Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование оценки конкурентоспособности гостинично-ресторанного комплекса.

Работа №61310

Тип работы

Главы к дипломным работам

Предмет

гостиничное дело

Объем работы82
Год сдачи2017
Стоимость4870 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
243
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические аспекты оценки конкурентоспособности гостинично-ресторанного комплекса 8
1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности гостинично-ресторанного
комплекса 8
1.2. Инструменты, методы и модели оценки конкурентоспособности
гостинично-ресторанного комплекса 17
1.3. Проблемы развития гостинично-ресторанного комплекса в Российской
Федерации и Республике Татарстан 24
2. Практические аспекты оценки конкурентоспособности ГРК «Татарская
усадьба» 34
2.1. Общая характеристика ГРК «Татарская Усадьба» 34
2.2. Анализ основных показателей производственно-хозяйственной
деятельности ГРК «Татарская усадьба» 41
2.3. Анализ показателей конкурентоспособности ГРК «Татарская усадьба» 47
3. Механизмы совершенствования деятельности коммерческого предприятия на
основе исследования его конкурентоспособности 56
3.1. Мероприятия по повышению конкурентоспособности ГРК «Татарская
усадьба» 56
3.2. Оценка эффективности мероприятий по повышению
конкурентоспособности 66
Заключение 74
Список использованных источников

