Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Связи с общественностью в органах государственной власти

Работа №53090

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное управление

Объем работы106
Год сдачи2016
Стоимость4340 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
657
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ: МНОГООБРАЗИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЙ И ПОНЯТИЙ 8
1.1. Объект и субъект связей с общественностью 8
1.2. Принципы, функции, цели и задачи связей с общественностью 13
ГЛАВА 2. РОЛЬ PR В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЕ 33
2.1. Сущность и особенности деятельности PR-служб в органах
федеральной и региональной власти 33
2.2. Инструментарий PR-служб и особенности его применения в органах
государственной власти и управления 37
ГЛАВА 3. ПРИМЕНЕНИЕ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РТ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ 60
3.1. Исследование PR-мероприятий по реализации информационной политики властей 60
3.2 Рекомендации по использованию связей с общественностью в информационной политике 86
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 92
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 94
ПРИЛОЖЕНИЯ 99 


Опыт осуществления связей с общественностью в государственных структурах, как западных стран, так и России, свидетельствует, что эта сфера существенно отличается от других областей взаимодействия органов власти и общества в формате PR (англ. public relations — связи с общественностью).
Практика PR в органах власти и государственного управления предполагает принципиально иной масштаб и уровень согласования интересов. С одной стороны, общественные и экономические субъекты, интересы которых надо учитывать, представляют большее число людей. К тому же число самих субъектов, с которыми ведется работа сотрудниками PR-подразделений государственных структур, тоже больше. По сути дела, в поле зрения специалистов государственного PR должны находиться, как минимум, три группы интересов, а именно: общесоциальные, корпоративные и частные. Поэтому можно говорить о том, что в государственных структурах перед подразделениями по связям с общественностью стоят более глобальные задачи, чем, например, в бизнесе, где речь идет, прежде всего, о согласовании корпоративного и частного интереса.
На современном этапе в центре внимания PR-подразделений оказываются отношения структур государственного аппарата с институтами гражданского общества, социальными группами. Именно новые принципы взаимоотношений между органами власти федерального и регионального уровня и гражданами, их общественными объединениями, предприятиями (учреждениями) лежат в основе реформирования государственной службы в Российской Федерации. Только налаженная «обратная связь» с общественностью и контроль органов государственной службы институтами гражданского общества могут предотвратить всевластие и произвол управленческого аппарата. Все это относится к сфере деятельности специалистов по связям с общественностью, работающим в государственных структурах.
Перед public relations в структурах власти стоит несколько важнейших задач. Во-первых, стараться изменить отношение государственного аппарата к гражданину, который должен восприниматься как субъект, а не только как объект управления. Во-вторых, наладить сотрудничество и координацию усилий между структурами государственного аппарата и гражданами и их организациями. И наконец, способствовать развитию контроля деятельности государственного аппарата не только «сверху», но и «снизу».
Эти задачи реализуются в конкретных направлениях деятельности государственных public relations, а именно: установлении и поддержании контактов с гражданами и организациями, информировании общественности о принимаемых решениях, изучении общественного мнения, анализе реакции общественности на действия должностных лиц и органов власти, прогнозировании общественно-политического процесса и др.
Актуальность затронутой проблемы определила выбор цели, задач, объекта и предмета исследования.
Целью данной работы является: определение роли связей с общественностью в органах государственной власти.
Для достижения поставленной цели, были обозначены следующие задачи работы:
а) изучить цели, задачи и принципы связей с общественностью в деятельности органов власти;
б) рассмотреть PR как инструмент информационной политики;
г) изучить организацию информационной службы в органах власти;
д) провести анализ информационной политики и форм PR- мероприятий, используемых в органах власти;
е) изучить специфику реализации связей с общественностью через Интернет, при реализации информационной политики.
Объект исследования - реализация информационной политики в органах государственной власти.
Предмет исследования - средства реализации информационной политики с помощью связей с общественностью в органах государственной власти.
Научная новизна данной работы заключается в применении инструментов связей с общественностью для реализации информационной политики органов государственной власти.
Среди методов исследования обозначены: анализ, синтез, контентанализ.
Степень научной разработанности.
