Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Деятельность пресс-службы как механизм согласования интересов общества и власти

Работа №53805

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное управление

Объем работы90
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
531
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические аспекты исследования деятельности пресс- службы в органах власти 6
1.1. Понятие, задачи и функции пресс-службы 6
1.2. Организация и особенности функционирования пресс-служб в органах
государственной власти 12
2. Анализ коммуникативных механизмов государственно-гражданского
взаимодействия в деятельности пресс-служб органов власти (на примере пресс-служб глав субъектов РФ) 18
2.1. Сравнительный анализ функционального назначения пресс-службы главы региона в Республике Татарстан, Республике Ингушетия и
Республике Чечня 18
2.2. Анализ общего и особенного в формах и методах информационно-коммуникативной деятельности пресс-служб глав регионов 30
2.3. Исследование уровня доверия населения власти как критерия эффективности функционирования пресс-служб 52
3. Предложения по совершенствованию деятельности пресс-службы органа государственной власти 70
3.1. Меры по совершенствованию деятельности пресс-службы Администрации Глав трех субъектов РФ 70
3.2. Разработка проекта социальной рекламы, направленного на повышение
государственно - гражданской активности населения 73
Заключение 77
Библиографический список 81

Функция управления связями с общественностью является неотъемлемым атрибутом успешной деятельности органов государственной власти. Именно пресс-служба выполняет инфраструктурную роль успешной организации государственного управления, способствует оптимизации механизма принятия планово-управленческих и политических решений.
В России сегодня практически каждый государственный орган управления имеет свою службу связей с общественностью, пресс-службу или пресс-секретаря или ответственных за эту функцию.
Опираясь на связи с общественностью, органы власти более эффективно используют коммуникативную и информационную возможность за счет своевременного мониторинга общественного мнения и конструктивной корректировки обратной связи с населением.
Но серьезная проблема состоит в том, что руководители администраций не всегда способны четко определить задание для пресс- секретаря по формированию общественного мнения. Поэтому развитие деятельности пресс -служб требует пересмотра сложившихся подходов к организации и управлению этими структурами. Здесь очень важна разработка должностных инструкций каждого сотрудника пресс -службы с четким разграничением его обязанностей и обязанностей пресс-секретаря. Не менее важным являются разработка показателей оценки деятельности прессслужбы, определение форм отчетности сотрудников пресс-службы.
При этом существенное значение имеют экономическое развитие, политические отношения, духовные ценности и др. Поэтому пресс -служба в структуре связей с общественностью нуждается в обстоятельном исследовании.
Теоретической основой послужили работы Александрова О.Ю., Ханова Г.Г., Косорукова А.В., Андреева С.Н., Астаховой Т.В., Дойль П., Емельянова Г.В., Котлера Ф., Келлера К. Л., Засурского Я.Н., Вартановой Е.Л., Манойло А. В. Это способствовало научному осмыслению проблемы, пониманию особенностей функционирования коммуникативных процессов в информационном обществе.
Целью данной работы является: анализ деятельности пресс-службы как механизма взаимодействия власти и общества.
Для достижения поставленной цели, были обозначены следующие задачи:
> изучить понятие, задачи и функции пресс-службы;
> охарактеризовать организацию и особенности функционирования пресс -служб в органах государственной власти;
> провести анализ коммуникативных механизмов государственно - гражданского взаимодействия в деятельности пресс -служб органов власти (на примере пресс-служб Глав субъектов РФ);
> провести сравнительный анализ функционального назначения прессслужбы Глав трех регионов (Республика Татарстан, Республика Ингушетия и Чеченская Республик);
> анализ общего и особенного в формах и методах информационно - коммуникативной деятельности пресс - служб Глав регионов;
> провести исследование уровня доверия населения власти как критерия эффективности функционирования пресс-служб;
> рассмотреть актуальные проблемы во взаимодействии пресс - службы и СМИ и основные пути их решения;
> предложить меры и конкретные мероприятия по развитию государственно-гражданского диалога.
