Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности технологии и организации Wellness-услуг в гостинице

Работа №77140

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

гостиничное дело

Объем работы85
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
256
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Велнесс-услуги как направление и тенденция развития гостиничного бизнеса 7
1.1 Велнесс-услуги: понятие, сущность, особенности 7
1.2 Значение в гостиничном бизнесе велнесс-услуг, их роль в формировании
интереса к гостиницам 12
1.3 Важнейшие характеристики и особенности внедрения велнесс-услуг в
гостиницах 18
2 Разработка бизнес-предложения по созданию велесс-центра при гостинично-ресторанном комплексе «Aurora Park Hotel» 30
2.1 Анализ предложения велнесс-услуг в гостиничных предприятиях Владивостока.
Характеристика гостинично-ресторанного комплекса «Aurora Park Hotel» 30
2.2 Анализ заинтересованности потенциальных потребителей и руководства
гостиницы в создании велнесс-центра при гостинично-ресторанном комплексе «Aurora Park Hotel» 41
2.3 Бизнес-предложение по созданию велнесс-центра при гостинично-ресторанном
комплексе «Aurora Park Hotel» 44
Заключение 61
Список использованных источников 64
Приложение


В настоящее время в индустрии гостеприимства набор услуг, предоставляемых в предприятии, является одним из важнейших критериев оценки всего средства размещения. В то же время здоровый образ жизни и забота о своем благополучии стали не просто модной тенденцией, а стилем жизни, который многие путешественники не хотят менять, покидая дом. Поэтому услуги, направленные на поддержание физического и психического здоровья гостей, могут стать не только приятным дополнениям к основным услугам гостиницы, но и решающим фактором, влияющим на выбор отеля.
Велнесс-услуги уже стали устоявшимся трендом за рубежом, продолжающим набирать популярность и в России. Данный тренд заслуживает внимания представителей многих индустрий, особенно индустрии гостеприимства, ведь именно на базе отелей существует множество различных возможностей внедрения велнесс-услуг.
Современные гостиницы, желающие соответствовать требованиям различных групп потребителей, должны быть озабочены тем, что могут предложить гостям, не желающим жертвовать своими полезными привычками. Это не только создаст положительный облик предприятия среди потенциальных клиентов, но и сможет стать прибыльной составляющей деятельности гостиницы.
Актуальность выбранной темы заключается в значимости различных оздоровительных видов деятельности для современных потребителей. Комплекс велнесс-услуг являются не только популярным направлением среди широкого круга потребителей, но и экономически выгодным вложением. Именно поэтому он должен быть изучен, с целью дальнейшего внедрения в предприятие гостеприимства и использования не только на благо гостей, но и средства размещения в целом.
Целью данной работы является разработка велнесс-центра при гостинично-ресторанном комплексе «Aurora Park Hotel». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие исследовательские задачи:
- рассмотреть понятие велнесс-услуг;
- изучить особенности предоставления велнесс-услуг в предприятиях гостеприимства;
- исследовать рынок велнесс-услуг в гостиничных предприятиях Владивостока и возможных конкурентов проектируемого велнесс-центра;
- разработать бизнес-предложение по созданию велнесс-центра при гостинично-ресторанном комплексе «Aurora Park Hotel».
Объектом исследования является изучение понятия велнесс-центра в индустрии гостеприимства.
Предметом исследования является бизнес-предложение по созданию велнесс- центра при гостинично-ресторанном комплексе «Aurora Park Hotel».
Практическая значимость состоит в возможности использования разработанного бизнес-предложения в гостинично-ресторанном комплексе «Aurora Park Hotel», использования результатов исследований для улучшения его работы, повышения качества предоставляемых услуг, расширения ассортимента, привлечения новых потребителей, повышения экономической эффективности деятельности предприятия.
В ходе написания работы были использованы следующие виды теоретических и эмпирических методов исследования: анализ, статистические методы, наблюдение, описание, сравнение, анкетирование.
При подготовке работы были использованы законодательные и нормативные документы, теоретическую базу исследования составили работы таких авторов, как Х.Л. Данн, М. Смитт, Г. Джакетт. Б. Регер-Нэш, Т.А. Бурменко, М. Парчева, А.Н. Корякина, Н.Н. Строева, Т.П. Бацунова, статьи из научной электронной библиотеки «eLIBRARY.RU» и электронные ресурсы, такие как https://skift.com и
5
http://hotelier.pro и другие источники, посвященные работе предприятий гостеприимства.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложений.
