Введение 3
ГЛАВА 1. ЭЛЕКТРОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕСУРС (ЭОР) И ЕГО ВОЗМОЖНОСТИ 5
1.1.Общая характеристика ЭОР 5
1.2.Электронный образовательный ресурс 7
1.3. Классификация ЭОР 9
Выводы по главе 1 9
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
РЕСУРСА ПО ТЕМЕ «ТРЕХФАЗНЫЕ ЦЕПИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА» .„11 2.1.Основные понятия и определения 11
2.2. Соединение фаз генератора и приемника звездой 15
2.3. Соединение фаз генератора и приемника треугольником 24
2.4.Общие замечания к расчету трехфазных цепей 29
2.5. Мощность трехфазной цепи, её расчет и измерение 29
2.6. Тест №1на тему «Трехфазные цепи переменного тока» 35
2.7. Тест №2 на тему «Трехфазный ток» 40
2.8.Задачи 43
Выводы по главе 2 48
Заключение 49
Список использованных источников 52
Актуальность данной темы заключается в том, что развитие информационных технологий способствовало появлению новой формы образования - электронного образования. Электронное образование требует новых средств обучения - электронного образовательного ресурса. Электронный образовательный ресурсы включает данные, информацию, программное обеспечение, необходимые для его разработки и использования в процессе обучения. Основа электронного образовательного ресурса - электронные учебные издания. Создание и использование электронных учебных изданий требует аппаратных средств, специальных программно - технологических средств и специфической технологии производства.
Учебный процесс современного общества немыслим, если не будет применяться информационно - коммуникационные технологии в сочетании с традиционными средствами, а также методами обучения. Электронный образовательный ресурс позволяет улучшить качество обучения, способствует развитию познавательного интереса в неограниченном количестве. Актуальность разработки электронного образовательного ресурса связана с отсутствием и недостатком определенных теоретических и практических материалов. Внедрение методов дистанционного обучения в образовательный процесс нашего общества позволяет систематизировать и обобщить материалы преподавателей для необходимой адаптации контингента студентов и улучшения восприятия материала учебных программ.
Цель данной работы - создание электронного образовательного курса по теме «Трехфазные цепи переменного тока».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Выявить общие положения об электронном образовательном ресурсе.
2. Изучить государственный образовательный стандарт и учебные программы по данному разделу;
3. Разработать электронный образовательный курс по теме
«Трехфазные цепи переменного тока».
Предмет исследования - электронный образовательный курс по теме «Трехфазные цепи переменного тока».
Методы исследования: обзор литературных источников, сравнение и обобщение.
Цель и задачи работы обусловили выбор ее структуры. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. В первой главе рассмотрены понятие и общие положения об электронном образовательном ресурсе (ЭОР), дана общая характеристика электронного ресурса. Во второй главе был разработан электронный образовательный ресурс по теме «Трехфазные цепи переменного тока».
В работе использованы труды таких авторов, как Бессонов Л.А. [2], Касаткин А.С.[10], Немцов М.В.[14], Савилов Г.В.[16] и другие.
Практическая значимость работы состоит в том, что разработанный электронный образовательный ресурс может быть использовано в учебном процессе при изучении курса «Электротехника».
Электронный образовательный ресурс получил широкое
распространении в современной образовательной практике высших учебных заведений (ВУЗов).
В настоящее время мы можем сказать, что в нашей стране развивается промышленность, занимающая разработкой электронных образовательных ресурсов.
Изучение особенностей разработки и применения в учебном процессе электронных образовательных ресурсов становится все более актуальной задачей, которая обусловлена целым рядом организационных,
дидактических, содержательных причин. К числу таких причин можно отнести:
1. Потребность использования видео- и аудио изображений, позволяющих более наглядно отразить содержание разделов курса;
2. Необходимость быстрых изменений содержания в соответствии с новыми научными достижениями;
3. Возможность предоставить студентам доступ к обширным объемам справочных данных, касающихся специфики изучаемого объекта;
4. Необходимость использования вычислительной мощности компьютера в процессе проведения лабораторных работ;
В ходе нашей работы мы определили и решили следующие задачи:
- Выявили определение, сущность, квалификацию электронных образовательных ресурсов. ЭОР это учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства, разделяющиеся на такие виды как: электронные учебно-методические комплексы (ЭУМК), электронные учебные модули (ЭУМ), электронные учебные пособия, электронные задачники, средства поддержки практических занятий, лабораторные практикумы и т.д.
- Разработали электронный образовательный ресурс по теме «Трехфазные цепи переменного тока».
В ходе анализа выяснили, что электронные образовательные ресурсы могут обеспечивать широкий обмен информацией, позволяют получать консультации преподавателя в режиме онлайн, дают возможность студентам обсуждать различные вопросы на чате и форуме системы.
Существующая система преподавания основана на изучении широкого комплекса предметов и дисциплин, имеющих свои специфические особенности. Вместе с тем, содержание учебных дисциплин имеет свою собственную, характерную для конкретного учебного заведения специфику, определенную академическими традициями и методиками преподавания.
Таким образом, реализация информационно-образовательной среды в учебном заведении во многом определяется электронными
образовательными ресурсами, их качественными характеристиками, обеспеченностью учебного процесса данным типом средств обучения. В электронных образовательных ресурсах применяется множество различных материалов, которые делают обучение более эффективным и занимательным, а также способствует развитию интерактивности.