Объект исследования - пресс -служба как информационно - коммуникативный инструмент взаимодействия власти и общества.
Предмет исследования - особенности функционирования пресс-служб государственных органов власти республик Ингушетия, Чечня, Татарстан.
Методологическую базу исследования составили общенаучные методы - анализ и синтез, метод сравнительного анализа и метод социологического анкетирования
Информационная база исследования: нормативно-правовые документы - Конституция РФ, Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации», Федеральный закон «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации», Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации», указы Президента Республики Татарстан, Главы Республики Ингушетия, Главы Чеченской Республики, официальные сайты Глав трех республик http:// president. tatarstan.ru/, http://www. ingushetia. ru/, http://chechnya.gov.ru/: статистические и социологические источники,
материалы сети Интернет.
Данная работа состоит из введения, 3 глав, заключения и 2 приложений. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты деятельности пресс-служб органов власти.
Во второй главе проведен сравнительный анализ функций и задач пресс - служб трех регионов, представлены формы и методы их работы во взаимодействии со СМИ, проанализированы мероприятия, проведенные пресс - службами в республиках Ингушетия, Чечня, Татарстан, проведено исследование доверия населения к власти и деятельности Администраций Г лав трех субъектов.
В третьей главе представлены мероприятия по совершенствованию диалога между руководством республик и населением, рекомендации для эффективного взаимодействия между пресс-службами Глав трех субъектов и СМИ. Также разработан социорекламный проект для повышения государственно - гражданской активности населения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Пресс-служба - это служба информации, существующая постоянно при организации, учреждении для установления и поддержания контактов с прессой для освещения деятельности организации.
Главная задача пресс-службы в органах государственной власти - информирование общественности о сути принимаемых решений и создание позитивного имиджа субъекта информационной политики, каковым выступает государственная структура и в частности её руководитель.
Пресс-служба определяет коммуникационную политику, собирает необходимую информацию, обрабатывает её, определяет содержание и окончательный вид, «подписывает» и «выпускает её в свет». Таким образом, она выполняет шесть основных функций:
1. Определение коммуникационной политики и контроль над её осуществлением;
2. Сбор информации;
3. Обработка информации;
4. Создание «сообщения», определение его окончательного содержания;
5. Принятие ответственности за «сообщения» («сообщение» идет от имени источника в широчайших вариантах);
6. Выпуск «в свет» (в тираж, в эфир) данного «сообщения».
Пресс-службу каждого региона возглавляет пресс-секретарь, назначаемый
и освобождаемый от должности Главой республики по представлению Руководителя Аппарата.
Сравнительный анализ деятельности пресс-служб исследуемых регионов показал, что существует единая схема функционирования пресс-служб Глав субъектов в Российской Федерации, преследующих общие задачи и функции.
Их основным функциональным назначением является установление тесных контактов со средствами массовой информации с целью проведения через него правильной информационной политики.
Пресс-служба является важным связующим звеном между Главой региона (который в системе массовой коммуникации выполняет роль объекта или события социальной действительности) и СМИ (которые являются каналами коммуникации при подаче нужной информации аудитории).
В целом, анализ общего и особенного в формах и методах работы пресс-служб Республик Ингушетия, Татарстан и Чеченской Республики показал незначительные отличия. В каждом субъекте пресс-службы работают над выпуском теле- и радиопрограмм с участием Глав регионов, наполнением официальных сайтов, а также готовят публикации в местные, региональные и федеральные СМИ.
В большей степени деятельность и построение работы пресс-служб на субъектном уровне схожа. Однако в каждом регионе были выявлены свои особенности и проблемы в деятельности данных структур.
В ходе исследования были выявлены претензии как со стороны прессслужб Глав регионов, так и со стороны представителей СМИ.
1. Недостаточная компетентность СМИ и непрофессионализм многих журналистов, освещающих деятельность государственного органа.
2. Искажение смысла подаваемой информации.
