Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕСС-СЛУЖБЫ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КАК ИНСТРУМЕНТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБЩЕСТВА И ВЛАСТИ

Работа №29963

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное управление

Объем работы103
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
626
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Пресс-служба как структурная единица государственных органов
власти
1.1 Нормативно-правовая база, организационные основы деятельности
пресс-службы 7
1.2 Анализ целей и задач пресс-службы 22
1.3 Коммуникативные технологии «событийной коммуникации» в
работе пресс-службы 29
2. Анализ деятельности пресс - службы Президента Республики Татарстан, Главы Удмуртской Республики и Губернатора Свердловской области
2.1 Нормативно-правовая основа деятельности пресс-службы в
регионах (региональные акты) 37
2.2 Сравнительный анализ деятельности пресс-службы Президента Республики Татарстан, Главы Удмуртской Республики и Губернатора Свердловской области 41
2.3 Эволюция деятельности пресс-службы в
сравнительно-историческом контексте 55
3. Пресс-служба и граждане: предложения, мероприятия по
взаимодействию и развитию отношений
3.1 Вертикаль «Пресс-служба органов государственной власти -
средства массовой информации - граждане»: проблемы и пути преодоления 61
3.2 Разработка PR-проекта органов региональной власти пресс-службы
на 2018-2020 гг. (Пресс-Служба Губернатора Свердловской Области) 68
Заключение 79
Список использованных источников 83


