Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Связи с общественностью в органах власти (Алтайский государственный университет)

Работа №118946

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

реклама & PR

Объем работы51
Год сдачи2023
Стоимость1000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
70
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа сделана на примере пресс-службы Администрации г. Рубцовска.
Есть приложение.

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 7
1.1 Понятие и функции связей с общественностью в органах местного самоуправления 7
1.2 Особенности PR в органах местного самоуправления 17
1.3 Методы и инструменты связей с общественностью, применяемые в местном самоуправлении 21
2 ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В ОРГАНАХ ВЛАСТИ 26
2.1 Общая характеристика деятельности организационной структуры пресс-службы Администрации г. Рубцовска 26
2.2 Анализ деятельности пресс-службы Администрации г.Рубцовска 29
2.3 Проблемы деятельности пресс-службы Администрации г. Рубцовска 32
3 МЕТОДЫ И ИНСТРУМЕНТЫ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 44
ПРИЛОЖЕНИЕ А 53

Возросший спрос на связи с общественностью был замечен в начале нового тысячелетия. Это связано с необходимостью демократизации в муниципальном управлении, трансформации местной власти и установления новых коммуникативных отношений между гражданами и местными органами власти. Повышение роли связей с общественностью также является одной из причин обострения проблем связей с общественностью в муниципальном управлении.
Это связано в большей степени с пересмотром человеческого фактора, с принятием его особой роли во всех сферах развития общества. Происходит отказ от всех социальных отношений, сформировавшихся в модели частичного «руководства и подчинения», в этом случае доминирующие позиции занимает модель «партнерства». С тех пор возникает проблема открытости сферы связей с общественностью и, на уровне муниципального управления, а также открытости органов местного самоуправления для диалога с народом.
Много веков назад в официальных структурах начались работы по налаживанию связей между местными органами власти и гражданами, а также стремление к улучшению внешней и внутренней среды для эффективного муниципального управления. Это проявляется в социально-коммуникативной работе, которая раскрывается в осуществлении связей с общественностью. Связи с общественностью в настоящее время называют "PR - Public Relation" (русс. - ПиАр), что является термином из Европы. Он обозначает деятельность государственных и муниципальных органов власти, организаций и учреждений, направленных на развитие связей.
Создание термина PR было вызвано функциональной необходимостью обнаружения социальной коммуникации. Этот термин объединяет объект и субъект государственного управления как взаимосвязанных участников общественных отношений. Неизменная прогрессия значения PR-это мировая тенденция. Поэтому связи с общественностью, прочно утвердившиеся в западных странах как сфера деятельности и сфера знаний, получили фундаментальное распространение на пространстве российского государства.
Сегодня в России возрастает роль и ответственность государства за повышение уровня жизни и социальных возможностей. История показывает, что отсутствие эффективных, объективных и взаимовыгодных связей с общественностью может привести к высокой социальной напряженности, непредсказуемости событий, конфликтам. Острая проблема также связана с высокой альтернативой информационным действиям, таким как нарушение взаимодействия между организациями и населением, поиск новых коммуникативных связей и способов социального господства, что способствует обеспечению хорошего взаимодействия между властью и обществом для представления и инициирования потребностей различных социальных групп.
Для местных органов власти связи с общественностью становятся все более важным стратегическим аспектом деятельности, так как наблюдается тенденция к сближению системы власти с обществом. Высокий уровень доверия населения к муниципальным служащим способствует стабилизации социально-политической ситуации и улучшает взаимодействие государственных структур и гражданского общества. Кроме того, это является основой для формирования особого климата доверия в обществе в целом и показатель эффективности муниципальной власти. Одним из основных источников силы муниципальной власти является доверие граждан.
Для того чтобы существовать, власти необходимо иметь поддержку населения и доверие к ней. Поэтому одной из важнейших задач, которые стоят перед органами местного самоуправления, является завоевание доверия населения и повышение своего престижа и социального статуса.

