Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРЕСС-СЛУЖБЫ ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВЛАСТИ СО СМИ

Работа №85019

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы59
Год сдачи2016
Стоимость4370 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
113
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРЕСС-СЛУЖБА КАК СТРУКТУРНАЯ ЕДИНИЦА
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ 6
1.1. Понятие, функции и структура пресс-службы 6
1.2. Организация взаимодействия органов государственной власти со
средствами массовой информации 14
ГЛАВА 2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРЕСС-СЛУЖБЫ МЭРИИ
Г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ СО СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 23
2.1. Специфика деятельности пресс-службы мэрии г. Набережные Челны 23
2.2. Формы и методы взаимодействия пресс-службы Набережных Челнов
со СМИ 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 46
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 52
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Актуальность темы исследования. В связи с тем, что средства массовой информации (СМИ) являются проводником между общественностью и властью, важным аспектом является организация коммуникации данного процесса. Планирование работы со средствами массовой информации позволяет пресс-службе выполнять одну из основных функций: создавать и поддерживать положительный имидж организации с минимальными затратами. Аккумулируя и формируя общественное мнение, важно не только организовать процесс взаимодействия между СМИ и структурами власти, но и совершенствовать его.
Взаимное сотрудничество между СМИ и государственностью властью носит конфликтный характер из-за различности деятельности и интересов данных институтов. В связи с этим актуальность темы обусловлена необходимостью разрешения конфликта: СМИ выполняют функцию информирования о деятельности власти, однако не всегда предоставляемая информация является полной и достоверной. Это происходит из-за несовершенства организации работы по осуществлению взаимодействия СМИ и государственных органов, а также из-за отсутствия прогрессивных методов работы с прессой. Именно пресс-служба, с её компетентными сотрудниками, является важным посредником между властью и обществом. Непосредственное участие в работе пресс-службы аппарата мэра г. Набережные Челны даёт возможность утверждать, что существует необходимость выработки практических рекомендаций для повышения качества работы со СМИ.
Степень научной разработанности проблемы. Основу теоретического исследования составляют труды как отечественных, так и зарубежных исследователей. Среди зарубежных авторов, внесших заметный вклад в разработку данной проблемы, следует назвать такие имена, как: Х.Кентрил, Э.Берней, Айви Ли; среди отечественных авторов - М.Г.Белоусов, Н.Г. Татаринова, А.Н. Чумиков, А.Ю. Русаков, М.А. Кормильцина, С.Л. Давдян, Я.Н. Засурский, М.П. Бочаров, С.Н. Лаврентьев, Ю.П. Буданцев, В.С. Комаровский, Г.В.Атаманчук и другие.
Объектом исследования данной работы является пресс-служба как субъект коммуникативной деятельности.
Предмет исследования - процесс взаимодействия пресс-службы органов государственной власти со СМИ.
Цель работы - исследование взаимодействия пресс-службы органа муниципальной власти со СМИ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть основные направления и специфику деятельности пресс- служб в органах муниципальной власти;
2) изучить сущность и содержание процесса взаимодействия органов государственной власти и СМИ;
3) рассмотреть модели взаимоотношений органов государственной власти со СМИ;
4) изучить работу отдела по работе со средствами массовой информации г. Набережные Челны Городского совета аппарата мэра;
5) проанализировать процесс взаимодействия пресс-службы мэрии г. Набережные Челны со СМИ.
6) предложить направления развития процесса взаимодействия органов исполнительной власти автограда со СМИ.
Эмпирической базой являются материалы официального сайта города Набережные Челны; тексты СМИ, ставшие итогом взаимодействия с журналистами отдела по работе со СМИ аппарата мэра г. Набережные Челны.
Теоретической базой исследования послужили: концепция принципа существования пресс-службы В. Ворошилова, принципы взаимодействия журналистики и служб по связям с общественностью А. Мирошниченко ; функциональные характеристики деятельности пресс-службы А. Гнетнева, структурные особенности подразделения отдела А. Кочетковой, принципы взаимодействия пресс-службы со СМИ Н. Татариновой.
Методы исследования. В ходе исследования мы пользовались следующими методами: анализ, синтез; проработка документов; включенное наблюдение.
Хронологические рамки исследования - с ноября 2015 г. по май 2016 г.
Практическая значимость работы - разработка практических рекомендаций для пресс-службы мэрии г. Набережные Челны.
Структура данной работы имеет следующие составляющие: введение, две главы, заключение, список использованной литературы, приложение.
