Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка проекта повышения конкурентоспособности гостиничного бизнеса на примере ОАО «Гостиница Красноярск»

Работа №23195

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы112
Год сдачи2018
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
837
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические основы управлении конкурентоспособностью предприятий гостиничного бизнеса 6
1.1 Конкурентоспособность предприятия и особенности ее оценки для
гостиничного бизнеса 6
1.2 Выбор конкурентной стратегии для гостиничного бизнеса 26
1.3 Особенности разработки проекта повышения конкурентоспособности
гостиничного бизнеса 33
2 Анализ конкурентного положения гостиницы «Красноярск» 50
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации 50
2.2 Анализ внешней и внутренней среды организации и оценка
конкурентоспособности 61
2.3 Обоснование конкурентной стратегии организации 67
3 Разработка проекта повышения конкурентоспособности
гостиницы «Красноярск» 72
3.1 Содержание проекта повышения конкурентоспособности
гостиницы «Красноярск» 72
3.2 Оценка эффективности проекта конкурентоспособности гостиницы
«Красноярск» 81
3.3 Анализ возможных рисков проекта повышения конкурентоспособности
Гостиницы «Красноярск» 98
Заключение
Список использованных источников
Приложение

В современных условиях в России происходит усиление конкуренции, вследствие чего руководители предприятий находятся в постоянном поиске новых (адекватных условиям конкуренции) инструментов управления предприятиями и рычагов повышения конкурентоспособности.
С появлением стратегического планирования и развитием теории конкуренции появился подход к обеспечению конкурентоспособности предприятий, основанный на стратегиях конкуренции. Данный подход позволяет провести анализ достигаемых конкурентных преимуществ предприятия, но он не дает точного количественного выражения результатов оценки и поэтому не может быть взят за основу современной системы обеспечения конкурентоспособности.
Стратегический анализ и оценка конкурентоспособности может прояснить сложившуюся ситуацию, определить его положение на рынке, выдвинуть решения назревших проблем в производстве, менеджменте или сбыте. Поэтому актуальность темы данной работы не вызывает сомнения.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка проекта повышения конкурентоспособности гостиничного предприятия.
В ходе работы были решены следующие задачи:
1) изучить теоретические основы управления конкурентоспособностью предприятия гостиничного бизнеса;
2) проанализировать конкурентное положение гостиницы «Красноярск»;
3) разработать проект повышения конкурентоспособности гостиницы «Красноярск»;
4) оценить эффективность предлагаемого проекта;
5) проанализировать возможные риски реализации проекта повышения конкурентоспособности гостиницы «Красноярск».
Объект исследования - гостиница «Красноярск».
Предмет исследования - конкурентная стратегия и конкурентоспособность гостиницы.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: общенаучные- изучение и анализ учебной литературы и публикаций периодической печати, литературы по конкурентоспособности гостиничного бизнеса, нормативно-правовой информации, обобщение опыта по управлению конкурентоспособностью организации; статистические - качественный и количественный анализ результатов исследования.
Теоретической основой работы явились труды, посвященные проблеме конкурентоспособности и стратегии конкурентоспособности, таких отечественных и зарубежных ученых как Л.А. Бушуевой, К.В. Бушуева, Д.С. Воронова, А.Л. Гапоненко, А.Г. Макроносова, М. Портера, И.Г. Савченко, К. Штерна, Д. Стока-мл., А.Р. Фардеевой, Ю.К. Еленевой, Е. А. Горбашко, Г.Д. Антонова, О.П. Ивановой, В. М. Тумина, Р. А. Фатхутдинова, А. Томпсона мл., Г.Л. Азоев, И. Ансоффа, Р. Ватермана, Дж. Кей, Т. Коно, Г. Минтсберга, Ф. Котлера, Т. Петерса, Н. Петса и других.
Научная новизна.
1) Уточнение определения «конкурентоспособность гостиничного предприятия» и идентификация понятия «проекта» применительно к стратегии диверсификации гостиничного предприятия.
2) Разработка системы показателей для повышения комплексности оценки конкурентоспособности гостиничного предприятия, позволяющих провести объективную сравнительную оценку конкурентоспособности по комплексу факторов.
3) Разработка проекта повышения конкурентоспособности гостиничного предприятия в рамках реализации стратегии диверсификации.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования разработанных предложений в деятельности Гостиницы «Красноярск».
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений.
В первой главе изучены теоретические основы управления
конкурентоспособностью предприятия гостиничного бизнеса.
Во второй главе работы дана организационно-экономическая характеристика объекта исследования, проанализирована внешняя и внутренняя среда предприятия, и проведена оценка конкурентоспособности гостиницы «Красноярск», на основе которого обоснована конкурентная стратегия гостиничного предприятия.
