Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Экономический анализ внедрения информационных систем в банковском деле (Российский новый университет)

Работа №116446

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

банковское дело и кредитование

Объем работы61
Год сдачи2023
Стоимость1800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
87
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа сделана на примере ПАО "Сбербанк".
Проведен анализ деятельности ПАО "Сбербанк" за 2019-2021 годы.
Есть приложения.

Введение……………………………………………………………………………….3
Глава 1 Теоретические и методологические аспекты исследования состояния банковской системы…………………………………………………….5
1.1 Этапы развития и содержание информационных технологий в современных условиях банковской системы…………5
1.2 Особенности автоматизации банковской деятельности …………………10
1.3 Преимущества и недостатки применения информационных систем в банковской сфере..15
Глава 2 Анализ и оценка внедрения информационных систем в банковском деле на примере ПАО «Сбербанк»20
2.1 Характеристика финансово-хозяйственной деятельности ПАО «Сбербанк»…20
2.2 Современная автоматизация банковской деятельности на примере ПАО «Сбербанк»…34
2.3 Экономическая оценка применения автоматизированных цифровых систем в ПАО «Сбербанк»..38
Глава 3 Проблемы и пути совершенствования внедрения информационных систем в банковском деле на примере ПАО «Сбербанк»……………………41
3.1 Проблемы внедрения информационных систем в банковском деле………..41
3.2 Применение цифровых систем в управленческих технологиях банковского сектора……48
Заключение…………………………………………………………………………..54
Список использованных источников…………57
Приложения…………………………………………………………………………61

