Повышение эффективности государственного регулирования фондового рынка
|
ВВЕДЕНИЕ 6
1 РОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ГЛОБАЛЬНОГО И
НАЦИОНАЛЬНОГО ФОНДОВОГО РЫНКА 8
1.1 Международный опыт государственного регулирования фондового
рынка 8
1.2 Государственное регулирование фондового рынка в условиях
кризиса 13
2 АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ ПРОБЛЕМ И МЕХАНИЗМОВ
ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ФОНДОВОГО РЫНКА В РФ 21
2.1 Современные проблемы государственного регулирования фондового
рынка 21
2.2 Механизмы государственного регулирования эмиссии и обращения ценных
бумаг 25
2.3 Анализ деятельности российских саморегулируемых организаций в
системе регулирования фондового рынка 28
2.4 Недостатки фондового рынка России 36
3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ ФОНДОВОГО РЫНКА РФ 40
3.1 Пути повышения эффективности государственных интервенций и методов
регулирования на рынке акций 40
3.2 Эффективность применения государственных интервенций и методов
регулирования на рынке акций 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1 РОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ГЛОБАЛЬНОГО И
НАЦИОНАЛЬНОГО ФОНДОВОГО РЫНКА 8
1.1 Международный опыт государственного регулирования фондового
рынка 8
1.2 Государственное регулирование фондового рынка в условиях
кризиса 13
2 АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ ПРОБЛЕМ И МЕХАНИЗМОВ
ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ФОНДОВОГО РЫНКА В РФ 21
2.1 Современные проблемы государственного регулирования фондового
рынка 21
2.2 Механизмы государственного регулирования эмиссии и обращения ценных
бумаг 25
2.3 Анализ деятельности российских саморегулируемых организаций в
системе регулирования фондового рынка 28
2.4 Недостатки фондового рынка России 36
3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ ФОНДОВОГО РЫНКА РФ 40
3.1 Пути повышения эффективности государственных интервенций и методов
регулирования на рынке акций 40
3.2 Эффективность применения государственных интервенций и методов
регулирования на рынке акций 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Актуальность темы: Необходимость обеспечения экономического роста, масштабное привлечение инвестиций в реальный сектор экономики с помощью фондового рынка, как важнейшего института рыночной экономики.
Степень разработанности проблемы. Существенный вклад в анализ проблем повышения эффективности государственного регулирования фондового рынка внесли такие исследователи как Р. Эллиотт, К. Жугляр, С. Кузнец, Н. Кондратьев и другие.
Объект выпускной квалификационной работы - государственное регулирование фондового рынка, направленное на обеспечение стабильного развития финансового сектора экономики и повышение его ликвидности.
Предмет выпускной квалификационной работы - совокупность механизмов и инструментов взаимодействия профессиональных участников фондового рынка и системы государственного регулирования фондового рынка.
Цель выпускной квалификационной работы - выявление места и роли государственного регулирования фондового рынка в системе макроэкономического управления, особенностей данного регулирования в условиях кризисных явлений и неустойчивого развития, с учетом зарубежного опыта и современного состояния мировой экономики и ведущих мировых держав, выработка конкретных предложений по совершенствованию методологии государственного регулирования фондового рынка в Российской Федерации.
Задачи работы:
- анализ государственного регулирования фондового рынка в современных условиях;
исследование механизмов и проблем государственного регулирования фондового рынка в РФ;
- разработка предложений по развитию механизмов государственного
регулирования фондового рынка, эмиссии и обращения ценных бумаг, эффективность применения государственных интервенций и методов
регулирования на рынке акций;
- рассмотрение эффективности применения государственных интервенций и методов регулирования на рынке акций.
Теоретической и методологической базой исследования послужили фундаментальные концепции и разработки, представленные в научных исследованиях российских и зарубежных ученых по вопросам повышения эффективности государственного регулирования фондового рынка РФ.
Нормативно-правовую базу составили законодательные и нормативные акты РФ, субъектов РФ, регулирующие вопросы финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Информационной базой выпускной квалификационной работы являются данные Федеральной службы государственной статистики РФ, иностранных статистических агентств, статистические базы международных экономических организаций, данные периодической печати, статистические данные предприятий и организаций и других источников.