Во введении обозначена актуальность изучаемой темы, представлена степень ее научной разработанности, указан объект и предмет, цель, задачи, методы курсовой работы.
В первой главе рассматриваются теоретические основы организации взаимодействия органов государственной власти и СМИ: сущность и содержание, формы и методы взаимодействия органов государственной власти со СМИ.
Во второй главе характеризуется деятельность отдела по работе со СМИ Городского Совета г. Набережные Челны, анализируется процесс взаимодействия органов государственной власти и СМИ, приводятся рекомендации по повышению его эффективности.
В заключении сделаны основные выводы по исследуемой проблеме.
В приложении содержится список СМИ, с которыми сотрудничает пресс-служба отдела по работе со средствами массовой информации г. Набережные Челны; примеры информационных сообщений, опубликованных пресс-службой отдела по работе со средствами массовой информации г. Набережные Челны, а также примеры информационных сообщений, опубликованных на их основе.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В России сегодня работа пресс-служб приобретает все большую популярность. Исследователи связывают это с увеличением объёма информации, с которой должно успешно взаимодействовать такое подразделение предприятия или организации, как пресс-служба.
Объединяя известные понятия пресс-службы, мы пришли к такому определению: пресс-служба органов власти - подразделение, обеспечивающее успешную коммуникацию со средствами массовой информации и оказывающее услуги по информационному освещению деятельности административных органов.
Взаимодействие организации со средствами массовой информации сегодня приобретает особо актуальное значение. При помощи средств массовой информации органы власти имеют возможность формировать общественное мнение, управлять им, реагировать на него, иначе говоря, иметь двусторонний налаженный контакт с общественностью. Работа со СМИ - это не только подготовка и передача необходимых материалов, с которыми впоследствии работает журналист, но и непременное участие самого специалиста по связям с прессой: это проведение пресс-конференций, организация интервью, выступление в газетах, на радио- и телевидении с официальными заявлениями, информационными, поздравительными и рекламными сообщениями.
В рамках своей работы мы определили, что работа отдела по работе со СМИ Набережных Челнов воплощает в себе как информационное, так и аналитическое начало. Выяснили, что особенно важную роль в осуществлении работы пресс-службы играет личность сотрудника пресс- службы, его умение находить общий язык со СМИ.
По результатам проведённого исследования, основываясь на деятельности пресс-службы мэрии города, мы пришли к выводу, что в настоящее время пресс-служба имеет все шансы занять лидирующие позиции в лоне средств массовой коммуникации. Это обуславливается необходимостью осуществления информационной политики администрации, а также универсальностью сотрудника пресс-службы, зачастую выполняющего разнообразное число функций структуры.
В ходе нашего исследования мы определили основные механизмы взаимодействия пресс-службы мэрии города со СМИ: пресс-конференция, брифинг, интервью, ответы на критические замечания, проведение аккредитации, рассылка, выездные совещания, подготовка и проведение «горячих линий» с участием первых лиц города. Формы и методы работы современной пресс-службы отличаются многогранностью, что в свою очередь, способствует появлению возможностей для достижения различных целей.
Мы выяснили, что важнейшим условием эффективности работы любой организации сегодня является своевременная и достоверная информация, и пресс-служба, являющаяся информационным центром предприятия, становится основой любой фирмы или учреждения, обеспечивая согласованность действий, выработку планов и достижение целей. Для этого необходимо иметь хорошо налаженные контакты со СМИ, обладать определенными техническими возможностями. Причем формы и методы работы пресс-службы со СМИ являются базовыми, так как используются и при связи организации с общественностью и в работе политических структур. Также мы отметили, исходя из работы пресс-службы мэрии города, что одним из важнейших методов коммуникации пресс-службы со СМИ является рассылка пресс-релизов и пост-релизов, новостей, анонсов, приглашений, освещающих деятельность администрации города. Кроме того, пресс-служба осуществляет аккредитацию и создает условия для работы журналистов на городских мероприятиях, таких, как Сабантуй, 9 Мая, День молодёжи и др.
Пресс-служба мэрии города осуществляет рассылку важных документов, выступлений, речей администрации города, что упрощает работу СМИ и делает журналистские тексты фактически точными. Наряду с осуществлением политики взаимодействия пресс-службы со средствами массовой информации, данным подразделением ведется работа по написанию и опубликованию на официальном сайте города материалов, касающихся важных событий из жизни города.