К основным источникам положений, регламентирующих PR- деятельность органов государственного управления, относится Конституция Российской Федерации, федеральные законы «О рекламе», «Об общественных объединениях», «О системе государственной службы РФ», «Об информации, информатизации и защите информации», «О средствах массовой информации», «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации» и др. Эти нормативно-правовые акты устанавливают правовые, организационные и финансово-экономические основы деятельности служб по связям с общественностью органов власти.
Изучением СО в органах власти занимались такие отечественные и зарубежные ученые как: Е.М. Бортник, Т.Э. Гринберг, М.А. Кузьменкова, Д.В. Ольшанский, А.Ю. Русаков, М.А. Шишкина и др.
Практическую значимость данной работы отражает использование метода реализации связей с общественностью как средства информационной политики органов муниципальной власти.
Структура исследования. Исследование состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.
В 1 главе «Связи с общественностью: многообразие определений и понятий» изучается объект и субъект связей с общественностью, принципы, функции, цели и задачи связей с общественностью.
Во 2 главе «Роль PR в государственной системе» характеризуется сущность и особенности деятельности PR-служб в органах федеральной власти, анализируется инструментарий PR-служб и особенности его применения в органах государственной власти и управления.
В 3 главе «Применение связей с общественностью в органах государственной власти РТ по реализации информационной политики» проводится исследование PR-мероприятий по реализации информационной политики властей республики Татарстан, предлагаются рекомендации по использованию связей с общественностью в информационной политике.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Успешная деятельность практически любой организации в большей степени зависит от ее положительного восприятия обществом. Достаточно очевидно, что государственные организации, основной целью которых является создание благоприятной атмосферы в обществе и установление позитивных и долговременных связей с общественными институтами, социальными группами и отдельными гражданами, будут более успешны, а их деятельность будет реализовываться на основе взаимного понимания и адекватного реагирования со стороны общества на любые их действия и инициативы.
Можно предположить, что сегодня информационные службы органов власти начинают понимать, что информированием, основанным на так называемом «тушением информационных пожаров», работать неэффективно. Необходимо действовать наперёд, а значит - необходимо составление прогнозов, сценариев, нужна оценка реального состояния каждой целевой аудитории и в целом общественного мнения. Данные задачи помогает реализовать использование принципов маркетинговых коммуникаций в формировании метода реализации информационной политики.
Итак, формированию атмосферы взаимного доверия и осведомленности между гражданами и государством служит специализированная деятельность, которую называют «связи с общественностью» или «Public Relations».
Развитие информационного пространства в РФ свидетельствует о том, что PR со временем является публичным общественным институтом, который создан для согласования интересов различных социальных групп населения, политических и профессиональных сообществ, интересов в целом общества и государства, а также способствует реагированию на них, благодаря применению механизмов обратной связи. [38] В PR-кампании, прежде всего, важным принципом является применение стратегического подхода воздействия на мнения и отношения народа, который значительно увеличивает вероятность достижения желаемых результатов.
Применения PR как инструмента информационной политики подразумевает идентификацию целевой аудитории, общественных групп, установление политики и правил для выбора и определения каналов связи. Данный подход обусловлен тесной связью между программными целями, задачами, установленными для каждой социальной группы, и выбранной методологией.
На основании анализа сайтов были выявлены следующие PR-приемы, методы и средства, которые используются в деятельности органов государственного управления: создание и поддержание виртуального Интернет-представительства, конструирование целевой аудитории, технология «проталкивания» и технология «вытягивания», построение повестки дня посредством официального Интернет-представительства для средств массовой информации и установление повестки дня для простых посетителей напрямую, создание и поддержание сетевых средств массовой информации, проведение Интернет-конференций, мониторинг сети, как неактивный способ управления имиджем, и создание Интернет представительств, как активный способ управления имиджем.


1. Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
2. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 08.03.2015) "О рекламе" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2015)
3. Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 31.01.2016) "Об общественных объединениях"
4. Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 13.07.2015, с изм. от 23.05.2016) "О системе государственной службы Российской Федерации"
5. Федеральный закон от 20.02.1995 N 24-ФЗ (ред. от 10.01.2003) "Об информации, информатизации и защите информации"
6. Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 05.04.2016) "О средствах массовой информации"
7. Федеральный закон от 13.01.1995 N 7-ФЗ (ред. от 12.03.2014) "О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации"
8. Абрамов, Р.Н. Связи с общественностью / Р.Н. Абрамов, Э.В. Кондратьев. - М.: КноРус, 2012. - 272 с.
9. Аги, У., Кэмерон, Г., Олт, Ф., Уилкокс, Д. Самое главное в ПР / У. Аги, Г. Кэмерон, Ф. Олт, Д. Уилкокс. - СПб., Питер. - 2014. - 560 с.
10. Азарова, Л. В. и др. ПР: Теория и практика / Л. В. Азарова. - СПб.: Питер. - 2014. - 354 с.
11. Алешина, И. В. Паблик рилейшнз для менеджеров / И. В. Алешина. - М.:Изд. Дом «Дашков и К».-2012. - 215 с.
12. Антипов, К. В., Баженов, Ю. К. Паблик рилейшнз / К. В. Антипов, Ю. К. Баженов. - М.: Изд. Дом «Дашков и К».- 2012. - 150 с.
13. Блэк, С. Введение в паблик рилейшнз / С. Блэк. - Ростов-на-Дону: Феникс. - 2014. - 320 с.
14. Богданов, Е. Н., Зазыкин, В. Г. Психологические основы паблик рилейшнз / Е. Н. Богданов, В. Г. Зазыкин. - СПб., Питер. - 2003. - 208 с.
15. Борисов, Б. Л. Технология рекламы и PR: Учебное пособие / Б. Л. Борисов. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2011. - 624 с.
16. Борисов, Б.Л. Технологии рекламы и PR: учеб. пособие / Б.Л. Борисов. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2011. - 624 с.
17. Бортник, Е. М., Коротков, Э. М., Никитаева, А. Ю. Управление связями с общественностью: Учебное пособие. / Под ред. проф. Э. М. Короткова. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2012. - 128 с.
18. Викентьев, И. Л. Приемы рекламы и паблик рилейшнз / И. Л. Викентьев. - СПб.: Изд. дом «Бизнес-пресса». - 2011. - 200 с.
19. Гринберг, Т.Э. Политический технологии: PR и реклама / Т.Э. Г ринберг. - М.: Аспект Пресс, 2011. - 317 с.
20. Демин, Ю. М. Бизнес-ПР / Ю. М. Демин. - М.: Бератор-Пресс. -2013. - 336 с.
21. Доти, Д. Паблисити и паблик рилейшнз / Д. Доти. - М.: Прогресс. - 2014. - 150 с.
22. Емельянов, С. М. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс / С. М. Емельянов. - СПб., Питер. - 2015. - 240 с.
23. Капитонов, Э. А., Зинченко, Г. П., Капитонов, А. Э. Управление общественными отношениями / Э. А. Капитонов, Г. П. Зинченко, А. Э. Капитонов. - М.: ИТК «Дашков и К»; Ростов-на-Дону: Наука-Пресс, 2014. - 368 с.
24. Капитонов, Э.А. Управление общественными отношениями : учеб. по- ;°собие / Э. А. Капитонов, Г. П. Зинченко, А. Э. Капитонов. - М.: Дашков и К Ростов н/Д : Академцентр, 2013. - 448 с.
25. Катлип, С. Теория и практика ПР / С. Катлип. Учебное пособие. - М.: ФАИР-ПРЕСС. - 2011. - 300 с.
26. Кондратьев Э.В. Связи с общественностью: учеб. пособие / Э. В. Кондратьев, Р. Н. Абрамов. - 5-е изд., испр. и доп. - М. : Акад. Проект, 2012. - 509 с. 3 экз.
27. Королько, В. Г. Основы паблик рилейшнз / В. Г. Королько. Учебник для ВУЗов. - М..: «Рефл-бук». - 2012. - 528 с.
28. Котлер, Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер / Ф. Котлер. - М.: Альпина Паблишерз, 2010. - 216 с.
