Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Пресс-служба органов внутренних дел как посредник между властью и обществом (на примере пресс-службы ГУВД РО).

Работа №2522

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы64стр.
Год сдачи2014
Стоимость2900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1370
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Содержание
Стр.
Введение 3
Глава 1. Проблемы функционирования пресс-служб ОВД
в системе социально – политических институтов общества 10
§ 1. Власть – пресс-служба – СМИ – Общество 10
§ 2. Структура и организация пресс-службы ОВД
(на примере пресс-службы ГУВД РО) 19
§ 3. Задачи, функции и методы ОИОС ОВД 26
Глава 2. Информационная политика МВД России,
проблемы ее решения ОИОС ОВД 33
§ 1. Повышение эффективности работы и проблемы
пресс-службы ГУВД РО 33
§ 2. Информационная политика МВД России,
основные ее задачи и приоритеты 41
Заключение 59
Список литературы 62


Введение

Выбранная тема, безусловно, актуальна. Важность таких простых задач, как информирование населения о действиях властей, формирование общественного мнения самоочевидна. Недоверия между властью и народом создает большие проблемы. Значительная часть населения относится к власти имущим явно отрицательно. Конечно, последние дают повод для такого отношения. Более того, зная о народной нелюбви, представители власти избегают встречи с народом . Получается замкнутый круг. Привести стороны к согласованию интересов очень сложно. И именно это является одной из основных задач пресс-служб органов государственной власти.
Разобрать задачи пресс-служб, выявить их цели, функции, роль и место в системе средств массовой информации в целом и в политико – пропагандистском спектре, в частности, можно на примере отделов информации и общественных связей (ОИОС) МВД России и подразделений (а в частности ОИОС ГУВД Ростовской области).
Литературу по деятельности пресс-служб сложно охарактеризовать как обширную. В данной работе использованы учебники российских и зарубежных авторов по теории и профессиональной этике журналистики:
Прохоров Е.П. «Введение в теорию журналистики». М.,1996
Корнилов Е.А. «История журналистики». М.,2000
Ахмадулин Е.В. «Пресса политических партий России начала 20 века». Р.,2001
Лазутина Г.В. «Профессиональная этика журналиста». М.,1999
Свитич Л.Г. «Профессия: журналист». М.,1996
Аврамов Д.С. «Профессиональная этика журналиста. Парадоксы развития, поиски, перспективы». М.,1991
Ламбет Э.Б. «Приверженность журналистскому долгу. Об этическом подходе в журналистской профессии». М., 1998
Подавляющее большинство исследователей рассматривают пресс- службу в структуре PR-системы. Поэтому при изучении проблем функционирования ОИОС в системе социально-политических институтов власти так же использовались работы в системе Паблик рилейшинз следующих авторов:
- И. Алешиной «Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров» М.,1997 . Это первый достаточно полный российский учебник по PR. Но его учебная ориентация имеет свои плюсы и минусы. Автор слишком детально описывает общие вопросы не обращая достаточного внимания на специфические проблемы PR.
- С. Блэка «Паблик рилейшинз что это такое?» . Именно этого автора считают «отцом и основателем» PR – профессии. Книга отличается широким охватом многих вопросов этой сферы, снабжена публикацией официальных кодексов и уставов PR.
- И.Л.Викентьева «Приемы рекламы и public relations» . Эта книга строиться на серьезных научных основаниях. Автор обращает внимание на роль мифа, называя его «базисом и надстройкой» рекламного творчества.
- Н.Г. Зяблюк «Индустрия управляемой информации» . Это одна из первых попыток описать область PR, с опорой и ориентацией на зарубежный опыт.
- А.А.Мирошниченко «Public Relations в общественно-политической сфере» . Книга охватывает широкий диапазон проблем общественных связей в их практическом аспекте применительно к условиям современной российской провинции: работа с местными властями, политическими организациями, предпринимателями; предвыборные кампании, взаимодействия с журналистами.
- Г.Г. Почепцова «Имиджмейкер. Паблик рилейшинз для политиков и бизнесменов» ; «Паблик рилейшинз, или как успешно управлять общественным мнением» ; «Пресса и общественное мнение» . В этих работах объясняется, что такое PR, определяется сфера деятельности этого предмета, анализируется основные подходы, общие и конкретные стратегии, инструментарий. Кроме того, определяется коммуникативное пространство, дается обзор науки коммуникативного цикла, значимых для PR: теория коммуникация, герменевтика, теория переговоров и разведки и др.
Кроме перечисленной литературы проблемам связей с общественностью и их организации пресс-службам посвящены работы:
- Г.Л. Тульчинского «Public Relations. Репутация, влияние, связи с прессой и обществом, спонсорство» . В этой работе отражены все наиболее значимые аспекты PR-работы. Книгу завершают контрольные задания и примерный договор о спонсорской поддержке.
- А.Н. Чумикова «Креативные технологии «паблик рилейшинз» . Книга представляет особый интерес из-за своей чисто практической направленности. В ней компания по паблик рилейшинз представлена по схеме: предыстория, оценка, исследования, планирование, осуществление, итоги PR-компании.
- М.А. Шишкиной «Паблик рилейшинз в системе социального управления» . Книга посвящена комплексному рассмотрению феномена паблик рилейшинз в системе социального управления. Автор определяет онтологический статус PR, цели, предмет, содержание, результат связи с общественностью. В работе делается попытка институциональной трактовки PR, выделение его социальных функций, механизмов включения связи с общественностью в регулировании отдельных сфер социума.