В последние годы развитию туризма уделяется большое внимание. Туризм становится интенсивно развивающейся и эффективной отраслью.
Значение и роль туризма в наше время для развития экономики государств, удовлетворения запросов личности, взаимообогащения социальных связей между странами переоценить невозможно. Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства стран. В XXI веке туризм превратился в одно из наиболее значимых социальных явлений.
Составной частью туризма является индустрия гостеприимства, обеспечивающая услуги по размещению, питанию, транспорту и отдыху гостей. Согласно этим целям в отрасли создаются и функционируют предприятия и организации.
Индустрия гостеприимства - это, без сомнения, индустрия, работающая на благо людей, она должна удовлетворять их запросы и потребности.
Развитие индустрии гостеприимства представляет обширный рынок рабочих мест. На данный момент каждый пятнадцатый человек на планете работает в сфере гостиничного и туристского бизнеса.
Гостинично-ресторанная индустрия как вид экономической деятельности включает предоставление услуг и организацию краткосрочного проживания в гостиницах, мотелях, кемпингах, пансионатах и в других средствах размещения за вознаграждение.
Индустрия гостеприимства охватывает разные группы организаций, связанные с туризмом и отдыхом, которые предоставляют социальные и персональные услуги. Туристские услуги, в том числе и в рамках гостиничного обслуживания, отнесены к социально-культурным услугам. Они строятся на принципах современного гостеприимства, что повышает их
роль в развитии мирового туризма, а также ставит определенные задачи в системе подготовки кадров для гостинично-ресторанного сервиса.
Ключевым моментом функционирования гостинично-ресторанного комплекса, от которого зависят многие детали его поведения на рынке, а также прибыль, получаемая им, это его конкурентоспособность. Поэтому обеспечение конкурентоспособности является основной стратегической задачей любого предприятия.
В настоящее время, чтобы выжить в конкурентной борьбе, предприятия и организации осваивают новые виды услуг, новые формы бизнеса, выдвигают на первое место не только своих сотрудников, но и борются за каждого клиента. Изучается рынок, осуществляется сбор необходимой информации, которая анализируется, после чего разрабатываются стратегии освоения рынка.
В соответствии с концепцией маркетинга, компании достигают конкурентного преимущества путем разработки предложений, которые удовлетворяют потребителей в большей мере, чем предложения конкурентов. Компании предоставляют большую потребительную ценность, предлагая клиентам более низкие, по сравнению с конкурентами, цены на аналогичные услуги или, обеспечивая больше выгод, которые оправдывают более высокие цены.
Маркетинговые стратегии должны учитывать не только потребности клиентов, но также и стратегии конкурентов. Первый шаг в этом направлении - анализ конкурентов, т.е. процесс выявления и оценивания основных конкурентных стратегий, которые позволяют компании занять прочные позиции в борьбе с конкурентами и дают наиболее сильное из всех возможных преимуществ перед конкурентами.
Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями,
происходящими в их окружении.
Не существует конкурентной стратегии, единой для всех компаний, как и не существует единого универсального стратегического управления.
Каждая фирма уникальна в своем роде, и процесс выработки конкурентной стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многого другого.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что победа в конкурентной борьбе - это конечная цель любого предприятия. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий предприятия. Достигается она или нет - зависит от конкурентоспособности предприятия, т.е. от того, насколько оно лучше по сравнению с аналогами - продукцией и услугами других предприятии. Чтобы повысить уровень конкурентоспособности необходимо постоянно совершенствовать методы управления предприятием, вовремя реагировать на изменения на рынке, применять современные технологии в обслуживании.
Объект исследования - конкурентоспособность гостинично-ресторанного комплекса «Татарская усадьба».
Предмет исследования - процессы, механизмы и методы оценки конкурентоспособности предприятия на примере гостинично-ресторанного комплекса «Татарская усадьба» и пути повышения её уровня.
Цель исследования заключается в выявлении особенностей формирования конкурентоспособности предприятия на примере «Татарской усадьбы».
Поставленная цель достигается путем решения следующих задач:
1) раскрыть сущность понятий конкуренции и конкурентоспособности;
2) провести оценку конкурентоспособности ресторанов и гостиниц г.
Казань;
3) выявить особенности формирования конкурентоспособности ГРК
«Татарская усадьба».
4) разработать рекомендации по совершенствованию деятельности ГРК
«Татарская усадьба».
Основной метод, который был использован при оценке конкурентоспособности - SWOT анализ (оценка слабых и сильных сторон данных предприятий) и модель ADL/LC.
Теоретической и методологической основой исследования данной дипломной работы являются научные труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам оценки и повышения конкурентоспособности продукции: научные труды в области экономики (Балабанов И.Т., Котов А.Б., Селезнева О.А.), менеджмента (Уткин Э.А., Веснин Р.В.), организации производства (В.О. Тихвинский, Т.Г. Философова) и конкурентоспособности (Р.А. Фатхутдинов, Г.А. Антонов). Также проанализированы положения, постановления и другие документы, касающиеся данной темы. Изучен материал, который представлен в периодических изданиях, газетах, журналах и интернет-источниках.
Необходимо отметить, что рассмотрению проблем обеспечения конкурентоспособности предприятия посвящено достаточно большое количество исследований и литературных публикаций.
В данном исследовании будут использованы методы анализа и управления конкурентоспособностью предприятия, изложенные в источниках, указанных в качестве библиографического списка литературы.
Практическая значимость исследования заключается в применении оценок конкурентоспособности для совершенствования и дальнейшего развития ГРК «Татарская усадьба».
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
В первой главе были изучены теоретические аспекты оценки конкурентоспособности, подробно раскрыты понятие и сущность конкурентоспособности и исследованы методы и модели оценки конкурентоспособности. Также были рассмотрены проблемы развития туризма в частности и ГРК в России и в Республике Татарстан.
Во второй главе была расписана подробная характеристика ГРК «Татарская усадьба», было проведено исследование ресторана и его конкурентов. Также были изучены сильные и слабые стороны предприятия, путем использования метода SWOT-анализа и построения модели ADL/LC.
В третьей главе были описаны мероприятия по повышению конкурентоспособности гостинично-ресторанного комплекса «Татарская усадьба», такие как продвижение собственного веб-сайта, разработка эффективной рекламы, проведение круглых столов по различным вопросам и т.д., а также дана оценка эффективности мероприятий по повышению конкурентоспособности.
В заключении была дана оценка выполнения поставленных задач и приведены выводы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


