Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование форм и методов обслуживания предприятия индустрии гостеприимства (на примере ООО «Белоградъ»)

Работа №66832

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы73
Год сдачи2016
Стоимость4780 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
463
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические аспекты, состояние и перспективы развития
индустрии гостеприимства в современной экономике 6
1.1. Сущность и значение индустрии гостеприимства 6
1.2. Формы и методы обслуживания клиентов 14
1.3. Пути совершенствования деятельности предприятий
индустрии гостеприимства 25
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности,
форм и методов обслуживания в ООО «Белоградъ» 33
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 33
2.2. Оценка финансового состояния организации и
исследование форм и методов обслуживания потребителей 41
2.3. Разработка рекомендаций по совершенствованию
форм и методов обслуживания гостинично-ресторанного комплекса 57
Заключение 65
Список использованных источников

В последние годы сфере туризма появилось устойчивое выражение
«индустрия гостеприимства». Индустрия гостеприимства – это не сфера бизнеса или экономики, это более обширное понятие, включающее в себя туристскую и ресторанную деятельность, сферу обслуживания и развлечений,
питания, организация музейно-экскурсионной деятельности и многое другое. Гостеприимство важно не только для отдельного человека, владельца
собственного предприятия, но и для всей экономики страны в целом.
Индустрия гостеприимства – это не только человеческий подход к обслуживанию. Это также развитые технологии быстрой обработки и подачи
заказа, предоставление слаженных технических моментов в обслуживании
клиента (доступ в Интернет, качественная телефонная связь, доступные междугородние и международные тарифы), предупреждение желаний клиента.
Организаторы гостиниц, отелей и других популярных мест отдыха должны
учитывать этот важный момент и стараться ради удовольствия клиента.
Следует отметить, что понятия туризма и гостеприимства нельзя рассматривать в отдельности: это два взаимосвязанных термина. Туристы являются потенциальными потребителями, имеющими разнообразные желания и
потребности, зависящие от целей их путешествий.
Гостеприимство – это одно из понятий цивилизации, которое благодаря
прогрессу и времени превратилось в мощную индустрию, в которой работают миллионы профессионалов, создавая все лучшее для потребителей услуг
(туристов). Индустрия гостеприимства включает в себя различные сферы деятельности людей – туризм, отдых, развлечения, гостиничный и ресторанный
бизнес, общественное питание, экскурсионную деятельность, организацию
выставок и проведение различных научных конференций.
В структуру индустрии гостеприимства в широком смысле входят:
- гостиничные предприятия;
- предприятия общественного питания;4
- транспортные услуги;
- культурно-развлекательные услуги;
- туристские услуги.
В настоящее время индустрия гостеприимства представляет собой
мощнейшую систему хозяйства региона или туристского центра и важную
составляющую экономики туризма. Главное назначение предприятий этой
индустрии заключается в организации комфортного и качественного обеспечения мотивационных требований туриста. Соответствие требованиям гарантирует эффективность их деятельности на туристском рынке.
Большую роль в работе предприятий играет организация сервисной
деятельности и высокая культура обслуживания посетителей. На сегодняшний день это является одним из главных факторов при выборе того или иного
заведения. А, следовательно, повышает конкурентоспособность предприятия,
что очень важно при рыночных отношениях.
Выше изложенное обуславливает актуальность выбранной темы.
Цель выпускной квалификационной работы – разработка рекомендаций
по совершенствованию форм и методов обслуживания гостиничноресторанного комплекса.
Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:
- изучены теоретические аспекты, состояние и перспективы развития
индустрии гостеприимства в современной экономике;
- определены сущность и значение индустрии гостеприимства;
- рассмотрены формы и методы обслуживания клиентов;
- изучены пути совершенствования деятельности предприятий индустрии гостеприимства;
- проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности, форм и
методов обслуживания в ООО «Белоградъ»;
- предложены рекомендаций по совершенствованию форм и методов
обслуживания гостинично-ресторанного комплекса.
