Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФИНАНСОВЫЙ МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ

Работа №79039

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы95
Год сдачи2017
Стоимость4285 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
214
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ
СТРАТЕГИИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТРАН 6
1.1. Сущность стратегии экономического развития и ее виды 6
1.2. Экономическая стратегия и экономическая политика 14
1.3. Эндогенные и экзогенные факторы, влияющие на реализацию стратегии
экономического развития 18
ГЛАВА 2. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТРАТЕГИЙ ОТДЕЛЬНЫХ СТРАН 24
2.1. Особенности современной экономической стратегии в ведущих странах Запада 24
2.2. Экономическая стратегия отдельных развивающихся стран 33
2.3. Стратегия экономического развития стран с переходной экономикой 42
ГЛАВА 3. СТРАТЕГИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 55
3.1. Основные направления экономической стратегии и политики России 55
3.2. Создание механизмов реализации экономической стратегии России .. 67
3.3. Проблемы и противоречия реализации экономической стратегии России 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 88
ПРИЛОЖЕНИЕ 92

Каждая страна имеет идею перспективного развития национальной экономики. Для ее достижения необходимо сформировать стратегию развития, то есть четко определить цели и разработать эффективные методы их реализации.
Стратегия экономического развития является неотъемлемой составляющей системы политического, экономического и социального регулирования страны. Грамотно сформулированы стратегические цели и успешное их достижение оказывают существенный толчок в дальнейшем развитии государства, в решении важных экономических и социальных проблем.
В то же время следует иметь в виду, что экономика каждой страны развивается не в закрытом пространстве. В условиях глобализации происходит все возрастающая интеграция национальных экономик в единое целое, в систему мировой экономики. Формируются наднациональные уровни и механизмы регулирования экономики, которым подчиняется определенная часть национальных интересов страны. В этом процессе особенно значительной является роль международных организаций и транснациональных корпораций. С этим явлением следует считаться, разрабатывая стратегии. Таким образом, национальные стратегии становятся частью системы международных стратегий. Прежде всего, эта система функционирует за счет тех элементов национальных стратегий, которые непосредственно связаны с международными экономическими отношениями: это политика в области внешней торговли, валютно-кредитных отношений, международного обмена технологиями и тому подобное.
Актуальность данной работы заключается в том, что сегодня Россия находится на пути становления современных условий хозяйствования. Интеграция в мировое пространство происходит то ускоренными темпами, то, наоборот, замедленными. Актуальными в настоящее время становятся проблемы привлечения и рационального использования трудового и интеллектуального потенциала как основы ускорения всех социально-экономических процессов страны. Человеческий ресурс является главной движущей силой успеха. Умение правильно управлять им составляет трудную задачу правительства каждой страны. Благосостояние экономики страны является прямо пропорциональным благосостояния ее граждан. Каждый человек своим трудом создает общественный продукт, этим самым, будто, обогащая себя, одновременно обогащает государство. Развитие экономики, чтобы быть эффективным, должен быть плановым. Таким образом разрабатываются стратегии экономического развития. Однако стратегию не только разработать, но и ее выполнять. Стратегия экономического развития, разработанная сквозь призму социальных потребностей, будет самой успешной и условий ее реализации выведет страну на самые высокие мировые рейтинги по экономическим и социальным показателям.
Экономические стратегии не разрабатываются «наугад»; они основываются на научных теориях, которые разработаны учеными на протяжении веков. Для формирования национальных стратегий привлекаются специалисты-экономисты, политики, общественные деятели; для этого часто создаются соответствующие научно-исследовательские учреждения. В процессе разработки стратегий учитываются все факторы, которые делают возможным достижение стратегических целей: природно-ресурсный потенциал страны, производственная база, отраслевая структура, трудовые ресурсы, научно-технический уровень.
Большой вклад в изучение международных стратегий экономического развития сделали такие отечественные экономисты, как Д. Г. Лукьяненко, Ю. Н. Пахомов, А. Г. Белоус, А. С. Филипенко; и зарубежные экономисты - Г. Мицберг, Б. Альстренд, Дж. Лемпет и другие.
Основной целью данной работы является анализ финансового механизма реализации стратегии экономического развития России.
Поставленная цель исследования определила постановку и реализацию следующего комплекса задач:
• рассмотреть теоретические подходы к исследованию стратегии экономического развития стран;
• провести сравнительную характеристику экономических стратегий отдельных стран;
• изучить стратегию социально-экономического развития России на современном этапе;
• выявить проблемы и противоречия реализации экономической стратегии России,
• выработать механизмы реализации экономической стратегии России.