Однако со стороны СМИ в адрес органов власти нареканий больше. Одной из главных претензий является недостаточная оперативность и закрытость пресс-службы, несвоевременность ответов на запросы редакций или и вовсе отказ сотрудничать со СМИ. Для эффективного взаимодействия СМИ и органов власти пресс-службам Глав регионов рекомендуется:
1. Обеспечить открытый доступ к информации журналистам. Обеспечение регулярной доступности информации и прозрачности деятельности органов власти является необходимой составляющей увеличения общественного доверия, к которой и должна стремиться каждая власть.
2. Увеличить число специалистов в отделе. Пресс-служба в органах власти должна быть не пропагандой успехов администрации, а непосредственным «средством связи» между чиновниками и гражданами страны. Поэтому нужно увеличивать количество квалифицированных специалистов по связям с общественностью, чтобы они постарались сделать современную систему управления более открытой и не допускали противостояния населения и власти.
3. Ослабить прессинг со стороны органов власти по отношению к СМИ. Когда и органы власти, и СМИ одинаково мыслят, показывая лишь достижения, а не проблемы, то у населения возникает недоверие к власти и к системе демократии в целом.
4. Вывести СМИ из под контроля органов власти. Для средств массовой информации очень остро стоит проблема взаимодействия с властями, которые воспринимают их в качестве собственного информационного придатка. Поскольку эти издания финансируются, в основном, за счет местных органов власти, получая лишь незначительные дотации из центра, они не обладают финансовой самостоятельностью, необходимой для проведения собственной информационной политики. Ведь средства массовой информации призваны выражать волю не собственно власти, а волю народа.
Результаты проведенного анкетирования показали, что уровень удовлетворенности в Республиках Татарстан и Чечня очень высокий, более половины респондентов ответили, что полностью удовлетворены уровнем жизни в своей республике. В Республике Ингушетия этот показатель значительно ниже - всего лишь 3%.
Доверие населения к власти можно рассматривать как главный критерий эффективности государственного управления. А как мы знаем, основным мотивом деятельности представителей власти является «стремление любой ценой удержать власть и защитить достигнутое место». Высокий уровень удовлетворенности работой Администрации Г лавы наблюдается в Чеченской
Республике (91%), в Республике Татарстан (89%) и в Республике Ингушетия лишь 29% положительно оценили работу Администрации Главы, в то время как 58% ответили «отрицательно».
По результатам исследования были выделены следующие проблемы:
1. Низкий уровень доверия населения Республики Ингушетия к руководству региона.
2. Население в трех республиках не в полной мере удовлетворено работой пресс-служб Глав трех субъектов.
3. Слабая заинтересованность граждан в участии в политической жизни регионов.
Для эффективного диалога между властью и населением и усовершенствования деятельности пресс-служб на региональном уровне нами были предложены рекомендации в адрес каждой республики.
В заключение можно прийти к выводу, что роль пресс-службы в современных организациях, независимо от конкретного профиля их деятельности весьма велика, и в будущем их значение будет только возрастать. В современном постиндустриальном мире неотвратимо разворачивается процесс глобализации информационного пространства, и все меньше остается сфер, к которым общество не проявляло бы повышенного интереса. А поскольку СМИ являются главным информационным посредником между органами власти и общественностью, работе с ними должно уделяться первостепенное внимание.