Объект – предприятие индустрии гостеприимства ООО «Белоградъ».5
Предметом являются формы и методы обслуживания на предприятии
индустрии гостеприимства.
При проведении исследования применялись методы экономического,
статистического анализа, социологических исследований.
Теоретико-методологическая основа сформирована на основе изучения,
переосмысления теоретических, методологических, практических разработок
отечественных и зарубежных ученых по проблемам индустрии гостеприимства.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Индустрия гостеприимства является одной из крупнейших отраслей
мировой экономики, которая бурно развивается. За последние годы туризм
стал доступен широким слоям населения благодаря социальному, политическому и экономическому прогрессу. Одновременно с ростом общего числа
туристов заметное развитие получила инфраструктура туризма и основной ее
компонент – сфера гостеприимства.
Форма обслуживания – разновидность процессов обслуживания с учетом методов обслуживания. Под методом обслуживания понимается способ
реализации продукции потребителям.
Для повышения качества обслуживания и лояльности клиентов гостиницы внедряются такие формы обслуживания, как дополнительные услуги,
акции и спецпредложения, а также разрабатываются специальные программы
лояльности клиентов.
Основными методами обслуживания в общественном питании являются обслуживание официантами и самообслуживание. Но могут использоваться и другие методы обслуживания – комбинированные, через столы саморасчета, через торговые автоматы и другие. Все формы обслуживания делятся на
две основные группы обслуживание в повседневном питании («шведский
стол», «экспресс-обслуживание») и обслуживание различных торжеств (банкетное обслуживание).
Прогрессивные формы обслуживания в ресторанах организуются с целью ускорения обслуживания большого количества посетителей с ограниченным запасом времени, привлечения нового сегмента потребителей.
К прогрессивным формам организации питания в ресторанах относятся
такие как кейтеринг. Кейтерингом в общественном питании называется обслуживание потребителей вне помещений предприятия с участием профессиональных менеджеров, т.е. это выездное обслуживание на отдыхе (пикниках), в фирмах, в индивидуальных домах (квартирах) и других местах.66
ООО «Белоградъ» представляет собой гостинично-ресторанный комплекс. Проведенный анализ финансового состояния ООО «Белоградъ» за
2013 – 2015 гг. характеризует его не ликвидный баланс, у организации недостаточно средств для осуществления погашения текущих обязательств, что
подтверждается показателями платежеспособности. Оценка финансового состояния и финансовой устойчивости отражает увеличение финансовой зависимости от внешних источников финансирования. В целом для предприятия
свойственно снижение эффективности, что подтверждают показатели прибыли, рентабельности.
Методы и формы обслуживания на предприятиях общественного питания зависят от определенных факторов: контингента потребителей, места
приема пищи, способа ее получения и доставки потребителям, степени участия персонала в обслуживании, применения средств механизации и автоматизации и др.
При анализе форм и методов обслуживания в ресторане среди посетителей было осуществлено маркетинговое исследование факторов, влияющих
на выбор ресторана. При этом смоделированы 5 основных ситуаций для посетителей, а именно семейное посещение, деловая встреча, встреча с друзьями, романтический ужин, банкет. В процессе исследования учитывались такие факторы, как стоимость блюд, вкусовые качества блюд, качество обслуживания в ресторане, наличие системы вентиляции в ресторане и уровень
шума, близость ресторана относительно основных пешеходных маршрутов и
наличие парковки, мода на подобные заведения, престижность заведения,
широкий выбор спиртных напитков и блюд, контингент посетителей, интерьер, размер ресторана, вид кухни.
Анализ методов обслуживания в ООО «Белоградъ» позволил выявить,
что предприятием в ресторане используются традиционные методы и формы
обслуживании гостей. В данном случае руководству следует обратить внимание на специальные (прогрессивные) формы обслуживания, целью которых является ускорение обслуживания большого количества потребителей,67
увеличение загрузки, повышение прибыльности и эффективности деятельности предприятия, что особенно важно в сложившейся социальноэкономической ситуации.
