Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОВЫШЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ( НА ПРИМЕРЕ ГОК «САРОБ»)

Работа №35991

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

гостиничное дело

Объем работы84
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
429
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретико-методические основы управления конкурентоспособностью
гостиничного предприятия 5
1.1. Управление конкурентоспособностью гостиничного предприятия:
содержание понятия, цели и принципы 5
1.2. Методы управления конкурентоспособностью гостиничного
предприятия 14
1.3. Оценка эффективности управления конкурентоспособностью
гостиничного предприятия 20
2. Исследование управления конкурентоспособностью ГОК «Сароб» 32
2.1. Краткая характеристика ГОК «Сароб» 32
2.2. Анализ конкурентоспособности ГОК «Сароб» 45
2.3. Оценка управления конкурентоспособностью ГОК «Сароб» 51
3. Совершенствование управления конкурентоспособностью ГОК «Сароб» 57
3.1. Разработка рекомендаций по повышению эффективности управления
конкурентоспособностью ГОК «Сароб» 57
3.2. Оценка эффективности предложенных рекомендаций 63
Заключение 66
Список использованных источников 69
Приложения 74



Одним из основных факторов рыночной экономики является - соперничество. Наиболее яркое проявление духа соперничества - конкуренция.
В условиях постоянно меняющегося состояния рынка предпринимательские структуры оказываются в сфере конкуренции. Конкуренция является неотъемлемым атрибутом свободной рыночной экономики, в отличие от социалистической планово-распределительной. Считается, что именно конкуренция между коммерческими структурами является залогом повышения эффективности (а, следовательно - роста) экономики государства в целом.
Конкуренция - это экономическое состязание изготовителей одинаковой продукции на рынке за привлечение как можно большего числа покупателей и получение благодаря этому получение максимальной выгоды.
Конкуренция - важное средство контроля в рыночной системе. Рыночный механизм предложения и спроса доводит пожелания потребителей до предприятий - изготовителей продукции, а через них - и до поставщиков ресурсов. Именно конкуренция заставляет предприятие-изготовителя товара или услуги и поставщиков ресурсов наиболее полным образом удовлетворять потребности конечных покупателей продукции. Как правило, конкуренция способствует расширению производства и снижению цены продукта до уровня, соответствующего издержкам производства.
Однако этим не ограничивается положительное воздействие конкуренции на экономику, ее эффективность. Конкуренция заставляет субъектов экономики наиболее полно воспринимать научно-технические достижения, применять эффективные техники, технологии, современные методы организации производства и труда, в сфере сервиса обслуживания потребителя и пр.
Сегодня ни одна серьезная компания не может обойтись без управления конкуренцией. Несмотря на разнообразные методы и формы конкурентной борьбы, каждое предприятие пытается выработать свою конкурентную стратегию для достижения рыночного успеха. Для этого необходимо овладеть искусством конкурентной борьбы.
Таким образом, актуальность изучения и применение методов конкурентной борьбы в управлении гостиничным предприятием все больше возрастает. Именно это и определило выбор темы данной работы.
Целью данной выпускной квалификационной работы является выявление возможных путей совершенствования управления конкурентоспособностью Гостинично-оздоровительного комплекса (ГОК) «Сароб».
Для достижения цели, поставленной в данной работе необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность понятия, методы и критерии оценки, пути повышения эффективности управления конкурентоспособностью гостиничного предприятия.
2. Проанализировать конкурентные преимущества ГОК «Сароб»;
3. Оценить эффективность управления конкурентоспособностью ГОК «Сароб».
4. Выявить возможные пути совершенствования управления конкурентоспособностью ГОК «Сароб».
Объектом исследования данной работы является Гостиничнооздоровительный комплекс (ГОК) «Сароб», Таджикистан. Предметом исследования является управление конкурентоспособностью ГОК «Сароб».
При написании данной работы были использованы законодательные и нормативные акты, касающиеся конкурентоспособности; научные и учебные издания по управлению конкурентоспособностью; материалы периодических изданий, посвященные вопросам конкурентоспособности и корпус практических материалов с ГОК «Сароб».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенное исследование по повышению управления конкурентоспособностью гостиничного предприятия ГОК «Сароб» (Таджикистан) позволяет сделать следующие выводы:
Конкурентоспособность гостиничного предприятия в самом широком смысле - его способность к достижению собственных целей в условиях противодействия конкурентов. Отсюда следует, что мерилом эффективности конкурентоспособности продукции гостиницы является «доля рынка» конкретного отеля и его основных конкурентов. Для того чтобы понять сущность понятия «конкурентоспособность гостиничного продукта», необходимо было рассмотреть такие понятия как «конкуренция» и «конкурентоспособность».