1. Конституция Российской Федерации.: [Электронный ресурс]. URL: http: //www.constitution.ru/
2. Конституция Республики Татарстан от 6 ноября 1992 г. .:
[Электронный ресурс]. URL:
http://constitution. garant.ru/region/cons tatar/
3. Конституция Республики Ингушетия (принята 27 февраля 1994 г.) .:
[Электронный ресурс]. URL:
http: //constitution. garant.ru/region/cons_ingush/
4. Конституция Чеченской Республики 23 марта 2003 года.: [Электронный ресурс]. URL: http://chechnya.gov.ru/page.php?r=63
5. Федеральный закон РФ от 27.12.1991 г. N 2124-1 «О средствах
массовой информации»
6. Указ Президента РФ «Об основах государственной политики в сфере информатизации» от 20.01.1994 № 170: [Электронный ресурс]. URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=10240
7. Указ Президента Республики Татарстан от 9 сентября 2006 г. N УП-365 "Об утверждении Положения о Пресс-службе Президента Республики Татарстан": [Электронный ресурс]. URL: http://president.tatarstan.ru/
8. Указ Президента Республики Татарстан от 29 марта 2010 г. N УП-180 "О Пресс-службе Президента Республики Татарстан" [Электронный ресурс]. URL: http://president.tatarstan.ru/
9. Указ Главы Республики Ингушетия от 23 февраля 2014 УП - 35 «О пресс- службе главы и правительства республики Ингушетия»: [Электронный ресурс]. URL: http://www.ingushetia.ru/
10. Распоряжение Руководителя Администрации Президента и
Правительства Чеченской Республики от 23.04.2008 № 48-
ра:[Электронный ресурс]. URL: http: //chechnya.gov.ru/
11. Ханов Г.Г. Связи с общественностью в деятельности избирательных комиссий: учебное пособие / Александров О.Ю. , Ханов Г.Г., Косоруков А.В. - М.: РЦОИТ, 2002. -112 с.
12. Андреев С.Н. Маркетинг некоммерческих субъектов/ С.Н. Андреев. - М., 2012. - 320 с.
13. Астахова Т.В. Связи с общественностью для третьего сектора/ Т.В. Астахова. - М.: Знак, 1996. - 231 с.
14. Бикметов Е. Ю. Связи с общественностью в государственном и муниципальном управлении / Е. Ю. Бикметов, Ю. Н. Дорожкин , М. Г. Рахманов и др. - Уфа: РИО БАГСУ, 2013. - 137 с.
15. Блэк С. Паблик рилейшнз пер. с англ. - М.: Сирин, 2002. - 202 с.
16. Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. пособие/ М.П. Бочаров, А.Н. Чумиков. - М.: Дело, 2013. - 496 с.
17. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление/ И.А. Василенко. - М., 2010. - 415 с.
18. Василенко А.Б. Пиар крупных российских корпораций/ А.Б. Василенко. - М. 2002. - 370 с.
19. Ворошилов В.В. Современная пресс-служба: учебник / В.В.
Ворошилов. - М. : КНОРУС, 2013. - 155 с.
20. Управление общественными отношениями. Учебник / под общ. ред. В.С. Комаровского. - М.: Изд. РАГС, 2003.- 400 с.
21. Гнетнев А.И. Современная пресс-служба/ А.И. Гнетнев. -Ростов, 2010.414 с.
22. Голова А.Г. Интегрированные маркетинговые коммуникации //Маркетинг в России и за рубежом. -2014. - № 10. - С. 37-46.
23. Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии: Учебник/ П. Дойль.- СПб, 2012.- 544 c.
24. Засурский Я.Н. Средства массовой информации постсоветской России/ Я.Н. Засурский, Е.Л. Вартанова, И.И. Засурский. - М., 2011.- 397 с.
25. Квят А.Г. Методологические основы связей с общественностью: курс лекций / А.Г. Квят. - Омск: Изд. Омского государственного университета им Ф.М. Достоевского, 2013 - 125 с.
26. Комаровский В.С. Связи с общественностью в политике и государственном управлении / В.С. Комаровский. - М: Аспект-пресс, 2010. - 196 с.
27. Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз/ В. Г. Королько. М., «Рефл- бук», К.: «Ваклер». - 2013. - 528 с.
28. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент/ Ф. Котлер, К. Л. Келлер. Экспресскурс. - 3-е издание. - СПб.: Питер, 2012. - 810 с.
29. Кривоносов А.Д. Основы теории связей с общественностью: уч. для студентов вузов / А.Д. Кривоносов. - СПб.: Питер, 2010. - 240 с.