- И. Яковлева «Паблик рилейшинз в организациях» . Вводный курс, отражающий основные вопросы с акцентом на создание отделов по PR в разных организациях. Отдельному рассмотрению подвергаются пути формирования общественного мнения. Автор определяет результаты своих исследований по формированию сферы PR в России. Так, по данным за 1994 год в четверти опрошенных организаций уже были отделы или отдельные организации по PR.
Из периодических изданий были использованы: ежемесячный профессиональный журнал о связях с общественностью и рынке PR «Советник», ежемесячное профессиональное издание, учрежденное МВД РФ – «Милиция» а также ежемесячная газета учрежденная ГУВД РО – «Милицейские Ведомости Дона».
Целью исследования является изучение взаимодействия пресс-службы органов внутренних дел с обществом (на примере ОИОС или пресс-службы ГУВД РО).
Задачи исследования:
- определить место пресс-службы органов внутренних дел в системе государственных институтов общества;
- Изучить структуру и организацию пресс-службы;
- определить задачи, методы и функции ОИОС отделов внутренних дел.
- рассмотреть повышение эффективности работы и проблемы ОИОС ОВД;
Более конкретно исследовано:
- Информационная политика МВД России, основные ее задачи и приоритеты;
В дипломной работе в контексте с деятельностью пресс-службы органов внутренних дел использованы следующие методы:
- исторический (при хронологически последовательном изучении пресс-службы в ее историческом развитии в связи с общественной жизнью);
- абстрактно-логический (анализом – при описании структуры, организации приемов, методов и функций работы пресс-службы; дедукцией – при изучении деятельности пресс-секретаря в Системе МВД России);
- философский (при исследовании природы общественных связей как виджа журналистской деятельности);
- статистический (подбор статистических данных при изучении функционирования ОИОС ГУВД РО).
Структура научной работы включает в себя введение, 2 главы, заключение и список литературы.
Введение обосновано актуальность выбранной темы, дан обзор научной литературы, формулируются цели и задачи исследования, определяются методы, новизна и практическая значимость исследования.
Первая глава «Проблемы функционирования пресс-служб ОВД в системе социально-политических институтов общества», состоит из трех параграфов, характеризующих посредничество пресс-служб во взаимоотношениях власти общества, структуру и организацию, задачи, методы и функции работы пресс-служб органов внутренних дел.
Вторая глава «Информационная политика МВД России, проблемы ее решения ОИОС ОВД», состоит из двух параграфов и посвящена вопросам связей с общественностью и проблемам их организации пресс-службами органов внутренних дел. В этой главе подробно рассмотренна информационная политика МВД России, исследуются проблемы, возникающие с журналистами свободной прессы в связи со спецификой данной организации. Приводятся практические приемы разрешения данных проблем ОИОС ГУВД РО.
Заключение содержит в себе выводы в соответствии с поставленными во введении задачами и структурой работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Заключение
Итак, при изучении взаимодействия деятельности пресс-службы органов внутренних дел с обществом я пришла к следующим выводам:
1.Пресс- служба играет роль посредника между властью и обществом, используя средства массовой информации для взаимодействия. За время своего существования пресс-службам приходилось соединять в своей деятельности и информационную и пропагандистскую работу, и элементы паблик рилейшинз, и элементы политического консалтинга и прогноза, и такое особое направление работы, которое можно охарактеризовать как охранительное.
2.Структура и организация пресс-службы полностью подчинена ее основным задачам и функциям, а именно: информированию населения о деятельности органов внутренних дел и созданию положительного образа сотрудника милиции. Обязательным элементом в сртуктуре пресс-службы является должность пресс-секретаря (начальника отдела), чья деятельность отражает взаимоотношения руководства с общественностью.
3.Приемы и методы работы пресс-службы чрезвычайно разнообразны:
- организация и проведение пресс-конференций, брифингов, интервью и консультаций;
- выпуск пресс-бюллетеней, собственных печатных изданий;
- подготовка информационных материалов для прессы, телевидения, радио и др.
4.Деятельность пресс-секретаря в системе МВД России играет значительную роль, поскольку имеет посреднический характер и отражает внимание руководства ГУВД к постоянному информированию населения о своей деятельности, а так же формирует стиль общения руководства с общественностью, отслеживая журналистские материалы на правоохранительную тематику. Основные проблемы в деятельности пресс-секретаря системы МВД связаны с определением их профессионального статуса и признанием значимости их труда.
5.Организация связей с общественностью журналистами при работе в пресс-службе связана с сознательной планомерной деятельностью, направленной на формирование положительного общественного мнения о ведомстве. Основной задачей журналиста становится гармонизация отношений и оптимизация коммуникационных взаимодействий между учреждением и общественностью.
6.Функционирование пресс-службы ГУВД определяется спецификой, присущей самому ведомству.
Во- первых, это относительная молодость (12 лет), а, соответственно нестабильность самого ведомства. Поэтому основное внимание руководства направлено на совершенствование деятельности правоохранительных и фискальных подразделений, а функционирование пресс-службы рассматриваются как нечто второстепенное.
Во-вторых, это место службы органов внутренних дел среди других государственных институтов. Ведь милиции принадлежит приоритетная роль в защите прав граждан от внешних и внутренних угроз. И поэтому основная задача пресс-службы ГУВД – проведение информационно-разъяснительной работы о органах внутренних дел. А так как эта тематика всегда востребована в средствах массовой информации, то вторая основная задача - создание положительного имиджа сотрудника милиции.