Научная новизна выпускной квалификационной работы состоит в развитии теоретических положений повышения эффективности государственного регулирования фондового рынка РФ, в частности:
1) на основании анализа теоретических аспектов влияния эффективности государственного регулирования фондового рынка РФ выявлены механизмы государственного регулирования эмиссии и обращения ценных бумаг;
2) проведен анализ деятельности российских саморегулируемых организаций в системе регулирования фондового рынка;
3) проведен анализ современных проблем и недостатков фондового рынка России;
4) разработаны пути повышения эффективности государственных интервенций и методов регулирования на рынке акций.
Результаты выпускной квалификационной работы в частности, разработанные рекомендации по повышению эффективности государственного регулирования фондового рынка РФ имеют теоретическую и практическую значимость.
Степень разработанности проблемы. Существенный вклад в анализ проблем повышения эффективности государственного регулирования фондового рынка внесли такие исследователи как Р. Эллиотт, К. Жугляр, С. Кузнец, Н. Кондратьев и другие.
Объект выпускной квалификационной работы - государственное регулирование фондового рынка, направленное на обеспечение стабильного развития финансового сектора экономики и повышение его ликвидности.
Предмет выпускной квалификационной работы - совокупность механизмов и инструментов взаимодействия профессиональных участников фондового рынка и системы государственного регулирования фондового рынка.
Цель выпускной квалификационной работы - выявление места и роли государственного регулирования фондового рынка в системе макроэкономического управления, особенностей данного регулирования в условиях кризисных явлений и неустойчивого развития, с учетом зарубежного опыта и современного состояния мировой экономики и ведущих мировых держав, выработка конкретных предложений по совершенствованию методологии государственного регулирования фондового рынка в Российской Федерации.
Задачи работы:
- анализ государственного регулирования фондового рынка в современных условиях;
исследование механизмов и проблем государственного регулирования фондового рынка в РФ;
- разработка предложений по развитию механизмов государственного
регулирования фондового рынка, эмиссии и обращения ценных бумаг, эффективность применения государственных интервенций и методов
регулирования на рынке акций;
- рассмотрение эффективности применения государственных интервенций и методов регулирования на рынке акций.
Теоретической и методологической базой исследования послужили фундаментальные концепции и разработки, представленные в научных исследованиях российских и зарубежных ученых по вопросам повышения эффективности государственного регулирования фондового рынка РФ.
Нормативно-правовую базу составили законодательные и нормативные акты РФ, субъектов РФ, регулирующие вопросы финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Информационной базой выпускной квалификационной работы являются данные Федеральной службы государственной статистики РФ, иностранных статистических агентств, статистические базы международных экономических организаций, данные периодической печати, статистические данные предприятий и организаций и других источников.
Научная новизна выпускной квалификационной работы состоит в развитии теоретических положений повышения эффективности государственного регулирования фондового рынка РФ, в частности:
1) на основании анализа теоретических аспектов влияния эффективности государственного регулирования фондового рынка РФ выявлены механизмы государственного регулирования эмиссии и обращения ценных бумаг;
2) проведен анализ деятельности российских саморегулируемых организаций в системе регулирования фондового рынка;
3) проведен анализ современных проблем и недостатков фондового рынка России;
4) разработаны пути повышения эффективности государственных интервенций и методов регулирования на рынке акций.
Результаты выпускной квалификационной работы в частности, разработанные рекомендации по повышению эффективности государственного регулирования фондового рынка РФ имеют теоретическую и практическую значимость.
Глобальная экономика стоит на пороге прогресса и расширения границ. Проникновение мирового фондового рынка и рынков производных финансовых инструментов в разные экономические отрасли дают толчок для совершенствования системам государственного регулирования и управления.
На сегодняшний день фондовый рынок России во многом взаимосвязан с иностранными площадками. Отсутствие стратегии по стабилизации ситуации со стороны государственных регуляторов способствует спекулятивным настроениям. Небольшая история отечественного фондового рынка по отношению к западным рынкам капитала подчеркивает важность исследования систем и процессов государственного управления.