В рамках нашей работы, проанализировав деятельность пресс-службы г. Набережные Челны, мы сформулировали основные рекомендации для повышения эффективности работы отдела по работе со СМИ:
1. Активная работа по освещению жизнедеятельности города в социальных сетях. Отметим, что все ведущие СМИ Набережных Челнов ведут активную деятельность в социальных сетях. В связи с этим для обеспечения удобства и быстроты получения информации, а также её широкого распространения, необходимо активное развитие медиаканалов в Интернете.
2. Еженедельная рассылка ответов на критику СМИ в адрес администрации города. Данная работа позволит создавать журналистам уникальные тексты, благоприятно формирующие имидж города.
3. Создание плана по систематизации публикаций уникальных новостей города. Данный метод позволит своевременно предоставлять в СМИ важную информацию о жизнедеятельности города.
4. Улучшение работы официального сайта г. Набережные Челны. В частности, необходимо создать ленту новостей с возможностью выбора новости по дате. Удачным решение будет отдельная рубрика с фоторепортажами, база архивов фотографий Набережных Челнов.
5. Создание интернет-приемной мэра. Данный ресурс станет оперативным инструментом для общения власти и СМИ города.
6. Еженедельное проведение встреч начальника отдела по работе со СМИ с главными редакторами средств массовой информации города. Это мероприятие позволило бы получить обратную связь от прессы, где они смогли бы озвучить интересующие их темы и вопросы, на основании которых могла бы строиться дальнейшая деятельность пресс-службы.
7. Проведение еженедельного опроса СМИ о желаемых пресс- конференциях, брифингах, выездных совещаниях в электронном формате. На основании пожеланий СМИ пресс-служба могла бы формировать освещение социально-значимых тем.
8. Создание видеоблога на официальном сайте города Набережные Челны. Данный видеоканал должен содержать уникальный контент высокого качества, который бы мог стать источником новостей для СМИ.
9. Еженедельная рассылка итогов деятельности управлений за прошедшую неделю с фотографиями, численными показателями и планами на будущее у каждой отрасли города.
10. Формирование и рассылка информационных поводов, уникальных тем для СМИ, которые могут быть использованы в качестве идеи для создания новости.
Использование данных рекомендаций должно позитивно сказаться на улучшении коммуникативных связей власти со СМИ, а также улучшит обратную связь между данными органами. По нашему мнению, основной способ улучшения коммуникации - развитие социальных сетей и медиаканалов, формирующих в удобной форме обратную связь между прессой и администрацией города. Также пресс-служба должна систематизировано подходить к составлению планов, рассылок, учитывая при этом пожелания журналистского сообщества города. Кроме этого, отделу по работе со СМИ нами предложено внести улучшения в функционирование официального сайта города. Пресс-служба как голос организации должна реагировать мобильно и эффективно на все возникающие вопросы и проблемы. Только имея разработанные каналы связи со СМИ, понимая цели и задачи, зная способы реализации идей, пресс-служба сможет функционировать эффективно.



1. Автозаводский""разжился" домами / ТК Рен-ТВ [электронный ресурс]. - Режим доступа:http: //stv-media.ru/about/news/detail. php?ID=21416
2. Бассейн в парке «Гренада» сдадут к 1 сентября [электронный ресурс]. Режим доступа:http: //chelny-biz.ru/news/149334/
3. В Набережных Челнах открылись городские фонтаны и парки / Информационное агентство Татар-Информ [электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.tatar-inform.ru/news/nchelny/2016/05/01/502057/
4. В Набережных Челнах у 35 человек подтвержден диагноз гриппа H1N1 / официальный сайт г. Набережные Челны» [электронный ресурс]. Режим доступа:http: //nabchelny.ru/news/19214
5. В Челнах завершается закладка первого этажа новой школы жилого района Прибрежный / Официальный сайт г. Наб.Челны [электронный ресурс]. - Режим доступа:http: //nabchelny.ru/news/18847
6. В Челнах появится 50 тысяч новых деревьев и кустов/ электронная версия газеты «Челнинские известия» [электронный ресурс]. Режим доступа:http: //www. chelny-izvest.ru/facts/44047.html