Во введении обоснована актуальность выбранной темы, сформулированы объект и предмет исследования, цель и содержание поставленных задач выпускной квалификационной работы.
В первой главе рассмотрены понятие велнесс-услуг и их особенности, значение велнесс-услуг для гостиничного бизнеса, изучены особенности внедрения велнесс-услуг в гостиницах.
Во второй главе проанализирован рынок гостиничных предприятий, предоставляющих велнесс-услуги во Владивостоке, выявлены и проанализированы возможные конкуренты проектируемого велнесс-центра, представлено бизнес- предложение по созданию велнесс-центра, его экономическое обоснование, проведен расчёт затрат на реализацию, определена рентабельность и окупаемость проекта.
В заключении отражены основные результаты работы, уточнены выводы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итог проделанной работе, можно заключить, что существуют благоприятные условия для внедрения велнесс-услуг в средствах размещения. Это во многом связано с тем, что на данный момент идеи велнесса становятся всё более популярны в обществе, поэтому людям интересен гостиничный продукт, поддерживающий философию велнесса. Поэтому средства размещения с велнесс- услугами имеют дополнительные ресурсы для привлечения клиентов и, следовательно, получения большей прибыли. Однако следует помнить, что данное утверждение будет верно только в том случае, если велнесс-услуги будут организованы надлежащим образом, с учетом их специфических особенностей.
В процессе работы была достигнута поставленная цель и решены задачи.
После рассмотрения понятия велнесс-услуг было определено, что гостиничная велнесс-услуга - это организованное взаимодействие гостя и персонала гостиницы, направленное на поддержание физического и ментального здоровья и непрерывно оказывающее положительное воздействие на гостя в течение всей длительности его пребывания в гостинице.
Изучение особенностей предоставления велнесс-услуг в предприятиях гостеприимства, выявило значимость квалифицированного персонала, оказывающего велнесс-услуги. Еще одним важным фактором, связанным с оказанием сервиса в велнесс направленности, оказалась комплексность, ведь поддержание физического и ментального здоровья гостей базируется именно на этом принципе. В связи с этим, создание общей атмосферы в отеле, отражающей идеи гармонии и равновесия, оздоровления тела и души, также должно учитываться.
Было проведено исследование рынка велнесс-услуг в гостиничных предприятиях Владивостока и возможных конкурентов проектируемого велнесс- центра. Результаты исследования отразили следующие факты: гостиничный рынок велнесс-услуг в столице Приморского края находится на начальной стадии развития, о чем свидетельствует тот факт, что в подавляющем большинстве гостиниц города велнесс-услуги либо не предоставляются, либо предоставляются в количестве одной-двух услуг в качестве развлекательного элемента, а не комплексно.
Наличие потенциала для развития в велнесс-направлении позволило выбрать гостинично-ресторанный комплекс «Aurora Park Hotel», располагающий лесопарковой территорией, в качестве базы для разработки велнесс-центра.
В связи с описанным выше дефицитом гостиничных предприятий, оказывающих велнесс-услуги, возможными конкурентами проектируемого велнесс- центра оказались лишь два предприятия гостеприимства, находящиеся в непосредственной близости от гостинично-ресторанного комплекса «Aurora Park Hotel», а именно центр отдыха «Кедровая падь» и гостиничный комплекс «Союз».
Была проведена разработка бизнес-предложения по созданию велнесс-центра при гостинично-ресторанном комплексе «Aurora Park Hotel». Первым шагом в данной работе стал опрос гостей и руководства комплекса, который выявил, что разработка велнесс-услуг в данной гостинице может быть направлена в сторону организации здорового питания, организации водных комплексов, а также оказании массажных услуг.
Учитывая результаты опроса, а также возможности гостиницы, было определено, что проект велнесс-центра включит в себя несколько подразделений, а именно: массажный кабинет, комната отдыха, спортивный зал и фитобар. В рамках бизнес-предложения было рассмотрено несколько этапов создания велнесс-центра, среди них: расчёт издержек, ремонт и отделка помещений, закупка и установка необходимого инвентаря и открытие велнесс-центра. Проведенные предварительные расчёты, связанные с созданием велнесс-центра, выявили достаточно высокие показатели эффективности проекта. На это указывают следующие экономические показатели, полученные в ходе работы: чистая текущая стоимость проекта - 4003736 рублей, чиста прибыль за первый год работы - 2625208 рублей, рентабельность - 33,9%, окупаемость - 1,5 года.
