Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА ПО ЭЛЕКТРОТЕХНИКЕ ДЛЯ УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Работа №53996

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы63
Год сдачи2017
Стоимость4280 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
297
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретико-методические особенности изучения основ электротехники в образовательных учреждениях среднего профессионального образования
1.1 Электротехника в профессиональном образовании: цель, задачи, содержание 7
1.2 Особенности изучения «Электротехники» с применением информационно-коммуникационных технологий 11
Глава 2 Проектирование электронного образовательного ресурса по электротехнике
2.1 Электронный образовательный ресурс: функции, назначение, виды 16
2.2 Особенности разработки электронного образовательного ресурса в
виде веб-сайта по электротехнике 21
Глава 3 Особенности использования электронного образовательного ресурса по электротехнике в учебном процессе
3.1 Структура электронного образовательного ресурса по
электротехнике: вид, содержание, функциональные возможности 29
3.2 Организация контроля и оценки знаний в рамках
использования электронного образовательного ресурса по электротехнике 40
Заключение 46
Список использованной литературы 47
Приложение 49



В профессиональном образовании по направлениям энергетического профиля на всех уровнях подготовки электротехника имеет особое значение. Знания, получаемые в процессе изучения данной дисциплины, являются важными составляющими готовности к будущей профессиональной деятельности. Изучение электротехники способствует формированию у обучаемых представлений о современных технических способах получения, распределение и использование электрической энергии, а также навыков работы современной измерительной аппаратурой и электротехническими приборами.
В настоящее время важно, чтобы обучаемый в процессе изучения любой дисциплины являлся не пассивным потребителем знаний, а активным, умеющим формулировать проблему и находить пути ее оптимального решения. В этих условиях степень активности учебно-познавательной и творческой деятельности студентов, а также эффективность самого учебного процесса определяются грамотной системной, целенаправленной организацией всех видов учебной деятельности [15].
В разрешении данного вопроса широкие возможности открывают современные информационно-коммуникационные технологи (ИКТ- технологии) и компьютерные программы.
В исследованиях В.И. Андреева отмечено, что в последние годы произошло понимание того, что качественное образование в ХХ! веке практически невозможно без эффективных информационно-коммуникационных технологий обучения и воспитания студентов, которые охватывают все большее образовательное пространство и занимают все больше времени в современной образовательной деятельности.
Вопросы использования ИКТ-технологий в учебном процессе рассмотрены в работах отечественных и зарубежных ученых (Андреев В.И., Беляков В.С., Гущин Ю.В., Реутова Е.А., Фишер Н. В. и др.).
Использование ИКТ технологий в процессе рассмотрения данной дисциплины позволяет не только разнообразить методы преподавания, повысить интерес к изучаемому, но и более грамотно осуществлять контроль на различных видах занятий и в процессе организации самостоятельной работы. Одним из направлений совершенствования процесса обучения по электротехнике на основе ИКТ-технологий является разработка и применение электронных образовательных ресурсов, представленных с помощью веб-сайта. Работа с сайтом позволяет быстро находить необходимую информацию, обеспечивает возможность оптимально и эффективно организовывать образовательный процесс.
Исходя из значимости и важности разработки электронных образовательных ресурсов в виде веб-сайта по электротехнике и возможности их применения с целью повышения эффективности учебного процесса, сформулирована тема выпускной квалификационной работы: «Разработка электронного образовательного ресурса по электротехнике для учреждений среднего профессионального образования».
Цель исследования: анализ, систематизация материала, проектирование и разработка электронного образовательного ресурса по электротехнике.
Объект исследования: учебный процесс изучения дисциплины «Электротехника».
Предмет исследования: структура и содержание ЭОР по электротехнике.
Задачи исследования:
- на основе изучения и анализа учебной и учебно-методической литературы по проблеме исследования рассмотреть особенности и значимость дисциплины «Электротехника» в профессиональном образовании;
- рассмотреть возможности использования ИКТ средств в процессе изучения электротехники;
- разработать электронный образовательный ресурс по электротехнике.
Методы исследования:
- изучение и анализ психолого-педагогической, учебной, учебно-методической, литературы, нормативных документов, материалов из электронных источников;
- выявление, сравнение информации, формулирование выводов.
Практическая значимость исследования заключается в том, что представленный материал в виде ЭОР и разработанный сайт могут быть использованы в процессе изучения электротехники в разных типах учебных заведений с целью повышения эффективности учебного процесса.
Основные результаты проведенного исследования представлены в следующих публикациях:
1. Чиркунова А.Г. Разработка электронного образовательного ресурса по электротехнике // Синтез науки и общества в решении глобальных проблем современности: сборник статей Международной научно-практической конференции (18 января 2017 г., г. Уфа). В 3 ч. 1./ УФА: МЦИИ ОМЕГА САЙС, 2017. - С.220-223.
2. Чиркунова А.Г. Особенности организации контроля и оценки знаний студентов по электротехнике на основе электронных образовательных ресурсов // Роль и место информационных технологий в современной науке: сборник статей Международной научно - практической конференции (3 марта 2017 г., г. Казань). В 2 ч. 2. / - Уфа: Разработан ЭОР в виде веб-сайта (http://vane4ka111594.wixsite.com/elektro), который был использован в период прохождения педагогической практики.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Современный уровень образования требует поиска новых эффективных подходов и методов в организации и реализации всех компонентов образовательного процесса.
Использование ИКТ-технологий, а именно электронных образовательных курсов, открывает широкие возможности в учебном процессе по электротехнике. Потенциал и возможности ИКТ-технологий обеспечивают наглядность, функциональность, более детальное рассмотрение явлений, процессов, механизмов, структурные особенности, способствуют повышению эффективности различных видов учебной деятельности, интереса к изучаемому материалу.
Исходя из цели и задач исследования, в работе представлен материал, раскрывающий особенности электронного образовательного ресурса по электротехнике в виде Web-сайта, его функциональные возможности в организации различных видов учебных занятий и самостоятельной работы.
Систематизированный материал и удобная навигация ЭОР способствуют более детальному рассмотрению различных вопросов электротехники, грамотному осуществлению контроля, организации различных видов самостоятельной работы. Содержательное и комплексное представление важной информации обеспечивают переход от пассивного усвоения учебного материала к активной учебно-познавательной деятельности [15].
Таким образом, разработка электронных курсов на основе компьютерных технологий и программ является необходимым элементом современного учебного процесса.
Материал работы и разработанный ЭОР могут быть использованы в процессе изучения основ электротехники в разных типах образовательных учреждений среднего профессионального образования.