Нахождения глобальных финансов в пространстве неопределенности, определяет страновые риски, а также предполагает глобальные возможности развитым государствам с системой внутреннего контроля, чуткой системой реагирования на события, происходящие на мировой арене. Изучение аспектов глобального опыта управления фондовыми рынками, придает объективность в разработке стратегий по улучшению инвестиционного климата в стране.
В современной системе государственного управления по отношению фондового рынка должны учитываться нестабильные ситуации в экономических системах. Фондовый рынок, по своей сути, является широкой индустрией по привлечению денежных средств, размещению капитала, а также трансформацией пенсионных сбережений населения, в инвестиции. В формировании фондового рынка ключевую роль играют механизмы эмиссий, они определяют глубину, а также содержат требования к «поставщикам» и их инструментам. На ранних этапах у государства существует возможность влияния на дальнейшую структуру рынка, путем корректировки требований к процедуре эмиссии и обращения ценных бумаг. Поэтому, при привлечении долгосрочных инвестиций в экономику, стоит учитывать важность процедур эмиссии и обращения ценных бумаг.
Конкуренция за инвестициями призывает государство стимулировать внутренний спрос, обращать внимание на проблемы внутренних инвесторов, пересматривать регулятивную политику в соответствии с сегодняшними реалиями. Современные системы управления фондовым рынком в развитых странах базируются не только на оттачивании регулятивной политики государства, но и на использовании механизмов самоорганизации. Стартовые издержки на становление институтов саморегулирования на фондовом рынке обычно компенсируются повышением качества управленческих процессов за счет функционирования механизмов обратной связи, защиты внутренних инвесторов.
В данном исследовании представлен обзор международной и отечественной практики государственного регулирования фондового рынка. Рассмотрены специфические особенности государственного регулирования в условиях кризиса мировой экономики и нестабильности ее развития [14].
Главной спецификой модели регулирования на рынках США является распыленное регулирование с обозначением главного регулятора в банковском секторе. Функция регулирования осуществляется с помощью нескольких организаций, с функционированием института саморегулирования.
Регулятивная политика США концентрируется на механизмах пруденциального надзора, пытаясь переместить большую часть внебиржевого рынка торговли в русло биржевого рынка. Важным событием в области регулирования фондового рынка США стало принятие закона Додда-Франка. На основании данного закона произошли значительные перемены, такие как концентрация на защите прав потребителей, создание системы надзора и рисков, а так же повышение прозрачности рынка.
В Германии государственным регулятором выступает Федеральное ведомство (Bafin). Данная политика сконцентрирована на обеспечении эффективности финансового сектора, защиту прав банковских инвесторов и вкладчиков и платежеспособность их участников.
Франция представляет собой диверсифицированную систему, без определения главного регулятора. Ведомство (AMF) имеет статус независимого государственного учреждения, но по своей сути неформально играет глобальную роль на рынке ценных бумаг.
Россия построила политику мегарегулирования на базе Центрального Банка. В данной позиции построения мегарегулирования много было сомнений и потенциальных рисков, но, в конечном счете, Банк России является эмитентом облигаций, агентом по ценным бумагам Министерства Финансов, участником торговых операций, а так же является владельцем акций в крупнейшем госбанке и основной фондовой бирже.
В условиях мирового финансового кризиса, когда колебание цен реальных активов достигает своих экстремумов, от государственных регуляторов в большей степени требуется выработка стратегически верных решений в области управления. В данной ситуации успех регулятивной политики зависит от того, насколько государство было подготовленным при вхождении в кризисные условия. Дальновидность регулятора может устранить множество последствий и дополнительных расходов для установления устойчивости ситуации. Экономия на расходах позволит перенаправить денежные средства на первостепенные задачи экономики и рынка в условиях кризиса, тем самым повышая уровень эффективности данных решений. Экономические знания теорий и знания волнового движения капиталов не дают возможности избежать кризиса, но благодаря верной оценке данной ситуации и правильная установка собственного места в волновой динамике циклов может помочь государственному регулятору заранее установить антикризисную программу и подготовиться к кризисной ситуации.