Итак, велнесс-услуги в средствах размещения являются еще одной нишей в гостиничном бизнесе. Так как велнесс-услуги продолжают набирать популярность и становятся настоящим трендом, данная ниша имеет все шансы стать экономически эффективным бизнесом. В то же время, философия велнесса, поддерживаемая отелями, обеспечит гостиницам положительный облик социально- и экологически ответственных предприятий.


1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Ч. 1 [по состоянию на 1 июня 2018:
принят ГД 16 июля 1998]. - КонсультантПлюс. - Режим доступа:
http: //www.consultant.ru.
2. ГОСТ Р 50646-2012 «Услуги населению. Термины и определения»: [принят 29 ноября 2012 г.]. - КонсультантПлюс. - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
3. Брашнов, Д. Г. Гостиничный сервис и туризм: учебное пособие / Д. Г. Брашнов. - М.: Альфа-М : ИНФРА-М, 2015. - 244 с.
4. Лопатин, С. А. Организация рационального питания в гостинице : учебное пособие / С. А. Лопатин, Е. И. Юванен, С. В. Чернова. - СПб.: Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2017. - 143 с.
5. Матвеев, В. Фитнес-зал в гостинице / В. Матвеев // Гостиничное дело. - 2014. - С. 12-19.
6. Москалев, В. Приоритеты для СПА-услуг в отеле / В. Москалев // Гостиничное дело. - 2014. - С.20-27.
7. Мышьякова, Н. М. Гостиничное дело: учебное пособие / Н. М. Мышьякова, С. Г. Шкуропат. - СПб.: Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики, 2013. - 314 с.
8. Основные тенденции мировой индустрии спа и велнес в 2014 году // Отель. -
2014. - №7. - С.38-49.
9. Скворцов, Н. Сауна или баня? / Н. Скворцов // Гостиничное дело. - 2014. - С. 10-21.
10. Abbey J. R. Hospitality Sales and Marketing. Michigan, American Hotel & Lodging Educational Institute, 2014. - 619 p.
11. Blazevic O. Health tourism and smart specialization // UTMS Journal of Economics. - 2016. - Vol. 7, № 1. - P. 85-95.
12. Hill L. 2018 Global Wellness Industry Trend Report. Welltodo, 2018. - 31 p.
13. Rancic M., Popov-Raljic J., Pavic L. Spa-Wellness Center as Part of the Hotel Facility // Turizam. - 2013. - Vol. 17. - P. 45-59.
14. Reger-Nash B., Smith M., Juckett G. Foundations of wellness. Human Kinetics,
2015. - 256 p.
15. Yeung O., Johnston K. The Global Wellness Tourism Economy Report 2013 & 2014. Global Wellness Institute, 2015. - 112 p.
16. Айгистова, Я. М. Управление процессом внедрения дополнительных услуг в
гостиницах [Электронный ресурс] / Я. М. Айгистова, Н. А. Зайцева // Без границ: продвижение туристского потенциала Калининградской области на российском и зарубежных туристских рынках. - 2017. - С. 4-12. Режим доступа:
https: //www.elibrary.ru.
17. Акинина, Л. Н. Рекреационные гидроресурсы: динамика на рынке SPA-услуг на южном берегу Крыма [Электронный ресурс] / Акинина Л. Н. // Вестник Южно- Уральского государственного университета. - 2015. - № 4. - С. 7-13. Режим доступа: https://www.elibrary.ru.
18. Алексеева, А. А. Пищевая аллергия к глютену. Современная диетотерапия
[Электронный ресурс] / А. А. Алексеева, Л. С. Намазова-Баранова, С. Г. Макарова, Е. А. Вишнёва, Ю. Г. Левина, А. Ю. Томилова, Н. И. Вознесенская // Вопросы современной педиатрии. 2014. - № 5. - С. 71-75. Режим доступа:
https://www.elibrary.ru.
19. Басюк, А. С. Оздоровительный туризм и его влияние на устойчивое социально-экономическое развитие региона [Электронный ресурс] / А. С. Басюк // Научные труды Кубанского государственного технологического университета. -
2015. - № 14. - С. 10-19. Режим доступа: https://www.elibrary.ru.