Конкуренция (от лат. concurrere, от позднелат. concurrentia,- сталкиваться) - соперничество, соревнование людей, групп, организаций в достижении сходных целей, лучших результатов в определенной общественной сфере.
Конкурентоспособность в общем виде - это свойство объекта и его сервиса, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению аналогичными объектами, представленными на данном рынке.
Конкурентоспособность гостиничного предприятия можно определить как относительную характеристику, отражающую отличия процесса развития данного отеля от отеля-конкурента как по степени удовлетворения своими товарами/услугами конкретной общественной потребности, так и по эффективности производственной деятельности.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является ГОК «Сароб». На сегодняшний день гостиница является одной из стабильных по уровню продаж малых компаний на рынке гостиничных услуг Таджикистана. Основные задачи, стоящие на современном этапе развития
ГОК «Сароб» - успешная продажа основных услуг, реализация дополнительных услуг гостям гостиницы на высокотехнологичном уровне. Решение этих задач поможет достигать основных, стратегических целей, намеченных руководством ГОК «Сароб»; получать достаточную прибыль необходимую для функционирования и дальнейшего развития гостиницы; постоянно расширять свою долю на рынке гостиничных услуг. Решить указанные задачи поможет грамотный маркетинг, а в частности - продуманное и обоснованное управление конкурентоспособностью гостиницы, а также анализ и оценка конкурентных преимуществ ГОК «Сароб».
Рынок, на котором функционирует ГОК «Сароб» - это рынок свободной монополистической конкуренции, т.е. большое количество покупателей и ограниченное количество продавцов, так как имеются барьеры для входа на данный рынок санаторно-курортных услуг, радоновые источники расположены в ущелье Ходжа Обигарм. К конкурентам можно отнести санаторий-курорт «Ходжа-Оби-Гарм» являющимися одним из крупнейших средств размещения Таджикистана (способен одновременно приять до 700 чел.) в непосредственной близости от которого и расположен ГОК «Сароб».
Отметим, что это рынок подверженный сезонным (климатическим) колебаниям потребительского спроса. Зимой - затишье, весна - период активизации продаж, лето - пик сбытовой деятельности, осенью - постепенный спад покупательской активности. Данный фактор необходимо учитывать при разработке мероприятий по продвижению продукции ГОК «Сароб».
Для проведения качественного анализа конкурентоспособности ГОК «Сароб» мы использовали методику М. Портера. Разрабатываемая на основе результатов конкурентная стратегия ГОК «Сароб» должна быть направлена на максимальное использование предоставляемых возможностей и максимально возможную защиту от угроз. Для ГОК «Сароб», после проведенного анализа наиболее значимыми и вероятными оказались возможности расширения доли рынка, расширение ассортимента основных и дополнительных услуг, модернизация собственного web-сайта гостиницы, активизация сбытовой деятельности, в том числе разработка новой концепции рекламной гостиницы. Это можно сформулировать следующим образом:
1. Минимизировать издержки при продвижении услуг, а также разработать мероприятия по их продвижению и тем самым укрепить свою конкурентную позицию. Параллельно расширить ассортимент продаваемых услуг, искать на новые рынки сбыта и закрепляться в них.
2. Разработать схемы стимулирования менеджеров по продажам гостиницы и покупателей. Например, путем введения гибкой политики продажи для постоянных и корпоративных покупателей, проведения различных акций и т.п.
3. Разработать комплекс мероприятий по продвижению продукции ГОК «Сароб».
В целом проведенный анализ показал, что менеджмент в ГОК «Сароб» можно оценить положительно, так как руководство за время функционирования гостиницы умело наращивает обороты/темпы сбыта услуг, расширяет круг потребителей, проводит своевременную взвешенную политику как в отношении продвигаемых и предоставляемых услуг, а также в отношении кадрового состава. У ГОК «Сароб» сегодня есть ресурсы для поддержания конкурентоспособности на высоком уровне, что потребует от конкурентов значительного времени для копирования.



