Налогообложение в сфере электронной коммерческой деятельности
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В СФЕРЕ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8
1.1. Электронная коммерческая деятельность как объект налогообложения 8
1.2. Классификация операций электронной коммерческой деятельности для
целей налогообложения 16
1.3. Международный опыт налогообложения электронной коммерческой деятельности 22
2. АНАЛИЗ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 32
2.1. Анализ действующего механизма налогообложения электронной коммерческой деятельности 32
2.2. Анализ международных налоговых соглашений в рамках регулирования
операций электронной коммерческой деятельности 39
2.3. Анализ факторов, влияющих на налоговые поступления в России от электронной коммерческой деятельности 50
3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В
СФЕРЕ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 58
3.1. Потери России от электронной коммерческой деятельности и направления их снижения 58
3.2. Влияние государственного регулирования на электронную коммерческую деятельность с учётом национальных и межгосударственных факторов 63
3.3. Рекомендации по совершенствованию налогообложения в сфере электронной коммерческой деятельности 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 78
ПРИЛОЖЕНИЯ 87
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В СФЕРЕ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8
1.1. Электронная коммерческая деятельность как объект налогообложения 8
1.2. Классификация операций электронной коммерческой деятельности для
целей налогообложения 16
1.3. Международный опыт налогообложения электронной коммерческой деятельности 22
2. АНАЛИЗ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 32
2.1. Анализ действующего механизма налогообложения электронной коммерческой деятельности 32
2.2. Анализ международных налоговых соглашений в рамках регулирования
операций электронной коммерческой деятельности 39
2.3. Анализ факторов, влияющих на налоговые поступления в России от электронной коммерческой деятельности 50
3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В
СФЕРЕ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 58
3.1. Потери России от электронной коммерческой деятельности и направления их снижения 58
3.2. Влияние государственного регулирования на электронную коммерческую деятельность с учётом национальных и межгосударственных факторов 63
3.3. Рекомендации по совершенствованию налогообложения в сфере электронной коммерческой деятельности 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 78
ПРИЛОЖЕНИЯ 87
Актуальность темы исследования. Традиционный рынок постепенно теряет свои обороты. Процесс глобализации и увеличение ценности информации привело к тому, что сформировался новый экономический вид деятельности, который уже принято называть «электронной коммерцией» или «электронной коммерческой деятельностью». Первым шагом к этому стало появление глобальной сети Интернет. Процесс взаимодействия продавца и покупателя упростился, и вместо десятков посредников между ними, сейчас отношения легче выстроить напрямую. Любой необходимый товар или услугу можно приобрести не выходя из дома или офиса. Транспортные компании адаптируются к ситуации, понимая возможности, которые дает им новый рынок.
Электронная предпринимательская деятельность заменяет традиционные устоявшиеся методы ведения бизнеса, тем самым требуя новые механизмы налогового регулирования данной отрасли со стороны государства. Характерной чертой электронной коммерческой деятельности является то, что она может осуществляться на разных уровнях - на региональном, национальном или на международном.
На сегодняшний день имеется ряд проблем, которые порождает данный вид экономической деятельности, как на национальном, так и на международном уровне. По своей природе электронная коммерция ведет к стиранию границ между государствами и затрудняет разграничение национальных налоговых юрисдикций, что создает трудности в налогообложении трансграничных сделок на международной арене. Трансграничными следует понимать сделки, в которые вовлечены субъекты разных юрисдикций, с одной стороны, и новые возможности для налогового планирования и ухода от налогообложения, с другой стороны.
Существование в каждой юрисдикции установленных правил в рамках налогового регулирования в целом и национальной электронной коммерческой деятельности, в частности, приводит к ряду проблем. В вопросах регулирования электронной коммерческой деятельности назревает необходимость в межгосударственном решении проблемы. Очевидно, что электронная предпринимательская деятельность аккумулирует огромный налоговый потенциал, который государство не может не учитывать, проводя национальную налоговую политику, в том числе при налогообложении иностранных субъектов. Любому государству при регулировании электронной коммерческой деятельности необходимо учитывать интересы всех участвующих в экономических отношениях сторон - покупателей, продавцов и самого государства, то есть любой налоговый механизм должен основываться на принципе многостороннего регулирования.
