Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА ПО ТЕМЕ «ТРЕХФАЗНЫЕ ЦЕПИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА»

Работа №62757

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

электроэнергетика

Объем работы53
Год сдачи2016
Стоимость4770 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
276
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1. ЭЛЕКТРОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕСУРС (ЭОР) И ЕГО ВОЗМОЖНОСТИ 5
1.1.Общая характеристика ЭОР 5
1.2.Электронный образовательный ресурс 7
1.3. Классификация ЭОР 9
Выводы по главе 1 9
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
РЕСУРСА ПО ТЕМЕ «ТРЕХФАЗНЫЕ ЦЕПИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА» .„11 2.1.Основные понятия и определения 11
2.2. Соединение фаз генератора и приемника звездой 15
2.3. Соединение фаз генератора и приемника треугольником 24
2.4.Общие замечания к расчету трехфазных цепей 29
2.5. Мощность трехфазной цепи, её расчет и измерение 29
2.6. Тест №1на тему «Трехфазные цепи переменного тока» 35
2.7. Тест №2 на тему «Трехфазный ток» 40
2.8.Задачи 43
Выводы по главе 2 48
Заключение 49
Список использованных источников 52

Актуальность данной темы заключается в том, что развитие информационных технологий способствовало появлению новой формы образования - электронного образования. Электронное образование требует новых средств обучения - электронного образовательного ресурса. Электронный образовательный ресурсы включает данные, информацию, программное обеспечение, необходимые для его разработки и использования в процессе обучения. Основа электронного образовательного ресурса - электронные учебные издания. Создание и использование электронных учебных изданий требует аппаратных средств, специальных программно - технологических средств и специфической технологии производства.
Учебный процесс современного общества немыслим, если не будет применяться информационно - коммуникационные технологии в сочетании с традиционными средствами, а также методами обучения. Электронный образовательный ресурс позволяет улучшить качество обучения, способствует развитию познавательного интереса в неограниченном количестве. Актуальность разработки электронного образовательного ресурса связана с отсутствием и недостатком определенных теоретических и практических материалов. Внедрение методов дистанционного обучения в образовательный процесс нашего общества позволяет систематизировать и обобщить материалы преподавателей для необходимой адаптации контингента студентов и улучшения восприятия материала учебных программ.
Цель данной работы - создание электронного образовательного курса по теме «Трехфазные цепи переменного тока».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Выявить общие положения об электронном образовательном ресурсе.
2. Изучить государственный образовательный стандарт и учебные программы по данному разделу;
3. Разработать электронный образовательный курс по теме
«Трехфазные цепи переменного тока».
Предмет исследования - электронный образовательный курс по теме «Трехфазные цепи переменного тока».
Методы исследования: обзор литературных источников, сравнение и обобщение.
Цель и задачи работы обусловили выбор ее структуры. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. В первой главе рассмотрены понятие и общие положения об электронном образовательном ресурсе (ЭОР), дана общая характеристика электронного ресурса. Во второй главе был разработан электронный образовательный ресурс по теме «Трехфазные цепи переменного тока».
В работе использованы труды таких авторов, как Бессонов Л.А. [2], Касаткин А.С.[10], Немцов М.В.[14], Савилов Г.В.[16] и другие.
Практическая значимость работы состоит в том, что разработанный электронный образовательный ресурс может быть использовано в учебном процессе при изучении курса «Электротехника».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Электронный образовательный ресурс получил широкое
распространении в современной образовательной практике высших учебных заведений (ВУЗов).
В настоящее время мы можем сказать, что в нашей стране развивается промышленность, занимающая разработкой электронных образовательных ресурсов.
Изучение особенностей разработки и применения в учебном процессе электронных образовательных ресурсов становится все более актуальной задачей, которая обусловлена целым рядом организационных,
дидактических, содержательных причин. К числу таких причин можно отнести:
1. Потребность использования видео- и аудио изображений, позволяющих более наглядно отразить содержание разделов курса;
2. Необходимость быстрых изменений содержания в соответствии с новыми научными достижениями;
3. Возможность предоставить студентам доступ к обширным объемам справочных данных, касающихся специфики изучаемого объекта;
4. Необходимость использования вычислительной мощности компьютера в процессе проведения лабораторных работ;
В ходе нашей работы мы определили и решили следующие задачи:
- Выявили определение, сущность, квалификацию электронных образовательных ресурсов. ЭОР это учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства, разделяющиеся на такие виды как: электронные учебно-методические комплексы (ЭУМК), электронные учебные модули (ЭУМ), электронные учебные пособия, электронные задачники, средства поддержки практических занятий, лабораторные практикумы и т.д.
- Разработали электронный образовательный ресурс по теме «Трехфазные цепи переменного тока».
В ходе анализа выяснили, что электронные образовательные ресурсы могут обеспечивать широкий обмен информацией, позволяют получать консультации преподавателя в режиме онлайн, дают возможность студентам обсуждать различные вопросы на чате и форуме системы.
Существующая система преподавания основана на изучении широкого комплекса предметов и дисциплин, имеющих свои специфические особенности. Вместе с тем, содержание учебных дисциплин имеет свою собственную, характерную для конкретного учебного заведения специфику, определенную академическими традициями и методиками преподавания.
Таким образом, реализация информационно-образовательной среды в учебном заведении во многом определяется электронными
образовательными ресурсами, их качественными характеристиками, обеспеченностью учебного процесса данным типом средств обучения. В электронных образовательных ресурсах применяется множество различных материалов, которые делают обучение более эффективным и занимательным, а также способствует развитию интерактивности.