Литература
1.Авраамов Д.С. Профессиональная этика Литература
1.Авраамов Д.С. Профессиональная этика журналиста. – М.,1996
2.Алешина М. Паблик рилейшинз для менеджеров и маркетеров. – М.,1997
3.Арнольд Н. Тринадцатый нож в спину российской рекламе и public relations. – М., 1997
4.Ахмадулин Е.В. Введение в теорию журналистики. – М.,1996
5.Белановский С.А. Метод фокус-групп. – М., 1996
6.Блажнов Е.А. Паблик рилейшинз. – М., 1990
7.Блэк С. Паблик рилейшинз. – М., 1990
8.Викентьев И.Л. Приемы рекламы и public relations. – СПб., 1995
9.Дерябо С., Ясвин В. Гроссмейстер общения. Иллюстрированный самоучитель психологического мастерства. – М., 1996
10.Джей Э. Эффективная презентация. – Минск, 1997
11.Дмитриев А.В. и др. Неформальная политическая коммуникация. – М., 1997
12.Добрович Л. Общение: наука и искусство. – М., 1996
13.Доти Д. Паблисити и паблик рилейшинз. – М., 1996
14.Доценко Е.Л. Психология манипуляция. Феномены, механизмы, защита. – М., 1996
15.Дридзе Т.М. Язык и социальная психология. – М., 1980
16.Зверинцев А. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR. – СПб., 1997
17.Землянская Л.М. Современная американская коммуникативистика. – М., 1995
18.Зильберт Б.А. Социопсихолингвистическое исследование текстов радио, телевидения, газеты. – саратов, 1986
19.Зяблюк Н.Г. Индустрия управляемой информации («Паблик рилейшинз» - систему пропаганды большого бизнеса США). – М., 1971
20.Киселева Л.А. Вопросы теории речевого воздействия. – Л., 1978
21.Корнилов Е.А. История журналистики. – М.,2000
22.Кондращенко В.Т., Донской Д.И. Общая психотерапия. – Минск, 1997
23.Конецкая В.П. Социология коммуникации. – М., 1996
24.Крылов И.В. Маркетинг. Социология маркетинговых коммуникаций. – М., 1998
25.Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России. – М., 1996
26.Кэссон Г. Как завоевать престиж. – М., 1998
27.Лебедев А.Н., Боковиков А.К. Экспериментальная психология в российской рекламе. – М., 1995
28.Лебедева Т.Ю. Искусство обольщения. Паблик рилейшинз по-французски. – М., 1996
29.Леонтьев А.А. Психология общения. – М., 1997
30.Лазутина Г.В. Профессиональная этика журналиста. – М.,1999
31.Ламберт Э.Б. Приверженность журналистскому долгу. Об этическом подходе в журналистской профессии. – М.,1998
32.Мельник Г.С. Mass-media: психологические процессы и эффекты. – СПБ., 1996
33.Мирошниченко А.А. Public Relations в общественно-политической сфере. М., 1998.
34.Михалкович В.И. Изобразительный язык средств массовой коммуникации. - М., 1986
35.Музыкант В. Реклама: международный опыт и российские традиции. – М., 1996
36.Невзлин Л.Б. «Паблик рилейшинз» - кому это нужно? – М., 1993
37.Почепцов Г.Г. Паблик рилейшинз. – Киев, 1996
38.Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. – М.,1996
39.Свитич Л.Г. Профессия журналист. – М.,1996
40.Тульчинский Г.Л. Public Relations. Репутация, влияние, связи с прессой и общественностью, спонсорство. – СПб., 1994
41.Тульчинский Г.Л. Public Relations. Репутация, влияние, связи с прессой и общественностью, спонсорство. – СПб., 1994
42.Честара Дж. Деловой этикет. Паблик рилейшинз. – М., 1997
43.Яковлев И. Паблик рилейшинз в организациях. – СПб., 1995