Актуальность темы работы. В настоящий период времени практически каждая крупная организация (и коммерческая, и некоммерческая) имеет пресс-службу. В том числе государственные органы. Пресс-служба в органах государственной власти преследует две основные цели:
1. стабильная и результативная деятельность органов государственной власти;
2. создание качественных условий для жизни граждан.
На современном этапе развития России каждый орган государственной власти имеет пресс-службу, ибо благодаря ее работе граждане реализуют конституционное право на получение информации, определенное статьей 29 Основного Закона Российской Федерации. Государство, в свою очередь, реализует направление имиджевой политики, позиционирует конкретное государственное учреждение, обеспечивает право граждан на получение информации. Таким образом, мы видим реализацию двухсторонней коммуникации.
Не случайно выше были упомянуты коммерческие и некоммерческие организации: деятельность пресс-службы органов государственной власти имеет яркую специфику. Органы государственной власти имеют детерминированные стратегии развития, направленные на улучшение имиджа организации и реализации информационной политикой, которые должны жестко учитываться при реализации данной программы. Сотрудник пресс-службы органов государственной власти обязан неукоснительно соблюдать установленные органами власти инструкции и соответствовать деятельности организации, ибо он является не только «лицом» пресс-службы органа региональной государственной власти, но и представляет государство.
Теоретическая основа исследования.
Работа пресс-службы имеет неоспоримое влияние на формирование общественного мнения; является функцией управления, позволяющей установить доверительные связи между органами государственной власти и общественностью; бесспорно, паблик рилейшнз является главным маркетинговым инструментом маркетинговых коммуникаций.
В силу вышеперечисленных обстоятельств, работа пресс-службы государственных органов власти является предметом изучения специалистов различных областей: социологов, политологов, психологов, экономистов, специалистов юридического профиля и многих других.
Паблик рилейшнз берет свое начало за рубежом, а именно: Соединенные Штаты Америки и Великобритания. Поэтому особое внимание уделяется работе трех известных американских специалистов - Альберта Фреда С., Шрима Уилбурга и Петерсона Теодора «Четыре теории прессы» (1956 г.), оказавшей свое главное влияние на теорию массовой
коммуникации. В своей книге авторы делят общество на четыре основные группы, каждая из которых функционирует в соответствии с той или иной теорией прессы, дают им нормативную оценку.
Стоит обратить внимание на труды Э. Бернейза, которого называют «отцом пиара», о чем говорит в своей работе аспирант кафедры Маркетинга и форсайта МГУТУ Мария Владимировна Тодер: несмотря на то, что первое определение термину «паблик рилейшнз» дал Томас Джефферсон, технологии манипуляции и их применение принадлежат Бернейзу.
Наиболее важные работы в области функционирования пресс-службы принадлежат: С. Блэк, Дж. Грюнигу и Т. Ханту, Д. Ньюсу, Д. Крукебергу, Ф.П. Сайтэлу.
В нашей стране изучение феномена PR началось в 60-е годы прошлого столетия. Особое внимание следует уделить работам Н.Г. Зяблюка, А.И. Власова, М. А. Фроловой, В.Г. Королько и др. - они представляли систему пиара как систему манипуляции общественным мнением.
Паблик рилейшнз в сфере государственного управления изучали B.C. Комаровский и В.М. Горохова, А. Векслер, А.Ужанова, О. Безгодова, О. Савинова, А. Векслер.
М.Шишкина и Ф.Хоравой изучали пиар как способ разрешения межэтнических и межнациональных конфликтов.
С. Московичи, Э. Тоффлер, М.Вебер изучили влияние коммуникации на форму и природу власти, сделав выводы о взаимосвязи типов коммуникации с типами социального сообщества и лидерства. Особо ярко это отражается в работе Сержа Московичи «Век толп. Исторический трактат по психологии масс».
Объект работы - пресс-службы органов государственной власти.
Предмет работы - механизм согласования интересов общества и власти на примере деятельности пресс-служб Президента Республики Татарстан, Главы Удмуртской Республики и Губернатора Свердловской области.
Цель работы - исследование деятельности пресс-службы как механизма согласования интересов общества и власти.
Задачи работы:
- дать характеристику основам деятельности пресс-службы, проанализировать цели и задачи пресс-службы;
- рассмотреть коммуникативные технологии функционирования пресс службы в органах власти;
- изучить организационные и нормативно-правовые основы деятельности пресс-службы региональных органов власти;
- провести сравнительный анализ деятельности пресс-службы Президента Республики Татарстан, Главы Удмуртской Республики и Губернатора Свердловской области;
- разработать PR-проект органов региональной власти пресс-службы на 2018-2020 гг.
Информационной базой исследования являются нормативно-правовые акты Российской Федерации, Удмуртской Республики, Республики Татарстан, Свердловской области, материалы периодической печати и сети Internet, данные государственной статистики и социологических исследований.
Методы исследования: общенаучные методы системного анализа и синтеза, моделирования, логический и структурно-функциональный. К эмпирическим методам исследования относится метод сравнительного анализа социологической информации.
Структура работы включает в себя содержание, введение, три главы, заключение и список использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, по результатам проделанной работы можно сказать, что цель работы достигнута, задачи выполнены:
1. Дана характеристика целей и функций пресс службы органа государственной власти.
Основополагающие цели работы пресс-служб в органах власти направлены на обеспечение гласности, открытости, прозрачности и доступности в работе государственного аппарата и обеспечение эффективной обратной связи с гражданами и их объединениями. Глобальные цели пресс-служб независимо от уровня имеют, как минимум, три общих элемента:
- информирование общества о деятельности государственного органа (учреждения);
- привлечение общества к участию в государственных программах;
- обеспечение общественной поддержки избранным стратегиям и принятым программам.
Пресс-секретарь - специалист-информатор, доносящий до СМИ и журналистов информацию, не привнося в оценку собственное отношение.
3. Рассмотрены коммуникативные технологии функционирования пресс службы в органах власти.
Коммуникативные технологии - это совокупность приемов, процедур средств и методов, которые используются в процессе коммуникационного воздействия субъектом коммуникации с целью достижения поставленных целей и задач.
Управление коммуникациями позволяет разрешить объективные противоречия между плюрализмом политической сферы общества и целостностью власти.
4. Изучены организационные и нормативно-правовые основы деятельности пресс-службы региональных органов власти.
Пресс-службой называется особая форма организации, с помощью которой осуществляется коммуникация органа государственной власти с печатными изданиями, теле-, радио-службами и агентствами по связи с общественностью.
Роль пресс-службы очень высока. Она является инструментом взаимодействия со СМИ и каналом коммуникации со всеми целевыми группами, средством формирования общественного мнения.
Взаимодействие со СМИ необходимо для осуществления любого направления политики органа государственной власти.
Деятельность пресс-служб регулируется следующими документами: Конституция Российской Федерации; Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 № 2124-1; Указ президента РФ «О дополнительных гарантиях прав граждан на информацию» от 31.12.1993 года (в ред. Указов Президента РФ от 17.01.1997 № 13, от 01.09.2000 № 1606); Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации» от 06.10.2003 № 131 ФЗ; Федеральный закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от 09.02.2009 № 8 ФЗ; Постановление пленума Верховного Суда РФ от 15.06.2010 № 16 «О практике применения судами Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации.
5. Провести сравнительный анализ деятельности пресс-службы Президента Республики Татарстан, Президента Удмуртской Республики и Г убернатора Свердловской области
Пресс-службы органов государственной власти рассмотренных регионов (Республика Татарстан, Удмуртская Республика и Свердловская область) являются самостоятельными подразделениями аппарата / администрации (Татарстан и Удмуртия), имеют статус управления - Департамента (Свердловская Область).
Основными целями и задачами рассмотренных пресс-служб являются освещение в средствах массовой информации деятельности Администрации, Департамента Пресс-службы; обеспечение взаимодействия общественности с Президентом РТ, Г лавой УР и губернатором Свердловской Области.
Пресс-службы рассмотренных органов власти в работе с общественностью применяют общепринятые методы и технологии. Исходя из проведенного исследования, можно заключить, что на данный момент сохраняется информационное неравенство рассматриваемых регионов.
Лидером по количеству инициированных публикаций является Республика Татарстан. Пресс-релизы на сайте пресс-службы Удмуртской Республики и Свердловской области вовсе отсутствуют. Можно констатировать более высокий уровень развития интернета и активности пользователей в Республике Татарстан.
Пресс- службы органов власти рассмотренных регионов используют не в полной мере используют возможности Интернет-коммуникации.
6. Разработан PR-проект пресс-службы органов региональной власти на 2018 г. (для Свердловской Области).
Цели и задачи проекта:
Цель проекта:
- обеспечение взаимодействия Администрации Губернатора Свердловской области со средствами массовой информации для оперативного информирования общественности о предпринимаемых действиях и объективного освещения его деятельности в печати, на радио, телевидении и в Интернете
Задачи проекта:
- повышение прозрачности деятельности региональной власти и двусторонний контакт между властью и обществом;
- информационное обеспечение деятельности Губернатора Свердловской области;
- формирование положительного имиджа деятельности Губернатора Свердловской области;
- анализ СМИ и формирование отчетов, посвященных деятельности Губернатора Свердловской области;
- подготовка и распространение официальных сообщений, прессрелизов, заявлений и иных информационных материалов, посвященных деятельности Губернатора Свердловской области;
- организация и проведение пресс-конференций, брифингов, «круглых столов», встреч и интервью руководства и сотрудников Администрации Губернатора Свердловской области с представителями средств массовой информации.
Регион, в котором реализуется проект: Свердловская Область.
Время действия: 2018 г.
Реализуя задачи, пресс-центр Губернатора Свердловской области достигнет главных целей:
- информирование целевых аудиторий о направлениях деятельности Губернатора Свердловской области;
- вовлечение целевых аудиторий в процесс развития двустороннего партнерства;
- повышение уровня вовлеченности целевых аудиторий в процесс развития.