При формировании прогрессивных методов обслуживания планируется
осуществлять кейтеринговое обслуживание в следующих направлениях:
- доставка обедов;
- банкеты;
- фуршеты;
- барбекю;
- кофе-брейк;
- «повар на дому».
Также предусмотрена организация акций: открытие летнего сезона,
празднование Нового года и Рождества, проводы масленицы и встреча весны,
акции «Первомай», «1 июня – День защиты детей», организация корпоративных мероприятий, проведение фестивалей и конкурсов на базе комплекса
(музыкальный, танцевальный) и внедрение системы скидок и дисконтных
карт для постоянных клиентов, обеспечивающей развитие системы поощрения клиентов.


1. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 24 нояб. 1996 г. № 132-ФЗ (в ред. от 30 июля 2010 г. № 242-ФЗ) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф».
2. ГОСТ Р 53423-2009. Туристские услуги. Гостиницы и другие сред¬ства размещения туристов. Термины и определения [Текст]. - 2009 - 11 - 03. - М. : Изд-во стандартов, 2010. - 20 с.
3. ГОСТ 32692-2014 «Услуги общественного питания. Общие требо-вания к методам и формам обслуживания на предприятиях общественного питания» [Текст]. - Введ. 2016-01-01. - М. : Изд-во стандартов, 2016. - 12 с.
4. Адамеску, А. А. Современные тенденции развития рынка средств размещения в международном туризме [Текст] / А. А. Адамеску, В. Ю. Вос¬кресенский // Региональная экономика : теория и практика. - 2013. - № 6. - С. 60 - 66.
5. Артемова, Е. Н. Введение в гостеприимство и туризм [Текст] : учеб. пособие / Е. Н. Артемова, В. А. Козлова. - Орел : ОрелГТУ, 2014. - 100 с.
6. Базар, Т. Обслуживание в гостиничном комплексе [Текст] : учеб. пособие / Т. Базар. - М. : Юнити, 2011. - 349 с.
7. Байлик, С. И. Гостиничное хозяйство : проблемы перспективы сертификация [Текст] : учебник / С. И. Байлик. - Киев : ВИРА-Р, 2015. - 208 с.
8. Баканов, М. И. Теория экономического анализа [Текст] : учебник / М. И. Баканов, А. Д. Шеремет. - М. : Финансы и статистика, 2013. - 465 с.
9. Библиотека для профессионалов туризма. Ресторанно-гостиничный бизнес [Электронный ресурс] / - Режим доступа : http://www.turbooks.ru/ stati/gostinichnyjj -restorannyjj -biznes/
10. Биржаков, М. Б. Введение в туризм [Текст] / М. Б. Биржаков. - СПб. : Герда, 2011. - 576 с.
11. Биржаков, М. Б. It’s Showtime! Шоу-программа как маркетинг. Ре¬сторатор [Текст] : учебник / М. Б. Биржаков. - М. : Издательский дом «Гер¬да», 2013. - 512 с.
12. Большой экономический словарь [Текст] / авт.-сост. А. Б. Борисов. - М. : Кн. мир, 2013. - 892 с.
13. Бондаренко, Г. А. Менеджмент гостиниц и ресторанов [Текст] : учеб. пособие / Г. А. Бондаренко. - М. : Новое знание, 2014. - 364 с.
14. Виханский, О. С. Менеджмент [Текст] : учебник / О. С. Виханский,
A. И. Наумов. - М. : Изд-во МГУ, 2014. - 415 с.
15. Волков, Ю. Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес [Текст] / Ю. Ф. Волков. - Ростов н/Д. : Феникс, 2011. - 348 с.
16. Воронкова, Л. П. История туризма и гостеприимства [Текст] : учеб. пособие / Л. П. Воронкова. - М. : ГРАНД : Фаир-пресс, 2013. - 302 с.
17. Гаранина, Е.Н. Гостеприимство - динамичная индустрия [Текст] / Е. Н. Гаранина // Парад отелей. - 2014. - № 6. - C. 17 - 21.