Экономическое благосостояние государства зависит от множества причин. В наше время самой главной проблемой большинства развитых стран, которые имеют в своем арсенале крупный запас финансовых ресурсов, является неустойчивость финансовой политики организации.
Актуальность исследуемой темы объясняется интенсивными темпами трансформации макроэкономики. На современном этапе развития рыночных отношений одну из важнейших ролей играет предпринимательская и производственная деятельность предприятий, посредством которой общество получает необходимые товары и услуги. В процессе управления центральную роль также играют финансовые отношения в банковской сфере, а также проблема внедрения информационных и цифровых систем с целью повышения конкурентоспособности организации.
Целью выпускной квалификационной работы является выработка предложений по повышению качества управления информационного обеспечения предприятия, посредством автоматизации процессов на примере ПАО «Сбербанк».
Задачами исследования, исходя из заявленной цели, являются:
1) Теоретические и методологические аспекты исследования состояния банковской системы;
2) Анализ и оценка внедрения информационных систем в банковском деле на примере ПАО «Сбербанк»;
3) Проблемы и пути совершенствования внедрения информационных систем в банковском деле на примере ПАО «Сбербанк»
Объектом исследования в выпускной квалификационной работе является ПАО «Сбербанк».
Предметом исследования в выпускной квалификационной работе является внедрение автоматизированных систем в банковской сфере.
Теоретической и методологической основой изучения рассматриваемой темы послужила нормативно-правовая база, изучение отечественных и зарубежных информационных источников, учебных пособий, в том числе статей.
Информационной базой исследования послужили такие источники, как нормативно-правовые акты Российской Федерации, интернет-источники.
Структура работы состоит из трех разделов, разбитых на параграфы.
В качестве методологической основы для достижения цели
исследования использовались методы: формально-логический, системный,
сравнительный, формально-юридический и метод финансово-экономического
анализа.
Полученные результаты и их новизна. Заключается в разработке
рекомендаций для эффективного управления ПАО «Сбербанк» на
основе применения информационных систем. Для повышения эффективности
управления в ПАО «Сбербанк»», предлагается внедрить программный
комплекс «1С:CRM ПРОФ», созданный на базе «1С:Предприятие 8.0». Так же предложением по улучшению архивной деятельности может
послужить применение систем управления записями (Records Management).
Практическая и социальная значимость работы определяется тем,
что, результаты исследования могут помочь в выборе определенной
информационной системы для организации, а выработанные рекомендации
помогут улучшить деятельность ПАО «Сбербанк».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В заключении отметим, что автором решены поставленные задачи:
1. Рассмотрены теоретические и методологические аспекты исследования состояния банковской системы;
2. Проведен анализ и оценка внедрения информационных систем в банковском деле на примере ПАО «Сбербанк»;
3. Выявлены проблемы и предложены пути совершенствования внедрения информационных систем в банковском деле на примере ПАО «Сбербанк».
На основании проведенного анализа в главе два чистый процентный доход ПАО «Сбербанк» в 2022 г. увеличился по отношению к 2021 г. на 5,2% и составил 1700,8 млрд. руб., чистый комиссионный доход в 2022 г. увеличился по отношению к 2021 г. на 6,2% и составил 614,8 млрд. руб., операционные расходы в 2022 г. снизились по отношению к 2021 г. на 5% и составили -670,4 млрд. руб., прибыль до налога на прибыль в 2022 г. снизилась по отношению к 2021 г. на 75,7% и составил 370,8 млрд. руб., чистая прибыль в 2022 г. снизилась по отношению к 2021 г. на 75,7% и составила 300,2 млрд. руб.
Внедрение информационных систем в банковской сфере позволило усилить технологическую дисциплину и строже выдерживать технологический регламент, способствует повышению качества и экономии энергоресурсов и трудоресурсов.
Опыт конкретной системы реализации позволит разработать типовые аппаратно-программные решения на базе современной техники и ПО, которые могут быть востребованы широким кругом заказчиков.
Для экономической оценки эффективности применения автоматизированных цифровых систем в ПАО «Сбербанк» проведен расчет основных показателей. Расчет проведем на конкретной системе. Капитальные затраты на установку автоматизированной системы FIS Platform составили 1500 млн. руб. (включают затраты на закупку и установку оборудования). Таким образом, ЧДД проекта равен 84,71 млн. руб. Так как ЧДД больше нуля
