Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА ПО ТЕМЕ «МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ» КУРСА ФИЗИКИ

Работа №87879

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физика

Объем работы69
Год сдачи2013
Стоимость4340 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
86
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ 6
1.1 Колебательное движение. Гармонические колебания и их
характеристики 6
1.2 Виды колебаний, особенности и уравнения 14
1.3. Упругие волны и их характеристики. Волновые процессы. Продольные и поперечные волны 18
1.4 Уравнение бегущей волны. Фазовая скорость. Волновое уравнение .. 21
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 25
ГЛАВА 2.ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА ПО ТЕМЕ «МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ» 26
2.1 Классификация и функции электронных образовательных ресурсов . 26
2.2 Описание цифрового образовательного ресурса 30
по теме « Механические колебания и волны» 30
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41
ПРИЛОЖЕНИЕ

Стремительное развитие информационно-коммуникационных технологий и появление всё новых возможностей их использования в образовании ставит перед учителем новые задачи. Качество современного учебного процесса зависит не только от улучшения технологий и методов обучения, но и от умения применения учителем комплекса средств информационно-коммуникативных технологий (ИКТ). Сегодня овладение ИКТ-компетентностью, как значимой составляющей профессионализма учителя, является важным и необходимым для каждого педагога.
Физика - один из тех предметов, специфика которых позволяет в полной мере использовать современные информационные и коммуникационные технологии, как при проведении различных видов уроков, так и во внеклассной деятельности. Использование ИКТ в процессе обучения физике дает возможность разнообразить методы преподавания, проводить исследования, которые при использовании стандартного физического оборудования, выполнить невозможно, способствует более глубокому изучению и пониманию наиболее сложных разделов курса физики.
Одним из направлений использования ИКТ в учебном процессе является умение использовать образовательные ресурсы сети Интернет. Однако ввиду загруженности и обширности глобальной сети большим количеством информации, важно не только хорошо ориентироваться в этом безграничном пространстве, но и уметь выделять главное.
Как способ решения данной проблемы предлагается разработка электронных образовательных ресурсов (ЭОР) по конкретным темам или разделам. Целенаправленно систематизированный материал ЭОР повысит активность и интерес к изучаемому и, в целом, будет способствовать более эффективному процессу обучения.
Одной из значимых тем курса физики является тема « Механические колебания и волны». Колебательные процессы и их характеристики рассмотрены английским физиком Д.У. Рулеем, П.Г. Столетовым, русским инженером - экспериментатором П.Н. Лебедевым. Большой вклад в развитие теории колебаний внесли исследования Л. И. Мандельштама и его учеников.
Сведения о колебаниях и волнах занимают важное место в учении о строении материи. Во-первых, в настоящее время нет такой области физики и техники, где не проявлялись бы колебательные процессы. Во-вторых, законы колебательного движения имеют свою специфику - они обладают универсальностью, всеобщностью для колебаний различной природы. При усвоении этих законов вырабатываются не только умения решать физические задачи, но и единый язык к пониманию теории колебаний в других разделах курса физики. Изучение и понимание данной темы требует особого подхода
Поэтому разработка электронного образовательного ресурса по теме «Механические колебания и волны» является актуальной и важной.
Исходя из сказанного выше тема работы: «Проектирование электронного образовательного ресурса по теме «Механические колебания и волны» курса физики
Цель работы: разработать электронный образовательный ресурс по теме «Механические колебания и волны».
Предмет исследования: тема курса физики «Механические колебания и волны».
Объект исследования: электронный образовательный ресурс по теме «Механические колебания и волны».
Задачи исследования:
1. На основе анализа учебной, методической и научно методической литературы выявить основные характеристики механических колебаний и волн и особенности их изучения.
2. Определить теоретико-методические аспекты использования электронных образовательных ресурсов в процессе обучения физике.
3. Спроектировать электронный образовательный ресурс по теме «Механические колебания и волны».
Методы исследования:
1. Теоретический анализ и синтез учебной методической и научной литературы по исследуемой проблеме.
2. Изучение, анализ и проектирование электронного
образовательного ресурса.
3. Обобщение полученных результатов в виде содержания работы и разработки ЭОР по теме «Механические колебания и волны».
Практическая значимость исследования заключается в том, что систематизированный материал в виде ЭОР по теме «Механические колебания и волны» послужит основой для более эффективной и оптимальной организации учебного и может быть использован при изучении курса физики в различных типах учебных заведений.
Основные результаты исследования были представлены:
- на студенческой научно-практической конференции Елабужского института К(П)ФУ;
- на Международной научно-практической конференции г. Екатеринбург.
Исходя из цели и задач исследования, работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложения, электронного- образовательного ресурса на цифровом носителе.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Данная работа посвящена проектированию электронного образовательного ресурса по теме «Механические колебания и волны».
В курсе физики рассмотрение механических колебаний и волн имеют особое значение, так как они связаны с реально происходящими процессами в жизни. И знание многих факторов, особенностей и характеристик колебательных и волновых процессов необходимо. Однако в процессе изучения механических колебаний и волн рассмотрение некоторых понятий вызывает некоторые затруднения. Разработка и применение ЭОР в учебном процессе обеспечат более широкое и доступное представление изучаемого материала.
Исходя из цели и задач исследования в первой главе изложен материал, раскрывающий физическую природу и характеристики механических колебаний и волн.
Во второй главе представлен материал, раскрывающий теоретико-методические особенности спроектированного электронного образовательного ресурса по теме «Механические колебания и волны».
В приложении представлены задачи различного уровня сложности и демонстрационный материал, которые являются содержанием некоторых блоков разработанного ЭОР.
Систематизированный материал работы и разработанный ЭОР может быть использован в процессе изучения курса физики, в организации и проведении различных видов занятий, факультативов и самостоятельной работы в различных типах учебных заведений.