журналиста. – М.,1996
2.Алешина М. Паблик рилейшинз для менеджеров и маркетеров. – М.,1997
3.Арнольд Н. Тринадцатый нож в спину российской рекламе и public relations. – М., 1997
4.Ахмадулин Е.В. Введение в теорию журналистики. – М.,1996
5.Белановский С.А. Метод фокус-групп. – М., 1996
6.Блажнов Е.А. Паблик рилейшинз. – М., 1990
7.Блэк С. Паблик рилейшинз. – М., 1990
8.Викентьев И.Л. Приемы рекламы и public relations. – СПб., 1995
9.Дерябо С., Ясвин В. Гроссмейстер общения. Иллюстрированный самоучитель психологического мастерства. – М., 1996
10.Джей Э. Эффективная презентация. – Минск, 1997
11.Дмитриев А.В. и др. Неформальная политическая коммуникация. – М., 1997
12.Добрович Л. Общение: наука и искусство. – М., 1996
13.Доти Д. Паблисити и паблик рилейшинз. – М., 1996
14.Доценко Е.Л. Психология манипуляция. Феномены, механизмы, защита. – М., 1996
15.Дридзе Т.М. Язык и социальная психология. – М., 1980
16.Зверинцев А. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR. – СПб., 1997
17.Землянская Л.М. Современная американская коммуникативистика. – М., 1995
18.Зильберт Б.А. Социопсихолингвистическое исследование текстов радио, телевидения, газеты. – саратов, 1986
19.Зяблюк Н.Г. Индустрия управляемой информации («Паблик рилейшинз» - систему пропаганды большого бизнеса США). – М., 1971
20.Киселева Л.А. Вопросы теории речевого воздействия. – Л., 1978
21.Корнилов Е.А. История журналистики. – М.,2000
22.Кондращенко В.Т., Донской Д.И. Общая психотерапия. – Минск, 1997
23.Конецкая В.П. Социология коммуникации. – М., 1996
24.Крылов И.В. Маркетинг. Социология маркетинговых коммуникаций. – М., 1998
25.Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России. – М., 1996
26.Кэссон Г. Как завоевать престиж. – М., 1998
27.Лебедев А.Н., Боковиков А.К. Экспериментальная психология в российской рекламе. – М., 1995
28.Лебедева Т.Ю. Искусство обольщения. Паблик рилейшинз по-французски. – М., 1996
29.Леонтьев А.А. Психология общения. – М., 1997
30.Лазутина Г.В. Профессиональная этика журналиста. – М.,1999
31.Ламберт Э.Б. Приверженность журналистскому долгу. Об этическом подходе в журналистской профессии. – М.,1998
32.Мельник Г.С. Mass-media: психологические процессы и эффекты. – СПБ., 1996
33.Мирошниченко А.А. Public Relations в общественно-политической сфере. М., 1998.
34.Михалкович В.И. Изобразительный язык средств массовой коммуникации. - М., 1986
35.Музыкант В. Реклама: международный опыт и российские традиции. – М., 1996
36.Невзлин Л.Б. «Паблик рилейшинз» - кому это нужно? – М., 1993
37.Почепцов Г.Г. Паблик рилейшинз. – Киев, 1996
38.Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. – М.,1996
39.Свитич Л.Г. Профессия журналист. – М.,1996
40.Тульчинский Г.Л. Public Relations. Репутация, влияние, связи с прессой и общественностью, спонсорство. – СПб., 1994
41.Тульчинский Г.Л. Public Relations. Репутация, влияние, связи с прессой и общественностью, спонсорство. – СПб., 1994
42.Честара Дж. Деловой этикет. Паблик рилейшинз. – М., 1997
43.Яковлев И. Паблик рилейшинз в организациях. – СПб., 1995


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