показатель эффективности использования автоматизированной системы FIS Platform положителен. Индекс доходности выше 1, что также является положительным моментом. Затраты на создание окупились в течение 21 месяца, в четвертом квартале 2020 г.
В качестве основных проблем внедрения информационных систем в банковском деле можно отнести:
1.Отсутствие комплексного подхода к автоматизации;
2.Недостаточная интеграция отдельных банковских модулей толкает к частным, локальным решениям, которые имеют узкоспециализированную замкнутость;
3. Недостаточная компетенция специалистов;
4.Непрозрачность структуры капитала крупных федеральных банков и напротив достаточная прозрачность этой структуры у средних и малых региональных банков.
5.Недоверие населения к цифровым новшествам в банковском секторе;
6.Большое число мелких банков, не имеющих доступа к господдержке,
В результате предложенного мероприятия по внедрению новых информационных систем чистая прибыль организации ПАО «Сбербанк» за 2022 год составила 300200000 тыс. руб. В результате внедрения в ПАО «Сбербанк» программных комплексов «1С:CRM ПРОФ», созданный на базе «1С:Предприятие 8.0», а также применение систем управления записями (Records Management). Ожидается увеличение валовой прибыли до 7 120 687 тыс. руб., рентабельности продаж до 14,5% (+2,3%), чистой прибыли до 4 872 531 тыс. руб.
К основным приемам и методам, снижающим уровень риска в процессе деятельности банка, относятся:
Избегание риска, является одним из самых консервативных методов, не слишком востребован на рынке. Его суть заключается в том, что организация отказывается от исполнения какого-либо проблемного имущества (реализация проблемных активов), отказывается от участия в рисковых мероприятиях, каких-либо сделках.
Удержание риска, что означает создание определенных резервов для покрытия потенциальных потерь. В данном случае предприятие, по сути, переводит риск на себя.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации. [Элетронный ресурс]: часть первая от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 16.12.2019). КонсультантПлюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 05.01.2020).
2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 28.12.2016) // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3824.
3. Аренков И. А., Смирнов С. А., Шарафутдинов Д. Р., Ябурова Д. В. Трансформация системы управления предприятием при переходе к цифровой экономике // Рос. предпринимательство. 2018. Т. 19. № 5. С. 1711‒1722.
4. Букато В.И., Банки и банковские операции в России / В.И. Букато, Ю.В. Головин, Ю.И. Львов; Под ред. М.Х. Лапидуса. - 2. изд., перераб. и доп. - М. : Финансы и статистика, 2001. - 366, [1] с. : ил., табл.; 24 см.; ISBN 5-279-02466
5. Бибикова, Е.А. Кредитный портфель коммерческого банка : учеб. пособие / Е.А. Бибикова, С.Е. Дубова. – 3-е изд., стер. – Москва : ФЛИНТА, 2019. – 128 с.
6. Бочкарева, Е. А. Регулирование банковской деятельности, денежного обращения и валютных операций : конспект лекций / Е. А. Бочкарева, И. В. Сурина. – Москва : РГУП, 2019. – 91 с.
7. Веселовский М.Я., Погодина Т.В. Цифровые технологии и их влияние на инновационное развитие регионального промышленного комплекса//Вопросы региональной экономики. 2019. №1 (38). С. 21-26
8. Веселовский М.Я. Инновационно-технологическая трансформация промышленности в регионах России как инструмент достижения стратегических целей на пути становления цифровой экономики. Коллективная монография / Под науч. ред. Веселовского М.Я., Измайловой М.А. - М., Изд-во «Научный консультант». - 2019. - 364 с.
9. Вострецова Е.В. Основы информационной безопасности: учебное пособие для студентов вузов /— Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2019.— 204 с.
10. Ворона В. А. Теоретические основы обеспечения безопасности объектов информатизации: учебное пособие для студентов (слушателей) вузов / Ворона Владимир Андреевич, Тихонов Виктор Алексеевич, Митрякова Лидия
11. Васильевна. - М.: Горячая линия - Телеком, 2018. - 304 с.: ил. - (Учебное пособие для высших учебных заведений: Специальность). - Список лит.:с.293. - ISBN 978-5-9912-0524-5. 21.
12. Грицунова, С. В. Цифровизация и её влияние на бизнеспроцессы предпринимательских структур / С. В. Грицунова, Ю. А. Седых, Т. А. Высоцкая // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2019. – № 10-1. – С. 34-38
13. Гарифуллин Б. М., Зябриков В. В. Цифровая трансформация бизнеса: модели и алгоритмы. Креативная экономика. 2018;12(9):1345–1358. DOI: 10.18334/ce.12.9.39332.
14. Гайворонская, Я. В. Риски и угрозы цифровизации / Я. В. Гайворонская // Advances in Law Studies. – 2020. – Т. 8. – № S5. – С. 25-32. – DOI 10.29039/2409-5087-2020-8-5-25-32