20. Бурменко, Т. А. К вопросу о содержании понятия «оздоровительный туризм» [Электронный ресурс] / Т. А. Бурменко // Известия Байкальского государственного университета. - 2016. - № 1. - С. 42-49. Режим доступа: https://www.elibrary.ru.
21. Дёмина, Л. А., Федяшова, О.В. Экологически здоровое питание как важный компонент в специальности «Технология продукции общественного питания» [Электронный ресурс] / Л. А. Дёмина, О. В. Федяшова // Приоритетные направления развития науки и образования. - 2014. - № 3(3). - С. 13-14. Режим доступа: https://www.elibrary.ru.
22. Иванова, С. А. Особенности бизнес-процессов службы оздоровительных услуг в гостиницах [Электронный ресурс] / С. А. Иванова // Современные технологии: актуальные вопросы, достижения и инновации. - 2018. - С. 103-106. Режим доступа: https://www.elibrary.ru.
23. Карпович, И. П. Работа аниматора как одна из главных составляющих успешности туристического предприятия [Электронный ресурс] / И. П. Карпович // Проблемы развития индустрии туризма и гостеприимства: опыт и инновации. -
2016. - С. 86-89. Режим доступа: https://www.elibrary.ru.
24. Коктыш, М. В. Талассотерапия как дополнительная услуга курортной
гостиницы [Электронный ресурс] / М. В. Коктыш // Стратегия развития индустрии гостеприимства и туризма . - 2016. - С. 284-286. Режим доступа:
https://www.elibrary.ru.
25. Морева, С. Н. Основные тенденции развития индустрии гостеприимства в России [Электронный ресурс] / С. Н. Морева, Е. В. Зобова, Л. А. Яковлева // Социально-экономические явления и процессы. - 2017. - № 5. - С. 100-105. Режим доступа: https://www.elibrary.ru.
26. Парчева, М. Проявления предпринимательской активности в СПА- и велнесс- индустрии [Электронный ресурс] / М. Парчева // Наука и образование в современном мире. - 2015. - № 1(1). - С. 15-21. Режим доступа: https://www.elibrary.ru.
27. Строева, Н. Н. Классификация велнесс-центров в городской среде
[Электронный ресурс] / Н. Н. Строева, Т. П. Бацунова // Известия высших учебных заведений. Строительство. - 2015. - № 9(681). - С. 74-82. Режим доступа:
https:ZZwww.elibrary.ru.
28. Ульянова, В. М. Процессное управление моделированием и прогнозированием результатов деятельности по продвижению дополнительных услуг гостиницы в сети Интернет [Электронный ресурс] / В. М Ульянова // Современная экономика: актуальные вопросы, достижения и инновации. - 2018. - С. 57-59. Режим доступа: https:ZZwww.elibrary.ru.
29. Баня [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.wikipedia.org.
30. Велнес [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https:ZZwww.wikipedia.org.
31. Гостиничный комплекс «Союз» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:ZZwww.souz-hotel.com.
32. Гостинично-ресторанный комплекс «Aurora Park Hotel» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:ZZwww.auroravl.ru.
33. Здоровый образ жизни [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https:ZZwww.wikipedia.org.
34. Как открыть фитобар [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https:ZZwww.zhazhda.biz.
35. Какие оздоровительные тенденции будут характерны для путешествий в 2015 году [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:ZZwww.prohotelia.com.
36. Организационная структура управления [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:ZZwww.grandars.ru.
37. Соляные панели: изысканная эстетика с сочетании с лечебным эффектом [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:ZZwww.baurum.ru.
38. Тренды велнес-туризма. Как зарабатывать на здоровом образе жизни. От обязательных услуг к дополнительному сервису. Вызов для России [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:ZZwww.hotelier.pro.
39. Тренды SPA & Wellness на выставке «ОТЕЛЬ ЭКСПО» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:ZZwww.frontdesk.ru.
40. Фитнес-клуб Alex fitness Гулливер [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https:ZZwww.orenburg.alexfitness.ru.
41. Центр отдыха «Кедровая падь» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:ZZwww.кедроваяпадь.рф
42. Что такое йога? [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:ZZwww.yoga- time.ru.
43. Wellness vs здоровый образ жизни. В чем разница? [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:ZZ www.wellnesslifestyle.ru.
44. ESPA [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.espaskincare.com.
45. Global Wellness Institute [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:ZZwww.globalwellnessinstitute.org.
46. Spafinder [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.spafinder.com.
47. Wellness Tourism Means Secondary Activities For Most Global Travelers [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.skift.com.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