Для муниципалитета важно установить связи с общественностью, так как научная отрасль знания и профессиональная деятельность определяются параметрами открытого пространства, а значимость общественной работы субъекта управления (включая администрацию) является ключевой. Честность и открытость - это конкретные характеристики понятия «общественность».
Информирование населения о государственных услугах является ключевым аспектом эффективного управления. Оно должно быть многоканальным и охватывать все аспекты деятельности государственных органов, а также гарантировать доступность информации для населения. Важно избегать манипулятивной пропаганды.
Другая актуальная проблема заключается в качественных изменениях в деятельности местных органов власти. Необходимо изменить систему управления и разработать систему согласования интересов управляющих и управляемых.
В дипломной работе рассматривается опыт работы местных органов власти и их роль в практике связей с общественностью. Главным качеством органов власти является их контакт с социумом, так как они напрямую связаны с системами жизнеобеспечения человека. Услуги по связям с общественностью представляют собой не только новшество, но и существенное функциональное явление, которое направлено на структурирование принятия решений и их реализацию.
Одной из основных целей исследования является определение роли связей с общественностью в местных органах власти и понимание того, как эта структура распространяет свое влияние на широкие группы людей и, тем самым, помогает преодолеть заслон между человеком и властью.
Анализ условий, обеспечивающих эффективность деятельности органов местной власти, а также растущей роли служб по связям с общественностью в системе местного самоуправления, является актуальным в данном исследовании. Оптимизация управленческого процесса и изменение структуры власти являются результатами этого анализа. В советской литературе особое внимание уделялось идеологической и агитационно-пропагандистской работе, которая осуществлялась посредством установления связей с общественностью.
Перемены в политической и социально-экономической сферах общества потребовали пересмотра отношения к связям с общественностью в период перехода от административно-командных к демократическим формам политического управления общественными процессами. Система Public Relations не рассматривается в отечественной литературе постсоветского периода как манипулятивный механизм, используемый монополистской буржуазией в своих целях, а представляется как важный компонент грамотной управленческой деятельности в различных сферах жизни общества.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Новая система связей с общественностью начала формироваться в Российской Федерации. На всех уровнях управления - федеральном, региональном и муниципальном - появляются новые службы и отделы связей с общественностью. Они активно осваивают различные формы взаимодействия с разными группами людей, принимают участие в функционировании механизма управления и выполняют роль связующего звена между органами управления и группами общественности.
В проведении PR-кампаний службы связей с общественностью играют важную роль. Автор формулировал понятие связей с общественностью для системы муниципального управления, исследуя различные определения и интерпретации терминов "связи с общественностью" и "PR-технологии".
Система муниципального управления включает в себя связи с общественностью, которые представляют собой целенаправленное взаимодействие органов муниципального управления с гражданами и общественными институтами. Они выполняют информационно-коммуникативную функцию, которая помогает оценить отношение общественности к действиям и решениям, узнать проводимую политику и соотнести реализуемые программы с интересами общества. Кроме этого, связи с общественностью помогают формировать общественное мнение по той или иной проблеме, обрести общественную поддержку и выполнить необходимые меры.
Проведя анализ опыта работы пресс-служб в муниципальных образованиях России и зарубежных странах, мы пришли к выводу о ключевой роли связей с общественностью в деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления.
Муниципальное управление должно придерживаться цели повышения общественного самосознания и развития системы самоорганизации населения, а также предоставления гражданам права самостоятельно решать все насущные проблемы местной жизни. Это особенно важно учитывая многонациональный состав государства и менталитет граждан. Такие структуры должны создавать благоприятный имидж власти в глазах общественности, получать ее поддержку и одобрение в своих действиях, а также формировать местное сообщество, объединенное интересами совместного проживания.
На уровне органов местного самоуправления общественные взаимоотношения имеют свою специфику. Это связано с тем, что муниципальная власть наиболее близка к жителям и подотчетна населению. Поэтому ее деятельность должна быть открытой и понятной, а связь с электоратом и целевыми группами граждан должна быть прочной. Надежным инструментом управления системой социально-экономического развития на муниципальном уровне должны стать связи с общественностью и PR-технологии.