7. В Челнах продавец нелегального алкоголя скрылся от Беляева и Султановой: (http://chelny-biz.ru/news/147766/)
8. В Челнах свою деятельность «рассекретила» одна из трех МУК / Портал предпринимателей Челны-биз [электронный ресурс]. - Режим доступа:http://chelny-biz.ru/news/147840/
9. Завершается кирпичная кладка перегородок 1 этажа здания плавательного бассейна в парке Гренада / Официальный сайт города Набережные Челны [электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //nabchelny.ru/news/20377
10. Закон о средствах массовой информации [Электронный ресурс] / Консультант Плюс. Режим доступа:
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1511/ (дата обращения:
1.05.2016)
11. «Здравствуй, май!»: в Челнах запустили фонтаны / Официальный сайт г. Наб.Челны [электронный ресурс]. - Режим доступа: http://nabchelny.ru/news/20365
12. Из 88 нелегально установленных киосков в автограде
демонтировано 50 [электронный ресурс]. Режим доступа:
http: //nabchelny.ru/news/20069
13. Мэр Набережных Челнов Наиль Магдеев провел сегодня пресс- конференцию с представителями городских средств массовой информации/ Официальный сайт г. Наб.Челны [электронный ресурс]. -Режим доступа: http: //nabchelny.ru/news/18413
14. Наиль Магдеев: каждое время ставит руководителям свои задачи /электронная версия журнала «Стольник» [электронный ресурс]. Режим доступа:http://issuu.com/stolnick nch/docs/stolnick nch 2015 05
15. Ответы на вопросы граждан поступившие в ходе телевизионных программ/ Официальный сайт г. Наб.Челны [электронный ресурс]. -Режим доступа:http: //nabchelny.ru/company/690
16. Ответы на критические материалы, опубликованные в городских СМИ / Официальный сайт г. Наб.Челны [электронный ресурс]. -Режим доступа:http: //nabchelny.ru/company/602
17. Официальный сайт г. Набережные Челны [электронный ресурс]. Режим доступа:http://nabchelny.ru/
18. Пианист Эдуард Кунц: «В наше время прийти на концерт и просидеть молча полтора часа - уже сложная штука»/ электронный вариант газеты «Челнинские известия» [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.chelny-izvest.ru/culture/43689.html
19. С праздником Весны и Труда! / Официальный сайт г. Наб.Челны [электронный ресурс]. - Режим доступа:http://nabchelny.ru/news/20342
20. Челнинцы сообщили, что продавцы алкоголя из ликвидированного киоска перебрались в их дом [электронный ресурс]. Режим доступа: (http://www.chelny-izvest.ru/city/43705.html)
Литература
21. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров: учебник / И. В. Алешина - М.: ИКФ «Экмос», 2004. - 340 с.
22. Бакунина Н. Пресс-служба в законодательных органах власти
субъектов РФ // Журнал «Пресс-служба» [электронный ресурс]. Режим доступа: http: //www.press-service.ru/archive/? act=view&id=72.html (дата
обращения: 20 декабря 2015 г.).
23. Блэк С. Паблик рилейшенз. Международная практика / С. Блэк. - Ростов-на_дону: Феникс, 1998. - 349 с.
24. Бурдак И. Корпоративный сайт как средство рекламной
коммуникации [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://studyspace.ru/internet-marketing-i-elektronnaya-kommertsiya/korporativnyiy-sayt-kak-sredstvo-reklamnoy-kommunika.html(дата обращения: 20 марта 2016 г.).
25. Варакута, С.А. Связи с общественностью / С.А. Варакута, Ю.Н Егоров. - М. : ИНФРА-М, 2001. - 380 с.
26. Василенко И. Связь с общественностью в государственных и
местных органах власти: учебное пособие / И.Василенко. - М.:
Международные отношения, 2006. - 445с.
27. Ворошилов В.В. Современная пресс-служба. / В.В. Ворошилов. - КноРус. Москва. 2009. - 430 с.
28. Вулф Т. Новая журналистика и Антология новой журналистики / Т. Вулф. Пер. с англ. Д.А. Благова. - СПб.: Амфора, 2008. - 477 с.
29. Гнетнёв А. И., М. С. Филь. Современная пресс-служба. / А.И. Гнетнёв, М.С. Филь. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. - 507 с.
30. Гундарин М.В. Книга руководителя PR-отдела. / М.В. Гундарин.
- СПб, 2006. - 290 с.
31. Егина Е. Функции пресс-службы. [Электронный ресурс] Режим доступа:http://www.advertiser-school.ru/pr-theory/press-service-functions.html(дата обращения 10 декабря 2015 г.)