При выполнении данного дипломного проекта была поставлена цель исследования - выявить особенности формирования
конкурентоспособности предприятия на примере ГРК «Татарской усадьбы».
Для достижения данной цели были решены следующие задачи исследования:
- изучены теоретические основы конкурентоспособности;
- проведена оценка конкурентоспособности ресторанов и гостиниц г. Казань
- выявлены особенности формирования конкурентоспособности ГРК «Татарская усадьба».
- разработать рекомендации по совершенствованию деятельности ГРК «Татарская усадьба».
-дана оценка экономической эффективности предложенных рекомендаций для ГРК «Татарская усадьба».
В ходе решения первой задачи ознакомились с понятием конкурентоспособность ГРК. Конкурентоспособность гостиничноресторанного комплекса представляет собой некоторые преимущества компании в отношении конкурентов, которыми она располагает, развивает их и использует. На данный момент гостиничные комплексы и рестораны традиционно оперируют в конкурентной среде, причем во всех сегментах. Выяснили что, туристический и гостиничный бизнес очень подвержены влиянию политических и экономических событий, которые иногда приводят к спаду потока клиентов. Повышение конкурентоспособности является основой для выживания современных предприятий индустрии гостеприимства, что определяет важность их оценки.
Для корректной оценки разработано множество инструментов и методов, которые могут применяться как по отдельности, так и в комплексе, в зависимости от задач, поставленных перед началом проведения оценки. На сегодняшний день существует большое количество подходов, что дает возможность подобрать наиболее эффективный и простой метод оценивания для каждого конкретного предприятия.
В ходе работы по первой задачи мы так же выявили ряд проблем развития гостинично-ресторанных комплексов:
а) в первую очередь ее стоимость. Завышенные цены рынка недвижимости не дают возможности развиваться последовательно.
б) переоформление недорогих коммуналок или старых жилых фондов требует высоких затрат, длительного времени и приводит к значительной налоговой нагрузке на бизнес, так как законы рассматривают их наравне с крупными коммерческими предприятиями.
Можно утверждать, что это бизнес представляет собой развивающееся направление предпринимательской деятельности. Проблемы, связанны с ограниченным доступом владельцев данных заведений к ресурсам, невысокая квалификация персонала и удовлетворительное качество сервисного обслуживания.
Проведя анализ сферы туризма в РТ, можем выделить несколько слабых сторон:
- недостаточно информации о Республике Татарстан как туристском направлении в целом;
- недостаточная конкурентоспособность республиканского туристского продукта (соотношение цена-качество не соответствуют принятым стандартам);
- слабый уровень квалификационной подготовки и тренированности обслуживающего персонала;
-слабое взаимодействие отраслей, формирующих туристский продукт, с туристской индустрией;
-недостаточное финансирование развития отрасли;
Из чего следует и проблемы развития ГРК в городе Казань и по республики Татарстан в целом.
Сделаем вывод о том, что предприятиям сферы гостеприимства еще предстоит много работы над качеством и расценками на предлагаемые услуги, что определяет перспективы дальнейшего развития данного вида бизнеса.
В ходе решения второй задачи дана общая характеристика деятельности ГРК «Татарская усадьба», анализ организационной структуры предприятия, анализ основных показателей производственно-хозяйственной деятельности и анализ показателей конкурентоспособности.
Организационная структура управления гостинично-ресторанным комплексом является линейно-функциональной. Выяснили что, исследуемое предприятие - ГРК «Татарская усадьба» является привлекательным для гостей своим географическим положением (исторический центр города Казани), наличием различных площадок для организации отдыха гостей и их качественного обслуживания. В структуре комплекса имеется и галерея народных промыслов, и зоопарк, и винотека. Среди особенностей приготовления можно отметить выпекание блюд в дровяной печи. Средний чек не сильно отличается от общего предложения на рыке столицы и делает предложение ГРК «Татарская усадьба» доступным и привлекательным для потребителей.
Что касается хозяйственной деятельности, исследуемое предприятие является эффективным с экономической точки зрения. Средний размер выручки по всему гостинично-ресторанному комплексу составляет порядка 300-350 тысяч рублей, рентабельность деятельности варьируется от 22 до 40%. Продукция и услуги исследуемого предприятия пользуются стабильно высоким спросом, что подтверждается отзывами клиентов и коэффициентом загрузки как номерного фонда гостиницы, так и заведений питания. Плановая окупаемость составляет порядка 6-7 лет, что является очень хорошим показателем.
Анализируя внешнюю среду исследуемого предприятия идет понимание того что основными конкурентами являются объекты находящиеся в непосредственной близости, как на территории Старотатарской слободы, так и в ее окружении. В результате проведенного SWOT - анализа и построенной модели ADL были выявлены достоинства и недостатки в работе гостинично-ресторанного комплекса. Однако конкурентоспособность ГРК «Татарская усадьба» можно охарактеризовать на высоком уровне, потому что компания имеет большое количество специфичных конкурентных преимуществ, которые конкуренты пока не смогли дублировать.
Приступая к следующей задаче, разработке рекомендации по совершенствованию деятельности ГРК «Татарская усадьба», мы выявили ряд мероприятий. На сегодняшний день популярны инновационные стратегии. Они предусматривают автоматизацию систем управления в предприятиях, улучшая оперативность работы и увеличению рентабельности предприятия. Хорошими инструментами в продвижении ГРК являются PR-компании, а так же круглые столы, проводимые руководством.
Благодаря проекту предлагаемых мероприятий выручка ГРК «Татарская усадьба» вырастет на 14%, себестоимость на 6,8%, прибыль на 32,7%, чистая прибыль на 32,3%. Среднесписочная численность и ФОТ увеличились, выработка одного рабочего выросла на 5,7%.
Оценив экономическую эффективность от внедрения рекомендаций по повышению конкурентоспособности предприятия, можно смело отметить, что при применении предложенных рекомендаций ГРК «Татарская усадьба» будет работать действенно, производительно, эффективно и результативно. И даже при всех тех расходах, которые понесет комплекс, он все равно окажется в «выигрыше» и отдача от внедрения новшеств будет видна уже через 5 лет.



