское дело. С-Пб.: Издательство «Питер», 2014. 115с.
17. Белоглазова, Г.Н. Банковское дело: Учеб. для вузов. М.: Финансы и статистика, 2015. 367с.
18. Белоглазова, Г.Н. Денежное обращение и банки. М.: Финансы и статистика, 2013. 167с.
19. Бор, М.З. Стратегическое управление банковской деятельностью. М.: Приор-Стрикс, 2013. 159с.
20. Городничева, А. Денежный перевод - быстро и без забот. М.: Банковское обозрение, 2014. 35с.
21. Голубев, С.Г. Коммерческие банки: Учебное пособие. М.: Алгоритм, 2013. 67с.
22. Ефимова, О.В. Финансовый анализ. М.: ЮНИТИ, 2013. 267с.
23. Жерковская, Е.М. Банковское дело: курс лекций. М.: ИКФ Омега - Л,
2012. 399с.
24. Жуков, Е.Ф. Деньги. Кредит. Банки: Учеб. для вузов. М.: ЮНИТИ,
2012. 423с.
25. Жуков Е.Ф., Жуков Е.Ф., Максимова Л.М., Печникова А.В. Деньги. Кредит. Банки / под ред. проф. Е.Ф. Жукова - М.: ЮНИТИ, 2013. 156с.
26. Иванов В.В. Анализ надежности банка: Практ. пос. М.: Русская деловая литература, 2014. 320с.
27. Колесников В.И. Банковское. М.: Финансы и статистика, 2014. 632с.
28. Колчина Н.В., Поляк Т.Б., Павлова Л.П.. Финансы предприятий: Учебник для вузов / под ред. проф. Н.В. Колчиной. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. 386с.
29. Коробова, Г.Г. Банковское дело: Учебник под редакцией доктора экономических наук, профессора Г.Г. Коробовой. - М.: Экономист, 2014. 105с.
30. Красавина, Л.Н. Деньги и регулирование денежного обращения. М.: Финансы и статистика, 2015. 278с.
31. Лаврушин, О.И. Банковское дело: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2015. 672 с.
32. Лаврушин, О.И. Деньги, кредит, банки: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2014. 464с.
33. Могилевич, И.М. Регулирование ликвидности банковской системы. М.: Банковский вестник, 2014. с. 147.
34. Попова, Г.С. Анализ финансового состояния коммерческого банка.: М.: Финансы и статистика, 2013. 271с.
35. Раицкий, К.А. Экономика организаций (предприятий): Учеб. для вузов. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2014. 988с.
36. Рид, Э. Коммерческие банки: пер. с англ. М.: Прогресс, 2015. 327с.
37. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: Перспектива, 2014. 336с.
38. Савицкая, Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности. М.: ИНФРА-М, 2014. 288с.
39. Сарчев, А.М. Ведущие коммерческие банки в мировой экономике. М.: Финансы и статистика, 2014. 175с.
40. Селезнева, Н.Н. Финансовый анализ: Учебное пособие. М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2015. 479с.
41. Семикова, П.В. Аккредитивы как инструмент платежа. М.: Финансы и кредит, 2015. с.116.
42. Сенчагов, В.К. Финансы, денежное обращение и кредит. М.: Проспект, 2014. 247с.
43. Синки, Дж.Ф. (мл.) Управление финансами в коммерческих банках М.: Catallaxy, 2014. 937с.
44. Товасиев, А.М. Банковское дело. М.: ЮНИТИ, 2015. 123с.
45. Тагирбеков К.Р. Основы банковской деятельности: Учебное пособие. М.: Инфра-М, Весь Мир, 2013. 720 с.
46. Тарасова Г.М. Банковское дело в России: Учебное пособие. М.: НГАЭиУ, 2012. 222 с.
47. Тихомирова Е.В. Кредитные продукты банков. Учеб. пособие. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2012. 64 с.
48. Хагенмюллер К., Дипен Г. Банковское дело / под общ. Ред. А.В. Колосанов. М.: Биржи и Банки, 2012. 264 с.
49. Холодкова В. Как получить проектное финансирование М.: Профессия - директор, 2012. 95с.
50. Челноков В.А. Банки и банковские операции: Букварь кредитования. М.: Высш. шк., 2012. 202 с.
51. Барханов И.В. Особенности инновационных банковских услуг// Вестник Челябинского государственного университета. Электрон.журн. 2012. №32. Режим доступа: http://lib.csu.ru/247/022.pdf (дата обращения 05.05.2016)
52. Иванкин Н.В. Инновации в банковской сфере и особенности их
реализации в России//Наука и образование. Сибирский Федеральный Университет. Элктр.журн. 2014 №26. Режим доступа:
http://elib.krasu.ru/2311/7225/1/s005-161.pdf (дата обращения 01.05.2016)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