18. Грибов, В. Д. Экономика предприятия [Текст] : учебник /
B. Д. Грибов, В. П. Грузинов. - М. : Финансы и статистика, 2012. - 334 с.
19. Джеймс, Д. Управление рестораном [Текст] : практ. пособие / Д. Джеймс. - М. : Проспект, 2013. - 436 с.
20. Дурович, А. П. Маркетинг гостиниц и ресторанов [Текст] /
A. П. Дурович. - Мн. : Новое знание, 2010. - 236 с.
21. Ефимова, О. П. Экономика гостиниц и ресторанов [Текст] : учеб. пособие / О. П. Ефимова, Н. А. Ефимова; под ред. Н. И. Кабушкина. - М. : Новое знание, 2014. - 392 с.
22. Жукова, М. А. Индустрия туризма : менеджмент организации [Текст] / М. А. Жукова. - М. : Финансы и статистика, 2014. - 197 с.
23. Зорин, И. В. Туризм как вид деятельности [Текст] / И. В. Зорин,
B. А. Квартальнов. - М. : Финансы и статистика, 2014. - 364 с.
24. Зырянов, М. Технология гостеприимства [Текст] / М. Зырянов //
Гостиничный бизнес. - 2015. - № 3. - С. 14 - 18.
25. Калашников, А. Ю. Кафе, бары и рестораны : Организация, практи¬ка и техника обслуживания [Текст] / А. Ю. Калашников - М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2015. - 384 с.
26. Каурова, А. Д. Организация сферы туризма [Текст] : учеб. пособие / А. Д. Каурова. - СПб. : Герда, 2014. - 368 с.
27. Ковалев, В. В. Финансовый анализ : методы и процедуры [Текст] : учеб. пособие / В. В. Ковалев. - М. : Финансы и статистика, 2012. - 245 с.
28. Козырев, В. М. Менеджмент туризма : экономика туризма [Текст] : учебник / В. М. Козырев, И. В. Зорин, А. И. Сурин и др. - М. : Финансы и статистика, 2015. - 312 с.
29. Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм [Текст] : учеб. для студентов ВУЗов / Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз. - М. : ЮНИТИ, 2014.
- 1063 с.
30. Кропилин, А. На пороге рестайлинга ресторана [Текст] / А. Кропи- лин // Пищевая промышленность. - 2014. - №3. - С. 57 - 60.
31. Куликов, Ю. А. Инструменты управления организациями сферы услуг [Текст] / Ю. А. Куликов // Менеджмент в России и за рубежом. - 2012.
- № 6. - С. 33 - 41.
32. Купер, К. Экономика туризма : теория и практика [Текст] : учеб. пособие / К. Купер, Д. Флетчер, Д. Гильберт, С. Ванхилл, Е. Богданов. - СПб.: Изд-во «Омега», 2012. - 200 с.
33. Кучер, Л. С. Ресторанный бизнес в России: технология успеха [Текст] / Л. С. Кучер, Л. М. Шкуратова, С. Л. Ефимов, Т. Н. Голубева. - М. : Рконсульт, 2015. - 468 с.
34. Лысенкова, Е. Привлечение инвестиций в проект : что важно знать? [Текст] / Е. Лысенкова // PRO Отель. - 2015. - № 25. - С. 52 - 54.
35. Медлик, С. Гостиничный бизнес [Текст] / С. Медлик. - М. : Юнити- Дана, 2014. - 220 с.
36. Мировой опыт развития индустрии гостеприимства [Текст] / под. ред. М. Ю. Лайко. - М. : Изд-во РЭА, 2014. - 511 с.
37. Мотышина, М. С. Менеджмент в сфере услуг. Теория и практика [Текст] / М. С. Мотышина. - СПб. : Изд-во СПбГУЭиФ, 2012. - 253 с.
38. Пайн, Б. Д. Экономика впечатлений [Текст] / Б. Д. Пайн, Дж. Гил-мор. - М. : Вильямс, 2013. - 430 с.