Объектом исследования является механизм реализации стратегия экономического развития, предмет исследования - стратегия социально-экономического развития России.
В процессе изучения объекта исследования был использован ряд общенаучных методов: сравнения, анализа, статистический метод, обобщения, индукции, дедукции и т.д.
Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате исследования можно сделать вывод, что главная суть стратегии социально-экономического развития зарубежных стран, которая определяет выбор, последовательность и взаимосвязанность государственных мер в области социально-экономического развития.
В процессе написания работы и изучения темы были достигнуты поставленные задачи:
• рассмотрены теоретические подходы к исследованию стратегии экономического развития стран;
• проведена сравнительная характеристика экономических стратегий отдельных стран;
• изучена стратегию социально-экономического развития России на современном этапе;
• выявлена проблемы и противоречия реализации экономической стратегии России.
• выработаны механизмы реализации экономической стратегии России.
Понятие «стратегия» как такое получило широкое отражение в трудах теоретиков и практиков разных научных сфер. Генетически оно происходит из чисто военной сферы и именно в анализе течения военных операций получило наибольшее распространение. Термин «стратегия» происходит от греческого слова strategia (stratos - войско и ago - веду). Соединенные вместе, они образуют слово «stingos» (полководец или военачальник, что командует армией). Позже, примерно в 550 г. к н.е., слово «stingos» приобрело значение полководческого искусства (развертывания войск в бою).
Экономическая стратегия - это общая стратегия деятельности и поведения в организации, определяет правила и приемы обеспечения эффективного достижения стратегических целей. Такая стратегия направлена на отработку правил и приемов реализации стратегических целей, которые основаны на заинтересованности всех участников процесса разработки и реализации стратегических программ в эффективном их достижении.
В России со стороны органов власти и местного самоуправления, научных деятелей, общественных организаций уже растет понимание того, что стратегия - это не просто набор целевых ориентиров, а четко выстроенная программа конкретных действий, которые необходимо предпринять в долгосрочной перспективе для достижения поставленных целей. Следует изучать опыт формулирования национальных стратегий зарубежных стран для его трансформации в практику составления, утверждения и реализации стратегии социально-экономического развития России.
Эффективная реализация национальной стратегии социально-экономического развития предполагает концентрацию ресурсов и усилий общества для реализации стратегических приоритетов. Расчет базовой стоимости и финансирования каждого приоритета и программы социально-экономического развития в зарубежных странах производится на основе точных прогнозов поступлений как внутренних ресурсов (которые, в свою очередь, зависят от экономического роста и финансовых поступлений), так и ожидаемых поступлений из внешних источников. Важно, что цели и задачи долгосрочной стратегии учитываются при подготовке государственного бюджета, а также в процессе разработки конкретных программ и проектов.
Стратегии социально-экономического развития в зарубежных странах финансируются через государственные целевые программы, инвестиционные программы, а также инструменты фискальной политики - например, государственные закупки, трансферты регионам, субсидии и льготы отраслям и проектам, важным для достижения стратегических целей. Вместе с тем финансирование стратегии подразумевает не только средства госбюджета, это мобилизация всех имеющихся в распоряжении страны ресурсов для достижения общей цели.
Итак, следует выделить два аспекта, оказывающих непосредственное влияние на успех национальной стратегии развития зарубежных стран:
1. реальная оценка необходимых ресурсов для реализации стратегических приоритетов;
2. соответствие этих ресурсов возможностям страны и структуре макроэкономики.
Учитывая, что национальная стратегия социально-экономического развития состоит из множества программ, требующих финансирования, ключом к ее успешной реализации в странах мира является определение очередности этих программ и выбор наиболее эффективных мер государственной политики среди всех возможных альтернативных инструментов. Как показывает опыт стран мира, процесс формулирования долгосрочной стратегии требует эффективной координации. В частности, деятельность организаций и структур, вовлеченных в процесс подготовки видения, должна быть четко скоординирована, как по ролям, которые исполняют каждая из вовлеченных сторон, так по целям и результатам их деятельности, а также внутренней совместимости этих целей и результатов.
Мониторинг и оценка позволяют обеспечить координацию действий внутри правительства, а также между правительством, частным сектором, гражданским обществом и международными партнерами; оценивать прогресс в достижении общенациональных стратегических целей и корректировать механизмы и инструменты в процессе реализации политик, планов действий и программ, а также обеспечить прозрачность и подотчетность действий исполнителей и процесса принятия решений в целом.



1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. от 15.02.2016, с изм. От 30.03.2016).
2. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 №190- ФЗ (ред. от 30.12.2015).
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 июля 2014 г. №709 «О критериях отнесения муниципальных образований Российской Федерации к монопрофильным (моногородам) и категориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов) в зависимости от рисков ухудшения их социально-экономического положения».
4. Приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 31.03.2011 №422 «Об утверждении Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2015 - 2015 годы и период до 2014 года».
5. Распоряжение Правительства РФ от 16 апреля 2015 г. № 668-р «Об изменениях в перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации».
6. Указ президента РФ от 12.05.2009 № 536 «Об основах стратегического планирования в Российской Федерации».
7. Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ (ред. от 15.02.2016) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
8. Федеральный закон от 23.07.2015 №252-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
9. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
10. Федеральный закон от 28 августа 1995 г. №154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
11. Федеральный закон от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».
Литература:
12. Андреева Е.Г. Сухова А.Н. Экономический рост. Модели экономического роста // Омский научный вестник. - 2014. - С. 46-50. - №6.
13. Батралиева А.Н. Политика стимулирования экономического роста в России и перспективы развития // International Journal of Innovative Technologies in Economy. - 2016. - С. 3-5. - №3.
14. Битюкова В.Р. Социально-экологические проблемы развития городов России. Изд. 3-е. -М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2014. - 448 с.
15. Глазьев С.Ю., Фетисов Г.Г. О стратегии устойчивого развития экономики России // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. - 2015. - С.23-34. - №1.
16. Гундырина Т.О. Институциональные факторы экономического роста // Вестник Саратовского социально-экономического университета. - Саратов. - 2011. - С. 45-47. - №4.
17. Густап Н.Н. Проблемы обеспечения экономического роста в России // Фундаментальные исследования. - 2016. - С. 2511 - 2514. - №9-11.
18. Данилова И.Б. Анализ стратегии развития рынка в национальной экономике России // Austrian Journal of Humanities and Social Sciences. - 2014. - С. 240-243. - №5-6.
19. Константинова О.Н., Варданян А.К. Перспективы развития экономики России // Инновационная наука. - 2015. - С. 93-95. - №6.
20. Коптелов И.О. Структурные проблемы экономического роста России и пути его восстановления // Вестник Челябинского государственного университета. - 2014. - С. 60-64. - №18.
21. Ломакина О.Б. Формирование инновационной стратегии долгосрочного развития экономики России // МИР (Модернизация. Инновация. Развитие). - 2014. - С.80-85. - №1.
22. Магаррамов М.Д., Гасанов М.Г. Экономика России от инноваций к модернизационному рывку: проблемы и перспективы развития // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Общественные и гуманитарные науки. - 2015. - С. 3-8. - №2.
23. Пузанов А.С., Попов Р.А., Ланцев Д.М. Методические рекомендации по оптимизации стратегического планирования на муниципальном уровне. -М.: Фонд «Институт экономики города», 2015.
24. Региональная политика стран ЕС / Центр европейских исследований ИМЭМО РАН / Отв. ред. А.В. Кузнецов. - М.: ИМЭМО РАН, 2009. - 230 с.
25. Селищева Т.А. Торможение Российского экономического роста и стратегия его преодоления // Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. - 2014. - С. 18-21. - №82.
26. Соколов Л.И. Урбанистика и архитектура городской среды: учебник для студентов учреждений высшего образования / под. Ред. Л.И. Соколова. -М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 272 с
Электронные ресурсы:
27. Bahrain Vision 2030 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.2030.bh(дата обращения 3.03.17)
28. Japan 2025: Envisioning a Vibrant, Attractive Nation in the Twenty-First
Century [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.keidanren.or.jp/english/policy/vision-2025.pdf(дата обращения 5.03.17)
29. Poland Case Study. Analysis of National Strategies for Sustainable
Development [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.iisd.org/pdf/2004/measure_sdsip_poland.pdf(дата обращения 15.03.17)
30. The High North. Vision and policy instruments [Электронный ресурс]. -
Режим доступа:
http: //www.egjeringen.no/upload/UD/V edlegg/Nordomr%C3%A5 dene/UD_ nordomrodene_innmat_E N_web.pdf (дата обращения 7.03.17)
31. Заглядывая за горизонт. Концепции и опыт формулирования
национальных стратегий // Центр экономических исследований [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.cer.uz(дата обращения 9.03.17)
32. Канада 2020 [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://canada2020.ca/(дата обращения (6.03.17)
33. Сайт Исполнительного совета правительства Абу Даби [Электронный
ресурс]. - Режим доступа: http://gsec.-
abudhabi.ae/Sites/GSEC/Navigation/EN/publications.did=90378.html (дата обращения 1.03.17)
34. Стратегия «Европа 2020» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ec.europa.eu/europe2020/-index_en.htm(дата обращения 21.03.17)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