В третьей главе разработан проект по повышению конкурентоспособности Гостиницы «Красноярск»в рамках стратегии диверсификации, в рамках которого сформировано содержание проекта в соответствие со стратегией диверсификации, проведена оценка его эффективности и проанализированы возможные риски проекта.
В заключении приведены выводы по работе, обоснованные в ее предшествующих разделах.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Услуги гостиницы связаны с обеспечением гостеприимства клиентам, проводящим длительное время под ее крышей. Услуги гостиницы, пожалуй, имеют наиболее сложную и многоплановую структуру среди всех сервисных отраслей. Огромное количество визуальных и операционных аспектов сервиса, различные категории обслуживающего персонала, с которыми сталкивается клиент (портье, горничные, администраторы), время, которое он проводит в отеле, дополнительные сервисы (ресторан, конференц-зал) - все это выделяет услуги гостиницы в особый, сложный класс в управлении качеством обслуживания.
Конкурентоспособность гостиничной услуги обусловлена качественными и стоимостными факторами, которые могут быть достаточно полно охарактеризованы с помощью системы качественных (качество услуги и обслуживания), экономических и маркетинговых показателей.
Для более объективной оценки конкурентоспособности предприятия гостиничных услуг предложено в экономические показатели включать не только оценку ценового фактора, но и такие отраслевые показатели, как уровень загрузки номерного фонда, RevPar, GopPar, уровень рентабельности номерного фонда, уровень рентабельности услуг гостиничного предприятия. Эти показатели с предыдущими результатами гостиничной деятельности позволяют найти ключ к решению управленческих проблем и повышению конкурентоспособности в гостиничном бизнесе. Кроме того, включение этих показателей повысят комплексность оценки конкурентоспособности гостиничного предприятия.
Реализация стратегии диверсификации направлена на выполнение поставленной цели, требующей наличие необходимых ресурсов и времени. Поэтому, рассмотрена возможность адаптировать проектный подход применительно к реализации стратегии диверсификации с целью эффективного достижения конкурентных преимуществ гостиничного предприятия.
Кроме того, идентифицировано понятие проекта в рамках настоящего исследования. Проект - это мероприятие временного характера, которое внедрятся в операционную деятельность гостиничного предприятия с целью реализации стратегии диверсификации, достигаемой для повышения его конкурентоспособности.
Объектом исследования в настоящей работе послужилагостиница «Красноярск» - одна из старейших гостиниц г.Красноярска. Анализ внутренней среды показал, что предприятие располагает достаточным ресурсным потенциалом для развития, масштаб его деятельности увеличивается, однако слабыми местами являются: финансовое состояние, которое может быть охарактеризовано как неустойчивое и некоторые компоненты сервиса.
Однако стратегия развития Гостиницы «Красноярск» нуждается в совершенствовании. На рынке гостиничных услуг существует высокая конкуренция, отрасль находится в фазе зрелости. Потребитель уже достаточно хорошо разбирается в услугах, предлагаемых гостиницами, и может выбирать то, что ему больше подходит. Теперь гостиницам приходится зарабатывать каждого клиента: рекламой, рекомендациями постоянных клиентов или различными акциями. Каждая гостиница выбирает свой метод привлечения потребителей. Чтобы занять лидирующую позицию гостинице «Красноярск» нужно хорошо проработать конкурентные стратегии.
Планируется переоборудовать четыре номера гостиницы для молодоженов в соответствии с новыми веяниями в дизайне и архитектуре, создания в номере праздничной и романтичной обстановки. Помимо праздничного украшения номера, в предложение для молодоженов будет входить свадебный подарок, завтрак на двоих в номер, романтический ужин на двоих в ресторане, а также по желанию клиентов - катание на лодке.
Кроме того, предложена организация кейтерингового обслуживания на мощностях ресторана гостиницы «Красноярск».
Проект организации свадебных номеров и кейтерингового обслуживания в гостинице «Красноярск» способен обеспечить высокую рентабельность инвестиций при имеющихся параметрах. Как показал расчет экономической эффективности, предприятие имеет высокую внутреннюю норму доходности равную 87%, достаточно высокий индекс рентабельности (2,66), чистую текущую стоимость в размере 22 339 тыс. руб., а также приемлемый дисконтированный срок окупаемости проекта (1,4 года).
В результате процессе адаптации проектного подхода применительно к реализации стратегии диверсификации с целью эффективного достижения конкурентных преимуществ объекта исследования, ожидается получить следующие результаты:
- качество предоставляемых гостиничных услуг повысится за счет увеличения числа оказываемых дополнительных услуг, данное конкурентное преимущество увеличится на 14%, состояние номерного фонда увеличится на 8% перед основным конкурентом;
- среди качественных показателей отдельно стоит выделить уровень классности гостиничных услуг, который составит 0,94, что свидетельствует о возможности подачи заявленных баллов для оценки на уровень четырех звезд;
- отмечен рост показателей эффективности гостиничного предприятия: RevPar увеличится на 2%, однако не достигает уровень основного конкурента, рост GopPar составит 52%, рентабельность номерного фонда увеличится на 22%, рентабельность дополнительных услуг 31% по отношению к показателю основного конкурента.