1. Березкин Т.Ф. Задачник по общей электротехнике с основами электроники. 1998 год.
2. Бессонов Л.А. Теоретические основы электротехники. - М.: Высшая школа, 1999.
3. Борисов Ю.М. Электротехника : учеб. пособие для вузов / Ю.М. Борисов, Д.Н. Липатов, Ю.Н. Зорин. - Изд.З-е, перераб. и доп. ; Гриф МО. - Минск : Высш. шк. А, 2007. - 543 с
4. Булгагова, Е.Т. Использование информационных технологий в учебном
процессе [Электронный ресурс].-Режим доступа:
http://science.ncstu.ru/articles/hs/12/07.pdf/file download (дата обращения 24.04.2016).
5. Виды электронных образовательных ресурсов [Электронный ресурс]//
Образовательный ресурс Московского энергетического Института (Технического университета).- Режим доступа:
http://ftemk.mpei.ac.ru/ctl/DocHandler.aspx?p=pubs/eer/types.htm (дата
обращения 25.04.2016).
6. Герасимов В.Г. Электротехника: программированное учебное пособие . 1983 год.
7. Гольдин О.Е. Задачник по курсу теоретических основ электротехники. 1960 год.
8. Евдокимов, Ф.Е. Теоретические основы электротехники: учеб. для средн. проф. обр. / Ф.Е. Евдокимов - М.: Academia, 2004. - 560 c.
9. Заседание Совета по развитию информационного общества в России 8 июля 2010 года[Электронный ресурс]// Портал экспертно-консультативной группы Совета при президенте РФ по развитию информационного общества РФ.- Режим доступа: http://www.infosovet.ru/hotnews/245-2010-07-08 (дата обращения 27.04.2016).
10. Касаткин А.С. Электротехника : учеб. для вузов / А.С. Касаткин, М.В. Немцов. - 11-е изд., стер. ; Гриф МО. - М. : Академия, 2007. - 539 с.
П.Константинов В.И. Сборник задач по теоретической электротехнике. 1986 год.
12. Мосолков, А. Е. Электронные образовательные ресурсы нового поколения (ЭОР) [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.metod- kopilka.ru/page-article-8.html (дата обращения 24.04.2016).
13. Нейман Л.Р., Демирчан К.С. Теоретические основы электротехники, т. 1 и т.2. - Л.: Энергоиздат,1981.
14. Немцов М.В. Электротехника : учеб. пособие для сред. учеб. Заведений / М.В. Немцов, И.И. Светлакова. - Гриф МО. - Ростов н/Д : Феникс, 2004. - 572 с.
15. Осин, А.В. Электронные образовательные ресурсы нового поколения: открытые образовательные модульные мультимедиа системы [Электронный ресурс]/ А.В. Осин // Единое окно - Режим доступа: http://window.edu.ru/window/library?p rid=45271 (дата обращения 26.04.2016).
16. Савилов Г.В. Электротехника и электроника : курс лекций / Г.В. Савилов. - М. : Дашков и К, 2009. - 322 с.
17. Сборник задач по теоретическим основам электротехники: учеб. пособие для вузов / Л.А. Бессонов [и др.]; под ред. Л.А. Бессонова.- 4-е изд., перераб. и испр.; Гриф МО. - М.: Высш. шк., 2003 528 с.
18. Электронные образовательные ресурсы ресурсы [ Электронный ресурс ].- Режим доступа: http://window.edu.ru/window catalog/files/r70703/ (дата обращения 01.05.2016).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