1. Закон «О конкуренции и ограничениях монополистической деятельности на товарных рынках» от 22.03.1991 N 948-1.
2. Постановление Правительства РФ от 2 августа 2011 г. № 644 «О федеральной целевой программе «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)»
3. Приказ Минкультуры России (Министерство культуры РФ) от 11 июля 2014 г. №1215 «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями»
4. Азоев Г.Л. Маркетинговые исследования: учеб пособие / Г. Л. Азоев, Е.А.Михайлова. М.: ЗАО Финстатинформ, 2012. - 120 с.
5. Алексунин В. А. Маркетинг : краткий курс : учебное пособие / В. А. Алексунин. 3-е изд. М. : Дашков и К., 2015. - 345 с.
6. Алтухова Л. А., Семко И. А. Принципы обеспечения конкурентоспособности предпринимательских структур в аграрном секторе // Российское предпринимательство. 2016. № 3-2. с. 79-85.
7. Анашин, Ю. А. Повышение привлекательности цен предприятия в широко-ассортиментной компании /Ю.А. Анашин, С.В. Степцов // Маркетинг в России и за рубежом. - 2015. - №3. - С.24-25.
8. Андрианов В.Д. Конкурентоспособность России в мировой экономике / В.Д. Андрианов // Мировая экономика и международные отношения. - 2012. № 3. - С. 12 - 16.
9. Арутюнов Ю.А. Финансовый менеджмент. Учебное пособие. - М.: «ИНФРА-М», 2012 г. - 312 с.
10. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 536 с.
11. Белоусов И. И. Управление конкурентоспособностью промышленного предприятия 2010. с. 89
12. Берзинь И. Э. Экономика предприятия: Учебник для вузов / И.Э. Берзинь, С.А. Пикунова, И.И. Савченко, С.Г. Фалько; Под ред. С.Г. Фалько. — М.: Дрофа, 2012. — 368 с.
13. Бессарабов А.М. Анализ динамики основных фондов в научных организациях химического комплекса // Химическая промышленность сегодня. — 2012. — №7. — С. 3—8.
14. Болодурина В.А. «Методы оценки конкурентоспособности предприятия» 2015. С-7
15. Болодурина В. А., Е. Н. Тумилевич // Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития 2014. С.- 35
16. Васильева Л.С. Финансовый анализ: Учебник / Л.С. Васильева, М.В. Метровская. — М.: КНОРУС, 2016. — 544 с.
17. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность: учеб. пособие. - Минск: Высш. шк., 2015. - 176 с.
18. Волков О.И., Скляренко, В.К. Экономика предприятия: Курс лекций. — М.: ИНФРА-М; 2012. — 280 с.
19. Воскобойников В. Новые подходы к управлению качеством продукции // Экономика и жизнь. - 2016. - № 50. - С. 15.
20. Герасимов Б.И., Злобина Н.В., Спиридонов С.П. Управление качеством: учеб. пособие. - КноРус, 2015. - 272 с.
21. Гличев А. В. Современное представление о механизме управления качеством продукции // Стандарты и качество. - 2016. - № 3.
22. Горфинкель В. Я. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В,А. Швандара. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ— ДАНА, 2015. — 718 с.
23. Грахов В.П., Мохначев С.А., Беркутова Т.В. Классификация методов оценки конкурентоспособности // Фундаментальные исследования. - 2015. - № 2-11. - С. 239-240
24. Грибов В. Д., Грузинов, В. П. Экономика предприятия—: Учебник. Практикум. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2012. — 336 с.
25. Депутатова Л. Н., Ворожцова К. А. Сравнительный анализ методик оценки конкурентоспособности предприятия // Современные проблемы науки и образования. 2012. № 3. С. 249.
26. Долинский М.Г. Основы конкурентоспособности предприятия / М.Г, Долинский, И.А. Соловьев. - М., 2015. - 214 с.
27. Дубровин И.А. Маркетинговые исследования: учеб. пособие / И.А. Дубровин . - М.: Изд-во «Дашков и К°», 2016. - 522 с.