В России электронная коммерческая деятельность немного отстает в развитии от зарубежных стран. Однако, уже на сегодняшний день обороты электронной коммерческой деятельности значительны, что говорит о необходимости принятия мер по регулированию данного вида деятельности. Зарубежный опыт будет способствовать выработке собственного национального механизма регулирования, а конференции и сотрудничество на мировом уровне позволит делиться опытом и достичь консенсуса в вопросах налогового регулирования международной электронной коммерческой деятельности. Несмотря на идущие дискуссии по проблемам налогообложения реализации товаров и услуг в сфере электронной предпринимательской деятельности, тема мало изучена. Это позволяет говорить об актуальности темы диссертационного исследования.
Степень разработанности научной проблемы. Среди российских ученых и специалистов отдельными аспектами данной проблемы занимаются В.А. Александров, Н. М. Васильева, Р. Вахитов, С.К. Ильичев, А.В. Кастельская, А.В. Корень, Р.А. Маршавин, О.В. Медведева, И.П. Мелешенко, Н.С. Милоголов, Ж.В. Писаренко, А.И. Погорлецкий, Л.В. Полежарова, К.К. Семкин, Т.И. Семкина, А.А. Тедеев, А.В. Толкушкин, И.А. Стрелец, Л.В. Фролова и другие.
Содержащиеся в работе положения, выводы и рекомендации могут быть использованы в ходе разработки нормативных актов с целью совершенствования действующего законодательства и внедрены в деятельность финансовоналоговых органов в рамках регулирования электронной коммерции. В чем и заключается основная практическая значимость научных результатов - способствовать практике оценки объема выпадающих доходов бюджета Российской Федерации.
Цель и задачи исследования. Цель исследования заключается в развитии теоретических основ и разработке практических рекомендаций по совершенствованию налогообложения электронной коммерческой деятельности в Российской Федерации.
Исходя из цели исследования, в работе поставлены следующие задачи:
- рассмотреть электронную коммерческую деятельность как объект налогообложения;
- классифицировать операции электронной коммерческой деятельности для целей налогообложения;
- обобщить и систематизировать международный опыт налогообложения электронной коммерческой деятельности;
- провести анализ налогообложения электронной коммерческой деятельности в Российской Федерации и выявить факторы, оказывающее наибольшее влияние на его развитие;
- выявить взаимосвязь между факторами электронной коммерцией и налоговыми поступлениями в бюджет Российской Федерации;
- предложить направления совершенствования налогообложения электронной коммерческой деятельности в Российской Федерации.
Предметом исследования является совокупность теоретико
методологических и практических вопросов налогообложения электронной коммерческой деятельности.
Объектом исследования выступает система налогообложения в сфере электронной коммерческой деятельности в Российской Федерации.
Теоретическую базу исследования составили научные разработки и концепции, содержащиеся в публикациях в периодических изданиях и материалы, размещенные в сети Интернет ведущих ученых-экономистов в области исследования электронной коммерческой деятельности как вида экономической деятельности и влияния на него системы налогообложения.
Методологическую основу исследования составляют следующие методы научного познания: сравнительный и структурный анализ, финансовый и статистический анализ, субъектно-объектный подходы.
Информационную базу исследования составляют статистические материалы Федеральной налоговой службы, Федеральной службы государственной статистики, официальные материалы таких международных организаций как Организация экономического сотрудничества и развития, Всемирная торговая организация, а также материалы научной периодической печати и ресурсы сети Интернет.
Научная новизна полученных результатов заключается в формировании и развитии теоретических основ налогообложения электронной коммерческой деятельности, а также в разработке практических рекомендаций по совершенствованию налогообложения электронной коммерции в Российской Федерации.
К числу основных научных результатов, определяющих новизну проведенного исследования, относятся следующие:
1. Автором уточнено определение электронной коммерческой деятельности для целей налогообложения как законодательно-регламентирующая система мер прямого и косвенного фискального воздействия государства на экономические отношения хозяйствующих субъектов, осуществляемых частично и в полной мере с использованием сети «Internet».
2. Для целей налогообложения автором дополнена классификация операций электронной коммерческой деятельности, учитывающая безналичный способ оплаты продукции, что позволит определить момент и место возникновения налогового обязательства при осуществлении сделок электронной коммерческой деятельности.