15. Ерохин С.Д., Петухов А.Н., Пилюгин П.Л. Управление безопасностью критических информационных инфраструктур, 2021 г. 240 стр.
16. Ларина Л.С. Организация деятельности коммерческого банка. / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.nalogi.ru/faq/detail.php?ID=1567958
17. Милославская Н.Г., Сенаторов М.Ю., Толстой А.И. Технические, организационные и кадровые аспекты управления информационной безопасностью. -Учебное пособие для вузов,2-е издание, 2021 г. - 214 стр.
18. Милославская Н.Г., Сенаторов М.Ю., Толстой А.И. Управление инцидентами информационной безопасности и непрерывностью бизнеса Учебное пособие для вузов 2-е издание, 2019 г.170 стр.
19. Остапенко А.Г., Радько Н.М., Калашников А.О., Остапенко О.А., Бабаджанов Р.К. Эпидемии в телекоммуникационных сетях, 2022 г. 282 стр.
20. Переславцева, И. И. Управление рисками в условиях цифровой трансформации / И. И. Переславцева // Регион: системы, экономика, управление. – 2019. – № 4(47). – С. 207-209. – DOI 10.22394/1997-4469-2019-474-207-209.
21. Прохоров А., Коник Л. (2019) Цифровая трансформация. Анализ, тренды, мировой опыт. М.: ООО «Альянс Принт», 460 с.
22. Родионова, В.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / В.Н. Родионова. - М.: Риор, 2018. - 256 c.
23. Радько, О. Ю. Влияние процессов цифровизации на развитие бизнеса / О. Ю. Радько, О. В. Ванюшкин // Цифровая трансформация бизнеса: модели и
24. решения: сборник научных трудов по материалам II Всероссийской (национальной) научно-практической конференции, Тамбов, 05–06 ноября 2020 года. – Тамбов: ООО "Консалтинговая компания Юком", 2020. – С. 149-152.
25. Рахлис, Т. П. Влияние цифровизации на деятельность крупных промышленных предприятий: рисковый аспект / Т. П. Рахлис, Д. Д. Еременко // Российские регионы в фокусе перемен : сборник докладов XVI Международной конференции, Екатеринбург, 18–20 ноября 2021 года. – Екатеринбург: Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, 2022. – С. 476-479.
26. Рождественская, Т. Э. Банковское право. Публично-правовое регулирование : учебник и практикум для вузов / Т. Э. Рождественская, А. Г. Гузнов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 222 с.
27. Савельева, Н. К. Цифровизация современных компаний: возможности реализации и риски / Н. К. Савельева, М. В. Макарова // Креативная экономика. – 2021. – Т. 15. – № 10. – С. 3755-3768. – DOI 10.18334
28. Соколинская, Н.Э. Банковские риски: современный аспект : сборник статей / Соколинская Н.Э. — Москва : Русайнс, 2020. — 263 с.
29. Стародубцева, Е. Б. Основы банковского дела : учебник / Е.Б. Стародубцева. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2020. – 288 с.
30. Тавасиев, А. М. Банковское дело: словарь официальных терминов с комментариями / А. М. Тавасиев, Н. К. Алексеев. – 3-е изд., стер. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2019. – 652 с.
31. Тавасиев, А. М. Банковское дело : учебник для вузов / А. М. Тавасиев. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 534 с.
32. . Шаталова, Е.П. Банковские рейтинги в системе рискменеджмента: процедуры мониторинга кредитных рейтингов : учебно-практическое пособие / Шаталова Е.П. — Москва : Русайнс, 2020. — 241 с.
33. Хасянова, С. Ю. Банковские риски: международные подходы к оценке и управлению : учебник / С.Ю. Хасянова. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 149 с.
34. Хасянова, С. Ю. Кредитный анализ в коммерческом банке : учебное пособие / С.Ю. Хасянова. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 196 с.
35. Хорошавина Н.С. Цифровая трансформация промышленных предприятий на основе повышения их инновационной активности // Вопросы региональной экономики. 2019. № 4(41). С. 74-83
36. Янов, В.В. Деньги, кредит, банки : учебное пособие / Янов В.В., Бубнова И.Ю. — Москва : КноРус, 2020. — 420 с.
37. Рейтинги банков / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.banki.ru/banks/ratings/?SEARCH_NAME=&#search_labe(дата обращения: 05.02.2023).
38. Рейтинг банков России / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.vbr.ru/banki/raiting/deposity/(дата обращения: 05.02.2023).
39. Банки России/ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.sravni.ru/banki/(дата обращения: 05.02.2023).
40. Центральный банк России. Статистические показатели банковского сектора за 2018-2022 гг. / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.cbr.ru/statistics/bank_sector/review/(дата обращения: 05.02.2023).
41. Официальный сайт ПАО «Сбербанк». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.sberbank.ru/ru/person (дата обращения: 05.02.2023).

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