Текст работы имеет одинарный межстрочный интервал (требование заказчика)
Введение 3
1 Экономическая сущность маркетинга 4
2 Концепции и функции маркетинга 7
3 Значение и социально-экономическая роль маркетинга в современных условиях 9
Заключение 11
Список использованных источников 12
Понятие маркетинга относится к числу экономических категорий. В нашей стране маркетинг получил развитие уже на постсоветском пространстве, когда возможность заниматься бизнесом стала легальной, а удовлетворение нужд потребителей стало неразрывно связываться с возможностью получения прибыли для предпринимателей, реализующих товары и услуги. Социально-экономическая роль маркетинга становится все выше на фоне развития рыночной экономики. Исследование вопроса о социально-экономической роли маркетинга в современных условиях актуально, потому что качественный маркетинг позволяет удовлетворять нужды потребителей и обеспечивать стабилизацию рынка.
Цель настоящей работы – исследование социально-экономической роли маркетинга на современном этапе развития общества.
Для достижения поставленной цели необходимо последовательно решить следующие задачи:
раскрыть экономическую сущность маркетинга;
проанализировать концепции и функции маркетинга;
исследовать значение и социально-экономическую роль маркетинга в современных условиях.
Объект исследования – социально-экономическая роль маркетинга в современных условиях.
Предмет исследования –исследователей на сущность маркетинга, а также его роль в современных условиях.
Настоящая работа состоит из введения, основной части, разделенной на три главы, заключения и списка использованных источников.
Обобщая результаты исследования, проведенного в связи с написанием настоящей работы, можно сделать следующие итоговые выводы.
Анализ воззрений теоретиков позволил сделать вывод, что маркетинг – это сложная категория. Маркетинг можно рассматривать как деятельность, которая всегда непосредственно связана с рынком, с удовлетворением потребностей покупателей товаров и услуг, а также с деятельностью продавцов и производителей. Маркетинг – комплексная деятельность, которую не следует сводить исключительно к продвижению товаров и услуг. Изучение рынка предполагает проведение исследований в части потребности товаров и услуг, их достаточности, а также деятельности конкурентов, потому что рынок – это всегда конкуренция.
Существует несколько концепций маркетинга. В классическом варианте – это изучение спроса и определение оптимальных путем его удовлетворения с учетом фактических возможностей производителя или продавца, а также внешних факторов. Отдельный концепции маркетинга фокусируются на продвижении товаров, на возможностях производителей и продавцов, а также на товарах как таковых. Исследование существующих концепций позволило сделать вывод, что идеальной концепции не существует, так как невозможно разработать единую концепцию, которая была бы одинаково приемлема для крупных производителей и продавцов и для малого бизнеса. Специфика реализуемых товаров или услуг также влияет на разработку программы маркетинга, привнося в нее особые черты.
Маркетинг в современных условиях важен и необходим, потому что произвольное производство товаров и услуг, которые не будут востребованы и реализованы – бессмысленно. Можно утверждать, что интересы покупателей всегда были и остаются приоритетными, соответственно необходимо внимание сосредотачивать на них. Инновации в маркетинге также приветствуются, как за счет разработки индивидуальных маркетинговых программ, так и за счет появления новых, в том числе комплексных, товаров и услуг.
1. Российская Федерация. Федеральная налоговая служба Российской Федерации. Письмо. О порядке применения подпункта 4 пункта 1 статьи 148 Кодекса : от 20.02.2006 № ММ-6-03/183@ [Электронный ресурс] // Правовая справочно-информационная система «КонсультантПлюс».
Научная литература
2. Акулич, И.Л. Трансформация классической концепции маркетинга в концепцию маркетинга взаимоотношений [Текст] / И.Л. Акулич, Е.В, Кудасова, А.И. Субботенко, Ю.А. Жук // Научные труды Белорусского государственного экономического университета. Главный редактор В.Н. Шимов. Белорусский государственный университет. – Минск, 2018. – С. 20-25.
3. Афанасьева, Т.С. Разнообразие видов и функций маркетинга в концепции устойчивого развития [Текст] / Т.С. Афанасьева, Т.В. Кудряшова, Н.Н. Юрина // Beneficium. – 2019. – № 4 (33). – С. 50-64.
4. Банковское дело: учебник [Текст] / Под ред. д. э. н. проф. Г.Г. Коробовой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Магистр. ИНФРА-М, 2012. – 592 с.
5. Гарчук, И.М. Анализ и построение траектории стратегического развития производственных ресурсов и маркетинга организации [Текст] / И.М. Гарчук // Вестник Брестского государственного технического университета. Экономика. – 2018. – № 3 (111). – С. 94-98.
6. Лукьянова, А.В. Концепция и основные принципы внутриорганизационного маркетинга [Текст] / А.В. Лукьянова, О.Н. Балабанова // Экономика и предпринимательство. – 2019. – № 11 (112). – С. 611-615.
7. Исаев, А.А. Понятие «маркетинг»: проблема содержания А.А. Исаев // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. – 2018. – Т. 10. – № 2 (41). – С. 73-79.
8. Мальцева, Е.В. Исследование понятия «комплекс маркетинга» [Текст] / Е.В. Мальцева, М.В. Волкова // Проблемы и перспективы развития экономики и менеджмента в России и за рубежом. Материалы Десятой международной научно-практической конференции. – 2018. – С. 99-105.
9. Никитина, С.А. Маркетинг предприятия сферы сервиса: понятие и тактика [Текст] / С.А. Никитина // Форму молодых ученых. – 2018. – № 5-1 (21). – С. 817-820.
10. Оленцова, Ю.А. Понятие «клиенториентированность» в маркетинге [Текст] / Ю.А. Оленцова // Альманах мировой науки. – 2019. – № 1 (27). – С. 127-128.
11. Пестерев, С.В. Понятие маркетинга и принципы современного маркетинга [Текст] / С.В. Пестерев, Ю.А. Кирякова // Аллея науки. – 2018. – Т. 2. – № 7 (23). – С. 484-486.
12. Писенко, К.А. Антимонопольное (конкурентное) право: учебник [Электронный ресурс] / К.А. Писенко, Б.Г. Бадмаев, К.В. Казарян // Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014 // Правовая справочно-информационная система «КонсультантПлюс».
13. Ряжева, Ю.И. Маркетинг как концепция управления инновациями [Текст] / Ю.И. Ряжева // Проблемы внедрения результатов инновационных разработок. Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. – 2018. – С. 150-153.
14. Сайдалиева, А.М. Понятие программы маркетинга и ее место в планировании развития предпринимательской деятельности фирмы [Текст] / А.М. Сайдалиева // Вопросы науки и образования. – 2018. – № 1 (13). – С. 98-99.
15. Солодков, Н.Н. Современные концепции продаж трейд-маркетинга [Текст] / Н.Н. Солодков, А.М. Афонина, А.П. Артюшкина, Е.И. Артамонова // Форум молодых ученых. – 2018. – № 3 (19). – С. 615-620.
16. Шматов, М.Е. Социальный маркетинг как инструмент осуществления изменений [Текст] / М.Е. Шматов // Вопросы культурологии. – 2019. – № 6. – С. 67-76.