30. Кузьмин А.М. Принципы управления в глобально информационном обществе/ А.М. Кузьмин. - М., 2010. - 192 с.
31. Ламбен Жан-Жак. Менеджмент, ориентированный на рынок/ Жан-Жак Ламбен. - СПб.: 2007. - 800 с.
32. Леонтьева Л.С. Социальная диалектика российских СМИ: регулирование и саморегулирование/ Л.С. Леонтьева. - Казань, 2008.177 с.
33. Мелюхин И.С. Информационное общество: истоки, проблемы,
тенденции развития/ И.С. Мелюхин. - М., 1999.- 106 с.
34. Мирошниченко А.К. Работа в пресс-службе. Журналистика для пресс- секретарей / А.К. Мирошниченко. - М.: Изд-во Альпина Паблишер, 2013. - 157 с.
35. Нисневич Ю.А. Государственная информационная политика России сегодня и завтра. - Информационное общество №2. - 2015. - С.4 - 9.
36. Ольшанский Д. Политический PR/ Д. Ольшанский.- СПб.: Питер,2003.- 544 с.
37. Попова В.Д. Информационная политика: Учебник/ Под общ.
ред. В.Д. Попова. - М.: РАГС, 2003. - 463 с.
38. Радченко С.В. PR в муниципальном управлении как способ ведения социального диалога. Россия: тенденции и перспективы развития: сборник научных статей РАГС, ИНИОН, СЗАГС. Вып. 5. Ч. 2. / Под общей ред. В.К. Егорова и др. - М., 2016.- С. 158-163.
39. Рой О.М. Система государственного и муниципального управления/ О.М. Рой. - СПб.: «Питер». 2016.- 332 с.
40. Синяева И. М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник / И.М. Синяева. - М.: ЮНИТИ, 2012. - 245 с.
41. Согомонян В. Пресс-секретарь президента. Все о работе пресс- секретаря главы государства/ В. Согомонян. - М.: 2009.- 192 с.
42. Татаринова Г.Н. Современная пресс-служба: учебное пособие / Г.Н. Татаринова. - Омск: Изд-во ОмГТУ, 2012. -145 с.
43. Тарасов А.С. Современная пресс - служба / А.С. Тарасов. - М.: Изд-во МГИМО (У) МИД РФ, 2000. - 242 с.
44. Федотова Л. Н. Паблик рилейшнз и общественное мнение/ . - СПб.: Питер.- 2003.- 352 с.
45. Хесс С. Связь между правительством и прессой, представители прессслужб и их функции/ С. Хесс. - М., 1998.- 163 с.
46. Чернышова Л.И. Деловое общение: учебное пособие / Л.И. Чернышова. - М: Юнити-Дана, 2012. - 250 с.
47. Чумиков А.Н. Связи с общественностью/ А.Н. Чумиков. - М.: Дело, 2000.- 272 с.
48. Шайхитдинова С.К. Региональные СМИ: проблематика, тенденции развития/ С.К. Шайхитдинова.- Казань, ун-т, 2011. - 344 с.
49. Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз / Ф.И. Шарков - Москва.: Академический проект, 2010. - 303 с.
50. Романова М. А. Пресс-службы органов власти как фактор
формирования и реализации : [Электронный ресурс]. URL:
http://www.mediascope.ru/node/717
51. Якушева А.С. Формы и методы взаимодействия региональных представительных органов государственной власти Западной Сибири и их пресс-служб со средствами массовой информации : [Электронный ресурс]. URL: http: //cyberleninka.ru/article/
52. Официальный сайт Президента Республики Татарстан : [Электронный ресурс]. URL: http://president.tatarstan.ru/
53. Официальный сайт Главы Республики Ингушетия : [Электронный ресурс]. URL: http: //www. ingushetia. ru/
54. Официальный сайт Главы Чеченской Республики : [Электронный ресурс]. URL: http: //chechnya.gov.ru/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