В разделе 2 были выявлены особенности, проблемы и недостатки государственного регулирования фондового рынка в современной России.
Спекулятивные операции и малое количество инвестирования на фондовом рынке, объяснимые непрозрачностью деятельности компаний эмитентов, а также низким качеством корпоративного управления, порождают тенденцию создания более коротких инвестиционных проектов.
Отсутствие должных финансовых ресурсов, а также возможности рефинансирования собственных долгов приводит к оттоку капитала, спаду в экономики и последующему кризису. В связи с этим усиливается роль государственного регулирования.
Одной из самых глобальных проблем является не понимание в полной мере участниками торгов всех потенциальных возможностей в заключении сделок. В то же время они практически не разбираются в вопросе видов имеющихся на фондовом рынке операций. Еще одной характерной чертой российских инвесторов является очень низкий уровень инвестиционной культуры, что замедляет рыночную капитализацию, чем она могла бы быть. В дополнение к незнанию участников рынка можно выделить отдельную группу проблем - законодательство, которое не отражает все положения и трудности повседневной работы трейдеров и инвесторов.
Европейские фондовые биржи отличаются тем, что у них на фондовом рынке присутствуют страховые компании, благодаря которым риски, связанные с такими операциями, сводятся к минимуму.
Отсутствие свободного доступа и процедуры защиты инвесторов на фондовом рынке, ущемление крупными держателями акций прав более мелких инвесторов, наличие высоких издержек при осуществлении купли-продажи акций, а также процедуры переоформления прав, несмотря на небольшой объем сделки неликвидных акций.
По степени развития РЦБ можно судить о достижении устойчивого экономического роста, создании эффективной экономики, обеспечивающей высокий уровень социально-экономического развития. Это станет возможным только, в частности, при развитии масштабного рынка государственных ценных бумаг. Стабильное повышение котировок государственных ценных бумаг обязательно привлечёт в Россию дополнительные инвестиции. В условиях подверженности российского рынка ценных бумаг - влиянию внешних факторов профессиональным участникам фондового рынка необходимо пристальнее следить за развитием событий путем ежедневного и еженедельного анализа рынка.
Текущая ситуация может быть хорошей точкой входа в российские акции по привлекательной цене. Российский долговой рынок также отмечается привлекательностью: снижение ключевой ставки ЦБ РФ увеличивает стоимость облигаций. С учетом наличия пространства для снижения ключевой ставки, у инвесторов имеется хорошая возможность для входа в российские облигации. Несмотря на наличие драйверов для роста российского фондового рынка, необходимо принимать во внимание риски, связанные с осуществлением инвестиций в российскую экономику. Среди них, прежде всего, выделяются политические риски, связанные с напряженными отношениями с Западом, а также давление с помощью санкций.
В разделе 3 было рассмотрено повышение эффективности интервенций, проводимые на рынке акций, могло бы способствовать привлечение крупных и частых и частно-государственных корпораций и банков к участию в инвестициях взамен на гибкие условия кредитования и рефинансирования долгов в будущем.
Более эффективным можно считать вариант участия государства в восстановлении фондового рынка в качестве основного кредитора участников торгов, основного игрока на рынке ликвидности, нежели второй стороной по сделкам купли-продажи акций. Непосредственная государственная скупка акций на фондовом рынке в условиях кризиса наоборот может лишь добавить негативных настроений и выступать своеобразным индикатором для участников рынка, подчеркивая факт, что акции никому, кроме государства в данный момент не нужны. Вариант эффективной программы проведения интервенций на рынке акций должен предусматривать долгосрочный характер инвестиционных программ, отбор фундаментально недооцененных отраслей и акций компаний с точки зрения финансового и ситуационного анализа, следование стратегии преимущественного выкупа блокирующих пакетов компаний с малой и средней капитализацией.