32. Ильченко С.Н., Кривоносов А.Д. Современная пресс-служба / С.Н. Ильченко, А.Д. Кривоносов. - СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т, 2005. - 156 с.
33. Капитонов Э.А. Организация службы связей с общественностью.
- Ростов н/Д., 1997. - 190 с.
34. Комаровский, В.С. Связи с общественностью в политике и государственном управлении / В.С. Комаровский [и др.]; общ. ред. В.С. Комаровского. - М. : Изд-во РАГС, 2001. - 520 с.
35. Комаровский В.С. Государственная Служба и СМИ. - Воронеж: ВГУ, 2003. - 105 с.
36. Коханов Е.Ф. Теоретические и методологические основы PR- деятельности. - «РИП-холдинг» - М., 2004. - 202с.
37. Кочеткова А. PR- планирование в государственной сфере// Пресс- служба, №8, 2007.
38. Кочеткова А.В., Тарасов А.С. Современная пресс-служба / А.В. Кочеткова, А.С. Тарасов. - М.: «Эксмо», 2009. - 405 с.
39. Лебедева Т.Ю. «Паблик рилейшнз». Корпоративная и политическая режиссура. М., 1999. - 200 с.
40. Лукина М. М. СМИ в пространстве Интернета: учеб. пособие / М. М. Лукина, И. Д. Фомичева - М.: Факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, 2005. - 87 с.
41. Мирошниченко А. Работа в пресс-службе. Журналистика для пресс-секретарей / А. Мирошниченко. - ООО "ИД "МедиаЛайн", 2012. - 308 с.
42. Моисеев В. Паблик рилейшнз. Теория и практика / В. Моисеев. - ООО "ИКФ Омега - Л", 2001. - 376 с.
43. Мозолин А. Методика анализа имиджа и его положения в
информационном пространстве // журнал «Пресс-служба» [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.press-
service.ru/archive/?act=view&id=132.html (дата обращения: 1 декабря 2015).
44. О рекламе от 13.03.06 №38-ФЗ : федеральный закон [принят Государственной Думой 22.01.2006 г. : одобр. Советом Федерации 03.03.2006г.] / Справочно-правовая система "Консультант - плюс".
45. О средствах массовой информации от 27.12.91 №2124-1 //
Справочно-правовая система "Консультант - плюс".
46. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации от 06.11.03 №131-ФЗ: федеральный закон [принят Государственной Думой 16.09.2003 г. : одобр. Советом Федерации 24.09.2003г.] / Справочно-правовая система "Консультант - плюс".
47. Почепцов Г. Паблик рилейшнз для профессионалов / Г. Почепцов. - Москва - Киев, 1999. - 370 с.
48. Русаков, А.Ю. Связи с общественностью в органах государственной власти. Учебное пособие / А.Ю. Русаков. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2006. - 224 с.
49. Рэндалл Д. Универсальный журналист. СПб. : Национальный Институт прессы, 2000. - 239 с.
50. Салливан М. Ответственная пресс-служба: Взгляд изнутри. / М. Салливан - М., 2004. - 203 с.
51. Сандерс Д. Серьезная журналистика - по-прежнему фундамент PR. // Журнал «Пресс-служба» [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.press-service.ru/archive/?act=view&id=133.html(дата обращения: 10 декабря 2015).
52. Синяева И.М. Паблик рилейшинз в коммерчекой деятельности. - М., 2004.
53. Современная пресс-служба: Учебное пособие. / Г.Н. Татаринова. - Омск: Изд-во ОмГТУ, 2007.
54. Согомонян В. Пресс-секретарь президента. Все о работе пресс- секретаря главы государства/ М., Мн.: АСТ, Астрель, Харвест, 2009. - 192 с.
55. Таиров А.И. Особенности методов работы государственных
служб по связям с общественностью. - Режим доступа: http://
www.zgia.zp.ua/gazeta/VISNIK 35 16.pdf(дата обращения: 10 апреля 2016).
56. Татаринова Г.Н. Современная пресс-служба / Татаринова Н.Г. - Омск, 2007. - 380 с.
57. Четвертков Н.В. Современная пресс служба: Учеб. пособие для студентов вузов /. Н. В. Четвертков. — 2 е изд., перераб. и доп. — М.: Аспект Пресс, 2010. — 436 с.
58. Чумиков А.Н. Связи с общественностью / А.Н. Чумиков. - М.: Дело, 2000. — 340 с.
59. Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. / М.А. Шишкина - СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 1999. - 570 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