3. На основе построения гипотез и эконометрической модели выявлена взаимосвязь факторов электронной коммерции и величины налоговых поступлений в консолидированный бюджет Российской Федерации, что позволяет направить внимание государства на отдельные ключевые факторы, которые больше всего влияют на величину налоговых поступлений от электронной коммерческой деятельности.
Практическая значимость исследования заключается в разработке предложений по совершенствованию налогообложения электронной коммерческой деятельности.
Основные результаты исследования были изложены и обсуждены:
- на XIII Международной научной конференции «наука в современном мире» в 2016 году на тему «Электронная коммерческая деятельность как объект налогообложения»;
- на студенческой научно-образовательной конференции студентов КФУ в 2014 году на тему «Способы взаимодействия различных уровней власти при установлении налогов».
Имеется публикация в 2014 году в Сборнике трудов студентов и аспирантов КФУ на тему «Применение зарубежного опыта построения налоговой системы в Российской Федерации».
По теме исследования опубликовано научных печатных работ, общим объемом 0,5 п. л. (авторский вклад 0,35 п.л.), в том числе 1 статьи в журнале, включенный в национальную информационно-аналитическую систему «Российский индекс научного цитирования» (РИНЦ).
Объем и структура работы. Состав и структура работы сформированы с учетом логической последовательности изложения материалов проведенного исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Электронная предпринимательская деятельность заменяет традиционные устоявшиеся методы ведения бизнеса, тем самым требуя новые механизмы налогового регулирования данной отрасли со стороны государства. Характерной чертой электронной коммерческой деятельности является то, что она может осуществляться на разных уровнях - на региональном, национальном или на международном.
На сегодняшний день имеется ряд проблем, которые порождает данный вид экономической деятельности, как на национальном, так и на международном уровне. По своей природе электронная коммерция ведет к стиранию границ между государствами и затрудняет разграничение национальных налоговых юрисдикций, что создает трудности в налогообложении трансграничных сделок на международной арене. Трансграничными следует понимать сделки, в которые вовлечены субъекты разных юрисдикций, с одной стороны, и новые возможности для налогового планирования и ухода от налогообложения, с другой стороны.
Существование в каждой юрисдикции установленных правил в рамках налогового регулирования в целом и национальной электронной коммерческой деятельности, в частности, приводит к ряду проблем. В вопросах регулирования электронной коммерческой деятельности назревает необходимость в межгосударственном решении проблемы. Очевидно, что электронная предпринимательская деятельность аккумулирует огромный налоговый потенциал, который государство не может не учитывать, проводя национальную налоговую политику, в том числе при налогообложении иностранных субъектов. Любому государству при регулировании электронной коммерческой деятельности необходимо учитывать интересы всех участвующих в экономических отношениях сторон - покупателей, продавцов и самого государства, то есть любой налоговый механизм должен основываться на принципе многостороннего регулирования.
В России электронная коммерческая деятельность немного отстает в развитии от зарубежных стран. Однако, уже на сегодняшний день обороты электронной коммерческой деятельности значительны, что говорит о необходимости принятия мер по регулированию данного вида деятельности. Зарубежный опыт будет способствовать выработке собственного национального механизма регулирования, а конференции и сотрудничество на мировом уровне позволит делиться опытом и достичь консенсуса в вопросах налогового регулирования международной электронной коммерческой деятельности. Несмотря на идущие дискуссии по проблемам налогообложения реализации товаров и услуг в сфере электронной предпринимательской деятельности, тема мало изучена. Это позволяет говорить об актуальности темы диссертационного исследования.
Степень разработанности научной проблемы. Среди российских ученых и специалистов отдельными аспектами данной проблемы занимаются В.А. Александров, Н. М. Васильева, Р. Вахитов, С.К. Ильичев, А.В. Кастельская, А.В. Корень, Р.А. Маршавин, О.В. Медведева, И.П. Мелешенко, Н.С. Милоголов, Ж.В. Писаренко, А.И. Погорлецкий, Л.В. Полежарова, К.К. Семкин, Т.И. Семкина, А.А. Тедеев, А.В. Толкушкин, И.А. Стрелец, Л.В. Фролова и другие.