Умеренные темпы инфляции и механизмы ее таргетирования, могут способствовать восстановлению темпов развития экономики, а большинству компаний удается компенсировать повышение ставок за счет роста отпускных цен. Поэтому, вопреки существующим моделям оценки стоимости акций (модели дисконтирования дивидендов, дисконтирования денежных потоков), повышение процентных ставок со стороны регулятора при наличии растущего спроса и восстановлении экономики может позитивно отражаться на динамике фондового рынка. Ввиду ограниченности подобного рода регулирования, метод может быть использован в качестве эффективного продолжения политики государственных интервенций. Сигналы об улучшении настроений инвесторов могут поступить с рынка в виде череды обратных выкупов акций самими предприятиями (buy-back).
Увеличение предложения акций на открытом рынке способно повысить его ликвидность, а успешное проведение публичных размещений (IPO) и дополнительных выпусков (SPO) поднять капитализацию самих компаний. Выполнение государственной программы по приватизации имущества через реализацию крупных пакетов акций требует тщательной проработки вопроса ценообразования. В расчетах диапазона приемлемой цены размещения активов следует учитывать сложившуюся практику корпоративного финансирования и методов оценки, используемых инвесторами для расчета действительной цены, допуская некоторый дисконт для обеспечения первоначальной доходности размещения. Подобная стратегия позволит в долгосрочной перспективе с большей эффективностью использовать механизмы привлечения финансовых ресурсов.
При регулировании долгового рынка и рынка ликвидности стоит учитывать определенное влияние рейтинговых агентств, так как их оценкам подвергаются не только корпоративные кредиты и облигации, но и суверенные долги разных стран.
На сегодняшний день фондовый рынок России во многом взаимосвязан с иностранными площадками. Отсутствие стратегии по стабилизации ситуации со стороны государственных регуляторов способствует спекулятивным настроениям. Небольшая история отечественного фондового рынка по отношению к западным рынкам капитала подчеркивает важность исследования систем и процессов государственного управления.
Нахождения глобальных финансов в пространстве неопределенности, определяет страновые риски, а также предполагает глобальные возможности развитым государствам с системой внутреннего контроля, чуткой системой реагирования на события, происходящие на мировой арене. Изучение аспектов глобального опыта управления фондовыми рынками, придает объективность в разработке стратегий по улучшению инвестиционного климата в стране.
В современной системе государственного управления по отношению фондового рынка должны учитываться нестабильные ситуации в экономических системах. Фондовый рынок, по своей сути, является широкой индустрией по привлечению денежных средств, размещению капитала, а также трансформацией пенсионных сбережений населения, в инвестиции. В формировании фондового рынка ключевую роль играют механизмы эмиссий, они определяют глубину, а также содержат требования к «поставщикам» и их инструментам. На ранних этапах у государства существует возможность влияния на дальнейшую структуру рынка, путем корректировки требований к процедуре эмиссии и обращения ценных бумаг. Поэтому, при привлечении долгосрочных инвестиций в экономику, стоит учитывать важность процедур эмиссии и обращения ценных бумаг.
Конкуренция за инвестициями призывает государство стимулировать внутренний спрос, обращать внимание на проблемы внутренних инвесторов, пересматривать регулятивную политику в соответствии с сегодняшними реалиями. Современные системы управления фондовым рынком в развитых странах базируются не только на оттачивании регулятивной политики государства, но и на использовании механизмов самоорганизации. Стартовые издержки на становление институтов саморегулирования на фондовом рынке обычно компенсируются повышением качества управленческих процессов за счет функционирования механизмов обратной связи, защиты внутренних инвесторов.
В данном исследовании представлен обзор международной и отечественной практики государственного регулирования фондового рынка. Рассмотрены специфические особенности государственного регулирования в условиях кризиса мировой экономики и нестабильности ее развития [14].
Главной спецификой модели регулирования на рынках США является распыленное регулирование с обозначением главного регулятора в банковском секторе. Функция регулирования осуществляется с помощью нескольких организаций, с функционированием института саморегулирования.
Регулятивная политика США концентрируется на механизмах пруденциального надзора, пытаясь переместить большую часть внебиржевого рынка торговли в русло биржевого рынка. Важным событием в области регулирования фондового рынка США стало принятие закона Додда-Франка. На основании данного закона произошли значительные перемены, такие как концентрация на защите прав потребителей, создание системы надзора и рисков, а так же повышение прозрачности рынка.