39. Панова, Л. А. Организация производства на предприятии обще-ственного питания [Текст] : учеб. пособие / Л. А. Панова. - 2-е изд. - М. : Дашков и Ко, 2015. - 320 с.
40. Папирян, Г. А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. Отели и рестораны [Текст] / Г. А. Папирян. - М. : Экономика, 2014. - 207 с.
41. Пивоварова, М. А. Стратегии привлечения клиентов в индустрии гостеприимства [Текст] / М. А. Пивоварова // Маркетинг. - 2014. - № 2. -
С. 63 - 68.
42. Погодин, К. А. Кейтеринг. Практическое руководство для владель¬цев и управляющих [Текст] / К. А. Погодин // Ресторанные ведомости. - 2014. - №2. - С. 21 - 27.
43. Радченко, Л. А. Организация производства на предприятии обще¬ственного питания [Текст] : учебник / Л. А. Радченко. - Ростов н/Д : Изда¬тельство «Феникс», 2015. - 352 с.
44. Русакова, О. В. Функции и особенности системы общественного питания [Текст] / О. В. Русакова // Молодой ученый. - 2012. - №7. - С. 121 - 123.
45. Саак, А. Э. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны) [Текст] : учеб. пособие / А. Э. Саак, М. В. Якименко. - СПб. : Пи¬тер, 2011. - 428 с.
46. Сапрунова, В. Б. Туризм : эволюция, структура, маркетинг [Текст] / В. Б. Сапрунова. - М. : Ось-89, 2014. - 160 с.
47. Сенин, В. С. Организация международного туризма [Текст] : учеб¬ник / В. С. Сенин. - М. : Финансы и статистика, 2013. - 397 с.
48. Скобкин, С. С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе [Текст] : учеб. пособие / С. С. Скобкин. - М. : Юристъ, 2012. - 224 с.
49. Уокер, Дж. Р. Введение в гостеприимство [Текст] : учеб. пособие для студентов высш. и сред. спец. учеб. заведений / Дж. Р. Уокер ; пер. с англ. В. Н. Егорова. - М. : ЮНИТИ-Дана, 2013. - 595 с.
50. Филипповский, Е. Е. Экономика и организация гостиничного хо-зяйства [Текст] : учебн. пособие / Е. Е. Филипповский. - М. : Финансы и ста-тистика, 2014. - 176 с.
51. Хаксевер, К. Управление и организация в сфере услуг : теория и практика [Текст] : учеб. пособие / К. Хаксевер, Б. Рендер, Р. С. Рассел, Р. Г. Мердик; пер. с англ. Н. Левкина. - СПб. : Питер, 2012. - 751 с. : ил.
52. Халворсен, Ф. Основы кейтеринга : как организовать выездное об¬служивание [Текст] : учеб. пособие / Ф. Халворсен. - М. : Ресторанные ве¬домости, 2013. - 303 с.
53. Царев, В. Маркетинг в сфере обращения и услуг [Текст] / В. Царев. - М. : ЮНИТИ, 2013. - 412 с.
54. Чудновский, А. Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве [Текст] : учеб. пособие / А. Д. Чудновский, М. А. Жукова. - М. : КноРус, 2012. - 319 с.
55. Чудновский, А. Д. Управление индустрией туризма [Текст] : учеб. пособие / А. Д. Чудновский, М. А. Жукова, В. С. Сенин ; Гос. ун-т упр. - М. : КноРус, 2014. - 436 с.
56. Янкевич, В. С. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме [Текст] / В. С. Янкевич, Н. Л. Безрукова. - М. : Финансы и статистика, 2014. - 416 с.
57. Kotler, P. Marketing management [Text] / Р. Kotler. - NJ : Prentice Hall, 2013. - 760 p.
58. Seaton, A. V. The marketing of tourism products : concepts, issues and cases [Text] / A. V. Seaton, M. M. Bennett. - London : International Thomson Business Press, 2014. - 540 p. : ill.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