1. Устав Муниципального образования город Рубцовск Алтайского края в редакции решений от 03.08.2022 № 864 [Электронный ресурс] - URL: http://rubtsovsk.org/gorod/ustav
2. Закон Алтайского края от 16 июля 1996 г. №37-ЗС "О поддержке средств массовой информации и книгоиздания Алтайского края" [Электронный ресурс] - URL: http://rubtsovsk.org
3. Постановление Алтайского краевого ЗС от 30.12.1996 (ред. От 03.06.1998) № 406 «Об утверждении перечня районных и городских СМИ и полиграфических предприятий» [Электронный ресурс] - URL: http://rubtsovsk.org
4. Постановление Администрации города Рубцовска Алтайского края от 13.08.2013 №4137 "Об утверждении положения о пресс-службе Администрации города Рубцовска Алтайского края" - [Электронный ресурс] - URL: http://rubtsovsk.org/node/131346
5. Закон Алтайского края "О муниципальной службе в Алтайском крае" от 07.12.2007 N 134-ЗС (в ред. Законов Алтайского края от 03.02.2016 N 5-ЗС, от 05.04.2016 N 17-ЗС) - [Электронный ресурс] - URL: http://rubtsovsk.org/administration/contracts
6. Решение РГСД от 24.03.2022 № 785 «Об отчете Главы города о результатах своей деятельности, о результатах Администрации города в 2021 г., в том числе о решении вопросов, поставленных городским Советом депутатов» [Электронный ресурс] - URL: http://rubtsovsk.org
7. Федеральный закон от 27.12.1991 N 2124-1 «О средствах массовой информации» [Электронный ресурс] // Консультант плюс. – 2020. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1511/
8. Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации" от 02.03.2007 N 25-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс] // Консультант плюс. – 2020. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1511/