1. Андреев В.И. Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития 3-е изд. — Казань: Центр инновационных технологий, 2012. — 608 с.
2. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения.— М.: Педагогика, 1995.— 336 с.
3. Ваграменко Я. А. , Шестопалова О. А. , Казиахмедов Т. Б. , Яламов Г. Ю. //Педагогическая информатика. Применение программноуправляемых устройств в профильном обучении — 2014. — № 1. — С. 3-21.
4. Герасимов В.Г., Зайдель Х.Э., Коген-Далин В.В.. Сборник задач по электротехнике и основам электроники: Учеб.пособие для неэлектротехн. спец. вузов /.; Под ред. В.Г. Герасимова.— 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Высш. шк., 1987.— 288 с.: ил.
5. Гриншкун В.В. Григорьев С.Г. Образовательные электронные издания и ресурсы. // Учебно-методическое пособие для студентов педагогических вузов и слушателей системы повышения квалификации работников образования. / Курск: КГУ, Москва: МГПУ - 2006, 98 с.
6. Данилов И. А., Иванов П. М.Общая электротехника с основами электроники. Высшая школа, 2000
7. Зенкина С.В. Информационно-образовательная среда как фактор повышения качества образования // Педагогика. - 2008. - № 6. - С. 22-28.
8. Коджаспирова Г.М. Словарь по педагогике М.:2005.-448с
9. Лапчик М.П. Информатика и информационные технологии в системе общего и педагогического образования. Монография. — Омск: изд- во ОмГПУ, 1999. — 294 с.
10. Телегин А.А. Совершенствование методической системы обучения учителей разработке образовательных электронных ресурсов по информатике. // Диссертация канд. пед. наук. / М. - 2006. 172 с.
11. Тихонов А.Н. Информационные технологии и телекоммуникации в образовании и науке (IT&T ES2007): Материалы международной научной конференции, ФГУ ГНИИ ИТТ "Информика". - М.: ЭГРИ, 2007. - 222 с.
12. Уваров А.Ю. Электронный учебник: теория и практика.— М.: Изд-во УРАО, 1999.—220 с.
13. Чиркунова А.Г. Разработка электронного образовательного
ресурса по электротехнике // Синтез науки и общества в решении глобальных проблем современности: сборник статей Международной научно
практической конференции (18 января 2017 г., г. Уфа). В 3 ч. 1./ УФА: МЦИИ ОМЕГА САЙС, 2017. - С.220-223.
14. Чиркунова А.Г. Особенности организации контроля и оценки знаний студентов по электротехнике на основе электронных образовательных ресурсов // Роль и место информационных технологий в современной науке: сборник статей Международной научно - практической конференции (3 марта 2017 г., г. Казань). В 2 ч. 2. / - Уфа.
15. Shurygin V.Y., Krasnova L.A. Electronic learning courses as a means to activate students’ independent work in studying physics // International Journal of Environmental and Science Education. - 2016. - V. 11, № 8. - P. 1743-1751.
16. Burns, M., 2013. Distance Education for Teacher Training: Modes, Models and Methods
17. http://model.exponenta.ru/electro/pz_07.htm-Интернет учебник по электротехнике.
18. Свободная энциклопедия Википедия. Информационные технологии.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