1. Гражданский кодекс Республики Таджикистан, Ч. 1, (Ахбори Маджлиси Оли Республики Таджикистан, 1999 год, № 6, ст. 153; 2001 год, № 7, ст. 508; 2002 год, № 4, ч-1, ст. 170; 2005 год, №3, ст. 125; 2006 год, №4, ст. 193; 2007 год, №5, ст.356; 2010 год): офиц. текст. - Режим доступа: https://www. wipo. int/edocs/lexdocs/laws/m/tj/tj 013m. pdf.
2. Закон Республики Таджикистан «О туризме» от 3 сентября 1999 года №824 (В редакции Законов Республики Таджикистан от 26.12.2005 г. №126, 19.05.2009 г. №530, 28.12.2012 г. №922, 28.12.2013 г. №1058). - Режим доступа: http://base.spmform.ru/show_doc.fwx?rgn=2171.
3. . Закон Республики Таджикистан «О внутреннем туризме» от 18
июля 2017 года №1450. - Режим доступа:
http://base.spinform.ru/show_doc.fwx?rgn=98984.
4. «Программа развития туризма в Республике Таджикистан на 20182020 годы» утверждена Постановлением правительства Республике Таджикистан №80 от 1 марта 2018 года. - Режим доступа: http://www.adlia.tj/show_doc.fwx?rgn=131098
Книги, монографии
5. Агаев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика. - М.: Учебник для ВУЗов, 2015. - 384 с.
6. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - Москва: Центр экономики и маркетинга, 2018. - 235с.
7. АзоевГ.Л. Конкурентные преимущества фирмы. - М.: ОАО «Типография «Новости», 2017. - 256 с.
8. Азрилиян А.Н., Азрилиян О.М., Калашникова Е.В. и др. Большой экономический словарь: 24,8 тысяч терминов. - Москва: Институт новой экономики, 2016. - 1280 с.
9. Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия: Учебное пособие. - Минск: Слава, 2019. - 208с.
10. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика, методология. - М.: «Финпресс», 2016. - 67 с.
11. Горбашко Е.А. Менеджмент качества и конкурентоспособности: Учебное пособие. - Санкт-Петербург: Издательство СПбГУЭФ, 2017. - 358с.
12. Глухов А.К. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения - Москва: Маркетинг, 2018. - 458с.
13. Дихтель Е., Хершген Х. Практический маркетинг. - М., 2012. - 163 с.
14. Долинская M., Соловьев И.А. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции. - М.: Экономика, 2015. - С. 43.
15. Друкер П. Задачи менеджмента в XXI веке: Учебное пособие. - Москва: Издательский дом «Вильямс», 2019. - 454с.
16. Друкер П.Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы / Пер. с англ. - М.-СПб: Бук Чембер ИНТЕРНЕШНЛ, 2017.
17. ДуровичА.П. Маркетинг на фирме: Учебное пособие. - Москва: Издательство «Новое знание», 2016. - 496с.
18. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: Учебник для ВУЗов.
- М., 2018. - 213 с.
19. Еленева Ю.Я. Разработка и внедрение системы обеспечения конкурентоспособности в комплексе «предпринимательское дело». - М.: Центр экономики и маркетинга, 2017.- 215с.
20. Иванова Е.А., Быкова А.А. Микроэкономика. Теория конкуренции и конкурентных преимуществ: уч. пособие. - СПб.: Изд-во СПбГТУ. - 2017.
- 56 с.
21. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Феникс, 2018. - 838с.
22. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. - Санкт-Петербург: Наука, 2019. - 656с.
23. Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг: учеб. пособие. - М.: Высшее образование, 2017.- 390 с.
24. Управление конкурентоспособностью: учеб. Пособие/ Е.И.
Мазилкина, Г.Г. Паничкина. - М.: Омега-Л, 2016. - 325 с.
25. Миронов М.Г. Ваша конкурентоспособность. - М.: Альфа-пресс,
2012.
26. Мишин Ю.В. Слагаемые конкурентоспособности: Рекомендации по выработке стратегии развития производственных структур. - Санкт- Петербург: Риск, 2016. - 451с.
27. Млоток Е. Принципы маркетингового исследования конкуренции на рынке. - М.: Экономика. 2015. - 187 с.
28. Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. - М.: Внешторгиздат, 2018. - т. 1,2. - 147 с.
29. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2017. - 673с.
30. Оценка конкурентоспособности экономических технологий в России и за рубежом. - М., 2017. - 89 с.
31. Пешкова Е.П. Анализ в деятельности фирмы: Учебник для ВУЗов. - М., 2016. - 137 с.
32. Портер М. Конкуренция / Под ред. Р.П. Игнатьева. - Москва: Вильямс, 2015. - 602с.
33. Портер М. Конкурентное преимущество: как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость / Под ред. А.Н. Фролова. - Москва: Альпина Бизнес Букс, 2018. - 715с.
34. Портер М. Международная конкуренция / Под ре. Е.Д. Щетинина. - Москва: Международные отношения, 2016. - 451с.
35. Рубин Ю.Б., Шустов В.В. Конкуренция: реалии и перспективы. - М.:3нание, 2015. - С.15.
36. Самодуров Д.О. Стратегическое управление
конкурентоспособностью предприятия на основе комплексной оценки его потенциала / Автореферат дисс. на соиск. уч.ст. канд. экон. наук. - СПб.,
2017. - С. 18.
37. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. - М.: Маркетинг, 2015. - 356 с.
38. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: Россия и мир. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 606с.
39. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. - М.: ИНФРА-М., 2016. - 247 с.
40. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации: Учебное пособие. - М.: ЭКСМО, 2018. - 541с.
41. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика: Учебное пособие. - М.: ГНОМ-ПРЕСС, 2017. - 457с.
Печатная периодика
42. Ахматова М., Попов Е. Теоретические модели конкурентоспособности. // Маркетинг. -2018. №4. - С. 25-38.
43. Баринов В.А. Сидельников А.В. Развитие организации в конкурентной среде // Менеджмент в России и за рубежом.- 2017. -№6.- С. 25.
44. Воронов А. Производительность труда и конкурентоспособность: две стороны медали // Человек и труд. - 2016. - №12. - 69 с.
45. Емельянов С. Международная конкурентоспособность производителей: факторы, определяющие положение на рынках и конкурентные преимущества // Маркетинг в России и за рубежом. - 2017. - №1. - С.107- 116.
46. Курский В.А., Васин Л.А. Устойчивость функционирования предприятий в конкурентной среде: прогнозирование и анализ // Вопросы экономики. - 2017. - №10 (94) - С. 29.
47. Ларин В., Яшин Н. Оценка уровня конкурентоспособности предприятия: возможный подход // Экономика, Власть. - 2018. - №10 - С. 9.
48. Челенков А. Маркетинг услуг // Маркетинг.- 2019.-№2. —С. 116-120.
49. Йоннер Т. Создание и реализация потенциала успеха как ключевая задача стратегического менеджмента // Проблемы теории и практики управления. - 2017. - № 2.
50. Йоннер Т. Интеграция маркетинга и стратегического менеджмента // Проблемы теории и практики управления. - 2018.-№2.
51. Мишин А.К. Конкурентоспособность рабочей силы региона: состояние и пути решения проблемы // Проблемы повышения конкурентоспособности трудовых ресурсов: Материалы межрегиональной научно-практической конференции. - Бийск: Печатный двор, 2017. - С. 25-26.
52. Мишин Ю. Слагаемые конкурентоспособности: Рекомендации по
выработке стратегии развития производственных структур // Риск.- 2016.- С. 136.
53. Осипов Ю.М., Лобанов М.М., Основные принципы оценки конкурентоспособности продукции // Маркетинг в России и за рубежом.- 2015. - №6.
54. Сотникова С.А. Конкурентоспособность рынка труда: генезис социальноэкономического содержания // Маркетинг в России и за рубежом.- 2017.- №2.- С.95.
55. Таганов Д.Н. Информация как основной фактор формирования конкурентной стратегии // Менеджмент в Росси и за рубежом. -2016. - №1 - С.10-16.
56. Тер-Григорьянц Р.Г. Методические подходы к оценке конкурентоспособности продукции и предприятия // Вестник СевКавГТУ. Серия «Экономика». - №1. - 2017. - С. 12-15.
57. Шкардун В.Д., Ахтямов Т.М. Методика исследования конкуренции на рынке // Маркетинг в России и за рубежом. - 2018. - №4 - С. 56.
Электронные источники
58. Официальный сайт ГОК «Сароб» - http://sarob.ru/.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