Литература

9. Байкова И.А. Особенности связей с общественностью в современных маркетинговых коммуникациях // Петербургский экономический журнал. – № 1. – 2021. – 30 с. [Электронный ресурс] - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43123364
10. Борщевский, Г. А. Связи с общественностью в органах власти : учебник и практикум для вузов / Г. А. Борщевский. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 267 с. [Электронный ресурс] - URL: https://urait.ru/book/svyazi-s-obschestvennostyu-v-organah-vlasti-510237
11. Бузни, Е. Н. История связей с общественностью / Е.Н. Бузни. - М.: Инфра-М, Вузовский учебник, 2021. - 224 c. [Электронный ресурс] - URL: http://vuz-24.ru/wp-content/uploads/1/Svyazi%20s%20obshchestvennost'yu%20v%20organakh%20vlasti.pdf
12. Быков, И. А. Связи с общественностью государственных институтов: проблемы теории и практики / И. А. Быков // Актуальные проблемы исследования коммуникационных аспектов PR-деятельности и журналистики : Сборник материалов IV Международного научного семинара, Псков, 15 февраля 2021 года. – Псков: Псковский государственный университет, 2021. – С. 33-49. [Электронный ресурс] - URL: https://book.ru/book/930479
13. Варакута, С. А. Связи с общественностью : учебное пособие / С. А. Варакута. — Москва : ИНФРА-М, 2021. — 207 с. [Электронный ресурс] - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=367327
14. Ворошилов В.В. Современная пресс-служба / В.В. Ворошилов. – М.: Кно-Рус, 2022. – 224 с. [Электронный ресурс] - URL: https://book.ru/book/930479
15. Вылегжанин Д.А. Теория и практика паблик рилейшнз / Д.А. Вылепканин. – М.: Ф, 2021. – 371 с. [Электронный ресурс] - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=345575
16. Гельманова, З. С. Корпоративные издания и их роль в связях с общественностью / З. С. Гельманова, А. С. Петровская, М. А. Латыпова // Решение актуальных задач рекламы и pr в симбиозе науки и образования : Материалы международной научно-практической и научно-методической конференции, Белгород, 17–18 марта 2021 года. – Белгород: Автономная некоммерческая организация высшего образования «Белгородский университет кооперации, экономики и права», 2021. – С. 5-14. [Электронный ресурс] - URL: https://istina.msu.ru/publications/article/1200131/
17. Герасимова, Г. И. Терминологическая система связей с общественностью / Г. И. Герасимова // Российская пиарология: тренды и драйверы : Сборник научных трудов в честь профессора М.А. Шишкиной / Под редакцией А.Д. Кривоносова. – Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2020. – С. 16-20. [Электронный ресурс] - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43770940
18. Гавра Д.П. Основы теории коммуникации / Д.П. Гавра. – М.: Юрайт, 2021. – 231 с. [Электронный ресурс] - URL: https://urait.ru/book/osnovy-teorii-kommunikacii-511672
19. Голубкова Е.Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации /Е.Н. Голубкова. – М.: Юрайт, 2022. – 363 с. [Электронный ресурс] - URL: https://urait.ru/book/integrirovannye-marketingovye-kommunikacii-511008
20. Дорский А.Ю. Правовое регулирование рекламной деятельности и связей с общественностью / А.Ю. Дорский. – СПб: СПбГУ, 2021. – 216 с. . [Электронный ресурс] - URL: https://iknigi.net/avtor-andrey-dorskiy/178613-pravovoe-regulirovanie-reklamnoy-deyatelnosti-i-svyazey-s-obschestvennostyu-andrey-dorskiy/read/page-1.html
21. Емельянов, С. М. Теория и практика связей с общественностью : учеб. пособие для академического бакалавриата / С. М. Емельянов. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2022. — 197 с. с [Электронный ресурс] - URL: https://urait.ru/book/teoriya-i-praktika-svyazey-s-obschestvennostyu-514357
22. Жильцова О.Н. Связи с общественностью / О.Н. Жильцова, И.М. Синяева, Д.А. Жильцов. – М.: Юрайт, 2022. – 337 с. [Электронный ресурс] - URL: https://urait.ru/book/svyazi-s-obschestvennostyu-511939
23. Кожемякин Е.А. Основы теории коммуникации / Е.А. Кожемякин. – М.: ИНФРА- М, 2021. – 189 с [Электронный ресурс] - URL: https://book24.ru/product/osnovy-teorii-kommunikatsii-uchebnoe-posobie-6310291/
24. Кузьмина О.Г. Интегрированные маркетинговые коммуникации. Теория и практика рекламы / О.Г. Кузьмина, О.Ю. Посухова. – М.: ИНФРА-М, 2022. – 187 с. [Электронный ресурс] - URL: https://book24.ru/product/integrirovannye-marketingovye-kommunikatsii-teoriya-i-praktika-reklamy-uchebnoe-6589244/
25. Марков, А. А. Связи с общественностью в органах власти : учебник / А. А. Марков. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 190 с. [Электронный ресурс] - URL: http://elitalitera.ru/wp-content/uploads/2013/11/A-Markov-sviazi-s-obshchestvennostiu-v-organakh-vlasti.pdf
26. Маслова, В. М. Связи с общественностью в управлении персоналом : учебное пособие / В. М. Маслова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2022. – 21с. [Электронный ресурс] - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=154990