28. Дусенко С.В., Коткова Е.Л. Международный опыт как основа для разработки единых критериев и методик оценки гостиниц и других средств размещения. Материалы IV межрегиональной научнопрактической конференции 26-27 ноября 2015 года «Проблемы развития внутреннего туризма в Центральной России: образование, менеджмент, планирование». Ярославль, 2016. с. 65-68.
29. Ермасова Н. Б. Финансовый менеджмент: учеб.попобие/ Н. Б. Ермасова, С.В. Ермасов. - 2-е изд., переаб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2015. - 621 с.
30. Ефимов М. С. Основы финансового менеджмента. М.: Приор, 2012. - С. 165.
31. Зайцев И. Л. Экономика организации: Учебник для вузов. — 2-е изд., перераб. и доп. / И.Л. Зайцев. — М.: Издательство «Экзамен», 2015. — 642 с.
32. Зарыкова О. Г., Беспахотных Л. А. Методика оценки конкурентоспособности сельскохозяйственных товаропроизводителей // Регион: системы, экономика, управление. 2015. № 4. С. 167-171.
33. Иванова Е.А. Оценка конкурентоспособности предприятия: учеб. пособие. Ростов-н/Д: Феникс, 2012. - 123с.
34. Каламбет А. П., Юдин, В. Г. К вопросу о финансировании воспроизводства основных средств // Деньги и кредит. — 2016. — №10. - С. 64 — 66.
35. Кантор Е. Л. Экономика предприятия / Под ред. Е.Л. Кантора — СПб: Питер, 2015. — 352с.
36. Котлер Ф. Маркетинг: гостеприимство и туризм. М.,1998г. С.- 12
37. Лазаренко А. А. Методы оценки конкурентоспособности [Текст] / А. А. Лазаренко // Молодой ученый. — 2014. — №1. — С. 374-377.
38. Литл Джон Ф., Чего же хотят потребители. - Рн/Д.: Феникс, 2005. - 384 с.
39. Лукьянов С.А., Е.В. Тиссен «Конкуренция и конкурентная политика в глобальной экономике» 2015. - 102 с
40. Милантьев А. В. Сущность и понятие конкурентоспособности 2016. — № 1 (8). — С. 204-210.
41. Минцберг Г., Альстренд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. - СПб.: ПИТЕР, 2010. - 39-220 с.
42. Поляничкин Ю. А. Методы оценки конкурентоспособности предприятий / Ю. А. Поляничкин // Бизнес в законе. — 2012. — №3. — С. 191-194.
43. Спивак В. А. «Организационное поведение и управление персоналом» 2003. С-78
44. Сысоева, Е. Методы и подходы к оценке конкурентоспособности предприятия в зарубежной практике [Текст] / Е. Сысоева // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. - 2011. - № 2. - С. 258-263.
45. Томпсоном A.A. и Стриклендом А.Д. «Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа»-2007.-с. 920
46. Фатхутдинов Р. А. Стратегическая конкурентоспособность. М., 2010.,
с. 365
47. Хрусткова Т. М Педагогика/ Т.М. Хрусткова. - М.: Просвещение, 2013. - 21 с. 88.
48. Бланк В.Р., Бланк С.В. Финансовый анализ: учебник. М.: Проспект, 2012.
49. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: учебный курс. - Киев. Ника- Центр, 2015.
50. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб./Л.Т. Гиляровская [и др.] - М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2015г. - 360 с.
51. Центр развития туризма республики Татарстан - отчет о мониторинге гостиничного рынка за 2016 год
52. Государственная программа «развитие сферы туризма и гостеприимства в республике татарстан на 2014 - 2020 годы»
53. Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.fcp.economy.gov.ru
54. Сайт бронирования гостиниц [электронный ресурс]. - Режим доступа: https: //www.booking. com
55. сайт федеральной службы государственной статистики / 2017г [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gks.ru
56. Интернет газета «Реальное время» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://realnoevremva.ru/analvtics/14954
57. СМИ информационное агентство «Агентство городских новостей
«Москва». Ссылка на материал:
http: //www.mskagency.ru/materials/2087137
58. «Деловая электронная газета Бизнес Online» https://www.business- gazeta.ru/news/334473


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