Предложенные выше рекомендации по повышению конкурентоспособности гостиничного бизнеса, приведут к более эффективному управлению, к качественному обслуживанию и эффективности Гостиницы «Красноярск».



1. Александрова, А.В. Стратегический менеджмент: Учебник / Н.А. Казакова, А.В. Александрова, С.А. Курашова, Н.Н. Кондрашева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 320 с.
2. Альтшулер И.Г. Стратегическое управление на основе
маркетингового анализа. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 450 с.
3. Ансофф И. Стратегический менеджмент. Классическое издание. - СПб.: Питер, 2011. - 344 с.
4. Апенько С. Миссия, цель и стратегия управления персоналом // Кадровый менеджмент. - 2012. - № 1. - С. 25-31.
5. Баринов, В.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / В.А. Баринов, В.Л. Харченко. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 285 с.
6. Баринов В.А., Баринов Н.В. Организационный подход к формированию стратегии в кризисной ситуации // Менеджмент в России и за рубежом. - 2012. - № 6. - С. 43-45.
7. Басовский, Л.Е. Стратегический менеджмент: Учебник / Л.Е. Басовский. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 365 с.
8. Блажевич А.А. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. - Уфа.: УГНТУ, 2012. - 102 с.
9. Бурцев В. Комплексный экономический анализ в управлении: основные принципы // Менеджмент сегодня. - 2012. - №2. - С. 19-26.
10. Бушуева Л. Бушуев К. Конкурентная стратегия и ее реализация: иллюстративный кейс // Управление компанией. - 2012. - № 6. - С. 26-31.
11. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарика, 2011. - 296с.
12. Володин В.Н., Гончаров Н.В. Обзор проблематики и предложения по созданию эффективной институциональной основы для совершенствования учета и оплаты ресурсов // Сертификация и лицензирование товаров и услуг. -
2012. - №4. - С.2-31.
13. Волков К.В., Попов Е.В. Современный реинжиниринг // «Менеджмент в России и за рубежом». - 2012. - № 4. - С. 31-35.
14. Воронина В. М. Заглядывая внутрь, не забудь оглянуться. SWOT- анализ как современный инструмент исследования в целях антикризисного управления предприятием // Рос. предпринимательство. - 2010. - № 8. - С. 22-29.
15. Гапоненко А.Л. Традиционные и новые факторы конкурентоспособности организаций / А.Л. Гапоненко, Савельева // Проблемы теории и практики управления. - 2015. - N 5. - С.117-124.
16. Голубков Е. Н. Управление внутренним маркетингом // Маркетинг в России и за рубежом. - 2014. - № 1. - С. 60-70.
17. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Бизнес-план: методика
разработки. - М.: Ось-89, 2012. - 27 с.
18. Гребенькова Я.В. Инновации в гостиничном бизнесе // Современные наукоемкие технологии. - 2017. - № 10. - 2 с.
19. Дафт Р. Менеджмент. 9-е изд. / Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2012. - 864с.: ил. - (Серия «Классика МВА»).
20. Дмитрук Е. Методика выявления потенциальных конкурентных преимуществ фирмы с учетом внешней и внутренней среды // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2012. - №2. - С. 34-39.
21. Долбунов А. А. Маркетинговая концепция управления
предприятием // Маркетинг в России и за рубежом. - 2012. - №2. - С.25-37
22. Жданкин Н. Как разработать эффективную стратегию развития бизнеса // Менеджмент сегодня. - 2013. - №4. - С. 12-30.
23. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: теория и практика: Учеб. пособие для вузов. - М.: Аспект Пресс, 2012. - 415 с.
24. Зуб. А.Т. 10 шагов стратегического планирования // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2012. - №7. - С. 24-29.
25. Зайцев, Л.Г. Стратегический менеджмент: Учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. - М.: Магистр, 2013. - 528 с.
26. Зиновьева И., Разработка эффективной стратегии предприятия// «Менеджмент сегодня», - 2013. - №1. - С. 42-46.
27. Инновации в гостиничном бизнесе: международный и российский опыт / Щетинина К. И. // Вестник МГИМО. - 2016. - №4 (31).
28. Коробейников О.П., Колесов В.Ю., Трифилова А.А., Стратегическое поведение: от разработки до реализации // «Менеджмент в России и за рубежом».
- 2012. - №3 - С. 31-35.