27. Международный маркетинг : учебник и практикум для вузов / А. Л. Абаев [и др.] ; под редакцией А. Л. Абаева, В. А. Алексунин. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 362 с. — (Высшее образование). — URL: https://urait.ru/bcode/450478.
28. Мышанский А.А. К вопросу о связях с общественностью как инструмент трансляции марочных ассоциаций // StudNet. – № 9. – 2023. [Электронный ресурс] - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-svyazyah-s-obschestvennostyu-kak-instrumente-translyatsii-marochnyh-assotsiatsiy
29. Николаенко Н.А. Сущность и роль PR в деятельности современной организации // Бюллетень науки и практики. – № 5. – 2021. – 56 с. [Электронный ресурс] - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-i-rol-pr-v-deyatelnosti-sovremennoy-organizatsii
30. Паблик-рилейшенз : Толковый словарь. – 3-е изд.. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2022. – 198 с. [Электронный ресурс] - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=358279
31. Пак, В. В. Современные тенденции развития PR в России / В. В. Пак, Ю. В. Петренко // Научный электронный журнал Меридиан. – 2021. – № 9(43). – С. 547-549. [Электронный ресурс] - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42556985
32. Почекаев Р.Ю. История связей с общественностью / Р.Ю. Почекаев. – М.: Юрайт, 2023. – 223 с. [Электронный ресурс] - URL: https://urait.ru/book/istoriya-svyazey-s-obschestvennostyu-514593
33. Рожков, И. Я. Брендинг : учебник для бакалавров / И. Я. Рожков, В. Г. Кисмерешкин. — М. : Издательство Юрайт, 2022. — 331 с. [Электронный ресурс] - URL: https://urait.ru/book/brending-530938
34. Связи с общественностью как социальная инженерия / В.А. Ачкасова [и др.]; под редакцией В.А. Ачкасовой, Л.В. Володиной. – М.: Юрайт, 2021.– 351 с. [Электронный ресурс] - URL: https://urait.ru/book/svyazi-s-obschestvennostyu-kak-socialnaya-inzheneriya-514234
35. Связи с общественностью в органах власти : Учебник / В. Н. Монахов, М. М. Васильева, В. В. Мехонцев [и др.]. – 2-е изд., пер. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 366 с. [Электронный ресурс] - URL: https://urait.ru/book/svyazi-s-obschestvennostyu-v-organah-vlasti-510925
36. Связи с общественностью: теория, практика, коммуникативные стратегии / под ред. В.М. Горохова, Т.Э. Гринберг. – М.: Аспект Пресс, 2023. – 224 с. [Электронный ресурс] - URL: http://library.lgaki.info:404/2017/Горохов_Связи_с_общественностью.pdf
37. Тимофеев, М. И. Связи с общественностью (паблик рилейшнз) / М.И. Тимофеев. - М.: РИОР, 2022. - 192 c. [Электронный ресурс] - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=372209
38. Торгашев Р.Е. Территориальный маркетинг (стратегии развития территорий): учебник для вузов. – Ульяновск: «Зебра», 2021. – 126 с. [Электронный ресурс] - URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_36342085_50092904.pdf
39. Фадеева, Е. Н. Связи с общественностью : учебник и практикум для вузов / Е. Н. Фадеева, А. В. Сафронов, М. А. Красильникова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 263 с. [Электронный ресурс] - URL: https://www.elibrary.ru
40. Чумиков, А. Н. Связи с общественностью. Практикум : учебное пособие для вузов / А. Н. Чумиков. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 173 с. [Электронный ресурс] - URL: https://urait.ru/book/svyazi-s-obschestvennostyu-i-mediakommunikacii-520599
41. Шендо М. В., Свиридова Е. В. Региональный маркетинг как инструмент совершенствования управления территорией на примере Астраханской области // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика. 2022. № 4. С. 105–112.- [Электронный ресурс] - URL: https://www.elibrary.ru
42. Шарков, Ф. И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг / Ф. И. Шарков. – 2-е издание, стереотипное. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2021. – 322 с. [Электронный ресурс] - URL: http://library.lgaki.info:404/2017/Шарков_Пиар.pdf
43. Gregoria A. Yudarwati Improving government communication and empowering rural communities: Combining public relations and development communication approaches. – 2022. – pp. 49-68. URL: https://www.sciencedirect.com/science/article/abs/pii/S0363811122000558

Электронные ресурсы

44. Официальная страница Администрации города Рубцовска в социальной сети «Вконтакте» [Электронный ресурс] - URL: https://vk.com/public200406319
45. Официальная страница Администрации города Рубцовска в социальной сети «Одноклассники» [Электронный ресурс] - URL: https://ok.ru/group56074217652291
46. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс] - URL: https://rosstat.gov.ru
47. Сайт Администрации города Рубцовска Алтайского края [Электронный ресурс] - URL: http://rubtsovsk.org/node/140026

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