29. Кривоносов, Д.А. Основы теории связей с общественностью: учебник для вузов /Д.А. Кривоносов [и др.]. - СПб.: Питер, 2011. - 760 с.
30. Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью. Теория и технологии: учебник для студентов вузов / В. Ф. Кузнецов ; ИГУМО Ин-т гуманитар. образования. - 2-е изд., доп. и перераб. - М. : Аспект Пресс, 2012. - 301 с.
31. Кузнецов, М. А., Цыкунов, И. В. Практическая психология ПР и журналистики / М. А. Кузнецов, И. В. Цыкунов. - М., РИП-холдинг. - 2014. - 148 с.
32. Кузьменкова, М.А. Связи с о общественностью: гражданский диалог : учеб. пособие / М.А. Кузьменкова - М.: МГУ, 2010. - 384 с
33. Мирошниченко, А. А. Паблик рилейшнз в общественнополитической среде / А. А. Мирошниченко. - М.: Прогресс. - 2015. - 310 с.
34. Моисеева, В. А. Теория и практика паблик рилейшнз / В. А. Моисеева. - М.: ФАИР-ПРЕСС.-2011. - 310 с.
35. Невзлин, Л. Б. «Паблик рилейшнз» кому это нужно? Основы учебного курса / Л. Б. Невзлин. - М.: Экономика. - 2013. - 222 с.
36. Новиков Д.В. Связи с общественностью в политике: учебное пособие .- Комсомольск-на-Амуре: ФГБОУ ВПО «КнАГТУ», 2013. - 71 с.
37. Ньюсом, Д. Все о паблик рилейшнз: Теория и практика / Д. Ньюсом. - М.: ИНФРА-М. 2011. - 305 с.
38. Ольшанский, Д.В. Политический PR / Д.В. Ольшанский. - СПб.: Питер, 2013. - 544 с.
39. Папкова О.В. Связи с общественностью: учеб. пособие для студентов вузов / О. В. Папкова. - М. : Изд. центр "Академия", 2010.
40. Пашенцев, Е. Н. Паблик рилейшнз. От бизнеса до политики / Е. Н. Пашенцев. - М.: «Финпресс». - 2010. - 415 с.
41. Почекаев, Р. Ю. История связей с общественностью / Р. Ю. Почекаев. - СПб., Питер. 2014. - 288 с.
42. ПР сегодня: новые подходы, исследования, международная практика. - М.: ИНФРА-М. - 2012. - 493 с.
43. Русаков, А.Ю. Связи с общественностью в органах государственной власти / А.Ю. Русаков.- Изд-во Михайлова В.А., 2016. - 464с.
44. Связи с общественностью в политике и государственном управлении / Под. ред. д. ф. н., проф. В..С. Комаровского. - М.: Изд. РАГС. -2011. - 520 с.
45. Синяева, И. М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности / И. М. Синяева. Учебник / Под ред. проф. Г. А. Васильева - М.: ЮНИТИ. -2013. - 287 с.
46. Синяева, И.М. Паблик рилейшинз в коммерческой деятельности: учебник для вузов по эконом. специальностям / И.М. Синяева. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 356 с.
47. Харрисон, Ш. Связи с общественностью. Вводный курс / Ш. Харрисон. - СПб., Нева.-2013. - 305 с.
48. Чумиков, А. Н., Бочаров, М. П. Связи с общественностью. Теория и практика / А. Н. Чумиков, М.П. Бочаров. - М., Дело.- 2013. - 496 с.
49. Чумиков, А.Н. Связи с общественностью. Теория и практика /
А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. - М.: Дело АНХ, 2010. - 608 с
50. Шарков, Ф. И. Паблик рилейшнз: учеб. пособие. / Ф. И. Шарков. - М. : , 2011. - 656 с.°
51. Шишкина, М. А. Паблик рилейшнз в системе социального управления / М. А. Шишкина. - СПб.: «Паллада-медиа», СЗРЦ «Русич». -2012. - 444 с.
52. Яковлев, И. П. Паблик рилейшнз в организациях / И. П. Яковлев. - СПб.: Питер. - 2015. - 230 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