1. Александров Л.А., Яшкин А.Я. Курс общей физики. Механика. - М.: Просвещение, 2003. - 416 с.
2. Бабаков И.М. Теория колебаний: учеб. пособие /И. М. Бабаков. — 4-е изд., испр. — М.: Дрофа, 2004. — 591 с.
3. Бальва О.П., Фадеева А.А. ЕГЭ. Физика. Универсальный справочник. - М.: Эксмо, 2010. - 352 с.
4. Берков А.В., Грибов В.А. Самое полное издание типовых вариантов заданий ЕГЭ: 2011. Физика. - М.: АСТ, Астрель, 2011. - 160 с.
5. Бидерман В.Л. Теория механических колебаний: Учебник для вузов. - М.: Высш. Школа, 2001. - 408 с.
6. Блехман И.И. Вибрационная механика. — М.: Физматлит, 2006.—400 с.
7. Волькенштейн В.С. Сборник задач по физике. - М.: Наука, 2005. - 384 с.
8. Горяченко В.Д. Элементы теории колебаний: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: Высшая школа, 2001. - 395 с.
9. Гринченко В. Т., Мелешко В.В. Гармонические колебания и волны в упругих телах. - Киев: Наук. Думка, 2002. - 284 с.
10. Гурьев Л.Г., Кортнев А.В., Куценко А.Н. и др. Сборник задач по общему курсу физики. - М.: Высшая школа, 2006. - 348 с.
11. Гутник Е.М. и др. Тесты по физике для 7 - 9 классов: базовый уровень. - М.: Школа - Пресс, 2003 - 80 с.
12. Дмитриева В.Ф., Прокофьев В.Л. Основы физики. - М.: Высшая школа, 2001. - 527 с.
13. Кабардин О.Ф. и др. Задания для итогового контроля знаний учащихся по физике в 7 - 11 классах общеобразовательных учреждений: дидакт. материал. 2- е изд. - М.: Просвещение, 2005 - 223 с.
14. Коган Л.М. Учись решать задачи по физике: Учебн. пособие для подгот. отделений техн. вузов. - М.: Высш. шк., 2004. - 368 с.
15. Коршунова Л.Н. Колебания и волны: Пособие по решению задач. - М.: Контур-М, 2004. - 112 с.
16. Ландсберга Г.С. Элементарный учебник физики том III. Колебания и волны. Оптика. Атомная и ядерная физика - М.: Репринт, 2005. - 396 с.
17. Магнус К.А. Колебания: Введение в исследование колебательных систем. - М.: Мир, 1998. - 304 с.
18. Москалев А.Н., Никулова Г.А. Готовимся к ЕГЭ. 2011. Физика. - М.: Дрофа, 2011. - 320 с.
19. Новодворская Е.М., Дмитриев Э.М. Сборник задач по физике с решением. - М.: Высшая школа, 2005. - 366 с.
20. Парфентьева Н., Фомина М. Решение задач по физике (ч.2). - М.: Мир, 2007. - 216 с.
21. Пёрышкин А.В., Гутник Е.М. Физика-9. - М.: Дрофа, 2006. - 403 с.
22. Савельев И.В. Курс общей физики. Т.1. - М.: Наука, 2003. - 350 с.
23. Трофимова Т.И. Курс физики. - М.: Высшая школа, 2003. - 541 с.
24. Цедрик М.С. Сборник задач по курсу общей физики. - М.:
Просвещение, 2006. - 269 с.
25.Чертов А.Г., Воробьев А.А. Задачник по физике. - М.: Высшая школа, 2001. - 640 с.
26. http://physics-lectures.ru/category/mexanicheski-kolebaniya-i-volny/.
27. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66/21674/.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