В Германии государственным регулятором выступает Федеральное ведомство (Bafin). Данная политика сконцентрирована на обеспечении эффективности финансового сектора, защиту прав банковских инвесторов и вкладчиков и платежеспособность их участников.
Франция представляет собой диверсифицированную систему, без определения главного регулятора. Ведомство (AMF) имеет статус независимого государственного учреждения, но по своей сути неформально играет глобальную роль на рынке ценных бумаг.
Россия построила политику мегарегулирования на базе Центрального Банка. В данной позиции построения мегарегулирования много было сомнений и потенциальных рисков, но, в конечном счете, Банк России является эмитентом облигаций, агентом по ценным бумагам Министерства Финансов, участником торговых операций, а так же является владельцем акций в крупнейшем госбанке и основной фондовой бирже.
В условиях мирового финансового кризиса, когда колебание цен реальных активов достигает своих экстремумов, от государственных регуляторов в большей степени требуется выработка стратегически верных решений в области управления. В данной ситуации успех регулятивной политики зависит от того, насколько государство было подготовленным при вхождении в кризисные условия. Дальновидность регулятора может устранить множество последствий и дополнительных расходов для установления устойчивости ситуации. Экономия на расходах позволит перенаправить денежные средства на первостепенные задачи экономики и рынка в условиях кризиса, тем самым повышая уровень эффективности данных решений. Экономические знания теорий и знания волнового движения капиталов не дают возможности избежать кризиса, но благодаря верной оценке данной ситуации и правильная установка собственного места в волновой динамике циклов может помочь государственному регулятору заранее установить антикризисную программу и подготовиться к кризисной ситуации.
В разделе 2 были выявлены особенности, проблемы и недостатки государственного регулирования фондового рынка в современной России.
Спекулятивные операции и малое количество инвестирования на фондовом рынке, объяснимые непрозрачностью деятельности компаний эмитентов, а также низким качеством корпоративного управления, порождают тенденцию создания более коротких инвестиционных проектов.
Отсутствие должных финансовых ресурсов, а также возможности рефинансирования собственных долгов приводит к оттоку капитала, спаду в экономики и последующему кризису. В связи с этим усиливается роль государственного регулирования.
Одной из самых глобальных проблем является не понимание в полной мере участниками торгов всех потенциальных возможностей в заключении сделок. В то же время они практически не разбираются в вопросе видов имеющихся на фондовом рынке операций. Еще одной характерной чертой российских инвесторов является очень низкий уровень инвестиционной культуры, что замедляет рыночную капитализацию, чем она могла бы быть. В дополнение к незнанию участников рынка можно выделить отдельную группу проблем - законодательство, которое не отражает все положения и трудности повседневной работы трейдеров и инвесторов.
Европейские фондовые биржи отличаются тем, что у них на фондовом рынке присутствуют страховые компании, благодаря которым риски, связанные с такими операциями, сводятся к минимуму.
Отсутствие свободного доступа и процедуры защиты инвесторов на фондовом рынке, ущемление крупными держателями акций прав более мелких инвесторов, наличие высоких издержек при осуществлении купли-продажи акций, а также процедуры переоформления прав, несмотря на небольшой объем сделки неликвидных акций.
По степени развития РЦБ можно судить о достижении устойчивого экономического роста, создании эффективной экономики, обеспечивающей высокий уровень социально-экономического развития. Это станет возможным только, в частности, при развитии масштабного рынка государственных ценных бумаг. Стабильное повышение котировок государственных ценных бумаг обязательно привлечёт в Россию дополнительные инвестиции. В условиях подверженности российского рынка ценных бумаг - влиянию внешних факторов профессиональным участникам фондового рынка необходимо пристальнее следить за развитием событий путем ежедневного и еженедельного анализа рынка.
Текущая ситуация может быть хорошей точкой входа в российские акции по привлекательной цене. Российский долговой рынок также отмечается привлекательностью: снижение ключевой ставки ЦБ РФ увеличивает стоимость облигаций. С учетом наличия пространства для снижения ключевой ставки, у инвесторов имеется хорошая возможность для входа в российские облигации. Несмотря на наличие драйверов для роста российского фондового рынка, необходимо принимать во внимание риски, связанные с осуществлением инвестиций в российскую экономику. Среди них, прежде всего, выделяются политические риски, связанные с напряженными отношениями с Западом, а также давление с помощью санкций.
