Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА ПО ТЕМЕ «ОДНОФАЗНЫЕ ЦЕПИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА»

Работа №53832

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

электроэнергетика

Объем работы65
Год сдачи2016
Стоимость4830 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
354
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1. СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ И ИХ
ВОЗМОЖНОСТИ 6
1.1 Электронные образовательные ресурсы 6
Выводы по Главе 1 11
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
РЕСУРСА 12
2.1. Лекции по теме «Однофазные цепи переменного тока» 12
2.1.1. Внедрение переменного тока в практику 12
2.1.2. Основные понятия 16
2.1.3. Среднее и действующее значения синусоидальной функции 19
2.1.4. Идеальные элементы цепи переменного тока 21
2.1.5. Последовательное соединение R и L элементов 23
2.1.6. Последовательное соединение R и C элементов 27
2.1.7. Анализ процессов в цепи синусоидального тока при
последовательном соединении элементов R, L, C 30
2.1.8. Комплексный метод расчета цепей синусоидального тока 32
2.1.9. Закон Ома и правила Кирхгофа в комплексной форме 36
2.1.10. Мощность в цепях синусоидального тока 36
2.1.11. Понятие о резонансах в электрических цепях синусоидального
тока 42
2.1.12. Параллельные соединения R и С и R и L элементов 47
2.1.13. Резонанс токов и его особенности 50
2.2. Тест по теме «Однофазные цепи переменного тока» 55
Выводы по главе 2 59
Заключение 61
Литература 63

В настоящее время мы не можем представить свою жизнь без информационных и телекоммуникационных технологий. Потому что в современном мире они играют главную роль во всех сферах деятельности, во всех странах мира.
Их возможности резко возросли и расширились с появлением глобальной сети и ее проникновением во все сферы деятельности человека, к числу которых относится и сфера образования.
Развитие информационных технологий привело к появлению электронных средств, не только поставляющих знания, но и предлагающих механизмы ее освоения и контролирующих результаты обучения. В современной системе образования компьютер не только вычислительная машина, но необходимый элемент целостной структуры учебной деятельности, коммуникационное устройство, которое обеспечивает взаимодействие всех субъектов образовательного процесса и открывает новые педагогические возможности использования новых источников информации.
Использование электронных средств обучения, относимых к ним образовательных электронных ресурсов, в том числе и размещенных в интернете, начинает заметно влиять на современное образование и культуру, создает условия для развития инновационных методов обучения.
Электронные образовательные ресурсы являются элементом модернизации современного образовательного пространства, они позволяют улучшить качество обучения и повысить уровень профессиональной культуры специалиста.
Актуальность разработки электронного образовательного ресурса связана с отсутствием и недостатком определенных теоретических и практических материалов по вновь введенным дисциплинам. Внедрение методов дистанционного обучения в образовательный процесс нашего общества позволяет систематизировать и обобщить материалы преподавателей для необходимой адаптации контингента студентов и улучшения восприятия материала учебных программ. Очень важно постоянное развитие и совершенствование имеющейся обучающей информации, которая становится максимально доступной для студентов современного общества.
Цель работы - создание электронного образовательного курса по теме «Однофазные цепи переменного тока».
Исходя из цели, были сформулированы следующие задачи работы:
- изучить государственный образовательный стандарт и учебные программы по данному разделу;
- систематизировать теоретические и методические аспекты по созданию и внедрению электронных образовательных ресурсов учебного назначения;
- изучить научную методическую литературу по данному разделу;
- спроектировать и разработать электронный образовательный курс по теме «Однофазные цепи переменного тока».
Объектом исследования является электронное дистанционное обучение.
Предмет исследования - электронный образовательный курс по теме «Однофазные цепи переменного тока».
Практическая значимость работы состоит в том, что спроектированный электронный образовательный ресурс может быть использован в учебном процессе при изучении курса «Электротехника».
Во время выполнения работы были выявлены преимущества ЭОР и исследованы все его возможности. И был разработан электронный курс, который объединяет и систематизирует теоретические материалы по теме «Однофазные токи переменного тока» учебной дисциплины «Электротехника», включающий в себя лекции, тесты.
Методы исследования: В процессе исследований применялись методы анализа учебной, технической и справочной литературы по теме исследования, практическая работа по разработке электронного образовательного ресурса, лабораторный эксперимент.
Отдельные результаты работы прошли практическую апробацию в учебном процессе, докладывались на итоговой научно-практической конференции студентов Елабужского института КФУ (Елабуга, апрель 2016 п).