1. Конституция Российской Федерации. - Гарант-Интернет: [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.constitution.ru/100030000/10003000/ 4htm
2. Концепция совершенствования правового обеспечения информационной безопасности РФ. Проект. - Агентура: [электронный ресурс]. Режим доступа:
http://www.agentura.ru/dossier/russia/sovbez/docs/consept/
3. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации.
Российская газета, №227 (2591). Совет Безопасности РФ: [электронный ресурс]. Режим доступа:
http://www.scrf.gov.ru/Documents/Decree/2000/09-09.html от 25.11. 2000
4. Концепция государственной информационной политики. Институт
развития информационного общества: [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.iis.ru/library/sip/
5. Стратегия развития информационного общества в России (проект). - Официальный сайт президента РФ: [электронный ресурс]. Режим доступа: от 25.07.2007http://archive.kremlin.ru/text/docs/2007/07/
6. Закон РФ «О средствах массовой информации». - http://www.medialaw.ru
7. Федеральный закон РФ «О порядке освещения деятельности органов
государственной власти в государственных средствах массовой информации». - http://www.medialaw.ru
8. Федеральный закон РФ «О государственном языке Российской Федерации». - http://www.medialaw.ru
9. Федеральный закон Российской Федерации «О государственной тайне». - http://www.medialaw.ru
10. Федеральный закон РФ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
- http://www.medialaw.ru
11. Федеральный закон РФ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» . - 85http://www.medialaw.ru
12. Федеральный закон РФ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» - http://www.medialaw.ru
13. Федеральный закон РФ «О рекламе» - http://www.medialaw.ru
14. Федеральный закон РФ «О коммерческой тайне» - http://www.medialaw.ru
15. Федеральный закон РФ «О персональных данных» - http://www.medialaw.ru
16. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч 1, 2, 3. - М.: Кодекс, 2006.-392 с.
17. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации. Российская газета от 25. 11. 2000., No 227 (2591).
Основная учебная литература
1. Дорский А. Правовое обеспечение PR. - СПб: Питер, 2005.
2. Манойло, А. В. Государственная информационная политика в условиях информационно-психологической войны / А. В. Манойло, А. И. Петренко, Д. Б. Фролов. - М.: Горячая линия - Телеком, 2007.
3. Марков А.А. Связи с общественностью в защите имиджа от негативной информации СМИ (в аспекте информационной безопасности личности и организации). Монография. - СПб.: РГГМУ, 2009.
4. Марков А.А. Вопросы информационной безопасности в постиндустриальном обществе. Монография. - СПб.: СПбГИЭУ, 2010.
5. Тульсанова, О. Л. Этическое и правовое регулирование связей с общественностью и рекламы / О. Л. Тульсанова, А. Ю. Дорский. - СПб., 2006.
6. Ярочкин, В. И. Информационная безопасность. Учебник для вузов / В. И. Ярочкин. - М.: Академический проект; Мир, 2008.
Дополнительная литература
1. Наумов В.Б. Право и Интернет: Очерки теории и практики. - М.: Книжный дом «Университет», 2006.
2. Манойло, А. В. Актуальные вопросы исследования принципов формирования государственной политики в условиях информационно-психологической войны. http//psyfactor/org/index/
3. Марков, А. А. Некоторые криминологические аспекты современных российских СМИ / А. А. Марков/ Отечественные традиции гуманитарного знания: история и современность // Тезисы докладов IY научно-практической конференции 16 мая 2008 г. - СПб.: СПбГИЭУ (ИНЖЭКОН), 2008. - С. 205207.
4. Хохлов, Ю. Е. Стимулы и барьеры на пути реализации Стратегии развития информационного общества в России / Ю. Е. Хохлов // Информационное общество. - 2008, - Вып. 1-2. - С. 37- 45.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