В разделе 3 было рассмотрено повышение эффективности интервенций, проводимые на рынке акций, могло бы способствовать привлечение крупных и частых и частно-государственных корпораций и банков к участию в инвестициях взамен на гибкие условия кредитования и рефинансирования долгов в будущем.
Более эффективным можно считать вариант участия государства в восстановлении фондового рынка в качестве основного кредитора участников торгов, основного игрока на рынке ликвидности, нежели второй стороной по сделкам купли-продажи акций. Непосредственная государственная скупка акций на фондовом рынке в условиях кризиса наоборот может лишь добавить негативных настроений и выступать своеобразным индикатором для участников рынка, подчеркивая факт, что акции никому, кроме государства в данный момент не нужны. Вариант эффективной программы проведения интервенций на рынке акций должен предусматривать долгосрочный характер инвестиционных программ, отбор фундаментально недооцененных отраслей и акций компаний с точки зрения финансового и ситуационного анализа, следование стратегии преимущественного выкупа блокирующих пакетов компаний с малой и средней капитализацией.
Умеренные темпы инфляции и механизмы ее таргетирования, могут способствовать восстановлению темпов развития экономики, а большинству компаний удается компенсировать повышение ставок за счет роста отпускных цен. Поэтому, вопреки существующим моделям оценки стоимости акций (модели дисконтирования дивидендов, дисконтирования денежных потоков), повышение процентных ставок со стороны регулятора при наличии растущего спроса и восстановлении экономики может позитивно отражаться на динамике фондового рынка. Ввиду ограниченности подобного рода регулирования, метод может быть использован в качестве эффективного продолжения политики государственных интервенций. Сигналы об улучшении настроений инвесторов могут поступить с рынка в виде череды обратных выкупов акций самими предприятиями (buy-back).
Увеличение предложения акций на открытом рынке способно повысить его ликвидность, а успешное проведение публичных размещений (IPO) и дополнительных выпусков (SPO) поднять капитализацию самих компаний. Выполнение государственной программы по приватизации имущества через реализацию крупных пакетов акций требует тщательной проработки вопроса ценообразования. В расчетах диапазона приемлемой цены размещения активов следует учитывать сложившуюся практику корпоративного финансирования и методов оценки, используемых инвесторами для расчета действительной цены, допуская некоторый дисконт для обеспечения первоначальной доходности размещения. Подобная стратегия позволит в долгосрочной перспективе с большей эффективностью использовать механизмы привлечения финансовых ресурсов.
При регулировании долгового рынка и рынка ликвидности стоит учитывать определенное влияние рейтинговых агентств, так как их оценкам подвергаются не только корпоративные кредиты и облигации, но и суверенные долги разных стран.
Подобные работы
- Повышение эффективности государственного регулирования фондового рынка
Дипломные работы, ВКР, управленческий учет. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2018 - Повышение эффективности государственного регулирования фондового рынка
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4660 р. Год сдачи: 2018 - ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ФОНДОВОГО РЫНКА И ПУТИ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
Диссертации (РГБ), финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2005 - Государственное регулирование фондового рынка и пути его совершенствования
Диссертации (РГБ), экономика. Язык работы: Русский. Цена: 470 р. Год сдачи: 2005 - ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКА ЦЕННЫХ
БУМАГ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ
В РФ
Дипломные работы, ВКР, ценные бумаги. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2017 - УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ И ФАКТОРЫ РОСТА ФОНДОВОГО РЫНКА: ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ И РОССИЙСКАЯ ПРАКТИКА
Дипломные работы, ВКР, биржевое дело и рынок ценных бумаг. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ И ФАКТОРЫ РОСТА ФОНДОВОГО РЫНКА: ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ И РОССИЙСКАЯ ПРАКТИКА
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2017 - ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРАХОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ: МИРОВОЙ ОПЫТ И РОССИЙСКАЯ ПРАКТИКА
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2018