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Внедрение в нашу жизнь электронных образовательных ресурсов является необходимым и прогрессивным шагом в развитии и усовершенствовании современной системы образования. Потому что, электронные образовательные ресурсы позволяют повысить эффективность образовательного процесса: они обеспечивают обучаемых новыми
источниками знаний, развивают мышление, исследовательские умения и навыки, творческие способности обучаемых, делают обучение более наглядным, способствуют быстрому освоению учебного материала, дают возможность обучающимся получить дополнительные знания по учебной дисциплине.
Результатом нашего изучения темы «Однофазные цепи переменного тока», стал электронный образовательный ресурс, представляющий собой презентацию MicrosoftPowerPoint. Созданный электронный образовательный ресурс состоит из двух глав.
В первой главе рассмотрены общие вопросы, касающиеся электронного образовательного ресурса: поясняется само понятие «Электронный образовательный ресурс», т.е. раскрывается смысл этого понятия, прописываются его виды, выявляются его преимущества по сравнению с традиционными средствами обучения.
Вторая глава состоит из лекций и тестов для проверки знаний по теме «Однофазные цепи переменного тока». Лекция включает в себя 13 параграфов, в которых хорошо раскрыта выбранная нами тема. Составленный тест связан с лекцией, он помогает закрепить материал и проверить его усвоение.
Можно сказать, что эта глава включает в себя и теоретическую и практическую части электронного образовательного ресурса.
Таким образом, в ходе работы были решены все поставленные задачи. В результате этого была достигнута главная цель - создание электронного образовательного ресурса по теме «Однофазные цепи переменного тока».
Разработанный электронный курс может применяться как вспомогательное средство обучения в ЕИ К (П) ФУ при преподавании студентам дисциплины «Электротехника».



1. Борминский С.А. Электротехника и электроника.- М.: изд-во Самар. гос. аэрокосм. ун-та., 2012. - C.30 - 65.
2. Булгагова, Е.Т. Использование информационных технологий в учебном процессе [Электронный ресурс].-Режим доступа: http://science.ncstu.ru/articles/hs/12/07.pdf/file download (дата обращения 17.05.2016).
3. Виды электронных образовательных ресурсов [Электронный ресурс]// Образовательный ресурс Московского энергетического Института (Технического университета).- Режим доступа:
http: //ftemk. mpei.ac. ru/ctl/DocHandler.aspx?p=pubs/eer/types.htm (дата обращения 21.05.2016).
4. Википедия. Переменный ток [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0% BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D 1 %8B%D0%B9%D 1 %82%D0%BE %D0%BA (дата обращения 22.04.2016).
5. Григорьев С. Г., В. В Гриншкун Педагогические аспекты формирования коллекций цифровых образовательных ресурсов // Энциклопедия знаний. URL: http://www.pandia.ru/text/78/311/54028.php (дата обращения 20.05.2016).
6. Евдокимов, Ф.Е. Теоретические основы электротехники: учеб. для средн. проф. обр. / Ф.Е. Евдокимов - М.: Academia, 2004. - C.56 - 65.
7. Инновации в бизнес-аналитике [Электронный ресурс] // URL:
http://www.ibm.com/developerworks/ru/library/l-edu_Linux_1/ (дата
обращения 18.05.2016)
8. Касаткин А.С. Электротехника : учеб. для вузов / А.С. Касаткин, М.В. Немцов. - 11-е изд., стер. ; Гриф МО. - М. : Академия, 2007. - C. 34-79.
9. Маркелов С.Н., Сазанов Б.Я. Электротехника и электроника: учебное пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА - М,2014. - C.40 - 67.
10. Мартынова И.О. Электротехника. - М.: изд-во «Кнорус», 2015. - C.72 - 98.
11. Мосолков, А. Е. Электронные образовательные ресурсы нового поколения (ЭОР) [Электронный ресурс]. URL: http://www.metod- kopilka.ru/page-article-8.html (дата обращения 19.04.2016)
12. Осин А.В. Электронные образовательные ресурсы нового поколения.
URL: http://www.ed.gov.ru/news/konkurs/5692/ (дата обращения
12.05.2016).
13. Переменный электрический ток [Электронный ресурс]. URL: http://selectelement.ru/basic-concepts/electric-ac.php (дата обращения 18.02.2016).
14. Прошин В.М.Электротехника — М.: Издательский центр «Академия», 2013. - C.51 - 69.
15. Студопедия. Переменный однофазный ток [Электронный ресурс]. URL:
http://studopedia.ru/15 39240 peremenniy-odnofazniy-tok.html (дата
обращения 21.05.2016).
16. Школа для электрика. Однофазный переменный ток [Электронный
ресурс]. URL: http: //electricalschool.info/spravochnik/electroteh/1342-
odnofaznyjj-peremennyjj-tok.html (дата обращения 20.05.2015).
17. Электронные образовательные ресурсы (ЭОР), их роль в
образовательном процессе [Электронный ресурс]. URL:
http://pandia.ru/text/79/070/14806.php (дата обращения 15.03.2016)
18. Электронные образовательные ресурсы: эволюция, понятийный
аппарат [Электронный ресурс]. URL:
http://studopedia.ru/2_6140_lektsiya--elektronnie-obrazovatelnie-resursi- evolyutsiya-ponyatiyniy-apparat.html (дата обращения 13.05.2016).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