Содержащиеся в работе положения, выводы и рекомендации могут быть использованы в ходе разработки нормативных актов с целью совершенствования действующего законодательства и внедрены в деятельность финансовоналоговых органов в рамках регулирования электронной коммерции. В чем и заключается основная практическая значимость научных результатов - способствовать практике оценки объема выпадающих доходов бюджета Российской Федерации.
Цель и задачи исследования. Цель исследования заключается в развитии теоретических основ и разработке практических рекомендаций по совершенствованию налогообложения электронной коммерческой деятельности в Российской Федерации.
Исходя из цели исследования, в работе поставлены следующие задачи:
- рассмотреть электронную коммерческую деятельность как объект налогообложения;
- классифицировать операции электронной коммерческой деятельности для целей налогообложения;
- обобщить и систематизировать международный опыт налогообложения электронной коммерческой деятельности;
- провести анализ налогообложения электронной коммерческой деятельности в Российской Федерации и выявить факторы, оказывающее наибольшее влияние на его развитие;
- выявить взаимосвязь между факторами электронной коммерцией и налоговыми поступлениями в бюджет Российской Федерации;
- предложить направления совершенствования налогообложения электронной коммерческой деятельности в Российской Федерации.
Предметом исследования является совокупность теоретико
методологических и практических вопросов налогообложения электронной коммерческой деятельности.
Объектом исследования выступает система налогообложения в сфере электронной коммерческой деятельности в Российской Федерации.
Теоретическую базу исследования составили научные разработки и концепции, содержащиеся в публикациях в периодических изданиях и материалы, размещенные в сети Интернет ведущих ученых-экономистов в области исследования электронной коммерческой деятельности как вида экономической деятельности и влияния на него системы налогообложения.
Методологическую основу исследования составляют следующие методы научного познания: сравнительный и структурный анализ, финансовый и статистический анализ, субъектно-объектный подходы.
Информационную базу исследования составляют статистические материалы Федеральной налоговой службы, Федеральной службы государственной статистики, официальные материалы таких международных организаций как Организация экономического сотрудничества и развития, Всемирная торговая организация, а также материалы научной периодической печати и ресурсы сети Интернет.
Научная новизна полученных результатов заключается в формировании и развитии теоретических основ налогообложения электронной коммерческой деятельности, а также в разработке практических рекомендаций по совершенствованию налогообложения электронной коммерции в Российской Федерации.
К числу основных научных результатов, определяющих новизну проведенного исследования, относятся следующие:
1. Автором уточнено определение электронной коммерческой деятельности для целей налогообложения как законодательно-регламентирующая система мер прямого и косвенного фискального воздействия государства на экономические отношения хозяйствующих субъектов, осуществляемых частично и в полной мере с использованием сети «Internet».
2. Для целей налогообложения автором дополнена классификация операций электронной коммерческой деятельности, учитывающая безналичный способ оплаты продукции, что позволит определить момент и место возникновения налогового обязательства при осуществлении сделок электронной коммерческой деятельности.
3. На основе построения гипотез и эконометрической модели выявлена взаимосвязь факторов электронной коммерции и величины налоговых поступлений в консолидированный бюджет Российской Федерации, что позволяет направить внимание государства на отдельные ключевые факторы, которые больше всего влияют на величину налоговых поступлений от электронной коммерческой деятельности.
Практическая значимость исследования заключается в разработке предложений по совершенствованию налогообложения электронной коммерческой деятельности.
Основные результаты исследования были изложены и обсуждены:
- на XIII Международной научной конференции «наука в современном мире» в 2016 году на тему «Электронная коммерческая деятельность как объект налогообложения»;
- на студенческой научно-образовательной конференции студентов КФУ в 2014 году на тему «Способы взаимодействия различных уровней власти при установлении налогов».
Имеется публикация в 2014 году в Сборнике трудов студентов и аспирантов КФУ на тему «Применение зарубежного опыта построения налоговой системы в Российской Федерации».
По теме исследования опубликовано научных печатных работ, общим объемом 0,5 п. л. (авторский вклад 0,35 п.л.), в том числе 1 статьи в журнале, включенный в национальную информационно-аналитическую систему «Российский индекс научного цитирования» (РИНЦ).
Объем и структура работы. Состав и структура работы сформированы с учетом логической последовательности изложения материалов проведенного исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В результате проведенного исследования были предложены и сделаны следующие выводы и внесен ряд предложений.
1. Обобщены определения электронной коммерческой деятельности для целей налогообложения, выявлены основные различия предлагаемых понятий, а также общий для всех определений элемент, который характеризует специфику электронной коммерческой деятельности как вида экономической деятельности.
2. Выявлены преимущества и недостатки электронной коммерческой деятельности для каждого субъекта электронной коммерческой деятельности - государства, юридических лиц (компаний) и физических лиц (потребителей). Обоснована необходимость налогового регулирования электронной коммерческой деятельности по двум причинам. Во-первых, из-за имеющихся преимуществ электронная коммерческая деятельность быстро набирает обороты, а государство имеет высокий уровень не поступлений в бюджет от данного вида деятельности. Во-вторых, для минимизации недостатков электронной коммерческой деятельности также важно государственное воздействие - эффективный налоговый механизм позволит свести на нет эти недостатки. Учитывая то, что основная масса недостатков электронной коммерческой деятельности представляется именно для государства как субъекта налоговых отношений.
3. Обобщена и дополнена авторским признаком классификация операций электронной коммерческой деятельности. Нами сделан следующий вывод относительно существующей классификации операций электронной коммерческой деятельности - они не позволяют определить момент и место возникновения налогового обязательства. А для Электронной коммерческой деятельности этот вопрос является очень важным, учитывая трансграничный характер вида деятельности. Таким образом, была дополнена классификация операций электронной коммерческой деятельности для целей налогообложения новым классификационным признаком, основным преимуществом которой является возможность определить момент и место возникновения налогового обязательства в операциях национальной и международной электронной коммерческой деятельности.
4. Рассмотрены, и приняты в качестве базовых, подходы налогового регулирования, которые уже сформировались на сегодняшний день в ряде стран. Каждый подход основывается на социальных и политических особенностях государства, в котором зародился. Для стран, в которых электронная коммерческая деятельность только набирает обороты и которые заинтересованы в вопросах ее контроля, базовые подходы могут быть подспорьем в решении вопросов регулирования при условии внесения корректировок и адаптации к особенностям национальной экономики каждой страны.
5. Выявлены инструменты государственного регулирования национальной Электронной коммерческой деятельности. И возможность использования этих инструментов в вопросах регулирования международной электронной коммерческой деятельности. В рамках государственного регулирования международной электронной коммерческой деятельности обоснована необходимость внедрения в практику многостороннего соглашения на основе двусторонних соглашений об избежании двойного налогообложения, а также соглашений в рамках регулирования электронной коммерческой деятельности. Многосторонние соглашения позволят регулировать развитие безбумажной трансграничной торговли посредством создания условий для взаимного признания документов и данных о торговле в электронной форме и обмена ими, а также повышения операционной совместимости национальных и международных систем «единого окна» в целях повышения эффективности международных торговых операций.
6. Проанализирована существующая система налогового регулирования электронной коммерческой деятельности в России, для которой характерно отсутствие законодательных норм регулирования национальной электронной коммерческой деятельности. Произведены расчеты величин предполагаемых налоговых поступлений в бюджет России по налогу на прибыль от электронной коммерческой деятельности, что позволило говорить о том, что электронная коммерческая деятельность является важной статьей в составе налоговых поступлений в бюджет России, при условии применения действенных механизмов регулирования данного вида деятельности.
7. В результате моделирования влияния электронной коммерческой деятельности на налоговые поступления в бюджет России, были выявлены основные факторы электронной коммерческой деятельности, благодаря которым обеспечивается наибольшее поступление в бюджет. По итогам анализа, переменные, которые были использованы в нашем исследовании имеют различные степени вклада в налоговые поступления в России. Статистическая модель также позволила определить место электронной коммерческой деятельности в налоговой системе России.
Проведены расчеты величины неконтролируемого сектора рынка электронной коммерческой деятельности, позволяющие оценить потери бюджета Российской Федерации от теневого оборота. На рынке электронной коммерческой деятельности возможностей вести непрозрачный бизнес, по сравнению с традиционным рынком торговли, больше. Оценка является достаточно условной, но следует заметить, что она является показателем необходимости налогового регулирования. Учитывая, что с постоянным ростом объема рынка электронной предпринимательской деятельности, потери консолидированного бюджета в виде налоговых доходов также будут расти, задача государства сводится к тому, чтобы применяемые нормы регулирования и контроля электронной коммерческой деятельности учитывали интересы и представителей сектора, и потребителей, и самого государства, то есть должен соблюдаться принцип многостороннего регулирования. Нужно помнить, что некорректное поведение государства может привести к уходу многих игроков рынка в теневой сектор, что только усугубит ситуацию.
8. Проведены прогнозные расчеты налоговых поступлений от электронной коммерческой деятельности с учетом национальных факторов для зарубежных стран. На основе прогноза выстроен линейный тренд по налоговым поступлениям по налогу на прибыль и налогу на добавленную стоимость, который позволяет определить влияние налогового регулирования на развитие национальной электронной коммерческой деятельности. Также обоснована необходимость применения межгосударственных инструментов регулирования электронной коммерческой деятельности, а именно многосторонних налоговых соглашений. Следует учесть тот факт, что при применении международных факторов, такие как фактор по конечному продукту и по сумме сделки, связанные с международными соглашениями, результаты прогнозирования будут получены совершенно иные.
Таким образом, электронная коммерция, как специфический вид экономической деятельности, требует определенного подхода в вопросах налогового регулирования как на национальном, так и на международном уровнях. По результатам расчетов и анализа влияния электронной коммерческой деятельности на величину налоговых поступлений можно сделать вывод о значительных непоступлений в бюджет налогов от электронной деятельности. Для государства на данном этапе необходимо грамотно подойти к вопросу внесения законотворческих норм, регулирующих данный сегмент экономики, и соблюсти принцип многостороннего регулирования, где учитываются интересы всех сторон экономических отношений.
1. Обобщены определения электронной коммерческой деятельности для целей налогообложения, выявлены основные различия предлагаемых понятий, а также общий для всех определений элемент, который характеризует специфику электронной коммерческой деятельности как вида экономической деятельности.
2. Выявлены преимущества и недостатки электронной коммерческой деятельности для каждого субъекта электронной коммерческой деятельности - государства, юридических лиц (компаний) и физических лиц (потребителей). Обоснована необходимость налогового регулирования электронной коммерческой деятельности по двум причинам. Во-первых, из-за имеющихся преимуществ электронная коммерческая деятельность быстро набирает обороты, а государство имеет высокий уровень не поступлений в бюджет от данного вида деятельности. Во-вторых, для минимизации недостатков электронной коммерческой деятельности также важно государственное воздействие - эффективный налоговый механизм позволит свести на нет эти недостатки. Учитывая то, что основная масса недостатков электронной коммерческой деятельности представляется именно для государства как субъекта налоговых отношений.
3. Обобщена и дополнена авторским признаком классификация операций электронной коммерческой деятельности. Нами сделан следующий вывод относительно существующей классификации операций электронной коммерческой деятельности - они не позволяют определить момент и место возникновения налогового обязательства. А для Электронной коммерческой деятельности этот вопрос является очень важным, учитывая трансграничный характер вида деятельности. Таким образом, была дополнена классификация операций электронной коммерческой деятельности для целей налогообложения новым классификационным признаком, основным преимуществом которой является возможность определить момент и место возникновения налогового обязательства в операциях национальной и международной электронной коммерческой деятельности.
4. Рассмотрены, и приняты в качестве базовых, подходы налогового регулирования, которые уже сформировались на сегодняшний день в ряде стран. Каждый подход основывается на социальных и политических особенностях государства, в котором зародился. Для стран, в которых электронная коммерческая деятельность только набирает обороты и которые заинтересованы в вопросах ее контроля, базовые подходы могут быть подспорьем в решении вопросов регулирования при условии внесения корректировок и адаптации к особенностям национальной экономики каждой страны.
5. Выявлены инструменты государственного регулирования национальной Электронной коммерческой деятельности. И возможность использования этих инструментов в вопросах регулирования международной электронной коммерческой деятельности. В рамках государственного регулирования международной электронной коммерческой деятельности обоснована необходимость внедрения в практику многостороннего соглашения на основе двусторонних соглашений об избежании двойного налогообложения, а также соглашений в рамках регулирования электронной коммерческой деятельности. Многосторонние соглашения позволят регулировать развитие безбумажной трансграничной торговли посредством создания условий для взаимного признания документов и данных о торговле в электронной форме и обмена ими, а также повышения операционной совместимости национальных и международных систем «единого окна» в целях повышения эффективности международных торговых операций.
6. Проанализирована существующая система налогового регулирования электронной коммерческой деятельности в России, для которой характерно отсутствие законодательных норм регулирования национальной электронной коммерческой деятельности. Произведены расчеты величин предполагаемых налоговых поступлений в бюджет России по налогу на прибыль от электронной коммерческой деятельности, что позволило говорить о том, что электронная коммерческая деятельность является важной статьей в составе налоговых поступлений в бюджет России, при условии применения действенных механизмов регулирования данного вида деятельности.
7. В результате моделирования влияния электронной коммерческой деятельности на налоговые поступления в бюджет России, были выявлены основные факторы электронной коммерческой деятельности, благодаря которым обеспечивается наибольшее поступление в бюджет. По итогам анализа, переменные, которые были использованы в нашем исследовании имеют различные степени вклада в налоговые поступления в России. Статистическая модель также позволила определить место электронной коммерческой деятельности в налоговой системе России.
Проведены расчеты величины неконтролируемого сектора рынка электронной коммерческой деятельности, позволяющие оценить потери бюджета Российской Федерации от теневого оборота. На рынке электронной коммерческой деятельности возможностей вести непрозрачный бизнес, по сравнению с традиционным рынком торговли, больше. Оценка является достаточно условной, но следует заметить, что она является показателем необходимости налогового регулирования. Учитывая, что с постоянным ростом объема рынка электронной предпринимательской деятельности, потери консолидированного бюджета в виде налоговых доходов также будут расти, задача государства сводится к тому, чтобы применяемые нормы регулирования и контроля электронной коммерческой деятельности учитывали интересы и представителей сектора, и потребителей, и самого государства, то есть должен соблюдаться принцип многостороннего регулирования. Нужно помнить, что некорректное поведение государства может привести к уходу многих игроков рынка в теневой сектор, что только усугубит ситуацию.
8. Проведены прогнозные расчеты налоговых поступлений от электронной коммерческой деятельности с учетом национальных факторов для зарубежных стран. На основе прогноза выстроен линейный тренд по налоговым поступлениям по налогу на прибыль и налогу на добавленную стоимость, который позволяет определить влияние налогового регулирования на развитие национальной электронной коммерческой деятельности. Также обоснована необходимость применения межгосударственных инструментов регулирования электронной коммерческой деятельности, а именно многосторонних налоговых соглашений. Следует учесть тот факт, что при применении международных факторов, такие как фактор по конечному продукту и по сумме сделки, связанные с международными соглашениями, результаты прогнозирования будут получены совершенно иные.
Таким образом, электронная коммерция, как специфический вид экономической деятельности, требует определенного подхода в вопросах налогового регулирования как на национальном, так и на международном уровнях. По результатам расчетов и анализа влияния электронной коммерческой деятельности на величину налоговых поступлений можно сделать вывод о значительных непоступлений в бюджет налогов от электронной деятельности. Для государства на данном этапе необходимо грамотно подойти к вопросу внесения законотворческих норм, регулирующих данный сегмент экономики, и соблюсти принцип многостороннего регулирования, где учитываются интересы всех сторон экономических отношений.
Подобные работы
- НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ В СФЕРЕ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ
Дипломные работы, ВКР, налогообложение. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Налогообложение в сфере электронной торговой деятельности
Магистерская диссертация, налогообложение. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2016 - НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ СУБЪЕКТОВ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ НА БАЗЕ ЕДИНОГО НАЛОГА НА ВМЕНЁННЫЙ ДОХОД
Диссертации (РГБ), финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 470 р. Год сдачи: 2007 - ОЦЕНКА КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО БИЗНЕСА
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2016 - Организация коммерческой деятельности предприятия и ее совершенствование
Бакалаврская работа, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование организации коммерческой деятельности предприятия торговли в сельской местности
Главы к дипломным работам, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2017 - Организация коммерческой деятельности гостиничного комплекса на примере отеля «Ногай»
Дипломные работы, ВКР, гостиничное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2016 - КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОПТОВЫХ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
Дипломные работы, ВКР, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАО «КАМАЗ» И РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2017