29. Керцнер Г. Стратегическое планирование для управления проектами с использованием модели зрелости: Пер. с англ. - М.: Компания Ай-Ти, 2013. - 320 с.
30. Кириллова О. Проектирование внутренней среды // Кадровый менеджмент. - 2014. - № 2. - С. 20-27.
31. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 5-е изд. / Пер. с англ. под ред. С.Г. Божук. - СПб.: Питер, 2011. - 464с.
32. Кузнецова Ю. В. Практика исследования и повышения лояльности персонала в малом бизнесе // Маркетинг и маркетинговые исслед. - 2013. - № 5.
- С. 378-386.
33. Лобанова А. М. Внешняя и внутренняя среда компании. Взаимодействие компании и ее среды // Справ. секретаря и офис-менеджера. -
2013. - № 10. - С. 16-24.
34. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 236с. - (Высшее образование).
35. Маленков Ю.А. Стратегический менеджмент: учеб. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2012. - 224с.
36. Малинин С. «Мы вступаем в полосу высокой инфляции» // Эксперт.
- 2011. - №4. - 12 с.
37. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2011. - 288с.
38. Марченко Н. Формирование конкурентной стратегии компании на примере ЗАО «Компания Транстелеком» // Промышленный и b2b маркетинг. - 2011. - №1. - С. 13-25.
39. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. / Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб: «Питер», 2011. - 336с.
40. Мокроносов А. Г. Конкуренция и конкурентоспособность: учебное пособие / А. Г. Мокроносов, И. Н. Маврина. - Екатеринбург: Изд-во Урал ун-та.
- 2014. - 194 с.
41. Портер, М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов / Пер. И. Минервина, 7 - е доп. и перераб. -М.: Альпина Паблишер.
- 2017. - 454 с.
42. Редченко К. Новые аспекты управленческого контроля // Менеджмент сегодня. - 2013. - №4. - С. 17-26.
43. Руководство к своду знаний по управлению проектами (Руководство PMBOK). - Введ. 2013.- Project Management Institute, 2013. - 397 с.
44. Савченко И., Система управления предприятием как фактор повышения его конкурентоспособности // Менеджмент сегодня. 2013. №4. С. 26¬
29.
45. Стратегический анализ: учебное пособие / А.Н. Хорин, В.Э. Керимов. - М.: Эксмо, 2012. - 288 с. - (Высшее образование).
46. Стратегии, которые работают: Подход BCG: сб. ст.: пер. с англ./ Сост. Карл Штерн и Джордж Сток-мл. - М.: Манн и Фербер, 2012. - 496 с.
47. Стратегический менеджмент: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления 080100/Б.Т. Кузнецов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 623 с.
48. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. - М.: Вильямс, 2012. - 307 с.
49. Удалов О. Ф. Внутренняя среда предприятий как фактор роста эффективности управления // Проблемы регион. экономики. - 2012. - № 3/4. - С. 163-166.
50. Фардеева А.Р. Методы оценки конкурентоспособности предпринимательских структур /А.Р. Фардеева, И.А. Пищулин // Вестник ИНЖЭКОНа Серия «Экономика». - 2013. - Выпуск 5 (64). - С. 212-214.
51. Фатхутдинов Р.А Стратегическая конкурентоспособность: учебник/ Р.А Фатхутдинов. - Экономика, 2012. - 504 с.
52. Цыганова И., Якимова В. Сравнительный анализ привлекательности сегментов бизнеса по ключевым показателям макро- и микросреды // Управленческий учет и финансы. - 2015. - №1. - С. 3-17.
53. Шкардун В. Д. Объекты маркетингового аудита. Оценка маркетинга фирмы // Маркетинг и маркетинговые исслед. в России. - 2013. - № 1. - С. 13-22.
54. Яновский А. Принципы перспективного анализа деятельности предприятия // Управление корпоративными финансами. - 2013. - №3. - С. 23¬
31.
55. ISO10006. Административное управление качеством. Руководящие указания по обеспечению качества руководства проектами [Электронный ресурс] Режим доступа: https://docplan.rU/Index2/1/4294845/4294845031.htm (дата актуализации 01.01.2018)
56. Воронов Д.С. Конкуренция и конкурентоспособность: теоретические основы. [Электронный ресурс]/Д.С.Воронов. - Режим доступа: http://vds1234.ru/?22.html
57. Методология оценки экономической эффективности гостиниц // Методические рекомендации для работников гостиничного хозяйства, преподавательского состава профильных центров подготовки персонала и специалистов для гостиничной отрасли.- 2015 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://rha.ru/
58. Приказ Ростуризма от 21.07.2005 N 86 "Об утверждении Системы классификации гостиниц и других средств размещения" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.09.2005 N 6991) [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5 5558


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